Отчет о проделанной работе по детскому проекту «Золотая осень. Отчет о проделанной работе по детскому проекту: «Осень, в гости просим» во второй младшей группе проект по окружающему миру (младшая группа) на тему Чтение художественной литературы


Тип проекта: среднесрочный Тип проекта: среднесрочный Вид проекта: исследовательски- творческий Вид проекта: исследовательски- творческий Срок исполнения: 1 месяц Срок исполнения: 1 месяц Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Иногда самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы помочь ребёнку, организовывается проектная деятельность. В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Иногда самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы помочь ребёнку, организовывается проектная деятельность.






ЗАДАЧИ ПРОЕКТА расширить представление детей об изменениях в природе осенью; расширить представление детей об изменениях в природе осенью; поддержать интерес к исследовательской работе; поддержать интерес к исследовательской работе; развивать творческие способности; развивать творческие способности; воспитывать умение договариваться, выслушивать мнение друг друга. воспитывать умение договариваться, выслушивать мнение друг друга.


Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом; приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом; развитие познавательной активности; развитие познавательной активности; усвоение необходимых знаний по теме «Осень»; усвоение необходимых знаний по теме «Осень»; формирование устойчивого интереса к наблюдению за явлениями природы; формирование устойчивого интереса к наблюдению за явлениями природы; заинтересованность и сотрудничество родителей как участников процесса. заинтересованность и сотрудничество родителей как участников процесса. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ


Предварительная работа: Предварительная работа: - подбор художественной литературы по теме «Осень»(пословицы, поговорки, стихи, загадки); - подбор иллюстративного материала на осеннюю тему; - сбор природного материала для поделок; - подбор музыкальных произведений по теме «Осень».


РАБОТА С ДЕТЬМИ чтение худ. литературы (пословицы, поговорки, загадки, стихотворения об осени); чтение худ. литературы (пословицы, поговорки, загадки, стихотворения об осени); исследовательская деятельность: собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме, величине; исследовательская деятельность: собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме, величине; рассматривание иллюстраций об осени, о сборе урожая; рассматривание иллюстраций об осени, о сборе урожая; дидактические игры «Что растёт на грядке?», «Что растёт на ветке?», «Чудесный мешочек», «Найди листочек как у меня»; дидактические игры «Что растёт на грядке?», «Что растёт на ветке?», «Чудесный мешочек», «Найди листочек как у меня»;


Подвижные игры «У медведя во бору», «Листопад», «Солнышко и дождик»; подвижные игры «У медведя во бору», «Листопад», «Солнышко и дождик»; ручной труд, лепка, рисование; ручной труд, лепка, рисование; разучивание песен об осени; разучивание песен об осени; прогулки в осенний парк; прогулки в осенний парк; изготовление поделок из природного материала; изготовление поделок из природного материала; приготовление винегрета. приготовление винегрета.


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ предложить родителям на прогулке собрать природный материал и совместно с детьми сконструировать поделки; предложить родителям на прогулке собрать природный материал и совместно с детьми сконструировать поделки; побуждать родителей принимать участие в конкурсах, интересоваться «жизнью» детского сада; побуждать родителей принимать участие в конкурсах, интересоваться «жизнью» детского сада; дать родителям рекомендации по чтению произведений об осени с детьми дома; дать родителям рекомендации по чтению произведений об осени с детьми дома; рекомендовать родителям одевать детей в соответствии с погодой. рекомендовать родителям одевать детей в соответствии с погодой.


Мероприятия выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»; выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»; конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени; конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени; праздник Осени. праздник Осени.



Отчет о проделанной работе по детскому проекту:

«Осень, в гости просим».

В сентябре 2014 года была проведена работа по исполнению проекта «Осень, в гости просим» с детьми младшей группы.

Вид проекта был представлен как творческий – информационный.

Продолжительность проекта – сентябрь - октябрь

Участниками проекта стали дети младшей группы, воспитатель, родители, муз. руководитель.

В период детства дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года - осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.

Для того чтобы добиться поставленной цели данного проекта - расширить и систематизировать знания детей об осени пришлось решать следующие задачи:

* познакомить детей с понятием «время года – Осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осенью. расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;

* вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе

* воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

В процессе работы над данным проектом были проведены беседы с детьми «Что нам осень подарила? », «Осень наступила», «Осенняя погода» с целью расширить представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, раскрыть новое понятие «листопад» на основе обогащения представлений о ближайшем окружении расширять и активизировать словарный запас детей, формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие в природе.

Непосредственная образовательная деятельность по выбранной теме проводилась в игровой форме, что позволило продолжать формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения, развивать желание делать поделки совместно с взрослыми, используя природный материал

С детьми читали произведения об осени в частности П. Синявского «Дождик». «В огороде», «Листопад» и др. с целью воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени, продолжать работу над развитием связной речи, формировать умение отвечать на вопросы, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

На занятиях по художественно – эстетическому развитию мы с детьми отражали в рисунках, поделках явления природы присущие осени. Дети с удовольствием рисовали, лепили на темы: «Разноцветный ковер из листьев…», «Овощи и фрукты», «Грибная полянка» и др. Также были выполнены коллективные работы по данной тематике «Букет из осенних листьев» Хочется отметить что родители приняли активное участие в проекте - в конкурсе рисунков «золотая осень» Закончился проект увлекательным развлечением «Звери в осеннем лесу»

Участие детей в этом проекте позволило познакомить их с представлением об осени - как времени года, её характерных признаках, продолжить работу над развитием творческих способностей. поисковой деятельности, связной речи; развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско – творческий проект: «Осень, в гости просим!» во 2 младшей группе.

Проект «Осень,в гости просим!»История: с давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. люди пр...

Проект: "Осень, осень, в гости просим!" во второй младшей группе

Актуальность:В образовательном процессе младших дошкольников не предусматривается глубокое знание об осени. А часто наблюдение за изменениями в природе явлений и объектов, происходящих осенью в...

Отчет о проделанной работе за летний период в младшей-средней группе за 2017 год

С 1 июня в детском саду начался летний оздоровительный период.Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укр...

Галья Бондарева

В сентябре 2014 года была проведена работа по исполнению проекта «Золотая осень » с детьми младшей группы. Вид проекта был представлен как творчески – информационный. Продолжительность проекта - месяц . Участниками проекта стали дети младшей группы, воспитатель, родители.

Почему я решила работать в данном направлении? Потому что в период детства дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года - осень , явлениях природы происходящих осенью , создавать опору для фиксации наблюдений : собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.

Для того чтобы добиться поставленной цели данного проекта - расширить и систематизировать знания детей об осени мне пришлось решать следующие задачи :

* познакомить детей с понятием «время года – Осень » , с сезонными изменениями в природе происходящими осенью , с цветовой гаммой присущей осенью . расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;

* вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе

* воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

В процессе работы над данным проектом мною были проведены беседы с детьми «Что нам осень подарила , «Осень наступила » , «Осенняя погода » с целью расширить представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, раскрыть новое понятие «листопад» на основе обогащения представлений о ближайшем окружении расширять и активизировать словарный запас детей, формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие в природе.

Непосредственная образовательная деятельность по выбранной теме проводилась в игровой форме, что позволило продолжать формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения, развивать желание делать поделки совместно с взрослыми, используя природный материал

С детьми читали произведения об осени в частности П . Синявского «Дождик» Г. Лагэдын «Зайка, зайка попляши» . «В огороде» , «Листопад» и др. с целью воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени , продолжать работу над развитием связной речи, формировать умение отвечать на вопросы, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

На занятиях по художественно – эстетическому развитию мы с детьми отражали в рисунках, поделках явления природы присущие осени . Дети с удовольствием рисовали, лепили на темы : «Кружатся, кружатся листья…» , «Овощи и фрукты» , «Грибная полянка» и др. Также были выполнены коллективные работы по данной тематике «Букет из осенних листьев » , «Осень в лесу » , которые были представлены на выставке «Падают, падают листья…» . Хочется отметить что родители приняли активное участие в проекте - в конкурсе «Дары осени » (поделки из овощей, природного материала, составление осенних букетов )

Совместно с детьми старшей группы были проведены развлечения «Грибы для Ёжика» «Осень , я иду играть с тобой!» , праздник «Осенины »

Участие детей в этом проекте позволило познакомить их с представлением об осени - как времени года , её характерных признаках», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью , с цветовой гаммой присущей осенью , так же продолжить работу над развитием творческих способностей, поисковой деятельности, связной речи. расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов; развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения;

Участие родителей в данном проекте позволило установить доверительные и партнёрские отношения и дало возможность повысить их педагогическую культуру




Паспорт проекта

Актуальность: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры, но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений, и с другой - отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.

Тип проекта : групповой, среднесрочный, творческо-исследовательский.

Участники проекта : воспитатели, дети группы (4-5 лет), родители.

Время проведения: сентябрь - ноябрь 2015г.

Цель проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени.

Задачи проекта :

Углубить представления об изменениях в природе осенью;

Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой

Привлечь внимания к окружающим природным объектам;

Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира;

Творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций;

Пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Осень в жизни зверей», «Огород»; «Экосистема-лес»

Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

Познакомить детей и родителей с коллекционированием из природного материала;

Этапы проекта:

- I этап (предварительный): постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подготовительная работа с детьми и их родителями;

- II этап (основной): цикл НОД по теме проекта, изготовление поделок из природного материала;

-III этап(заключительный) : выставка «Поделки из природного материала» развлечение «Золотая осень», участие во всероссийском конкурсе «Педагогический коллаж» в номинации: «Знакомим с осенними явлениями».

I ЭТАП

  • Подбор иллюстративного материала по теме проекта;
  • Подбор художественной литературы по теме проекта;
  • Подбор дидактических игр по теме проекта;
  • Оформление уголка «Мир природы» в группе.

Работа с родителями:

Анкетирование родителей;

Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье»; «Экологическое воспитание детей в ДОУ»

Оформление уголка для родителей информацией по проекту (папки-передвижки, информация, объявления);

Побуждение к выполнению совместной работы с детьми поделок из природного материала «Золотая осень» .

Сбор коллекций из природного материала;

Работа с детьми :

Беседы с детьми по темам: «Осень в жизни зверей»; «Растительный мир леса»; «Животный мир леса»;

Наблюдения в природе во время прогулок, целевые прогулки;

Разучивание игр различного содержания, стихотворений на тему «Осень».

Работа с музыкальным руководителем:

Подготовка к развлечению «Осень в гости к нам пришла».

II этап

Комплексно-тематическое планирование по теме

«Осень в гости к нам пришла».

Образовательная область

Сроки проведения

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание и беседы по картинам «Осень в городе»; «Осень в лесу», «Почему опасны старые, засохшие деревья»; чтение сказки: «Война грибов с ягодами» обр.В.Даля; трудовая деятельность на участке детского сада, дежурство в уголке природы; прослушивание муз. композиции «Ах ты, береза» муз. Л.Шульгина; сюжетно-ролевая игра: «Семена».

Беседы: «Какие краски осени», «Красивые деревья», «Почему нельзя бегать с ветками и палками»; чтение сказки: «Заяц и ёж» из сказок братьев Гримм; знакомство с профессией дворник, продавец, повар; прослушивание муз. композиции «Осенняя песенка» рус. нар. пес.; сюжетно-ролевая игра: «Магазин одежды».

Беседы: «Приметы осени», «Чем полезны кустарники и деревья», «Витамины чтобы не болеть», «Как вести себя в лесу»; просмотр презентации «Осень золотая»; чтение сказки: «Воробьишко» М.Горький; рассматривание иллюстраций о труде людей осенью на даче, в парке; прослушивание муз. композиции «Осень» муз. И.Клишко; сюжетно-ролевая игра: «Магазин - овощи, фрукты»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Познавательное развитие

Дидактические игры: «Один - много», «Назови признаки осени», «Выложи узор из листьев»; загадки об осени; наблюдения за сезонными изменениями (листопад, дождь).

НОД «Вот она какая - осень золотая»

Дидактические игры: «Подбирай и называй», «Скажи наоборот», «Посчитай, сколько грибочков»; загадки об осени; наблюдения за сезонными изменениями (листопад, дождь).

НОД «Осенние деревья»

Развлечение «Осень в гости к нам пришла»

Дидактические игры: «Оденем куклу Олю на прогулку», «Где спрятались листочки»; загадки об осени; наблюдения за сезонными изменениями (листопад, дождь).

НОД «Грибы для ежика»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Речевое развитие

Разучивание песен Е.Железновой «Осенние листочки», разучивание стихотворения «Листопад».

Разучивание песен «Катится колючий ёжик», разучивание стихотворения «Золотой дождь».

Разучивание песен к развлечению «Золотая Осень», разучивание стихотворения «Наступила осень»; составление рассказа по картине «Какая погода»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Ежедневные наблюдения в природе на прогулках:

Наблюдения за солнцем (обратить внимание детей на то, что осенью солнце светит реже, греет меньше)

Наблюдения за работой дворника (продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех; познакомить с орудиями труда, различными трудовыми операциями; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать);

Наблюдения в цветнике (познакомить детей с названиями цветущих растений: календула, космея, настурция; уточнить представления детей об изменениях в живой природе, происходящих осенью);

Наблюдения за облаками (обратить внимание детей на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами) - тяжелыми, низкими; а в солнечные дни - облака светлые, пушистые, как вата; отметить, как и почему движутся облака в ветреную погоду);

Наблюдения за птицами (уточнить представления о строении птиц; познакомить детей с изменениями в жизни птиц с наступлением осени, рассказать о перелетных птицах).

Наблюдения за насекомыми (расширять представления детей о многообразии насекомых, учить выделять и называть характерные особенности строения тела насекомых; обратить внимание на то, что в солнечную погоду можно увидеть множество насекомых).

Наблюдения за дождем (предложить детям сравнить весенний и осенний дождь, отметить различия: осенью дожди долгие, холодные, лужи долго не высыхают);

Наблюдения за деревьями (уточнить понятия «дерево», «куст»; закрепить понятия «лиственные», «хвойные»);

Наблюдения за листьями на деревьях.

Наблюдения за небом (учить детей замечать изменения на небе, происходящих осенью);

Наблюдения за прохожими (расширять представления детей о зависимости одежды людей от погодных условий).

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности.

На площадке детского сада есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

Экологический проект - это, прежде всего, решение определенных задач в процессе исследования. Масштаб задач может быть разным, он определяется сроками проведения проекта, возрастом и, соответственно, возможностями детей, содержанием образовательных программ дошкольного учреждения (любой проект должен вписываться в общее образовательное пространство).

В работе с детьми использовались разнообразные методы обучения: наблюдения и экскурсии, познавательное чтение, участие в выставке, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательного характера, экологические игры - путешествия, эксперименты и опыты, экологические задачи.

В уголке природы были помещены:

Альбомы «Осень», «Осень в жизни зверей»; «Растительный мир леса»; «Животный мир леса»

Дидактические игры

Художественная литература

Коллекции из природного материала;

Образцы круп;

Набор для экспериментирования;

Гербарии;

Поделки из природного материала;

Календарь природы;

Во время экологического проекта организованы с детьми наблюдения неживой природы: деятельность солнца (количества тепла и света), характер осадков, ветер, длительность дня. В результате этой работы у детей складывались представление о погоде: ясной и пасмурной, её характерных особенностях. Учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними, если они наглядно представлены: прошёл дождь - появились лужи; холодно - лужи долго не высыхают; солнце нет - пасмурно, темно; дует ветер - по небу быстро двигаются облака; ночью заморозок - на лужах появился тонкий лёд.

Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных. На конкретных примерах показывали детям, что неживая природа - среда, в которой существуют растения и животные. На прогулках обращали внимание не только на особенности внешнего вида растений, но и на способ существования всех растений - прикреплённость к земле. Уточняли представления детей о подземной части растений - корне. Наблюдая с детьми расцвечивание листьев, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет сильнее; земля становится влажной, тепло; дуют теплые ветры.

Углубляя знания о причинах, вызывающих изменения во внешнем виде и поведении животных, сообщали детям, что животные весной выходят из спячки, нуждаются в тепле, пище

С целью обогащения педагогического опыта родителей и привлечения их к совместному творчеству организовали выставку семейных работ из природного материала. Это позволило объединить образовательное учреждение и семью, приобщить родителей к воспитательно-образовательному процессу, создать единую среду развития ребёнка, обеспечило психологический климат между детьми, родителями, педагогами, лучше узнать собственных детей.

III ЭТАП

Итоги проекта «Осень в гости к нам пришла»:

Выставка поделок «Золотая осень»,

Развлечение «Золотая осень»,

Участие во всероссийском конкурсе «Педагогический коллаж» в номинации: «Знакомим с осенними явлениями».

Работа с родителями.
Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье».
Анкетирование родителей «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания».
Результаты реализации проекта:

  1. Познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы;
  2. Познавательный интерес к поисково-исследовательской деятельности;
  3. Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков;
  4. Стремление общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде.
  5. Воспитание культуры поведения в природе.
  6. Расширение кругозора детей.
    7. Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Осень».
    8. Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Литература:

  1. Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  2. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2009.
  3. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
  4. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. - М.: Академия, 2009.
  5. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. - М.: Академия, 2002.
  6. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27.
  7. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой - 4-е изд., испр. и доп.- М.: Москва - Синтез, 2006.

(Художественно-эстетическое направление)

Тип проекта: творческий (художественно-эстетическое направление).

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Осень - одно из самых красивых времен года. Осенние явления в природе дают почву для наблюдений, расширения кругозора и развития эмоциональной сферы детей. Знакомство с художественной литературой, целевые прогулки и экскурсии в это время года позволяют любоваться прекрасными пейзажами, отражать свои чувства и эмоции в творческих работах. Задача воспитателей, «ввести» детей в волшебный мир красок и форм, заинтересовать и привлечь к творческой деятельности детей и родителей.

Цель проекта: Формирование творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности, совместно с родителями и педагогами, используя нетрадиционные техники.

Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования («пальчиками», «раздувание краски», «набрызг», «печать листьями»); пластилинографии; аппликации («обрывание», из фантиков и салфеток), конструирования из природного материала (листья, шишки, ракушки, овощи…). Упражнять детей в изготовлении различных поделок.

Развивать воображение, фантазию, эмоциональное отношение к окружающему миру, разнообразию палитры красок и форм.

Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в любое время года; потребность взаимодействовать с взрослыми.

Продукт проектной деятельности:

Методические материалы (сценарии мероприятий, конспекты НОД и экскурсий, фоторепортаж).

Выставка детских творческих работ совместно с родителями «Краски осени».

Развлечение «Осенины».

Этапы проекта:

Подготовительный:

Подбор методического и практического материала по теме (картины, произведения художественной литературы, загадки, пальчиковые, дидактические и подвижные игры, музыкальные произведения).

Сбор природного материала совместно с родителями (листья, шишки, веточки, ракушки…).

Пополнение ПРС настольно-печатными играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, разнообразными средствами для самостоятельной творческой деятельности детей.

Выставка детской литературы в книжном центре «Книжкин дом».

Консультация для родителей «Все делаем ВМЕСТЕ».

Размещение в центре для родителей папки передвижки «Осенняя пора, очей очарованье!».

Основной этап:

Мотивация детей во время экскурсии «Осенние краски».

Художественно-эстетическое направление НОД «Осенние мотивы», «Художница осень».

Индивидуальная работа с детьми по изготовлению творческих работ.

Работа кружка «Бумажные фантазии».

Конкурс стихов «Вот и осень к нам пришла!».

Игры: сюжетно-ролевые, дидактические, разной степени подвижности на прогулке и в группе по теме.

Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года» «Осень», Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

Работа по созданию коллекции листьев.

Заключительный этап:

Выставка детских творческих работ и совместно с родителями «Краски осени».

Развлечение в музыкальном зале «Осенины».

Фоторепортаж о ходе проекта.

Материалы, используемые в ходе проекта.

Художественная литература:

Я. Тайц «По грибы, по ягоды», А. Лопатина «Осенний листок», А. М Скребцова «Краски осени», М. Пришвин «Листопад», А. Плещеев «Осень наступила», Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»

И. Токмакова, К. Бальмонт «Осень».

Подвижные игры:

«Листопад», «Птички и дождик», «Беги к своему дереву».

Игры малой подвижности : «Дерево, кустик, травка», «Краски», «Раз, два, три - покажи!» «Елочки-березки»

Пальчиковые игры:

Дидактические игры: «Найди такой же листик»,«Подбери пару листику», «Какое время года?», «Что лежит в мешочке?»

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Одень куклу на прогулку», «Поездка в осенний лес».

Пальчиковые игры: «Дождик, дождик», «Листопад», «Ветер».

Музыкальные произведения: П. И. Чайковский «Времена года», «Осень»; Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня»; К. Румянова «Листопад»; Е. Железнова «Осенние листочки».

Что еще почитать