Фото и интересные факты. Детеныши животных

Как называются детеныши животных – такой вопрос интересует обычно детей. Можно начать с домашних животных, а точнее, с тех, кого можно встретить в деревне. В современном мире многие люди не знают, как зовут детеныша овцы, молодняк свиньи, козы, коровы и индейки. Самое время узнать, как и почему разные дети зверей и птиц получили свои названия.

Как называются детеныши животных, такой вопрос интересует обычно детей

Овцы, бараны и их детеныши

Начать разговор о домашних животных и их детенышах следует с животного, которое было приручено человеком одним из первых. Речь идет об овцах и баранах. Одна маленькая овечка могла спасти целую семью. Эти существа давали людям не только молоко и мясо, но и теплую шерсть. Необходимо отметить, что молодая овца могла использоваться не только как источник шерсти, мяса и молока, но и как религиозный символ.

Самое время разобраться, как называют детеныша овцы и барана. Овца и баран – это домашние парнокопытные животные, которые относятся к семейству полорогих. Как легко догадаться, половозрелая самка этого животного называется овцой, а самец – бараном. Несведущие в сельском хозяйстве горожане часто думают, что это разные животные. Соответственно, появляются разные несуществующие животные, например, самка барана или самец овцы.

Является ли лебедь перелетной птицей

Также существует и ряд странных версий о том, как называется детеныш этих животных. Часто в качестве ответа на вопрос, как называется детеныш овцы и барана, можно услышать разные варианты: овченок, овченыш, овечонок и т. д. Среди самых странных наименований еще можно выделить: баранчик (для самца) и маленькая овечка (для самки).

Все эти названия не соответствуют принятому в русском языке наименованию молодняка этих животных. Важно помнить, что потомство барана и детеныш овцы будут называться одинаково. Единственный правильный вариант названия для их детеныша – ягненок.

Специалисты в области языка уверены, что происхождение слова, обозначающего маленького барашка, связано с религиозными обрядами. У многих народов маленькая овечка ассоциировалась с рождением надежды и свободы. Часто маленькая овца использовалась в качестве жертвенного животного.

Таким образом, слово ягненок имеет очень древнюю историю. По мнению ученых, русское название произошло от латинского agnus, от которого сперва появилось старославянское агнец.

Сегодня маленькая овечка уже не имеет такого сакрального смысла, каким ее наделяли древние люди. Ягненка рассматривают только как детеныша домашних животных.

Теперь известно, как именуется детеныш овцы, и в случае необходимости можно объяснить, почему его так назвали. Отныне не поставит в тупик и вопрос о том, кем является мама ягненка.

Стоит отметить, что есть особое обозначение и для овец, вышедших из самого нежного возраста, но не достигших еще брачного. Так, молодая овца, уже взрослая, но пока не способная к продолжению рода, имеет особое название. Часто в речи у фермеров можно услышать странное слово ярка. Вот так и называется молодая овца, пока еще не приносившая потомства.

Африканские пчелы-убийцы: опасные трудяги

Животные и их детеныши (видео)

Свиньи и их потомство

Свиньи, как и овцы, были одомашнены человеком в самом начале его истории. Эти животные относятся к отряду парнокопытных. Свиньи дают человеку мясо, сало, кожу и щетину. Для этого их и разводят в фермерских хозяйствах.

Самец свиньи называется кабан, хряк, боров, самка – свинья, свиноматка. Детенышей свиньи называют поросятами. Нужно разобраться, почему у родителей и детеныша столь разные наименования.

Как уже говорилось, свиньи одомашнены человеком в глубокой древности. Тогда люди предпочитали разными словами обозначать самцов и самок животных.

Привычное слово свинья родственно немецкому Schwein, английскому swine и латинскому suinus. Видимо, в древнем индо-европейском языке оно означало самку этого животного, приносящую потомство. Таким образом, мужской формой будет свин. Происходит слово от индо-европейского sus – свинья.


Свиньи, как и овцы, были одомашнены человеком в самом начале его истории

А вот хряка в древности называли иначе. В праславянском языке лингвисты восстановили для него форму porse, в латыни – porsus. Древние славяне называли самца свиньи поросом. Отсюда и происходит слово поросенок. Как легко заметить, оно образовано с помощью суффикса -енок, который обозначает маленькое существо.

Первоначально поросятами называли только детенышей-самцов. Постепенно же название распространилось на всех детей свиньи.

Кстати, процесс появления детенышей на свет называется опоросом, а беременная свинья – супоросой, т. е. побывавшей под поросом. Так даже наш современный язык сохраняет древние названия животных.

Как развивается утка кряква на воле и в домашних условиях

Корова, бык и теленок

Корова, как и овца со свиньей, была приручена в глубокой древности. Это животное дает людям молоко и мясо. Используется и ее кожа.

Самца коровы называют бык. А детеныш коровы – теленок. Допустимы также названия бычок и телочка. Они указывают на разную половую принадлежность молодняка.

Стоит разобраться, почему снова родители и их молодняк имеют названия, произошедшие от разных корней.

Само слово “корова” происходит от той же основы, что и латинское cornu, означающее рог. Таким образом, это рогатое животное.

Происхождение слова “теленок” до сих пор вызывает споры у специалистов. Самая распространенная версия гласит, что в древности слово означало “выношенное”.

Козел, коза и козленок

Еще одно домашнее животное, часто встречающееся на фермах – это коза. Эти парнокопытные дают человеку не только молоко, из которого делают сыр. В зависимости от породы, кроме молока и мяса, от них также получают шкуры, шерсть и пух.

Надо сказать, что с названием ребенка козы проблем значительно меньше. Самец этого животного – козел, самка – коза. И даже самые маленькие дети благодаря сказкам и мультикам знают, что детеныш козы – козленок. Как видно, в образовании названия детеныша снова задействован уже знакомый суффикс.

Порой неспециалисты называют детенышей козы ягнятами. Это абсолютно неверно. Как уже понятно, у каждого домашнего животного дети называются по-своему: у овцы – ягненок, у козы – козленок.

Для наших самых маленьких читателей

Дорогие друзья! Если в вашей семье есть маленькие детки, то пусть они узнают побольше о животных.

Детям особенно интересно наблюдать за отношениями родителей и детей у животных. Это позволит малышу полнее понять порядок распределения социальных ролей в любом сообществе. Маленькие дети активно впитывают всё новое, и интересная информация о семейной жизни животных помогает им правильнее определить своё место в своей семье и в коллективе.

Итак, для начала о домашних животных .

Пёс, собака и щенок

Собака – это самое первое прирученное человеком животное. Произошло это 14 тысяч лет назад. Сейчас существуют сотни различных пород собак, причём, не только декоративных. Собаки бывают охотничьи, сторожевые, пастушьи, служебные и др. Детёныши собаки называются щенками. Папа щенка называется пёс.

Кот, кошка и котёнок

Кошки, так же, как и собаки, очень давно приручены человеком. Они и сейчас не просто радуют своих хозяев, но и защищают жилище от мышей и других грызунов. Папу котёнка зовут кот.

Бык, корова и телёнок

Корова очень полезное животное. Она даёт людям молоко. Её детёныша зовут телёнок. Папа телёнка - бык.

Козёл, коза и козлёнок

Коза даёт людям очень полезное молоко и шерсть. Её детёныш - козлёнок, а папа козлёнка – козёл.

Баран, овца и ягнёнок


Овца даёт людям тёплую шерсть. Детёныша овцы зовут ягнёнок. Папа ягнёнка – баран.

Конь, лошадь (кобыла) и жеребёнок

Лошадь используется в качестве транспортного средства для езды и перевозки грузов. Детёныш лошади называется жеребёнок. Папа жеребёнка – конь.

Осёл, ослица и ослёнок (детёныш осла)

Ослы в южных и горных регионах используются в качестве транспортного средства.

Верблюд, верблюдица и верблюжонок

Верблюд очень выносливое животное, которое незаменимо в пустынях для перевозки грузов. Кроме того, верблюды дают очень хорошую шерсть.

Кроль, крольчиха и крольчата

Петух, курица и цыплята

Курица несёт яйца. Из яиц вылупляются цыплята, а их папа – петух.

Селезень, утка и утята

Это папа-селезень, у него голова зелёная в отличие от серой мамы-уточки.

Гусь, гусыня и гусята

Индюк, индейка и индюшата

А теперь немного о диких животных .

Слон, слониха и слонёнок

Лев, львица, львёнок

Тигр, тигрица и тигрёнок

Медведь, медведица и медвежонок

Белый медведь, белая медведица, медвежонок

Панда, детёныш панды

Гепард и детёныши гепарда(котята)

Леопард и детёныш леопарда (котёнок)

Волк, волчица и волчата

Лось, лосиха, лосёнок

Это папа-лось. У него, в отличие от лосихи, огромные рога.

Олень, олениха, оленёнок

Бегемот, бегемотиха и детёныш бегемота

Носорог, самка носорога и детёныш носорога

Жираф, жирафиха, детёныш жирафа

Буйвол, буйволица и буйволёнок

Бизон, бизониха и детёныш бизона (телёнок)

Горилла, самка гориллы детёныш гориллы

Зебра и зебрята

Морж, моржиха и моржонок

Тюлень, тюлениха и детёныш тюленя (белёк)

Пингвин, пингвиниха и пингвинёнок

Лебедь белый и чёрный, лебедята

Сова ушастик и совёнок


Черепаха и детёныш черепахи (черепашонок)

Ёж, ежиха и ежонок

Вот и все наши примеры. Всё вспомнили и повторили?

Предлагаем ещё и видео посмотреть для закрепления.

Здесь видео с названиями животных:

Здесь тоже детёныши животных:

А здесь животные «говорят»:

Лилия Хусаинова
Викторина «Домашние животные и их детёныши»

Возраст детей – средний дошкольный.

Цель : Закрепить знания детей о диких и домашних животных и птицах , их детенышах, Закрепить знания детей об их жизни. Воспитывать желание как можно больше узнать о жизни диких животных . Развивать логическое мышление.

Материал : картины с изображением диких и домашних животных и птиц , их детёнышей , картинки к игре «Кто, где живет?» (с изображением облака, водоёма, леса и сарая, фишки, призы, эмблемы и микрофон.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята! Сегодня я корреспондент газеты «АЛГА» . Кто такой корреспондент? (Ответы детей) . Правильно! Корреспондент – это человек который пишет статью для газеты. Вы у меня знатоки природы (команда детей из 10 человек) . Я хочу побеседовать с вами о домашних и диких животных , об их детёнышах в виде викторины . Что такое викторина ? (Ответы детей) . Правильно! Викторина – это игра в ответы на вопросы : я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Только давайте договоримся о том, что вы не будете кричать и отвечать все вместе, хором, а просто поднимите руку. Я поднесу к вам микрофон и вы будете отвечать на вопрос. Это для того, чтобы я могла записать ваши ответы на магнитофон. А потом мы выпустим газету о нашей викторине . Договорились? Хорошо! За каждый правильный ответ я буду давать вам фишку. Кто больше всех наберёт фишек, тот и победитель нашей викторины .

1. Конкурс «Отгадай загадку о животном » .

Задание : Отгадать загадки о домашних животных .

1. У него четыре лапки,

В лапках – цап-царапки

Пара чутких ушей

Он гроза для всех мышей. (Кошка) .

2. Она ходит по лугам,

Молоко приносит нам.

День и ночь траву жуёт

Да в хлеву она живет (Корова) .

3. Посмотри, как я красива :

Хороши и хвост, и грива.

Цок-цок – стучат копытца.

Ты не хочешь прокатиться (Лошадь) .

4. С хозяином дружит,

Домик он сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

(Собака) .

2. Конкурс «Ответь на вопросы» .

Задание : Ответить на вопросы.

Корреспондент : Наши читатели хотят узнать немного о зверях, их детенышах. Они прислали вам вопросы.

1. Как зовут детей у коровы, лошади, собаки, кошки? (телята, жеребята, щенята, котята) .

2. Как можно ласково назвать детей животных (теленочек, щеночек, котеночек и. т. д)

3. Какие части тела у домашних животных вы знаете ?

4. Чем покрыто тело животных ?

3. Конкурс «Собери детей» .

На руках у каждого ребенка карточки с изображением взрослых животных . А на столе корточки с изображением детенышей.

Корреспондент : Давным-давно все животные : и дикие и домашние жили мирно и дружно . Они всегда вместе работали и отдыхали. И вот один раз решили они сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были очень довольными : они бегали, резвились, всем интересовались. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться. Малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались : не понятно было, где медвежонок, а где зайчонок, где лисенок, а где волчонок. Забеспокоились родители. Дети, помогите им разобраться, где чей ребёнок.

Задание : Найти и назвать детёныша того животного , который в руках у ребенка.

Дети выполняют задание.

Вопросы детям :

1. Какое у тебя животное ?

2. Кого из детёнышей оно будет звать ?

Ответы детей : Например, у меня корова, она будет звать теленка.

4. Физминутка.

«Кошечка» (психоречевая гимнастика)

Задание : импровизация движений кошечки : сесть на корточки, похлопать по животу , встать, потянуться и погладить себя по животу .

«А сейчас мы превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Её шерстка развернулась.

5. Конкурс «Назови родителей : папу и маму».

В руках у детей найденные детеныши.

Корреспондент : Вот мы и нашли всех малышей. Назвали их. А как называют их родителей?

Задание : назови папу и маму этого детеныша.

Вопросы детям :

1. Кто у тебя?

2. Как зовут папу и маму?

Ответы детей :

Например, У меня теленок. Папа - бык, а мама – корова.

6. Конкурс «Кто как кричит?»

Корреспондент : Когда родители искали своих малышей, они кричали их по своему : кто-то мычал, а кто-то мяукал.

Вопросы :

1. Мычала кто? (корова) .

2. Хрюкала кто? (свинья) .

3. Мяукала кто? (кошка) .

4. Ржала кто? (лошадь) .

5. Лаяла кто? (собака) .

6. Крякала кто? (утка) .

7. Гоготала кто? (гусиха) .

8. Кудахтала кто? (курица) .

7. Д/игра «Кто что ест?»

На столах тарелочки с семечками, травой, листьями, зернами овса, хлебными крошками и овощами. Среди тарелок – есть конфеты.

Задание : дети должны выбрать корм для каждого домашнего животного и птицы .

Вопросы : Что ест корова? Можем ли мы угостить ее сеном? Что ест лошадка? Свинья? Кошка?

8. Рисование «Корм для цыплят и утят»

Задание : дети рисуют пальчиками на подносах с манной крупой зернышки и червячков.

9. Игра «Кто, где живет?» .

На столах детей карточки с изображением облака, водоема, леса и сарая (загона, карточки с изображением животных , птиц и водных животных .

Задание : Распределить всех животных и птиц по месту обитания : птиц – на облако, домашних животных - в сарай , диких животных – в лес , водных обитателей – в водоём.

Вопросы :

1. Кто у тебя живет в лесу? В водоёме? В сарае? Летает в небе?

10. Конкурс «Собери картинку» .

На столах детей конверты с разрезными картинками. На картинках изображены животные .

Задание : Собрать картинку и назвать животное , которое получилось.

11. Подведение итогов и награждение победителей.

Публикации по теме:

«Домашние животные и их детёныши». Конспект НОД по развитию речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» «Домашние животные и их детёныши». (Н. О. Д. по развитию.

Конспект НОД «Домашние животные и их детёныши» "Домашние животные и их детеныши" Цель НОД: Формировать представления о домашних животных, узнавать, называть и различать особенности внешнего.

Интегрированное занятие «Домашние животные и их детёныши» Цели: Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; Способствовать развитию звуковой культуры речи: произношению звукоподражаний.

Ход непосредственной образовательной деятельности Воспитатель показывает детям слайды с изображением домашних животных: корова с телёнком.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа) Цель: Обогащение активного словарного запаса по теме. Задачи: 1. Учить называть домашних животных и их детёнышей, строить предложения с.

Кто не умилялся, рассматривая фотографии, на которых изображены животные и их детеныши! Да и наблюдать за этими отношениями достаточно интересно. А сколько замечательных книг и прекрасных фильмов посвящено этой теме!

Люди - это тоже животные. И их детеныши - малыши человека и зверята - естественно, во многом имеют сходство. Они одинаково неуклюжи в младенчестве, беззащитны и оттого очень зависимы от взрослых. Животные и их детеныши в чём-то напоминают гомосапиенсов. Это-то и умиляет людей, наблюдающих отношения между взрослыми зверями и птицами и их потомством.

Например, мама-медведица может поймать и отшлёпать по попе расшалившегося малыша. А взрослый лев будет терпеливо лежать в то время, когда его отпрыск нахально таскает за хвост, лишь время от времени двигая недовольно ушами - ну точно папа, пришедший с работы! Правда, у пап нет хвостов, да и ушами они не всегда умеют шевелить… Но само выражение лиц людей и морд взрослых животных в то время, когда детишки бывают уж очень надоедливыми, чрезвычайно похожи.

А какие смешные в своём любопытстве Фото малышей-зверушек с горящими интересом глазками, пушистой шёрсткой и доверчиво вытянутым носиком в сторону камеры просто не могут не вызывать улыбку. Например, маленькие енотики до безобразия нахальны, любознательны и совершенно лишены страха перед людьми. Они охотно идут на сближение c заинтересовавшим человеком, за что и платятся: кто-то жизнью, а кто-то - свободой. Действительно, животные и их детеныши иногда очень напоминают людей…

Инстинкт, которому можно позавидовать

Люди, которые изучают фауну, много лет наблюдают за ней, с уверенностью скажут, что дикие животные и их детеныши связаны между собой настоящей любовью, между ними существует нежность, и забота матери, будь то слониха или медведица, мышка или птица, достойна самой высокой похвалы. Известно, что "дикие" звериные родители способны даже на самопожертвование ради спасения своего потомства.

И это так. Но только до того момента, пока детеныши находятся под родительской опекой. Как только зверь становится половозрелым, заботе и опеке приходит конец. Хотя те животные, которые обитают крупными семьями - стадами, стаями, сворами - не обрывают связи, но их отношения переходят на новый уровень. В звериных сообществах часто подростки уже начинают заботиться о самых младших, а взрослые особи, даже бездетные пока, наравне с родителями защищают всех малышей независимо от их родства.

Знатоки звериных отношений рассказывают много удивительного о том, что они знают и что видели собственными глазами. Например, в один из неурожайных годов сильно уменьшилось поголовье грызунов в одном из лесов. Лисица, воспитавшая потомство, уже снова готовилась стать матерью. Её выросшая дочь осталась в этом же лесу, где уютно устроилась в своём жилище неподалёку от родной норы. Там она и родила своих милых пушистиков-лисяток.

Однако бабушка - мать лисички, у которой уже появились на свет свои детки, очень волновалась за своё будущее потомство: двум полным семьям в этом году никак не прокормиться! И сильно развитый материнский инстинкт толкнул её на преступление. Забравшись в нору к своим внукам, лисица загрызла их всех. Так она позаботилась о корме для своих будущих деток.

Что-то подобное наблюдается в колонии сурикатов, объединяющей в себя две или три семейные группы. В обществе царит матриархат, причём главенствует одна доминирующая самка. Именно ей позволяется приносить потомство, за которым ухаживает вся колония. И если вдруг какая-то другая самка осмелится нарушить данный закон и забеременеть, то она жестоко наказывается изгнанием. В том случае, если провинившаяся уже успела принести нежеланное потомство, главенствующая самка убивает малышей. И тот факт, что виновницей может оказаться её собственная дочь, не является смягчающим фактором.

Животные, живущие рядом с человеком

Конечно, наблюдать за дикими зверями достаточно сложно и не каждому доступно. А вот живущие рядом с человеком домашние животные и их детеныши могут многому научить человека.

Кошатники станут с пеной у рта доказывать, что самой заботливой мамой можно назвать кошку. Собачники с ними поспорят: нет чем собака! И те и другие абсолютно правы. На самом деле практически у всех животных инстинкт материнства и защиты потомства развит очень высоко. Вот только есть одно различие между дикой фауной и

Если в природе в воспитании потомства и его защите активное участие принимают самцы, то домашние животные и их детеныши полностью зависимы от человека. Поэтому «папы» часто даже не знают о том, что у них появились детки, не то чтобы помогать маме в воспитании и защите малышей. Даже выбрать самостоятельно себе пару для воспроизводства им не дают возможности. Люди таким образом нарушают законы природы, заставляя домашних питомцев жить по навязанным им правилам…

Кормление потомства животными

Вмешиваясь в законы зачастую лишает прав материнства коров, коз, верблюдиц, иногда даже и овец. Ведь молоко, которое дают эти животные, является прекрасной едой и для людей. Поэтому хозяин сразу же после рождения отбирает потомство от матери и выкармливает вручную, разбавляя молоко матери водой, включая прикорм. Саму же мать активно раздаивают, не позволяя ей кормить своего малыша. Ведь, однажды покормив, самка не станет давать даже оставшееся после кормления детеныша молоко дояру, а её вымя будет вырабатывать его именно столько, сколько требуется на вскармливание малыша.

Картинки детёнышей животных– наша новая тема занятия. Давайте вместе полюбуемся на поросенка, теленка, ягненка, щенка и новорожденного тигренка. Мы предлагаем вам провести развивающее занятие с вашим ребенком на тему, которая ему точно понравится. Мы будем изучать у какого животного, какой малыш, а у какого малыша какая мама!


Мы подобрали несколько разных видов развивающего материала по теме «Животные картинки»

  • Карточки с детенышами различных животных
  • Игра со стрелкой «Мама и малыш»
  • Пазлы «Мама и малыш»
  • Картинки с семьями животных

Изучаем детенышей животных с ребенком

Проводя много времени в квартире, садике или школе, играя в бесконечные игры за компьютером, смотря телевизор, наши дети все больше отдаляются от природы. Многие дети уже не знают, что малыш коровы называется теленок, а ребенок овцы – ягненок.

Зачем же современному городскому ребенку вообще нужны эти знания?

Ребенок развивает память. В редких случаях у людей бывает от природы хорошая память, но, в основном, она развивается только от постоянных занятий, в том числе и от занятий с карточками.

Когда вы показываете ребенку карточки и называете детей животных, вы рассказываете о самих животных, об их детях, об их образе жизни. Это расширит у ребенка представление об окружающем мире, немного сблизит его с природой.

Обратите внимание, какое широкое распространение приобрела игра «дочки – матери». Дети с интересом узнают все о других маленьких существах, даже если это щенок или котенок.

Эта система взаимоотношений «родитель и малыш» тот этап жизни, который сейчас вызывает самый живой интерес у вашего ребенка потому, что он активно учит социальные роли. Как быть ребенком? Как быть сыном или дочерью? А что значит быть родителем? Ребенок активно впитывает всю информацию и, уже сейчас, еще будучи ребенком, он уже начинает учиться быть родителем. Эти навыки ему очень сильно пригодятся в жизни, возможно, намного больше, чем умение вычитать столбиком или быстро читать.

Раскладывая в первый раз картинки животных, для детей младшего возраста мы поясняем, что, как и у людей, у животных есть семьи, в каждой из которых поживают отец, мать и дети. Перемешивая карточки, просим малышей самостоятельно разложить зверей по их семьям.

Затем предлагаем детям придумать рассказы про одну из звериных семей. Это замечательное упражнение для развития речи.

С детьми постарше вводим понятия «самец», «самка», «детеныш». Учим названия животных разного пола и возраста. Начинаем с легких, однокоренных, названий: лев, львица, львенок. Переходим к следующей группе: например, баран, овца, ягненок.

Карточки с детенышами различных животных

Что еще почитать