Как родить двойню или близнецов естественным путем. Как растить двойняшек

Появившиеся одновременно, двойняшки и близнецы способны обеспечить своим родителям не только двойное счастье, но и двойные сложности. Чаще всего, первый год их жизни вспоминается потом как страшный сон, особенно те три месяца, когда вся семья только привыкает ухаживать сразу за двумя новорожденными младенцами. Тем не менее, двойняшки – не самая сложная задача, и с ними вполне можно находить время и на сон, и на важные дела, если использовать опыт других родителей и достижения современной техники.

Как не сойти с ума и немного выспаться

Ничего не бойтесь, все справлялись – и вы справитесь. Вопрос только в том, ценой каких усилий вы это сделаете, и насколько напряженным будет для вас это время. Даже если какие-то идеи вам не подойдут в силу индивидуальных особенностей младенцев, то что-то обязательно приживется, сделав вашу жизнь чуточку легче.

  • Организованность. В наше время крайне редко встречается такое, что у пары рождаются неожиданные близняшки: двойняшки отлично видны уже на первом УЗИ, о чем врачи радостно сообщают новоиспеченным родителям. Именно поэтому, появление таких детей проходит в нетерпеливом ожидании, что не мешает будущим маме и папе откладывать все важные покупки и дела «на потом». «Потом» наступает очень быстро, ведь многоплодная беременность длится на пару-тройку недель меньше, а иногда роды случаются и того раньше. Поэтому озаботьтесь всеми необходимыми покупками заранее. Пусть все необходимое будет под рукой и в том количестве, которого вам хватит «про запас».
  • Помощь близких. Основное, в чем солидарны все мамы двойняшек, это в необходимости помощи. Не отказывайтесь от предложений помочь – хватайтесь за них обеими руками! Помощь для мамы двойни – насущная необходимость. Разумеется, самым главным помощником для вас будет ваш муж. Лучше, если на первый месяц после выписки из роддома ваш супруг возьмет на работе отпуск, об этом следует заблаговременно предупредить руководство. Папа двойняшек может делать все то, на что у мамы просто не хватает времени и сил, держать на себе быт семьи, помогать в купанием малышей, иногда давать маме просто отоспаться и принять душ. Если заблаговременно сцедить молоко или если дети искусственники, ваш муж может взять на себя пару раз в неделю ночные кормления малышей. Но самое главное, в чем заключается помощь любимого мужчины – в заботе, сочувствии, моральной поддержке. Однако отец семейства должен обеспечивать семью финансово, и вы остаетесь с малышами на целый день один на один. Если у вас есть возможность заручиться поддержкой мамы, свекрови или других родственников – попросите их помочь. Даже частичная помощь лучше, чем ее полное отсутствие. Для родителей близнецов помощь – не прихоть, а необходимость, и если у родственников нет такой возможности, то лучше нанять приходящую домашнюю прислугу – хотя бы на первые три-шесть месяцев и даже в том случае, если для этого придется залезть в долги или кредиты. Приходящая два раза в неделю на пару часов студентка способна решить многие бытовые вопросы, сняв их с ваших плеч. Если друзья и близкие будут спрашивать, нужна ли вам помощь, не стесняйтесь отправить их в магазин, просить погладить белье (чаще всего в этот период от глажки просто отказываются), или просто последить за детьми и дать вам поспать. Не стремитесь соблюдать законы гостеприимства и распивать чаи – это не ваш случай. Дают – пользуйтесь.
  • Сократите списки домашних дел. Не пытайтесь водрузить на свои плечи все и сразу. Не пытайтесь сохранить в семье тот же уклад жизни, что и до рождения детей. Вам придется сократить бытовые вопросы до самого необходимого минимума. Пользуйтесь благами цивилизации. В целом речь идет о стиральных и сушильных машинах, мультиварках, посудомоечных машинах, блендерах, роботах – пылесосах, радио - нянях и полезных приложениях для планшетов и смартфонов.

Уход за близнецами: секреты и хитрости

Ежедневный уход за двойней – задача не из легких. Двойняшки заполняют собой все время и забирают все силы родителей. Самое сложное, но, в тоже время и самое легкое, – это то, что дети одного возраста и имеют одинаковые потребности. Как сэкономить время и силы каждый день? Давайте попробуем узнать.

Индивидуальность

Если ваши дети похожи как две капли воды, то это – близняшки, двойняшки лучше поддаются идентификации и их сложно перепутать. Даже если у вас разнополые близнецы – сориентироваться в детях намного легче. А вот с идентичными близнецами могут возникнуть такие нетривиальные сложности, что одного из детей могут покормить два раза подряд, или мама и папа путаются в именах малышей.

Если у вас возникают похожие трудности, будет актуально воспользоваться разнообразными опознавательными знаками: цветные браслеты, другая одежда, различные стрижки. В одной семье даже выкрашивали по одному ногтю ребенка лаком одного цвета, а второму – другим. Обязательно называйте детей по именам. Полезно вести так называемый дневник развития отдельно по каждому из детей.

Кормление двойни

Ритм жизни ваши двойняшки и близнецы имеют примерно одинаковый, и нет ничего более сложного, чем терпеливо кормить одного ребенка, в то время как второй надрывается от требовательного крика. Тем более, рожденные с небольшим весом, дети из двойни требуют кормления не реже чем через каждые три часа. В этом случае есть несколько вариантов развития событий.

Вы можете кормить обоих детей одновременно .

Если вскармливание искусственное, то опять же можно выбрать наиболее подходящий вариант:

  • При наличии помощника каждый берет в руки по малышу.
  • Если мама одна, то можно положить детей по разные стороны от себя, чуть наискосок, ногами к ней, и одновременно дав им бутылочки.
  • Хорош и метод, используемый в роддомах – подоткнуть обоим малышам бутылочку сбоку, чтобы они самостоятельно сосали молочко. Мама при этом имеет свободные руки, чтобы контролировать процесс, чтобы малыши не поперхнулись или не потеряли соску.

Если оба малыша на грудном вскармливании, то опять же их можно и нужно кормить одновременно. При правильной организации ГВ молока должно хватать обоим детям. Для одновременного прикладывания к груди подойдут три основные позиции:

  • Мама, откинувшись на спинку стула, держит двойняшек на обеих руках.
  • Мама сидит совершенно прямо, подложив под младенцев подушки таким образом, чтобы их ноги были направлены в строну спины матери, а головки руками прижать к груди.
  • Мама кладет обоих детей себе на колени, слегка положив ноги одного малыша на другого, тот, кто снизу чаще всего не испытывает неудобств.

Либо вы все-таки кормите детей по очереди . Для того, чтобы «развести» кормление детей, самого нетерпеливого будят на полчаса пораньше, для кормления, а второго, более терпеливого малыша, можно разбудить тогда, когда первый уже наелся. Как правило, новорожденные с легкостью привыкают к такому графику кормлений.

Это немного спокойнее, да и удобнее, однако если не кормить новорожденных сразу одного за другим, вы рискуете посвятить весь день целиком этому увлекательному занятию. Именно поэтому для близнецов и двойняшек предпочтительнее режимное вскармливание, чем кормление по требованию. Однако если у малышей большая разница в весе, маленькому будет требоваться еда чаще, и график будет совершенно другим. Если первое время новорожденные будут кушать не регулярно, следует записывать время кормление и количество съеденного, отмечать вес новорожденных. Это поможет наладить режим дня – и вот о нем мы тоже поговорим.

Режим дня и сон для двойняшек

Известный всем мамам совет о том, что следует спать вместе с ребенком, в случае с близнецами и двойней просто не работает. Второй младенец всегда готов проснуться и перенять эстафету у своего братика или сестрички. В какой-то момент свободного графика вы замечаете, что дом погружен в хаос, а ваше привычное время сна весьма нетрадиционно располагается тогда, когда другие люди обедают.

Для того чтобы у вас появилось свободное от ухода за детьми время, необходимо синхронизировать режим сна и бодрствования обоих малышей. Помогает в этом одновременное кормление – если дети одновременно покормлены, они и засыпают спокойно в одно время. Вечером старайтесь укладывать их в одно и то же время.

В период установки режима вам будет очень сложно. Будет хотеться все бросить. Придется будить спящего ребенка, для того, чтобы потом уложить его вместе со вторым малышом. Продумайте плюсы режима, и причины по которым вы хотите его ввести, и повесьте этот список на холодильник. Это очень мотивирует в то время, когда кажется, что с вас уже хватит. Зато через пару недель можно обнаружить, что после одновременного кормления ваши дети одновременно заснули, подарив вам два или четыре часа свободного времени днем и спокойную ночь. Это ведь того стоит?

Купание двойни – вместе или порознь?

Ваши двойняшки и близнецы с удовольствием будут купаться вместе, но только после семи-восьми месяцев, когда смогут уверенно сесть. До этого периода следует купать малышей по отдельности.

  • Удобнее всего купать малышей вечером, когда ваш муж уже пришел с работы. Тогда он сможет перехватить одного из детей, пока вы моете второго. А так же накормить вымытого ребенка из бутылочки.
  • Если по каким-то причинам вы должны справляться одна, то можно разнести купания детей, как по времени, так и по дням. Если личико и попка малышей чистые – купать их вполне можно и через день. Главное – не перепутать!
  • Приготовьте все необходимое для купания, полотенца, одежду, смесь заранее. Разложите все так, чтобы вам было удобно.
  • Рекомендуют первым купать самого нетерпеливого и шумного малыша. После купания покормить его и приступать к более терпеливому и спокойному младенцу.

Когда же детки подрастут, они будут весело и с удовольствием вместе плескаться, доставляя радость и вам, и друг другу.

Истерики в квадрате

Новорожденные двойняшки, впрочем, и не только новорожденные, склонны впадать в истерику одновременно, дополняя и провоцируя крики друг друга. Бедные родители не знают – что с этим делать и за кого хвататься первым.

Наблюдательная мама вскоре будет легко находить зачинщика, зная особенности характера и темперамента каждого из двойни. Если его успокоить, то второй затихнет самостоятельно.

Главное – не паниковать, детские слезы и крики – неприятно, но ничего криминального в этом нет. Просто один из детей пытается сообщить вам о проблеме, а второй его поддерживает. Просто из солидарности.

Прогулка

Подробно о транспорте для близнецов и двойни можно прочитать в соответствующем разделе, обратив особое внимание на статьи «Коляски для двойни: как выбрать лучшую» , и темы, посвященные комбинированию колясок, слингов, кенгуру, переносок и люлек - автокресел.

Тем не менее, одной гулять с близнецами – почти подвиг. Главная проблема заключается в том, как выйти без помощников на улицу: и коляску спустить нужно, и детей одних не оставишь. Напоминает задачку про козла, капусту и волка. Если коляску легко спустить в лифте и съехать с ней по «полозьям», то задача многократно облегчается: загрузил детей и вперед. Если нет – придется сначала одеть детей, оставить их в кроватках, быстро спустить коляску вниз, сходить за детьми. Но лучше сразу оставлять коляску внизу (некоторые мамы пристегивают ее на замок), тогда задача упрощается еще больше. Или использовать дополнительные системы кенгуру или слингов, и тогда дети поедут на вас, а вы повезете коляску вниз.

Одевать малышей нужно поэтапно сначала одному нижнюю одежку – потом другому, кофту первому, кофту второму, комбинезон первому – потом второму. Ну и шапки, ботинки также. Тогда дети меньше вспотеют.

Когда малыши подрастут, возникает другая проблема – они разбегаются в разные стороны. В этом случае следует гулять с помощником или на закрытой площадке, иногда благоразумно прикупить специальный поводок для двоих детей.

Игры и манеж

Чуть подросшие дети близнецы охотно играют вдвоем, даже если у вас разнополые двойняшки - мальчик и девочка. В этом отношении очень полезным будет приобрести манеж, в отличие от одного ребенка вдвоем сидеть в манеже веселее, а родители могут заняться своими делами, не беспокоясь о том, какую еще забаву придумали их веселые и бесшабашные малыши.

Начинать приучать к манежу вашу двойню лучше уже с двух-трех месяцев, помещая их туда в период бодрствования. Задача заключается в том, чтобы малыши привыкли к манежу раньше, чем познали прелесть свободного перемещения.

Ваша двойня очень быстро вырастет…

Двойняшки и близнецы – не самые простые дети, их воспитание имеет множество особенностей и нюансов. Сейчас вам может показаться, что вы бессильны установить в доме даже видимость порядка, а недосып грозит стать хроническим. Но не пройдет и года как ваши шумные мальчики двойняшки или капризные двойняшки – принцессы смогут спать спокойно всю ночь, а днем замечательно играть друг с другом. Главное – не паниковать, сохранять спокойствие и отдыхать при каждом удобном случае.

«Когда врач после УЗИ сообщил, что у меня будет двойня, я впала в состояние легкого шока! Было одновременно радостно и страшно. Страшно, что мы не сможем управиться с двумя малышами, что один из них непременно будет обделен вниманием и заботой. Расскажите, как правильно подойти к воспитанию двойняшек, ведь это целая наука! Лиля»

Да, действительно, есть такая наука – гемеллология. Она изучает близнецов-двойняшек с позиций генетики, физиологии и психологии.

Двойняшки появляются на свет не такими, как остальные дети. Наличие постоянной компании в лице брата или сестры накладывает свой отпечаток на развитие двойняшек. Потому и подход к их воспитанию должен быть несколько иным, чем к воспитанию одного ребенка.

Взаимоотношения двойняшек

Главной особенностью двойняшек является их изначальное вынужденное сосуществование. Обычные дети, находясь в утробе, слышат только биение сердца матери, тогда как двойняшки слышат и ощущают друг друга.

Из-за этого у них с самого рождения появляется взаимная привязанность и удивительная способность чувствовать друг друга. Даже груднички испытывают заметный дискомфорт и беспокойство, когда брата или сестры долго нет рядом.

В этом есть первый существенный плюс двойняшек: они никогда не бывают одиноки. Если родители не находят возможности уделить внимание обоим детям, то они смогут компенсировать это общением друг с другом. Начинается оно простыми жестами и возгласами, а потом перерастает в так называемый «тайный язык близнецов». Тайным он называется потому, что взрослые не всегда могут разобрать, о чем лопочут малыши.

Дети-одиночки учатся разговаривать, копируя правильную речь взрослых. У двойняшек все иначе – большую часть времени они проводят вдвоем, и потому копируют реплики друг друга. Не научившись толком говорить, они повторяют друг за другом неправильно, из-за этого коверкая слова еще больше. Но парадокс в том, что сами они прекрасно понимают, о чем говорят.

Родителям очень важно уделять внимание развитию разговорных навыков у обоих детей. Несмотря на интенсивное общение двойняшек между собой, у них очень часто обнаруживаются задержки речевого общения.

Родители не находят времени исправлять ошибки и произношения, учить правильным словам. К тому же двойняшки обожают придумывать новые слова, которых нет в русском языке. Задача родителей — развивать речевые навыки двойняшек своевременно и корректно.

То, что двойняшки находятся все время рядом и дружат между собой – вовсе не значит, что им не свойственно соперничество. Конкурентная борьба чаще всего разгорается из-за родительской любви и ласки. Вы будете сидеть между двумя малышами и читать одну книгу, а каждый из них будет тянуть книгу на себя, чтобы видеть ту картинку, которую показала мама. Чтобы она показывала именно ему, а не брату или сестре!

Сначала вам нужно действовать по принципу одновременного общения. Если вы обняли одного ребенка, тут же обнимите второго, чтобы он не чувствовал себя обделенным.

Но не забывайте приучать детей делиться друг с другом не только игрушками и едой, но и родительским вниманием. Вскоре они поймут, что лучше немного подождать, пока родители заняты с другим ребенком, чтобы потом безраздельно властвовать и наслаждаться родительским вниманием самому.

Развитие индивидуальности у двойняшек

Даже если двойняшки однополые и похожи внешне, уже с самого рождения – это две разные личности. То, как они расположены в утробе матери, влияет на их развитие. Один больше слышит звуки внешнего мира правым ухом, другой левым, следовательно, у них по-разному развиваются полушария мозга. Один родился первым и быстро, а второму пришлось помучиться, следовательно, и здоровье у него слабее. Так или иначе, индивидуальность заложена в каждом ребенке с рождения.

Но в нашем обществе принято, что если двойняшки-близнецы, то обязательно должны быть одинаковы с головы до ног. Их не только одевают одинаково, но и заставляют есть одну и ту же пищу, соблюдать один и тот же режим дня, дарят одинаковые подарки.

В самом раннем возрасте, когда дети еще не осознают своей уникальности, это допустимо. Но чем старше становится ребенок, тем больше свободы для развития его индивидуальности нужно предоставлять. Да, это намного сложнее, чем «грести обоих под одну гребенку», и требует гораздо больше времени, но родители просто обязаны замечать, что их дети имеют разные задатки и таланты, склонны к разным манерам поведения.

Например, выбирая подарки двойняшкам, родители, скорее всего, купят одинаковые игрушки, «чтобы никому не было обидно». Но попробуйте посмотреть на это с другой стороны. Если одной дочери вы купили куклу в розовом платье, где гарантия, что эта самая кукла понравится второй дочке?

Попробуйте подойти к этому творчески. Пусть папа пойдет с одной дочкой выбирать подарок в один конец магазина, а вы идите со второй дочерью в другой. Предоставьте вашим детям право выбрать игрушки друг другу. Пусть каждая из девочек подумает, чем бы она могла порадовать сестру? Скорее всего, дети выберут разные подарки, потому что они сами разные личности. И согласитесь, играть разными игрушками вместе куда интереснее, чем одинаковыми.

Подчеркивая индивидуальность детей, не забывайте развивать в них самостоятельность. Ведь суть воспитания еще и в том, чтобы научить ребенка жить самостоятельно во взрослом мире. А сможет ли ребенок вырасти самостоятельным, построить свою жизнь и создать свою семью, если за ним тенью следует близнец, без которого жизнь немыслима?

Старайтесь устраивать детям раздельные прогулки и занятия , привлекайте своих родственников к раздельному общению с двойняшками. Учитывайте индивидуальные способности детей, придумывая им занятия.

Например, если у одного ребенка сильнее развиты художественные способности, сводите его в картинную галерею. А если у другого – технический склад ума, пусть он с папой попробует сколотить скворечник.

Даже на день рождения покупайте два маленьких торта со свечками, а не один большой на двоих. Пусть каждого из двойняшек будет свой жизненный опыт, свои личные воспоминания, переживания и мечты.

Страхи родителей

Главный страх родителей двойняшек – это то, что они не справятся с двумя детьми сразу, не смогут удовлетворить их потребности и запросы в необходимой мере.

Двойной объем стирки, глажки, кормежки, обычные домашние хлопоты и забота о муже – все это имеет место быть.

Но чтобы справляться с этим круговоротом дел, старайтесь придерживаться следующих правил:

  • Психологически сложный, но очень важный воспитательный момент. Дайте вашим детям понять, что мама не может уделять им время 24 часа в сутки.

Когда в семье один ребенок, он может заиграться допоздна, и уложить спать его потом непросто. А с двумя детьми сделать это еще сложнее! Поэтому разработайте систему ограничений и запретов, которые должны будут соблюдать малыши, чтобы у мамы с папой была возможность заниматься своими делами. Здесь включается в работу тот плюс, о котором мы говорили в начале. Если вы не можете поиграть с детьми, они вполне смогут поиграть в компании друг друга. Там где есть возможность найти время на отдых и домашние дела, вы должны ее использовать.

  • Не отказывайтесь от помощи близких и мужа. Сходить в магазин, закинуть вещи в стиральную машину, пропылесосить – это можете делать не только вы. Активно привлекайте мужа к домашней работе, если он не помогает вам с детьми. Принимайте любую помощь и тогда вам будет намного проще справляться с материнскими обязанностями.
  • Не завышайте планку. С появлением близнецов добиться совершенства в быту станет намного сложнее. Все свободное время вы должны посвящать семье, а не уборке. Уборка с появлением близнецов может стать вообще перманентным процессом. Поэтому смиритесь, если что-то не будете успевать делать по дому. Это не самое главное в жизни.
  • Используйте голос. Голос мамы – это хорошее вспомогательное средство. Меняя одному ребенку подгузник, вы можете занимать второго ребенка разговором. Расскажите с интонацией сказку, напевайте песенку, издавайте смешные звуки. Так вы сможете избежать обиды малыша на отсутствие внимания к своей персоне, и сделать свои дела в тишине, а не сквозь шум детского плача.

В этой статье мы обозначили далеко не все особенности воспитания двойняшек. Нужно ли вмешиваться в ссоры между двойняшками? Каким должен быть внешний вид двойняшек? Как подготовить двойняшек к детскому саду? На эти и другие вопросы мы ответим в других наших статьях на эту тему. Изучайте феномен двойняшек вместе с нами на сайте для мам supermams.ru!

Рождение двойняшек - это открытие удивительного мира двойных приключений, двойных радостей… и двойных забот. Однако все заботы родителей окупятся сторицей при правильном воспитании каждого близнеца, умелой поддержке его самооценки и привязанности. Наша цель - запастись терпением, развить в себе гибкость мышления и оптимизм.

Однояйцовые или двуяйцовые?

Существует 2 типа близнецов. Двуяйцовые близнецы - это дети, развившиеся из двух разных яйцеклеток. Они могут быть разного пола, иметь разный набор генов и внешние отличия. Однояйцовые близнецы развиваются, когда яйцеклетка после оплодотворения разделяется на две части. Однояйцовые близнецы всегда будут одного пола, у них будет идентичный набор генов и даже похожие отпечатки пальцев. Внешне у них также не будет отличий.

Ты и я - мы так похожи, схожи внешне и душой…

С самого рождения между близнецами развивается особая связь, которая отличается от обычных отношений между братьями и сестрами. Можно заметить, как близнецы высматривают эмоции друг друга: если один смеется, второго это тоже рассмешит. А если один будет плакать, другой будет проявлять к нему внимание и заботу.

Взрослея, близнецы все больше времени проводят в совместных занятиях. Это на пользу маме, так как позволяет ей заняться домом и уделить себе немного времени. У двойняшек раньше других детей развивается чувство уверенности и безопасности. У них лучше других детей выражена эмпатия и дух соперничества. Однако из-за постоянного общения только с себе подобным их также отличает задержка в познавательной сфере и недостаточное развитие социальных навыков.

Каждый ребенок индивидуален

Часто родители обращаются с близнецовой парой как с единым ребенком. Кормят их из одной бутылочки, одинаково одевают, укладывают спать в одной кроватке и всегда держат вместе. Таким образом они затрудняют у детей процесс становления индивидуальности и идентификации личности. Относитесь к детям как к личности, имеющей свои потребности и желания. По возможности обеспечьте им личное пространство. Игрушки, посуда, одежда: у каждого близнеца должно быть свое собственное.

Стремление к сходству и различию у близнецов будет меняться с возрастом. В детстве близнецы часто повторяют друг за дружкой, играют в одинаковые игрушки и охотно носят одинаковую одежду. В подростковом возрасте наблюдается резкое отрицание своего сходства, происходит изменение структуры отношений, начинает преобладать стремление к различию.

Соперничество и ссоры

В период взросления ссоры между близнецами неизбежны. Это абсолютно нормально, запаситесь терпением и дайте им возможность самим уладить конфликт. Считается, что в паре близнецов один всегда принимает на себя роль лидера, а второй становится ведомым. Это доминирование порой принимает ситуационный и поочередный характер, и все же не стоит провоцировать их на соперничество.

У двойняшек также имеется склонность усиливать поведение друг друга. То есть если одному близнецу вдруг захочется забраться на стол, говорить с полным ртом или громко петь, другой будет стараться перекричать или скопировать его. Такое поведение буквально сводит с ума старших. Что в таких случаях могут сделать родители?

Самое лучшее - разделить близнецов по комнатам. Используйте правило по времени наказаний: 1 год ребенка = 1 минута отдельно друг от друга.

Ты да я, да мы с тобой – вместе в школу и домой…

Стоит ли отдавать двойняшек в один класс? Лучше всего посоветоваться с самими детьми. Если вы определите двойняшек в разные классы, у них будет меньше соперничества, они смогут завести собственных друзей, что очень важно в установлении их индивидуальности. То же самое касается и дополнительных кружков. Разный опыт поможет им стать ближе и обсудить интересы друг друга.

Я хотел иметь братишку, а двойняшки родились…

В непростой ситуации оказывается старший ребенок при появлении на свет двух малышей. До этого привыкший быть единственным, старший ребенок может почувствовать себя забытым и покинутым. Как помочь ему?

Попросите помощи у близких. Выделите день, который вы полностью сможете посвятить старшему, а бабушки в это время посидят с близнецами. Сходите в кино, в зоопарк, в музей - проведите время так, чтобы младшие дети не смогли вас отвлекать.

Выберите для близнецов разные по звучанию имена. При выборе похожих имен близнецам бывает трудно отделить собственную индивидуальность.

Приучайте детей к одному графику. Спать и есть – одновременно. Вовлекайте в процесс заботы за близнецами отца и других членов семьи.

Не покупайте двойняшкам одинаковые игрушки, если не хотите, чтобы они постоянно ссорились. Исходите от индивидуальных вкусов и интересов каждого.

Учите детей отличать свое от чужого. Если дети близнецы - это не значит, что они должны постоянно чем-то делиться. Каждому ребенку хочется иметь что-то свое личное: свой велосипед, свою кровать, свою игрушку и т. д.

Избегайте соперничества между близнецами. Научите их ждать своей очереди и спокойно выслушайте каждого.

Выделяйте время, чтобы пообщаться с каждым из близнецов наедине.

Подчеркивайте и поощряйте различия между детьми. Чаще хвалите их, но за разные поступки.

Расскажите им, как это здорово - быть близнецами! Вместе смотрите фильмы о взаимопомощи близнецов, придумайте сказку о том, какие увлекательные приключения ждут близнецов в нашем мире.

Эльнара Агаева, семейный психолог

Современные технологии ведения беременности позволяют заранее узнать о том, что в семье будет двойня. Поэтому у родителей остается довольно много времени, чтобы тщательно подготовиться. Не лишним будет и заранее узнать, как правильно воспитывать двойняшек, и каковы особенности такого воспитания.

Этап рождения двойняшек

Для воспитания близнецов потребуется специальный подход. Начнем с того, что они появились из одной яйцеклетки. Однополые детишки практически неотличимы друг от друга. Если же были оплодотворены сразу две яйцеклетки, то здесь пол младенцев может отличаться, так же, как и группа крови. Незначительная разница в весе или очередность рождения близнецов на свет определяющего значения на их дальнейшую жизнь не оказывает. А вот правильный уход за ними (как и воспитание детей-близнецов) повлияет.

Первое время отличить новорожденных двойняшек друг от друга не способна даже мама. Поэтому, чтобы не запутаться и во время кормления грудью и не оставить одного из них голодным, младенцев помечают ярким цветом. Как правило, это мягкий браслетик на ножке или ручке. А поскольку они уже могут слышать мамин голос, то рекомендуется заблаговременно подобрать им различные по своему звучанию имена, чтобы иметь возможность обращаться к тому или другому индивидуально.

Между такими детьми существует глубинная связь, которую нельзя разрывать. Мамы часто замечают, что если плачет или смеется один, то второй новорожденный тут же подхватывает. Это обусловлено долгим совместным пребыванием на стадии беременности, а также тем, что после рождения малыши спят в одной кроватке. Однако, для их же блага стоит позаботиться о том, чтобы у них было пространство для уединения. Спустя полгода новорожденных нужно разделить, поместить в разные кроватки и предусмотреть для каждого из них свой уголок в детской комнате.

Воспитание двойняшек: основные правила

  • Не следует пытаться выделить лучшего из детей, чтобы позиционировать его как пример для другого. Их детские успехи вообще не нужно сравнивать, соперничество поощрять ни к чему. Лучше просто приучить их к формальному уважению личного пространства друг друга: индивидуальные игрушки брать только после разрешения. Также важно позволить им настаивать на своих правах и не использовать в общении манипулятивных фраз, типа: "Не будь жадиной".
  • Внешнее сходство ничего не говорит о темпераменте, который может кардинально различаться даже у младенцев. Маме стоит сразу уделить внимание этой разнице, чтобы соответственно строить манеру общения с каждым ребенком. Нужно выделять время для индивидуальных занятий с каждым из малышей, чтобы они имели возможность свободно раскрыть свои способности. Если же близняшки будут постоянно заниматься вместе, то впоследствии их будет нелегко отучить подражать друг другу.
  • С этой же целью не рекомендуется им покупать абсолютно одинаковую одежду. Гораздо лучше приобрести похожие вещи, но с заметными отличиями. Не стоит ожидать, что повторение условий заставит жить их душа в душу. Конфликтные ситуации периодически будут возникать, а ссоры неизбежны. Лучше всячески напоминать им, как хорошо, что их у вас двое и что им никогда не будет скучно. Прекрасно, если условием их детских игр будет достижение какой-то общей цели, а не просто мотив соревнования. И да, пусть у каждого будет свой торт на день рождения.
  • Следует на корню пресекать тщеславие и чувство превосходства одного над другим. Равноправие должно соблюдаться и при наказаниях: если оба виноваты, то и наказывать следует обоих. В целом же, маме стоит научить их решать свои споры самостоятельно, без вмешательства взрослых.

Поскольку мамой близнецов быть не только интересно, но и тяжело, то для ответов на всевозможные вопросы лучше найти подходящий форум. Для мам двойняшек можно найти рекомендации, полезные советы и видео от тех, кто уже прошел через все этапы воспитания.

Грудное вскармливание. Как кормить двойню?

Вопрос о том, как правильно кормить малышей тоже может возникнуть. Молока у молодых мамочек достаточно для того, чтобы младенцы быстро набрали положенный вес, если родились с нехваткой массы. Для кормления рекомендуется обзавестись специальной подушкой, чтобы иметь возможность прикладывать к груди обоих сразу. Это благоприятным образом влияет на лактацию.

Организация сна

Чтобы сэкономить время, желательно установить для них единый режим сна. Для этого новорожденных кладут в одну кроватку, где они будут спокойно спать. А чтобы не нарушали покой друг друга и не толкались, можно поместить между ними маленькую подушку или свернутое валиком полотенце.

Прогулки

Коляска для двойни не всем по карману. Иногда молодым мамам приходится держать одного из детей в , пока другой находится в коляске. Можно попытаться найти б/у коляску у знакомых или на одном из форумов. А так как лифт не всегда для таких колясок предназначен, то иногда придется просить помощи у мужа или соседей. Не стоит стесняться принимать любую помощь, будь это близкие родственники или просто знакомые.

Грамотный подход к особенностям воспитания двойняшек позволит вырастить прекрасных детей. Поначалу маме одной справляться трудно, но дальше будет ощутимо легче.

Обсуждение

Комментировать статью "Как правильно воспитывать двойняшек"

Как правильно воспитывать двойняшек. Советы для родителей близнецов. Спустя полгода новорожденных нужно разделить, поместить в разные кроватки и Отдельная тема - сиамские близнецы. Так называются однояйцовые близнецы, в разной степени сросшиеся друг с другом.

Близнецы и двойни. ...семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой, обучение в школе приемных Когда я навещала свою красотку в ДР - были там в группе тоже близнецы -мальчишки. Близнецы и двойни. Как правильно воспитывать двойняшек.

Близнецы и двойни. Пиар детей/результаты пиара. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой, обучение в школе приемных родителей.

Как правильно воспитывать двойняшек. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой... Это ОГРОМНЫЙ РИСК! И еще, я знаю несколько семей с двойняшками, где есть действительно...

Воспитание близнецов. Психология. Близнецы и погодки. 27.12. 2018 20:05:26. 7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения.

Ищем близнецов для съёмки!. Психология. Близнецы и погодки. Ищем близнецов для съёмки! Снимаем программу об особенностях воспитания близнецов! Телеканал о материнстве и детстве.

Как правильно воспитывать двойняшек. Поэтому у родителей остается довольно много времени, чтобы тщательно подготовиться. Не лишним будет и заранее узнать, как правильно воспитывать двойняшек, и Начнем с того, что они появились из одной яйцеклетки.

Близнецы и погодки. Воспитание близнецов, погодок: уход, психология, бытовые вопросы. кормление близнецов в 8 месяцев. Девочки! Скоро нужно будет покупать столик для мы с 8ми месяцев почти до двух лет ели каждый в своем высоком стульчике. ложку одному, ложку...

третий ребенок после близнецов. Психология. Близнецы и погодки. Воспитание близнецов, погодок: уход, психология, бытовые вопросы.

Воспитание ребенка от 10 до 13 лет: образование, школьные проблемы, отношения с одноклассниками, родителями и учителями У нас в этом году в первом классе будет две пары двойняшек. Учительница выпустила класс в котором тоже была двойня. Так что удачи!

Как правильно воспитывать двойняшек. Поэтому у родителей остается довольно много времени, чтобы тщательно подготовиться. Не лишним будет и заранее узнать, как правильно воспитывать двойняшек, и каковы особенности такого воспитания.

Ждем двойняшек. Подскажите, пож-та, ссылку на литературу или саму литературу по двойняшкам (искала в инете - не нашла). Очень интересуют полезные советы и опыт по уходу за детьми- двойняшками от рождения до года - как сделать жизнь "оптимальной", чтобы все...

Воспитание близнецов, погодок: уход, психология, бытовые вопросы. И не думайте, что двойня подрастёт и всё устаканится. Двойня - это отдельная планета, которая вторглась в вашу семью и всю жизнь будет заставлять вас плясать под свою дудку.

Двойняшки или братья/сестры. Опыт усыновления/опеки/патроната. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой, обучение в школе приемных родителей.

Близнецы и погодки. Воспитание близнецов, погодок: уход, психология, бытовые вопросы. Киностудия "Фора-фильм" приглашает для съемок в художественном кинофильме "Черный мяч" пару мальчиков- близнецов 8-9 лет.

Как правильно воспитывать двойняшек. Синхронность действий двойняшек. Двуяйцовые близнецы имеют такое сходство между собой, как любые брат и сестра. Если двойня (тройня) однояйцевая (близнецы), то стимуляция и возраст влияния не оказывают, наследственность...

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых В журнале "Няня", за январь этого года были указаны две книги по воспитанию близнецов Семёнов и Кочубей " Близнецы: проблемы воспитания "...

Близнецы и погодки. Воспитание близнецов, погодок: уход, психология, бытовые вопросы. Как правильно воспитывать двойняшек. Коляска для двойни не всем по карману. Иногда молодым мамам приходится держать одного из детей в слинге, пока другой находится в коляске.

Особенности воспитания двойняшек. Воспитание близнецов, погодок: уход, психология, бытовые вопросы. Особенности воспитания двойняшек. Она изучает близнецов - двойняшек с позиций генетики, физиологии и психологии.

Как правильно воспитывать мальчика и как правильно воспитывать девочку (золотая середина)

Педагог-психолог Петрова Анастасия Васильевна

Многое из того, что нам нужно,
может подождать, но не ребенок.
Ему нельзя сказать: «Жди до завтра».
Его зовут - Сегодня!!!
Габриелла
Мистраль.

Детей разного пола родители воспитывают по-разному с самого рождения. Одно из исследований установило, что матери их даже держат по-разному. Девочку поворачивают лицом к себе, а мальчика, наоборот, - к миру.

Девочек с первых месяцев жизни ориентируют на общение, от них ждут большей эмоциональной привязанности к родителям. Мальчиков больше ориентируют на более широкие социальные контакты и активные действия.

Сегодня, когда нет столь резких границ между мужским и женским стилем поведения, мужскими и женскими бытовыми обязанностями, мужскими и женскими профессиями, родители в растерянности. Прививать ли девочке чисто женские добродетели - мягкость, гибкость, нежность - или воспитывать ее активной и амбициозной? Стоит ли мальчика растить твердым и бесстрашным или важнее поощрять в нем способность к состраданию и пониманию?

В каждой семье свои правила воспитания. Самый главный секрет хорошего воспитания - это любовь, вера и интерес. Благодаря им родители могут видеть, слышать и чувствовать своего ребенка, правильно реагировать на его потребности, быть тактичными и умными наставниками.

Совершенного метода воспитания нет, и не может быть хотя бы потому, что ребенок, что ни день - то другой, в чем-то не такой, как был вчера, и «вписать» его в выбранные нами клише воспитания невозможно без потерь с обеих сторон. Суть воспитания заключается в том, чтобы помочь ребенку научиться самостоятельно устанавливать границы дозволенного, определять степень своей свободы. Как сказал Б.Окуджава: «Свобода - это воля, ограниченная законом».

Заповеди воспитания

1. Никогда не принимайтесь за воспитание в плохом настроении. Спокойствие, расположенность к общению, правильный тон - вот залог успеха.

2. Ясно определите для себя, чего вы хотите от ребенка, а также узнайте, что он сам думает по этому поводу.

3. Предоставьте возможную самостоятельность ребенку. Окажите помощь, а не подменяйте действия детей своими.

4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему.

5. Не пропустите момента, когда ребенок достиг первого успеха.

6. Делайте своевременные замечания.

7. Оценивайте поступок, а не личность.

Особенности воспитания мальчиков и девочек.

1.Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

2.Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников- мальчиков.

3.Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное - по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И, уж конечно, не так, как мы - взрослые.

4.Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина -девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ним - неверно и бесполезно.

5.Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.

6.Старайтесь, давая задания мальчикам как в детском саду, в школе, так и в быту, включать их в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее показывать и рассказывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл способ решения, пусть даже наделав ошибок.

7.С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе решать типовые задачи, как учили на уроке), подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.

8.Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.

9.Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придет время, и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать и уметь больше вас. А если тогда повторит в ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему вы?

10.Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.

11.Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней - бурная эмоциональная реакция помешает ей понять за что ее ругают. Сначала разберите в чем ее ошибка.

12.Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.

13.Не переучивайте насильно левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга.

14.Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять причину его затруднений.

15.Внимательно и терпеливо относитесь к ошибкам, связанной с асимметрией письма и чтения: зеркальное письмо, чтение и письмо справа налево. Дайте ребенку время перестроится, если общепринятое направление ему несвойственно.

16.При необычном написании ребенком букв проверьте, не связанно ли это с предпочтением им направления по часовой стрелке. Если это предпочтение очень выражено оставьте ребенка в покое.

17.Помните, то, что, кроме обычного положения авторучки при письме, существует еще письмо "крюком" и параллельно строчке, которое является естественным и нормальным для некоторых детей. Переучивание чревато очень тяжелыми последствиями.

18.Помните, что есть дети, для которых общепринятое положение тетрадки при письме опасно: подберите для такого ребенка положение листа бумаги индивидуально.

19.Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощения правого, "эмоционального" полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.

20.Будьте терпеливы и внимательны к левше, помните, что он эмоционален и раним.

21.Обучая левшу, старайтесь сделать процесс обучения ярким и красочным, привлекайте наглядные пособия, чтобы он мог обучаться не только ушами, но и глазами и руками, не столько через слова, сколько через предметы.

22.Не переусердствуйте с соблюдением режима, если у вас ребенок левша - для него строгое следование режиму может быть непомерно трудным.

22.Берегите левшу от чрезмерных нервных нагрузок, будьте осторожны и тактичны, наказывая или ругая его.

23.Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других - это его достоинство.

24.Не обвиняйте ребенка в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы.

25.Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите за его успехи достижения.

26.Помните, что при поступлении ребенка в школу его цели и мотивы отличаются от целей и мотивов взрослого: ребенок еще не в состоянии ставить познавательные цели.

27.Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте его союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.

28.При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь выяснить объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.

29.Старайтесь ориентировать программу и методику обучения на конкретного ребенка или конкретную группу детей, так, чтобы можно было максимально раскрыть их возможности, опереться на свойственный им тип мышления.

30.Проведите "ревизию" ошибок ребенка при письме, чтобы понять, с чем связаны его трудности: с плохим фонематическим слухом, низкой слуховой или зрительной памятью, с тем, что не формируется зрительный образ слова, или с чем-то другим.

31.Имейте в виду, что родитель, который ругает ребенка за то, что чего-то он не знает или не умеет, подобен врачу, который ругает больного за то, что он болен.

Необходимо знать, что успешность обучения ребенка по той или иной методике зависит от того, какой тип функциональной организации присущ этому ребенку, т.е. на какой тип мозга, а значит, и тип мышления рассчитана данная методика.

32.Не думайте, что конкурсный отбор в школу - возможность действительно отобрать лучших. Все зависит от набора тестов. Может быть, удастся отобрать самых "удобных" для учителей, а может быть и этого не получиться.

33.Постарайтесь не разрушать так называемую "врожденную грамотность", если ее основы заложены в ребенке.

34.Пытайтесь добиться грамотного письма от конкретного ребенка, ищите причины его неграмотности, анализируйте его ошибки. В противном случае ваши успехи могут бить мимо цели и даже разрушать те не многие островки грамотности, которые есть у данного ребенка.

35.Если у вас трудности в общении с ребенком, если вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять его в этом. Возможно, у вас разные типы функциональной организации мозга, а значит, вы по-разному мыслите, воспринимаете, чувствуете, т.е. дело не только в ребенке, но и в вас. Он не плохой, а просто другой (!!!).

36.Не забывайте, что ваша оценка поведения или каких-то результатов деятельности ребенка всегда субъективна. И всегда может найтись кто-то другой, кто увидит в этом ребенке то хорошее, чего не заметили вы.

37.Взрослые часто любят в ребенке результаты своих трудов. Но если результатов нет, виноват не ребенок, а взрослый, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. К сожалению мы любим тех, кого умеем научить.

38.Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.

39.Помните: что для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать - это нормальное положение вещей. На это он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях.

40.Приводя ребенка в первый класс, необходимо отчетливо понимать: Что для него должно меняться место пребывания, режим и вид деятельности, но и вся шкала ценностей, которую он создал за свои 7 лет. То, что он приветствовалось в саду или в семье, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена психологически очень трудна.

41.Имея дело с первоклассниками, учитывайте то факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной - он дезориентирован, он не понимает, что же теперь "хорошо", а что "плохо". Поддержите его в этой трудной ситуации.

42.Ребенок не должен бояться панически ошибиться. Невозможно научить чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, да и просто радость жизни и радость познания.

43.Не обольщайтесь- вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте быть похожим ребенка на вас.

44.Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.

45.Для успешного обучения мы должны превратить свои требования "хотения" ребенка.

46.Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми. "Леность" ребенка - сигнал подобрать другую методику работы с ребенком.

47.Не забывайте без взрослого, без человеческого общения никакие высшие психические (потенциально заложенные в мозгу к моменту рождения ребенка) развиться не могут.

48.Бойтесь появления у ребенка "выученной беспомощности".

49.Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.

50.Для гармоничного развития необходимо, чтобы ребенок учился по разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).

51.Никогда не забывайте, что мы еще очень мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока недоступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте - "не навреди".

Что еще почитать