Спортивный досуг с родителями «Папа, мама, я – дружная семья».
Цель: Развивать двигательную активность.
Задачи: Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности; Помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт друг с другом родителей и детей; Расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость; Способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка.
Оборудование: свисток, бейджики у участников, конусы, мячики из сухого бассейна двух цветов, 2 корзины, 2 маленькие корзинки, надувные мячи (со словом «семья»), 2 утяжелённых обруча, муляжи овощи-фрукты, 2 обруча, канат, грамоты, музыка, таблица с баллами.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех, и взрослых, и детей, в нашем зале на спортивном празднике «Папа, мама, я – дружная семья».
Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты. Подарки, покупки, приятные траты.
Всегда будьте вместе, любовь берегите, обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья: «Какая хорошая Ваша семья!»
Ромашка считается русским цветком и даже одним из символов России - не случайно желто-белые соцветия рисуют на глиняных горшках и матрешках. Также ромашка - символ милой простоты и нежности, а главное - символ верности.
Сегодня вы, дружные, веселые, находчивые семьи примите участие в соревнованиях. Но вначале нам нужно размяться.
Построение в одну колонну поочерёдно: ребёнок – взрослый.
Разминка (под музыку)
Ходьба с имитацией движения животных:
- «жирафы» - ходьба на носках, руки вверх;
- «пингвины» - ходьба на пятках, руки вниз;
- «птицы и птенчики» - бег врассыпную по залу. По сигналу «птенчики» находят своих «птиц», те, в свою очередь, подхватывают их и кружат.
«Силачи». Ребёнок и взрослый, стоя в паре, упираясь ладонями друг в друга, преодолевают сопротивление.
«Лодочка». Сидя лицом друг к другу, ноги врозь, упираясь ступнями, тянут по очереди партнёра за руки на себя.
«Домик». Лёжа на спине голова к голове, одновременно поднимают ноги и соединяют их, чтобы получился «домик».
«Самолёт». Взрослый лежит на спине, ноги согнуты в коленях, ребёнок лежит на голеностопе взрослого, держась за руки, руки разведены в стороны, словно крылья самолёта. Имитируют полёт.
«Обезьянка». Ребёнок и взрослый стоят лицом друг к другу, держась за руки. Ребёнок, слегка присев, подпрыгивает и обхватывает своими ногами туловище взрослого, повиснув на нём. Затем спрыгивает и повторяет упражнение.
Ведущий: Сейчас мы разделимся на две команды. Дети достают из корзинки мячик (в корзинке мячи двух цветов по количеству пар - участников) и расходятся вместе с родителями на команды (по цвету). За победу в соревнованиях команде будут присуждаться баллы. Представление жюри. Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, а веселой вдвойне. Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселому спортсмену на два. Не верите? Убедитесь сами. Итак, в добрый путь. Предлагаю считать наши семейные соревнования открытыми. Хочется пожелать командам успеха. Начинаем первое соревнование.
Конкурс «Чья команда быстрее соберётся»
Инвентарь: 2 конуса. Участники – родитель и ребёнок. Команды стоят в колоннах (ребёнок, взрослый). Под музыку участники бегают врассыпную (второй раз можно бегать парами, третий – подскоками), по окончании музыки строятся в колонны по порядку.
Ведущий: Дом, в котором мы живем, это очень шумный дом. После разных дел с утра в нём всегда идет игра!
Конкурс «Волшебный обруч»
Инвентарь: обруч утяжелённый. Участники – вся семья. Команда стоит колонной, напротив – один взрослый (можно из болельщиков) держит обруч (обруч ободом стоит на полу). Все члены команды по очереди должны от линии старта добежать до обруча, пролезть в него и бегом вернуться обратно.
Конкурс «Поездка в магазин»
Инвентарь: обручи, игрушки овощи и фрукты в корзине. Участники – папа и ребёнок. Папы с детьми строятся у стартовой линии в колонну и по команде каждая пара участников садится в «автомобиль» - обруч, и едет в магазин. Напротив команд в одной корзине находятся муляжи овощи-фрукты. Одна команда привозит овощи, другая фрукты, (складывает их в корзинки на старте).
Конкурс «Дружная семья»
Инвентарь: «лужи», мячи надувные (на каждом мяче буква, из которых потом составится слово «семья»), корзины, конусы. Участники – мамы и папы (или ребёнок и родитель). Необходимо в паре преодолеть дистанцию, перепрыгивая через положенные в ряд «лужи», держась за руки, из корзины взять мяч, зажав его животами, пронести до старта и когда все мячи будут перенесены, составить слово – СЕМЬЯ.
Ведущий: А теперь команды передохнут, я буду загадывать загадки зрителям- болельщикам, а они их отгадывать.
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …(папа)
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит,
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (Мама)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки, У любимой... (бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый... (дед)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он - старший …(брат)
Вот ведь дело - то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы - …(семья)
Ведущий: Ну что же, передохнули, продолжаем дальше.
Есть у нас одна игра,
Вам понравится она,
Выходите на площадку,
Стройтесь дружно по порядку.
Наших маленьких ребят
Вызываем на канат.
5. Конкурс «Перетягивание каната».
Инвентарь: канат, конус. Участники – дети. (Можно второй раз пригласить пап или мам.)
6.Конкурс «Передай мяч».
Инвентарь: мяч. Участники – вся семья.
Команда садится на пол, у первого в руках мяч. Его передают над головой друг другу, последний игрок с мячом бежит вперёд. Эстафета заканчивается, когда мяч окажется у первого игрока.
7.Конкурс «Салют».
Инвентарь: Мячики из сухого бассейна двух цветов, 2 корзины. Участники – вся семья. Шарики обоих цветов перемешиваются в одной корзине. По команде «Салют!» шарики подбросить вверх из корзины. Участники собирают в корзины шарики определённого цвета. Победитель та команда, которая собрала все шарики первой.
Ведущий: А теперь я приглашаю всех на веселый танец. И наших юных зрителей тоже приглашаем на дружный танец. Все участники и юные зрители танцуют танец под музыку «Разноцветная игра» («Ритмическая мозаика» А.И. Буренина). Жюри подсчитывает баллы, подготавливает грамоты.
Ведущий:
Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Подводим дружно мы для вас.
Ведущий: Дорогие участники соревнований, что ж настало время подвести итоги нашего праздника.
Сегодня, проигравших нет,
Есть просто, лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.
Мы искренне благодарим вас за вашу отзывчивость.
Слово жюри. Награждение.
Ведущий: Уважаемые гости! Наша встреча подошла к завершению. Под бурные аплодисменты мы провожаем наших участников и всех благодарим за внимание.
Под аплодисменты и музыку участники выходят из зала.
Спортивный досуг с родителями
«Маленьким детям - большие права»
Задачи:
Познавательное развитие:
Ознакомить детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка;
Познакомить детей с правами и обязанностями человека, формировать эмоционально - положительное отношение к важнейшим нравственным качествам;
Формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод;
Повысить компетентность родителей, воспитанников в вопросах правового воспитания детей дошкольного возраста;
Повысить заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.
Социально - коммуникативное развитие:
Способствовать умению детей взаимодействовать в коллективе сверстников и взрослых;
Побуждать детей охотно вступать в диалоги со взрослыми;
Формировать уважительное отношение к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
Формировать у детей активную жизненную позицию.
Речевое развитие:
Формировать умение выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
Физическое развитие:
Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности;
Помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт друг с другом родителей и детей;
Расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость;
Способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация «Права ребенка»; 2 корзины, пластмассовые мячи двух цветов, «Лужи», 12 воздушных шаров с написанными на каждом шаре буквами «Семья!», 2 мешка для прыжков, стойки для оббегания, длинная веревка, прищепки, платочки, 2 обруча, 4 веревки, сок 1 литр, 4 стакана, 12 трубочек., 2 стойки, 2 мяча.
I часть. Теоретическая.
Воспитатель: Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослых. Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстро меняющемся мире.
Понимая, что дети - самое доброе, что есть в любом обществе , вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, взрослые стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребенка.
Человечество пришло на помощь детям, приняв 20 ноября в 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН Конвенцию о правах ребенка . С раннего детства в малышах нужно воспитывать чувство уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважения и уважение к другим. Все это является основой правового воспитания дошкольников. На доступном уровне дети приобретают навыки того, как выражать себя, общаться между собой и заботиться об окружающих. Чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных ситуаций.
Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности. И сегодня мы с вами поговорим о правах детей.
1 ребенок. Закон прошел бродить по белу свету.
У него особые приметы.
Кодекс, декларация и право,
Конституция и разные уставы.
2 ребенок. Как у всех других людей,
Есть право у малышей,
Мысли есть свои и взгляды
Это взрослым помнить надо.
Детям с разного рожденья
Требуется уваженье.
3 ребенок. Их знать должны студенты,
Учителя и президенты.
Все должны их исполнять
И прав друг друга не лишать.
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на имя, фамилию . Имя позволит малышу осознать свою личность.
4 ребенок. Каждая семья должна
Выбрать детям имена
Среди сотен самых,
Удивительных, прекрасных.
В каждом имени есть свет
В каждом — солнышка привет.
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на дом и семью . Когда дети знают, что родители любят их больше всего на свете, в их душат копится любовь ко всему миру, родители для детей — всемогущие ангелы, несущие любовь.
5 ребенок. Семья — защита от обид,
Для малышей она как щит.
Всем детям на земле нужна
Семьи волшебная страна.
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на помощь и на защиту от обид и оскорблений. Нежные крохи не выживут в в сложном мире без помощи взрослых. Но не теряйте себя, полностью посвящая свою жизнь детям. Детям не нужны потерянные родители. Им нужны мудрые друзья, готовые в любую минуту прийти на помощь.
6 ребенок. Чтобы дети не страдали,
Чтобы пели, хохотали,
Уважайте их, любите,
Защищайте и храните.
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на свободу выражать свои мысли. Родители, если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос яркой и самостоятельной личностью, цените его мысли и его мнение с самого первого года жизни.
7 ребенок. Взрослые, послушайте,
Поскорей послушайте,
Вы детей своих.
Океаны в них
Мудрости и знания,
Жизни понимания.
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг. Творческое восприятие мира заложено в наших крохах от рождения. Нам нужно лишь помочь малышам проявить свою эмоциональную готовность в творчестве, игре, рисунках, сказках, музыке. Помогайте детям найти свое место в жизни и проявить свое творчество.
Каждый ребенок имеет право на собственность, на приемлемый уровень жизни. У каждого человека есть свой личный мир, который требует уважения и бережного отношения.
Личный мир ребенка — это его игрушки, книжки, одежда. Это не просто вещи — малыши одушевляют все, с чем соприкасается. Нельзя небрежно относиться к этому миру.
Каждый ребенок имеет право на образование.
От природы каждый ребенок стремится к знаниям. Если учеба становится для малыша увлекательным процессом, связанным с игрой, творчеством и постижением красоты мира, он будет впитывать знания, как губка. Знания — это будущая жизнь ребенка. Помогите малышу стремиться к этой жизни, а не избегать её.
8 ребенок: Чтобы в школу все бежали,
Чтобы в школе не скучали,
Надо школе измениться,
С нашим детством подружиться.
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на охрану здоровья. Когда в семье появляется новый росток жизни, самое важное помочь ему сохранить чистоту души и тела, а способов для этого огромное множество: здоровое питание, гигиена, спорт, и конечно, доброе, бережное отношение к миру, и к своему здоровью.
Право есть у нас такое.
Заболеть, когда случится,
Каждый в праве полечиться.
9 ребенок: Как хорошо, что есть права,
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права
Они великой силой обладают.
10 ребенок: Чтобы дети учились и развивались
Чтобы права их не нарушались
Мы учим закон, прилагая все силы,
Ведь именно нам жить в России.
II часть. Практическая
Физ. инструктор (ведущий): Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех, и взрослых, и детей, в нашем зале на спортивном празднике «Папа, мама, я - спортивная семья». Каждый ребенок имеет право на любящих, заботливых родителей, на семью.
Семья - это счастье, любовь и удача.
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты.
Подарки, покупки, приятные траты.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
«Какая хорошая Ваша семья!»
Сегодня вы, дружные, веселые, находчивые семьи примите участие в соревнованиях. Но вначале нам нужно познакомиться с нашими семейными командами.
Представление команд
Судить наши соревнования будет компетентное жюри: методист детского сада Киселева Елена Николаевна, психолог Солтанова Елена Николаевна, логопед Приезжева Ольга Викторовна.
Слово жюри
Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, а веселой вдвойне. Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселому спортсмену на два. Не верите? Убедитесь сами. Итак, в добрый путь. Предлагаю считать наши семейные соревнования открытыми. Хочется пожелать командам успеха. Начинаем первое соревнование.
1. Конкурс «Разминка»
Инвентарь: 2 корзины, пластмассовые мячи двух цветов.
Собрать мячи своего цвета в свою корзину и построиться командами.
Ведущий: Дом, в котором мы живем, это очень шумный дом.
После разных дел с утра в нём всегда идет игра!
2. Конкурс «Веселые ребята»
Инвентарь: «Лужи», 12 воздушных шаров с написанными на каждом шаре буквами «Семья!», 2 мешка для прыжков. Участники - вся семья.
Добежать до мешка, достать шарик, вернуться. На каждом шаре - буква. Когда соберется вся команда, необходимо составить слово «Семья!»
3. Конкурс для пап «Своя ноша не тянет»
Инвентарь: стойки для оббегания.
Папы с детьми строятся у стартовой линии, сажают своего ребенка за спину. Бегут «Змейкой» между стоек, обратно возвращаются по-прямой.
4. Конкурс для мам «Постирушки»
Инвентарь: длинная веревка, прищепки, платочки.
Папы держат веревку, дети бегут до тазика, берут платочек, несут своей маме. Она вешает их на веревку прищепками.
Ведущий. А теперь, пока команды отдыхают, я буду загадывать загадки зрителям-болельщикам, а вы их отгадывать.
Загадки про семью
1. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …(папа)
2. Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (Мама)
3. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки,
У любимой... (бабушки)
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый... (дед)
5. Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший …(брат)
6. Вот ведь дело - то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы — …(семья)
Ведущий: Ну что же, передохнули, продолжаем дальше.
5. Конкурс «Всегда вместе».
Инвентарь: 2 обруча, 4 веревки.
Попарно родителям завязывают правую и левую ноги. Дети стоят на противоположной стороне зала. Добежать до обруча, пролезть в него, вернуться обратно.
6. Конкурс «Водохлебы».
Инвентарь: сок 1 литр, 4 стакана, 12 трубочек.
Выпить сок одной семье из одного стакана через соломинки.
7. Конкурс «Великаны и карлики».
Инвентарь: 2 стойки. Участники - вся семья.
Родители встают «Коридором», широко расставив ноги. Дети проползают в коридор, бегом возвращаются обратно.
8. Конкурс «Мой веселый, звонкий мяч».
Инвентарь: 2 мяча.
Ребенок бежит с мячом,
Мама - отбивает от пола,
Папа - прыгают как «пингвинчики».
9. Конкурс «Дружная семья».
Инвентарь: 4 гимнастические палки. Участники - вся семья.
Первыми бегут папы, оббегают стойку, забирают маму, оббегают стойку, возвращаются за ребенком, оббегают и возвращаюся обратно.
Ведущий. А теперь я приглашаю всех на веселый танец. И наших юных зрителей тоже приглашаем на дружный танец.
Все участники и юные зрители танцуют танец под музыку «Моя семья» (группа «Барбарики»).
Ведущий:
Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Подводим дружно мы для вас.
Ведущий: Дорогие участники соревнований, что ж настало время подвести итоги нашего праздника.
Слово жюри. Награждение.
Жюри: Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.
Уважаемые гости. Наша встреча подошла к завершению. Под бурные аплодисменты мы провожаем наших участников и всех благодарим за внимание.
Под аплодисменты и музыку участники выходят из зала
Сценарий спортивного развлечения с участием родителей «Приключения Здоровячков» для детей дошкольной группы (октябрь 2017 г.)
Составила и провела воспитатель Телякова Н.М.
Образовательная область : физическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Материал и оборудование: костюмы сказочных героев (Доктор Айболит, Пират, Избушка на курьих ножках, Водяной) ; музыкальный центр, компьютер, проектор, мешочек с загадками, 2 веника, кегли, дуги, обручи, 2 гимнастические скамейки, 2 валенка, мягкие обручи, «сундук» с яблоками.
Персонажи: Ведущая, Доктор Айболит, Пират, Избушка на курьих ножках, Водяной.
Предварительная работа с детьми:
Предварительная работа с родителями:
Планируемые результаты:
Цель: способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, укреплению здоровья.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Ход развлечения
Воспитатель . Уважаемые родители! Приветствую Вас! Сегодня Вы примите участие в развлечении «Приключения Здоровячков». Желаю Вам позитива и побед! В шеренгу по одному, стройся! Равняйсь! Смирно!
Входят дети, выстраиваются в шеренгу по одному напротив родителей.
Звучит музыка «Приходи, сказка!». Входит Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные!
Я доктор Айболит! Пришел к вам в гости! Как здоровье? Не болеете, друзья?
1 ребенок
Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем.
2 ребенок
К солнцу руки поднимаем, дружно, весело шагаем, приседаем и встаем.
Вместе : И ничуть не устаем!
3 ребенок.
ТАНЕЦ «У ВСЕХ СВОЯ ЗАРЯДКА» С РОДИТЕЛЯМИ.
Доктор Айболит:
Кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?
Вместе: солнце, воздух и вода!
Доктор Айболит: Молодцы, вы теперь - Здоровячки! А вы любите сказки и приключения?
Дети : Да!
Доктор Айболит: Приглашаю вас отправиться в приключения по Стране сказок!1,2,3! За мной движение повтори!( кружится вокруг себя) Один и два, и пять и восемь в сказку вех вас переносим!
Дети и взрослые кружатся вокруг себя
Доктор Айболит: Ребята, посмотрите, какой мешочек сказочный! (заглядывает в мешочек, достаёт загадки) . Да тут загадки-подсказки. Сейчас мы и узнаем, как вы сказки знаете.
Первая подсказка :
Обхитрили злого волка дружные, храбрые три…
Дети и родители: поросенка
На экране появляется иллюстрация из сказки «три поросенка».
Доктор Айболит: Правильно, ай да молодцы! Давайте мы с вами станцуем танец поросят из сказки. Выполняем движение по тексту песни!
ЗВУЧИТ МУЗЫКА «НИ КОЛА И НИ ДВОРА!» ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «ТРИ ПОРОСЕНКА»
ДЕТИ И РОДИТЕЛИ ВЫПОЛНЯЮТ ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ .
Доктор Айболит: Какие вы молодцы! Слушайте вторую подсказку:
Сестрица Алёнушка братца искала, добрая печка ей помогала,
Речка её – берегами укрыла, яблонька – яблочками угостила
Иванушку к бабе Яге унесли. Слуги её…
Дети: и родители Гуси-лебеди!
На экране появляется иллюстрация из сказки «Гуси-лебеди»
Доктор Айболит: Ребята, а вы не боитесь Бабу Ягу? Хотите, как она, полетать на метле? А, папы и мамы хотят полетать на метле?
Дети и родители: Хотим!
ИГРА-ЭСТАФЕТА «НА МЕТЛЕ ЯГА ЛЕТИТ».
Звучит фонограмма «Песня о волшебниках»
Доктор Айболит (делит детей и родителей на две сборные команды. В два ряда расставлены кегли, в руках участников «метла» - веник).
Задание: сев на метлу и зажав её между коленей, «облететь» - обежать кегли, не задев ни одной, и вернуться к команде, отдать «метлу» следующему участнику. Чья команда быстрее выполнит задание, тот и побеждает в этой эстафете. Залог победы – дружба!
Доктор Айболит: Вы все молодцы, хорошо на метле умеете летать! Слушайте третью подсказку:
Круглый. Вкусный румяный бок, это дети…
Дети и родители: Колобок!
На экране появляется иллюстрация из сказки «Колобок»
Доктор Айболит: Колобок ловкий, на своем пути преодолевал множество лесных препятствий. А вы, ребята, ловкие? А Вы, папы и мамы, ловкие? Сможете преодолеть препятствия как Колобок?
Дети и родители: Да!
Доктор Айболит: Хорошо. А взрослые вам помогут.
ИГРА-ЭСТАФЕТА «ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ»
Дети и родители - две сборные команды выполняют задания.
1. «Подлезь под дерево» - подлезание под дугой.
2. «Пройди через болото» - прыжки из обруча в обруч.
3. «По узкому мостику» - пройти по скамейке, сохраняя равновесие.
4. «Вернемся домой» - бегом вернуться к своей команде.
Звучит песня пиратов. Вбегает Пират.
Доктор Айболит : Какие все вы быстрые, ловкие. А это кто к нам в гости пожаловал? Да это Пират!
Пират : Здорово всем! Я разбойник лихой. Ну, а вы принарядились и по сказкам в путь пустились.
Ну-ка, мигом все снимайте: кольца, перстни отдавайте!
Доктор Айболит: Подожди, Пират, не шали. Мы путешествуем по сказкам, а ты любишь сказки?
Пират: Да, я люблю и знаю много сказок. А отгадайте-ка мою загадку-подсказку.
Умен, изворотлив усатый дружок. И жить он не может без красных сапог.
Дети и родители: Кот в сапогах!
На экране появляется иллюстрация из сказки «Кот в сапогах»
Пират : Покажите - ка мне, как Кот в сапогах, свою ловкость, смелость.
ИГРА-ЭСТАФЕТА «КОТ В САПОГАХ»
Пират . Задание: надеть один сапог (валенок) на одну ногу, добежать до флажка, обежать его и вернуться к своей команде, отдать сапог следующему члену команды.
Пират: Да вы просто молодцы, ловко справились с заданием! Посмотрите, что я нашел? (достаёт из кармана) Да это карта! Если идти строго по ней, можно найти клад. Пойдемте вместе сундук с сокровищами искать!
Все идут по стрелкам-указателям, развешанным на стенах. Дойдя до последней стрелки,
звучит музыка «Приходи сказка», появляется Избушка на курьих ножках.
Избушка на курьих ножках: Здравствуйте, гости дорогие! Куда путь держите?
Дети и Пират : сокровища ищем!
Избушка на курьих ножках: А вы меня узнали?
Дети и родители: Да!
Избушка на курьих ножках: Откуда я пришла?
Дети и родители: из сказки!
Избушка на курьих ножках: Правильно! Отгадайте мою загадку-подсказку, тогда я вас пропущу дальше. Хорошо?
Дети: Да!
Избушка на курьих ножках: Он не низок, ни высок , разный в нем живет народ:
Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка - побегай-ка, лисичка-сестричка,
Серый волк – зубами щелк. Это терем…
Дети и родители: Теремок!
На экране появляется иллюстрация из сказки «Теремок»
Избушка на курьих ножках : А вы сможете построить теремок? Сейчас проверим.
Дети и родители: Сможем!
ИГРА-ЭСТАФЕТА «ТЕРЕМ - ТЕРЕМОК»
З вучит музыка «Ни кола и ни двора!» из мультфильма «Три поросенка».
Дети и родители - две сборные команды строят из мягких модулей «Теремок».
Избушка на курьих ножках . Один родитель от каждой команды стоит на противоположной стороне зала. Члены команд поочередно быстро несут ему по одному модулю. Задача: быстро и качественно «построить» домик-теремок.
Избушка на курьих ножках: Вы отличные строители, какие теремки построили. Молодцы, отлично справились с заданием! Проходите дальше.
Звучит песня Водяного из мультфильма «Летучий корабль». Входит Водяной
Доктор Айболит: Ребята! Смотрите – кто это?
Водяной: Узнали вы меня? Да! Правильно, я Водяной! Давайте поиграем в мою любимую игру «Море волнуется!»
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»
Пират: Ребята, смотрите, а на дне морском сундук! (вытаскивает на середину зала сундук с фруктами). Вот и нашли мы сокровище! Давайте посмотрим, что в нем. Угощение – фрукты всем тут вкусные, для здоровья очень нужные!
Доктор Айболит: Не нужны были подсказки, угадали все вы сказки!
Создали их мудрецы, а вы, ребята и родители, МОЛОДЦЫ!
Пришло время нам прощаться…Всем желаем закаляться!
Не болеть и не хворать. И здоровым всем стать!
Сказки детские любить, и про нас не позабыть.
В гости чаще приглашать, с вами весело играть!
Все персонажи: До свидания друзья!
Дети и родители: До свидания!
Звучит музыка «Приходи сказка», персонажи уходят.
Воспитатель. Спасибо всем участникам за веселье, азарт и позитив. В заключении каждому участнику вручается сертификат участника соревнования!
Звучит музыка. Воспитатель поимённо вручает сертификат.
Воспитатель. Ещё раз всех благодарю. До свидания! До скорых встреч!
Лариса Ивашкина
Сценарий развлечения с родителями «Физкультуру я люблю, на физкультуру я бегу!»
Цель : Закрепить знания и представления о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физическими упражнениями для здоровья человека.
Задачи :
Развитие спортивных качеств - ловкости, смелости, силы, гибкости.
Развитие выносливости .
Укрепление здоровья детей.
Звучит марш. Участники входят в зал.
Ведущая :
Для разминки на дорожке
Разомнем свои мы ножки.
Начинаем мы игру,
Позабавим детвору.
Мамы, папы, в круг становитесь,
Дружно за руки беритесь.
«Птички в клетке»
Взрослые встают в круг, берутся за руки, образуя «клетку» . Дети – «птички» . Под музыку они бегают между взрослыми. С окончанием музыки взрослые опускают руки вниз – «закрывают клетку» , стараясь поймать «птичек» . Пойманные «птички» становятся звеньями «клетки» . Оставшаяся тройка детей – победители. Затем взрослые и дети меняются ролями. Игра повторяется.
Входит доктор Айболит :
Здравствуйте! Доктора вызывали?
Ну, детишки, как здоровье?
Сердце ровненько стучит?
Голова, нога, животик, зуб
Случайно не болит?
Дети (хором) . Нет!
Воспитатель. Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. Наши дети и взрослые знают, что больному в детский сад приходить нельзя. Это опасно, потому, что можно сильнее заболеть самому и заразить других.
Доктор. А я принес все необходимое для лечения (показывает саквояж) .
Воспитатель. Это хорошо, что у вас есть лекарства от всех болезней. Но наши дети стараются обходиться без них. Они занимаются физкультурой , закаляются, после обеда спят, в течение дня много гуляют на свежем воздухе.
Доктор. Как же обходиться совсем без лекарств? Медицина – это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.
Воспитатель. А можно постараться так организовать свою жизнь, что лекарства не понадобятся. И сейчас наши ребята об этом тебе расскажут.
Стихи :
1. Утром рано умываюсь,
Полотенцем растираюсь.
И от вас, друзья, не скрою :
Зубы чищу, уши мою.
2. Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
3. Чтоб здоровым быть и ловким,
Я на завтрак ем морковку.
Суп и мясо – на обед.
А на ужин – винегрет.
4. Надо всем вам постараться
И привычку завести
Физкультурой заниматься ,
Чтоб здоровыми расти!
Доктор : Если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку.
Точечный массаж + пальчиковая гимнастика
Крылья носа разотри – раз, два, три
И под носом себе утри – раз, два, три
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять
Вытри пот теперь со лба – раз, два
Серьги на уши повесь, если есть.
Заколкой волосы скрепи – раз, два, три
Сзади пуговку найди и застегни
Бусы надо примерять, примеряй и надевай.
А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.
А сюда браслетики, красивые манжетики.
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.
Вот как славно потрудились и красиво нарядились
Осталось ноги растереть и не будем мы болеть
Доктор. А теперь мы начинаем наши соревнования, в которых будут принимать участие и ваши родители .
Конкурс «Кенгуру»
(Команды выстраиваются в две колонны, дети находятся у пап на груди, обхватив шею руками, а туловище ногами, а папы держат ещё обруч с тюлью, ваша задача добежать до ориентира, и назад).
«Прыжковые соревнования»
Задание для родителей : допрыгать в шортах до ориентира и вернуться назад с ребенком.
Воспитатель.
Наши гости все хотят
Видеть смелыми ребят,
Здоровыми и сильными,
Самыми спортивными!
Итак, следующий конкурс!
Конкурс «Гордая цапля»
На одной стороне зала стоят взрослые, напротив дети. Дети перешагивают через препятствия с мешочком на голове, передают его родителям . Родители повторяют то же самое, пока не поменяются местами.
Доктор. Бывают в жизни такие случаи, когда нужно срочно эвакуировать (отнести, увезти в безопасное место) людей. Например, при пожаре, наводнение, взрыве и т. д. В этих случаях мы вызываем службу спасения. Сейчас наши папы будут спасателями. А спасать наши папы будут своих детей.
Конкурс «Не промокни»
Воспитатель. Взрослые выстраиваются в две команды на одной стороне зала, а дети напротив. Взрослый надевает галоши, открывает зонт и идет до ориентира, обходя лужи (кочки, где его ждет ребенок и переносит ребенка к старту.
Воспитатель : А сейчас музыкальная пауза.
Частушки поют дети?
1. Мы спортивные частушки
Приготовили для вас.
На ходу их сочинили,
Исполняем в первый раз.
2. От простуды и ангины помогают апельсины
ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он
3. Помни истину простую лучше видит только тот,
кто жует морковь сырую или сок морковный пьет
4. Мы в любой спартакиаде
Дадим фору в сто очков!
Не должно быть в нашей группе
Разгильдяев-слабаков!
5. Чтоб развить мускулатуру ,
Занимайтесь физкультурой .
Тренируйтесь, прыгайте,
Ногами больше дрыгайте!
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня!
7. Физкультуру я люблю ,
На физкультуру я хожу .
Физкультура помогает ,
Моё здоровье защищает.
8. Если будешь ты трудиться,
Сможешь многого добиться.
Кто упорен, любит спорт,
Тот нигде не пропадет!
Доктор. Действительно, ребята, для того чтобы быть здоровым, нужно не лениться : заниматься физкультурой , делать по утрам зарядку, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе, бегать, плавать, кататься на коньках и лыжах, играть в хоккей и футбол – в общем, вести здоровый образ жизни!
«Чья тачка быстрее?» (взрослый держит ребенка за ноги, ребенок передвигается на руках)
«Кенгуру» (прыжки с мячом между коленями)
«Туннель» (дети в колонне, последний встает первым, потоком на коленях) 4 «Паучки» (с мячом на подбородке)
Танец с родителями «Ламбада»
Воспитатель.
Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились,
Поиграли, поскакали,
Все вокруг друзьями стали.
Со спортом дружите
И скука вам будет тогда нипочем.
А праздник наш мы завершаем
Здоровья, успехов и счастья желаем!
Аннотация: Не секрет, что основы здорового образа жизни и интереса к физической культуре и спорту закладываются в семье. именно поэтому, я предлагаю вашему вниманию конспект совместного со взрослыми физкультурно -оздоровительного развлечения. Данный конспект адресован инструкторам по физической культуре, педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и системе дополнительного образования.Сценарий спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста с родителями "Спортивная семья".
Цель: Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом.sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам