Отчет воспитателя по работе с родителями. Отчёт о работе с родителями материал (подготовительная группа) на тему. Обмен опытом воспитания

Детский сад-первый несемейный социальный институт, воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где формируется их педагогическая культура. Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида»

Отчёт

О проделанной работе с родителями

(подготовительная группа)

Г.О. Саранск - 2014г.

Детский сад-первый несемейный социальный институт, воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где формируется их педагогическая культура. Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни свих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличия мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действии ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.

В качестве педагогической пропаганды в нашей группе создан наглядно-демонстрационный стенд «Уголок для родителей». Там размещаются советы и рекомендации по вопросам воспитания, также даны информационные объявления. В наших планах в следующем учебном году изменить стенд родительского уголка на более современный.

Надо отметить, что все родители нашей группы принимали активное участие в различных городских, республиканских и муниципальных конкурсах: конкурс поделок «Фабрика Деда Мороза», «Новогодние фантазии», конкурс на лучший олимпийский факел, конкурс рисунков «Электробезопасность глазами детей», «Цветы для мамы», «Я люблю спорт», «Какие пёрышки, какой носок!». Родители добросовестно и творчески отнеслись ко всем конкурсам, все работы были интересные и красочные. Некоторые работы получили призовые места: в конкурсе «Новогодние фантазии» Трескин Денис занял 3 место, в конкурсе «Электробезопасность глазами детей» Аношкин Кирилл – 3 место. Семья Трескиных принимала участие в республиканском конкурсе «Мама, папа и я – спортивная семья».

В течении года проводились родительские собрания по следующим темам: «Безопасность детей на дороге», «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Развитие творческих способностей у детей, подготовка к школе», «Что мы знаем, чему научились?».

Ведётся работа по посещению детей на дому.

Постоянно следили за своевременной оплатой за детский сад.

Ежемесячно проводились тематические мероприятия:

1. «Азбука безопасности», развлечение «Красный, жёлтый, зелёный», а также родительское собрание с участием сотрудников ГИБДД «Безопасность детей на дороге». Совместно с родителями был проведен вернисаж рисунков по данной тематике. Вниманию родителей была предложена консультация о значении обучения детей правилам дорожного движения.

2. По теме месячника «Мы родной страной гордимся» была проведена фотовыставка «Мой город», конкурс рисунков «Мой родной Саранск». Для родителей предложена консультация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

3. В ноябре мы работали по теме: «Вместе дружная семья». Для родителей было подготовлено развлечение день матери. Были организованы фотовыставка «Отдыхаем всей семьёй», конкурс рисунков совместно с родителями «Мама, папа и я – дружная семья» и конкурс детских рисунков «Портрет моей мамы». С помощью родителей было составлено геологическое древо семьи. Предложена консультация для родителей «Зачем знакомить дошкольников с родословной».

4. В декабре работали по теме «Новогодние фантазии». Был объявлен конкурс поделок «Фабрика Деда Мороза», «Новогодние фантазии», выставка рисунков «Зимние забавы». Родители получили огромное удовольствие от Новогоднего утренника «Дед Мороз в Африке». Была предложена консультация «Игрушка в жизни ребёнка».

5. К тематике «январь спортивный» предложена викторина «Уроки здоровья», конкурс рисунков «Зимние виды спорта». Проведено спортивное развлечение «Быстрее, выше, сильнее». Родители смогли ознакомиться с циклом консультаций «Воспитание основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста»

6. В «Олимпийской декаде» родители принимали участие в подготовке к Зимним Олимпийским играм в детском саду. Был объявлен конкурс на лучший олимпийский факел, изготовлены плакаты, организована выставка рисунков «Олимпийские талисманы». Для родителей подготовлена папка-передвижка на тему: «Зимние Олимпийские игры».

Также проведена фотовыставка «Лучше папы друга нет». Конкурс рисунков «Рисуем вместе с папой».

Для пап детьми подготовлен концерт ко Дню Защитника Отечества. Родители смогли ознакомиться с консультациями «Роль отца в воспитании ребенка», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

7. В марте планировали работу по национальной культуре. Проведен вернисаж «Мой край, Мордовия моя ».

8. Тема «Планета Детство» имела экологическую направленность. Родители проявили свое творчество в конкурсе «Какие перышки, какой носок». Объявлена акция «Чистый город». Родителям предложена консультация «Воспитание любознательности средствами природы».

В течение года родители принимали участие во внутригрупповом анкетировании на тему: «Какой вы родитель», внутрисадиковском анкетировании «Какое место занимает физическая культура в вашей семье.»

Министерство образования РМ пригласило родителей принять участие в анкетировании по изучению удовлетворенности населения г. Саранска качеством дошкольного образования.

Работая с родителями, повышали педагогическую грамотность родителей по вопросам формирования интеллектуальной готовности детей к школе. Знакомили с диагностическими материалами, выявляли трудности детей.

С помощью инициативной группы родителей была улучшена предметно-развивающая среда группы. Оформили учебную зону в группе, пополнили игровые уголки, приобрели учебные пособия и дидактический материал.

Таким образом, проведена большая, плодотворная работа с родителями.

Родители благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада, приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребенком, так и с коллективом детского сада.



Для высокой результативности воспитательно- педагогического процесса в ДОУ большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников. Основные задачи своей работы по взаимодействию с родителями я вижу в следующем:

1. Создание в группе условия для взаимодействия с родителями и оказание помощи семье в воспитании ребенка; 2. Вовлечение семьи в образовательный процесс через привлечение родителей к участию в жизнедеятельности дошкольного учреждения и непосредственно группы; 3. Культурно-просветительская работа, через которую создаются условия для реализации личности ребенка. Основной целью всех форм и видов взаимодействия с семьей я считаю -установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

2. Наглядно-информационные (наглядно-ознакомительные и наглядно-просветительные):

В группе создан и действует родительский уголок. Где родители получают информацию следующего характера: режим дня данной возрастной группы, сетка ООД детей, тема блока и т.д.. В уголке для родителей отражаются важные события - праздники и развлечения, дни рождения детей, доска объявлений, продукты детского творчества, при необходимости эти стенды я превращают в тематические: «День победы », «Времена года», «Безопасность» и т.д. Размещенная мной информация на разные темы в виде папок передвижек и тематических альбомов, фотоальбомов помогает родителям получить новые знания по вопросам обучения и воспитания своего ребенка в Доу и более ближе познакомиться с тем, чем же занимаются их дети в группе.

3. Познавательные:

За учебный год мной были разработаны и проведены родительские собрания на следующие темы: «Психологические особенности детей 5-6 лет», «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни», «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста». Целью таких встреч является обмен мнениями по тому или иному вопросу, их особенность заключается в активном участии и педагога и родителей. Проводить встречи с родителями я старалась в увлекательной, интересной форме (в форме дискуссий, круглых столов, посиделок).

На собрании использовала видеозаписи, презентации, фрагменты занятий, конкурсных выступлений, предоставляла фотовыставки «Наши дети», проводила анкетирование родителей, раздавала памятки и рекомендации для каждого родителя на темы собраний: «Речевые игры», «Здоровый ребенок- талантливый ребенок»…и др. За счет разнообразных форм работы с родителями вырос процент посещения собраний родителями. (1 собр. 18ч, последующие ближе к 100%)

Организация бесед и консультаций с родителями я связывала с необходимостью соответствовать запросам современных родителей и оперативно реагировать на трудности, возникающие у них в процессе воспитания детей, повышением их педагогической культуры. Эта форма взаимодействия способствует повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и дошкольного учреждения к воспитанию детей.

Востребована в группе в работе с родителями, такая форма, как диспут, дискуссия. Обмен мнениями по проблемам воспитания - одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Она позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует активное педагогическое мышление. Результаты дискуссий воспринимаются с большим доверием.

Очень интересно, увлекательно проходят выставки совместного творчества родителей, детей, педагогов. Это выставки рисунков, поделок народно-прикладного искусства (поделка семьи Китинских заняла 1 место на муниципальном уровне), выставки фотографий «Спорт в семье», «Папа, мама, я- спортивная семья», выставки поделок из природного материала и овощей, изготовленные руками взрослых и детей «Дары осени», «Веселый снеговик» и «Красавица елочка» и др проводимые в группе..

4. Досуговые:

Проводим совместные праздники, развлечения, досуги. Такие как «Встреча Нового года», «Праздник посвященный «Дню матери», «23 Февраля». В этих формах наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. По итогам таких праздников я делаю фотовыставку.

В своей работе я привлекаю родителей для изготовления атрибутов для театра (шапочки), родителями были приобретены предметы одежды для уголка ряженья; изготовлен уголок для изо деятельности, родители всегда стараются оказать посильную помощь в делах группы. В групповой документации есть в наличии план работы с родителями, который включает в себя различные формы работы. Так же есть протоколы родительских собраний, имеется методическая литература по работе с родителями. Моя работа с родителями ведется планомерно, целенаправленно, систематично. Могу заметить, что позиция родителей стала более гибкой, так как они являются непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей.

На следующий год я планирую активно использовать семинары - практикумы, мастер- классы с родителями, метод проектов и как можно больше подключать родителей к выполнению определенной части общего задания.

Отчет классного руководителя 6-бкласса Курдыбайло Елены Николаевны

«ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ»


« Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье » В.А. Сухомлинский


1.Повышение психолого-педагогических знаний родителей.

2.Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

3. Участие родителей в управлении школой.


Традиционные формы работы с родителями

-Родительские классные собрания;

-Общешкольные конференции;

-Индивидуальные консультации педагога;

- Посещения на дому.


Нетрадиционные формы работы с родителями

  • Родительские тренинги
  • Дискуссии
  • Психологические разминки
  • Круглые столы
  • Устные журналы
  • Практикумы
  • Родительские вечера
  • Родительские чтения
  • Родительские ринги

В 2015-2016 учебном году было проведено

4 родительских собрания


«Трудности адаптационного периода

и пути их преодоления»

З адачи:

1) сформировать у родителей отчётливое представление о роли, возможностях, путях преемственности младшего школьного возраста и среднего звена;

2) проанализировать состояние классного коллектива и отдельных его участников в условиях адаптации к новым условиям учёбы;

3) выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем;

4) привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации.


Форма проведения

«круглый стол» с участием специалистов

Педагог-психолог МБОУ Воинский УВК Вичисенко В.В .

Учитель английского языка Оказова М.А .


«Использование семейных традиций и праздников в патриотическом воспитании»

Цель: Привлечь внимание родителей к имеющимся семейным традициям. Стимулирование к появлению новых семейных традиций, способствующих сплочению семьи и воспитанию патриотизма.


Форма проведения

лекция-беседа


«Влияние телевидения и интернета на воспитание детей»

Задачи собрания:

1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором и компьютером.

3. Помочь организовать досуг ребят во внеурочное время, посоветовав различные виды кружков и секций.

4. Рассказать о правилах безопасности пользования соответствующей техникой в целях сохранения здоровья детей.


Форма проведения

Обмен опытом


Тема родительского собрания № 4 «Права и обязанности

родителей и детей»

Цель:

Формирование у родителей учащихся ответственного отношения к воспитанию своих детей;

Обучение родителей умению правильно пользоваться родительскими правами, а так же разъяснение понятия «жестокое обращение»


Форма проведения

устный журнал


В 1 полугодии 2016-2017 учебного года

было проведено

3 родительских собрания


Тема родительского собрания № 1 «Правила поведения учащихся

в школе»

Цели:

-обсудить с родителями проблемы поведения школьников в образовательном учреждении и дома;

-создать условия для комфортного обучения и пребывания ребенка в школе;

-воспитывать у детей культуру поведения;

Ориентировать семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность.


Форма проведения

Лекция с элементами беседы


Тема родительского собрания № 2 «Учебный труд подростка. Помощь родителей в учебе»

Цель: Познакомить родителей с результатами окончания первой четверти, выявить причины снижения качества обучения, разработать рекомендации, способствующие улучшению успеваемости класса.


Форма проведения

Обмен опытом воспитания


Тема родительского собрания № 3 «Значение режима дня в жизни школьника»

Цели:

Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника;

Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня;

Воспитание здорового образа жизни.


Форма проведения

Диспут


«Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад »Росинка»

Отчёт о проделанной работе с родителями во второй младшей группе

за 2015-2016 уч. год

Воспитатель:

Серина Т.А.

Г.Ядрин

В нашей группе в течении года систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен годовой план, в нем указаны все совместные мероприятия.

На протяжении всего времени мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого были проведены родительские собрания, консультации, оформляли стенды, папки - передвижки. Проведенные собрания: «Задачи развития и воспитания детей 3-4 года», «Роль движения в жизни детей», «Наши успех и достижения». Мы подготовили и провели все запланированные праздники: «Осень золотая в гости к нам пришла», «День Матери», «К нам шагает Новый год», «Мой папа-самый лучший», «Женский день 8 марта», «День смеха». Каждый ребенок был задействован в празднике, родители так же принимали активное участие в подготовке и проведении праздников. А именно: украшали группу, вырезали снежинки, изготавливали декорации.

Постоянно обновлялась информация в папке «Консультации»: «Осень», «Игры осень на прогулке», «ОРВИ и грипп», «Правила безопасности на дорогах и профилактика детского травматизма», «Гигиенические навыки и закаливание», «Умения и навыки детей 3-4 года», «Воспитываем словом», «Чем опасна оттепель на улице», «Обеспечение безопасности детей».

Совместно с родителями в группе были организованны выставки работ: из природного материала «Волшебные превращения», фотовыставка «Нашим дорогим мамам посвящается!», фотовыставка «Мой папа лучше всех», фотовыставка «Портрет моей мамочки».

Для родителей нами были организованны стенгазеты: праздничное поздравление к празднику пап, праздничное поздравление к Женскому дню 8 марта.

Организовывались выставки дидактического материала по образовательным областям: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Благодаря совместной работе за летний период на участке были такие изменения: покрашена веранда, сделан из шин корабль, цветник. За что мы в конкурсе «Участок года» получили заслуженное второе место.

Для родителей в приемной подготовлены уголки: сетка занятий, режим дня советы и занятия, по пожарной безопасности. Также в группе оформлены уголки: «Родина наш дом родной», «Осени», «Зимы», «Весны», «Лето».

Были проведены беседы: индивидуальные беседы, вновь поступающих детей, беседа «Гигиенические требования к детской одежде и обуви», «Как провести Новогодние праздники дома», «О внешнем виде детей».

Родители были привлечены к изготовлению кормушек, к постройкам из снега.

Только при совместном сотрудничестве, поддержки родителей мы реализуем поставленные задачи.

Воспитательная работа в данном направлении способствует социализации детей, осознанию ими себя будущими родителями, укрепляет взаимосвязи в семье, формирует положение к семейным ценностям.

В 2015-2016 учебном году для родителей проходят родительские лектории, тематика которых разнообразна. Общешкольные тематические собрания:

  • «Школа - моя, твоя, наша»
  • «Совместная работа семьи и школы по формированию безопасной жизнедеятельности обучающихся»
  • «Профилактика суицидов среди подростков»
  • «Ответственность несовершеннолетних и родителей за совершение правонарушений»
  • «Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределения детей»
  • «Как мотивировать ребёнка на успешную учебную деятельность»
  • «Здоровье детей в наших руках»
  • «Правовая и экономическая защита личности ребенка»
  • «Семья - основа духовно-нравственное воспитание детей»
  • «Профилактика наркомании среди подростков»
  • «День семьи» (летний отдых детей, ПДД, отчет директора о работе школы за год, организационные вопросы)

Общешкольный родительский комитет (в состав которого входят председатели родительских комитетов классов) проводил свои заседания один раз в месяц. На заседаниях рассматриваются вопросы обучения и воспитания, безопасности школьников, помощь семьям, находящимся в социально опасном положении, подготовки и проведения общешкольных праздников, обеспеченность учащихся учебной и художественной литературой, ремонт школы, планы на следующий учебный год. Регулярно проходят родительские собрания по классам. Со стороны школы родителям обучающихся постоянно оказывается возможная помощь. Это, прежде всего, педагогические консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья, т.е. педагогическое просвещение родителей.

  • Участие в городском Дне опекуна.
  • Выставка рисунков, посвященная Дню матери.
  • Участие в районном конкурсе открыток и фоторабот «О, как прекрасно - это слово мама!».
  • Совместные поездки учащихся и родителей в театры, на экскурсии в г. Москву, в г. Кострому, в г. Ярославль, в г. Переславль-Залесский.
  • Помощь родителей в озеленении школьной территории и другая спонсорская помощь.
  • Праздник «Успех ученика».
  • Районная акция «Белый цветок» по оказанию помощи Троицкому храму в г. Яхроме.
  • Участие в семейных конкурсах различной направленности (спорт, художественное творчество)
  • Активное участие родителей в учебно-воспитательном процессе школы (посещение районных мероприятий, открытых уроков, праздников, классных часов в школе).

Ведется индивидуальная работа с родителями обучающихся, нуждающихся в постоянном контроле.


Что еще почитать