Проведение режимного процесса «Умывание» в младшей группе. Конспект ООД во второй младшей группе «Умывание каждый день Конспект проведения умывания во 2 младшей группе


Конспект режимного момента (умывание) во II младшей группе.

И чуточку поспать!

На станции Вставайкино,

Пройдешь и выйдешь там!

И забежишь в Играйкино,

К друзьям и чудесам!

Ну а пока приехали,

На станции Кровать,

На этой сонной станции,

Так сладко засыпать.

Машеньки-заиньки

Захотели баиньки,

Потому что заиньки,

Мы немножко поспим

Мы на спине полежим,

И тихонько полежим.

Спящая Красавица: Теперь, ребятки ляжем боком и закрываем глазки. А я пошла в свою сказочную страну спать, а когда вы проснетесь, и снова будете ложитесь спать я буду спрашивать вашу воспитательницу, как вы ложитесь спать. Приятных сновидений. (Уходит)

Подведение итогов:

Конспект режимного момента (организации сна) в средней группе.

Цель: 1. Продолжать учить культурно-гигиеническим навыкам (аккуратно сложить одежду, вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).

2. Продолжать развивать умение раздеваться самостоятельно.

3. Продолжать воспитывать у детей создавать спокойную атмосферу в комнате.

Методический прием:

Спящая красавица: Здравствуйте, дети (здравствуйте). Дети, я так люблю спать.

Спящая красавица: Мне ваша воспитательница сказала, что сегодня вы очень хорошо поиграли, а теперь ваши глазки, ручки и ножки устали и хотят отдохнуть. Как и мои. Давайте возьмем все свои стульчики, начнем раздеваться, сложим аккуратно одежду и повесим на стульчики, не толкайтесь возле стульев. (Помогаю детям вместе воспитательницей раздеваться). Дети, а вы помните, как нужно снимать с себя одежду и вешать ее на стульчики? (Да)

(Первыми в кроватку укладываем детей, которые позже засыпают. Затем все остальные.) Молодцы, ребятки, правильно разложили одежду на стульчик. А теперь, кто разделся ложится в кроватку и укрывается одеялом.

Худ. Слово:

Спящая Красавица: Со станции Топтушкино,

До станции Кровать

Скорей добраться нужно нам,

И чуточку поспать!

На станции Вставайкино,

Пройдешь и выйдешь там!

И забежишь в Играйкино,

К друзьям и чудесам!

Ну а пока приехали,

На станции Кровать,

На этой сонной станции,

Так сладко засыпать.

Спящая Красавица: Теперь, ребятки ляжем боком и закрываем глазки, и думаем о сладостях, представьте, какие они сладкие и вкусные, а если вы откроете глазки , то они вам не приснятся. А я пошла в свою сказочную страну спать, а когда вы проснетесь, и снова будете ложитесь спать я буду спрашивать вашу воспитательницу, как вы ложитесь спать. И какие сны вы видели. Приятных сновидений. (Уходит)

Воспитатель: (Во время сна слежу за детьми, что бы не упали и не раскрывались).

Подведение итогов:

Воспитатель: Молодцы детишки все очень хорошо спали и набрались сил, чтобы снова начать играть.

Конспект режимного момента (организации сна) в старшей группе.

Цель: 1.Продолжать закреплять умение культурно-гигиеническим навыкам (аккуратно сложить одежду, вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).

2. Закреплять умение самостоятельно раздеваться.

3. Продолжать воспитывать у детей создать спокойную атмосферу в комнате.

Методический прием:

(Веду детей поочередно в туалет, затем в спальню. Заходит Спящая красавица).

Спящая красавица: здравствуйте, дети (здравствуйте). Ребятки, я так люблю спать.

Воспитатель: Ребятки, вы узнали кто к нам пришла в тихий час? (Да)

(Спящая красавица заходит в спальню и ложится не на расправленную кровать)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, как легла спать Спящая Красавица, правильно? (нет) давайте разбудим нашу Спящую красавицу и скажем ей, как нужно правильно ложится спать. (Подходят, будят)

Спящая красавица: ах, почему вы мне не даете спать?

Воспитатель: Спящая красавица, ты ложишься спать неправильно, и мои ребятки хотят тебя научить.

(Дети берут стульчики, и вешают свои вещи, на этот стульчик, расправляют кровать и ложатся).

(слежу за тем, как они: раздеваются и вешают одежду на стульчик, как расправляют кровать и ложатся в кровать)

Воспитатель: Ребятки, а давайте расскажем нашей Спящей красавице стих про сон.

Вот и люди спят,

Вот и звери спят.

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайцы спят на травушке,

Утки – на муравушке.

Спят – поспят, всему миру спать велят.

Теперь ложимся на бочек и закрываем глазки!

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно разложили одежду на стульчик. И научили нашу Спящую Красавицу ложится спать.

Спящая Красавица: Спасибо вам, ребятки, я теперь знаю, как ложится спать, спасибо. Теперь я хочу научить свои зверят спать. До свидания. (Уходит)

Подведение итогов: Молодцы детишки все очень хорошо спали и набрались сил, чтобы снова начать играть. А вот Костя у нас в тихи час не спал, и мешал другим спать, но я думаю он в следующий раз исправится. Да, Костя? А кто к нам приходил в гости, когда мы ложились спать? (Спящая красавица). Что она сделала, когда пришла? (сразу легла спать). Она правильно легла спать? (нет). Мы ее научили правильно ложится спать? (да).

Конспект режимного момента (организации завтрака) во II младшей группе.

Цель: 1.Учить элементарным навыкам поведения за столом, правильно пользоваться столовой ложкой и чайной ложкой, салфеткой. культурным навыкам еды: есть аккуратно, тщательно пережевывать пищу.

2. Развивать умение есть аккуратно.

Методические приемы:

Дети, все кто помыл руки садитесь за стол. Сядьте ровно, не горбьтесь, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем. (Стук в дверь, заходит Машка, не здоровается с ребятами и садится кушать).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите кто к нам пришел, это же Машка, она кажется убежала от Мишки. Машка, а почему ты зашла с ребятками не поздоровалась?

Воспитатель: Ребятки, что Машка не сделала, чтоб сесть и приступить к пище? (вымыть руки)

(Все садятся за стол).

Худ. Слово: Воспитатель:

Все ровно сидят

Ножки вместе стоят,

Локти убраны со стола

Тихо кушает детвора.

Всем приятного аппетита!
Посмотрите, какую кашу приготовили нам повара! Ребята, какая это каша? (Машка выкрикивает и говорит неправильно).

Воспитатель: Машка, твой ответ не правильный. (манная отвечают дети). (Слежу, чтобы дети сидели ровно , молча кушали. Устраиваю конкурс «Чистый стол»). Ребята, посмотрите какой чистый стол, кто это так поел? (Саша ответ детей). Молодец Саша. А кто у нас не аккуратно поел? (Машка ответ детей). Машка ты посмотрела, как нужно кушать? В следующий раз Машка пользуйся салфеткой, как Саша.

Воспитатель: В следующий раз постарайтесь аккуратней кушать, и вы ребятки тоже. Ребятки и ты Машка, давайте поблагодарим наших поваров.

Спасибо нашим поварам,

За то, что вкусно варят нам.

А теперь отнесем стульчики на свои места. Молодцы ребятки.

Машка: Тетя воспитатель, мне кажется, что Мишка меня уже потерял, я побежала к нему. (Уходит) Подведение итогов: Ребятки, что Машка забыла сделать? (Попрощайся) Да ребятки, эта Машка такая хулиганка, но мы ее научили мыть руки перед едой , и я надеюсь, что в следующий раз она будет кушать аккуратно, да ребятки? (Да) И мы с вами тоже не будем забывать про это.

Конспект режимного момента (организации завтрака) в средней группе.

Цель: 1. Продолжать учить культурным навыкам аккуратного приема пищи, пищу брать понемножку, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

2. Продолжать развивать умение пользоваться салфеткой, уносить стул на место.

3. Воспитывать детей, благодарить за еду.

Методические приемы:

Дети, все кто помыл руки садитесь за стол. Сядьте ровно, не горбьтесь, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем. Стук в дверь, заходит

Машка, не здоровается с ребятами и садится кушать.

Машка: Привет, я очень хочу кушать.

Воспитатель: давайте проводим Машку к раковине, чтоб она умылась.

Машка: Спасибо, тетя Воспитатель и ребятки.

(Все садятся за стол)

Воспитатель: Ребятки, скажите Машке, как нужно правильно кушать. (Сесть ровно, не горбься, ножки поставь прямо, локти на стол не ложь.) Посмотрите, какую кашу приготовили нам повара! Ребята, какая это каша? Машка выкрикивает и говорит неправильно.

Воспитатель: Машка, твой ответ не правильный. (манная отвечают дети).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой чистый стол, кто это так поел? (Дамир ответ детей). Молодец Дамир. А кто у нас не аккуратно поел? (Машка ответ детей). Машка ты посмотрела, как нужно кушать?

Машка: Да, посмотрела, тетя Воспитатель

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете почему Машка ела не аккуратно? (она не пользовалась салфеткой) В следующий раз постарайтесь аккуратней кушать, и пользоваться салфеткой. И вы ребятки тоже. Ребятки и ты Машка, давайте поблагодарим наших поваров.

Спасибо нашим поварам,

За то, что вкусно варят нам.

Машка: Тетя воспитатель, мне кажется, что Мишка меня уже потерял, я побежала к нему. (Уходит)

Подведение итогов: Ребятки, что Машка забыла сделать? (Попрощайся) Да ребятки, эта Машка такая хулиганка, но мы ее научили мыть руки перед едой, и я надеюсь, что в следующий раз она будет кушать аккуратно, да ребятки? И мы с вами тоже не будем забывать про это.

Конспект режимного момента (организации завтрака) в старшей группе.

Цель: 1. Учить прямо сидеть за столом, не класть локти на стол, есть бесшумно, тщательно пережевывать пищу.

2. Продолжать развивать навыки культурного поведения за столом.

3. Продолжать воспитывать детей, благодарить за еду.

Методические приемы:

Дети, все кто помыл руки садитесь за стол. Как нужно сесть? (ровно, не горбьтесь, ножки поставьте прямо, локти на стол не класть).

(Стук в дверь, заходит Машка, не здоровается с ребятами и садится кушать).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите кто к нам пришел. Вы знаете, кто это? (Машка). Она кажется убежала от Мишки. Машка, а почему ты зашла с ребятками не поздоровалась?

Машка: Привет, я очень хочу кушать.

Воспитатель: Ребятки, что Машка не сделала, чтоб сесть и приступить к пище? (вымыть руки).

Воспитатель: давайте проводим Машку к раковине, чтоб она умылась.

Машка: Спасибо, тетя Воспитатель и ребятки.

(Все садятся за стол)

Воспитатель: Ребятки, скажите Машке, как нужно правильно кушать. (Сесть ровно, не горбься, ножки поставь прямо, локти на стол не ложь.) Посмотрите, какую кашу приготовили нам повара! Ребята, какая это каша? Машка выкрикивает и говорит неправильно. Ребятки, скажите Машке, как нужно поступать, когда хочешь ответить на вопрос? (поднять руку и ответить)

Воспитатель: Машка, твой ответ не правильный. (манная отвечают дети). А вы знаете почему она так называется? (нет) Когда Моисей с евреями голодал в пустыне, бог послал с неба манну (пищу) небесную в виде крупы.

(Слежу, чтобы дети сидели ровно, молча кушали. Устраиваю конкурс «Чистый стол»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой чистый стол, кто это так поел? (Петя ответ детей). Молодец Петя. А кто у нас не аккуратно поел? (Машка ответ детей). Машка ты посмотрела, как нужно кушать?

Машка: Да, посмотрела, тетя Воспитатель

Воспитатель: А еще кто? (Катя) Катя, в следующий раз кушай, аккуратнее, хорошо? Ребятки, а вы знаете почему Машка с Катей ели не аккуратно? (они не пользовались салфеткой) В следующий раз постарайтесь аккуратней кушать, и пользоваться салфеткой. И вы ребятки тоже. Ребятки и ты Машка, давайте поблагодарим наших поваров.

Спасибо нашим поварам,

За то, что вкусно варят нам.

Воспитатель: А теперь отнесем стульчики на свои места. Молодцы ребятки.

Машка: Тетя воспитатель, мне кажется, что Мишка меня уже потерял, я побежала к нему. (Уходит) Подведение итогов: Ребятки, что Машка забыла сделать? (Попрощайся) Да ребятки, эта Машка такая хулиганка, но мы ее научили мыть руки перед едой, и я надеюсь, что в следующий раз она будет кушать аккуратно, да ребятки? И мы с вами тоже не будем забывать про это.

Конспект режимного момента (организации прогулки) в средней группе.

Цель: 1. Продолжать учить одеваться в правильной последовательности, замечать и исправлять неопрятности в одежде.

2. Продолжать развивать самостоятельность в процессе одевания.

3. Продолжать воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Методический прием: (Напомнить детям посетить туалет после этого приглашаю в раздевалку).

Худ. Слово: Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай.

Незнайка: Здравствуйте, дети. (здравствуйте). Ребята я к вам пришел, чтобы посмотреть, как вы умеете одеваться на прогулку. Я сам не давно научился правильно одеваться , меня научили мои друзья, а я хочу научить вас, ребята.

Воспитатель: А мы уже умеем одеваться сами, правда ребята? (да) Ну ты, Незнайка можешь посмотреть, как ребята будут одеваться.

Незнайка: Хорошо. Ребятки, вы помните, что нужно соблюдать порядок вещей, что за чем нужно одевать? (Да).

(Помогаю детям, и сопровождаю детям, действия словами) Маша, а какого цвета у тебя штаны? (синего). Петя, а, что мы одеваем на голову? (шапку). Катя, а как мы одеваем кофточку? (через голову)

Незнайка: Дети на улице погода … нужно одеваться …

Подведение итогов: Незнайка: Молоды дети, все так быстро и аккуратно оделись. Я за вас рад. И даже моя помощь вам не понадобилась. А вот, Тане нужно быть внимательней, в следующий раз не торопись. Удачной прогулки. А мне нужно идти к другим ребяткам, хочу и на них посмотреть, как они могут быстро и аккуратно одеваться. А еще я буду спрашивать у вашей воспитательницы, как вы оделись и слушались вы или нет. Договорились? (Да)

Конспект режимного момента (организации прогулки) во II младшей группе.

Цель: 1. Учить одеваться в правильной последовательности, замечать и исправлять неопрятности в одежде.

2. Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий).

3. Воспитывать самостоятельность умение самим одеваться.

Методический прием: Веду детей в туалет, после в раздевалку.

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.
Художественное слово: Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай.

Ход: (Стук в дверь, заходит «Незнайка»)

Незнайка: Здравствуйте, дети. (Здравствуйте)

Незнайка: ребятки, я к вам пришел, чтобы посмотреть, как вы умеете одеваться на прогулку. Я сам не давно научился правильно одеваться, меня научили мои друзья, а я хочу научить вас, ребята. Первыми одеваем носочки, потом штанишки, кофточки, шапки, куртки, шарфы, ботинки, варежки. (Одеваться по погоде)

Тушки- тушки, где твои ушки?

Ушки в шапке

Не достанут лапки

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку одели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки
Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

Завязала Леночке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки сапожки.

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Подведение итогов: Незнайка: Молоды дети, все так быстро и аккуратно оделись. Я за вас рад. А мне нужно идти к другим ребяткам, хочу и на них посмотреть, как они могут быстро и аккуратно одеваться. А еще я буду спрашивать у вашей воспитательницы, как вы оделись и слушались вы или нет. Договорились? (Да)

Конспект режимного момента (организации прогулки) в старшей группе.

Ольга Мазаева
Конспект режимного момента по умыванию в младшей группе 2–3 лет

Цель : формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи : продолжать формировать умение заворачивать рукава, намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду, мыть лицо прямыми и круговыми движениями, проявлять аккуратность, не мочить одежду, не разбрызгивать воду, пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирать сначала лицо, затем руки, вешать полотенце на место.

Предварительная работа : беседы о назначении мыла; знакомство с водой и её свойством; рассматривание сюжетных картинок с изображением предметов используемых для умывания ; дидактические игры «Чудесный мешочек» , «Купание кукол» ; разучивание новых малоподвижных игр : «Мы проснулись…» , «Умывалочка » (зайка серый умывается , видно в гости собирается) . Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение стихотворений «Мойдодыр» - К. Чуковский, «Девочка чумазая» - А. Барто.

Ход проведения

Воспитатель : Дети, слышите кто-то скребётся в дверь. Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель : Чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку :

Часто умывается , а с водой не знается.

Дети : Кошка.

Воспитатель : Правильно, к нам пришла кошка Мурка.

Кошка Мурка : Я хочу поиграть с ребятами.

Воспитатель : Мурка, а ты ничего не забыла?

Мурка : Ничего, всё со мной.

Дети : Мурка забыла поздороваться.

Воспитатель : А Мурка нам принесла очень нужную вещь, угадайте что.

Я увидел свой портрет,

Отошёл - портрета нет.

Дети : Зеркало.

Воспитатель : А зачем нам нужно зеркало?

Дети : Чтобы причесаться, посмотреть на себя.

Воспитатель : Конечно, в зеркало мы смотримся, чтобы увидеть неполадки в своём внешнем виде.

Зеркало любит чистые лица

Зеркало скажет : «Надо умыться» .

Зеркало скажет : «Где же гребёнка?

Что же она не причешет ребёнка?».

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится неряха.

Воспитатель : Кто такой «неряха» ?

Дети : Если кто-то непричёсанный, грязный, одежда грязная.

Воспитатель : Давайте поглядимся в зеркало и узнаем, есть ли среди нас неряхи.

Воспитатель : Видите, дети, зеркало не темнеет от страха, значит - у нас таких нет, все аккуратно причёсаны, аккуратно одеты. Молодцы у нас дети – следят за собой.

Кошка Мурка тоже хочет посмотреться в зеркало.

Посмотрите, какая Мурка чистенькая, шёрстка приглажена.

Кошки очень чистоплотные животные. Они часто умываются , но без воды.

А кто знает, как умываются кошки ?

Ответы детей.

Воспитатель : У кошки шершавый язык, она сначала вычищает, облизывает лапки, а потом лапкой моет мордочку.

Кошка Мурка : молодцы, дети, знаете, как умываются кошки , а люди тоже так умываются ?

Дети : Нет, люди умываются по-другому , им нужна вода.

Воспитатель : Разобрались, кто как умывается , а теперь предлагаю вам сесть за стол, будем завтракать.

Дети : Надо сначала вымыть руки и умыться.

Воспитатель : А зачем нужно мыть руки?

Дети : Чтобы вредные микробы не попали в рот, чтобы не заболеть.

Воспитатель : Правильно, чтобы не заболеть, вы сейчас играли, трогали игрушки, книжки, различные предметы. А на них могут быть микробы, которые через руки попадают в рот и вызывают болезнь. А мы не хотим болеть, правда?

Чтобы умыться нам нужна вода и ещё…

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться

Руки мыть не ленится.

Дети : Мыло.

Воспитатель : От простой воды и мыла у микробов тают силы. А что ещё нам нужно для умывания отгадайте .

Воспитатель : мягкое, пушистое,

Чистое – чистое.

О него руки вытираем

И на место убираем.

Дети : полотенце.

Воспитатель : Для умывания и мытья рук нам нужны вода, мыло, полотенце. А кто напомнит как правильно мыть руки? И кошка Мурка посмотрит, как люди умываются и моют руки .

Дети : Сначала надо закатать рукава, потом смочить руки водой, намылить до пены, хорошо потереть друг о друга, смыть хорошо водой, умыть лицо и отжать руки.

Воспитатель : Идём мыть руки.

Знаем, знаем да, да, да.

Где ты прячешься, вода.

Выходи, водица, мы пришли умыться.

У крана встаём друг за другом, не мешаем друг другу, не толкаемся.

Воспитатель : Ладошки друг о друга трутся,

Друг друга обнимают.

Правой моем левую, левой- правую.

Мыло, мыло заюлило,

А потом запузырило.

Ты, водица, лей, лей,

Будут щёки розовей.

Чище умойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

Воспитатель : Кто помыл руки и умылся, тот садится за стол.

Вот видишь, Мурка, наши дети тоже очень любят чистоту.

Кошка Мурка : Молодцы, ребята. А чем это так вкусно пахнет?

Дети : Это каша.

Воспитатель : Дети наши сейчас всю вкусную кашу съедят.

Кошка Мурка : Приятного аппетита, ребята. Я очень рада была с вами познакомиться, но мне пора домой. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект организации режимного момента «Умывание» для второй младшей группы Цель: Научить детей правильно умываться. Задачи: - содействовать самостоятельному умыванию детей в определенной последовательности. - развивать.

Конспект открытого просмотра режимного момента: ритуал укладывания на дневной сон в средней группе Конспект открытого просмотра режимного момента: ритуал укладывания на дневной сон в средней группе.

Конспект проведения режимного момента в разновозрастной группе «Подготовка к обеду, дежурство по столовой» Конспект проведения режимного момента в разновозрастной группе комбинированной направленности «Подготовка к обеду, дежурство по столовой,.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду. Обед» в подготовительной группе «Человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с пищей». Гиппократ Задачи: Образовательная задача: - Продолжать.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед во второй младшей группе» Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед во второй младшей группе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Методика совершенствования культурно-гигиенических навыков

в процессе умывания во второй младшей группе

Программное содержание:

Формировать и закреплять у детей простейшие навыки умывания - правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; насухо вытираться личным полотенцем после умывания, вешать его на место.

Дидактический материал: предметы туалетной принадлежности (мыло, полотенце), кукла, предметы туалетной принадлежности для неё, картинки с изображением алгоритма умывания, грязных рук, процессом умывания.

Словарная работа: мыло, мыльница, намыливать, смывать, полотенце, мыльная пена.

Приёмы: беседа, сюрпризный момент, художественное слово, проявление умений и творчества воспитателя, выражения положительного отношения, проявления доброты, внимания заботы, доверия.

Ход режимного момента:

1. Беседа.

Показ детям картинки с грязными руками, предложить им посмотреть на свои ладошки, поинтересоваться, может у кого-то из них такие же ручки. Выслушав высказывания детей, спросить, что же следует делать если ручки грязные, затем показать иллюстрацию с изображением рук под струёй воды. Дать детям сказать по поводу умывания, помочь им при возникновении затруднений. далее показываем детям иллюстрацию с алгоритмом умывания, рассматриваем её, обсуждаем. После чего поинтересоваться: "А что же делаем дальше, после того как помыли руки?" Выслушав ответы, задаём вопрос: "Каким полотенцем вытираем руки?" Тем самым заостряем внимание детей на том, что каждый ребёнок вытирается личным полотенцем, вспомнив по очереди с каждым ребёнком, какая же картинка изображена возле его полотенца. После чего спрашиваем: "Вытерли руки, а что же делаем дальше?" Даём возможность ответить детям, хвалим тех детей, которые считают, что полотенце вешаем обратно на место.

2. Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Удивляемся вместе с детьми: "Интересно, кто же пожаловал к нам в гости?"

Входит кукла Маринка (испачканы руки).

Я кукла - Маринка
Была, как картинка!
Теперь - это ясно
Я стала ужасна
Почему?
А что же мне делать
Одной без ребят.
Отмыться мне надо
А я не умею.
Ну, кто же поможет?
Ну, кто пожалеет?
Отмойте, пожалуйста.

Интересуюсь: "Сможем ли мы помочь кукле Марине?" Выслушав ответы детей, предлагаю показать детям как надо правильно намыливать руки и вытирать их полотенцем, сначала в группе, затем, пройдя в умывальную комнату. Раздаю детям мыло (можно новое, в обёртке).Давай те возьмем его. Пощупайте, какое оно гладкое, а какой приятный запах! Детки нюхают. Что мы мылом будем делать?

Показываю сама, при этом использую художественное слово:

Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру.

Будет мыло пенится, грязь куда-то денется.

Теплою водою руки чисто мою.

Далее предложить детям показать кукле Марине как надо намыливать руки, при этом повторяя стишок. Затем, спросить у детей, что делаем когда намылили руки, выслушав ответы, объясняем, что кукле Марине покажем как споласкивать руки в умывальной комнате. Уточнить у детей, что делаем, когда сполоснули руки. Раздаём полотенца, показываем как правильно вытираем руки, после чего просим детей показать.

Затем, уточняем у детей, что же надо сделать тем деткам, у кого длинные рукава. выслушав ответы, уточняем - закатать.

Переходим в умывальную комнату, и покажем Маринке, где у нас умываются.

Воспитатель говорит и дети вместе с ним повторяют:

Знаем, знаем да, да, да
Где тут прячется вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!

Интересуюсь: "Где у нас вода?"

Дети отвечают: "В кране (умывальнике).

Воспитатель: Смотри, Маринка, мы тебя поучим мыть руки. Ой, что же это у нас стоит на умывальничке?

Дети: Мыльницы.

Воспитатель: Какие они разноцветные, давайте посмотрим, какого они цвета! А в них лежит мыло. Это домики для мыла.

Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как сделать мыльные перчатки: я открываю кран, смачиваю руки, беру мыло. Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, каждый пальчик так, чтобы руки были все в пене, как перчатки. Ни чего страшного, если мыло уронишь, его можно поднять. Намылили руки и положили мыло в домик - мыльницу. А теперь смоем перчатки! Потекли с ручек грязные ручейки. Отожмём руки, чтобы с них не капало на пол. А теперь будем вытирать. Где мое полотенце? А вот оно, я его снимаю с крючка, разворачиваю и вытираю ладошки, сначала одну, потом другую. Вот, Маринка, какие у меня руки чистые! Теперь покажите Маринке, как вы умеете мыть руки. (Дети умываются, воспитатель помогает им и напоминает весь процесс умывания; дети показывают ладошки Маринке). Какие вы молодцы!

Кукла Маринка благодарит детей, прощается с ними.

Предлагаю свой конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей (2-3 лет) по теме: «Водичка, водичка…». Данный конспект будет полезен воспитателям работающим на ясельной, 1 младшей группах, а так же для родителей. Этот материал научит сделать обычный ритуал умывания интересным, занятным, а так же поможет развить память, связную речь у детей.

Мой конспект направлен на формирование у детей культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей 1 младшей группы на тему: «Водичка, водичка…»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Социализация», «Музыка».

Задачи:

Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки, лицо.

Учить детей правильно называть предметы туалета.

Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческой.

Развивать самостоятельность, тактильные ощущения.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Обогащать словарный запас: душистое, гладкое мыло, полотенце.

Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.

Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.

Методические приемы:

Игровая ситуация, показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, отрывков из стихотворений, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек и стихотворений.

Предварительная работа:

Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает; рассматривание сюжетных картинок с изображение предметов используемых для умывания, используя для этого дидактические игры «Чудесный мешочек», «Научим Катю умываться», «Миша в гостях у Маши», «Купание кукол».Знакомились с водой,ее свойствами, где ее можно встретить. Разучили новые малоподвижные игры «Мы проснулись…», «Умывалочка»(зайка серый умывается видно в гости собирается….).Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. и П.Барто «Девочка чумазая» и другие произведения.

Оборудование : мешочек с мылом разных цветов и форм, полотенце, расческа, рисунок.

Ход:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся(становятся в круг).

Ребятки, какие вы у меня красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение».

Воспитатель предлагает детям немного поиграть.

Педагог показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем.

Мы проснулись рано утром (шагают на месте),

Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);

Чтобы сон ушел - зевнули,

Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево - вправо. Отводят руки к плечам).

Разбудил нас бег на месте (бегут на месте),

К ванне побежали вместе (выполняют упражнение «пружинка». Руки на поясе.)

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, (выполняют круговые движения ладонями около лица).

Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).

Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть! (упражнение « пружинка», хлопают в ладоши).

Воспитатель: Вот какие молодцы! А сейчас садитесь на стульчики».

Стук в дверь, входит мальчик (взъерошенные волосы, щеки, руки испачканы краской,одежда неопрятная).

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам стучит?

Входит мальчик: Привет ребята! Я не опоздал? Здесь празднуют День рождения? А где девочка Вика, ну та у которой сегодня праздник?!!Что-то я не вижу ее среди вас.

Воспитатель: Здравствуй, а ты кто такой, как тебя зовут?

Мальчик: Игорек

Воспитатель: А у нас в группе нет такой девочки! А ты, что и в правду идешь на День рождение?

Мальчик: Ну да, а что? Вот я для нее и подарок приготовил, сам нарисовал, вот какой рисунок (показывает). А бабушка моя не смогла пойти, но подарок передала.

Воспитатель: Да, наверное ты так увлекся, что даже не заметил, что весь испачкался. Да и одежда, и волосы у тебя не опрятные, ты наверное и в зеркало не смотрелся. Разве можно таким грязным, неопрятным отправляться в гости?»

Воспитатель обращается к мальчику: Посмотри на себя в зеркало.

Мальчик: А как вы думаете, мой подарок и подарок моей бабушки ей понравятся?

Воспитатель: А что у тебя там?

Мальчик: Достает мыло

Воспитатель: Ребята, а ну-ка посмотрите, что это?(мыло)

Потрогайте его, какое оно на ощупь?(гладкое)

Понюхайте его (оно пахнет, оно душистое)

Вот какое здесь мыло: гладкое, душистое, бывает разного цвета.

А вы знаете, для чего оно нужно? (чтобы мыть руки, смывать грязь)

Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели.

Ой, а здесь еще что-то лежит? (достаю полотенце)

Что это? (полотенце)

Потрогайте его какое оно мягкое, а для чего оно нам нужно?(чтобы вытираться)

А ты, наверное Игорек и умываться не умеешь?

Мальчик: А что? Нет, не умею. Ребят, а может вы меня научите?

Воспитатель: Ну что, ребята, научим Игорька умываться?

Дети: «да».

Воспитатель: А что нам нужно,чтобы научить Игоря умываться?

Дети: вода, мыло, полотенце.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Смотри Игорек, мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, вытираться. А ты запоминай и делай все вместе с нами.

Давайте пройдем в умывальную комнату.

Что мы должны сделать перед тем, как помыть руки?»

Дети: Закатать рукава

Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не намочить одежду.

Ваня, покажи (имя), как нужно закатывать рукава. А ты Игорек смотри и делай как Ваня и вы тоже ребята (все дети закатывают рукава).

Чтение потешки:

«Руки с мылом надо мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит».

Воспитатель: Ну вот рукава закатали. А теперь, давайте покажем, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

Пальчиковая гимнастика: «Моем руки»

«Ах вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)

Будем чистыми всегда!

Брызги-вправо, брызги -влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Вытрем ручки очень быстро!

Воспитатель подходит к крану и читает потешку:

«Знаем, знаем, да, да, да,

Где здесь прячется вода.

Выходи водица, мы пришли умыться,

Ладушки, ладошки

С мылом моют крошки»

Вос-ль: «Сначала смочим руки водой, потом намылим руки мылом и потрем одну ладошку о другую.А после этого смоем пену водой и не забудем встряхнуть руки».

Дети намыливают руки мылом.

Вос-ль: «Посмотри Игорек, какие ручки стали у ребят? Как будто белые перчатки надели. Ну, а теперь смывайте пену с рук и умывайте лицо».

Чтение потешки:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

Воспитатель: Ну вот Игорь, ребята тебе показали как нужно мыть руки и лицо. А теперь их нужно вытереть полотенцем. Оно должно быть у каждого свое. И поэтому мы решили тебе Игорек тоже подарить полотенце (дарю полотенце).

Мальчик: Спасибо!

Воспитатель: Ну,а теперь ты Игорек покажи, как ты научился мыть руки?!(показ)

Дети смотрят.

Мальчик: Я смотрю вы все хорошо вымыли с мылом руки и вытерли насухо полотенцем. И я вместе с вами научился правильно умываться.

Воспитатель: Игорек, а еще ты забыл, что волосы тоже нужно привести в порядок(подаю расческу и зеркало).Она тоже должна быть у каждого своя.(выходят из умывальной комнаты).Вот теперь ты можешь идти на праздник к Вике.

Мальчик: Да, я и в правду, теперь очень красивый (любуется на себя).И я понял, как важно следить за собой-это полезно и красиво.

Воспитатель: Мы рады, что ты это понял. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью».

«Все болезни у ребят,

От микробов, говорят

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть»

Мальчик: Ну все, пока ребята, я побежал на День рождение! А вас, я очень благодарю за помощь (уходит).

Подведение итога:

Воспитатель: Ребята, ну что всем понятно, что прежде чем выйти на улицу нужно посмотреть в зеркало. Иначе может получиться не очень приятная история, как у (имя). Будем аккуратными и чистыми?»

Дети: «Конечно!»

Воспитатель благодарит детей.

Список используемой литературы

1. «Ладушки» Русские народные песенки и потешки.

2. К.Чуковский «Мойдодыр».

Наталья Стрельникова
Режимный момент «Умывание» во второй младшей группе

Цель : формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи : продолжать формировать умение заворачивать рукава, намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду, мыть лицо прямыми и круговыми движениями, проявлять аккуратность, не мочить одежду, не разбрызгивать воду, пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирать сначала лицо, затем руки, вешать полотенце на место.

Предварительная работа : беседы о назначении мыла; знакомство с водой и её свойством; рассматривание сюжетных картинок с изображением предметов используемых для умывания ; дидактические игры «Чудесный мешочек» , «Купание кукол» ; разучивание новых малоподвижных игр : «Мы проснулись…» , «Умывалочка » (зайка серый умывается ,видно в гости собирается) . Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение стихотворений «Мойдодыр» - К. Чуковский, «Девочка чумазая» - А. Барто.

Ход деятельности:

Воспитатель : Дети, слышите кто-то скребётся в дверь. Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель : Чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку :

Часто умывается , а с водой не знается.

Дети : Кошка.

Воспитатель : Правильно, к нам пришла кошка Мурка.

Кошка Мурка : Я хочу поиграть с ребятами.

Воспитатель : Мурка, а ты ничего не забыла?

Мурка : Ничего, всё со мной.

Дети : Мурка забыла поздороваться.

Воспитатель : А Мурка нам принесла очень нужную вещь, угадайте что.

Я увидел свой портрет,

Отошёл - портрета нет.

Дети : Зеркало.

Воспитатель : А зачем нам нужно зеркало?

Дети : Чтобы причесаться, посмотреть на себя.

Воспитатель : Конечно, в зеркало мы смотримся, чтобы увидеть неполадки в своём внешнем виде.

Зеркало любит чистые лица

Зеркало скажет : «Надо умыться» .

Зеркало скажет : «Где же гребёнка?

Что же она не причешет ребёнка?».

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится неряха.

Воспитатель : Кто такой «неряха» ?

Дети : Если кто-то непричёсанный, грязный, одежда грязная.

Воспитатель : Давайте поглядимся в зеркало и узнаем, есть ли среди нас неряхи.

Воспитатель : Видите, дети, зеркало не темнеет от страха, значит - у нас таких нет, все аккуратно причёсаны, аккуратно одеты. Молодцы у нас дети – следят за собой.

Кошка Мурка тоже хочет посмотреться в зеркало.

Посмотрите, какая Мурка чистенькая, шёрстка приглажена.

Кошки очень чистоплотные животные. Они часто умываются , но без воды.

А кто знает, как умываются кошки ?

Ответы детей.

Воспитатель : У кошки шершавый язык, она сначала вычищает, облизывает лапки, а потом лапкой моет мордочку.

Кошка Мурка : молодцы, дети, знаете, как умываются кошки , а люди тоже так умываются ?

Дети : Нет, люди умываются по-другому , им нужна вода.

Воспитатель : Разобрались, кто как умывается , а теперь предлагаю вам сесть за стол, будем завтракать.

Дети : Надо сначала вымыть руки и умыться.

Воспитатель : А зачем нужно мыть руки?

Дети : Чтобы вредные микробы не попали в рот, чтобы не заболеть.

Воспитатель : Правильно, чтобы не заболеть, вы сейчас играли, трогали игрушки, книжки, различные предметы. А на них могут быть микробы, которые через руки попадают в рот и вызывают болезнь. А мы не хотим болеть, правда?

Чтобы умыться нам нужна вода и ещё…

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться

Руки мыть не ленится.

Дети : Мыло.

Воспитатель : От простой воды и мыла у микробов тают силы. А что ещё нам нужно для умывания отгадайте .

Воспитатель : мягкое, пушистое,

Чистое – чистое.

О него руки вытираем

И на место убираем.

Дети : полотенце.

Воспитатель : Для умывания и мытья рук нам нужны вода, мыло, полотенце. А кто напомнит как правильно мыть руки? И кошка Мурка посмотрит, как люди умываются и моют руки .

Дети : Сначала надо закатать рукава, потом смочить руки водой, намылить до пены, хорошо потереть друг о друга, смыть хорошо водой, умыть лицо и отжать руки.

Воспитатель : Идём мыть руки.

Знаем, знаем да, да, да.

Где ты прячешься, вода.

Выходи, водица, мы пришли умыться.

У крана встаём друг за другом, не мешаем друг другу, не толкаемся.

Воспитатель : Ладошки друг о друга трутся,

Друг друга обнимают.

Правой моем левую, левой- правую.

Мыло, мыло заюлило,

А потом запузырило.

Ты, водица, лей, лей,

Будут щёки розовей.

Чище умойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

Воспитатель : Кто помыл руки и умылся, тот садится за стол.

Вот видишь, Мурка, наши дети тоже очень любят чистоту.

Кошка Мурка : Молодцы, ребята. А чем это так вкусно пахнет?

Дети : Это каша.

Воспитатель : Дети наши сейчас всю вкусную кашу съедят.

Кошка Мурка : Приятного аппетита, ребята. Я очень рада была с вами познакомиться, но мне пора домой. До свидания!

Публикации по теме:

Режимный момент «Дыхательная гимнастика после дневного сна» (средняя группа) Цель: Формирование правильного дыхания посредством использования нетрадиционного оборудования Задачи: Физическое развитие создавать у детей.

Конспект деятельности (режимный момент) «Одеваемся на прогулку вместе с Машей» Мария Костылева. Конспект деятельности «Одеваемся на прогулку.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро» 07 ноября 2016 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Дари добро" Интегрированное занятие во второй младшей группе.

Проект во второй младшей группе детского сада «Мой детский сад - второй мой дом». проект во второй младшей группе детского сада "Мой детский сад - второй мой дом". 1 этап. Цель проекта: формирование духовно-нравственного.

Зима чудесное время года. Можно кататься на санках-ватрушках, на коньках, на лыжах, играть в снежки и другие игры, слепить снеговика или.

Что еще почитать