Наталья Лукинова
Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе «День рождения квадрата»
Занятие в средней группе по ФЭМП в средней группе . Тема :" День рождение квадрата ".
Программное содержание.
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат , треугольник, прямоугольник, овал.
Дидактический и наглядный материал : числовой ряд до 4. квадраты из счетного материала, по 4 счетных палочки, набор разных по цвету, форме, размеру квадратов Материалы к заготовки для солнышек с липкой лентой. Прищепки желтого и красного цветов.
Ход занятия . Сегодня мы пришли в садик после выходных. Сколько было выходных дней? (2) Кто знает, как они называются? (Суббота, Воскресение) . А сегодня какой у нас день ? (Понедельник) . Сегодня небо пасмурное.
Загадка. Хоть без ножек и без рук, По небу гуляет круг. Он гуляет только днем. Ночью круг мы не найдем. Догадайся что за круг, Освещает все вокруг? Это в ясный день в оконце , Светит ласковое солнце (солнце)
Давайте, пожалуйста начнем с пальчиковой разминки о солнышке.
Пальчиковая игра Солнышко : -Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло. (пальчики разгибаются по одному) -Стали лучики светить -Малых деток веселить. -Прилетели тучки (пальчики прячутся в кулачок) -Спрятались лучики. Собирание солнышка из прищепок. Чтобы наше настроение было поярче предлагаю разделиться на 2 команды и сделать самим солнышко из желто-красных прищепок. Две команды детей делает солнышко чередуя 4желтые и 4 красные прищепки.
Сколько у вашего солнышка красных лучиков? А сколько желтых?
Дидактическая игра.
Ребята, посмотрите на полу лежат фигуры. Вы их знаете? (круг, треугольник, овал, прямоугольник)
Возьмите карточки со стола и тихонько посмотрите, какие фигуры на них нарисованы? Никому не говорите, и не показывайте, а по моему сигналу подойдите к домику вашей фигуры. Если у вас круг, то домик круг на полу и т. Д.
Давайте проверим все ли фигуры правильно нашли свой домик?
Сколько кругов живет в этом домике? (порядковый счет до 4)
Мы немножко поиграли, а теперь садитесь за столы.
Ребята сегодня день не простой ! У одного квадрата день рождения ! Посмотрите, отличается он от других? (Да, он больше) Ему сегодня исполнилось 4 года. Покажите на пальчиках сколько это. Большой «нарядный» квадрат выставляется на доску.
Игра со счетными палочками.
Постройте из палочек квадрат . Сколько у него сторон? Сколько углов. Посмотрите что у вас на столах? (квадратик и счетные палочки ) Сколько палочек у каждого из вас? (4) . Как вы узнали? (посчитали) . Догадайтесь, что нужно сделать из счетных палочек? (квадрат ) . А теперь ваш маленький квадрат будет играть с большим из палочек. Будьте внимательны. Опустите квадратик в середину большого квадрата .
Координация в пространстве. Положите квадратик выше большого . Опустите квадратик под большой квадрат . Слева. Справа. Под стол….
Посмотрите у меня сколько квадратов ? (4) они одинаковые? (размер. цвет) какой по счету синий кубик?.
Закройте глазки, а кубики поменяются местами.
Сравнение башен. (выше, ниже, уравнивание) Если я поставлю кубики один на другой. То получится «башни» . (3кв)
Какая башня выше? Как вы узнали? Можно их сделать одинаковыми? Что для этого нужно сделать?
А теперь закройте глазки. (В одной из башен подменяется квадрат на праздничный .)
Посмотрите какая башня выше? Почему, ведь квадратов одинаково и там и там? (Один квадрат больше . У него другой размер)
Разрезные квадраты . (В конвертах) На день рождения принято дарить подарки. И мы с вами сейчас сделаем поздравительные квадратики . Достаньте из конвертов заготовки. Посчитайте их. (у всех 4) А теперь, попробуйте сложить их из частей (получатся квадраты ) .
День рождения подошло к концу . Понравились вам конкурсы? Они были трудные? (нет)
Это вы у нас слишком умные!
Пригласим другие фигуры к нам в гости? Какие?
Вот и хорошо. А наш праздничный квадрат ждут в гости в другой группе . И я обязательно расскажу, так же там ребята справятся с заданиями.
Проведение открытого занятия - волнующий момент в жизни педагога. Перед воспитателем, занимающимся с ребятами средней группы (4–5 лет) - маленькими «почемучками», стоят задачи сделать мероприятие запоминающимся и интересным для детей и при этом получить одобрение коллег и родителей воспитанников. Грамотно продуманная структура урока, подборка литературы, разработка упражнений, подготовка оборудования - такая тщательно выполненная работа позволит показать себя хорошим профессионалом и человеком, занимающимся любимым делом.
Открытое занятие - это одна из форм методической работы учреждения образования. Педагог, проводящий такое занятие, демонстрирует своим коллегам какие-то новые идеи или технологии в образовательной сфере либо делится накопленным опытом, иллюстрируя его результатами, достигнутыми детьми. Это может быть и мероприятие для родителей воспитанников с целью ознакомления их с особенностями воспитательно-образовательного процесса в детском саду и успехами ребят.
Для дошкольников же это обычное занятие, которое входит в систему общего планирования работы группы и предназначено для выполнения определённых задач воспитательного и образовательного характера. Дети приходят на урок без какой-либо специальной подготовки и предварительных «репетиций». Воспитанники средней группы уже многое знают и умеют, у них активно развивается речь, интеллектуальные способности и эмоционально-волевая сфера, наблюдаются позитивные изменения в развитии моторики, проявляется самостоятельность. При проведении открытого занятия педагогу следует учитывать высокую мыслительную активность дошкольников данного возраста.
Открытое занятие по своему содержанию и темпу деятельности не должно отличаться от обычного
Пятилетних «почемучек» интересуют причинно-следственные связи в разных сферах жизни, их увлекает профессиональная деятельность взрослых, у них начинает складываться представление о различных сторонах окружающего мира.
По своим целям открытые занятия в средней группе могут быть разных видов:
Открытое занятие для коллег или аттестационной комиссии должно показать что-то новое в процессе преподавания. Это может быть новая технология ведения урока или новый приём в преподнесении материала, подборке заданий, мотивации детей, организации рабочего места и т. д.
Открытое занятие отличается от обычного наличием методической цели, отражающей то, что педагог хочет продемонстрировать присутствующим наблюдателям.
Открытые занятия в средней группе могут проводиться в рамках различных предметных областей и с использованием различного оборудования:
Занятия по плаванию проводятся только в тех детских учреждениях, где есть бассейн, соответствующий санитарным нормам.
https://youtube.com/watch?v=cYdBMioKpwc Video can’t be loaded: Конспект НОД для средней группы по социально-эмоциональному развитию (https://youtube.com/watch?v=cYdBMioKpwc)
Автор | Капустянская Л. В., методист, г. Павловск |
Этапы подготовки |
|
Открытое занятие имеет большое значение для профессиональной карьеры педагога. Воспитатель должен приложить усилия, чтобы произвести положительное впечатление на гостей. Главное на любом уроке - это дети, и нужно сделать так, чтобы они с удовольствием принимали участие в этом мероприятии, несмотря на присутствие незнакомых людей.
Занятие следует начинать с создания положительного настроя дошкольников
При организации такого занятия нужно учитывать, что нахождение на уроке незнакомых взрослых может отвлекать дошкольников, создавать ненужную нервозность. Желательно заранее подготовить места для гостей так, чтобы они не находились в поле зрения дошкольников. Количество присутствующих не должно быть слишком большим.
Чтобы для воспитанников это не было неожиданным, воспитатель за день-два предупреждает ребят, что к ним на занятие придут гости, они хотят познакомиться с ребятами и научиться у них играть. Если проводится открытый просмотр для родителей, можно сказать, что мамам и папам очень интересно, чем занимаются ребята в детском саду, поэтому они придут посмотреть на занятие.
Открытое занятие не следует репетировать, но предупредить о нём детей стоит
Спокойный тон педагога, уверенность в своих силах и доброжелательное отношение к детям помогут ребятам воспринять ситуацию без лишнего волнения.
Непосредственно перед началом урока с детьми воспитатель предоставляет гостям план будущего занятия, цели его проведения и даёт характеристику группы.
Пункт характеристики | Содержание |
Характеристика группы |
|
Характеристика проекта предстоящего занятия |
|
Обоснование проекта предстоящего занятия |
|
Проспект открытого занятия |
|
Тему открытого занятия и методы его организации, воспитатель выбирает в соответствии с планированием работы и опираясь на методические материалы и оборудование, которыми он может воспользоваться. По объёму изучаемого материала это должно быть обычное занятие. Не нужно выходить за рамки программы обучения.
Список тем, которые можно использовать для проведения открытого занятия в средней группе ДОУ:
Автор | Максимченко Е. В., воспитатель МБДОУ №3 «Берёзка», с. Пешково, Ростовская область. |
Название | «Путешествие в подводный мир» |
Аннотация | Используя компьютерные технологии, воспитатель показывает красоту подводного мира и его обитателей, привлекая внимание детей красочностью видеоматериала и хорошо подобранным музыкальным сопровождением. Атмосфера путешествия в новый мир создаётся не только визуально-звуковым методом, но и используются предметы тактильного воздействия: ракушки, камни, песок. В совокупности всё это позволяет решать поставленные задачи урока. |
Цель | Дать первоначальное представление о подводном мире, о некоторых его обитателях и их особенностях. |
Программные задачи |
|
Предварительная работа |
|
Оборудование |
|
Вводный этап | В.: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Ребята, а что это? (Воспитатель показывает на ракушки, дети отвечают). А где можно увидеть раковины? (В море). А вы знаете, что в море есть не только раковины? В море живёт много различных обитателей, в том числе и рыбы, которые покрыты толстой чешуёй. Передвигаться им помогают плавники, а с помощью жабр рыбы дышат воздухом, растворённым в воде. Ребята, а хотели бы вы побывать в сказочном подводном мире? (Да). Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие, где увидим морских обитателей и узнаем много нового о них. А как же нам туда попасть? (Ответы детей). Нам помогут раковины со дна океана, так как они волшебные! Подойдите и положите на раковину свою руку и закройте глаза. Вот уже и слышен шум моря. (Играет волшебная музыка). Вот мы и попали в подводное царство. (На экране демонстрируется фотография подводного мира). Откройте глаза. |
Основной этап | В.:
Вот мы и оказались в подводном мире, давайте посмотрим, кто здесь живёт? (Да).
Демонстрируется видеоролик об акуле.
В.: Ребята акула - злая хищница, чтобы она стала доброй с ней нужно поиграть!
Демонстрируется видеоролик о дельфине.
В.: Молодцы, ребята! Вот следующее задание.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно! |
Заключительный этап | Русалочка (видео): Молодцы, ребята, картины очень красивые! Я благодарю вас за помощь, вы мне очень сильно помогли. В знак благодарности дарю вам сувениры со дна океана! В.: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Положите руку на раковины, закройте глаза.
Ну вот, мы с вами и вернулись в детский сад. (Выключается экран).
В.: Вот и закончилось наше путешествие к морским обитателям, и мы прощаемся с нашими гостями. До свидания! |
Педагог - работа сложная, ответственная и творческая. Воспитатель, наблюдая изо дня в день, как его подопечные растут, познают окружающий мир, учатся правильно говорить, рисовать, писать, понимает, что в этом есть и его заслуга. Он видит результаты своего труда, и это важная часть его жизни. Однако кроме понимания значимости своей работы, воспитателю для роста профессионализма необходимо получить взгляд со стороны на свою деятельность, обменяться опытом, обсудить наболевшие проблемы, познакомиться с новыми идеями. Всё это происходит при проведении и обсуждении открытых занятий.
Цель: формировать интерес к занятиям по изобразительной и музыкальной деятельности. Развивать эстетическое восприятие. Учить создавать коллективные композиции.
Материал: элементы аппликации.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые взрослые, сегодня на занятии детям потребуется ваша помощь. Прошу вас сесть рядом с ними и поддержать их в работе. (Парам раздается по одному элементу аппликации) . Дети, вы любите сказки?
Дети отвечают.
Воспитатель: А вы сочиняли их когда-либо? Нет? Давайте попробуем вместе сочинить сказку. Вы будете волшебниками и поможете мне…
В глубине сказочного леса была полянка (выставляется лист ватмана) . Где же она?
Ну-ка, волшебники, помогите мне: приклейте на полянку красивые цветы, ветвистые деревья. (По ходу повествования дети и родители приклеивают элементы аппликации на ватман). На небе светило ласковое солнышко, а белые воздушные облака медленно плыли куда-то в даль. На полянке стоял домик. Где же он? Приклейте его, волшебники! В этим домике жили два братца-кролика. Так как наша полянка сказочная, то кролики тоже сказочные – один розовый, а другой лиловый. Кролики любили бегать, прыгать и играть в салки. Представьте, что вы кролики и попрыгайте, как они.
Звучит аудиозапись «Заинька-зайка».
Дети изображают кроликов, весело прыгают.
Воспитатель: кролики немного устали и им надо слушать сказку.
Дети садятся на стулья.
Однажды кролики вышли из своего дома и увидели красивых бабочек, которые порхали над сказочными цветами.
Звучит аудиозапись музыки Ф. Шуберта.
Дети изображают бабочек, кружатся.
Воспитатель: Бабочки устали летать и присели отдохнуть на цветы.
Дети садятся на стулья.
Бабочки были такие красивые, что кролики захотели с ними подружиться. Я приглашаю всех на танец дружбы.
Дети и родители становятся в круг и танцуют под аудиозапись песни «Настоящий друг».
Воспитатель: Вот такая добрая сказка у нас получилась! А какая коллективная картина «Сказочная поляна»!
Спасибо всем за участие и волшебство. До свиданья!
Гимназия имени Петра Великого
Открытое интегрированное занятие в средней группе с участием родителей, приуроченное ко Дню Мамы.
Выполнила: воспитатель Морозова Елена Викторовна
Москва, 2018г.
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ : Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу. Продолжать учить чётко отвечать на вопросы. Учить составлять описательный рассказ по фотографии и по памяти. Активизировать в речи детей прилагательные : ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.
Учить аккуратно пользоваться клеем и бумагой, располагать заготовки в центре листа.
Предварительная работа : беседы о маме, рассматривание иллюстраций, фотографий о маме, рисование пальчиками, разучивание пальчиковой гимнастики «Вверх ладошки»
оборудование : фотографии мам, дидактическая игра «Детки потерялись» , карточки с животными, атрибуты для конкурса, листы альбомные, клей, кисти, салфетки, цветная бумага на каждого ребёнка, доска с чистым ватманом, гуашь, цветные карандаши, фломастеры.
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
1. стихотворное приветствие (рассказывают дети)
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят, Может- сто, а может- двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте?
Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: Читаю стихотворение У. Раджая
Кто пришёл ко мне с утра? Мамочка
Кто сказал «Вставать пора?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку кто налил?
Кто косички мне заплёл?
Дома все убрал, подмёл?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
О ком это стихотворение? Как ласково дети называют свою маму? Почему все взрослые и дети любят своих мам?
2. Игра «расскажи о маме» с показом фотографий.
Начинаю я, показываю и рассказываю о своей маме, обращаю внимание на имя и отчество мамы.
рассказы 3-4 человек.
Воспитатель
: - Ребята, вы слышите, кто-то скребётся в дверь? Пойдёмте, посмотрим.
– Ой, здесь же собака! Она что-то говорит! А мы ведь язык животных не понимаем. Значит, придётся применить волшебство.
- Где же моя волшебная палочка? (движение палочкой)
– Крутись, вертись и в зверюшек превратись. (дети надевают маски зверей)
- Вы слышите, о чём нам говорит щенок?
- Он просит нас о помощи. Животные потеряли своих детей, надо помочь отыскать их. Поможем? (ответы детей)
3. Игра -классификация «Потерялись детки?» /иллюстрации животных /
(На столе животные и их детёныши.Каждый ребёнок выбирает себе животное и находит для него детёныша, называя их правильно).
Воспитатель Жучкова В.С.
Цели и задачи:
Предварительная работа :
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель :
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья!
— С кем вы сегодня пришли в детский сад?
В детском саду мы с вами очень любим играть. Давайте поиграем в нашу любимую игру «Кто приехал?»
Пальчиковая игра «Кто приехал?»
(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)
Кто приехал? /большими пальцами/
Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/
Мама, мама это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /указательными пальцами/
Папа, папа это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /средними пальцами/
Братец, братец этот ты? /большими пальцами/
Да, да, да /безымянными пальцами/
Ах, сестричка это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /мизинцами/
Все мы вместе? /большими пальцами/
Да, да, да /хлопки в ладоши/
Воспитатель :
— Так кто же к нам приехал? Как сказать одним словом? (семья )
— Как вы думаете, что такое семья ?
Дети: Семья - это дом . Семья - это мир , где царит любовь, дружба. Семья - это самое дорогое , что есть у каждого человека.
Воспитатель :
— А вы хотели бы узнать больше о семье , и рассказать гостям о своих семьях . ( садятся)
— Ребята посмотрите, перед вами стоит дом. Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью . Сейчас дети буду по очереди рассказывать загадки, вы все будете отгадывать, и мы будем заселять семью в дом.
Дети загадывают загадки:
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед-
Мой родной, любимый…(дед)
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…(бабушка)
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый …. (папа)
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой … (мамочки).
Бывают не очень.
Но каждый родитель
Любит их очень! (дети)
Воспитатель:
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… (семья)
Вот теперь в нашем доме появились дети.
Воспитатель : У нас получилась целая семья - большая и дружная . А ещё хочется, чтобы она была здоровая, и для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?
Физминутка «Семейная зарядка»
Дети выходят
Осенью, весною,
Летом и зимой.(хлопают в ладоши )
Мы во двор выходим
Дружною семьёй . (маршируют на месте )
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.(взявшись за руки, образуют круг )
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо- влево
Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
Воспитатель : Вот мы и размялись, продолжим наше занятие
— Вы уже много рассказали о своих семьях . А сейчас мы будем делать семейное дерево.
— Подойдите к столам.
— Что нарисовано у вас на листах? (дерево)
— Я, разместила свою большую семью вот на этом дереве . (Показ)
Видите, корни дерева, это бабушки и дедушки. Так как они самые старшие в семье . А вот толстые веточки - это ваши мамы и папы. Тонкие веточки - это вы, ваши братья и сёстры. Только на ваших веточках пока никого нет. На столах у вас лежат фотографии ваших родных. Мне хочется, чтобы каждый из вас сделал своё семейное дерево.
Сначала намазываем яблочко с обратной стороны и приклеиваем его на дерево. Не забывайте прижать его салфеткой. Приступаем к работе.
Воспитатель : Приятно посмотреть на ваши счастливые семьи . Ребята у вас у каждого есть семья . У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Ваши работы мы разместим в «Семейном саду». После занятия гости познакомятся с вашими семьями .
— А сейчас мы покажем и расскажем, что умеют делать ваши близкие. (Садятся)
Игра «Изобрази»
(ребенок показывает действие, а дети узнают кто что в семье делает)
Сейчас мы попробуем отгадать, что умеет делать …. (мама, папа, бабушка, дедушка)
Дети отгадывают действие, и называют его.
Например :
— Про своих близких вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким, своим родным. У меня необычный «Цветок добрых дел» . Я вам даю по маленькой бабочке. Вы называете, какое доброе дело вы делаете в своей семье и крепите бабочку на цветок.
Образец педагога : Я стираю бельё.(прикрепляет бабочку на цветок)
Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок.
Воспитатель : Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье .
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам