Кто умеет дружить. Для тех, кто умеет дружить. Что такое дружба

Опубликовано 16.02.18 14:40

Чудовищный случай произошел в столичном детсаду - ребенка забыли на улице, и девочка замерзла насмерть.

Следователи ГСУ СК по Москве проводят проверку по факту смерти ребенка. По некоторым данным, воспитатели детсада забыли трехлетнюю девочку на прогулке. О ней вспомнили только через 2 часа. Когда девочку нашли в снегу на улице, она была мертва, сообщил телеграм-канал Mash.

Все произошло в детском саду №2120 в городе Московский. В 9 утра воспитатель вывел своих подопечных на прогулку. Уже вскоре они вернулись обратно в группу и отправились инткббээ завтракать. Лишь тогда заметили, что одной не хватает.

Воспитатель и нянечка бросились на улицу искать ребенка. Ее удалось найти только в 11:45, - девочка лежала в снегу за большим сугробом и не дышала. Ее отнесли в группу и вызвали "скорую", но ребенок уже был мертв.

Сейчас на месте работает полиция. В качестве одной из версий рассматривается, что девочке стало плохо во время прогулки, и она упала, потом замерзла насмерть, так как слишком долго пролежала одна на холоде.

Вконтакте

Одноклассники

Трагическая ситуация случилась 16 февраля в столичном детском саду «Белоснежка» - там насмерть замерзла 3-летняя девочка. Бездыханное тело малышки обнаружили прямо в сугробе. Руководство детского сада аргументирует этот случай «биологической смертью», а родители погибшей рассказали о непонятных синяках на теле девочки.

Утром 16 февраля в детском саду № 2120 «Белоснежка» в Новой Москве умерла 3-летняя девочка. Бездыханное тело малышки обнаружили прямо в сугробе на территории дошкольного учреждения, рассказала официальный представитель СКР Светлана Петренко.

Согласно предварительным данным, исчезновение девочки заметила одна из нянечек после утренней прогулки с младшей группой. Отправившись на поиски ребенка, работники детского сада стали свидетелями ужасной картины: их воспитанница лежит в снегу в бессознательном состоянии. Приехавшая на место трагедии скорая констатировала смерть девочки.

По данному факту следователи возбудили уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей». Для установления картины случившегося полицейские изъяли видеозаписи с камер видеонаблюдения.

Все работники детского сада пошли на допрос: их проверят как на соблюдение правил безопасности во время прогулок с детьми, так и на выполнение своих должностных обязанностей. По результатам проверки будет решаться вопрос о возбуждении уголовного дела по статье «Халатность».

Как сообщается, на построении после прогулки были все малыши, кроме 3-летней Зули (имя изменено). Дети сообщили нянечке, что девочка пошла забирать игрушки из домика, где она находилась вместе со своими приятелями. Внутри веранды Зулю так и не обнаружили, воспитательница решила обойти территорию садика. Тело малышки нашли в сугробе за тем самым домиком.

В администрации детского сада сообщили, что родителями Зули являются азербайджанцы без постоянного заработка. Девочка была младшим ребенком в семье, у нее остались 6-летний брат и 9-летняя сестра. Её брат посещает этот же детский сад.

Директор дошкольного учреждения Алла Шухрина назвала гибель малышки «внезапной детской биологической смертью». «Здесь идут следственные действия. Для семьи этот несчастный случай является горем. И не нужно их вот сейчас мучить», - отметила она.

Отец ребенка Ниязи Рзаев сказал полицейским, что версия «биологической» смерти ребенка маловероятна - Зуля никогда не испытывала проблем со здоровьем. При это пару дней назад девочка пришла из детского сада с синяками, которые объяснила падением во время игры. Родители Зули всегда забирали малышку из сада пораньше - та вроде бы жаловалась, что хочет домой.

В детском саду в Москве насмерть замерзла девочка

Следственный комитет (СК) возбудил уголовное дело после смерти трехлетней девочки в одном из детских садов в Новой Москве, сообщается на сайте СК в пятницу, 16 февраля.

По предварительным данным, утром 16 февраля воспитательница и нянечка детского сада, возвращаясь с прогулки с младшей группой, заметили, что среди детей нет одной из девочек 2014 года рождения. Воспитатели пошли искать ее и нашли лежащей на снегу без сознания. В детский сад вызвали скорую помощь. Врачи констатировали смерть ребенка.

Возбуждено уголовное дело по статье «причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей».

Сейчас в детском саду работают следователи. Они допрашивают сотрудников и руководство, а также изымают записи с камер видеонаблюдения и документы. СК проверит, как работники детсада выполняли свои обязанности, соблюдали ли они меры безопасности и были ли достаточно квалифицированы.

По данным телеграм-канала Mash (связан с Life), трагедия произошла в городе Московский, который входит в состав Новой Москвы. По информации канала, воспитатели забыли погибшую девочку на улице. Утром они вывели детей на прогулку, а потом повели завтракать. Одной из девочек на завтраке не было, но это заметили только через два часа, утверждает Mash. Вскоре ребенка нашли мертвым за сугробом.

Куратор образовательных организаций Новомосковского округа Москвы Павел Карпов утверждает, что девочке стало плохо во время прогулки, воспитатели пытались помочь ей, но не смогли. Карпов отверг сообщения о том, что ребенка забыли на улице.

Ирина Азарскова
Конспект НОД «Беседа о дружбе и друзьях»

МБДОУ детский сад «Радуга»

Моршанского района

Открытый просмотр НОД (развитие речи)

по образовательной области «Речевое развитие»

в старшей группе на тему :

«Беседа о дружбе и друзьях » .

Цель : продолжать помогать детям осваивать нормы поведения,

учить доброжелательности.

Задачи :

Формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;

Закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями ;

Учить детей видеть хорошие качества своих товарищей;

Учить детей подбирать однокоренные слова;

Формирование толерантного (терпимого) отношения детей друг к другу;

Развитие нравственного воспитания;

Развивать речевую активность,

Развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Оборудование : - письмо,

Картинки с детьми, взрослыми,

Копилка с сердечками,

Песня о дружбе на магнитофоне .

Подготовила и провела воспитатель : Азарскова Ирина Александровна.

Ход занятия:

Вводная часть : Организационный момент (сюрпризный момент) .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы …. и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья ! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

(Раздается стук в дверь, принесли письмо) .

Письмо? Давайте прочитаем, что же там написано?

(Текст письма : Внимание, внимание. Тревога! К нашему детскому саду «Радуга» приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они стали злыми и непослушными. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды)

Основная часть.

Воспитатель : Да, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать?

(Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить . И как себя вести, если вдруг произошла ссора.)

– А кто мне скажет, что это за слово такое дружба , что оно означает?

(Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей . Значит, друзья – это люди , с которыми нам легко и интересно.)

Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, эти дети друзья ? Почему вы так решили? (ответы детей)

Давайте с вами подберём похожие (однокоренные) слова к слову “ДРУГ”. (Друзья , дружочек , дружище , дружный , дружок , дружить , подружка , сдружиться , дружба )

Вот сколько слов мы придумали! Замечательно!

Ребята, а кого можно назвать другом? (кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, друг добрый)

А может ли быть другом взрослый человек? (папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат) . Конечно могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат хорошему).

А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные ? Например, собака. Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Забота о них согревает.

Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и животные, и любимые игрушки. В группе нас ждут только друзья .

Давайте с вами поиграем в игру «Угадай, кто мой друг» . Кто хочет рассказать о своём друге, не называя его имени. А мы постараемся угадать, кто это. (Несколько человек) .

(Пример : У меня есть друг. Ему…лет. Он очень умный и весёлый. У него русые волосы и зелёные глаза. Он очень любит заниматься спортом. Мы с ним вместе играем в футбол. Любит читать книги и смотреть картинки. Часто приносит книги в детский сад. Он очень добрый и хороший друг.)

Теперь усаживайтесь поудобней. Ротик на замок и молчок. Сейчас ребята разыграют сценку, и мы узнаем, что помогает нам дружить .

Сценка :

На стульчике сидит Максим. Грустит, подперев голову руками. Появляется Илья.

Илья : Привет! Как у тебя дела?

Максим : – Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!

Хотел Илья уйти, обидеться, но посмотрел на Максима, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его (погладил) и молча протянул ему руку. Максим : – Прости, Илья, меня за грубость!

Илья : – Я не сержусь на тебя! (взяться за руки и встать, улыбнуться друг другу) .

Воспитатель : Запомните, дети, если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться Только одна (доброта) .

– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? (Добрым) . Даже пословица такая есть : Доброе слово лечит, а злое убивает.

А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете ? Поднимайте руки, кто знает.

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей .

3. Один за всех и все за одного.

4. Дружба – самое дорогое сокровище.

5. Дружба- дороже денег .

6. Без друга в жизни туго.

– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.

Физминутка «Настроение»

Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами

Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам

Но еще не все пропало, Пальчиком влево- вправо

Если есть хороший друг. Показать на друга

С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга

С облегчением вздохнем – Эх

Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки

И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.

Но всё же бывает так, что мы иногда ссоримся со своими друзьями . Покажите без слов своё настроение. (мимикой) . Тогда нам на помощь приходит «мирилка» . Давайте повернёмся друг к другу лицом и покажем как мы умеем мириться :

Мы не будем больше злиться,

Мы решили помириться,

Злюка, уходи от нас.

Мы опять друзья сейчас !

(первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).

Или вспоминаем слова Кота Леопольда : «Ребята, давайте жить дружно

Кто умеет дружить , тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее.

Игра «Клубок»

Посмотрите, что у меня в руках?

На что похож клубок? (солнце, колобок.) Он круглый, давайте и мы сядем в круг. Мы будем разматывать клубок и передавать его сидящему рядом ребёнку, при этом называя хорошие качества товарища. (ты весёлый, добрый и т. п.)

(Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т. д.) И так разматывают клубок.

Посмотрите, что нас всех связала? (дружба )

Воспитатель : – А как много книг о дружбе ! (Воспитатель проводит викторину.)

Викторина «Кто с кем дружит

1. Зеленый крокодил Гена и. (чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и. (мальвина)

3. Смешной мишка Вини-Пух и. (пятачок)

4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились . Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили -не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов .

(Бременские музыканты : петух, кот, пес, осел.)

5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?

(Герда) .

6. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес : «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ : «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)

5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха.)

6. У девочки с голубыми волосами было много друзей , но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)

Воспитатель : -Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много . Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.

Воспитатель : Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить . А чтобы дружба была крепкой , нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы . Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями !

Основные законы дружбы :

Не обижайте друзей и всех , кто вас окружает.

Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

Радуйтесь вместе с друзьями .

В беде не оставляйте друзей .

Не обманывайте.

Берегите друзей . Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохо.

Относись к другу как к себе.

Умей признавать свои ошибки.

Воспитатель : – Что помогает, а что мешает дружбе ? Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.

Подведение итогов :

Воспитатель : О чем мы сегодня беседовали ?

Итог. Сюрпризный момент.

– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба , вы умеете дружить и , конечно, смогли бы научить других детей дружить .

А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья ) и бросит его в копилочку. - Теперь я спокойна за вас, копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе .

Как вы думаете, ребята, мы помогли справиться с коварной ведьмой Злючкой и не допустить ее к нам в сад? (конечно, она поняла, что таких детей поссорить невозможно) .

Занятие кончается всем отдыхать пора,

А дружба продолжается , ура, ура, ура!

А теперь всем можно потанцевать под весёлую песню о дружбе .

Предлагаю вашему вниманию разработку классныого часа по теме "Умей дружить. (презентация и ход мероприятия)

Цели. 1.Выявление представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

2.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.

3.Содействие формированию дружного коллект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Тема. Умей дружить.

Цели. 1.Выявление представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

2.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.

3.Содействие формированию дружного коллектива.

Предварительная работа: рисунки о дружбе.

Оборудование. Цветик - семицветик, плакаты.

Ход классного часа.

1.Орг. момент. Эмоциональный настрой.

- Тому в жизни все удается,

Кто улыбается и смеется.

Тот болезням не поддается,

Кто улыбается и смеется.

На того дождик счастья льется,

Кто улыбается и смеется.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.

2. Объявление темы, цели.

- Ребята, о чем мы сегодня будем говорит? (О дружбе)

Что должны узнать? (Что такое дружба? Кто такие друзья? Приятели? Каким должен быть друг?)

3. Вступительное слово учителя . (На фоне музыки)

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.

Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? - спросил пастух.

Мы - дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь - выбирай сам!

Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

Ребята, какой выбор стоял перед пастухом? (Кому открыть дверь)

Какое решение он принял?

Как вы думаете, почему у нас с вами возникла необходимость поговорить о дружбе? (возникают конфликты)

Ребята, посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости? (На доске плакат с изображением Кота Леопольда)

Чем известен Кот Леопольд? Кто ему постоянно досаждал?

Кот Леопольд сочинил стихотворение о дружбе. Послушайте, пожалуйста:

Давайте отложим дела «на потом»,

О дружбе расскажем, о дружбе споем.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом!

4. Постановка цели.

- Наш сегодняшний классный час посвящен дружбе. К нему мы очень увлеченно готовились: рисовали, собирали пословицы.

Итак, сегодня мы постараемся выяснить:

1. Что такое дружба?

2. Кого можно назвать настоящим другом? А кого приятелем?

3. Какими качествами должен обладать настоящий друг? Каких друзей нам хотелось бы иметь?

4. Определим законы (правила) дружбы.

5. Постараемся помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить.

5. Знакомство с понятиями «дружба», «друг», «приятель».

Ребята, Леопольд не знает что такое «дружба», кто такой «друг» и «приятель». Давайте ему поможем!

Мы связаны в жизни с разными людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, в секции. Можно ли всех этих людей по отношению к нам назвать друзьями? (Нет)

Как мы можем их назвать? (Приятели)

Если мы связаны совместной деятельностью (занятием), у нас общие интересы, симпатия, мы близки по деятельности, то нас можно назвать приятелями.

(Приятель - человек, близкий кому-либо по взглядам, занятиям, по условиям жизни, дружески расположенный к кому-нибудь.)

А могут ли среди одноклассников, ребят, с которыми занимаетесь в кружке быть ваши друзья? (Да)

Почему?

А кто такой «друг», как вы понимаете?

Друг - это человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т.е. несет ответственность за другого.

Друг - это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. С друзьями не скучно!

А что такое дружба?

Дружба - это отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах. (Словарь С.И.Ожегова)

Дружба - это высшая степень товарищества.

6. Составление цветка «Дружбы» из качеств настоящего друга.

- Настоящий друг должен обладать определенными качествами характера. И сейчас мы с вами попробуем вырастить цветок Дружбы «цветик - семицветик». Перед вами лепестками, на которых написаны различные качества. Выберите только те, которые должны быть у настоящего друга. Вспомните, о чем мы говорили, это поможет вам сделать правильный выбор. (Учитель показывает лепестки, на которых написаны различные качества (обидчивый, драчливый, ответственный, честный, справедливый, жадный, завистливый, готов выручить в любое время, справедливый, дорожит дружбой, помогает в случае необходимости ). Ученики выбирают только те, которые должны быть у настоящего друга, и прикрепляют их на доску).

Посмотрите, какой красивый цветок Дружбы «цветик - семицветик» у нас получился!

В ходе подготовки к классному часу вы рисовала рисунки на тему «Дружба». Они находятся на выставке. На перемене мы их все посмотрим.

С кем вы себя нарисовали? Какие ваши друзья? Какими качествами они обладают?

7. Итог классного часа

- Итак, ребята, что же такое дружба? Кого мы можем назвать настоящим другом? А кого приятелем? Каким должен быть настоящий друг?

- Если мы хотим иметь друзей, мы должны знать, что дружба - это всегда серьезно. Тот, кто хочет дружить должен посмотреть в себя, в себе найти ответ на вопрос: «Готов ли он встретить друга?»

Многие не хотят понять, что друзей у них нет, потому что они сами не готовы стать настоящим другом, требуют от друга много, ничего не давая взамен.

Если мы связаны совместной деятельностью (занятием), у нас общие интересы, симпатия, мы близки по деятельности, то нас можно назвать приятелями. Приятель - человек, близкий кому-либо по взглядам, занятиям, по условиям жизни, дружески расположенный к кому-нибудь.

Друг – это человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т.е. несет ответственность за другого. Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. С друзьями не скучно!)

Дружба – это отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах. Дружба – это высшая степень товарищества.

Цветок дружбы «цветик - семицветик»


Что еще почитать