Автомобильные детские кресла группы 0 1. Группы детских автокресел. Выбор автокресла из основных категорий

Безопасность вашего ребёнка в ритме современной жизни во многом зависит от его транспортировки в автомобиле. В данном материале опишем основные требования к детским удерживающим устройствам и представим модели автокресел, рекомендуемые к приобретению, на основании профессиональных тестов и отзывов потребителей.

Общие требования к детским автокреслам

Обычные автомобильные ремни безопасности не выполняют свою функцию в достаточной мере, относительно человека весом до 36 кг и ростом до 1,5 метров. Для этого предназначены так называемые «детские удерживающие устройства».

1) Назначение и типы кресел:

  • Люльки – это детские удерживающие устройства, размещаемые в салоне преимущественно боком, либо лицом против хода движения автомобиля. Применяются для детей возрастом до 1 года (группы 0, 0+ (смотрите ниже)).
  • Кресла – как правило, устанавливаются лицом по ходу движения, бывают спаренными (в том числе с креслами другой группы). Предназначены для детей старше 1 года и младше 6-7 лет.
  • Бустеры – дополнительные детские сидения (без спинки) с ремнями безопасности, закрепляются лицом по ходу движения. Относятся к группам II и III. Чаще всего, применяются от 6 до 12 лет, для детей с ростом не менее 120 см.

2) Группы автокресел, относительно веса и возраста ребёнка:

  • группа 0 (до 6 мес., до 10 кг);
  • группа 0+ (до 1 года, до 13 кг);
  • группа I (9-18 кг, 9 мес. – 4 года);
  • группа II (15-25 кг, 3-7 лет);
  • группа III (22-36 кг, 6-12 лет).

3) Обязательность прохождения тестирования («краш-тесты») и наличие «звёзд безопасности» (ADAC). Обращайте внимание на маркировку приобретаемого детского автокресла. Европейскому Стандарту Безопасности соответствуют те устройства, которые имеют маркировку: ECE R44/03, либо ECE R44/04. Наличие соответствующей маркировки говорит о том, что модель прошла тестирование на различные возможные виды ДТП, а также удобство для ребёнка, экологичность и лёгкость чистки материалов.

4) Безопасность и здоровье маленького пассажира: собственно, это то, для чего и производятся детские дополнительные кресла. Детский позвоночник только развивается, и риск получения серьёзной травмы очень высок, даже при сильном торможении или резком манёвре автомобиля. О безопасности перевозки младенцев и детей в автолюльках / креслах, а не на руках, говорят цифры. Согласно исследованиям безопасности в США, при использовании автолюльки / кресла, риск фатального исхода для ребёнка до года снижается на 71%, риск фатального исхода при ДТП для возрастной категории детей 1-4 лет снижается на 50%. Кроме того, водитель меньше беспокоится, перевозя ребёнка, зная о его безопасности. Это также снижает всевозможные риски.

5) Уровень защиты , в зависимости от возраста и модели автомобиля. Говоря проще, «менее современные» автомобили не всегда предлагают максимальный уровень защиты. Например, отсутствуют дополнительные крепления для якорных ремней, отсутствует IsoFix, а в самых «запущенных» случаях классических уже авто — и трехточечные ремни безопасности в целом. Готовясь к рождению ребёнка и предполагая его регулярную перевозку собственной машиной, стоит серьёзно задуматься о данном вопросе.

Обратите внимание на то, что известные производители кресел для детей не рекомендуют устанавливать их на сиденье, около которого находятся штатные (фронтальные или боковые) подушки безопасности. При наличии технической возможности, подушки безопасности возле детского кресла должны быть отключены.

6) Материал :

  • пенопласт – дешёвый, но хрупкий материал;
  • пластик – средний уровень защиты;
  • металлический каркас с мягкой обшивкой – рекомендуется.

Современные кресла комбинируют все три материала: металлический «костяк», поверх которого установлена пластиковый «кузов», который в свою очередь обшит пенопластом для придания мягкости. Сверху — легко моющаяся ткань (рекомендуется).

Автокресла для детей. Полезный функционал

Для того чтобы закрепить детское кресло в автомобиле, потребуются следующие крепления:

А) Штатные ремни «взрослого» кресла в машине;

Б) Изофикс (система IsoFix) и другие подобные системы (например, LATCH) – самый надёжный способ крепления, т.к. система соединена с кузовом машины, но она есть не в каждом автомобиле. Чаще всего, совмещается со штатными ремнями.

В) Дополнительные якорные ремни (Top Tether) – фиксируют верхнюю часть детского кресла дополнительно. Рекомендуются для снижения риска «хлыстовой» травмы позвоночника при экстренном торможении или ДТП.

Г) Отдельные кресла имеют телескопическую «ногу» — дополнительный упор в пол автомобиля

Разумеется, средство крепления на детском устройстве должно совпадать с тем, что уже имеется в вашем транспортном средстве.

* При выборе детского автокресла, учитывайте:

  • как оно крепится ‒ способ и надёжность;
  • эргономична ли модель, удобен ли наклон спинки;
  • как поддерживается голова и шея, наличие регулируемого подголовника;
  • размеры и дизайн (обратите внимание, что ширина детского кресла на уровне плеч должна быть около 35 см);
  • материал обивки (полиэстер считается самым износостойким).

Выбираем автокресло для ребёнка. Лучшие модели детских автокресел

Из вышеописанного следует, что безопасным образом детское кресло можно разместить лишь в достаточно новом автомобиле. Современные автомобили уже оснащены необходимыми крепежами (теми же изофиксами и креплениями для якоря). Нижеследующая подборка кресел рассматривается для наиболее распространой I-III групп автокресел без «стартовых» люлек и «финишных» бустеров.

*По результатам тестов, продукт получает оценку, приравниваемую к цвету безопасности:

  • зелёный ‒ хорошо;
  • жёлтый ‒ нормально;
  • красный ‒ тест не пройден.

Последних в статье не представлено.

Российский рынок не сразу пополняется всеми моделями новейших детских автокресел, протестированных в Германии в 2018 года. К таким моделям относятся, например, максимально «зеленые» модели:

  • Joie Traver Shield;
  • Britax Römer Trifix2 i-Size.

Нашим читателям будут представлены модели, которые были успешно протестированы в 2018 и более ранних годах и ныне доступны на нашем рынке.

*Каждая из рассматриваемых моделей – победитель «краш-тестов», и это является главным и неоспоримым преимуществом каждой из них.

ТОП-5 лучших детских автокресел

Cybex Pallas M-Fix SL

Эргономичная, добротная модель. Подходит для детей: 9 месяцев ‒ 11 лет. Столик снимается полностью после того, как вес ребёнка достиг 15 кг.

Характеристики:

  • группа 1/2/3 (9-36 кг);
  • установка: лицом вперед;
  • вес изделия: 5.8 кг

Преимущества:

  • система Isofix;
  • защита от боковых ударов;
  • есть анатомическая подушка в комплекте;
  • 12 положений регулировки подголовника;
  • можно использовать в самолёте;
  • есть сменный чехол;
  • есть столик безопасности.

Недостатки:

  • нет постановки на колёсики.

Стоимость: от 13990 рублей.

Kiddy Guardianfix 3

Эта модель нравится покупателям за удобство кресла, наличие боковых держателей на ремнях, и качественные материалы (гасящие удары при ДТП). Легко и прочно устанавливается в салоне. Помимо защитного столика, можно крепить и дополнительные ремни.

Характеристики:

  • группа 1/2/3 (9-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
  • установка: лицом вперед;
  • регулировка: высота подголовника, подножка.

Преимущества:

  • анатомическая подушка в комплекте;
  • система Isofix;
  • боковая защита;
  • регулируемая подножка;
  • широкое сидение;
  • простое крепление;
  • крепкая конструкция;
  • есть вкладыш-сидушка для маленьких детей.

Недостатки:

  • нет горизонтального положения спинки;
  • достаточно большой (не очень удобный) столик;
  • не в каждом автомобиле хватает длины ремня для закрепления данной модели.

Стоимость: от 19700 рублей.

JOIE Transcend

4 «звезды» краш-тестов ADAC. Таким образом, кроме хороших показателей (согласно результатам тестирования в 2016 году), данное кресло продаётся по относительно демократичной цене. Нет внутренних ремней, но есть защитный столик.

Характеристики:

  • группа 1/2/3 (9-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
  • установка: вперед лицом или спиной;
  • регулировка: высота подголовника;
  • вес изделия: 7.83 кг.

Преимущества:

  • соотношение стоимости и качества;
  • система Isofix;
  • анатомическая подушка;
  • 5 положений подголовника;
  • есть карман для вещей;
  • сменные чехлы;
  • регулировка столика по горизонтали.

Недостатки:

  • нет положения для сна.

Стоимость: от 13900 рублей.

BRITAX ROMER Kidfix XP Isofix

Эта модель была успешно протестирована в 2014 году, и с тех пор является достаточно популярной. Кресло получило 4 «звезды» краш-тестов ADAC. Пользователи отмечают хорошее качество сборки и очень удобный подголовник. Модель удобна для сна ребёнка.

Характеристики:

  • группа 2/3 (15-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
  • установка: лицом вперёд;
  • регулировка: высота подголовника;
  • вес кресла: 7.2 кг.

Преимущества:

  • оптимальная стоимость;
  • Isofix;
  • дополнительная защита от боковых ударов;
  • анатомическая подушка;
  • 11 положений регулировки подголовника;
  • защитная накладка на ремень XP Pad;
  • съёмный чехол.
  • дополнительная фиксация внутренними ремнями;
  • установка: лицом вперед;
  • регулировка: наклон спинки, внутренние ремни, высота подголовника;
  • вес 9.5 кг
  • Преимущества:

    • много регулировок;
    • 3 положения наклона спинки;
    • Isofix;
    • дополнительная защита от боковых ударов;
    • дополнительный якорный ремень;
    • анатомическая подушка;
    • мягкие накладки на внутренние ремни;
    • дизайн.

    Недостатки:

    • достаточно тяжёлое в транспортировке до автомобиля.

    Стоимость: от 15690 рублей.

    Бюджетные автокресла

    К сожалению, многие семьи не могут материально себе позволить обеспечить надлежащий уровень безопасности ребёнка при автотранспортировке. Тем не менее, родителям следует помнить, что даже в бюджетном кресле ребёнок в автомобиле более защищён, нежели на руках у взрослого, либо вовсе не зафиксированный ремнём безопасности. Обратите внимание и на пару моделей, не проходивших сертификацию в Германии.

    Детские автокресла «без международных тестов»:

    По мнению экспертов, к таковым можно отнести следующие модели:

    • Автокресло группа 0/1/2 (до 25 кг) Happy Baby Passenger V2 (от 6 000 рублей);
    • Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Rant Fortune (от 3680 рублей);
    • Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Siger Стар (от 2511 рублей).

    *Обозначенные модели фиксируются в салоне только автомобильными ремнями, но получили достаточно хороших отзывов и имеют высокий рейтинг среди покупателей.

    Помимо вышеописанных серьёзных фактов, детское автокресло – это приятный подарок для ребёнка. Находясь в таком кресле, ребёнок знает, что о нём заботятся, ему уделяют особое внимание. Производители снабжают детские автокресла также различными яркими и стильными аксессуарами для дополнительного комфорта и хорошего настроения маленьких путешественников.

    С выбора автокресла от 0 кг начну небольшой цикл статей, посвященный проблеме выбора детского кресла в каждом возрасте. Здесь будет немного указаний, какую конкретно модель автокресла выбрать, но я перечислю ряд ключевых моментов, на которые стоит обращать внимание.

    Для какого ребенка выбираем?

    Речь пойдет о выборе кресла для новорожденного и для детей, не достигших 5-ти месяцев. Т.к. если ребенок по каким то причинам не получил свое автокресло до 5 месяцев, считаю правильным уже брать комбинированное кресло группы 0+/1. Раньше брать такие кресла 0+/1 не рекомендую, т.к. ребенку в них будет откровенно неудобно. Да и вам тоже.

    Зачем нужно?

    Вроде уже везде написано про это, но до сих поры многие мамы абсолютно уверены, что безопаснее всего держать маленького ребенка на руках. Так вот, это самое печальное заблуждение среди всех ошибочных мнений о детской безопасности.
    Если очень просто, то нагрузка на руки мамы в момент столкновения на скорости 50 км/ч будет превышать вес ребенка примерно в 30 раз. Вот и подумайте, сможете ли вы удержать мгновенную и неожиданную нагрузку в 120-150 кг? А на практике, мама наоборот еще и своим весом наваливается на ребенка, сводя его шансы на выживание к 0.
    А ведь именно такой маленький ребенок наиболее хрупок и поэтому именно в возрасте до года применение детских автокресел от 0 кг, дает максимальный эффект в безопасности среди всех возрастных групп. И тем не менее, эти группы наименее популярны в России среди автокресел для всех возрастов. Родителям кажется, что ездить с ребенком будут мало, срок использования у кресла небольшой, а стоит оно дорого. Ну и уже описанное ранее распространенное заблуждение про надежные материнские руки.

    Чем отличаются кресла 0 и 0+?

    И те и другие рассчитаны для использования с ребенком с рождения.

    Автокресла группы 0 напоминают спальный блок от коляски, устанавливается перпендикулярно движению автомобиля и крепится 2 штатными ремнями.

    Плюсы:

    – ребенок лежит полностью горизонтально. Основной плюс. Идеально подходит для перевозки недоношенных детей, детей с проблемами с позвоночником. Либо для перевозки новорожденных на очень большие расстояния.

    Минусы:

    – Используется только до 10 кг, на практике, примерно до 6-8 месяцев . В результате, как правило, ребенок не доезжает до 1 группы в нем и приходится покупать кресло-трансформер 0+/1

    – Занимает 2 места в автомобиле . Взрослому сзади остается мало места.

    – Безопасных кресел группы 0 – ОЧЕНЬ МАЛО. У многих колясок можем видеть в инструкции, что их спальные блоки можно использовать в качестве детского автокресла. Так вот, даже у профессиональных производителей именно средств детской безопасности есть лишь единицы удачных моделей. Достигнуть хорошей безопасности при положении поперек движения (а только так ребенок может полностью лежать) гораздо сложнее, чем если размещать ребенка против хода, как это делается в группе 0+. Примеры таких моделей (собственно, они же почти все, что есть безопасного): Romer Baby Safe Sleeper, Bebe Confort Windoo Plus, Jane Transporter 2.
    Отсюда еще и следующий минус

    – Оно дорогое. Как уже говорилось, в предыдущем пункте, безопасных моделей группы 0 очень мало. И все они стоят как раз немало, учитывая короткий срок использования.

    – Большой вес. Настоящие кресла этой группы весят много. Ручка для переноски прилагается, но максимум, на что можно рассчитывать, это донести в нем ребенка до коляски рядом с авто.

    Автокресла группы 0+ (0-13 кг, примерно с рождения и до 12 месяцев):

    Это более знакомое всем кресло-переноска. Небольшое, с удобной ручкой, весом 3-5 кг. Ставится в автомобиле против хода движения. И ТОЛЬКО ПРОТИВ. Встречал талантливых родителей, умудряющихся установить такое кресло по ходу движения, мол так ребенку лучше видно и его самого тоже лучше видно. Чем думают – не знаю. Шейные позвонки ребенка еще не сформированы как следует и “кивок” даже при резком торможении, не говоря уже о реальном ДТП способен нанести ему серьезные травмы.

    Плюсы:

    – Относительно легкое. Можно укладывать ребенка внутрь дома и нести уже в кресле. Точно также можно забирать спящего малыша из машины прямо в автокресле. Хотя бегать с таким грузом на далекие дистанции я бы не стал. Пробовал сам – реально тяжело.

    – Относительно компактное. Занимает одно место.

    – Много безопасных моделей.

    – Есть модели, устанавливающиеся на базы Isofix . Такое крепление, как правило, улучшает безопасность. И что важно – с ним намного удобнее. Т.к. при установке и снятии кресла не нужно ползать по тесному салону с ремнем, а достаточно поставить автокресло 0+ на базу и надавить. Для снятия тоже достаточно нажать на кнопку или потянуть за соответствующую ручку и можно вынимать кресло из машины.

    – Оно не такое дорогое . Хотя и есть модели с нормальной безопасностью от 3000, модели в которых ребенку будет еще и удобно, все же начинаются тысяч с 5 – 6 рублей.

    – Под многие модели кресел 0+ существуют прогулочные коляски , на которые можно такое автокресло установить. Удобно для посещения торговых центров и поликлиники.

    Минусы:

    – Оно не совсем горизонтальное. Часто, далеко не совсем. Объясняется это просто. Кресло установлено против хода движения и при ДТП нагрузка должна равномерно распределиться по спинке ребенка. Соответственно, он должен упираться спиной в поверхность автокресла. Поэтому тот или иной наклон и определенная степень “сидячести” присутствует в любом детском автокресле этой группы.
    В европе считается нормальным присаживать ребенка на опоре, начиная с самого рождения. У европейских врачей есть свои доводы, не будем на них сейчас останавливаться. В России врачи – ортопеды твердо стоят на позиции, что ребенок, не умеющий сидеть самостоятельно, обязан лежать. Кто прав, кто нет обычному человеку не-медику уж точно не разобраться, поэтому, можно поискать компромиссный вариант – кресло от 0 в котором этот угол минимален. А точнее, наиболее равномерно распределен по всей чаше. Например, модели этой группы от Maxi-Cosi (City, Cabriofix, Pebble). В 2014 году начнет поставляться модель Cybex Aton Q, где также по моей рекомендации инженеры уделили внимание этому моменту, а не только безопасности.

    В любом случае, ехать не вынимая младенца из кресла 0+ часами не рекомендуется. Хотя бы каждые час-полтора стоит остановиться и поедржать малыша на руках.

    – Модели, в которых применим Isofix стоят дороже , и сама база изофикс продается отдельно и стоит не дешевле автокресла. В большинстве моделей эту базу после окончания срока использования люльки, можно выбрасывать или пытаться продать, т.к. дальше она не применяется. Хотя есть и исключения, как например, модели автокресел Maxi-Cosi, Peg-Perego, Recaro.

    – Небольшая вместимость. Указанный срок использования автокресла от 0 и до 13 кг (года) это для худенького ребенка у которого окончание срока эксплуатации приходится на жаркий летний месяц, когда он ездит без одежды. На практике, срений срок использования до 9 месяцев. Часто получается, что быстро растущий малыш перерастает это кресло еще раньше и приходится брать комбинированное кресло 0+/1. Хотя последние 2 года появились достойные модели и в группе 0+/1, правда дорогие, так что все уже не так страшно.
    Чтобы продлить срок использования надо понимать, что огромные комбинезоны “на вырост” и детская безопасность мало совместимы. Решение – специальные конверты с прорезями под ремни автокресла, пока ребенок не ходит. А в дальнейшем – современные комбинезоны более менее по размеру.

    Ну и последнее общеизвестное замечание: устанавливать кресла группы 0+ можно только при отключенной фронтальной подушке безопасности . Удар раскрывающейся подушки в район головы младенца сравним с ударом кувалды, так что это не формальность.

    Деление на группы позволяет подобрать модель в соответствии с возрастом ребенка.

    Автокресло группы 0

    Представляет собой автолюльку, которая предназначена для новорожденных, а также для детей с малым весом. Она напоминает корзину от прогулочной коляски, оснащенную внутренними ремнями безопасности. Автолюлька устанавливается на заднем диване перпендикулярно ходу движения и фиксируется штатным ремнем безопасности автомобиля.

    Автокресло группы 0+ (переноска)

    Предназначена для малышей от рождения примерно до 1 года. Сиденье имеет чашеобразный корпус, внутренние пятиточечные ремни и удобную ручку для переноса малыша. Автокресло устанавливается лицом против движения автомобиля. Такое положение объясняется необходимостью разгрузить хрупкую шейку и позвоночник младенца. Резкое торможение провоцирует смертельно опасный «кивок» головы, который исключается при правильной установке автокресла «лицом против движения».

    Автокресло группы 1

    Предназначено для детей, которые уже уверенно сидят, то есть — примерно от 1 года. Устанавливается лицом по ходу или против движения. Сиденье обязательно имеет внутренние 5-точечные ремни или удерживающий столик, а также удобный наклон для сна. В автокресле группы 1 ребенок может находиться до тех пор, пока не достигнет веса 15-18 кг.

    Автокресло группы 2

    Ррассчитано на детей от 3 до 7 лет. Сиденья этой группы в чистом виде встречаются очень редко. Обычно производители детских автокресел объединяют модели в группу 2-3.

    Автокресло группы 2-3

    Предназначено для детей от 3 до 12 лет. Оно не имеет внутренних пятиточечных ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Некоторые автокресла этой группы имеют небольшой угол наклона для отдыха.

    Автокресло группы 3 (бустер)

    Это сиденье без спинки. Бустер имеет твердую конструкцию, подлокотники и специальные направляющие для ремня безопасности. С точки зрения безопасности бустеры нежелательны, так как в них отсутствует боковая защита. Их использование возможно, если ребенок уже высокий (рост более 130-135 см). Но и в этом случае полноценное кресло группы 2-3 является более подходящим вариантом. На бустерах часто пишут, что их можно применять с 4 лет, что на наш взгляд недопустимо.

    Совмещенные группы

    Существуют автокресла, совмещающие в себе функции сразу нескольких групп. Такие сиденья удобны при переходе от одной группы к другой, когда ребенок из кресла одной группы уже вырос, а для другого еще мал. Как правило, покупка универсального сиденья обходится дешевле автокресел 0, 1, 2 и 3 групп по отдельности.

    Чаще всего совмещаются следующие группы:

    Чтобы безошибочно подобрать нужную группу автокресла, воспользуйтесь таблицей приблизительного веса и роста ребенка в зависимости от его возраста.

    Соответствие возраста, веса и роста для мальчиков

    Возраст

    Вес, кг

    Рост, см

    1 мес 4,3 54
    2 мес 5,1 57
    3 мес 5,8 60
    4 мес 6,6 63
    5 мес 7,2 66
    допустимая разница +/- 0,8 +/- 4
    6 мес 7,9 68
    7 мес 8,4 70
    8 мес 8,8 72
    9 мес 9,2 73
    10 мес 9,7 74
    11 мес 10,2 75
    допустимая разница +/- 1,5 +/- 4
    12 мес 10,4 76
    1,5 года 11,6 82
    2 года 12,7 88
    2,5 года 13,7 93
    допустимая разница +/- 2,5 +/- 6
    3 года 14,7 97
    3,5 года 15,6 101
    4 года 17 105
    допустимая разница +/- 3 +/- 7
    4,5 года 17,8 108
    5 лет 19,2 112
    допустимая разница +/- 3,5 -

    Соответствие возраста, веса и роста для девочек

    Возраст

    Вес, кг Рост, см
    1 мес 4,1 53
    2 мес 4,8 56
    3 мес 5,4 59
    4 мес 6 62
    5 мес 6,7 64
    допустимая разница +/- 0,8 +/- 4
    6 мес 7,4 66
    7 мес 8 68
    8 мес 8,5 70
    9 мес 8,9 72
    10 мес 9,3 73
    11 мес 9,6 74
    допустимая разница +/- 1,5 +/- 4
    12 мес 9,8 75
    1,5 года 11,1 81
    2 года 12,2 88
    2,5 года 13,3 91
    допустимая разница +/- 2,5 +/- 6
    3 года 14,3 96
    3,5 года 15,2 100
    4 года 16,5 104
    допустимая разница +/- 3 +/- 7
    4,5 года 17,4 107
    5 лет 18,6 111
    допустимая разница +/- 3,5 -

    Основные особенности и описания возрастных групп детских автокресел

    Какую возрастную группу десткого автокресла выбрать для своего ребенка? На данный момент существует 4 основные возрастные группы, которые встречаются как отдельно, так и в комбинации. И разобраться в них не специалисту бывает достаточно трудно. Мы собрали описания основных из них в этой статье.

    Группа 0+

    Это кресла, которые приобретаются новорожденному , так называемые кресла-переноски. Обычно такие автокресла рассчитаны на детей с рождения до 12-15 месяцев и до веса 13 кг.
    В автомобиле кресла 0+ устанавливаются исключительно «спиной вперед», лицом против направления движения. Все модели можно крепить ремнем безопасности автомобиля, но предпочтительнее использовать их в комплекте с базой ISOFIX, которая устраняет риск неправильного крепления и облегчает использование кресла.

    Важно! Положение ребенка в кресле 0+ на сиденье автомобиля – далеко не горизонтальное и это нормально! Ребенок располагается в естественной позе, но его спина находится под определенным углом к направлению движения

    Ребенок в 0+ крепится 3-х или 5-и точечными внутренними ремешками (в данной группе разница не принципиальна). Очевидный плюс переносок: они компактные и достаточно легкие. Тем не менее, удобнее всего использовать их в паре с совместимой коляской в качестве шасси.
    Помимо 0+ существует еще группа 0 – автокресла похожие на люльку от коляски, с установкой поперек на задних сиденьях, но это решение не пользуется популярностью из-за очевидных минусов с безопасностью, габаритами и коротким сроком использования.

    Важно! Установка кресла 0+ допускается только при отключенной фронтальной подушке безопасности.

    Группа 0+1

    Кресла 0+/1 от рождения (либо от 3-6-ти месяцев) до 4-х лет, до 18 кг . Все наиболее безопасные современные кресла на возраст до 4-х лет сосредоточены именно в 0+1. В первую очередь это кресла, разработанные в соответствии с новым стандартом R129 (I-SIZE) с креплением ISOFIX и возможностью перевозить ребенка «спиной вперед» максимально долго и имеющие более просторное внутреннее пространство.

    Кресло 0+1 может быть с поворотным механизмом – когда сиденье закрепленного кресла можно поворачивать вбок для более удобной посадки/высадки ребенка.
    В качестве третьей точки крепления в креслах 0+1 с ISOFIX используется раздвижной упор в пол, реже – якорный ремень TopTether.

    Ребенок пристегивается пятиточечными внутренними ремнями.

    Важно! При выборе автокресла для ребенка от 9 месяцев до 2-х лет, ни одно кресло групп 1, 1-2, 1-2-3 не сравниться по безопасности с 0+1 I-Size, установленным «против хода», даже если оценка в краш-тестах у них одинакова! Оценки ставятся для сравнения кресел из одной возрастной группы, а посадка «спиной вперед» позволяет ребенку выдержать гораздо большие нагрузки при фронтальном ударе или экстренном торможении автомобиля.

    Автокресла этой возрастной группы могут быть двух стандартов - R44/04 или более нового и современного I-SIZE.
    Основные различия в стандартах:
    I-SIZE – кресло устанавливается только на ISOFIX + вспомогательный упор в пол или якорное крепление. Возможна перевозка ребенка «спиной вперед» на протяжении всего срока эксплуатации.
    R44/04 – кресло может крепиться ремнем или на ISOFIX + вспомогательный упор в пол или якорное крепление. Перевозка «спиной вперед», почти всегда, предусмотрена только до 13 кг, примерно до 9-12 месяцев.

    Группа 1

    Кресла группы 1 от примерно 1 года до 4 лет, до 18 кг , с установкой только по ходу движения. Во всех креслах этой группы есть хорошее наклонное положение, что отличает их от большинства универсальных кресел.

    Минимальный возраст ребенка согласно стандарту R44/04 – 9 месяцев, согласно новому стандарту R129 I-Size – 15 месяцев. Есть модели с креплением ISOFIX, с креплением ремнем безопасности, реже – сразу с двумя этими способами крепления.

    В креслах группы 1 с ISOFIX в качестве третьей точки крепления используется Top Tether или раздвижной упор в пол. Ребенок пристегивается пятиточечными ремнями или так называемым "столиком безопасности".

    Группа 1-2-3

    Очень популярная группа 1-2-3, универсальные авток ресла 9-36 кг , с наибольшим разнообразием конструкций и способов крепления. Номинально, кресла этой группы рассчитаны на возраст от 9 месяцев до 12 лет, но мы не рекомендуем такие кресла детям младше 12 месяцев, как из соображений безопасности, так и комфорта.

    Основным плюсом этих кресел является их универсальность и долгий срок использования. Их хватит минимум лет на 7-8, а некоторых моделей и до 11 лет.

    Большинство моделей группы 1-2-3 уступают группам 0+1 и 1 или по безопасности, или по комфорту или и по тому и по другому критерию, но есть и исключения.

    Группа 2-3

    Кресла от 3-4 до 12 лет, для детей ростом от 95-100 см, от 15 до 36 кг . Самый главный критерий для начала использования кресла 2-3 – рост ребенка не ниже 95, а лучше – 100 см. Максимальный рост ребенка на который обычно рассчитаны автокресла 140-150 см.

    Обратите внимание! Во всех креслах этой возрастной группы ребенок фиксируется в автокресле штатным автомобильным ремнем безопасности

    Ребенок начинает пристегиваться почти также, как взрослый пассажир, кресло лишь правильно располагает ремень безопасности и обеспечивает защиту от бокового удара. При фронтальном ударе кресло сопровождает ребенка до срабатывания ремня безопасности.

    В этой группе много моделей, которые крепятся к системе IsoFix автомобиля, при этом кресло устанавливается более жестко и надежно. Также часто используется крепление Soft Latch – крепление ремешками с карабинами. При этом, крепится только нижняя часть сиденья, спинка детского кресла свободно откидывается на сиденье автомобиля и никак не фиксируется.

    Кресла 2-3 с тем или иным вариантом креплений к ISOFIX, всегда можно крепить и ремнем безопасности - например в автомобиле без ISOFIX или на переднем сиденье

    Группы 0-1-2 0-1-2-3 и 1-2

    Различные вариации объединения возрастных групп. Позволяют подобрать оптимальное по сроку использования детское автокресло. Основной плюс - очень длительный период использования. Например, купив одно кресло 0-1-2-3, оно заменит собой все детские автокресла, которые нужны будут ребенку до того момента, когда ему уже можно будет ездить как взрослому.
    3
    4
    5
    6
    7
    8

    В этом обзоре, мы с вами рассмотрим лучшие автокресла группы 0/1 (до 18 кг). Ознакомимся с их характеристиками, узнаем сколько они стоят, рассмотрим их положительные и отрицательные стороны. Подберем оптимальные модели по соотношению цена/качество.

    Автокресла группы 0/1 (до 18 кг) предназначены для детей от рождения до четырехлетнего возраста. Эти модели представляют собой кресла-трансформеры и объединяют несколько возрастных групп. На практике данные модели приобретают деткам от 6-7 месяцев, потому что кресло не имеет горизонтальной позиции.

    Все модели кресел могут устанавливаться лицом по ходу движения и против движения. Кресла данной группы формально предназначены для перевозки детей от рождения, однако, не создают комфортных условий для новорожденных грудничков. Группа 0/1 идеально подходит для малышей, которые уже уверенно сидят самостоятельно.

    Плюсы группы 0/1:

    • большой срок эксплуатации;
    • стоимость ниже кресел отдельной группы.

    Минусы моделей:

    • не все автокресла имеют специальные вкладыши для новорожденных;
    • нет специального подголовника для новорожденных (нужно покупать отдельно);
    • кресла неудобны для грудничков до шести месяцев - нет лежачего положения;
    • нет ручки для переноски кресла из автомобиля - спящего грудничка придется вынимать из кресла;
    • сложная установка и конструкция кресла.

    Большим минусом данной группы является отсутствие ручки для переноски кресла из автомобиля. Уснувшего малыша придется будить, чтобы перенести в дом или выйти из машины за покупками в супермаркет - в этом отношении автолюльки и переноски незаменимы. Трансформер же хорошо подходит для детей после семи месяцев.

    При покупке убедитесь, что выбранная модель соответствует сертификату безопасности ECE R44/03 либо ECE R44/04, а также российским нормам безопасности перевозки малышей. Немаловажное значение имеет дополнительное укрепление устройства от боковых ударов при помощи специальных вкладок - не во всех моделях оно присутствует.

    Мой рейтинг лучших автокресел группы 0/1 (до 18 кг)

    1. Inglesina Marco Polo.
    2. Chicco Eletta.
    3. Happy Baby Taurus.

    Автокресло группа 0/1 (до 18 кг): Inglesina Marco Polo

    Характеристики Inglesina Marco Polo

    Общие
    Группа автокресло 0/1 (до 18 кг)
    Установка спиной или лицом вперед
    Комплектация
    Конструкция
    Бустер нет
    нет
    есть
    Внутренние ремни пятиточечные
    Регулировка наклон спинки, внутренние ремни
    6
    есть
    Съемный чехол есть
    Дополнительно
    Премия "Выбор родителей" 2015

    Плюсы и минусы Inglesina Marco Polo

    Плюсы:

    1. быстрое и надежное крепление с помощью храповика.
    2. качественные материалы отделки.
    3. высокое сидение только радует ребенка.

    Минусы:

    1. неудачная конструкция зажима для ремня.
    2. короткие ремни.

    Видеообзор Inglesina Marco Polo

    Отзыв с ЯМ о Inglesina Marco Polo

    Кому неудобно, вначале попробуйте покатать ребенка в дешевом китайском, а потом возьмите нормальное, это будет взрыв эмоций.
    Главный эксперт это ребенок. Мы со своим накатывали по несколько тысяч км, он в нем ел, спал, игрался, даже не капризничал.
    А потом, как подрос сам залезал в него, и даже не принимал что-то другое.
    Рекомендую, советую, купите своему самому дорогому лучшее, не жалейте денег, удобство, а главное жизнь дороже. Установка и посадка это дело привычки, и не так часто его нужно снимать.
    Как ребенок подрос мы ему купили новое кресло, фирменное, дорогое, по возрасту. А старое продали знакомым, так как они сами просили, что ждут ребенка и хотят чтобы их первенец, был под надежной защитой. Великолепная фирма, отличное качество.
    Если у кого-то что -то не так, значит не правильная эксплуатация, читайте инструкцию, спрашивайте на "маминых" форумах. Мы так же в начале не могли разобраться с ремнями, лямками, регулировками. Но все там хорошо регулируется, отстегивается, только надо научиться.

    Автокресло группа 0/1 (до 18 кг): Chicco Eletta

    Характеристики Chicco Eletta

    Плюсы и минусы Chicco Eletta

    Плюсы:

    1. цена.
    2. комфортно ребёнку до 3,5 лет.
    3. легкая установка.

    Минусы:

    1. ткань очень синтетическая, неприятная.
    2. габариты.
    3. коротковаты ремни безопасности.

    Видеообзор Chicco Eletta

    Отзыв с ЯМ о Chicco Eletta

    Как и во всех предметах "10 в 1" есть свои недостатки.
    Хоть и позиционируют себя как до 18 кг. в реале 13 кг не больше. К сожалению купили его как раз уже в 9 кг. и теперь продаем поездив неделю, пока новое.
    Хотя ребенок в нем прекрасно спал, но вот сидеть отказывался.
    Дело в том что у меня в авто довольно глубокий наклон сидения+наклон на самом кресле=полулежачее положение всегда, а сидячие дети это не любят.
    Кто-то пишет что оно болтается., возможно вы неправильно его прикрепили. при правильном крепеже оно стоит как вкопанное, проверено.
    Ребенок потеет...как мама троих детей скажу вам что дети во всех креслах потеют, даже в захваленных ромерах. брала из-за внешнего вида и легкого регулирования наклона, плюс не хотелось много тратить.
    Много ездили и мерили, пришли к выводу что все кресла с совмещенными группами (0+1/2/3) - фуфло. Особенно те что от 0 до 36 кг, в одном таком ребенок в 9 кг в легком комбезе сидел как в очень узком коконе.
    Вывод: нужно не жадничать и покупать каждый раз под свой вес и габарит.
    На данный момент остались при своем старом автокресле беби комфорт тоже до 18 кг., но оно не из дешевых и тоже до 15 максимум и то вряд ли, по крайней мере это будет не безопасно.

    Автокресло группа 0/1 (до 18 кг): Happy Baby Taurus

    Характеристики Happy Baby Taurus

    Общие
    Группа автокресло 0/1 (до 18 кг)
    Крепление автомобильные ремни
    Установка спиной или лицом вперед
    Размеры (ШxГxВ) 50x60x65 см
    Вес 9.6 кг
    Комплектация анатомическая подушка, мягкие накладки на внутренние ремни
    Конструкция
    Бустер нет
    Горизонтальное положение спинки нет
    Поддержка головы новорожденного есть
    Внутренние ремни пятиточечные
    Регулировка наклон спинки, внутренние ремни, высота подголовника
    Число положений наклона спинки 4
    Дополнительная защита от боковых ударов есть
    Съемный чехол есть
    Дополнительно
    Возможность установки на шасси нет
    Особенности материал обшивки - экокожа

    Плюсы и минусы Happy Baby Taurus

    Плюсы:

    1. удобное кресло.
    2. чехол легко снимается и хорошо отстирывается.
    3. фиксаторы надежные.

    Минусы:

    1. ткань синтетическая.
    2. сложно закреплять.
    3. внутренние вставки пачкаются.

    Видеообзор Happy Baby Taurus

    Отзыв с ЯМ о Happy Baby Taurus

    На кресле написано 9-25 кг. У меня дочка не самая крупная.
    Так вот кресло реально 9-18 кг. Я уже реально вижу, что голова скоро будет выше верхнего края кресла. А в целом покупкой очень довольны.
    Дописываю отзыв спустя 4 года (уже второй ребенок). Прокол с весом, это не 9-18, скорее, 9-15.
    В зимней одежде моего двухлетнего сына уже невозможно туда впихать, длины ремней не хватает.
    Даже после двух детей обивка выглядит как новая, и вообще кресло оказалось качественным, даже режим полусна удобен, но осторожнее с весовыми характеристиками.

    Что еще почитать