Аппликация из крупы для детей на примере мастер класса «Ежик. Аппликации из крупы: методы выполнения Аппликация из крупы медведь старшая группа

На листе формата А4 какой-нибудь крупный рисунок. Идеально для этого подходят раскраски, соответствующие возрасту ребенка. Также подойдут мамы и ребенка. Для начала надо использовать только самые простые контуры: солнышко, вазочка, рыбка, снеговик, пчелка, цветочек, ежик, домик, деревце, гриб и т.д. Для работы понадобятся: клей ПВА, картон размером с альбомный лист, блюдце, влажные салфетки и подходящие под композицию виды круп.

Подойдут рис, гречка, ячневая крупа, подсолнечные, кабачковые, арбузные и тыквенные семечки, фасоль, чечевица, перловка, горох, манка, кукуруза и т.д. Чтобы аппликации выглядели более ярко, крупу можно окрашивать. Лучший способ - это насыпать крупу в воду с разбавленной гуашью. Через некоторое время воду надо слить, а зерна сушить на бумаге или клеенке. Обычно хорошо окрашивается рис. Разноцветную крупу можно хранить в баночках из-под детского питания.

Творческие поделки получаются более нарядными, если использовать цветной картон. На него можно сразу нанести рисунок. Или чтобы на цветном картоне отпечатался распечатанный рисунок, его надо заранее положить на картон и обвести, сильно нажимая на карандаш. Затем можно по оттиску на картоне. Этот метод подходит для тех мам, которые сомневаются своих художественных способностях.
Далее необходимо приготовить рабочее место: расстелить клеенку или газету. Распечатанный или нарисованный рисунок надо заранее приклеить на картон клеем ПВА. Затем взять пока крупу одного цвета и насыпать в небольшой контейнер или блюдце. К примеру, для цыпленка подойдет пшено, ведь он желтого цвета.

Аппликация из крупы для малышей 1,5-3 лет

Приниматься за каждое занятие желательно с пальчиковых игр. Это поможет заранее размять пальчики. Если малыш еще мал, то мама может сама намазать внутри формы цыпленка клеем ПВА при помощи кисточки или пальца. А вот теперь надо позволить крохе насыпать ручками пшено прямо на рисунок. Тут же надо научить его стряхнуть лишнее зерно в мисочку. Таким образом ребенок уже получит успешный результат своего труда. Стоит порадоваться вместе с малышом и вывесить работу на самое видное место в рамочку.

Мелкие детали можно разукрасить заранее фломастером: клюв, глаза. Дети раннего возраста просто обожают детский фольклор. С ними надо заниматься, используя ритмичные считалки, стишки и потешки. Например, «Баба сеяла горох, и сказала баба «Ох». Такие стихи мама может заранее учить, чтобы вовремя их использовать на занятиях творчеством.

Далее аппликации можно усложнять при помощи комбинации различных круп и макаронных изделий. При этом ребенок уже приклеивает некоторые детали сам, ставя их в нужное место. Подрастая, ребенок уже сам сможет намазывать пальчиком клей.

Аппликации из крупы для детей 4-7 лет

К 4-5 годам, когда дети уже освоят технологию приклеивания клеем, задачу можно усложнить. Мама может приготовить лист, намазав его тонким слоем пластилина необходимого фона и продавить на нем рисунок. А дитя уже сам будет брать крупу и обклеивать контур и заполнять его изнутри. Здесь ребенку потребуется гораздо больше терпения. Чтобы не отбить у малыша охоту, не надо его заставлять сразу доделывать работу, потому что дошкольники могут удерживать свое внимание непродолжительное время. Продолжительность занятий 15-20 мин - это нормально.

К тому же аппликации можно совместить с изучением окружающего мира и букв. Например, делая слона, можно сделать акцент на том, что слово "Слон" начинается с буквы "С". Также рассказать где обитают слоны, какие они звуки издают, какого они цвета и т.д. К тому же ребенок осваивает понятия геометрических фигур, цвета, симметрии и т.д. Одновременно нужно знакомить малыша с различными техниками выкладывания рисунка: цепочка, мозаика к центру, мозаика - "вихрь", "елочка".

В старшем дошкольном возрасте 6-7 лет малыш уже будет способен сам сделать фон при помощи пластилина и полностью заполнить его крупой, чтобы создать композицию. Также с ребенком используются усложненные сюжетно-тематические аппликации. Например, «Рыбки в аквариуме», «Цветы на лужайке». Объемные аппликации - вазочки, карандашницы, займут больше времени. Для этого надо взять подходящую баночку или коробочку и предложить сначала обмазать ее сверху пластилином. А затем уже ребенок сам фантазирует, какими узорами и рисунками украсить предмет.

Школьники и взрослые также могут увлечься этим видом творчества. Постепенно от простого к сложному возможно освоить художественные методы перехода от цвета к цвету, чтобы создавать красивые картины и поделки.

Делать аппликации из круп очень полезно для детей, так перебирание крупы способствует развитию мелкой моторики рук, усидчивости, помогает развить фантазию, творческое мышление и воображение.

Первое знакомство с аппликацией из круп лучше начинать с простых и крупных рисунков, в которых используется 1 вид крупы. А потом постепенно на последующих занятиях усложнять.

Изучив эту несложную технику и проявив немного фантазии ребенок непременно сможете создавать настоящие шедевры и радовать родителей своим творчеством!

Материалы и инструменты:

Различные крупы (гречка, пшено, рис и т.д.);

Цветной картон с нарисованной картинкой;

Ножницы;

Клей ПВА;

Салфетка;

Краски или карандаши.

Выполнение аппликаций из круп:

1. Показываем ребенку рисунок и предлагаем поиграть - аккуратненько выложить поверх рисунка различные крупы, как бы раскрашивая рисунок крупами.

Если ребенок затрудняется, то можно показать, как это сделать аккуратно, подравнять крупы по контору рисунка.

2. После того, как ребенок закончил выкладывать, спросите, почему именно эти крупы он использовал? Хочет он что-то поменять или хочет так оставить? Можно предложить свой вариант «раскрашивания» крупами.

3. Дать точно такой же рисунок на другом картоне или убрать крупы с этого (если ребенок не против), чтобы приступить к приклеиванию круп и созданию аппликации.

Если ребенок уже делал такие аппликации можно 1 -3 пункты пропустить.

4. Если аппликация будет состоять из одного вида крупы, то нанести клей на всю картинку (не выступая за контуры) и засыпать крупой. Затем прижать салфеткой и подержать 20-40 секунд.

Если аппликация состоит из сочетания круп, то клей необходимо нанести только на те детали рисунка, которые будут засыпаться одним видом круп. Затем прижать салфеткой и подержать 20-40 секунд. Далее наносится клей на следующие детали рисунка и засыпается другой крупой и т.д.

5. Лишние крупинки необходимо стряхнуть, пустоты наоборот, заполнить.

6. Когда аппликация подсохнет, можно попросить ребенка дополнить ее рисунком, который подойдет по тематике. Как вариант ребенок может нарисовать красками или карандашами красивый пейзаж.

Чем только не пользуются люди для того, чтобы изобразить что-либо! Интересен, например, такой вид художественного творчества, как аппликация из крупы.

Детская аппликация из круп - это еще один вид поделок, не требующих специальных материалов.

Материалы для создания аппликации из крупы

1. Крупа - самая разная, можно использовать любые виды круп, которые есть дома. 2. Клей ПВА (побольше).
3. Кисточка для клея.
4. Картон. Бумага не выдерживает тяжелой крупы, лучше использовать картон (из личного опыта).
5. Пластилин (используется при технике «вдавливания»).

Аппликации для детей из круп в технике «посыпание»

«Посыпание» — это самый легкий способ создания детской аппликации из крупы , для этого:

1. Возьмите цветной картон, нарисуйте простым карандашом на листе рисунок, с четко выраженным контуром. Не хочется рисовать, распечатайте шаблон для аппликаций из крупы , у которого большинство деталей крупные, далее его необходимо вырезать и приклеить на картон.

2. Поищите крупу. Для первого опыта отлично подойдет гречка, рис круглый или пшено.

3. Намажьте всю картинку до контуров клеем ПВА.

4. На клей посыпьте крупу одним слоем, придавите сильно пальцами или бумагой к картону.

5. Чтобы крупа не отлетела, можно намазать еще один слой клея уже поверх крупы

Аппликации из разных круп

После первого опыта можно учиться делать аппликации более сложные. В основе любой аппликации лежит один принцип - для каждой части рисунка используется разная крупа, различная по цвету и форме. Клеем промазать нужно все детали по очереди. Возьмем шаблон или раскраску. Аккуратно намажем клеем ПВА одну часть рисунка, посыплем крупой. Пальчиками немножечко прижмем крупу, подсохнет, ненужное стряхнем. Следующую часть рисунка намажем клеем. Повторим все несколько раз.

В качестве примера: облака лучше всего делать из риса, солнышко - из пшена, землю - из фасоли или овсянки, а небо - из манки. Можно крупу подкрашивать в разные цвета.

Аппликация из пластилина и крупы в технике «вдавливание»

Для применения этой техники распечатываем с простой композицией шаблон аппликации, вырезаем, приклеиваем на картон. Если действуете не по шаблону, тогда все в руках ребенка. Пусть он придумает картинку и воплотит ее как может. Берем пластилин и размазываем по картинке. Сверхувдавливаем крупу в пластилин. В этой технике можно применять любые крупы и зерна, например, кофе, орехи, семечки подсолнуха.

Представляю вам работы второклассников в технике «Аппликация из разных круп»

урок труда в 3 классе

специальной школы 8 вида

Тема : Аппликация из круп

Цели:

Оборудование:

Ход урока:

1.Орг.момент

Кто исполнял желания?

Пальчиковая разминка

Обвести по шабдону

Оформить рыбку

6. Выставка работ

Пруд

На закате дремлет пруд. По воде круги плывут - Это маленькие рыбки Разыгрались там и тут. Любо им водой плеснуть, Чешуей на миг блеснуть, - Рыбкам выпрыгнуть на воздух Все равно, что нам нырнуть . Е. Стюарт

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Аппликация из круп"»

План-конспект урока труда в 3 классе

специальной школы 8 вида

Тема : Аппликация из круп

Цели:

1: формировать умение повторять за учителем анализ образца изделия, выполнять работу пооперационно.

2 развивать мелкую моторику в процессе изготовления аппликации.

3 развивать связную речь учащихся, обогащать словарный запас;

4 продолжить работу по развитию пространственной ориентировки; глазомера;

5. Воспитывать аккуратность при выполнении задания, усидчивость

Оборудование:

у каждого ребенка: лист синего картона, клей. простой карандаш, тарелочка с крупами (рис, пшено,гречка);

шаблоны рыбки, образец работы, портрет А.С.Пушкина, диск «Музыка природы»

Ход урока:

1.Орг.момент

Ребенок читает наизусть отрывок из сказки Пушкина.

Кто исполнял желания?

Сегодня мы будем делать портрет рыбки.

2. посмотрите, что у вас на столах? (крупа)

Для чего нужна крупа?(варить кашу), а еще можно делать разные изделия.

3.Прежде, чем приступим к работе разомнем пальчики

Пальчиковая разминка

4.давайте подумаем, с чего будем начинать работу

Обвести по шабдону

По контуру выложить темной крупой, какой?

Намазать край клеем и выкладывать крупу

Оформить рыбку

Физ.минутка «рыбки в озере плескались..»

5.Самостоятельная работа под музыку

6. Выставка работ

Пруд

На закате дремлет пруд.
По воде круги плывут –
Это маленькие рыбки
Разыгрались там и тут.
Любо им водой плеснуть,
Чешуей на миг блеснуть, -
Рыбкам выпрыгнуть на воздух
Все равно, что нам нырнуть
.
Е. Стюарт

Нина Чащина

Цель : Научить детей выполнять поделку, используя нетрадиционную технику исполнения (из круп ) .

Задачи : 1. Вспомнить название плодов. Расширять представление детей об их полезных качествах. Продолжать учить отгадывать загадки.

2. Закреплять умение работать с шаблоном, заполняя пространство крупой .

3. Развивать художественный вкус, глазомер, развивать мелкую моторику, мышление.

4. Использовать работы детей в оформлении группы.

Материал : крупы пшено , рис, манка, гречка, горох; засушенные листья деревьев, бумага цветная, клей, салфетки, проектор.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций плодов овощей, заучивание загадок про овощи, беседа о полезных качествах плодов овощей.

Ход : Показываю слайды с изображением овощей и фруктов, обращаю внимание на форму, цвет, вкус плодов. Загадываю загадки про овощи.

Круглобокою девицей

Разрослась на грядке

У неё особый вкус -

Горьковато-сладкий.

И, полезная для всех,

Желтый цвет имея,

Урожай два раза в год

Выдаёт, лелея.

Что на грядке сидит крепко?

Подскажите, детки!. (Репка)

Ребята, вы любите овощи и фрукты? Чем они полезны?

Предлагаю пройти к столам, где лежат шаблоны овощей и выбрать себе понравившийся. Обращаю внимание детей какую крупу лучше использовать в работе.



Публикации по теме:

Осень - очень благоприятное время для поделок из природного материала. Из осенних листьев получаются замечательные аппликации. Главное не.

Я давно хотела рассказать об аппликациях из бумажных шариков. Особенно мне очень нравится делать с детьми коллективные работы. Как правило,.

Аппликации "Мой космос" Ко Дню Космонавтики старшая группа детского сада №3 подготовила аппликации под руководством воспитателя - Пряхиной.

Данная игровая образовательная ситуация возникала после того, как выйдя на улицу дети стали ловить и кто-то даже раздавил божью коровку.

Хочу показать несколько поделок на осеннюю тему. По одной из них сделаем МК - техника оригами. Нам понадобится желтый картон, цв. бумага.

НОД по аппликации «Домик для птички» Цель: 1. Продолжать учить детей составлять несложные сюжетные композиции из геометрических фигур. Размещать их на листе бумаги. 2. Закрепить.

НОД по аппликации «Путешествие в волшебный сад» Программные задачи: 1. Учить создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения (волшебное дерево,.

Что еще почитать