Как научить ребенка читать? Буквы подождут! Как быстро и легко научить ребенка читать по слогам в домашних условиях Обучить чтению 4 летнего ребенка

Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок научился говорить четко, внятно и красиво. Для этого нужно потрудиться. Не забывайте хвалить ребенка, отмечать его успехи и обращать внимание, когда у него получается чистое произношение. Также следите за тем, чтобы ваша собственная речь была правильной и выразительной.

Игры для развития речи

Игра «Поймай звук»

В эту игру вы можете играть по пути из дома в детский сад и обратно. Например, вы говорите: «Поймай звук «м» в слове «машина», поймай звук «с» в слове «слон», звук «р» в слове «дерево», звук «м» в слове «сом» и т. д. Ребенок должен определить, где он слышит звук: в начале, середине или в конце слова. К 4—5 годам легче всего дети различают звуки в начале и конце слов, сложнее им даются звуки в середине слов.

Игры на развитие правильной артикуляции, фонетического слуха и речевого дыхания (по А. С. Галанову).

«Смешные рожицы». Наверняка это упражнение понравится ребенку. Ведь можно покривляться в свое удовольствие. Сядьте друг напротив друга. Описывайте, что нужно делать и показывайте, как. Например, вы говорите: «Высунь язык, попробуй дотянуться до кончика носа, выдвинь нижнюю челюсть вперед, подвигай ею в стороны, надуй щеки». Ребенок должен все повторять за вами.

«Кораблик». Вам понадобится тазик с водой и бумажный кораблик. Усадите «капитана» на стульчике рядом с тазиком и попросите подуть на кораблик, чтобы он поплыл. Дуть надо с произнесением звуков «ф» и «п». Следите за тем, чтобы малыш не надувал щеки, чтобы звук «п» произносился на выдохе 2—3 раза, а «ф» — непрерывно. Попробуйте подуть сильнее, слабее, прерывисто. Что происходит с корабликом?

«Радист». Скажите ребенку: «Представь, что ты радист и тебе нужно принять и передать важное сообщение. Я буду хлопать в ладоши, а ты в ответ — стучать ребром ладони по столу, я буду говорить «хлоп», а ты будешь говорить «тук»». И покажите на примере, если ребенок сразу не понял, что от него требуется. Начинайте с одного хлопка, затем делайте два, три, четыре. Это будет выглядеть так: хлоп — тук; хлоп- хлоп — тук-тук; хлоп-хлоп-хлоп — тук-тук-тук. Хлопайте тише и громче, чаще и реже. Ребенок должен вас отзеркаливать, обратите его внимание на то, чтобы он стучал с такой же частотой и интенсивностью. Эта игра отлично формирует чувство ритма у ребенка.

«Лиса-Патрикеевна» . Для этой игры вам понадобится узкая полоска ткани, круглое печенье небольшого размера. Положите на пол ткань — это будет мост. Ребенок будет лисой, которая идет по мосту. Но она не просто идет: плутовка обхитрила Колобка, положила его на язык и съест только тогда, когда убежит на другую сторону реки. Малыш должен идти с высунутым языком, на котором лежит печенье. Пройдет — съест! Сильная мотивация, ничего не скажешь.

«Жираф и мышонок» . Предложите малышу изобразить жирафа: нужно встать на колени, сложить ладони, поднять руки и потянуться вверх, делая вдох. Теперь пусть покажет мышонка. На выдохе нужно произнести звук «ш-ш-ш-ш», присесть, опустить голову и обхватить колени руками. Пока малыш изображает жирафа, вы произносите: «У жирафа рост большой...», когда показывает мышонка, говорите: «А мышонок маленький». Это упражнение нужно повторить 5—6 раз.

«Часики». Скажите: «Представь, что твой язычок — это стрелка часов, которая бегает или медленно ходит по кругу». Чтобы выполнить это упражнение, нужно открыть рот и водить языком по внутренней поверхности губ быстро и медленно.

ОТ ЧЕГО ЗВУКОВ? ЗАВИСИТ ЧИСТОТА ПРОИЗНОШЕНИЯ

❀ Язык — главный инструмент для звукопроизношения. От того, насколько развиты его мышцы, зависит внятность речи ребенка.

❀ От состояния зубов, носоглотки, развитости челюсти. Также нужно знать, что если прикус у ребенка формируется неправильно, у него могут возникнуть дефекты речи.

❀ От развитости речевого дыхания, которое создает непрерывность речи. Чем оно мощнее, тем лучше и красивее звучит голос ребенка.

❀ От фонематического слуха. Некоторые дети не могут различить слова, близкие по звучанию. Например: мал — мул, мял — мел. Они не слышат разницы между фонемами (речевыми звуками), заменяют один звук другим.

Мамы часто задаются вопросом: стоит ли растить гения? Большинство мам не имеют желания растить гениев, а хотят, чтобы их дети выросли умными и счастливыми. Развивать ребенка нужно без всякого давления, гармонично и разносторонне!

Поделюсь с вами поучительной и правдивой историей. Мама, работающая учителем в школе захотела, чтобы ее сын вырос умнее других, вундеркиндом. Сынок к 7 годам вырос умным, что его взяли прямо во 2 класс! В итоге вырос умный парень, как и все те, кто не перепрыгивал через первый класс. Только почерк у него остался корявый на всю жизнь - во втором классе не учатся уже буковки писать… Не следует мамам торопиться.

После того как мы, родители, разобрались с мотивацией, нужно приглядеться к ребенку - хочет ли он сам учиться читать в таком малом возрасте?

Может, мы его отвлекаем от дел поважнее - рисование, сбор конструктора или лепка куличей из песка? Не нужно отрывать малыша от этих занятий ради того, чтобы научить его читать - он сам стремиться развивать то, что ему сейчас очень необходимо.

Учительница моего старшенького сына перед началом подготовительных занятий сказала: «Зачем вы пытаетесь научить детей читать так рано? Они и без вас все равно научатся читать, раньше или позже. Займитесь лучше развитием их РЕЧИ - помогите им научиться описывать картинки, говорить полными предложениями». Это дало абсолютно новое направление моим мыслям. Чтение - это верхушка раннего развития , да, она заметная, красивая, ей многие хвастаются перед соседями. Ни кто, наверное, не слышал, чтобы родители похвалились, что их дети говорят законченными предложениями?

Помните: « Если учить своего ребенка читать с четырех лет, вы потратите два года на обучение, если в 6 лет - всего две недели» Возможно, это не к каждому ребенку подходит, что заставляет задуматься - а стоит ли дергать ребенка, когда он к этому не готов?

И все же хотелось бы узнать, как своего ребенка научить читать в 4 года?

Дам совет изучать комбинацию букваря Жуковой и карточек со слогами, которые мы сделали самостоятельно. В букваре Жуковой веселые человечки помогают понять, как же буквы соединяются в слоги. Ребенку этого может быть недостаточно, и тогда я подключаю к обучению карточки.

Ребенок знакомится с карточками, с гласной «а» ему очень нравится ВАЗА, МАША, САША, ЖАБА, КАША, ЛАПА, ПАПА, МАМА, БАБА! Периодически возвращаемся к букварю чтобы прочитать знакомые слоги, а иногда и переходим и на незнакомые - прогресс на лицо. Главное не давить на ребенка, я поддаваться его желанию к обучению.

Советы:

  1. Делаю вывод о том, что учить малышей буквам скорее вредно, нежели полезно. Учили-учили мы букву «эм», а потом - раз - оказалось, что читать надо «м-м-м». Малыш в недоумении… Проведу эксперимент - по дому развешу картинки со слогами (га-га, му-му, ку-ку…), чтобы детки сразу слоги запоминали, а там посмотрю есть ли разница.
  2. Если ваш малыш рано выучил буквы, это не значит, что он начнет рано читать. Если он еще не все буквы запомнил, это не значит, что он совсем НЕ сможет уже читать.
  3. Ребенок, соединяя буквы в слоги, слоги в слова, это не значит то, что он уже читает. Дети чаще всего даже не понимают того, что они сказали. На все это нужно время.
  4. Сначала нужно учить открытые гласные: А, У,О, Ы,Э. Затем твердые: М,Л. Далее шипящие и глухие звуки: Ш,Ж,К,Д,Т и т.п.
  5. Обязательно повторять пройденный материал.
  6. Нужно постепенно переходить к сложным слогам: АВ, УС, ЭХ, ОМ.
  7. Для начала учим простые слова: МА-МА, МО-ЛО-КО, РА-МА.
  8. Необходимо следить за произношением. Не следует заставлять детей петь слоги. Они привыкают и поют их постоянно, при этом, не делая промежутки между словами. Например «ма-ша-мы-ла-ра-му» поют на одном дыхании. А иногда умудряются петь весь текст, не делая пауз даже перед точками и запятыми. Учите ребенка читать хорошо сразу, нужно обязательно делать паузы между словами: пропел слово, пауза.

С какого возраста нужно учить ребенка читать?

Не нужно торопить события. В 3 или 4 года еще рано начинать читать, но не нужно запрещать, если он сам изъявляет желания. В 5 и в 6 лет – самое то, возраст для подготовки к школе. Дети, которые не ходят в садик, обязательно должны получить знания от родителей дома. Программа обучения в школе подразумевает то, что ребенок, приходя в 1 класс уже умеет читать по слогам.

Самый лучший и самый первый учитель для ребенка – это мама. И она вполне самостоятельно может научить ребенка читать в 4 года в домашних условиях, главное, узнать, как это делать правильно.

Для обучения потребуется методика. Можно воспользоваться послоговым чтением, которое рекомендует , Жукова или Чаплыгин, у этих авторов есть соответствующие обучающие пособия в виде кубиков и букваря. Такой способ позволяет за более короткий срок научить малыша читать с нуля. В этом случае сразу заучиваются слоги, из которых впоследствии ребенок составляет слово.

Но если маме претят новшества, то можно учить с ребенком буквы по старинке, а после уже слоги, из которых складывается слово. Такой способ достаточно прост, но потребует больше времени на изучение.

Как быстро научить ребенка читать в 3-4 года?

Важно чтобы для обучения у малыша было соответствующее место. Это может быть детская парта или просто столик, на который юный ученик будет складывать свои обучающие пособия.

Немаловажен и настрой участников процесса – от мамы потребуется колоссальное спокойствие, а от ребенка усидчивость. Чтобы малыш понял, что от него требуется, может пройти не одна неделя. Ведь обучение – это что-то новое для него и важно не спугнуть интерес и не отбить желание учиться негативными эмоциями.

Одно занятие должно длиться не дольше 15 минут, ведь ребенку очень сложно надолго концентрировать на чем-то одном.

Если мама не знает, как научить ребенка 4 лет читать, то мы подскажем что нужно, чтобы процесс был продуктивным:

  1. Хвалите малыша несмотря ни на что, ведь похвала – это огромный стимул.
  2. Не заставляйте ребенка читать слишком много за один раз. Достаточно будет 4-5 слов прочитанных хорошо, чтобы считать урок удавшимся.
  3. Уроки чтения проводите ежедневно, без перерыва, так у ребенка закрепиться в сознании, что теперь это его новая жизнь.

Как научить читать по слогам ребенка 4 лет?

Конечно же, для классического метода обучения чтению, первым делом нужно выучить буквы, а после этого уже приступать к слогам, которые нужно не проговаривать, как привыкли взрослые, а пропевать. Это можно объяснить ребенку следующим образом: взять два кубика с буквами, например, А и У. На кубике с буквой А стоит человечек и его задача - перепрыгнуть на кубик У, не упав. Для этого нужно тянуть звук: А-а-а-а-у. Если звук прервать, то человечек упадет и ему снова придется взбираться на кубик.

Сначала нужно освоить только гласные, чтобы не запутать ребенка большим количеством информации и лишь когда он поймет материал можно добавлять согласные. Когда слоги ребенком будут уже читаться осмысленно, таким же способом их складывают уже в короткие слова.


Статьи по теме

Пословицы для детей – это яркие примеры того, как опыт народа передается через многие годы. Весенние поговорки веками передавали наблюдения о закономерностях погоды, климата. К тому же, изучение таких изречений – это весьма веселое занятие.

Вот и пролетело беззаботное детсадовское время, и пришла пора готовиться к школе. Выпускной в садике является огромным праздником для малышей. Однако, к этому событию готовятся и взрослые. А чтобы праздник запомнился надолго, нужно уделить достаточно внимания конкурсной части программы.

Папы и мамы всегда интересуются, как развивается их малыш. Сейчас речь пойдет о том, что должен уметь ребенок в 4 года. Ведь интересно узнать, в каких областях он особенно преуспевает, а на какие нужно направить более пристальное внимание.

Навыки у малыша 4 лет

Итак, что должен уметь ребенок в 4 года:

Осознавать смысл обычных слов, таких как мебель, посуда, игрушки;

Знать несколько профессий, и животных;

Демонстрировать предметы, находящиеся от него справа, слева, сверху или внизу;

Сравнивать предметы по их параметрам - длина, высота, ширина;

Различать, где один предмет, а где их много;

Раскрашивать предметы не выходя за определенные рамки;

Уметь нанизывать бусины и пуговицы;

Определить, какой из нескольких (4-5) предметов пропал;

Речь ребенка должна быть разборчивой и понятной;

Пересказывать своими словами содержание прочитанной сказки или стихотворения;

Развитие детского творчества

Применяя пластилин или глину, есть возможность не просто мять кусочек в руке либо лепить обыкновенные фигуры. Ребенок в 4 года может уже создать целую композицию определенной тематики: подводное либо лесное королевство, новогодний сюрприз или некоторых животных. Гуляя в парке, лучше предварительно насобирать желудей, интересных листочков, каштанов, а потом использовать их для поделок. Для того чтобы ускорялось развитие детей 3-4 лет, понадобятся различные пуговички, спички, бусинки либо обычные зубочистки, поскольку именно мелкой моторике и всему, что с ней связано, необходимо уделять значительную часть детского досуга.

Особенности детей 4 лет

Не стоит забывать о простых, но в то же время действенных способах для развития эрудиции и общего мировоззрения малыша. Небольшие стишки и веселые рассказы - это отличный вариант для того, чтобы с пользой для себя и ребенка провести время.

Такие литературные занятия для детей 4 лет отлично формируют мировоззрение малыша, а также учат его быть добрым и порядочным, любить и уважать старших.

Стихи учат детей самым элементарным понятиям из зоологии, истории, географии. А если добавить сюда интересные и поучительные повести и фильмы, то и вовсе можно достигнуть уровня максимального развития эрудиции ребенка.

Чему учить и как учить

Если до этого малыш делал аппликацию из готовых элементов, то в 4 года можно уже разрешить пользоваться ножницами, чтобы он сам вырезал фигуры. Не нужно добиваться вырезать что-то трудное. Можно просто нарисовать ему на цветной бумаге большие геометрические фигуры, которые он должен вырезать. Приклеивать можно не только лишь бумагу, но и посыпать специальным бисером, крупой или цветным песком.

Если ребенок еще не умеет считать, самое время этому научить, поскольку математика для детей 4 лет может оказаться достаточно интересной и увлекательной игрой. Это хорошо делать во время прогулки. Можно проводить математические занятия для детей 4 лет, предлагая им пересчитывать деревья, ступени, автомобили, окружающих людей, сооружения, птичек. Можно попробовать разъяснить простые математические действия, используя свои пальцы, спички или специальные Можно начинать учить читать, заучивая готовые фразы. Очень удобно иметь специальные кубики со слогами либо приобрести магнитную доску со знаками. Если у него возникнут трудности, либо он начнет привередничать, не настаивайте, отложите занятия. Можно также приобрести книжку и изучить стишки для детей 4 лет.

Игры и игрушки для малышей в 4 года

Четыре года - возраст, полностью подходящий для того, чтобы вывести сына или дочку в цирк или кинотеатр. Не нужно сразу брать билеты в первые ряды. Просто ребенок может не совсем правильно отреагировать на звучные выкрики клоунов, хлопки, рычания животных. Потому лучше занять другие места, приблизительно с десятого ряда и выше.

Развитие детей 3-4 лет включает занятия с любимым конструктором, собирание интересной мозаики. Только задания нужно со временем усложнять, постепенно добавляя большее количество элементов и понижая их размеры. Очень неплохой конструктор LEGO, детали которого рассчитаны на различные возрастные категории. Из него можно собирать не только лишь обыкновенные дома либо машинки, но и галлактические и пиратские корабли, разные самолеты, сооружения, ботов. Нужно лишь докупать дополнительные элементы.

Друзья в этот период

В таком возрасте можно иметь уже одного или двух друзей, вместе гулять и играть во дворе, попеременно ходить в гости. Им будет любопытно играть сообща, а у их мам при этом появится немного личного времени. Обычно девочки играют в куколки, поликлинику, семью, а мальчишки - в машинки либо конструктор. Малышей можно занять на определенное время, если предоставить им коробку и попросить соорудить дом. Пускай они вырезают окошки, разукрасят стенки, расставят мебель, заселят игрушечных обитателей.

Еще не так давно было желание, чтобы малыш быстрее начал кричать. На данный момент хочется, чтоб он хоть время от времени помолчал. Наступил такой период, когда неугомонного «почемучку» интересует все: «Почему собака гавкает, а кошка мяукает?», «Почему травка зеленоватая, а небо голубое?», «Почему звезды видно только в ночное время, а солнышко днем?» И еще много различных «почему».

Детки не только лишь желают это выяснить, но и понять, то есть осознать, почему происходит конкретно так. Время от времени от этих «почему» у папы и мамы идет кругом голова, особенно если один вопрос задается не один раз, и необходимо все разъяснять вновь. Тут самое главное - проявить терпение и мудрость. Чтобы чуточку приостановить напор пытливого ребенка, можно у него спросить, что он сам думает об этом или другом. Так у него появится возможность немного самостоятельно поразмышлять, и тут нужно послушать его рассуждения.

Время от времени он может задавать вопросы на достаточно интересные темы. Не стоит его стыдить либо одергивать. Ведь для малышей нет запрещенных тем, ими движет только любопытство. Также рекомендуется не забывать про разные развлекательные игры, во время которых можно изготовить интересные поделки с ребенком 4 лет.

С чего начинается чтение? Конечно же, с изучения букв, скажете вы. А вот и нет! Освоение азбуки — лишь одно из четырех умений (причем последнее), которыми ребенку предстоит овладеть, чтобы научиться читать. Итак, с чего же начать родителям, которые готовы заняться обучением чтению своего малыша?

С чего начать обучение чтению? Прежде чем дети начнут читать, им необходимо развить четыре базовые способности:

  • приобрести хороший словарный запас,
  • уметь рассказать историю,
  • понять, как звуки складываются в слова (ученые называют это «фонологическим осознанием»),
  • освоить азбуку (или «письменный код»).

Сегодня поговорим о том, почему так важны первые два умения и как их развить.

Словарный запас

Чтение лишь дополняет языковую систему, которая у детей уже имеется. Это означает, что ребенок, который в совершенстве владеет речью, будет иметь преимущества, когда дело дойдет до чтения.

На самом деле объем словарного запаса — это самый верный предсказатель последующего развития способностей в области чтения и грамотности. А лучший способ расширения словарного запаса — это говорить, говорить, и еще раз говорить.

Исследователи обнаружили, что, даже не сознавая того, родители соотносят свою манеру речи с уровнем . Причем, похоже, они практически всегда действуют с небольшим опережением. Так что если, например, ребенок разговаривает преимущественно предложениями, состоящими из трех слов, родители склонны добавлять к своим предложениям одно-два слова, но не говорить целыми параграфами, как в разговорах с другим взрослым.

Мастерство рассказчика

Второй критически важный навык для умения читать — это мастерство рассказчика. Оказывается, умение рассказывать истории — это один из мостиков, которые помогают детям перейти от устной речи к чтению.

В своей чудесной книге «Истории, которые рассказывают дети» профессор Сюзан Энгель одаривает нас полузабытым искусством рассказывания историй и показывает, как этот навык развивается у детей. Она приводит, например, одну историю, рассказанную двухлетним ребенком своей матери: «Мы играли в „кошелек или жизнь“. Мне дали конфету, большой красный „чупа-чупс“, и я потерял шапку» .

В качестве контраста она приводит следующую историю, рассказанную пятилетним ребенком, — историю гораздо более развитую и подробную.

«Знаешь, что? Знаешь, что?! А к нам на балкон чуть не залез енот! Большой, огромный енот. Он сидел на дереве и пытался съесть птичкину еду. И мы хотели спугнуть его, но мама не хотела, чтобы папа его спугнул. Но он все равно его спугнул, бросил в него камешком, и енот убежал! Может быть, он пошел за своими друзьями, и теперь все они придут обратно, чтобы съесть птичкину еду?».

Хорошая история включает в себя вступление, которое обрисовывает обстановку и некоторых персонажей, постановку некоторой проблемы, цель, сценарий, благодаря которому действующие лица осмысленно движутся к цели, а также концовку, в которой персонажи достигают цели.

По мере того как дети становятся старше, они добавляют больше элементов в структуру рассказа. История двухлетнего ребенка имеет завязку и концовку, но ей недостает тех деталей, которые присутствуют в истории пятилетнего ребенка. К 9 годам в рассказах детей присутствуют все эти компоненты.

По мере взросления ребенка становится более изощренной не только структура его рассказов, но и язык. Истории двухлетнего ребенка часто сосредоточены на местоимении «я», в то время как детям постарше легко рассказывать истории о других людях или о вымышленных персонажах.

Учимся читать: как помочь ребенку стать рассказчиком

К счастью, детям от природы свойственно получать удовольствие от рассказывания историй, и мы можем многое сделать, чтобы развить их способности. Профессор Энгель предлагает несколько способов.

Профессор также предлагает нам реагировать по существу . Задавайте вопросы и слушайте ответы с целью понять ребенка, а не поправить.

И наконец, сотрудничайте: самые лучшие истории получаются, когда мы распространяем сказанное детьми .

Как понять, умеет ли ваш 3-5-летний ребенок рассказывать истории? Проведите такой эксперимент . Купите новую иллюстрированную книжку. Подойдет любая детская книжка с картинками, в которой есть связный сюжет. «Прочтите» такую книжку вместе с ребенком и обратите внимание на то, каким образом малыш излагает свой рассказ. Описывает ли он обстановку? А персонажей? Задает ли он задачу, ставит ли цель, определяет ли решение задачи?

Вы можете ставить этот эксперимент примерно каждые полгода и наблюдать, как растет умение вашего ребенка рассказывать связные истории. Ведите дневниковые заметки, описывая, как он рассказывает одну и ту же историю, становясь старше. Вот будет здорово заглянуть в эти записи, когда ребенок начнет сам писать рассказы!

Еще один способ развить мастерство рассказчика — побуждать ваших 3—5-летних детей к самостоятельному составлению историй . Рассказ о себе нетрудно придумать. Задайте ребенку начало примерно такой фразой: «Самое смешное, что случилось со мной сегодня, — это...» Или такой вариант: «Самое лучшее, что сегодня случилось со мной в детском саду, — это...», а потом дайте ребенку возможность развивать историю самостоятельно и наблюдайте, какие у него возникнут мысли.

Дайана Айер американский детский психолог

Обсуждение

Отвечу на все интересующие вопросы пишите на почту ([email protected])

Комментировать статью "Как научить ребенка читать? Буквы подождут!"

Как научить ребенка читать?. Обучающие программы. Образование детей. Как научить ребенка читать? Может есть какие программы или методы... я не педагог) но к школе подготовиться хочется) В детском саду кроме алфавита ничего не учат (Сажаю, начинаю что...

Нашему было 10 лет в 4 классе. Читал хорошо, т.к. его научили это делать повара ДД. У ребенка могут быть логопедические проблемы, и из-за этого он не может читать. Моему ребенку тоже 10 лет, дома с 3 лет, 4 года посещали хороший логопедический сад, во 2-3...

Как научить ребенка читать? Буквы подождут! Доман это не значит только карточки сейчас народ перешел на призентации которых в нете привеликое множество. Очень помогло в складывании букв в слога то, что учили как буква произноситься (то есть звучит...

Родители научили детей произносить буквы (вэ,гэ и т.д.), а не звуки (в,г). Ребенок запомнил, чему его научили и не может понять папа. тоже было, правда года в 2 - читал МАМА, как Мама А Мама А. А вообще по многим рекомендациям лучше учить с ребенком слоги, а не буквы.

Как научить ребенка читать. На днях я разговаривала с директором очень престижного детского сада, умнейшей женщиной, которая как научить сливать буквы в слоги? в букваре Жуковой есть раздел Учимся соединять буквы. 1. Учить слиянию букв в один слог нужно так...

Как научить читать? Опытные мамочки! Помогите советом, плз Ребенку 5 лет. Хочет научиться читать, но никак не поймет принцип соединения в слоги. еще нам подарили детский компьютер - меленький гений, там буквы произносятся не как звуки а как в алфавите они идут...

Научить читать неусидчивого мальчика в 4 года??? Это из области фантастики. Как научить усидчивости? Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков.

А зачем? зачем ребенка УЧИТЬ читать в 3 года? Она же не просит Вас научить ее читать, значит ей еще рано. Мой брат научился читать сам в 4 года, а я в школе в первом классе. Ну и что? оба любим читать. А вот подруга, приложив массу усилий, научила ребенка читать к 5...

Раздел: Что читать ребенку (что читать в 4 года мальчику). Вслух читает, на мой взгляд, не очень хорошо: с запинками, невыразительно; но технику чтения теперь, в четвёртом классе, слава Богу, уже не как научить читать? А зачем? зачем ребенка УЧИТЬ читать в 3 года?

Как научить ребенка читать? Буквы подождут! Конечно же, с изучения букв, скажете вы. (ИМХО, лучше сперва научиться говорить, а потом уже читать и подводить под этот разговор какие-то грамматические правила (заметьте, именно так мы учим Буквы могут означать один...

3. Павел Тюленев считает, что можно научить читать ребенка в этом возрасте: «При нормальных условиях развития ХОДИТЬ, ГОВОРИТЬ и ЧИТАТЬ ребенок может начинать практически одновременно – в период между первым и вторым годом жизни.

Моя дочь научилась читать в 4 ,5 года. Как научить ребенка читать? Моим детям по 6 лет, а читать они никак не хотят, не интересно им. Я сама работаю, хотя наверно, это не оправдание, но теперь, сходив в школу, поняла, если мы за 2 месяца не научимся читать и пересказывать...

Нельзя начинать учиться читать, когда у ребенка серьезные проблемы с общим развитием речи, с произношением (полная "каша" во рту), со слухом и т.д. Если дело только в неверном произношении нескольких звуков, то это не может служить препятствием к обучению чтению.

Как научить читать правильно? Чтобы ему читали - не выносит:((. Книжками пользуется своеобразно - смотрит картинки и требует У нас в классе есть мальчик, который научился САМ читать в 4 года (читал про себя запоем), а первые слова у него появились в 6 лет.

Как научить ребенка читать? Буквы подождут! Мы пока только буквы учим (2.5 года)... Пусть пока не бегло, но набираем темпы день за днем... Недавно купила книгу * Как научить ребенка читать * Ольга и Сергей Федины,Айрис-пресс,В Москве по адресу-пр,Мира...

Как научить ребенка читать? Буквы подождут! Учим малыша читать. Учим малыша читать: как и когда начинать занятия. Описание наиболее популярных методик обучения чтению детей в возрасте от младенчества Овладение языком, точной, правильной устной и...

Уровень развития читающего ребенка гораздо выше, чем у того, который читать не умеет. Кроме чисто технического умения читать, с Если правильно подойти к делу, то в 4 -5 лет научить читать гораздо проще, чем в 6-7, когда трудно преодолеть психологические барьеры...

Обычный ребенок итак легко и просто научится читать в 6-7 лет. В 3 года лучше развивать его эмоционально. Конечно, знакомиться с буквами никто не запрещает, но, поверьте, знание букв даже в этом возрасте, это не показательно большого умственного развития.

Недавно купила книгу * Как научить ребенка читать * Ольга и Сергей Федины,Айрис-пресс,В Москве по адресу-пр,Мира 106,киоск,Методика похожа на Зайцева,без кубиков, Дети должны знать буквы,Ниже поищите информацию о том,как мама учила своего ребенка читать с...

Что еще почитать