Интервью у детей в садике. Интервью с детьми в доу. Как взять интервью у ребенка

Детство замечательно еще и тем, что оно в своей искренности и простоте не знает границ. Уже не раз приходилось смотреть видео из детского сада и каждый раз приходилось восторгаться наивными и милыми созданиями. Неловкие движения, неумелые действия, восторг на различные праздники и торжества. Все это значимо как для детей, так и для их родителей. Для взрослых такое видео из детского сада – это лишний повод полюбоваться на свое чадо, а для малышей – это сама жизнь. Посмотрите на видео, где дети говорят о себе и своих друзьях, где они учатся переживать и мечтать:

Не правда ли: маленькие жители страны уже очень о многом думают, пытаются рассуждать и фантазировать. И все это происходит перед выпуском из детского сада. А будут ли помнить повзрослевшие дети о своих детских мечтах и переживаниях? Благодаря такому видео от студии Дмитрияя Визора они точно не забудут о том, к чему стремилась их душа еще в детском саду. Это потом они с грустью улыбнутся, услышав свой голос из далекого детства. А возможно, именно это видео из детского сада и не позволит ребятам забыть о своих желаниях и о своих друзьях. Может быть этот фильм и станет для кого-то из детей тем напоминанием, которое будет всю жизнь вести его к мечте. Разве это не здорово, когда у человека есть мечта детства? И разве не здорово иметь вот такой видеофильм о своем ребенке в домашней видеотеке?

Кстати, видео из детского сада сделано на высоком профессиональном уровне. Отличное освещение, прекрасный звук и, как всегда, мастерски проведенный монтаж. Обыватель может ухмыляться, дескать, в наше время компьютерные программы позволяют сделать еще и не такое качество. Согласиться с этим мнением можно только частично: программы могут много. Но ни одна программа не в силах увидеть глаза ребенка именно в том ракурсе, как вы смогли увидеть в фильме. Можно только представить, сколько раз пришлось оператору переснимать и пересматривать видео, чтобы найти именно те нужные кадры, которые сделают фильм ярким. А ведь это не артисты, которые привыкли к студийному освещению и работе камеры. Это просто маленькие воспитанники детского сада. И к каждому из них необходимо было найти подход, чтобы снять напряжение и создать для ребенка комфортные условия. На мой взгляд, оператору и корреспонденту, берущему интервью в детском саду, это удалось в полной мере. Дети говорили открыто и смело, значит они чувствовали себя замечательно.

Возможно, что у многих детей в будущем еще не раз будут брать интервью. Но свою первую съемку в детском саду они с теплотой будут вспоминать и благодарить за ее компанию Дмитрия Визора.

Видеосъемка выпускного в детском саду, цена. Стоимость съемки видео в детском садике смотрите по

Многие замечали какие фокусы вытворяет наша память со временем, одно забывается, другое предстаёт совсем в другом свете, что-то совсем выворачивается с ног на голову. Большинство даже не может многого рассказать про своё детство, т.к. остаются только обрывки воспоминаний. А дети? они вообще растут со скоростью непостижимой, в нашей бурной жизни мы процесс их взросления практически пропускаем, как и эволюцию их личности.

Конечно сложно поменять ритм жизни, а вот делать срезы реальности, которые потом можно сшить и немного вернуться в хронологию прошлого, это пожалуйста. Инструментом для этого являются дневники, фотографии, а также видеозапись . Правда в цифровой век, пишут единицы, фотографий в на компьютере столько, что просмотреть и отсортировать их нет времени, а видео записано на месяцы просмотра.

Как же помочь себе и детям вспомнить их детство?

Тут видео всё таки лучший инструмент, но надо его структурировать . Хороший вариант — это ежегодного интервью примерно на 10-15 минут. Для тех кто не знаком с этим форматом советую посмотреть проект Рождённые в СССР , в котором срез проводился начиная со школы и далее примерно каждые пять лет.

Фактически ежегодное интервью с ребёнком — это серия вопросов, которые позволяют зафиксировать его видение мира на момент записи, просматривая такие короткие ролики в хронологическом порядке можно понять как ребёнок рос и взрослел.

Для подростков лет с 12 в интервью можно обсуждать его взгляды на сложные темы, вопросы подбирать волнующие ребёнка, диалог похож на то что мы видим по телевизору в программах, куда приглашают гостей. А вот с моими малышками 6 и 4 лет, такой фокус не проходит, интервью их внимание держит не более 3 минут, а насильно такие вещи не делаются, нужна добрая воля.

Как же заставить дошколят просидеть 10-15 минут и отвечать на вопросы?

Я видел множество так называемых «интервью с ребёнком» и объединяло их одно, это был только список вопросов. У меня так не проходило, дети очень быстро теряли интерес, а фантазировать на ходу достаточно сложно, т.к. с одной стороны надо оживить процесс, а с другой стороны надо строго следить за временем, чтобы не вылезти за эти 10-15 минут, иначе нарезка будет слишком длинной с годами.

Для себя я решил, что лучше всего делать именно интервью, ИНТЕРВЬЮ, ИНТЕРВЬЮ! Прямо как по телевизору, именно живое интервью, как в приглашёнными публичными людьми. И я начал не снимать интервью, а играть в него.

Как проходит интервью.

  1. Я готовлюсь заранее: проверяю зарядку камеры, свободное место для записи, выбираю место, прибираюсь, чтобы фон был приемлемым, печатаю вопросы (которые вы увидите ниже), ищу подобие микрофона.
  2. Выставляю камеру (у меня штатив под это самый простой, но можно и просто поставить куда-нибудь, главное чтобы кадр не двигался.
  3. Приглашаю в игровой форме ребёнка, можно даже заранее договорится с ним. «Уважаемый/ая ______, мы бы хотели пригласить вас на интервью, т.к. наши зрители очень хотят посмотреть на вас и узнать вас больше.»
  4. Ребёнка сажаем на подготовленное место, проверяем всё ли в кадре.
  5. Даём ребёнку «микрофон», просим говорить туда, это важно, чтобы ребёнок был чем-то занят и более сосредоточен и спокоен.
  6. Далее начинается само интервью, которое я приготовил, так чтобы и вы могли его использовать.

Текст ведущего для интервью с ребёнком.

Рассчитано на возраст от 3 до 12 лет, далее надо корректировать, т.к. это уже не совсем дети будут.

Вас приветствует телеканал « ____ФАМИЛИЯ____ ТВ», и сегодня ДД.ММ.ГГ, вы с нами на передаче «назад в будущее».

И мы будем обсуждать насущные вопросы, а также вопросы, присланные нашими зрителями.

Добрый день,

Давайте знакомится, я — __ВЕДУЩИЙ__, а в гостях у нас __ИМЯ____, _ВОЗРАСТ_ лет.

  • 1) Сейчас отличная погода, за окном ____ВРЕМЯ ГОДА_____, а какое твоё любимое время года? Почему?
  • 2) В какую погоду тебе нравится гулять? И что ты любишь делать на улице когда гуляешь?

У нас тут есть несколько вопросов от фан клуба ___ИМЯ___, члены клуба очень интересуются,

  • 3) Во что ты любишь играть? С кем?
  • 4) Какая твоя любимая игрушка или игра? Почему? Как ты с ней любишь играть? Покажешь игрушку?

Особенно интересует фанатов следующий вопрос:

  • 5) Какой твой любимый праздник? Почему?
  • 6) Какой подарок ты хочешь на день рождения?

Валентина из Краснодара задаёт свои дежурные вопросы, мы уже привыкли к ним, но всё же задаём, т.к. нам и самим интересно:

  • 7) Какой твой любимый цвет? Почему? Какое чувство у тебя возникает, когда ты на него смотришь? А когда надеваешь на себя?
  • 8) Какая тебе нравится песня? Почему?
  • 9) Какой твой любимый мультфильм? Почему?
  • 10) Какую книгу ты больше всего любишь читать? Почему? Что тебе нравится в этой книге?

Конечно же всё мы не можем обойти стороной серию вопросов присланных из клуба «Поварёнок 77», они постоянные зрители нашей программы, и так:

  • 11) Какое блюдо ты больше всего любишь кушать? А кто его вкусно готовит?
  • 12) Какие блюда ты бы хотела научиться готовить?
  • 13) Ты помогаешь маме и папе готовить? Чем помогаешь?
  • 14) Какие фрукты или овощи ты любишь кушать?

Тут есть несколько вопросов от вашего друга __ИМЯ ЛЮБИМОЙ ИГРУШКИ___, он/она интересуется:

  • 15) У тебя есть друзья? Кто? Во что ты любишь с ними играть?
  • 16) На кого бы ты хотел/а быть похожим/ей? Почему?
  • 17) Чего ты больше всего боишься? Почему?
  • 18) Что такое счастье? Когда последний раз ты была счастлива?
  • 19) Что такое любовь? Кого ты любишь?
  • 20) Что тебе дороже всего в жизни? Почему?
  • 21) Какие три желания ты бы исполнил/а, если была бы волшебником/цей?

И от себя добавим пару вопросов:

  • 22) Что тебе в своей жизни не нравится? Что бы ты хотел/а изменить в ней?
  • 23) Чего ты больше всего боишься?
  • Перт Петрович Петров из глава Приморского клуба «новое время»
  • 24) Расскажи своим фанатам, что ты любишь делать дома? Почему?
  • 25) Что ты уже умеешь делать? Чему хочешь научиться?
  • 26) Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Почему?

Зелёнкин Михайло Михайлович из клуба «Зелёный уголок» спрашивает:

  • 27) Какие деревья или растения тебе нравятся?
  • 28) Какое животное тебе нравится больше всех? Почему? Что тебе в нем нравится? Хотел/а бы сам/а стать им? Что бы ты делал/а, если бы стал/а им?

Благодарим за замечательные ответы, будем рады вновь увидеть вас через год, до новых встреч.

Идея записи такого фильма пришла ко мне в прошлом году. Моей дочке на тот момент был 1 год и как модель для фильма она не подходила. Реализовать замысел удалось в этом году на отдыхе в Анапе. Я провела беседу с племянницей . Вот какая зарисовка получилась.

Как взять интервью у ребенка

Главное что вам нужно – согласие и желание ребенка ответить на вопросы . Если ребенок неохотно идет на сотрудничество, возможно, помогут такие хитрости (применяйте в зависимости от возраста ребенка):

  • задавайте вопросы не от себя, а от имени любимой игрушки
  • поиграйте в телевидение . Как будто ваш ребенок шоу-звезда и вы берете у него интервью
  • покажите сначала видео интервью с другими детками. «Я тоже так хочу» может сработать
  • поймайте нужное настроение ребенка. Это сделать легко, ведь видеокамера есть почти на каждом мобильном телефоне
  • если ребенок категорически не желает играть в вашу «игру» – отложите затею на пару месяцев

Какая нужна техника

Используйте видеокамеру, фотоаппарат или мобильный телефон. Я предпочитаю для съемок детей мобильный – он всегда с вами и вы легко поймаете нужный момент. Мое видео с Эвелиной записано на iPhone 6.

Видеомонтаж фильма можно сделать и на компьютере, и на современном мобильном телефоне.

Где снимать интервью

Выбирайте живописную природу, тихие скверы и парки . Еще отлично смотрится тихое уютное кафе. Ваша задача проследить за светом и звуком. Никакого слепящего солнца и полумрака. Сделайте сначала пробную запись и послушайте хорошо ли слышен голос ребенка. В идеале используйте микрофон, если есть.

Вопросы детям для интервью

Интересные вопросы можно придумать на разные темы. Смотрите, что предлагаю я.

Классические вопросы для интервью:

  • Любимые занятия в школе (садике)
  • Любимые занятия вне школы (садика)
  • Кем хочешь стать (это самый, пожалуй, волнующий вопрос)
  • О чем мечтаешь
  • Любимые мультики, книги, фильмы, игры

Философские вопросы

Вопросы с размышлениями на разные темы, кроме создания истории, помогут вашему чаду развить свою речь. Можно устраивать такие интервью почаще и вы заметите, как ребенку все легче и легче высказывать свои мысли .

  • Как ты думаешь, что такое дружба?
  • …что такое любовь?
  • …зачем нужно учиться в школе?
  • …какая профессия самая нужная в мире?
  • …почему нужно слушаться взрослых?

Классная идея – записывать интервью каждый год и ребенку задавать одни и те же вопросы. Удобно приурочить такую беседу ко дню рождения. В дальнейшем вы сможете скомпоновать ответы за несколько лет в один фильм. Так здорово смотреть как меняются мысли и развиваются детки с каждым годом.

Как украсить фильм

Кроме ответов на вопросы снимите активную деятельность ребенка – бег, игры, баловство, творческие занятия . Может ребенок захочет рассказать стих или показать недавно выученные танцевальные движения. Сфотографируйте рисунки, поделки, школьный дневник. Используйте имеющиеся фото и видео архивы. Но сильно не увлекайтесь – оптимальная длительность фильма 3–5 минут.

Как смонтировать фильм

Выгружайте отснятый материал на компьютер. Сделайте титры с вопросами – чтобы ваш голос не отвлекал. Пусть фильм будет сосредоточен на мире вашего ребенка. Подберите подходящую музыку. Открывайте видео редактор и начинайте творческий процесс.

Друзья, если на монтаж видео нет времени – вы можете заказать фильм у меня лично . Создавать интересные фильмы – моя страсть. Все подробности на это страничке —

Наши выпускники грустят, расставаясь с детским садом. Но они полны надежд на будущее. Накануне выпускного утренника мы спросили детей, что ждут они от школы. Вот что они ответили.

От школы жду ума, знаний, хороших отметок. Очень хочу получить золотую медаль.

Школа даст мне знания. В школе я хочу научиться арифметике. Вообще-то, я не очень думал о том, что мне даст школа.

Мне кажется, что в школе мне будет немного трудно, особенно читать. Ещё будет скучно сидеть на уроках, потому что надо сидеть слишком долго и нельзя играть. Мне кажется, что особенно хорошо будет на физкультуре и у психолога.

В школе я надеюсь научиться вышивать, красиво рисовать, писать разные буквы. Мне кажется, что в школе будет скучновато, потому что там не будет наших воспитателей, и будет много уроков.

В школе я надеюсь получить знания. Знаний будет больше, чем в детском саду. В школе будет больше людей. В школе, главное, не надо бояться поднимать руку.

В школе у нас будет физкультура, музыка, информатика. Мне не хочется, чтобы родители нас ругали за «4» и «3». Мне нравится, что в школе не надо спать.

В школе будет биология, химия. Я буду их изучать, любить. В школе много интересных вещей, мы будем ездить на экскурсии. В школе я буду получать «5».

В школе я хочу научиться всему хорошему, чтобы, когда я выросла, никаких ошибок не делала.

Школу я видел из дома: такая большая, там много классов. Нас там ждут уроки, директор. Мне хотелось бы походить на экскурсии.

От школы я жду новых друзей. В школе можно узнать много нового, там нам будут развивать голову. Будем ездить на экскурсии. В школе я хочу сдать экзамены по вождению.

В школе хочу научиться решать примеры. В школе, думаю, будет интересно, весело. Но учиться будет сложно, потому что мне тяжело сидеть на одном месте.

В школе я буду учиться, буду рисовать. В школе будет учительница с белой кожей, очками, с книжкой, в блестящем платье. Учительница будет доброй.

От школы я жду домашних заданий, жду хороших оценок. В школу хочется идти, но не очень, потому что буду скучать по детскому саду.

В интервью с выпускниками часто звучала мысль, что детям очень нравится в нашем детском саду, но они внесли бы некоторые изменения, если бы были в должности директора:

я заказал бы нам на площадку горку, качели со спинками, домик и купил бы настоящую машину, чтобы путешествовать детям на экскурсии;

я бы сделала так, чтобы дети вели себя всегда хорошо;

я увеличила бы размеры нашей группы, расширила;

я хотела бы, чтобы наш детский сад был лучшим. Для этого надо сделать так, чтобы все воспитатели всё знали, чтобы было много поделок;

я бы сделала побольше праздников, сделала бы так, чтобы воспитатели были почаще добрыми;

в детском саду я бы сделал много спортивных вещей: турник, стадион, беговую дорожку. Ещё я посадил бы много цветов;

я велела бы всем воспитателям каждый день заниматься математикой;

я сделал бы так, чтобы все веселились, занимались математикой;

я сделал бы спортивный участок побольше, побольше группу, дорожки сделал бы гладкими, я всё бы покрасил, посадил цветы;

я все занятия сделал бы на улице;

я купила бы в детский сад такие игрушки, которые есть у меня дома.

Что такое детский сад?

Детский сад – это учёба. Он учит детей чему-то, чтобы они в школе хорошо работали. Детский сад нужен, чтобы ребёнок развивался к школе.

Мне нравится наш детский сад. Здесь нет драчунов, здесь лучшие воспитатели.

Из занятий я обожаю математику.

Мне нравится в нашем детском саду вкусная еда, например, пюре из картошки.

Детский сад – это там, где дети пока не учатся, а играют. В детском саду детям легко: не надо долго сидеть заниматься, а можно играть.

В детский сад надо обязательно записываться, потому что мамам легко справляться с работой без детей.

Но иногда в детский сад можно не ходить.

Мне нравится в детском саду рисовать, делать поделки.

Детский сад – это когда дети учатся, делают развивающие задания, учатся читать. В детский сад ходят подготавливаться к школе. А в школе более сложные задания.

В детский сад ходить надо обязательно, а то в школе будут одни двойки. Дома тоже многому не научишься, потому что родители не знают, как правильно объяснить.

Мне нравится наш детский сад, потому что здесь работает моя мама, здесь моя подруга и здесь очень хорошие воспитатели. Мне всё нравится в нашем саду.

Не нравятся только никакие супы, кроме борща. Я хотела бы совсем отменить супы.

Детский сад – это где дети играют и учатся. В детский сад ходить обязательно, там всему научишься, будешь много знать.

В детском саду интересные задания, разные поделки. Дома иногда бывает скучно без друзей.

Мне нравится в детском саду. Нравится делать поделки из цветной бумаги.

Детский сад – это куда ходят дети перед школой, чтобы в школе не ругали.

В детский сад надо ходить обязательно, а то в школе будет тяжело учиться. Дома подготовиться к школе нельзя, потому что взрослые уходят на работу. Мне нравится в нашем детском саду, потому что у нас много занятий: рисование красками, аппликация.

Детский сад для меня – это учёба. Он нужен, чтобы учиться. От школы детский сад отличается тем, что в детском саду есть игрушки, а в школе нет; в детский сад ходят с 4 лет, а в школу с 7.

В детский сад надо ходить всем, иначе ты не узнаешь ничего нового, не научишься тому, чтобы в школе не было сложно.

Детский сад – это где ребята учатся всему новому, а родители уходят на работу, и им некогда забирать детей.

Детский сад сделан для того, чтобы туда привозить новые игрушки, чтобы показывать кукольные спектакли.

В детском саду есть много построек, песочница и добрый охранник.

В детский сад ходить надо обязательно, чтобы ребёнок узнавал много нового для ума.

Мне нравится в нашем детском саду, особенно занятия по математике.

Детский сад – это где ребята учатся, развиваются, готовятся к школьным делам. В детском саду дети развивают свою голову.

Пока дети маленькие, они делают лёгкие вещи, потихоньку. В садике маленьких детей даже кормят, и они растут.

В нашем детском саду мне нравится, потому что здесь у меня много друзей, нас учат здесь всему хорошему. Но у меня бывают иногда плохие отношения с некоторыми ребятами.

Детский сад – это где занимаются рисованием, писанием букв, садоводством на улице.

В детский сад надо ходить обязательно, чтобы стать умным.

Мне нравится наш детский сад тем, что постоянно занимаемся садоводством, читаем. Мне нравится в нашем саду еда, она самая вкусная: каша, омлет, запеканка.

Мне не нравится, что иногда меня наказывают, иногда не берут в игру.

Детский сад – это куда ходят дети, чтобы научиться уму, научиться читать.

Мне нравится в нашем детском саду, нравятся занятия, особенно решение примеров.

Мне очень нравится играть с друзьями в различные игры. А не нравится метать мешки на физкультуре.

Детский сад – это здание, куда приходят дети. Родителям надо поработать, и они приводят детей в садик, потому что сами не могут их охранять.

В детском саду дети играют, рисуют красками, здесь можно гулять.

Мне нравится в нашем детском саду, нравится всё в нём. Не нравится только, когда мы занимаемся на доске, потому что мне бывает скучно.

Детский сад – это куда ходят маленькие дети, чтобы много узнать и чтобы в школе получать «5». Дома нельзя этому научиться, например, нельзя узнать про птиц.

Мне нравится наш детский сад, нравится, когда мы занимаемся. Мне очень нравится физкультура, нравится танцевать, рисовать, читать книги. Мне нравится играть на веранде.

В детском саду мне нравится всё, нет такого, чтобы не нравилось.

Блиц интервью вопросы

Дорогие мамы, нужен коллективный разум для усовершенствования опросника:)

Думаю многие слышали про интервью с ребенком, еще Михалков записывал свою дочку, задавая ей каждый год одни и те же вопросы, а потом анализировал что и как изменилось в мировоззрении ребенка, да и самому ребенку потом будет очень интересно чем и как он жил.

Интервью рекомендуется проводить в день рождения, т.е. раз в год, но это не очень важно, можно проводить и в любой другой день и даже в течении нескольких дней, что я и планирую сделать, т.к. вопросов много. Хочу снимать их блоками в разной обстановке на видео, потом видео склею в одно целое.

Итак, по ответам на эти вопросы ребенок, да и мы, родители, спустя много лет должны будем понять как было тогда, почему так было и т.п. Как выглядела жизнь ребенка, как он проводил время, какие люди его окружали и т.п.

На сколько я могла, составила подробный опросник разбив его даже на блоки, но я УВЕРЕНА, что вы можете подсказать еще много интересного:)

Итак вопросы:

О ПОГОДЕ И ПРИРОДЕ

Какое время года тебе нравится? Почему?

В какую погоду тебе нравится гулять? Почему?

Что ты любишь делать на улице (где и как гулять или играть)?

Какие деревья или растения тебе нравятся?

О ЕДЕ

Какое блюдо ты больше всего любишь кушать? А кто его вкусно готовит?

Какие блюда ты бы хотела научиться готовить?

Ты помогаешь маме и папе готовить? Чем помогаешь?

Какие фрукты или овощи ты любишь кушать?

О ПРЕДПОЧТЕНИЯХ

Какой твой любимый цвет? Почему? Какое чувство у тебя возникает, когда ты на него смотришь? А когда надеваешь на себя?

Какая тебе нравится песня? Почему?

Какой твой любимый мультфильм? Почему? Что тебе нравится в этом мультфильме?

Какую книгу ты больше всего любишь читать? Почему? Что тебе нравится в этой книге? Покажешь книгу?

Какое животное тебе нравится больше всех? Почему? Что тебе в нем нравится? Хотела бы сама стать им? Что бы ты делала, если бы стала им?

Какой твой любимый праздник? Почему?

Какой подарок ты хочешь на день рождения?

О ЗАНЯТИЯХ И УМЕНИЯХ

Во что ты любишь играть? С кем?

Какая твоя любимая игрушка или игра? Почему? Как ты с ней любишь играть? Покажешь игрушку?

Что ты любишь делать дома? Почему?

Что ты уже умеешь делать? Чему хочешь научиться?

О ГЛАВНОМ

У тебя есть друзья? Кто? Во что ты любишь с ними играть?

Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Почему?

На кого бы ты хотела быть похожей? Почему?

Чего ты больше всего боишься? Почему?

Что такое счастье? Когда последний раз ты была счастлива?

Что такое любовь? Кого ты любишь?

Что тебе дороже всего в жизни? Почему?

Какие три желания ты бы исполнила, если была бы волшебницей? А если бы встретила в

волшебника, что бы у него попросила?

Что тебе в своей жизни не нравится? Что бы ты хотела изменить в ней?

Комментарии

файл не загрузился, поэтому пишу сюда...тоже солянкой))))

На что ты любишь смотреть (за чем наблюдать)? за людьми, птицами, животными, погодой?

Следишь ли ты за сменой погоды (домашняя метеостанция)? Какое у тебя настроение, когда идет снег, дождь, светит солнце? почему? Какая сегодня погода?

Нравится ли тебе кормить птиц, белок?

Нравится ли тебе ходить в лес? почему? любишь ли ты собирать, мастерить или играть с природными материалами? как именно

где ты хочешь побывать и что увидеть?

Опиши свой двор, дом, комнату...как они сейчас выглядят? Они тебе нравятся?

Какая твоя комната любимая и почему?

Что ты любишь делать перед сном, чтобы хорошо спать?

Твой любимый наряд? когда тебе нравится его одевать? а какую одежду ты хочешь носить?

Что ты любишь больше, рассказывать или слушать истории? какую интересную историю ты узнала недавно?

Любишь ли ты ходить в гости? к кому?

Любишь ли ты маму и папу?

О ком ты заботишься? Как ты заботишься о маме, папе, братике/сестренке, домашних питомцах?

Как тебе нравится проводить время с мамой? с папой?

В какие роли ты любишь играть (дочка - послушная девочка, мама - любит заботиться, хлопотунья - помощница по хозяйству, затейница - игры, выдумщица - истории, живчик - спорт)?

Что у тебя получается лучше всего? чем ты гордишься?

С кого ты берешь пример? почему? А для кого примером являешься ты? в чем именно?

С кем ты хочешь играть и общаться? Почему?

За что тебе стыдно?

За что тебя недавно хвалили?

Чему не успела научиться до дня рождения? Почему

Занимаешься ли ты спортом? Нравится?

Какие у тебя есть хорошие привычки? ежедневная зарядка, чистка зубов, красивая прическа, класть вещи на свое место, улыбаться, здороваться, говорить спасибо и пожалуйста, мыть свою обувь, делать по одному важному делу в день)

Любишь ли ты больше играть с друзьями или один? почему?

Какие игры тебе больше нравятся, тихие или подвижные?

Почему?Любишь ты соревноваться? С кем и в чем?

Умеешь ли ты смешить? А кто тебя недавно рассмешил?

  • Ежегодное интервью с ребенком или как запечатлеть детство

    Дорогие мамы, нужен коллективный разум для усовершенствования опросника:) Думаю многие слышали про интервью с ребенком, еще Михалков записывал свою дочку, задавая ей каждый год одни и те же вопросы, а потом анализировал что и...

Что еще почитать