Во сколько малыши начинают ползать на четвереньках. Со скольки месяцев ребенок начинает самостоятельно ползать – как помогают массаж и гимнастика

Особенности развития ребенка от рождения и до года.

Жизнь ребенка до годовалого возраста — самый активный период, когда он быстро развивается: учится держать головку и переворачиваться, гулить, сидеть, ползать, ходить, говорить некоторые слова… К этому всему нужно относиться с высоким уровнем ответственности, так как от правильности формирования умений и будет зависеть дальнейшая адаптация к условиям современного мира.

Исходя из того, что каждый кроха развивается по индивидуальному плану(опережает развитие или же отстает от него), молодая мама обязана знать примерный возраст, когда должны проявляться новые умения, чтобы не пропустить появления возможных отклонений в развитии грудничка.

Развитие ребенка в 1 месяц

Это самое сложное время для молодой мамы, так как нужно привыкать к новой жизни, в которой есть маленький человечек, требующий заботы и внимания. В этот период малыш практически постоянно спит, таким образом он адаптируется к новым условиям жизни, активно растет и набирает вес.

Грудное вскармливание первого месяца

Грудное молоко — самая лучшая еда для крохи. С ней ребенок получает все необходимые витамины и питательные вещества, которые нужны для полноценного развития. За первый месяц малыш набирает в среднем — 600-700 г.

ВАЖНО: В случае, если мама не может кормить ребенка грудным молоком, его нужно заменить на специальную адаптированную смесь!



Когда ребенок начинает держать головку, узнавать голос мамы?

Если на протяжении первых недель жизни, во время активного бодрствования, он может беспорядочно размахивать ручками со сжатыми кулачками, а также поджимать ножки к животику, то в месячном возрасте у ребенка начинают появляться уже новые умения.

В месячном возрасте малыш способен:

  • на несколько секунд удерживать головку;
  • фокусировать взгляд на лицах родителей или ярких предметах;
  • издавать некоторые звуки;
  • прислушиваться к различным звукам и голосам людей;
  • узнавать голос мамы и ее запах;
  • плачем указывать на дискомфорт (колики, чувство голода).

Видео: Что умеет ребенок в 1 месяц? Развитие малыша

Развитие ребенка в 2 месяца

Это активный период в развитии ребенка, его рост увеличивается на 2-3 см, а вес — на 700-800 г. Он начинает немного меньше спать, больше кушать, рассматривать окружающие предметы.

Молодые родители часто задают вопрос — когда ребенок начнет держать головку и гулить?! Так вот, двухмесячный малыш способен уже поднимать и недолго держать головку за счет окрепших шейных мышц, а также издавать агукающие звуки.

Когда ребенок начинает гулить, улыбаться, тянуть ручки, различать цвета?

Особенности развития ребенка в 2-х месячном возрасте:

  • начинает гулить;
  • поднимает голову, держит ее несколько секунд;
  • может улыбаться;
  • реагирует на гримасы родителей;
  • пытается тянуть ручки к интересующему предмету;
  • успокаивается во время сосания груди;
  • начинает различать цвета, которых для него раньше не существовало.


Развитие ребенка в 3 месяца

Третий месяц характеризуется развитием новых умений, которых раньше не было. Малыш с большим интересом относиться к окружающим вещам и предметам, меньше спит в дневное время. Способен держать головку, лежа на животике поднимается на предплечья, агукает и лепечет.

Когда ребенок держит погремушку, вынимает соску изо рта, тянется к игрушкам?

Умения ребенка в 3 месяца:

  • держит головку;
  • издает различные звуки, реагирует на слова мамы, гулит;
  • может опираться на предплечья;
  • вынимает соску из ротика, вставляет ее обратно;
  • поворачивает головку;
  • улыбается;
  • ручками тянется к предметам;
  • реагирует на звуки и посторонние шумы;
  • может удерживать погремушку.

Видео: Развитие ребенка в 3 месяца

Развитие ребенка в 4 месяца

В конце этого периода ребенок становится тяжелее еще на 700-800 г, а его рост увеличивается на 2-3 см.

Когда ребенок поднимается на ручках, берет в руки игрушки, узнает маму, реагирует на свое имя?

Когда ребенку исполнится четыре месяца, он уже способен:

  • самостоятельно держать головку;
  • подниматься на ручки;
  • реагировать на звуки, поворачивать голову, искать источник звука;
  • брать игрушки в ручки, рассматривать их, тянуть в рот;
  • узнавать маму;
  • ручками придерживать грудь во время кормления;
  • подниматься, чтобы сесть;
  • реагировать на свое имя;
  • смеяться, произносить слоги.

С каждым последующим месяцем набор веса будет уменьшаться, так как ребенок начинает вести более активный образ жизни.

Развитие ребенка в 5 месяцев

Этот период становится началом нового этапа в развитии ребенка. Он уже активно переворачиваться с животика на спинку, и наоборот, быстрее познает окружающий мир.

Когда ребенок начинает самостоятельно переворачиваться, сидеть с опорой, произносить слоги, смеяться?

В этом возрасте кроха также умеет:

  • сидеть с опорой;
  • уверенно произносить звуки и слоги;
  • смеяться;
  • отличать родных людей от чужих;
  • плакать, когда ему не хватает внимания;
  • сосать пальчики на руках и ногах.

С каждым днем ребенок становится все интереснее и взрослее, маме нужно уделять крохе как можно больше своего внимания, чтобы не пропустить важные моменты его развития.


Развитие ребенка в 6 месяцев

В шестимесячном возрасте движения ребенка становятся еще более уверенными. Он активнее и настойчивее начинает проявлять свой характер.

Когда ребенок начинает сидеть, становиться на четвереньки, отличать имена, произносить слоги?

Он может:

  • садиться без помощи;
  • сидеть с опорой;
  • перекладывать предметы из одной руки в другую;
  • становиться на четвереньки, когда лежит на животике;
  • произносить слоги «ма», «па»,»ба»;
  • тянуться руками к родителям и интересующим вещам;
  • отличает имена, поворачивает головку, когда произносишь его имя.

Видео: Что умеет ребенок в 6 месяцев? Календарь развития малыша

Развитие ребенка в 7 месяцев

В этот период кроха начинает еще больше проявлять свою активность и интерес к окружающему миру. С каждым днем у него появляются какие-то новые умения. Маленький непоседа уже не может лежать на одном месте, он быстро переворачивается со спинки на животик, и обратно.

В этом возрасте в рационе крохи появляются новые продукты — творожок и мясо, которые так важны для развития всего организма и формирования зубов.

Когда ребенок начинает сидеть, вставать на ножки, рассматривать книжки?

В 7 месяцев ребенок уже ведет активный образ жизни. Он больше двигается, старается познать что-то новое и интересное.

В этом возрасте малыш может:

  • самостоятельно садиться на попу, сидеть без поддержки;
  • вставать на ножки (держась за опору);
  • ходить с поддержкой мамы;
  • ползти, чаще всего в противоположную сторону;
  • активно играть в игры для развития моторики ручек (напр. «Сорока»);
  • выговаривать разные звуки;
  • запоминать части своего тела,показывает где его носик, ротик, глазки и т. д.;
  • держать кружку во время питья;
  • долго рассматривать яркие картинки, иллюстрации.


Развитие ребенка в 8 месяцев

С этого времени ребенка нельзя оставлять без присмотра, чтобы не допустить возможного травматизма из-за его активных движений.

Когда ребенок начинает говорить первые слова, самостоятельно пытаться кушать, ходить по кроватке, танцевать под музыку?

Восьмой месяц отличается от всех предыдущих тем, что малыш может говорить первый слова — «мама», «папа», «баба», «дай». Помимо этого кроха также умеет:

  • передвигаться по кроватке, вдоль стен и предметов мебели, держась за них;
  • самостоятельно сидеть, вставать на ножки, долго стоять;
  • быстро ползать;
  • брать еду в ручки, класть ее в ротик;
  • приседать или пританцовывать под музыку.


Развитие ребенка в 9 месяцев

Совсем скоро ребеночек уже сделает свои первые шаги, так как все более увереннее стоит на ножках и ходит с поддержкой. В его поступках начинает проявляться упорство: падая, после неудачной попытки сделать шажок, он опять поднимается, чтобы повторить ее.

Когда ребенок начинает манипулировать взрослыми, понимать простые слова, повторять движения взрослых?

В 9-ти месячном возрасте к общему багажу знаний и умений малыша, добавляются новые. Кроха может:

  • манипулировать взрослыми при помощи своего плача;
  • показывать свое негативное отношение к купанию, чистке ушей, обрезанию ногтей;
  • повторять движения взрослых;
  • говорить некоторые слова, смысл которых понятен только родным и близким;
  • пить из чашки или стакана;
  • менять направление движения во время ползания по комнате.

Видео: Развитие ребенка в 9 месяцев. Как научить говорить ребенка?

Развитие ребенка в 10 месяцев

Этот возраст характеризуется началом «общения» с детками. Для ребенка становятся интересными их игрушки, коляски или вещи. Он пристально их рассматривает — знакомиться. При помощи мамы он уже может играться.

Когда ребенок начинает ходить, самостоятельно играть игрушками, понимать слово нельзя, называть игрушечных зверей?

Первые шаги своего ребенка можно увидеть уже в 10-ти месячном возрасте. Сначала он оторвется от опоры, сделает несколько шагов и упадет на попу, затем опять поднимется, опять упадет…

После нескольких неудачных попыток сделать шаг, начнут появляться уверенные шаги, после которых кроха не будет падать на попу.

  • В 10 месяцев ребенок может:
  • делать первые шаги и ходить;
  • быстро ползать, приседать, пританцовывать;
  • играться игрушками: бросать мячик, катать машинки, берет куклы в руки и т. д.;
  • запоминать название зверей, старается повторить их;
  • понимает значение слова «нельзя»;
  • показывает части тела, называть их.


Развитие ребенка в 11 месяцев

До первого дня рождения остается совсем немного. Малыш с каждым днем взрослеет, показывает свой характер, старается самостоятельно что-то делать (повторять движения за мамой).

Когда ребенок начинает показывать пальчиком, махать ручкой?

В 11-ти месячном возрасте ребенок уже может:

  • сидеть, ползать, ходить, подпрыгивать, приседать;
  • одевать носочки, шапку;
  • проявлять эмоции при виде знакомых людей, любимых игрушек;
  • радоваться новым игрушкам;
  • самостоятельно кушать и пить;
  • машет головкой — «да» и «нет»;
  • играется мелкими предметами (перебирает крупу, горошинки, бобы).

Развитие ребенка в 1 год

В этом возрасте практически все детки уже уверенно ходят без опоры или поддержки. Они становятся взрослыми, стараются самостоятельно познавать мир.

Когда ребенок начинает жевать, пить из кружки, кушать ложкой, ухаживать за игрушками, разбирать и собирать их?

В годовалом возрасте ребенок уже:

  • ходит, прыгает, бегает, приседает;
  • помогает одеваться, расчесываться, чистить зубки, умываться;
  • самостоятельно старается жевать твердую пищу, кукает ложкой;
  • проявляет свою заботу к куклам;
  • играется конструктором: собирает детали, разбирает их;
  • говорит легкие слова;
  • запоминает положение предметов и вещей;
  • кушает только ту еду, которая ему нравиться.

Первый год из жизни ребенка ознаменовался появлением новых умений, навыков и знаний. За это время кроха стал намного самостоятельнее, взрослее и увереннее в своих действиях. Впереди ждет еще много чего интересного, главное все это не пропустить из за постоянной занятости и различных проблем!!! Уделяйте своим детям больше внимания, для них это очень важно!!!

Видео: Развитие ребенка в 1 год Семья от А до Я

  • Когда ползает и сидит
  • Сажать ли в ходунки
  • Когда в семье появляется малыш, родители с нетерпением ждут, когда он научится улыбаться, держать головку, затем переворачиваться, садиться и ползать. Следующим большим событием, безусловно, станут первые шаги. Каждое новое умение имеет огромное значение, а потому мамы и папы трепетно относятся к срокам появления тех или иных двигательных навыков. В этой статье мы расскажем о том, в какие сроки ребенок начинает сидеть и ползать и можно ли на эти умения повлиять.


    Физиология навыков

    На вопрос родителей, когда именно малыш должен освоить ползательные движения и сидение, ответить довольно сложно. Каждый карапуз – индивидуальность, личность, которая развивается по собственным законам и схемам. Поэтому все таблицы с нормативами существуют только для педиатров, поскольку на вашего малыша детский доктор смотрит как на одного из среднестатистических малышей. Но это только на первый взгляд.

    Вдумчивый специалист никогда не заявит о задержке физического развития на основании того, что малыш в 7 месяцев не сидит или в 8 месяцев не ползает, ведь на то у ребенка может быть много причин.



    Малыш начинает ползать и сидеть тогда, когда его костная, мышечная системы, а также связки и суставы, задействованные в этих процессах, достаточно созрели и окрепли. Для навыка ползания нужны развитые мышцы живота и шеи, рук и ног, для сидения нужны достаточно окрепшие мышцы спины, живота, шеи и рук. Естественно, ни один новорожденный не обладает такими мышцами, они растут и крепчают по мере роста ребенка. Если родители с первых дней уделяют достаточно внимания физическому развитию грудничка, делают массаж и проводят возрастную гимнастику, то шансы более раннего освоения новых навыков заметно повышаются.

    Согласно средним нормам, сидеть среднестатистические здоровые дети начинают после полугода, в 7 месяцев с поддержкой, а в 8 – уже без поддержки. К 10 месяцам малыши обычно прекрасно справляются со сложной задачей – сесть из положения лежа. С ползанием все обстоит несколько сложнее – некоторые дети вообще минуют этот этап, а некоторые именно с него и начинают. Средние нормы, существующие в педиатрии, гласят, что ребенок может научиться ползать с 5 месяцев на животе, с 7 месяцев до 9 месяцев – на четвереньках.

    Но нормы нормами, а у вашего ребенка, не исключено, есть собственные планы на дальнейшее развитие, тем более что на скорость освоения новых двигательных навыков влияют очень многие факторы.



    Что может оказать влияние?

    В первую очередь имеет значение самочувствие и состояние здоровья вашего малютки. Если кроха появился на свет недоношенным, он значительно позднее ровесников начнет постигать премудрости перемены положения тела в пространстве. Не потому, что он ленивее, слабее, а потому, что его костной и мышечной ткани требуется больше времени для подготовки к новому типу нагрузки. Ребенок себе не враг, он никогда и не подумает делать того, что он физические сделать неспособен.

    Болезненные, часто заболевающие карапузы, дети с врожденными заболеваниями тоже садятся и ползут позднее, чем здоровые малыши. Особенно долго могут «раскачиваться» дети с неврологическими нарушениями.

    Масса тела карапуза тоже имеет значение, причем самое непосредственное. Детки пухлые, с избыточным весом, испытывают вполне естественные трудности с удержанием собственного веса в новом положении, их позвоночник просто не предусматривает новой нагрузки в таком объеме, ему нужно чуть больше времени на подготовку. Они поползут и сядут, но позже.


    Характер и врожденный темперамент малыша диктуют его поведение и мотивацию. Сонливые, несколько медлительные и ленивые флегматики и меланхолики садятся, ползают и ходят позднее, чем подвижные, активные, любознательные представители сангвинического или холерического типа личности.

    Многое зависит и от того, какие условия для развития ребенка создали сами родители. И это, пожалуй, единственное, на что мама и папа, переживающие за развитие ребенка, могут оказать непосредственное влияние. Ребенок, которого во время бодрствования чаще держат в кроватке или манеже, вряд ли будет иметь достаточно мотивации для того, чтобы начать исследовать мир. До поры до времени ему будет вполне комфортно в ограниченном пространстве.

    Необходимости сидеть или ползать куда-то у крохи просто не будет, освоение навыка замедлится. Если же родители предусматривают для малыша определенную свободу перемещения в периоды бодрствования, развешивают игрушки на определенном расстоянии от него, то малышу очень понадобится до них добраться, а потому ему просто придется искать способы сделать это. Способов два – достать из положения сидя или доползти и взять. Естественно, определенная свобода малыша нуждается в постоянном контроле со стороны взрослых, чтобы кроха не травмировался.


    Мальчики или девочки – кто быстрее?

    На тематических форумах и в общении между собой мамы часто приписывают сыновьям и дочкам определенные способности. Говорят, что девочки быстрее осваивают новые умения, поскольку мальчики более ленивы. Другое мнение гласит, что девочек нужно присаживать позднее, чем мальчиков из-за возможных опасных последствий для репродуктивного здоровья.

    На самом деле научно объяснимой разницы между развитием физических умений у грудничков обоего пола не существует. Развиваются дети примерно с одинаковой скоростью при условии, что они здоровы, доношены, не имеют проблем с перееданием и лишним весом. По поводу присаживания девочек и мальчиков следует сказать, что и тех, и других не рекомендуется присаживать как минимум до полугода. Совсем. Никак.

    Последствия могут быть довольно печальными – могут травмироваться кости малого таза. У девочек в этом случае действительно могут возникнуть в будущем проблемы с вынашиванием собственных детей. Да и для мальчика такая травма крайне нежелательна.


    Можно ли обучать детей навыкам?

    Этот вопрос самый важный. Почему-то считается, что мама, которая просто ждет, пока ребенок сядет или поползет, безответственная и черствая. А вот мать-наседка, которая не может ждать и чуть ли не с 3 месяцев начинает готовить ребенка к сидению и ползанию, а лучше всего сразу к ходьбе, – молодец и пример для подражания. Формированию такого стереотипа в немалой степени способствуют женские форумы, после пяти минут присутствия на которых нормальная мама становится нервной женщиной с комплексом неполноценности и чувством вины.

    Нормально ли ничего не предпринимать? Да, это нормально. Многие педиатры, в том числе доктор Комаровский, профессиональным советам которого доверяют миллионы мам по всему миру, утверждает, что сформироваться навыки сидения и ползания должны совершенно естественным способом и в том возрасте, который для того предусмотрен природой в отношении конкретного ребенка.

    Чрезмерная активность родителей, «помогающих» ребенку, нередко вредит – динамическая гимнастика, неаккуратное выполнение упражнений, насильственные присаживания чреваты тяжелыми травмами. В первую очередь при ранней вертикализации страдает позвоночник малыша, который не готов к вертикальной нагрузке. Могут случиться компрессионные деформации позвонков, позднее могут появиться межпозвоночные грыжи. У многих детей, которых рано присаживали или ставили на четыре конечности для ползания, позднее проявляются сколиоз, кифоз, лордоз, нарушения походки, деформация конечностей. Особенно это касается детей, которые немало времени в раннем возрасте провисели в прыгунках, а потом протопали в ходунках.

    Во сколько месяцев ребенок начинает ползать? Согласно нормам двигательной активности грудничка первого года жизни это происходит примерно в 8 месяцев. Ползание - трудный навык для освоения. Не сразу и не у всех детей этот процесс начинается и протекает гладко. Но если однажды получилось, ползуна - не поймать.

    Если ребенок ползает месяцев с 6–7, это считается ранним навыком. Ничего опасного в этом нет. Бывают случаи, когда грудничок перескакивает этап ползания и сразу . Почему так происходит? Может быть, малыш много находился в вертикальном положении. Возможно, грудничку не предоставили условия для развития этого навыка. А поскольку мир зовет, хочется самому изучить пространство, добраться, взять предмет в руки, то кроха начинает рано подниматься на ножки. Хорошо это или плохо? Специалисты утверждают, что такой скачок может негативно сказаться на формировании скелета. Поэтому чем позже грудничок примет вертикальное положение и пойдет, тем лучше будет для позвоночника.

    Что дает ползание

    Обычно малыш ползает в течение нескольких месяцев, затем встает, делает первые шаги. Даже если он пошел, то часто перебирается в «нижний ярус», потому что ползать быстрее и надежнее. Какая польза от этого моторного навыка?

    • Укрепляет мышечно-связочный аппарат . Этот навык полезен для общего физического развития. Если у ребенка наблюдались какие-либо отклонения от нормы ( , повышенный или пониженный тонус, асимметрия в теле и т.д.), они, как правило, корректируются естественным путем - активным движением и укреплением мышц.
    • Формирует естественные изгибы позвоночника . Это важно для амортизации при хождении. Изгибы действуют, как пружины, и позволяют выдерживать большую динамическую и статическую нагрузку на позвоночник.
    • Развивает координацию движения тела . Это умение даст возможность малышу выполнять двигательные задачи любой сложности. Координация помогает сохранять равновесие, ориентироваться в пространстве, чувствовать ритм.
    • Дает свободу действий . Ползание - осознанный и целенаправленный процесс. Оно открывает возможности изучать пространство и ориентироваться в нем, развивает любознательность и целеустремленность. Ползание - первый самостоятельный «выход в свет», который дает малышу уверенность в своих силах.
    • Развивает интеллект . Первый год жизни грудничка называется психомоторным этапом. Это значит, что двигательная активность неотделима от эмоционального, психического развития. Чем больше малыш двигается, тем лучше кровоснабжение и работа мозга. Движение тесно взаимосвязано с развитием речи малыша, оно обеспечивает связь между левым и правым полушариями.

    Если ребенок пробует вставать слишком рано, не пытайтесь поощрять этот навык. Пусть он наползается вволю. И уж тем более не предлагайте ему . Сейчас идет много споров вокруг этой темы. Ограничимся одним тезисом: ходунки - костыли, которые отнимают у ребенка потенциал и природой заложенные возможности.

    Способы начала передвижения ползком

    Каждый ребенок начинает ползать по-своему. Это его индивидуальный двигательный «почерк», творческий подход к делу. По-разному он переносит свое тело в пространстве. Переучивать его не надо. Некоторые мамы даже пример показывают, как именно надо ползать, но толку мало.

    • . Это первое и главное условие, для того чтобы грудничок освоил ползание по-пластунски. Затем он наберется сил, научится стоять на четвереньках и ползти. Выкладывать ребенка на живот необходимо с первых дней жизни.
    • Скачкообразное ползание . Многие мамы рассказывают, что первый опыт ползания грудничка представляет собой раскачивание на четвереньках вперед-назад и прыжок. Такой способ передвижения ребенок может использовать продолжительное время. Он весьма небезопасен, потому что прыжки бывают неожиданными и стремительными. Взрослым все время нужно быть начеку с такими удальцами.
    • Задний ход . Сначала ребенок может поползти назад. Видимо, ему так удобнее и легче. Скоординировать движения рук и ног ему пока удается с трудом. Почему-то таких детей спешат показать неврологу. А тот, в свою очередь, спешит поставить диагноз и назначить лечение. Ползание задом не относится к нарушениям нормы.
    • Сидя на ягодицах . Бывают и такие уникумы, которые садятся на попу, подгибают одну ногу, а второй отталкиваются. Скорость движения впечатляет, родителям не угнаться.
    • На животе . Малыш не приподнимается полностью на четвереньки, а ползет на животе. Упор при этом делается на локти, одна нога согнута, а другая выпрямлена. Такой способ напоминает ползание по-пластунски. Он дает неравномерную нагрузку на мышцы спины, рук и ног. Одна часть тела все время расслаблена, а друга напряжена.
    • Перекатывание . На ползание этот вид перемещения мало похож. Скорее, это маленькая хитрость. Ребенок перекатывается на полу или на кровати для того, чтобы достигнуть цели - взять игрушку, например. Такой способ не развивает мышцы, не дает нагрузки на все тело. Возможно, у ребенка слабый плечевой пояс. Его надо укреплять.
    • Классическое перекрестное ползание . Ребенок стоит с ровной спиной на четвереньках и синхронно переставляет руки и ноги. Лопатки расположены симметрично. При этом ведущими являются руки. В них должно быть достаточно силы, чтобы малыш смог держать свой вес. Некоторые дети открывают этот способ ползания сразу. Другим требуется время, чтобы его освоить и полноценно ползать на четвереньках.

    Какими бы способами ни ползал малыш, важно, что он это делает.

    Элементарные условия для развития

    Дети начинают ползать и сидеть, когда созреют к этим навыкам физиологически. Если малыш здоров, то никакие особые, специальные условия, чтобы он пополз, не понадобятся. Как научить ребенка ползать? Это вопрос из той же серии, как научить сидеть, ходить, говорить. Давайте возможности для развития. Все остальное малыш сделает сам.

    Вес ребенка влияет на его умение быстро и ловко передвигаться ползком. Если малыш родился , то развитие всех моторных навыков может проходить с небольшой задержкой. Со временем этот зазор исчезнет. Если же грудничок весит больше нормы, ему также будет трудно ползать. Причину перебора в весе нужно устанавливать: неправильное питание, генетические предпосылки, обмен веществ. В любом случае богатыря или богатырку необходимо регулярно приобщать к двигательной активности.

    Привет, дорогие читатели! С появлением малыша, каждая мама придирчиво следит за его развитием по дням. Да что там, по часам! Одним из долгожданных моментов является, когда ребёнок начинает ползать. А так ли это необходимо?

    Ведь есть детки, которые сразу начинают сидеть, вставать и ходить, минуя период ползания. Давайте разбираться вместе.

    Моя доча поползла по-пластунски до этапа сидения. А после того, как стала уверенно садиться, научилась елозить на четвереньках. Всё получилось само собой. Но знаю немало деток, которые миновали этот чудесный этап, не успев порадовать своих родителей. А хорошо ли это?

    Вот что даёт этап ползания:

    • Развитие координации движения. Не зря всегда считалось, что у ползающих карапузов лучше развит вестибулярный аппарат.
    • Укрепление мускулатуры.
    • Развитие мышления и интеллектуальных способностей.
    • Свобода действий. Ух, как же много интересного кругом! Дайте же дитю это изучить! Ну в благоразумных, конечно, пределах. Чтобы ничего не перевернул на себя и не прищемил себе пальчики.

    Современная педиатрия считает, что это нужно для подготовки мускулатуры перед тем, как ребёнок встанет и пойдёт. Так лучше укрепляются группы мышц. Поэтому, если ваш карапуз сперва , а потом пошёл, лучше проконсультируйтесь у педиатра. Я не говорю сейчас об отставании в развитии. Ни в коем случае. Просто доктор сможет сказать, насколько хорошо у малыша развит мышечный корсет. И правильно ли это в вашем случае.

    Если кроха всё же не пополз, а мускулатура не готова к ходьбе, вы никак ни принудите его. Но и остановить его ходьбу вы тоже не в силах. Да и ни к чему. В таких случаях чаще назначается массаж. Профессиональный на тренировку мускулатуры. Но если у вас ещё есть время, малыш пока не пошёл, можно попробовать побудить ребёночка к ползанию самостоятельно.

    Как научить ползать?

    А что, разве есть такие методы? Есть. И не один. Только скажу по секрету, если само чадо к этому не готово, вряд ли чего выйдет. Зато, мышцы подкачаете)).

    Итак, есть ряд методов, довольно эффективных, как помочь маленькому наследнику.

    1. Первым и важным условием является выкладывание грудничка на живот, с самого раннего этапа. По статистике, детишки, которых чаще выкладывали, раньше начинают ползать.
    2. Положить валик под грудку. Это даст определённый толчок, чтобы кроха начал перемещаться в пространстве.
    3. У лежащего на спинке крохи сгибайте ножки в позу лягушки. Затем выложите дитя на животик, а под пяточки поставьте свои руки. Подталкивая слегка карапуза, дайте ему возможность оттолкнуться самостоятельно.
    4. Не забудьте на расстоянии положить интересную игрушку. Нам это помогло. Возможно и вам пригодится этот нехитрый манёвр.
    5. Упражнение на фитболе. Выложите ребёночка на мяч животом вниз, покачивайте из стороны в сторону. Это разовьёт чувство координации и подскажет ребёнку, что можно перемещаться в пространстве самостоятельно.
    6. Делайте зарядку. Казалось бы, но обычные подъёмы ручек и ножек в стороны помогают укреплять мускулатуру.
    7. Почаще выкладывайте чадо на пол, застеленный одеялом. Вряд ли он поползёт в кроватке или манеже. Давайте простор!
    8. Если есть возможность, приобретите специальную наклонную горку. Выкладывайте туда карапуза, головкой вниз. Естественно, со страховкой! Хоть высота и небольшая, но первый раз малыш может испугаться. Но если приучите, получите приятный бонус: так чадо быстрее и лучше будет развивать координацию. Кстати, необязательно тратиться. Достаточно будет обычной широкой доски под наклоном, застеленной одеялом.

    Такие нехитрые действия помогут детёнку освоить столь нужный навык. Но все делают эту процедуру по разному. Какие способы существуют?

    Способы

    Месяцев с 3 детки начинают вертеться по или против часовой стрелки. Обрадованные мамы спешат принимать этот манёвр за попытки ползти. Но это не так. Это просто метод перемещения в пространстве, скорее необоснованный ничем.

    В общем, эти манипуляции не означают, что кроха будет ползать. Возможно, он относится к тем детишкам, которые сразу встали и пошли. А что касается тех, кто всё-таки сперва пополз, есть несколько способов, излюбленных детьми:

    • По-пластунски. При этом попа поднимается вверх, коленки поджимаются под себя, ребёнок отталкивается и движется вперёд. Не знаю, как вам, мне лично это напоминает гусеницу. С этого начинала моя дочка.
    • Назад. Да, не удивляйтесь, вдруг чадо начнёт движение назад, а не вперёд. Это нормально. Да и какая разница, как развивать мышцы?
    • Сидя на попе. Ваш малышок уже умеет сидеть? Тогда не удивляйтесь, если увидите, как он поджимает одну ногу, а второй отталкивается. Ребёночку не важно, каким способом добиваться поставленной цели.
    • На четвереньках. Этот навык появляется не всегда сразу. Толчком является становление крохотули на четвереньки и раскачивание. Совершенствуется мастерство ползания на коленях к 10 месяцам. Так что запасайтесь пока ползунками!

    Есть ещё виды передвижения. Например, перекаты с одного бока на другой, вокруг своей оси и другие вариации. Это уже изобретательность дитя. Но уж если малышок начал такие действия, скоро он всё равно встанет на четвереньки, и поползёт в правильном направлении.

    Норма

    Мы разобрались, что ползание момент очень полезный. Но что считать за норму? Как мама я вас понимаю. С каким трепетом ждёшь каждого этапа. И если он запаздывает, родитель думает, а всё ли в порядке с малышом?

    Ползти детки начинают с 7 до 9 месяцев. У кого-то раньше, у кого-то позже. И спешу успокоить, если ваш малышок минует этот этап, это не значит, что он отстаёт в развитии. Главное, чтобы мышечный корсет был готов к более сложным действиям.

    При этом дитя может использовать каждый из приведённых выше способов. В любом случае, это действия, направленные на развитие. Если вас что-то смущает, консультируйтесь с врачами. Они осмотрят и дадут рекомендации, которые вы, как ответственный родитель, будете соблюдать.

    Безопасность

    Ваш кроха пополз? Поздравляю! Надеюсь, теперь на одно переживание стало меньше? Да, но добавилась другая проблема - безопасность. На пути может находиться множество опасных предметов. Как тут уберечь дитятко? Есть несколько способов:

      Чистота полов. Я не сторонница уборки с химикатами, но обычной водой и шваброй старалась смахивать пыль каждый день. Сегодня дитя ползёт строго по одеялу. А завтра ему захочется забрести подальше. Не будете же останавливать карапуза! Пылесосьте и протирайте, блюдите чистоту!

      Никаких мелких предметов на пути! Засунет в рот и сообразить не успеете!

      Обязательно защита на дверцы шкафов! Не знаю детей, которые бы не старались приоткрыть завесу тайну, и проверить, что лежит в ящичках!

      Острые углы. Старайтесь оградить малыша от встречи с этими неприятными сюрпризами. Как? Я собирала одеяла и стелила возле ножек стола, кровати и шкафа. А что придумаете вы?

      Лестница. Вот это очень опасное препятствие. Если есть в доме лестница, обязательно ставьте ворота, чтобы избежать стремительных падений.

      Температура в доме. Важное дополнение. Ведь карапузу должно быть комфортно. Ограждайте от сквозняков и холодного пола. Обязательно стелите одеяло.

      Провода, розетки. Не знаю, почему, но эти предметы являются одними из любимых для маленьких исследователей. На самом деле, это очень серьёзно. Обязательно вставляйте защитные колпачки в розетки. А провода прячьте в коробки.

      Животные. Я всегда считала, что дети должны общаться с четвероногими друзьями. И, как правило, они ладят друг с другом. Но, давайте лучше перестраховываться и контролировать это общение. Даже в целях гигиены, особенно на первых порах. Думаю, ничего хорошего не будет, если кроха наглотается шерсти от Мурзика или Шарика. Так что везде должна быть мера, дорогие читатели!

    Кажется, всё, что хотела сегодня рассказать. Возможно у вас есть вопросы? Не стесняйтесь, задавайте их в комментариях! А ещё делитесь своим опытом. Во сколько начал ползать ваш малышок? Каким образом? Как тренировали и помогали ему? Делитесь. И не забудьте стать подписчиками блога! До новых встреч. Пока!

    Что еще почитать