Воспитание детей в славянской традиции. Воспитание девочек на руси. Воспитание целомудрия в девочке

Воспитание детей в славянской традиции.

Дети – ключевой показатель любой культуры, это первостепенная черта, которая характеризует отдельно взятую страну или народность лучше любых учебников или статистических сводок. Поэтому если мы хотим понять, чем принципиально наши далекие Предки отличались от нас, достаточно хотя бы в общих чертах рассмотреть процесс воспитания детей у славян.

Для начала стоит отметить, что ребенком у наших предков считался человек, не достигший возраста 12 лет. Как только чадо (а именно так славяне называли детей, без разграничения по половому признаку) перешагивало через двенадцатилетний барьер, оно больше не считалось безвольным дитятей, которого постоянно следует контролировать. Ребенок получал имя (процесс имянаречения), при необходимости проходил соответствующий обряд инициации и становился полноправным членом общины, в полной мере могущим отвечать за свои деяния.

Итак, чем же славянское воспитание детей отличается от нашего, современного? Нет смысла останавливаться на банальных и очевидных моментах, о которых можно просто упомянуть. Разумеется, у наших Предков не было ни телевизоров, ни Интернета, но причина этого крылась вовсе не в низком уровне технологического развития, если говорить об эпохе, уходящей «вглубь веков» хотя бы на пару десятков тысяч лет. Привычные нам средства массовой информации во многом заменялись элементарными навыками телепатии, а также (при необходимости) стационарными «установками», многократно усиливающими природные способности человека. Таковыми «установками» являлись (и по сей день являются) объекты, современной науке известные под именем дольменов. Также к этой категории относятся сейды, искусственные мегалитические объекты из соответствующих каменных пород, являющиеся по сути своей ментальными резонаторами.

Так или иначе, но воспитание детей у славян подразумевало отсутствие негативного влияние любой техники, в частности – обладающей искажающими электромагнитными полями. В отличие от других народов, исконно населявших Миргард -(древнее название Земли), наши Предки осознавали всю пагубность воздействия технологий и предпочитали духовное, энергетическое развитие классическому механистическому прогрессу, который в сущности лишь облегчает жизнь, делая нас все более несовершенными. Это первое и основное отличие воспитания детей в славянской традиции от тех процессов, которые характерны для современного мирового сообщества в целом.

Дети славян сызмальства учились понимать природу, уважать ее и управлять ей (к последнему утверждению стоит относиться с максимальной осторожностью). Дети древних славян учились «чувствовать» растения, постигали основные биологические законы, управляющие всеми процессами Вселенной. Разумеется, у детей были наставники, подобные современным учителям. Но они скорее не учили детей, а пробуждали их, позволяя самостоятельно открывать окружающий мир во всех его проявлениях. Хотя при этом классические методики преподавания знаний все равно имели место, потому что они продуктивны и удобны. Среди базовых предметов преподавались астрономия, геометрия, физика, биология и история. Наши Предки, как позже Пифагор, почитали математику матерью всех наук, но здесь речь идет о значительном уклоне в сторону физики.

Важно отметить, что наставники (волхвы, жрецы) в Храмах начинали обучать детей в исключительно раннем возрасте, в среднем – с четырех лет. Но при этом стоит учесть, что у наших Предков исконно действовала образная система передачи информации, в том числе и на письме (Буквицы, Молвицы, Тьраги, Каруна), поэтому ребенку, даже совсем маленькому, было значительно проще усваивать преподаваемую информацию. Проще, чем при современной БЕЗобразной системе. Кстати, один из немногих языков, сохранивших это самое образное наследие, является санскрит, но это тема для другого разговора.

Конечно, огромную роль в воспитании детей у славян играли родители, а вовсе не школы и прочие «университеты». Ребенок постоянно находился либо с отцом, либо с матерью, либо с другим членом семьи. Поэтому современная ситуация, когда родители буквально «живут на работе», не имея ни малейшего представления о пристрастиях своего ребенка, для наших Предков была принципиально невозможна. Если отец уходил на весь день работать в поле, он мог взять сына с собой. Мать, хлопотавшая по дому, всегда держала дочь рядом. Все просто – так дети, наблюдая за своими родителями, учились у них самому элементарному, перенимали бытовые навыки, без которых жизнь в общине невозможна в принципе.

Что же касается наставников, то здесь все несколько сложнее. Чаще всего ребенок перенимал ремесло родителей, и если отец был великим воином, кузнецом или резчиком, то ребенок в большинстве случае получал ту же специальность, в раннем детстве открывая в себе соответствующие предрасположенности. С одной стороны немалую роль играет кровная линия, генетическая память. В тоже время ребенок, который растет в окружении резных произведений искусства, созданных твердой, но заботливой рукой отца, вполне вероятно обретет ту же любовь к дереву, свойственную его предкам. Отсюда – родовые ремесла. Исконно определенные веси и лани (области) ценились мастерами в соответствующих специальностях.

А вот если дитятя выказывал достаточно неординарные способности в сфере, не характерной для его родовой линии (к примеру, в семье кузнеца рос явный ведун, или в семье орача – ратник-амбидекстер), такой ребенок направлялся к волхву, определяющему для него наставника. Наставником мог стать признанный мастер, который действительно имел возможность развить в ребенке вполне определенные таланты. Фактически ребенок всегда сам определял свою судьбу, которая, образно выражаясь, подтверждалась и закреплялась во время обряда имянаречения (об этом обряде вы можете узнать в соответствующей статье).

Конечно, о воспитании детей в славянской традиции можно говорить еще очень и очень много. Ведь традиционный славянский уклад – это огромный и во многом непонятный для нас океан устоев, ритуалов и действий, большинство из которых просто не может быть реализовано в мире современном. Воспитание детей у славян в корне отличалось от того, что происходит сейчас, в современном, якобы «цивилизованном» мире.

Чем занимались дети древних славян? Конечно, они, как и мы в детстве, озорничали, находились в постоянном движении, познавали окружающий мир, скажем так, в динамике. Но все это происходило вне каменных джунглей городов, горизонт не застилала серая дымка смогов, по дорогам не носились вместилища ядовитых выхлопных газов. И если вы полагаете, что подобный «расклад» соответствующим благоприятным образом отражался лишь на физическом здоровье наших Предков, то вы глубоко заблуждаетесь.

Близость к природе всегда делает человека мудрее и проницательнее. Это сегодня мы боимся идти в лес, «потому что там клещи, змеи и прочая мерзость». Славяне воспитывали своих детей в непосредственной близости, фактически вместе с этой «мерзостью», которая не воспринималась как что враждебное. Наши Предки учили своих детей, что каждый элемент мироздания – это органичная его часть, закономерная и необходимая. Да, тогда, кстати, не было колорадского жука или еще пары десятков искусственно созданных видов, так что паззл отлично складывался.

Дети буквально дышали природой, они умели чувствовать энергетические линии земли, которые сейчас принято называть сеткой Хартмана. Лозоходство – грубый и весьма поздний осколок искусства, которое для наших предков было чем-то само собой разумеющимся. Найти точку силы – все равно, что руки помыть в ручье. Не сложнее. И вес это – от близости к природе, от естественности отношений. Ведь главный тезис, которым можно охарактеризовать воспитание детей в славянской традиции, - это непосредственное взаимодействие детей и родителей (зачастую, в более широком смысле, превосходящем кровное родство). Ребенок учился не по учебникам (хотя и по ним тоже), он овладевал ремеслом непосредственно, так сказать, из первых рук. И каждое действие было осмысленно, обусловлено, занимало определенное место в мировоззренческой концепции родителей.

Воспитание детей у славян проходило достаточно «миролюбиво». Розгами на лавке, конечно, секли, но лишь в исключительных случаях, например, если ребенок по глупости сгубил скотину (в смысле – животное). Это уже серьезный проступок, который мог нанести ущерб всему роду. Тогда секли нещадно. В целом же рукоприкладство никогда не поощрялось, потому что мощный всплеск негативных эмоций и как следствие – гормонов (в случае с розгами речь идет о гормоне страха, адреналине) действует на организм разрушительно, особенно на детский организм. Это очевидно, поэтому ни один родитель в здравом уме не будет наносить своему ребенку подобного урона. Хотя, опять же, в особых случаях подобный метод вполне мог стать реальной необходимостью.

Славянское воспитание детей подразумевает, что родители в первую очередь прививают ребенку уважение. Уважение буквально ко всему – к себе самому, к окружающему миру, к родителям, к близким, к животному и растительному миру, но в первую очередь – к Богам и Предкам. Глупо полагать, что боги славян – это персонификация сил природы. Если кто-то считает, что его предки были настолько недоразвиты, что обожествляли гром и молнию, - это его личная проблема. Славяне учили своих детей на примерах великих Пращуров, легендарных героев былых времен, которые стали Асами – богами на земле, и вознеслись в миры более совершенные (многомерные миры Светлой Нави). Здесь же воплощено отношение славян к смерти, как к естественному процессу, который не должен приносить огорчения, потому что является закономерным и необходимым, как рождение (имеется в виду физический, трехмерный мир).

Уважение к старшим, уважение к родителям и собственному Роду, вот то, что ребенок усваивал в первую очередь. И это логично, потому что процветание Рода – залог стабильного развития каждого члена рода. В конечном счете славянский Род – это несколько сотен, если не тысяч человек. Не сравнимо с современным понятием семьи, включающим в себя в лучшем случае человек десять, не правда ли?

Вот в чем заключатся основные отличия воспитания детей в славянской традиции. Конечно, в итоге к 12-летнему возрасту эти «дети» вполне могли быть полноправными членами общины, они несли за свои действия абсолютную ответственность. Они умели вести хозяйство, они умели содержать тело, разум и дух в оптимальном, продуктивном состоянии. Они умели выживать и при необходимости сражаться за себя и своих родичей.

Сейчас сложно сказать, насколько в действительности воспитание детей у славян было совершенным. Но факт остается фактом – современная, насквозь порочная воспитательная система (а точнее – ее полное отсутствие) чудовищно далека от того, что было характерно для общества наших Предков. Быть может, нам не хватает именно этого – воспитания детей в славянской традиции. Быть может, если бы мы и сейчас придерживались своих исконных устоев, все было бы иначе. И мир был бы лучше, и солнце – ярче, и трава – мягче, и рассвет – алее…

Доченька…. Как счастливы те, в чьей жизни есть этот чудесный человечек! Дочка – это, пожалуй, лучший подарок от Богов женщине, и лучшая награда мужчине. Недаром говорят, что девочки рождаются в тех семьях, где женщина полностью довольна своим мужчиной, уверена в его надёжности. Как вырастить правильно этот хрупкий цветок? Как не испортить нежную душу? Как вложить в эту хорошенькую головку добрые знания и светлые мысли? В этом нам помогут наши мудрые предки, давайте посмотрим, они воспитывали детей. Весь жизненный цикл у наших предков проходил неотрывно от Природы, со строгими соблюдениями обрядов и ритуалов.

Славянские обряды жизненного цикла

Очень большое значение славяне придавали волосам, они считали, что волосы связывают человека с потусторонними мирами, поэтому важные этапы жизни женщины были связаны с различными изменениями её причёски. Взять хотя бы свадьбу: до неё девушка ходила с косой, а после и до конца жизни – только с двумя. Но вернёмся к тому моменту, когда нашей малышке ещё только исполнился один год. Её ждёт обряд «Пострижен». - Детские волосики немного подстригают, но не полностью. Потому что через косы девочка связана с потусторонним миром Нави, ведь маленькая девочка - это будущая Берегиня. Кстати, мальчиков наоборот подстригали наголо, чтобы отрезать его от влияния Нави, и усилить связь с Правью.

С трёх до шести лет малышку ждало её первое украшение - серьги, ей протыкали ушки, она проходила обряд «Зарницы-Провестницы». Это время, когда девочка уже начинает интересоваться красивыми нарядами, мамиными бусами и браслетами, то есть, ребёнок уже начинает осознавать свой пол, и формирует правильное представление об образе женщины. В этом возрасте начиналось воспитание славян, будущую Берегиню Рода учили рукоделию, делать простых кукол, помогать по дому. Девочку постепенно знакомили с Родными Богами, с Природой, учили любить животных и ценить всё живое на Земле.

А с достижением шести лет ребёнка опять ждёт обряд, связанный с волосами: «Закосычение». Он проводится в возрасте от шести до двенадцати лет. Девочке заплетают две косы, одну мама, вторую отец. В косы вплетают красивые ленты, цветы. Гребешки, заколки, ленточки – вот подарки на этот важный обряд. Теперь девочка готовилась стать девушкой, её начинали учить женской магии, правилам хорошего тона. Все больше внимания уделялось домашнему труду, готовке, рукоделию.

В этом же возрасте проводился и важный обряд «Имянаречение». Перед ним девочку увозили на год далеко от дома – в скит, где жили опытные женщины. Они готовили её ко взрослой жизни, учили разным женским премудростям, нужным обрядам и заговорам.
Вот, как описывается жизнь в ските героини Рыжухи из новой сказки "Как Резы стали чаяния выполнять" книга "Магия Славянских Рез Рода" - ЗДЕСЬ

Жизнь Рыжухи в ските. Воспитание славян. (Отрывок из новой сказки)
Рыжуху устроили в большой избе, с девочками, примерно её возраста. Жили они вроде обычной жизнью, за хозяйством смотрели - были курочки, две пятнистые коровы и козочка - по хозяйству хлопотали, в печке еду готовили, стирали у реки да в доме прибирались. Но что-то во всём этом было волшебное, как в сказке. Наверное, из-за мудрых женщин, что любой домашний труд украшали своей ворожбой, да песнями, да рассказами. Вот собрались, к примеру, девчонки приданое себе готовить, одежду ткать, шить да расшивать. А старшие женщины объясняют:
- На рубаху, что красными нитками расшита, одевайте фартук с вышивкой особой. На фартуке надо вышить узоров орепий столько, сколько хотели бы деток у себя в семье народить. А вот, почему вздевалка, что надо носить поверх рубахи и фартука, цвета синего? Кто знает?
- Я знаю, мне мама говорила, - весело отвечала Рыжуха. - Это цвет девичий, цвет текучей воды, течёт она между двух берегов, и не девочка, и не замужняя мать. А ещё такая одежда -защитная, и внимания лишнего к телу не привлекает, и от сглазу защищает.
- Верно говоришь! Но суженые-то ваши не только на наряды смотреть будут, а на умения домашнее ведовство творить. Чем лучше у вас чародейство получается, тем надёжнее ваш дом защищён, тем дети здоровее да умнее, да и сами вы молодость и красоту надолго сохраните.
- Василина, расскажи про травки, говорила ты как-то, что они красу женскую долго хранят.
- Завтра начинаются Зелёные Русалии и мы отправляемся крестить кукушку. Вот у Мавки и спросим про травы. Кому, как ни ей, главной русалке в наших краях, знать о тайном!……

Продолжение этой волшебной сказки читайте в нашей новой книге «Магия Славянских Рез Рода».
- Как пройдёт встреча с русалкой Мавкой, чему ещё научат девочку в ските, какое имя она получит на имянаречении и где найдёт своего суженого-ряженого.

Воспитание девочек. Наши дни

Да, сейчас не просто соблюсти древние традиции наших предков. Но связь наших поколений так сильна, что мы интуитивно воспитываем своих дочерей по этим неписаным законам.

Учите детей любить все живое, не обижать братьев наших меньших. Вместо современных электронных игр заведите кошку или собаку - это лучший друг для маленького ребёнка! И прекрасный способ научить о ком-то заботиться, нести ответственность за живое существо. Вместо телевизора с заморскими мультфильмами читайте малышке сказки, наши, славянские - прекрасные, добрые, волшебные. Так вы не только познакомите своего ребёнка с Родными Богами, с родными традициями и с родной культурой, но и разовьёте его словарный запас, благодаря чему он вырастет образованным человеком.

Своим примером показывайте дочке, что надо всегда быть красивой, носите платья, украшения. И её наряжайте, хвалите, балуйте - ведь это можете сделать только вы! Если девочка с рождения окружена заботой и любовью, то она вырастет счастливой женщиной, и подарит миру таких же счастливых детей.

«Исполняющие Небесные Устои Светлых Богов, Мать-Природа дарует жизненные силы, а Небесные Боги даруют Роду его, счастье в сердце и богатство детьми. Боги-Покровители Рода оберегают сего благостного человека и близких его, от всякого зла, кривды, тьмы и обмана, и сия Благость, также истинна и верна, как свет Ярилы-Солнца в Небесах, и как постоянное течение воды в реке».

Слово Мудрости волхва Велимудра

ВЕДИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕВОЧЕК.

Воспитание девочки - это дать ей понимание значимости: что такое семья, зачем она нужна, чтобы девочка правильно ориентировалась во всех семейных делах и взаимоотношениях. В Ведической культуре девочка воспитывалась дома, и часто маме помогали подруги и знакомые, искусные в разных областях: в кулинарии, вышивании и т. д. Конечно же качества характера девочки воспитывались в соответствии с поведением взрослых женщин, на которых она смотрела.

Когда в мир приходит душа, она приходит с большой любовью в сердце, и только от родителей, зависит, будет ли девочка счастлива. Как её воспитают, сколько тепла, ласки и знаний вложат в неё, так она и будет строить свой мир. Словно нежный цветок, расцветает девичья душа. Помните об этом, дорогие родители!

Наши мудрые предки воспитывали своих детей в традиции. Как для мальчика, так и для девочки очень важно вовремя проходить Возрастные Посвящения.

Что такое возрастное посвящение? Душа, проходя возрастное посвящение, взрастает и меняется. Чтобы перейти из одного состояния в другое, необходимо «умереть» в старом качестве и возродится в новом. Самый яркий и всем понятный пример: девушка выходит замуж, она «умирает» как девушка и рождается как женщина, это переход.
Каждое возрастное посвящение - это испытание не только для ребенка, но и для родителей. Когда ребенок проходит этот экзамен, он свидетельствует о готовности к новому отрезку жизни.

Посвята дает внутренний стержень и дополнительную духовно-магическую защиту. В дальнейшем это позволяет стать более успешным. Ребенок обучается определенным навыкам и умениям, которые позволяют ему перейти в соответствующую его возрасту группу и занять соответствующее место в обществе. При возрастном посвящении всегда присутствовал весь Род, вся семья собиралась провести ребёнка на следующий этап. Для родственников это был настоящий праздник, к посвящениям относились очень трепетно, ребёнок чувствовал единство всего Рода и с детства берёг эту традицию. Сопровождалось такое действие обрядом и на каждом посвящении славились те Боги и Богини, которые приходили благословить ребенка. На обрядах пели народные счастливые песни, читались гимны Богам, приносились пожертвы. Большую роль в такой день играет и обрядовая одежда, которую мама подготавливает для дочери. На каждое посвящение шилась своя одежда с определённой вышивкой. Комнату украшали рушниками, на божницу (в красный угол) ставили образы Богинь.

Обряд Имянаречения . Когда ребенок рождается, то этот обряд проводят на девятый день или до сорокового. Маленькому человечку дается тайное и явное имя и вкладывается сила исцеления - Жива. Явное имя используется в миру, им представляются, оно отображает предназначение души для данного воплощения. Тайное имя - это имя нашей души, ключ к родовой памяти, по этому имени нас узнают в других мирах. Имянаречение дает возможность человеку самому отвечать за свои поступки, в ином случае за все действия отвечают наши родители, а если они не наречены, то цепочка уходит вдаль. При наречении у ребенка появляются вторые родители - божатые, это женщина и мужчина, хорошо, если они являются мужем и женой, как единое целое. Это духовные родители, которые будут присутствовать на всех посвящениях, и будут научать, и наставлять ребенка по жизни. Для девочки важна божатая мать, а для мальчика играет большую роль божатый отец.

Посвящение, которое проходит девочка после обряда Имянаречения - это Обряд Пострижен. Когда девочке исполняется годик, ей подстригают волосы. Но полностью головку не подстригают, состригают только пушок. Девочка рождена берегиней, которая приводит в мир души детей, то есть она связана с навью, миром потусторонним, через свои косы. А мальчикам наоборот нужно состригать волосы полностью, чтобы отрезать его от влияния мира Нави, мальчик связан с Правью, вышним миром Богов.
До года ребенка ни кому не показывали, только близким родственникам доводилось нянчиться. Когда после годика ваше чадо находится на «чужих» глазах, его стоит «защищать». Наши бабушки повязывали красную шерстяную ниточку на правую руку ребенка от сглаза. До года ребенок находился под опекой Божича Коляды.



Девочки от 3 до 6 лет. Обряд Зарницы-Провестницы.

В этом возрасте девочкам очень хочется быть похожей на маму: надеть платье, бусики, серьги. При этом посвящении девочке обрядово надевают её первое украшение. Серьги подготавливают божатые родители заранее. Цвет камня в золотых колечках символизирует то, к чему более расположена малышка. На каждое посвящение родители готовят пожертву Богиням и купель для омовения девочки. Воду настаивают на травах, добавляют зерно, как символ плодовитости, и мама, если она счастлива в семейной жизни, кладет на дно купели своё обручальное кольцо, благословляя тем самым дочь на счастливую жизнь. Родители прославляли Вечернюю Зорьку, приносили её пожертву. А на рассвете с молитвами и дарами обращались к Богине Утренней Заре, чтобы было благословение дочери. С этого момента девочка посвящена в будущую Берегиню Рода . Обряд соединяет девочку с женскими божественными проявлениями стихий. Так же благоприятствует осознанию ребенком своего пола и закладке правильного образа будущей женщины. Наполняет девочку женской сутью.

В таком возрасте девочку уже можно приучать к рукоделию. Показывать дочке, как вышиваете сами. Научить её свивать веревочку, делать самую простую куклу. Одевать девочку нукжно, как девочку. Если дочка будет с детства знать, что есть красивые платья и бусы, то это поможет ей развить в себе один из аспектов женственности. Но она должна не только на себе видеть такую одежду, и мама должна показывать пример своим внешним видом. Ребенок всегда подражает взрослым. Рассказывать нужно девочке про то, какие добродетели взращивают в себе Богини. Нужно развивать ещё в маленькой доченьке такие качества как нежность, мягкость, чувствительность, любовь к окружающему миру и животным.

Учите девочку, что мир вокруг нас дышит, он живой. Живые цветы, деревья, трава, живая земля. Вода слышит и чувствует, как и мы. Помните об этом и сами. Рассказывайте дочке о Богах и Богинях. Как земля - Макошь дышит, как она всех любит и дарит всем плоды свои, кормит всех. И как все должны свято относиться к нашей Матери. Рвать травку и цветы и не использовать их в еду по ненадобности нельзя. Если просто сорвать, играться и бросить - это неуважительное отношение, то и каждый разрешает так же неуважительно относиться и к себе. Все травы, деревья и цветы - это волосы нашей Матери. Помните, что Макоша Матушка - это проявление рождения. Она рождает и дает нам право родить. Это старшая Рожаница, именно к ней, женщины, обращаются со своими молитвами, дабы привести в мир Яви светлые души наших предков.

Рассказывайте, что у огня есть несколько проявлений. Это Солнце - Батюшка Дажьбог, который дает нам жизнь, согревает всех нас. Встречайте вместе по утру солнышко молитвами и песнями.

Расскажите своей маленькой Ладушке, что солнце может нас исцелять, если мы его попросим. Еще одно проявление огня, за него отвечает Огнебог, - это огонь, который горит на капищах и в наших печах, на нём мы готовим еду. Относитесь к нему с уважением. Пусть на обеденном столе во время приёма пищи горит свеча. Подарите вашей дочке ответственность, пусть она зажигает свечу перед едой. Так же читайте молитву перед приёмом пищи и благодарите Богов после. Вышнее проявление огня - Отец Сварог, вместе с Матушкой Ладой порождают они Вселенные. Рассказывайте, что ручейки, речки, дождик - вся вода живая. Дана - Богиня воды, маленькая Лада, её влагоречивое проявление в мирах Прави, Яви и Нави. Мы можем нашептать добрые пожелания и обратиться с молитвой к Матушке Дане о здоровье и красоте.
Рассказывайте дочке, что ветерок, который дует на нас, это Стрибог Батюшка. Он нам может помогать в делах.

От Зарницы до Закосычения Богиня Утренняя Заря - вкладывает в девочку свою силу.

Девочки от 6 до 12 лет. Обряд Закосычения.

Это когда девочке обрядово заплетают две косы. Одну косу заплетает мама, другую - отец. В косы заплетают красивые ленты, благоухающие травы. Девочке дарят гребешки, заколки, ленточки. Хорошо, если с этого момента начните больше приучать девочку к домашнему труду, будете учить её готовить, шить, вышивать. Прививайте ей такие качества, как терпение, хозяйственность, аккуратность, трудолюбие. Развивайте в ней мягкость и нежность. В этом возрасте так же учили женской магии и правилам хорошего тона. То, что вложите в этом возрасте в неё и будет ей подмогой в жизни. Закладывайте в неё только самые светлые образы. Садите вместе цветы, рассказывайте ей, как цвета сочетаются между собой. Это скажется на её вкусах в одежде и в быту. Девочка природно будет понимать значение цветов. Хорошо, если девочка будет учиться ответственности с детства. Объясните ей, что за цветами нужно ухаживать, их нужно поливать и подкучивать, а если на цветок не обращать внимание, то он может завянуть. Можно поручить ей уход за животными, например за щенком, объяснять, что его нужно кормить, купать, гулять с ним и убирать за ним. Выпекайте вместе пироги - она будет хорошей хозяйкой. Если девочка будет вышивать, то она будет терпеливой.

Учите девочку общаться с Богами и Богинями молитвами, учите правильно приносить пожертвы. Рассказывайте, к каким Богам нужно обращаться в той или иной ситуации.

Обряд направлен на выход из состояния ребенка в состояние девочки. Это переход от обучения в Роду, то есть у мамы, к обучению в общине, группе сверстников. Так же учит правильному восприятию общества и благоприятствует наполнению девочки женской энергией стихий. В этот период до следующего обряда девочку под свою опеку брала Богиня Леля - Богиня девичьей нежности и кротости.

Посвящение в Лельник девушка проходит, когда ей исполняется 13 лет. Это первый общественный обряд девочки-подростка. Её готовят к состоянию женщины.
Тогда девушка уже могла хороводы водить и песни с девушками петь, на праздниках участвовать в игрищах и гадать на суженного. Такая девушка одевалась уже по-другому, наряжалась в красивые сарафаны и вплетала яркие ленты в косы. Кстати, цвет ленты мог рассказать о том, каким мастерством владеет девушка. Парни обращали на неё своё внимание. Такую девушку уже воспитывали другие девушки, которые прошли обряд Лельника. После Лельника девушку уже могли сватать. С этого момента она усердно готовилась к замужеству. Вышивала себе приданное, готовила одежду, училась домашнему ведовству.

Невесту себе парень выбирал по родословной, которая, как картинка разворачивалась в вышивке, в символике и цветах одежды. Выбирал по волосам, чтобы здоровые и густые были - это здоровье женщины. Выбирал по глазам - это зеркало души. Девушки пели народные песни, которые с младенчества вливались в детскую душу с голосом матери и бабушки. Песня раскрывает внутренний мир человека.

Само посвящение проявляет зрелые божественные качества стихий, он «запускает» её на новый этап и наполняет душу, тело и ум ещё большей силой любви, нежности и женственности. Девушки в таком возрасте проходят обучение, которое раскрывает в ней все силы и умения будущей женщины. Такую подготовку проходят все девочки, а обряд проводится для тех, кому исполняется пятнадцать лет.

После Лельника отдавала Леля девочку под опеку Вечерней Зореньке - Весте, покровительнице девушек, которые должны замуж выходить и девушка проходила следующий обряд.


Обряд Вестунки. Девушки 16 до 20 лет
. В таком возрасте проводилась глубокая духовная работа над собой, принятие себя как будущей жены и матери. Проявление чувств, магия стихий. Женственность, любовь и материнство. Девушка обучалась рукоделию, семейным и родовым обрядам. Раскрывала понятие мужчины и принятия его в свой мир.

Каждая девочка в роду является основой будущей семьи, поэтому традиционным воспитанием в ней развивают высокие душевные качества, которые должны проявиться в чистоте помыслов и мудром использовании родовых ведических знаний.

Матери очень внимательно относились к воспитанию девочек и прохождению ими всех возрастных посвящений и обрядов. Чем старше становится дочь, тем большим пониманием о мире и его построении родители должны её наполнить.

Всегда необходимо помнить, что перед вами живая душа, и вы должны помочь ей осознать своё место в этом мире!


В подготовке данной информации использовались ведические материалы и изображения из ресурсов Интернета.

Культурно-познавательный тур

"ВЕДИЧЕСКАЯ РОДОВАЯ ЗДРАВА АЛТАЯ"

Стоимость тура

63.000 рублей

Обязательная предоплата 10%.

Что включено в стоимость

Трансфер от аэропорта до места и обратно, проживание на культурно-туристическом комплексе "Сокол" + трёхразовое питание + семинарские занятия + медитации + оздоровительные сеансы+ экскурсии + баня + страховка от клещей

Общая продолжительность

11 дней/10 ночей

Продолжительность активной части

Количество туристов в группе

Количество мест ограничено!

Группа формируется из 16 человек

Количество преподавателей

Размещение

Культурно-туристический комплекс "Сокол" в гостевых домиках. (Алтайский край, Алтайский район, урочище Усть-Уба, Айский тракт, 42)

Трёхразовое в кафе турбазы

Дополнительные услуги

(заказываются и оплачиваются самостоятельно)

Питание в дороге, размещение в гостиницах г. Барнаула; дополнительная баня, личные расходы

Внимание!

Организаторы мероприятия оставляют за собой право вносить изменения и корректировки в программу занятий и экскурсий

Внимание!

Тур по Местам Силы требует от участников уважения к сакральным древним местам Алтая, и строгое соблюдение правил. Трезвый образ жизни, без вредных привычек. Данный тур требует особого правильного миропонимания, а не развлекательного характера.

Это переход сознания по мосту Родовой памяти через прошлое в будущее

Алтай сильнейший энергетический центр Земли. Он изобилует древними курганами, пещерами древних людей, магическими наскальными знаками, оставленными предшествующими цивилизациями и каменными изваяниями, подобными Стоунхенджу. На Алтае сконцентрированы уникальные Места Силы, производящие особое воздействие на энергетику человека. Согласно многим легендам, что здесь есть вход в мистическую страну Шамбалу - страну прикосновения к тайне, познания истины и просветления.

За время тура, вам предстоит окунуться в волшебным мир сакральных энергий и загадочных мест Горного Алтая.

Посещения Мест Силы Алтая способны полностью изменить и преобразить вас и вашу жизнь. Обучение в таком месте схоже с прочтением книги. Не все доходит сразу до ума, но каждая часть сознания получает свое, а душа питается радостью от получения новой волны интереса к познанию.

Вы увидите этот удивительный край с нетронутой богатой Природой, буйством растительности, разнообразием трав и красок, край горных рек, озёр и вершин. На волшебных берегах этих рек и озёр можно сидеть часами, не думая ни о чем, очищаясь от негативных мыслей и заряжаясь энергией первозданной Природы. Вы вдохнёте целительный воздух чистоты и напоите Душу свою родовыми мелодиями колыбели человечества. Звуки Природы раскроют образы тайн Мироздания, а сверкающие звёзды на ваших ладонях станцуют вальс Вселенной красоты!

Концепция программы оздоровления

«Ведическая Родовая Здрава»

Программа направлена на изучение и осознание человеком Ведических Родовых Кононов. Познание Ведических знаний даёт возможность обрести родовые ключи к восстановлению связи с забытыми Родными Истоками. Познание своей Сути в миропонимании Ведической Культуры Семьи и Рода в Наследии Предков есть Новое рождение Души. Где вместе в одном ритме дыхания Природы происходит восстановление самосознания и совершенства Триединства: Духа, Души и Тела.

Как встать на здравый путь долголетия? Как достичь гармонии взаимопонимания с родными и близкими? Как выровнять материальную и духовную чаши жизни? Как взрастить здравых и достойных наследников? На такие вопросы можно получить ответы, подняв свою родовую память, где они, и записаны на генном уровне от Первоистоков, от своих Предков - Богов. Родовые ключи откроют многие двери, за которыми были спрятаны тайники богатства Ведических знаний многомудрого народа. Это даст возможность планирования дальнейшей судьбы на основе осознанного исполнения своего Рока, сотворение дальнейшей добродетельной судьбы. Ведание и применение техники безопасности взаимодействия с Силами Природы во избежание «кармического удара», осознанное исправление кармы. Создание добродетельной кармы. Создание добродетельного потомства. Осознание и управление Силой Триединства Рода для: оздоровления тела, улучшение отношений в семье и трудовом коллективе, обретения любимого дела Жизни, достижения финансовой независимости, восстановления Родовой Памяти, осознания Правды Рода, исполнение долга перед Родом, осуществление своего высшего предназначения на Земле.

Задачи программы:

Научить каждого желающего участника программы разбираться в потоках энергий, которые проникают в слои жизни. И включить родовую память в жизненный поток, чтобы обрести гармонию.

Научить человека развивать свои психофизические возможности для самостоятельного нормирования здоровья и событий жизни на основе ведических родовых знаний, чтобы изменить свои духовные и душевные качества, которые включат процессы самоисцеления тела, чтобы вернуть утраченное здоровье и радость жизни.

Научить человека самому правильно нарабатывать положительную энергию, сохранять её, а уже потом правильно делиться ею и дарить её.

Дать человеку самому реализовать свои возможности и проявить свой талант при полной ответственности и правильном понимании Космических Законов.

Программа включает в себя:

1. Ряд семинарских занятий «Ведать, значит знать или ведические ключи развития человека» , которые делятся на темы:

  • По следам исчезнувших цивилизаций: Секретные экспедиции. Наследия древних ушедших Культур. Влияние древней цивилизации на современную, причины и следствия этого влияния. Археологические памятники.
  • Древняя связь ведической традиции России и Индии.
  • Историческим корням Руси - миллионы лет или ведическая теория эволюции (летопись, откуда пришли предки Ведической культуры).
  • Ведическая Русь: Вспомнить забытое - Родные Истоки. Что такое - Ведическая культура? Кто такие Русы и Арии, а также происхождение их предков? Родственная связь Славян и Арийцев.
  • Колыбель человечества - Беловодье.
  • Древние русские Веды: Боги - суть Предки наши, Любовь, Вера, Культура, Правда, Совесть, Честь, и их настоящие смысловые образы. Триединство Мiра: Духа, Души и Тела. Мысли, Слова, Действия. Мать, Отец, Дитя.
  • Время существования Вселенной. Строение нашей Вселенной - Малого Сварожья.
  • Славяно-Арийский духовно-энергетический крест: Чары, чакры, биоэнергетические каналы, составляющие энергии тел человека, их влияние на структуры энергетических и физических тел. Шестнадцатеричная русо-арийская чакровая система каналов восприятия, составляющие энергии тел Человека.
  • Юджизм. Мировоззрение, Мировосприятие, Миропонимание. Ведическое Наследие Предков (коренные отличия мировосприятия от мировоззрения, где аккумулируется энергия наших мыслей, чистота помыслов, законы и строение Вселенной. Структура Земель нашей Солнечной системы. Звёзды и Земли по славяно-арийскому миропониманию). Ведическое образное восприятие мира - раскрытие образов и понятий: 1. Чистые помыслы. 2. Самоосознание. 3. Честь. 4. Совесть.
  • Древняя Ведическая символика: солярные знаки мудрых Предков. Их значение и применение. Сакральные символы - родовые ключи во Вселенной.
  • Ведическое летоисчисление наших Предков - Даарийский Круголет Числобога «Коляды Дар». Ведическая астрология и чертоги Богов Ведическая Древнерусская Руническая Образная Русская Азбука. Энергия и значения слов.Представление романа-исследования «Путями великого Россиянина» - А.С. Иванченко.
  • Ведическая грамота: разбор слов, золотое сечение, русская саженевая и пядевая система мер, определение мерности при использовании чётко структурных изображений, славянские образы чисел Жизни.
  • Причины болезней - результат невежественных мыслей, слов и действий, что нужно знать о своем сознании, подсознании, сверхсознании, подподсознании, подсверхсознании или по-ведически - это Миры: Навь, Явь, Славь, Правь, Здравь. Родовое вместилище разума с пяти энергетических каналов, которые отвечают за настоящее, прошлое, будущее - за единство противоположностей.
  • Два великих начала - две энергии: мужская и женская, взаимное отношение между мужчиной и женщиной. Единства противоположностей, искусство любви и сочетание двух великих начал мужского и женского, в одно целое - семейный союз. Семья и правильные жизненные приоритеты. Законы Рита, телегония.
  • Духовное Наследие - Родовое Древо. Генетическая связь поколений. Влияние Предков на нашу жизнь. Для чего нужна Родословная? Как восстановить связь с Предками? Обретение Родовой Силы. Пробуждение Родовой Памяти через духовное, душевное, физическое и нравственное Наследие Предков.
  • Сказы. Русская волшебная сказка - Ведическое учебное пособие жизненной мудрости Предков. Понимание смысловой энергетической сути сказок, легенд и их применение в жизни.
  • Цивилизационное существование или Жизнь ПРИ РОДЕ. Любовь в истинном смысле слова, жизнь по биоритмам природы, создание Родовых Отчин, вотчин, экологических поселений - здоровое и благодатное наследие нашим детям, внукам и правнукам.
  • Гармонизация своего внутреннего «АЗ» (что может человек? саморегуляция человека, какова взаимосвязь между нашим духовным, душевным и физическим здоровьем?)
  • Осознание - Сегодня. Итоги - потерянных знаний.

2. Изотерапия
3. Сказкатерапия
4. Урок - Добрых слов
5. Психологические тесты «Познай себя»
6. Научение составления жреческого магического квадрата. (Славяно-арийские образы числа Жизни (кому, что дано от рождения), определение графиков жизненной и энергетической активности, жизненные циклы, основные средние меры, основные большие меры, меры времени). Научение участников семинара составлению своего индивидуального графика гороскопа жизненной и энергетической активности человека, числа жизни.
7. Статические и динамические медитации:

Статические медитации - это методы погружения сознания в родовые каналы и выравнивания родовых нитей от «кармических узлов». Методы погружения в подсознательное состояние через статические медитации, с помощью которых, возможно, достичь Гармонию внутреннего и внешнего состояний человека, наладить взаимоотношения в семье и в своём Роду, раскрыть родовой потенциал и творческие способности. Медитации имеют оздоровительный эффект Триединства Духа, Души и Тела.

Медитации динамические - это снятие энергетических блоков и нервных напряжений тела, которые препятствуют поступлению жизненной энергии Живы (ЦИ). Такие медитации высвобождают всю подавленную энергию и восстанавливают жизненные потоки. В их процессе очищается родовая карма 16 поколений во всём Малом Сварожье и восполняется родовыми вихревыми энергиями Триединство Духа, Души и Тела.

8. Оздоровительные индивидуальные сеансы :

  • Биоэнергоинформационная диагностика и коррекция состояния здоровья. Определение негативных воздействий на биополе человека с помощью методик биолокации и Ведической методики по русской шестнадцатеричной системе, позволяющей определить состояние биополя человека, его отдельных органов и систем, а также выявление имеющихся нарушений (т.е. энергетические пробои) в биополе и энергоинформационных центрах человека, с установлением первопричин появления отклонений в здоровье или появления негативных событий в жизни человека. Коррекция проводится с учетом индивидуальных особенностей человека.
  • Восстановление единой целой Родовой связи человека с его Родом, Предками и шестнадцатеричной системы восприятия, семейно-родовых связей через очищение и коррекцию ауры.
  • Открытие Родовой памяти через духовное, душевное, физическое и нравственное Наследие Предков, что способствует укреплению взаимоотношенийв своих Родах и Семьях, которые и будут являться залогом настоящего и будущего благосостояния Духа, Души и Тела, а значит процветание Родового Древа.
  • Очищение сознания, сверхсознания, подсознания, подключение родовых каналов через родовые энергетические каналы Предков мужского и женского начала, чакры Лада (Сурья-Солнце), кровные родовые предки по мужской линии - (подсверхсознания - энергия откровения) чакры Леля (Чандра- Луна), кровные родовые Предки по женской линии (подподсознание - энергия сокрытия).
  • Устранение энергетических блоков, нарушающих правильное Родовое мировосприятие.
  • Индивидуальная работа с причинно-следственными проблемами.
  • Индивидуальные рекомендации.

9. В процессе целения индивидуально каждому участнику происходит восполнение «Волшебного Слова» сакральной силы, в виде стихотворного послания из «Небесного Свитка Богов», которое и бывает так необходимо именно в этот жизненный период. Хроника Акаша.

10. Составление персонального гороскопа Славяно-Арийского Коляды Дара Сварожьего круга

11. Нумерология

12. Фитотерапия

13. Русская баня с использованием целебных трав + молодильный чан

14. Апитерапия - оздоровительный сон на пчелах

15. Иппотерапия - верховая езда на лошадях

16. Путешествия по местам Силы Алтая (Практики единения с природой: работа с деревьями в этих местах и наполнение себя энергиями Природы). Мы посетим места, где сама природная сила помогает и направляет сознание на гармоничные волны. На местах Силы растут самые сильные травы, исцеляющие сердца. Места истечения благих сил Земли становятся светлыми храмами Земли, независимо от того, есть на них строения или нет. Не храм делает место святым, но место делает сооружение таковым. Если рукотворные храмы строятся десятки лет, то кедровая тайга, источающая ладан от солнечного жара, — лучшее пристанище для уставшей души. Мать Природа сама создала великие храмы, в которых можно напрямую общаться с Родом, Высшими Силами, молиться и постигать великую мудрость пространства. Особенность Мест Силы в том, что они за короткое время способны изменить человека в духовном и в образовательном плане, развив даже незначительные зачатки его способностей и талантов. Человек может значительно продвинуться в своем интеллектуальном и духовном развитии. Места Силы Алтая, напитаны природной световой силой, имеют купол психической энергии, которая убирает с человека темное покрывало невежества и дает пробуждение Духу и Душе.

- Экскурсия этнокультурного комплекса Алтай. История Россия" Полеводка.

- Экскурсия на озеро Манжерок, на г. Синюха (Тёс-Кан) с подъемом по канатно-кресельной дороге. Озеро расположено в двух километрах от Чуйского тракта. Озеро уникально - его вода прогревается летом до 20-24 градусов и имеет лечебные свойства. Возле озера живут птицы, занесенные в Красную Книгу. В озере много рыбы. А в конце августа в воде созревает водяной орех - чилим. За отдельную плату можно подняться на горнолыжном подъемнике на обзорную площадку на г. Манжерок и сделать красивые панорамные снимки.

- Тавдинские пещеры - Пещеры имеют карстовое происхождение. Скалы, в которых находятся пещеры, образуются цепочку примерно пять километров. Входы в них расположены в отвесных утесах и скалах, что, впрочем, не мешает им являться в большинстве своем доступными для осмотра.

- Путешествие на туристический кластер г. Белокуриха-2. Место Силы - Ступа Будды. Архитектурный комплекс "Андреевская Слобода"+ ресторан "Гоголь". Канатно-кресельная дорога на гору Церковка.

- Рафтинг - Средний сплав 2 часа Песчаная коса - п. Катунь. 15 км - 2 часа (1 час на воде)

- Каменные лабиринты древних народов с ритуалом на открытие удачи, успеха, достатка. Каменные лабиринты - это культовые сооружения, пришедшие к нам из глубины времени, инструмент магов, эзотериков, жрецов, друидов. В лабиринте происходит синхронизация четырех стихий с человеком и подключение к пятой стихии - стихии Космоса.

- Посещение стоянки скифов (V - IV вв. до н.э.), далее гребень Чергинского хребта, не далеко от КТК «Сокол».

В итоге завершения программы «Ведическая Родовая Здрава» - достигнутые результаты закрепляются дальнейшей самостоятельной духовной работой каждого участника. Всем участникам индивидуально каждому выдаются для самостоятельной работы рекомендации - в виде «домашних заданий» для закрепления действия оздоровительной программы.

Только от совместных усилий целителя и желания самого человека изменить себя, пересмотреть свою жизнь и принять на себя ответственность за свое здоровье, возможен стойкий положительный результат, а не сиюминутное облегчение. Мы только помогаем каждому понять и устранить первопричину, а остальное может каждый сам.

Ведите себя к совершенству во всей гармонии Триединства: Духа, Души и Тела! Будьте всегда здравы, радостны и счастливы, успешны и удачливы, любите и будьте любимы!

Программа рассчитана на человека, достигшего 18 летнего возраста, с учётом добровольного желания оздоровления по ведическим методам.

Ведущие специалисты:

Панькова Алеся Олеговна - нумеролог, рунолог, профессиональный дизайнер, педагог дополнительного образования, специалист по арт-терапии, дизайнер и соавтор серии книг «Наследия Предков Ведических Родовых Истоков», «Небесный свиток», автор различных бизнес-проектов.

Познав Ведические Родовые Знания Наследия Предков,

вы обретёте родовые ключи к восстановлению связи

с забытыми Родными Истоками…

Справки по телефонам:

89609492190 - Елена Геннадьевна

89039106268 - Алеся Олеговна

Воспитательный процесс в славянской традиции был своеобразной основой для современной педагогики.

Дети, не достигшие восьми лет, получали домашнее воспитание – приобретали первые трудовые навыки, участвовали в обрядах, приобщались к фольклору: сказочному, песенному, обрядовому.

После 6-7 лет происходило разделение воспитательного процесса по половой принадлежности.

Девочки развивались в коллективе, в процессе трудовой деятельности приобретали необходимые навыки, впитывали основы морали тех времен.

Все, что сейчас называется русским народным фольклором, во времена Древней Руси было чуть ли не единственным средством воспитания детей. Особое место, конечно, занимали сказки. Своим волшебным содержанием они привлекали детей, концентрируя их внимание, и при этом ненавязчиво обучали и прививали основные моральные нормы и ценности, а цикличность и повторы помогали запоминать нужную информацию. Знакомство с природой и особенностями социального уклада осуществлялось посредством сказок о животных. Пословицы и поговорки передавали детям народную мудрость, а загадки способствовали гибкости ума.

Как воспитывать девочку так, чтобы она отличалась от мальчика.

О Боги, у нас родилась девочка… какая она красивая, как искрятся её глазки… это наша дочь и она пришла в наш мир…

Когда в мир приходит душа, она приходит с большой любовью в сердце, и только от нас, родителей, зависит, будет ли наша девочка счастлива. Как мы её воспитаем, сколько тепла, ласки и знаний вложим мы в неё, так она и будет строить свой мир. Ни на минутку не забывайте что перед вами, как цветочек, расцветает девичья душа.

Наши мудрые предки воспитывали своих детей в традиции. Как для мальчика, так и для девочки очень важно вовремя проходить Возрастные Посвящения.

Что такое возрастное посвящение?

Представьте у себя в ладони маленькое зернышко, сейчас вы отпустите его в лунку и накроете землёй, вы будете поливать его и ждать, когда же оно начнёт прорастать. Вот так и ваша малышка, под вашим чутким, заботливым сердцем, взрастает и раскрывается. Зёрнышко превратиться в расточек, а из расточка появится колосок, и уже из колосочка получится зернышко. Так и душа, проходя возрастное посвящение, взрастает и меняется. Чтобы перейти из одного состояния в другое, необходимо «умереть» в старом качестве и возродится в новом. Самый яркий и всем понятный пример: девушка выходит замуж, она «умирает» как девушка и рождается как женщина, это переход.

Каждое возрастное посвящение – это испытание не только для ребенка, но и для родителей. Когда ребенок проходит этот экзамен, он свидетельствует о готовности к новому отрезку жизни.

Посвята дает внутренний стержень и дополнительную духовно-магическую защиту. В дальнейшем это позволяет стать более успешным. Ребенок обучается определенным навыкам и умениям, которые позволяют ему перейти в соответствующую его возрасту группу и занять соответствующее место в обществе.

При возрастном посвящении всегда присутствовал весь род, вся семья собиралась провести ребёнка на следующий этап. Для родственников это был настоящий праздник, к посвящениям относились очень трепетно, ребёнок чувствовал единство всего рода и с детства берёг эту традицию. Сопровождалось такое действие обрядом и на каждом посвящении славились те Боги и Богини, которые приходили благословить ребенка. На обрядах пели народные счастливые песни, читались молитвы Богам, приносились пожертвы. Большую роль в такой день играет и обрядовая одежда, которую мама подготавливает для дочери. На каждое посвящение шилась своя одежда с определённой вышивкой. Комнату украшали рушниками, на божницу (в красный угол) ставили образы Богинь.

Давайте по порядку разберём все посвящения.

Когда ребенок рождается проводиться Обряд Имянаречения, его проводят на девятый день или до сорокового.

Маленькому человечку дается тайное и явное имя и вкладывается сила исцеления – Жива. Явное имя используется в миру, им представляются, оно отображает предназначение души для данного воплощения. Тайное имя – это имя нашей души, ключ к родовой памяти, по этому имени нас узнают в других мирах.

Имянаречение дает возможность человеку самому отвечать за свои поступки, в ином случае за все действия отвечают наши родители, а если они не наречены, то цепочка уходит вдаль.

При наречении у ребенка появляются вторые родители – божатые, это женщина и мужчина, хорошо, если они являются мужем и женой, как единое целое. Это духовные родители, которые будут присутствовать на всех посвящениях, и будут научать, и наставлять ребенка по жизни. Для девочки важна божатая мать, а для мальчика играет большую роль божатый отец.

Посвящение, которое проходит девочка после обряда Имянаречения – это Обряд Пострижен.

Когда девочке исполняется годик, ей подстригают волосы. Но полностью головку не подстригают, состригают только пушок. Девочка рождена берегиней, которая приводит в мир души детей, то есть она связана с навью, миром потусторонним, через свои косы. А мальчикам наоборот нужно состригать волосы полностью, чтобы отрезать его от влияния мира Нави, мальчик связан с Правью, вышним миром Богов.

До года ребенка ни кому не показывали, только близким родственникам доводилось нянчиться. Когда после годика ваше чадо находится на «чужих» глазах, его стоит «защищать». Наши бабушки повязывали красную шерстяную ниточку на правую руку ребенка от сглаза.

До года ребенок находился под опекой Божича Коляды.

После Пострижен, от трех до шести лет, девочка проходит Обряд Зарницы-Провестницы.

Вспомните себя в этом возрасте, в три – четыре годика, уж очень хотелось быть похожей на маму. Хотелось надеть платье, навесить бусики и, конечно же, проколоть ушки.

При этом посвящении девочке обрядово надевают её первое украшение. Серьги подготавливают божатые родители заранее. Цвет камня в золотых колечках символизирует то, к чему более расположена маленькая Лада.

На каждое посвящение родители готовят пожертву Богиням и купель для омовения девочки. Воду настаивают на травах, добавляют зерно, как символ плодовитости, и мама, если она счастлива в семейной жизни, кладет на дно купели своё обручальное кольцо, благословляя тем самым дочь на счастливую жизнь. Родители прославляли Вечернюю Зорьку, проносили её пожертву. А на рассвете с молитвами и дарами обращались к Богине Ушас-Утренней Заре, чтобы было благословение дочери.

С этого момента ваша дочурка посвящена в будущую берегиню рода. Обряд соединяет девочку с женскими божественными проявлениями стихий. Так же благоприятствует осознанию ребенком своего пола и закладке правильного образа будущей женщины. Наполняет девочку женской сутью.

В таком возрасте девочку уже можно приучать к рукоделию. Показывайте дочке, как вы вышиваете. Научите её свивать веревочку, делать самую простую куклу. Одевайте девочку, как девочку. Если дочка будет с детства знать, что есть красивые платья и бусы, то это поможет ей развить в себе один из аспектов женственности. Но она должна не только на себе видеть такую одежду, и мама должна показывать пример своим внешним видом. Ребенок подражает взрослым.

Рассказывать ей про то, какие добродетели взращивают к себе Богини. Развивайте в вашей дочурке такие качества как нежность, мягкость, чувствительность, любовь к окружающему миру и животным.

Учите девочку, что мир вокруг нас дышит, он живой. Живые цветы, деревья, трава, живая земля. Вода слышит и чувствует, как и мы. Помните об этом и сами. Рассказывайте вашей дочке о Богах и Богинях. Как земля – Макоша дышит, как она нас любит и дарит нам плоды свои, кормит нас. И как мы должны свято относиться к нашей Матери. Рвать травку и цветы и не использовать их в еду или по надобности нельзя. Если просто сорвать, играться и бросить – это неуважительное отношение, и вы разрешаете так же неуважительно относиться и к себе. Все травы, деревья и цветы – это волосы нашей Матери. Помните, что Макоша Матушка – это проявление рождения. Она рождает и дает нам право родить. Это старшая Рожаница, именно к ней мы, женщины, обращаемся со своими молитвами, дабы привести в мир Яви светлые души наших предков.

Рассказывайте, что у огня есть несколько проявлений. Это Солнце – Батюшка Дажбог, который дает нам жизнь, согревает нас. Встречайте вместе по утру солнышко молитвами и песнями.

Расскажите своей маленькой Ладушке, что солнце может нас исцелять, если мы его попросим. Еще одно проявление огня, за него отвечает Огнебог, – это огонь, который горит на капищах и в наших печах, на нём мы готовим еду. Относитесь к нему с уважением. Пусть на обеденном столе во время приёма пищи горит свеча. Подарите вашей дочке ответственность, пусть она зажигает свечу перед едой. Так же читайте молитву перед приёмом пищи и благодарите Богов после. Хорошо, если ребенок будет знать свои детские молитвы: утреннюю, вечернюю, молитву перед едой. Вышнее проявление огня – Отец Сварог, вместе с Матушкой Ладой порождают они Вселенные.

Рассказывайте, что ручейки, речки, дождик – вся вода живая. Дана – Богиня воды, маленькая Лада, её влагоречивое проявление в мирах Прави, Яви и Нави. Мы можем нашептать добрые пожелания и обратиться с молитвой к Матушке Дане о здоровье и красоте.

Рассказывайте дочке, что ветерок, который дует на нас, это Стрибог Батюшка. Он нам может помогать в делах.

От Зарницы до Закосычения Богиня Ушас-Утренняя Заря – вкладывает в девочку свою силу.

Посвящение для девочки от шести до двенадцати лет – это Обряд Закосычения,

когда девочке обрядово заплетают две косы. Одну косу заплетает мама, другую – отец. В косы заплетают красивые ленты, благоухающие травы. Девочке дарят гребешки, заколки, ленточки.

Хорошо, если с этого момента вы начнете больше приучать девочку к домашнему труду, будете учить её готовить, шить, вышивать. Прививайте ей такие качества, как терпение, хозяйственность, аккуратность, трудолюбие. Развивайте в ней мягкость и нежность. В этом возрасте так же учили женской магии и правилам хорошего тона. То, что вы вложите в этом возрасте в неё и будет ей подмогой в жизни. Закладывайте в неё только самые светлые образы.

Садите вместе цветы, рассказывайте ей, как цвета сочетаются между собой. Это скажется на её вкусах в одежде и в быту. Девочка природно будет понимать значение цветов. Хорошо, если девочка будет учиться ответственности с детства. Объясните ей, что за цветами нужно ухаживать, их нужно поливать и подкучивать, а если на цветок не обращать внимание, то он может зачахнуть. Можно поручить ей уход за животными, например за щенком, объяснять, что его нужно кормить, купать, гулять с ним и убирать за ним. Выпекайте вместе пироги – она будет хорошей хозяйкой. Если девочка будет вышивать, то она будет терпеливой.

Учите девочку общаться с Богами и Богинями молитвами, учите правильно приносить пожертвы. Рассказывайте, к каким Богам нужно обращаться в той или иной ситуации.

Тогда девушка уже могла хороводы водить и песни с девушками петь, на праздниках участвовать в игрищах и гадать на суженного. Такая девушка одевалась уже по-другому, наряжалась в красивые сарафаны и вплетала яркие ленты в косы. Кстати, цвет ленты мог рассказать о том, каким мастерством владеет девушка. Парни обращали на неё своё внимание. Такую девушку уже воспитывали другие девушки, которые прошли обряд Лельника. После Лельника девушку уже могли сватать. С этого момента она усердно готовилась к замужеству. Вышивала себе приданное, готовила одежду, училась домашнему ведовству.

Невесту себе парень выбирал по родословной, которая, как картинка разворачивалась в вышивке, в символике и цветах одежды. Выбирал по волосам, чтобы здоровые и густые были – это здоровье женщины. Выбирал по глазам – это зеркало нашей души. Девушки пели народные песни, которые с младенчества вливались в детскую душу с голосом матери и бабушки. Песня раскрывает внутренний мир человека.

Ещё один обряд проходила такая девушка. Это Обряд Вестунки.

Проводился он с шестнадцати до двадцати лет. В таком возрасте проводилась глубокая духовная работа над собой, принятие себя как будущей жены и матери. Проявление чувств, магия стихий. Женственность, любовь и материнство. Девушка обучалась рукоделию, семейным и родовым обрядам. Раскрывала понятие мужчины и принятия его в свой мир.

Каждая девочка в роду является основой будущей семьи, поэтому традиционным воспитанием в ней развивают высокие душевные качества, которые должны проявиться в чистоте помыслов и мудром использовании родовых ведических знаний.

Матери очень внимательно относились к воспитанию девочек и прохождению ими всех возрастных посвящений и колодарных обрядов. Чем старше становится дочь, тем большим пониманием о мире и его построении отец и мать должны её наполнить.

Помните, что перед вами живая душа, и вы должны помочь ей осознать своё место в этом мире.

Правильное воспитание детей – это залог их долгой, полноценной и счастливой жизни. А воспитание целомудрия – это ещё и возможность наших будущих воплощений в разумное, здоровое потомство. Всё это на самом деле очень серьёзно…

Важность воспитания целомудрия переоценить невозможно В современном «цивилизованном» мире, среди тотального отказа от традиций, разговор о девичьем целомудрии воспринимается как архаизм. Однако передовая психологическая и медицинская наука небезосновательно заставляет усомниться в разумности пренебрежения устоями в этом вопросе, а также показывает печальные последствия сексуальной раскрепощённости подростков.

Меняются времена, но не суть. У нас всегда придавали огромное значение женскому целомудрию. Потеря девичьей чести считалась большим грехом, и позор падал на всю семью. Сексуальная революция, пришедшая к нам на 30 лет позже, чем в западные страны, заметно изменила отношение родителей к воспитанию целомудрия в дочерях.

Уже нередки случаи, когда взрослые спокойно относятся не только к внебрачному сожительству молодых пар (в городах это быстро становится новой нормой), но и к половым связям 14-15‑летних подростков. Кто‑то со вздохом признаётся, что не может повлиять на дочь (хотя она живёт с родителями под одной крышей и полностью зависит от них финансово), а кто‑то не видит в этом ничего страшного.

Времена изменились, говорят они, главное только, чтобы не было нежелательной беременности. Такими людьми рассуждения о целомудрии воспринимаются как безнадёжная архаика и мракобесие. Но опыты в области воспитания – вещь крайне опасная, поскольку результат их заранее неизвестен. Итоги сексуальной революции на Западе свидетельствуют о полном провале эксперимента в данной сфере. В конце 1950‑х годов, примерно за десять лет до начала этой революции, гениальный американский социолог русского происхождения Питирим Сорокин предупреждал о страшных последствиях «одержимости сексом» (хотя тогда ещё звучали только первые звоночки, всё самое главное было впереди). «Одержимое сексом общество, – писал П. Сорокин, – без колебаний нарушает Божественные и человеческие законы, вдребезги разбивает все ценности. Подобно торнадо, оно оставляет на своём пути легион трупов, множество исковерканных жизней, неисчислимые страдания и обломки разрушенных норм». Сейчас это уже не прогноз, а свершившийся факт. Интересно и другое.

Данные медицины неопровержимо свидетельствуют о том, что сохранение девушками целомудрия – это самая надёжная гарантия женского здоровья. То есть, морально-этические принципы, укоренившиеся в веках, не случайны даже в чисто прикладном, утилитарном смысле. Они прошли проверку временем и доказали свою эффективность.

Предоставим слово автору книги «Чему вы учите моего ребёнка?», известному американскому психиатру и психологу Мириам Гроссман. «Это уже научный факт, – пишет Гроссман, – что для развития рака шейки матки необходимым условием является наличие папилломавируса человека. Почему же девушки и молодые женщины особенно восприимчивы к ВПЧ (папилломавирусу)? Всё из‑за шейки матки, она ещё недостаточно развита… Сформировавшаяся шейка матки… покрыта многочисленными слоями клеток, поэтому она трудно инфицируется. А вот недостаточно развитая шейка матки, шейка матки у подростка или юной девушки, толщиной всего в одну клетку. Эта поверхность, покрытая слоем всего в одну клетку, называется «зоной преобразования». С возрастом она ужимается, сокращается. Но пока это не произошло, для ВПЧ, хламидии и ИППП (инфекции, передающейся половым путём) это идеальное место для атаки… Поэтому так много девушек инфицировано ВПЧ, а также другими ИППП. С возрастом… эта зона становится меньше, а после родов она полностью исчезает…»

А ещё д-р Гроссман пишет, что современные методы исследования, позволяющие в реальном времени наблюдать работу мозга, сильно изменили представления о высшей нервной деятельности в подростковом возрасте. Считалось, что мозг созревает достаточно рано, и в подростковом возрасте он уже как у зрелого человека. Но оказалось, что это не так. Если подобная картина работы мозга наблюдается у взрослого, то говорят о серьёзных психических отклонениях. А для подростков это возрастная норма. В чём суть вопроса? Дело в том, что в состоянии тревоги, волнения, возбуждения и т.п. (а влюблённость и страсть вводят их именно в такие состояния) подросток из‑за незрелости определённых участков мозга не может принять зрелое, взвешенное, осознанное решение. Поэтому аргументация сторонников сексуального просвещения: дескать, надо просто обучить подростков приёмам «безопасного секса», и всё будет в ажуре, – не выдерживает критики.

Надежды на это, как правило, не оправдываются. В ответственный момент большинство подростков скорее всего позабудут про предохранение. Так уж у них устроен мозг! И никакие профилактические программы с этим не справляются. С этими же особенностями функционирования высшей нервной деятельности связана и повышенная психологическая уязвимость детей подросткового возраста. Заразившись, они переживают это гораздо острее, чем взрослые (хотя и для взрослых такое известие – большая травма). И – опять‑таки из‑за своих психических и психологических особенностей – гораздо чаще совершают опрометчивые, подчас непоправимые поступки.

Во всяком случае, опыт Мириам Гроссман, на консультацию к которой студенты и старшеклассники идут сплошным потоком, позволяет утверждать, что между увеличением числа подростковых самоубийств и ростом половой распущенности существует вполне определённая связь. Почему развязность – путь в западню? Целомудрие неотделимо от скромности. Трудно представить себе наглую, дерзкую и в то же время целомудренную девицу. Конечно, это не значит, что девочки обязательно должны быть тихонями. У людей разный характер. Одни, как пушкинская Татьяна, склонны к уединению и меланхолии, другие, как её сестра Ольга, весёлые резвушки.

В дореволюционном крестьянстве, составлявшем подавляющее большинство населения России, томные, «кисейные» барышни были не в чести. Парням куда больше нравились бойкие, весёлые девушки, хорошие плясуньи и певуньи. Именно их первыми набирали в хоровод, приглашали на кадриль и т.п. Но в любом случае, каким бы бойким характером ни обладала девушка, она не переходила определённых границ, чтобы не потерять своей девичьей чести. И тем самым вызывала у парней уважение. Они понимали, что девушка не позволит им зайти слишком далеко.

Когда сейчас девочки, подражая героиням современной масскультуры, ведут себя не скромно, а наоборот, развязно, грубо, напористо, сами предлагают себя (а то и навязываются!) мальчикам, пишут им любовные записки, приглашая на свидание, выкладывают свои зазывные и часто не очень пристойные фотографии на всеобщее обозрение в Интернете, делят между собой парней, им невдомёк, что они попадают в западню. Наоборот, они считают себя хозяйками положения, поскольку парни (особенно, кто постарше) с удовольствием откликаются на заигрывания, и девочкам кажется, что весь мир лежит у их ног. Но достаточно быстро выясняется, что отношение парней к ним потребительское, а нередко и грубо-циничное. Иначе и быть не может, потому что многовековые установки, передающиеся из поколения в поколение, слишком прочны. И даже когда на уровне сознания человек придерживается иных взглядов, так называемое коллективное бессознательное (или родовая, генетическая память) подсказывает ему правду.

А правда, в данном случае, состоит в том, что порядочные девушки так себя не ведут. Значит, и отношение к ним возникает как к непорядочным. Со всеми вытекающими из этого последствиями. А ведь девочки, как бы они себя ни настраивали, самой своей природой нацелены на эмоциональную привязанность к человеку, с которым у них возникнет любовная близость. Это опять‑таки медицинский факт, о котором, однако, даже не подозревают многие родители.

Снова предоставим слово М. Гроссман. «За последние двадцать лет, – пишет она, – мы узнали (и это научные данные), что гормоны, которые вырабатываются во время интимного поведения, вызывают чувства привязанности и доверия. Особенно у женщин, поскольку окситоцин главным образом женский гормон. Я называю этот гормон… “политически некорректным”, поскольку он бросает вызов утверждениям, что различия между мужчинами и женщинами основаны на культурных традициях и социализации. Он бросает вызов идее о том, что сексуальное поведение легко отделить от эмоциональной привязанности…

Гормон, – поясняет дальше М. Гроссман, – это молекула, которая “путешествует” от одного органа к другому и передаёт сообщение. В зависимости от контекста, окситоцин переносит различную информацию по всему телу. Во время родов он направляется из мозга в матку и даёт ей команду сокращаться и выталкивать ребёнка. Во время кормления грудью окситоцин передаёт клеткам молочной железы приказ мозга вырабатывать молоко. Но окситоцин “путешествует” и внутри мозга с сообщениями об эмоциях и поведении. Если вы возьмёте крысу-девственницу и введёте ей окситоцин, а затем поместите её в клетку с помётом от другой крысы, эта крыса-девственница под влиянием окситоцина будет вести себя так, будто детёныши – её собственные. Таким образом, окситоцин передаёт послание “создай связь, создай эмоциональную привязанность”…»

Окситоцин вырабатывается во время любовных ласк, поцелуев и т.д. не только у женщин, но и мужчин, эстроген (женский гормон) его действие усиливает, а тестостерон (мужской гормон) снижает. Поэтому девушка в условиях смены партнёров окажется в более уязвимом положении. Сколько бы она ни внушала себе, что «постель – это не повод для знакомства» (цитата из анекдота), её психика будет этому противиться.

Ещё раз предоставим слово Мириам Гроссман: «Помимо эмоциональной привязанности, окситоцин влияет на наши суждения и оценку риска. Он воздействует на отделы мозга, связанные с чувством доверия. По сути, когда молодые люди сексуально активны, окситоцин воздействует на мозг девушки, который должен бы махать красным флагом. Предположим, что это только случайное сношение, связь на одну ночь с кем‑то, кого она не знает по‑настоящему. В обычной ситуации мозг бы подавал сигнал тревоги: “Подумай об этом! Хорошо ли это? Безопасно ли? Что ты будешь чувствовать завтра утром? Умный ли это поступок?” Но вместо этого отдела мозга, вместо мозжечковой миндалины действует окситоцин, который в какой‑то степени заставляет этот голос замолчать. И девушка менее осторожна, менее подозрительна…»

Наши предки ничего про окситоцин не знали, но, как выяснилось, были мудрее нас, когда всеми силами старались оградить дочерей от внебрачных связей. Тем самым они не только спасали их от дурных болезней, но и оберегали от тяжёлых душевных травм. Несколько важных советов Заботясь о будущем личном счастье дочерей, важно развивать в них женственную мягкость, уступчивость, умение искать и находить компромиссы. Прилежание, аккуратность, умение создать домашний уют тоже очень важны для девочек.

Мягкость идёт рука об руку с кротостью, терпением и смирением. С теми качествами, которые особенно возмущают феминисток, ведь для них это ассоциируется со слабоволием и вечно угнетённым положением женщин. Но если у человека есть внутренний стержень, он при всей своей кротости, не поддастся дурному влиянию и будет проявлять неуступчивость злу. Помните, что куклы, которыми играют девочки, несут очень важную воспитательную нагрузку. Ребёнок считывает с них информацию без слов, на уровне образа, и начинает невольно подражать. Кукла Барби – модная, ухоженная «дива», для которой дети – в лучшем случае лишь приложение к гламурному интерьеру, а часто и досадная помеха. Они хороши на фотографиях, а в жизни доставляют слишком много хлопот. Куклы Братц – дерзкие девчонки со страстью к моде, думающие в первую, вторую и десятую очередь о нарядах, тусовках и опять‑таки гламурном образе жизни, дорогостоящем и, естественно, за чужой счёт.

Что из этого выходит в реальности, надеюсь, понятно. Старайтесь, чтобы девочка выглядела красиво, но не зацикливайте её внимание на нарядах. И тем более, не поощряйте интереса к косметике. Сейчас пропагандируется косметика не только для подростков, но и для пятилетних малышек. В восприятии девочек косметика – важный шаг на пути взросления. Особенно это опасно сейчас, когда взросление у многих подростков ассоциируется с сексуальной свободой. Уделяйте повышенное внимание романтическому воспитанию девочек, но при этом не распаляйте чувственность. Многие подростковые сериалы и книжки именно этим и занимаются. Но, к счастью, есть другая литература и другие фильмы, причём гораздо более талантливые (а значит, оказывающие более сильное, глубокое, часто катарсическое воздействие на юные души). В этих произведениях воспеваются женское целомудрие, верность, чистая, возвышенная любовь.

Старайтесь влиять на круг общения дочери. В подростковом возрасте это, конечно, труднее, чем в пять-шесть лет, но всё равно мнение (а в каких‑то случаях и запрет!) родителей имеет огромное значение. «Хочешь сохранить честь дочери – смотри, с кем она дружит» – примерно так звучит арабская пословица, которую мне однажды довелось услышать.

А главное, не забывайте, что больше всех на свете девочкам (как, впрочем, и мальчикам, но сейчас речь не о них) нужны мама и папа. В уже упомянутой книге «Чему вы учите моего ребёнка?» М. Гроссман пишет: «Будьте уверены, ваше влияние на дочь – и в двенадцатилетнем, и в четырнадцатилетнем, и в шестнадцатилетнем возрасте – гораздо больше, чем вам может показаться… Воспитание – вот что ей нужно. Ей нужно родительское тепло, поддержка и руководство. От вас требуются чёткие правила и высокие ожидания… Укрепляйте контакт с ребёнком. Ей нужны близкие, доверительные отношения именно с вами…

Делитесь с дочерью накопленным опытом, прививайте ей свои моральные ценности… Это обязательно отразится на её поведении. Да, она может с вами спорить, но исследования показывают, что подростки из семей, где родительские ожидания высоки, не торопятся вступать в ранние половые связи. Если вы относитесь к таким связям однозначно отрицательно, это будет серьёзным фактором влияния на вашу дочь…»

Родителям, которые желают своим дочерям счастья, очень важно об этом помнить и не поддаваться лукавым разговорам о том, что мир необратимо изменился.

Что еще почитать