Тип проекта: среднесрочный Тип проекта: среднесрочный Вид проекта: исследовательски- творческий Вид проекта: исследовательски- творческий Срок исполнения: 1 месяц Срок исполнения: 1 месяц Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Иногда самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы помочь ребёнку, организовывается проектная деятельность. В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Иногда самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы помочь ребёнку, организовывается проектная деятельность.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА расширить представление детей об изменениях в природе осенью; расширить представление детей об изменениях в природе осенью; поддержать интерес к исследовательской работе; поддержать интерес к исследовательской работе; развивать творческие способности; развивать творческие способности; воспитывать умение договариваться, выслушивать мнение друг друга. воспитывать умение договариваться, выслушивать мнение друг друга.
Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом; приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом; развитие познавательной активности; развитие познавательной активности; усвоение необходимых знаний по теме «Осень»; усвоение необходимых знаний по теме «Осень»; формирование устойчивого интереса к наблюдению за явлениями природы; формирование устойчивого интереса к наблюдению за явлениями природы; заинтересованность и сотрудничество родителей как участников процесса. заинтересованность и сотрудничество родителей как участников процесса. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Предварительная работа: Предварительная работа: - подбор художественной литературы по теме «Осень»(пословицы, поговорки, стихи, загадки); - подбор иллюстративного материала на осеннюю тему; - сбор природного материала для поделок; - подбор музыкальных произведений по теме «Осень».
РАБОТА С ДЕТЬМИ чтение худ. литературы (пословицы, поговорки, загадки, стихотворения об осени); чтение худ. литературы (пословицы, поговорки, загадки, стихотворения об осени); исследовательская деятельность: собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме, величине; исследовательская деятельность: собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме, величине; рассматривание иллюстраций об осени, о сборе урожая; рассматривание иллюстраций об осени, о сборе урожая; дидактические игры «Что растёт на грядке?», «Что растёт на ветке?», «Чудесный мешочек», «Найди листочек как у меня»; дидактические игры «Что растёт на грядке?», «Что растёт на ветке?», «Чудесный мешочек», «Найди листочек как у меня»;
Подвижные игры «У медведя во бору», «Листопад», «Солнышко и дождик»; подвижные игры «У медведя во бору», «Листопад», «Солнышко и дождик»; ручной труд, лепка, рисование; ручной труд, лепка, рисование; разучивание песен об осени; разучивание песен об осени; прогулки в осенний парк; прогулки в осенний парк; изготовление поделок из природного материала; изготовление поделок из природного материала; приготовление винегрета. приготовление винегрета.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ предложить родителям на прогулке собрать природный материал и совместно с детьми сконструировать поделки; предложить родителям на прогулке собрать природный материал и совместно с детьми сконструировать поделки; побуждать родителей принимать участие в конкурсах, интересоваться «жизнью» детского сада; побуждать родителей принимать участие в конкурсах, интересоваться «жизнью» детского сада; дать родителям рекомендации по чтению произведений об осени с детьми дома; дать родителям рекомендации по чтению произведений об осени с детьми дома; рекомендовать родителям одевать детей в соответствии с погодой. рекомендовать родителям одевать детей в соответствии с погодой.
Мероприятия выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»; выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»; конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени; конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени; праздник Осени. праздник Осени.
Отчет о проделанной работе по детскому проекту:
«Осень, в гости просим».
В сентябре 2014 года была проведена работа по исполнению проекта «Осень, в гости просим» с детьми младшей группы.
Вид проекта был представлен как творческий – информационный.
Продолжительность проекта – сентябрь - октябрь
Участниками проекта стали дети младшей группы, воспитатель, родители, муз. руководитель.
В период детства дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года - осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Для того чтобы добиться поставленной цели данного проекта - расширить и систематизировать знания детей об осени пришлось решать следующие задачи:
* познакомить детей с понятием «время года – Осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осенью. расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;
* вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе
* воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
В процессе работы над данным проектом были проведены беседы с детьми «Что нам осень подарила? », «Осень наступила», «Осенняя погода» с целью расширить представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, раскрыть новое понятие «листопад» на основе обогащения представлений о ближайшем окружении расширять и активизировать словарный запас детей, формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие в природе.
Непосредственная образовательная деятельность по выбранной теме проводилась в игровой форме, что позволило продолжать формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения, развивать желание делать поделки совместно с взрослыми, используя природный материал
С детьми читали произведения об осени в частности П. Синявского «Дождик». «В огороде», «Листопад» и др. с целью воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени, продолжать работу над развитием связной речи, формировать умение отвечать на вопросы, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
На занятиях по художественно – эстетическому развитию мы с детьми отражали в рисунках, поделках явления природы присущие осени. Дети с удовольствием рисовали, лепили на темы: «Разноцветный ковер из листьев…», «Овощи и фрукты», «Грибная полянка» и др. Также были выполнены коллективные работы по данной тематике «Букет из осенних листьев» Хочется отметить что родители приняли активное участие в проекте - в конкурсе рисунков «золотая осень» Закончился проект увлекательным развлечением «Звери в осеннем лесу»
Участие детей в этом проекте позволило познакомить их с представлением об осени - как времени года, её характерных признаках, продолжить работу над развитием творческих способностей. поисковой деятельности, связной речи; развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения.
Исследовательско – творческий проект: «Осень, в гости просим!» во 2 младшей группе.
Проект «Осень,в гости просим!»История: с давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. люди пр...
Проект: "Осень, осень, в гости просим!" во второй младшей группе
Актуальность:В образовательном процессе младших дошкольников не предусматривается глубокое знание об осени. А часто наблюдение за изменениями в природе явлений и объектов, происходящих осенью в...
Отчет о проделанной работе за летний период в младшей-средней группе за 2017 год
С 1 июня в детском саду начался летний оздоровительный период.Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укр...
Галья Бондарева
В сентябре 2014 года была проведена работа по исполнению проекта «Золотая осень » с детьми младшей группы. Вид проекта был представлен как творчески – информационный. Продолжительность проекта - месяц . Участниками проекта стали дети младшей группы, воспитатель, родители.
Почему я решила работать в данном направлении? Потому что в период детства дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года - осень , явлениях природы происходящих осенью , создавать опору для фиксации наблюдений : собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Для того чтобы добиться поставленной цели данного проекта - расширить и систематизировать знания детей об осени мне пришлось решать следующие задачи :
* познакомить детей с понятием «время года – Осень » , с сезонными изменениями в природе происходящими осенью , с цветовой гаммой присущей осенью . расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;
* вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе
* воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
В процессе работы над данным проектом мною были проведены беседы с детьми «Что нам осень подарила ?» , «Осень наступила » , «Осенняя погода » с целью расширить представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, раскрыть новое понятие «листопад» на основе обогащения представлений о ближайшем окружении расширять и активизировать словарный запас детей, формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие в природе.
Непосредственная образовательная деятельность по выбранной теме проводилась в игровой форме, что позволило продолжать формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения, развивать желание делать поделки совместно с взрослыми, используя природный материал
С детьми читали произведения об осени в частности П . Синявского «Дождик» Г. Лагэдын «Зайка, зайка попляши» . «В огороде» , «Листопад» и др. с целью воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени , продолжать работу над развитием связной речи, формировать умение отвечать на вопросы, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
На занятиях по художественно – эстетическому развитию мы с детьми отражали в рисунках, поделках явления природы присущие осени . Дети с удовольствием рисовали, лепили на темы : «Кружатся, кружатся листья…» , «Овощи и фрукты» , «Грибная полянка» и др. Также были выполнены коллективные работы по данной тематике «Букет из осенних листьев » , «Осень в лесу » , которые были представлены на выставке «Падают, падают листья…» . Хочется отметить что родители приняли активное участие в проекте - в конкурсе «Дары осени » (поделки из овощей, природного материала, составление осенних букетов )
Совместно с детьми старшей группы были проведены развлечения «Грибы для Ёжика» «Осень , я иду играть с тобой!» , праздник «Осенины »
Участие детей в этом проекте позволило познакомить их с представлением об осени - как времени года , её характерных признаках», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью , с цветовой гаммой присущей осенью , так же продолжить работу над развитием творческих способностей, поисковой деятельности, связной речи. расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов; развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения;
Участие родителей в данном проекте позволило установить доверительные и партнёрские отношения и дало возможность повысить их педагогическую культуру
Паспорт проекта
Актуальность: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры, но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений, и с другой - отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.
Тип проекта : групповой, среднесрочный, творческо-исследовательский.
Участники проекта : воспитатели, дети группы (4-5 лет), родители.
Время проведения: сентябрь - ноябрь 2015г.
Цель проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени.
Задачи проекта :
Углубить представления об изменениях в природе осенью;
Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой
Привлечь внимания к окружающим природным объектам;
Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира;
Творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций;
Пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Осень в жизни зверей», «Огород»; «Экосистема-лес»
Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
Познакомить детей и родителей с коллекционированием из природного материала;
Этапы проекта:
- I этап (предварительный): постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подготовительная работа с детьми и их родителями;
- II этап (основной): цикл НОД по теме проекта, изготовление поделок из природного материала;
-III этап(заключительный) : выставка «Поделки из природного материала» развлечение «Золотая осень», участие во всероссийском конкурсе «Педагогический коллаж» в номинации: «Знакомим с осенними явлениями».
I ЭТАП
Работа с родителями:
Анкетирование родителей;
Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье»; «Экологическое воспитание детей в ДОУ»
Оформление уголка для родителей информацией по проекту (папки-передвижки, информация, объявления);
Побуждение к выполнению совместной работы с детьми поделок из природного материала «Золотая осень» .
Сбор коллекций из природного материала;
Работа с детьми :
Беседы с детьми по темам: «Осень в жизни зверей»; «Растительный мир леса»; «Животный мир леса»;
Наблюдения в природе во время прогулок, целевые прогулки;
Разучивание игр различного содержания, стихотворений на тему «Осень».
Работа с музыкальным руководителем:
Подготовка к развлечению «Осень в гости к нам пришла».
II этап
Комплексно-тематическое планирование по теме
«Осень в гости к нам пришла».
Образовательная область |
Сроки проведения |
|
Социально-коммуникативное развитие |
Рассматривание и беседы по картинам «Осень в городе»; «Осень в лесу», «Почему опасны старые, засохшие деревья»; чтение сказки: «Война грибов с ягодами» обр.В.Даля; трудовая деятельность на участке детского сада, дежурство в уголке природы; прослушивание муз. композиции «Ах ты, береза» муз. Л.Шульгина; сюжетно-ролевая игра: «Семена». Беседы: «Какие краски осени», «Красивые деревья», «Почему нельзя бегать с ветками и палками»; чтение сказки: «Заяц и ёж» из сказок братьев Гримм; знакомство с профессией дворник, продавец, повар; прослушивание муз. композиции «Осенняя песенка» рус. нар. пес.; сюжетно-ролевая игра: «Магазин одежды». Беседы: «Приметы осени», «Чем полезны кустарники и деревья», «Витамины чтобы не болеть», «Как вести себя в лесу»; просмотр презентации «Осень золотая»; чтение сказки: «Воробьишко» М.Горький; рассматривание иллюстраций о труде людей осенью на даче, в парке; прослушивание муз. композиции «Осень» муз. И.Клишко; сюжетно-ролевая игра: «Магазин - овощи, фрукты» |
Сентябрь Октябрь Ноябрь |
Познавательное развитие |
Дидактические игры: «Один - много», «Назови признаки осени», «Выложи узор из листьев»; загадки об осени; наблюдения за сезонными изменениями (листопад, дождь). НОД «Вот она какая - осень золотая» Дидактические игры: «Подбирай и называй», «Скажи наоборот», «Посчитай, сколько грибочков»; загадки об осени; наблюдения за сезонными изменениями (листопад, дождь). НОД «Осенние деревья» Развлечение «Осень в гости к нам пришла» Дидактические игры: «Оденем куклу Олю на прогулку», «Где спрятались листочки»; загадки об осени; наблюдения за сезонными изменениями (листопад, дождь). НОД «Грибы для ежика» |
Сентябрь Октябрь Ноябрь |
Речевое развитие |
Разучивание песен Е.Железновой «Осенние листочки», разучивание стихотворения «Листопад». Разучивание песен «Катится колючий ёжик», разучивание стихотворения «Золотой дождь». Разучивание песен к развлечению «Золотая Осень», разучивание стихотворения «Наступила осень»; составление рассказа по картине «Какая погода» |
Сентябрь Октябрь Ноябрь |
Ежедневные наблюдения в природе на прогулках:
Наблюдения за солнцем (обратить внимание детей на то, что осенью солнце светит реже, греет меньше)
Наблюдения за работой дворника (продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех; познакомить с орудиями труда, различными трудовыми операциями; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать);
Наблюдения в цветнике (познакомить детей с названиями цветущих растений: календула, космея, настурция; уточнить представления детей об изменениях в живой природе, происходящих осенью);
Наблюдения за облаками (обратить внимание детей на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами) - тяжелыми, низкими; а в солнечные дни - облака светлые, пушистые, как вата; отметить, как и почему движутся облака в ветреную погоду);
Наблюдения за птицами (уточнить представления о строении птиц; познакомить детей с изменениями в жизни птиц с наступлением осени, рассказать о перелетных птицах).
Наблюдения за насекомыми (расширять представления детей о многообразии насекомых, учить выделять и называть характерные особенности строения тела насекомых; обратить внимание на то, что в солнечную погоду можно увидеть множество насекомых).
Наблюдения за дождем (предложить детям сравнить весенний и осенний дождь, отметить различия: осенью дожди долгие, холодные, лужи долго не высыхают);
Наблюдения за деревьями (уточнить понятия «дерево», «куст»; закрепить понятия «лиственные», «хвойные»);
Наблюдения за листьями на деревьях.
Наблюдения за небом (учить детей замечать изменения на небе, происходящих осенью);
Наблюдения за прохожими (расширять представления детей о зависимости одежды людей от погодных условий).
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности.
На площадке детского сада есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.
Экологический проект - это, прежде всего, решение определенных задач в процессе исследования. Масштаб задач может быть разным, он определяется сроками проведения проекта, возрастом и, соответственно, возможностями детей, содержанием образовательных программ дошкольного учреждения (любой проект должен вписываться в общее образовательное пространство).
В работе с детьми использовались разнообразные методы обучения: наблюдения и экскурсии, познавательное чтение, участие в выставке, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательного характера, экологические игры - путешествия, эксперименты и опыты, экологические задачи.
В уголке природы были помещены:
Альбомы «Осень», «Осень в жизни зверей»; «Растительный мир леса»; «Животный мир леса»
Дидактические игры
Художественная литература
Коллекции из природного материала;
Образцы круп;
Набор для экспериментирования;
Гербарии;
Поделки из природного материала;
Календарь природы;
Во время экологического проекта организованы с детьми наблюдения неживой природы: деятельность солнца (количества тепла и света), характер осадков, ветер, длительность дня. В результате этой работы у детей складывались представление о погоде: ясной и пасмурной, её характерных особенностях. Учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними, если они наглядно представлены: прошёл дождь - появились лужи; холодно - лужи долго не высыхают; солнце нет - пасмурно, темно; дует ветер - по небу быстро двигаются облака; ночью заморозок - на лужах появился тонкий лёд.
Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных. На конкретных примерах показывали детям, что неживая природа - среда, в которой существуют растения и животные. На прогулках обращали внимание не только на особенности внешнего вида растений, но и на способ существования всех растений - прикреплённость к земле. Уточняли представления детей о подземной части растений - корне. Наблюдая с детьми расцвечивание листьев, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет сильнее; земля становится влажной, тепло; дуют теплые ветры.
Углубляя знания о причинах, вызывающих изменения во внешнем виде и поведении животных, сообщали детям, что животные весной выходят из спячки, нуждаются в тепле, пище
С целью обогащения педагогического опыта родителей и привлечения их к совместному творчеству организовали выставку семейных работ из природного материала. Это позволило объединить образовательное учреждение и семью, приобщить родителей к воспитательно-образовательному процессу, создать единую среду развития ребёнка, обеспечило психологический климат между детьми, родителями, педагогами, лучше узнать собственных детей.
III ЭТАП
Итоги проекта «Осень в гости к нам пришла»:
Выставка поделок «Золотая осень»,
Развлечение «Золотая осень»,
Участие во всероссийском конкурсе «Педагогический коллаж» в номинации: «Знакомим с осенними явлениями».
Работа с родителями.
Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье».
Анкетирование родителей «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания».
Результаты реализации проекта:
Литература:
(Художественно-эстетическое направление)
Тип проекта: творческий (художественно-эстетическое направление).
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Осень - одно из самых красивых времен года. Осенние явления в природе дают почву для наблюдений, расширения кругозора и развития эмоциональной сферы детей. Знакомство с художественной литературой, целевые прогулки и экскурсии в это время года позволяют любоваться прекрасными пейзажами, отражать свои чувства и эмоции в творческих работах. Задача воспитателей, «ввести» детей в волшебный мир красок и форм, заинтересовать и привлечь к творческой деятельности детей и родителей.
Цель проекта: Формирование творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности, совместно с родителями и педагогами, используя нетрадиционные техники.
Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования («пальчиками», «раздувание краски», «набрызг», «печать листьями»); пластилинографии; аппликации («обрывание», из фантиков и салфеток), конструирования из природного материала (листья, шишки, ракушки, овощи…). Упражнять детей в изготовлении различных поделок.
Развивать воображение, фантазию, эмоциональное отношение к окружающему миру, разнообразию палитры красок и форм.
Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в любое время года; потребность взаимодействовать с взрослыми.
Продукт проектной деятельности:
Методические материалы (сценарии мероприятий, конспекты НОД и экскурсий, фоторепортаж).
Выставка детских творческих работ совместно с родителями «Краски осени».
Развлечение «Осенины».
Этапы проекта:
Подготовительный:
Подбор методического и практического материала по теме (картины, произведения художественной литературы, загадки, пальчиковые, дидактические и подвижные игры, музыкальные произведения).
Сбор природного материала совместно с родителями (листья, шишки, веточки, ракушки…).
Пополнение ПРС настольно-печатными играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, разнообразными средствами для самостоятельной творческой деятельности детей.
Выставка детской литературы в книжном центре «Книжкин дом».
Консультация для родителей «Все делаем ВМЕСТЕ».
Размещение в центре для родителей папки передвижки «Осенняя пора, очей очарованье!».
Основной этап:
Мотивация детей во время экскурсии «Осенние краски».
Художественно-эстетическое направление НОД «Осенние мотивы», «Художница осень».
Индивидуальная работа с детьми по изготовлению творческих работ.
Работа кружка «Бумажные фантазии».
Конкурс стихов «Вот и осень к нам пришла!».
Игры: сюжетно-ролевые, дидактические, разной степени подвижности на прогулке и в группе по теме.
Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года» «Осень», Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».
Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».
Работа по созданию коллекции листьев.
Заключительный этап:
Выставка детских творческих работ и совместно с родителями «Краски осени».
Развлечение в музыкальном зале «Осенины».
Фоторепортаж о ходе проекта.
Материалы, используемые в ходе проекта.
Художественная литература:
Я. Тайц «По грибы, по ягоды», А. Лопатина «Осенний листок», А. М Скребцова «Краски осени», М. Пришвин «Листопад», А. Плещеев «Осень наступила», Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»
И. Токмакова, К. Бальмонт «Осень».
Подвижные игры:
«Листопад», «Птички и дождик», «Беги к своему дереву».
Игры малой подвижности : «Дерево, кустик, травка», «Краски», «Раз, два, три - покажи!» «Елочки-березки»
Пальчиковые игры:
Дидактические игры: «Найди такой же листик»,«Подбери пару листику», «Какое время года?», «Что лежит в мешочке?»
Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Одень куклу на прогулку», «Поездка в осенний лес».
Пальчиковые игры: «Дождик, дождик», «Листопад», «Ветер».
Музыкальные произведения: П. И. Чайковский «Времена года», «Осень»; Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня»; К. Румянова «Листопад»; Е. Железнова «Осенние листочки».
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам