Цель: Закреплять у детей знания об игрушках: их значение,
Правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.
Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе; проведение занятий на тему: «Будьте вежливы».
План занятия:
1.Сюрпризный момент.(волшебная корзина).
а) Вопросы к детям;
б) Словесная игра «Скажи ласково».
2. Появление котёнка, которого обидела девочка Надя.
а) «Надин сон».
3.Заключительная часть: вопросы к детям о том, что они узнали на занятии.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла! Это волшебная корзинка. А что же в ней? Послушайте моё стихотворение:
Из цветной пушистой байки
Малышам игрушки шьём –
Куклы, мячики и зайки
Их всё больше с каждым днём.
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Правильно – это игрушки. Корзинка у нас волшебная, поэтому игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят. (Воспитатель берёт мяч).
Воспитатель: Эта игрушка говорит: «Нас купили в магазине и принесли в детский сад. А что мы будем здесь делать, мы не знаем».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем игрушкам узнать для чего их купили в магазине.
Вопросы к детям:
1.Что у тебя в руках?
2. Как можно играть с этой игрушкой?
3. Для кого нужны игрушки?
4. Словесная игра «Назови ласково».
Физминутка «Мячик»:
Раз, два, прыгай мячик
Раз, два и мы поскачем
Девочки и мальчики,
Прыгают как мячики.
2 часть: Появляется котёнок без хвоста.
Воспитатель: К нам пришёл котёнок в гости. Посмотрите, у него нет хвостика. А что же с тобой случилось, котёнок?
— Меня купили в магазине для девочки Нади. Надя забыла меня на пороге и хвост мой пушистый в дверях прищемила! Не так уж большая была бы беда, да только торопится Надя всегда. Надо бы, дверь приоткрыв потихоньку, бережно вытащить хвостик котёнка. А Надя рванула меня второпях, и хвост мой пушистый остался в дверях!
Воспитатель: Ах, бедняжка! Я знаю эту девочку Надю.
Что у Нади за ручонки!
Что за руки у девчонки?
Всё чего касаются,
Сразу же ломается!
У Нади много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Надя легла спать, ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки, подошли к Наде и говорят:
Надя, Надя виновата!
Зачем хозяйка нам такая?
Хозяйка нам нужна другая!
Мы лучше девочку найдём;
Про Надю песню мы споём,
Чтоб нас она беречь умела
Чтоб нас любила и жалела!
Воспитатель: А когда Надя проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Надя обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Надей. А мы поможем Надиному котёнку и пришьём ему хвост после занятия.
Послушайте стихотворение и вы узнаете, что ещё нужно делать с игрушками.
Ребёнок: Ну теперь за дело дружно-
Убирать игрушки нужно,
Убирать и не ломать
Завтра будем вновь играть.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали правила обращения с игрушками, давайте их повторим.
Беседа с детьми младшей группы на тему: "Моя семья".
Цель: формировать представления детей о семьеРефлексия: Ребята, что за письмо мы сегодня с вами получили?Какой конверт был цветом? Что было написано в письме? Каких членов семьи вы знаете? Что вам запомнилось,понравилось на занятие? Незнайка говорит вам спасибо, вы ему очень помогли.
Цель: формировать понятия «друг», «дружба».
Задачи:
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Планируемые результаты:
может поддерживать беседу о дружбе и о вежливом обращении, высказывать свою точку зрения, давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции (интерес, радость).
Используемые материалы:
— шапочки петушка и птички (для инсценировки);
— конверт с фотографией друга, открытки, карандаши.
Словарная работа: конверт, дружба.
Методы и приёмы:
— вопросы;
— «педагогическая поддержка»;
— проблемная ситуация;
— наблюдение за детьми.
Предварительная работа:
— разучивание слов Петушка (мальчик) и Птички (девочка);
— решение проблемных ситуаций.
Используемая литература:
1. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64 с.
2.Социально-личностное развитие и воспитание дошкольников: учеб. пособие – 2-е изд., испр. и доп. / под ред. Т.М. Бабуновой. – Магнитогорск: МаГУ, 2005.
3.Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников: кн. для воспитателя дет. сада – 2-е изд., перераб. и доп. / Л.Ф. Островская. – М.: Просвещение, 1990. – 160с.
Ход беседы.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Л. Квитко и сказать о ком оно.
Об этих ребятах не зря говорят:
«Они друг за дружку горою стоят».
Их двое, а кажется – топает взвод,
Когда подготовка к сраженью идёт.
Жуков изучают, сидят у реки,
и очень охотно едят пирожки.
Один завздыхает, вздохнёт и другой.
Один зачихает, чихнёт и другой.
Они не дерутся почти никогда,
Ведь драка – не спорт,
Борьба – это да.
Где первый, там, стало быть, будет второй!
Стоят друг за дружку ребята горой!
(Ответы детей.)
Воспитатель: — Верно. Это стихотворение о друзьях. Давайте уточним: кто такой друг? Что значит дружить? (Ответы детей.) Действительно, настоящие друзья те, кто заботится о своём друге или друзьях, помогают им во всём. Давайте вспомним о муравье, который попал в беду.
Физкультурная пауза «Друзья помогли».
От друзей муравьишка отстал. Дети приставляют ладони к щекам,
Ой-ой-ой, ой-ой-ой. Ритмично покачивают головой.
Ножку тонкую он поломал. Ритмично сгибают и разгибают ноги.
Ай-ай-ай, ай-ай-ай!
Травкой быстро её обмотал, Ритмично бегут на месте.
В муравейник скорей побежал.
Ну, а солнце за лес уж зашло.
Ох-ох-ох! Делают ритмичную пружинку.
Стало сразу так страшно, темно. Ритмично закрывают глаза ладонями.
Хорошо, что друзья помогли, Соединяют ладошки.
Муравьишку домой принесли.
МО – ЛОД – ЦЫ! Делают ритмичные хлопки.
Воспитатель предлагает детям посмотреть инсценировку сказки «Петушок и птичка».
Воспитатель : — Жили-были Петушок и Птичка, жили они дружно. Но однажды Петушок и Птичка не стали, как обычно, играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. (Обращается к детям, исполняющим роли Петушка и Птички.) Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо помириться!
Птичка. Я с Петушком мириться не буду! Он невежливый. Я сказала ему: «Здравствуй!», а он не ответил.
Петушок. А зачем отвечать? Я тебя вчера видел.
Птичка. Но я же сегодня сказала «Здравствуй!».
Петушок. Ну и что, у меня ещё вчерашнее не кончилось.
Воспитатель. Петушок, ты хочешь, чтобы Птичка заболела?
Петушок. Нет, я не хочу, чтобы она болела!
Воспитатель. А что же ты для неё «Здравствуй» пожалел? Ведь «Здравствуй» — это значит будь здоров, не болей!
Петушок. Птичка тоже не очень-то вежлива. Когда она ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»
Воспитатель. Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать.
Петушок. Прости меня, Птичка! Я всегда буду здороваться.
Птичка. И ты прости меня, Петушок! Я всегда буду вежливой.
Воспитатель. — Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь. Ребята, пришло время вспомнить о нашем друге, который давно не приходил в детский сад. Кто это? (Ответы детей.) Правильно, это Юля Р. Она находится дома, потому что у неё в гипсе нога. Не разрешает доктор пока приходить Юле в детский сад. Юля очень скучает, поэтому я предлагаю сделать для нашего друга, для Юленьки сюрприз. Вы согласны? (Ответы детей.) Вот конверт. В него можно положить письмо и открытку, в которых мы пожелаем Юле быстрее поправиться и прийти к нам в детский сад. Затем мы этот конверт заклеим и передадим Юле. В письме я напишу такие слова: «Хорошо, когда с тобою рядом друг! Юля, мы любим твою улыбку и тепло твоих рук. Ты всегда с нами играешь, понимаешь и прощаешь. Без тебя мы так скучаем! Выздоравливай, друг!» А вы, ребята, на открытках изобразите своё теплое отношение к Юле.
Звучит фонограмма «Настоящий друг». Дети рисуют открытки, вкладывают в конверт.
Воспитатель: — Вы – настоящие друзья. Я думаю, Юля будет рада получить от нас сюрприз. Именно для этого и нужен друг!
Воспитатель: Белогрудова О.В. Москва 2015
Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья Вызвать стремление к здоровому питанию.
Задачи:
Воспитатель:
Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.
А вы, ребята, пробовали витамины?
Витамины бывают не только в таблетках.
А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
А сейчас послушайте в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца) .
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек) .
Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем в чем же содержится большое количество витаминов!
(Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название, но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус) ),
Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;
Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.
И так далее.
Физминутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали. «Выкапывают»
яму и «сажают»
в нее куст.
Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.
Починили мы забор, «Ударяют»
молотком.
Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.
– Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.
Груш медовых, самых крупных,
Спелых яблок, вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!
Воспитатель: Ой,. К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь, в гости к ребятам пришла кукла Аленка) .
Кукла Аленка: Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Игра:» Правильно-неправильно!»
Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Конспект беседы по теме: « Как мы учили Хрюшу умываться» (ОО«Физическое развитие») для детей 2ой младшей группы.Задачи: учить детей навыкам умывания; закрепить знания предметов туалета и их назначение. Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.
Материал: кукла – Хрюша, презентация принадлежностей: мыло, мочалка, полотенце, вода; алгоритм мытья рук.Ход.
Стук в дверь. Входит поросёнок Хрюша.
Воспитатель: - Ой, Хрюша, ты почему такой грязный?
-Я так к вам спешил. Боялся опоздать и не успел умыться.
-Ребята, вам нравится такой Хрюша? (нет).
-Почему? (ответы детей).
-Посмотрите друг на друга, есть ли у нас в группе такие же грязные, неряшливые дети? (нет).
-А почему? (моемся, купаемся, приводим себя в порядок).
-Почему плохо быть грязнулями? (ответы детей).
-Давайте, ребята. Поможем Хрюше помыться и стать таким же чистым, как вы.
-Какие принадлежности требуются, чтобы смыть грязь?
Дети называют, а воспитатель показывает слайды и помогает детям при затруднении: вода, мыло, мочалка, полотенце.
Правильно, молодцы! Давайте возьмём мочалку и мыло и помоем Хрюшу. Получается? (нет).
-Почему? (нужна вода).
-Не мыло, не мочалка не могут отмыть грязь. Оказывается вода – это самое главное. Только с водой пенится мыло и мочалка отмывает грязь. Вот вода, мойте Хрюшу. (дети моют).
Воспитатель предлагает вспомнить потешку:
Водичка, водичка.
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Далее воспитатель предлагает детям и Хрюше поиграть с водой. Речь с движением «Умывалочка»:
Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь, уши! Мойся, шейка!
Шейка. Мойся хорошенько!
Мойся, мойся. Умывайся!
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!
-Ребята, как правильно мыть руки и умываться?
Воспитатель показывает детям слайды: алгоритм мытья рук.
По этой схеме мы моемся каждый день и поэтому вы у нас красивые, чистые, аккуратные. Давайте расскажем Хрюше, как мы умываемся поутру.
Речь с движением «Умываюсь поутру..»Умываюсь поутру:
В таз воды я наберу…
Мою руки, мою шею,
И лицо помыть сумею!
Я дружу с водой и мылом,
Чтоб здоровье крепче было!
Я почищу зубки щёткой,
И намылю мылом щёчки.
Причешусь, оденусь сам я,
В детский сад отправлюсь с мамой!
Хрюша: - Спасибо, ребята! Теперь я тоже буду всегда, всегда умываться, даже если куда – то буду спешить. Я понял, что грязнулей быть не хорошо. Давайте на память с вами сфотографируемся (дети фотографируются с Хрюшей).
-А теперь мне пора домой. До свиданья!
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам