Семья сирс воспитание девочек погодки. Дети погодки: как справиться одной с двумя детьми. Ошибки в воспитании погодок

Раньше считалось, что погодки – это дети, разница между которыми составляет один год. Можно ли назвать таковыми малышей с большей разницей - например год и 1 или 3 месяца? В последнее время понятие «дети-погодки» уже не имеет таких четких временных границ. Согласно бытующему в обществе мнению, погодками называют деток с достаточно маленькой разницей между их появлениями на свет, которая может доходить вплоть до 2 лет. Можно сделать окончательный вывод о том, что малыши однозначно являются погодками в случае, когда мама, вынашивая второго ребенка, продолжает все еще кормить грудью своего первенца.

Если второй малыш рождается в период, когда мамочка кормит грудью первого, они могут считаться погодками

Плюсы при рождении детей погодок

В некоторых семьях дети погодки появляются не запланировано, а некоторые женщины хотят рожать именно таких деток, но и в том и в другом случаях нужно иметь представление о преимуществах и трудностях, которые возникают при рождении второго маленького ребенка. Необходимо тщательно обдумать все за и против, только потом принимать столь важное решение.

В ситуации, когда в семье двое маленьких малышей, можно выделить ряд плюсов:

  1. В будущем, когда дети-погодки немного подрастут, они становятся друзьями, так как у них имеется общий круг интересов и им будет просто найти себе совместное занятие. Это позволит маме выделить больше времени для того чтобы отдохнуть и заняться собой.
  2. Благодаря свежему опыту ухода за первым малышом обращение со вторым уже не вызывает такого страха и стресса, как в случае когда новоиспеченные родители только привыкали быть мамой и папой. Приобретенные навыки еще остаются в памяти, в то время как при длительном периоде между родами они успешно из нее стираются.
  3. Хочет этого женщина или нет, но она будет вынуждена учиться распределять и контролировать свое время, придерживаться определенного распорядка и воспитывает в себе невероятную дисциплину и ответственность.
  4. Важным преимуществом является отсутствие ревности между детьми или ее минимальное проявление. Детские психологи приводят статистические данные, в соответствии с которыми такие малыши ревнуют друг друга к родителям гораздо реже, чем те, чья разница в возрасте больше.
  5. С точки зрения психологии детей погодок подход в их воспитании и обучении значительно упрощается, так как младший ребенок стремится все повторять за старшим. Например, когда один будет учиться считать, другой обязательно этим заинтересуется.


В большинстве случаев подросшие дети-погодки становятся неразлучными друзьями

Другие положительные стороны рождения детей погодок

  • Процесс адаптации в социуме у таких малышей носит не такой стрессовый характер. Поход в детский садик, а потом и в школу - огромная эмоциональная нагрузка и стресс для всех членов семьи, однако детки с разницей в возрасте до 1 года обычно попадают вместе в одну группу и класс, а вдвоем всегда проще адаптироваться к новым условиям.
  • Второй маленький ребенок - отличный способ борьбы с эгоизмом. С самого рождения такие крохи привыкают к тому, что не все в мире должно вращаться вокруг них. Они учатся делиться, считаться с чужим мнением и желаниями, а не только думать о собственных потребностях.
  • На то чтобы вырастить детей-погодок требуется приблизительно 4 года - спустя относительной небольшой срок молодая мама, не обремененная пополнением семейства, сможет посвятить себя карьере. Этот нюанс учитывают и работодатели, отдавая предпочтение при приеме на работу именно женщинам с такими детьми.

Планируя иметь малышей с небольшой разницей, нужно отдавать себе отчет в том, что хоть они и попадают в одну возрастную группу, каждый из них требует своего индивидуального подхода. Все дети разные и имеют свои особенности в поведении, успеваемости и других сферах.



Хотя детки одного возраста, маме всегда придется находить время для каждого отдельно, иначе будут возникать обиды

Трудности, связанные с рождением погодок

Дорогой читатель!

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Как и все в этой жизни, рождение двух маленьких детей имеет две стороны медали и не стоит забывать о тех минусах, которые его сопровождают. Например:

  1. В первый год родителям придется запастись терпением, так как им предстоит достаточно тяжелый период. Оба ребенка нуждаются в большом количестве внимания, заботы и любви. Такая работа на два фронта сильно выматывает как физически, так и морально. Важно настраивать себя на то, что это не будет длиться вечно.
  2. Вторая беременность через небольшой промежуток после первой - испытание для женского организма. После родов ему требуется восстановление сил и отдых, поэтому последующая беременность может протекать не так гладко. Тем не менее, при здоровом образе жизни мамы вторые дети обычно бывают крепкими и адаптированными.
  3. Растить погодок одной - задача не из простых. Брать везде с собой двух малышей достаточно проблематично и доставляет массу хлопот, требуя железной выдержки. С помощью родственников это уже не так тяжело, но приходится постоянно просить побыть с детьми, что со временем делать становится неудобно. Плюс постоянная зависимость от других утомляет.
  4. Нервы и стрессы - неотъемлемые спутники в воспитании погодок. При отсутствии полноценного отдыха и существовании в практически непрерывном шуме от криков и частых ссор между детьми, даже самые спокойные мамы не застрахованы от упадка сил, депрессии и проявлений агрессии. Все это никак не способствует росту счастливых деток.
  5. Некоторые специалисты по грудному вскармливанию настоятельно рекомендуют отказаться от кормления грудью первого крохи при беременности вторым. Это объясняется тем, что существует риск сокращения матки, который может привести к выкидышу. Конечно, прерывать грудное вскармливание - тоже не самый лучший вариант.


У мамы двух детей количество свободного времени стремится к нулю, а заботы удваиваются

Другие возможные минусы двух маленьких детей в семье

  • Маленькие дети постоянно занимаются исследованиями окружающего мира, они всем интересуются, им обязательно нужно куда-нибудь залезть, все потрогать и попробовать на вкус, поэтому на одном месте долго они не задерживаются. Следить за одним ребенком с подобной активностью еще можно, но вот с двумя все усложняется. От мамы потребуется повышенная бдительность, особенно в ситуации, когда малыши разбегаются в разных направлениях.
  • О том, чтобы хорошо выспаться, на некоторое время придется забыть. Конечно, проблему ненормированного режима дня можно устранить, разместив детей в разных комнатах. К сожалению, такая возможность имеется далеко не у всех семей.
  • Ошибочно представление о том, что при маленькой разнице между детьми можно сэкономить, ведь коляска, обувь и одежда перейдут по наследству. Это действительно так, но вот растраты на памперсы, молочные смеси и детское питание возрастут вдвое (см. также: ). В ходе того как детки взрослеют, деньги будут моментально улетать на различные секции, книги, увлечения. Школа, выпускной, институт - все это колоссальные затраты, еще и умноженные на два.
  • Несмотря на общие интересы, характер и отношение ко всему у детей различны. В результате между ними будут всегда возникать конфликты, сопровождающиеся драками, ссорами и истериками. Дом в такой ситуации станет больше похож на поле боя, что естественным образом отразится и на эмоциональном состоянии мамы.

Особенности воспитания погодок

Казалось бы, что может быть проще, чем воспитывать погодок, ведь их развитие и интересы мало чем отличаются. Не стоит забывать, что именно на начальном жизненном этапе малыши развиваются удивительно быстро и даже такая незначительная разница как год-полтора может играть заметную роль. По этой причине существуют определенные нюансы в воспитании таких детей в зависимости от их возраста.

Период с рождения до года

На этом этапе оба ребенка нуждаются в максимальном количестве внимания. Старшему крохе в свою очередь необходима подготовка к грядущим переменам. В этих целях родителям следует провести определенную работу:

  1. Установить более-менее четкий режим по часам, который включает кормление, прогулки, сон, игры и занятия. Это поможет маме успевать справляться с двумя детьми. Неплохо, если большинство пунктов в графике будут совпадать.
  2. Отучить старшего от соски и бутылочки, приучив пользоваться чашками и тарелками еще до рождения второго малыша. В противном случае он будет отнимать их у своего маленького братика или сестрички.
  3. Приучить кроху спать самостоятельно в своей собственной кровати. Говорить о неудобствах, которые появляются при совместном сне с погодками, просто нет смысла - они очевидны.
  4. Научиться правильно распределять внимание. Когда ребенку еще только год, он до конца не в состоянии понять произошедшие перемены, но интерес к ним от этого меньше не становится. Малыш может изъявлять желание смотреть и трогать нового члена семьи, а иногда щипать и кусать, другими способами привлекать внимание к собственной персоне. Важно в этот период дать понять крохе, что его все также сильно любят. Родителям обязательно нужно находить время для игр, разговоров, объятий и поцелуев со старшим ребенком, это поддержит близость в отношениях.


Приучать детей к отдельному сну в своих кроватках нужно с самого раннего возраста, иначе потом свою личную жизнь придется отвоевывать

С годовалого возраста до 3-4 лет

По мере взросления разница между крохами становится все менее ощутимой. Они проводят вместе достаточно много времени и иногда старшие ребята пытаются опекать младших, считая что обладают большим опытом и знаниями. Основные цели, которые стоят перед родителями в этом возрасте – предотвратить соперничество и организовать личное пространство для каждого ребенка.

В этот период важно, чтобы оба малыша в равной степени ощущали на себе родительское тепло и любовь, ни один из них не был ущемлен во внимании. В приеме пищи, прогулках, играх и отдыхе должны принимать участие все члены семьи, а если маме и папе необходимо отлучиться по делам без детей, оставлять их у бабушек следует вдвоем. В противном случае один их них может подумать, что сестру или брата родители предпочитают ему.

Во избежание конфликтов, ссор и драк, связанных с делением одежды, спального места и игрушек стоит обустроить каждому крохе свой собственный уголок с его личными вещами. Часто встречается ситуация, когда родители вынуждены покупать одинаковые игрушки, если по-другому уладить конфликт не удается.

Многие родители видят выход в том, чтобы отдать старшего ребенка в детский садик. Безусловно, заботиться о них станет легче, но в этом есть и определенная опасность, к которой следует относиться со всей серьезностью. Старший ребенок на целый день разлучается с родителями и может подумать, что его бросили. Это в свою очередь может вызвать в нем неприязнь к младшему, так как именно его он будет винить в том, что он оказался брошенным. В процессе адаптации к детскому саду кроха должен быть окружен любовью и чувствовать сильную поддержку со стороны родителей (рекомендуем прочитать: ). Желательно все же набраться терпения и подождать, пока второй подрастет, тогда отправлять их в садик уже вместе.

Дети-погодки в дошкольном и младшем школьном возрасте

К возрасту 5-7 лет дети погодки практически выравниваются в плане психологического развития, а незнакомым людям иногда даже внешне бывает трудно понять, кто из них старше, а кто младше. Если до этого момента дети общались без особых столкновений, то теперь они превращаются в настоящую команду со своими секретами, общими интересами и играми, становясь друг другу очень близкими людьми.

На этой стадии воспитания важно не совершить одну очень серьезную ошибку. Она заключается в том, что взрослые начинают относиться к ним как к близнецам или малышам, чьи желания и склонности абсолютно идентичны. Стоит приложить все усилия, чтобы этого не произошло. Когда малыши еще не посещают школу, от младшего стоит требовать чуть меньше по сравнению со старшим. Отдавать их в один и тот же кружок стоит в том случае, если обоим интересно выбранное занятие. Не нужно настаивать, чтобы дети делали одно и то же. Каждому из них свойственны свои особенности и таланты, каждый должен самореализовываться по-своему.

В семьях, где растут дети-погодки, всегда возникает вопрос, связанный с принятием решения, когда именно отправлять их школу - в одно время или с разницей в год. Следует учитывать, что в одном классе они могут чувствовать себя некомфортно, так как либо старший будет ощущать себя самым взрослым, либо младший может просто не справится с нагрузкой в учебе. Более приемлемый вариант – последовательное поступление. Старший ребенок, уже пройдя адаптацию, сможет помогать младшему, а нагрузка на родителей распределится более равномерно (рекомендуем прочитать: ). Конечно, решение зависит исключительно от конкретной семьи.

Независимо от тех трудностей, которые сопровождают воспитание детей-погодок, в крепкой и любящей семье с ними обязательно справятся. В будущем, когда детки подрастут, они станут настоящей гордостью своих молодых родителей, а фото такой большой семьи станут предметом восхищения и примером для подражания окружающим.

Многие родители, мечтающие о детях с небольшой разницей в возрасте (один за другим), представляют, что выросшие дети будут дружить и превратятся чуть ли не в одно целое. Но очень часто реальность разрушает все ожидания: погодки в старшем возрасте не могут найти друг с другом общий язык, а иногда и вовсе прекращают общение. Каковы причины такого поведения? Как ? Выяснил «Я - Родитель».

Мы собрали заблуждения мам и пап, для того чтобы на реальных примерах показать, какие сложности могут возникнуть при воспитании погодок и как родителям вовремя предотвратить ошибки.

«После роддома мне хочется отдать все свое внимание малышу»

Мнение психолога: Период адаптации после родов действительно очень сложный, и если есть возможность обратиться за помощью к бабушкам и няням, то это самый подходящий момент! Стоит учитывать, что физические и психологические ресурсы не безграничны, поэтому в такой период для мамы необходимо вводить понятие распределения нагрузки. Если часть забот о старшем ребенке берет на себя , это действительно может дать маме сил. При этом важно проследить, чтобы старший не подумал, что младший забирает все время мамы. Желательно уделять большее количество внимания старшему ребенку, пока младший спит или в вечернее время, когда папа возвращается с работы и может помочь с младшим.

Реакция старшего ребенка на вернувшуюся из роддома маму тоже может оказаться далеко не очевидной. Вы думаете, что он соскучился и тут же бросится в объятия. Но встреча может быть и весьма холодной: старший малыш может отталкивать маму, отворачиваться, пищать и даже бить. Ему непонятно, почему мамы не было так долго, и он не может предугадать, не повторится ли такая разлука в ближайшее время, поэтому таким образом малыш пытается защитить себя от переживаний.

В этот момент нужно понимать и принимать смешанные чувства старшего ребенка по отношению к маме. При этом проговорить и свои ощущения: «Я понимаю, что тебе может быть обидно, и кажется, будто я про тебя забыла, но это не так. На время я действительно исчезла - мне пришлось ехать в больницу, чтобы вернуться к тебе с твоим родным маленьким человеком».

Если папа научился управляться с первым ребенком, то с именно он становится основным помощником. Отец может укладывать спать старшего, кормить, гулять с ним, в то время как мама занимается с младшим. Не стоит забывать и о семейных прогулках на выходных.

«Я часто срываюсь на старшего! Он ревнует меня к младшему ребенку, может ударить малыша, все время шумит и прыгает по квартире… Мои нервы не выдерживают»

Мнение психолога: Защищать маленького нужно, но не агрессивными методами по отношению к старшему. Физически наказывать нельзя. В противном случае поведение старшего только усугубится. Скорее всего, старший ребенок не запомнит ругань в столь раннем возрасте, но в подсознании останутся негативные переживания. В этот момент его чувства страха и боли начинают ассоциироваться с младшим ребенком. То есть старший думает: «Я ему что-то сделаю - и после этого получаю». При повторении подобных ситуаций в дальнейшем очень сложно выстроить дружеские, доверительные отношения между погодками. Позже, уже во взрослом возрасте, люди приходят на прием к психологу с искренним непониманием причин ненависти к своему брату или к сестре.

Для того чтобы остановить агрессивное поведение , необходимо четко, но довольно мягко и без повышенных интонаций проговорить, что делать нельзя: «Я понимаю, что ты это делаешь не для того, чтобы навредить специально. Но ты априори больше и сильнее, поэтому можешь сделать малышу плохо и больно». Чтобы ребенок услышал вас и, главное, понял, необходимо перед разговором установить зрительный контакт.

«Одежду мы покупать не будем. Зачем? Младший все носит после старшего»

Мнение психолога: В основном, это касается детей одного пола, но похожая ситуация может наблюдаться и в семьях с разнополыми детьми (например, когда они еще совсем маленькие или носят вещи из разряда «унисекс»). О чем идет речь: у погодок очень часто встречается феномен слияния, когда старший и младший не различают друг друга. Они даже не способны идентифицировать себя при ответе на некоторые вопросы («Кто разбил чашку?»). Оба будут показывать друг на друга. И не потому, что врут - они как будто неделимое целое. Разумеется, в случае с одеждой основная часть вещей будет общая, но все-таки найдите возможность приобрести собственные вещи и младшему ребенку. Эти вещи будут подчеркивать его индивидуальность (подходить под цвет глаз, настроение и пр.). При воспитании погодок необходимо акцентировать внимание не на сходствах, а на различиях.

Любопытный феномен: чем больше этих различий поддерживают мама и папа, тем мягче будут отношения между детьми. И если одному ребенку интересно заниматься музыкой и рисовать, а другой предпочитает бокс и легкую атлетику, постарайтесь услышать желания обоих малышей. Не стоит отдавать их в одну и ту же секцию или вести кого-то одного на занятия насильно. Попробуйте дать возможность детям развиваться отдельно друг от друга . Возможно, со временем они сами увлекут друг друга.

«Они пойдут вместе в школу - в один класс. Удобно будет забирать»

Мнение психолога: Действительно, такой подход экономит время и силы родителей, но если погодки ходят в одну группу в детском саду, отправляются в один класс, то это опять-таки больше напоминает близнецовую модель воспитания. Причем, если мы говорим о погодках, ориентиром в ней служит уровень развития старшего ребенка. Выходит, младшему приходится развиваться не в своем природном темпе, а так же, как старшему. Все-таки разница в возрасте есть! И чем младше дети, тем больше эта разница прослеживается.

Разумеется, воспитание погодок - это отдельная тема, в которой всегда найдется место для дополнительных вопросов, рассуждений и споров, но в целом как при воспитании погодок, так и при воспитании одного ребенка, есть одно универсальное правило: «Ошибки есть у всех родителей - и это нормально». Не нужно казнить себя за ошибки, винить - на чувство вины уходит много энергии, которую можно было бы потратить на исправление ошибок.

Вы запланировали появление еще одного малыша в семье, но не знаете, как отреагирует ваш первенец? Психологи портала Я-родитель подготовили тест для родителей дошкольников, который позволит определить, готов ли малыш к появлению брата или сестры.

это дети с минимальной разницей в возрасте, до 3-х лет.
Основные проблемы, с которыми сталкиваются родители детей-погодок , связаны с их агрессией, направленной друг на друга, порой с желанием уничтожить сиблинга, ревностью к матери, соперничеством погодок друг с другом, для того, чтобы быть лучшим и любимым для матери, желанием отобрать игрушку у брата или сестры, которой тот заинтересовался, трудностями дисциплины (дети легко заводят друг друга).
1.АГРЕССИЯ. У ребёнка в утробе матери общие с ней физические и психолог ические границы. При рождении общность физических границ нарушается, а вот единые психолог ические границы ребёнка и матери сохраняются до 3-х лет. Приблизительно в 3 года происходит психолог ическое рождение ребёнка, его отделение от матери, хотя первые шаги к своему «Я» малыш делает только, начиная ходить, родители при этом испытывают явные трудности в воспитании своего чада.
Если у малыша рождается братик или сестрёнка до его трёхлетия, то в его единое с мамой психолог ическое пространство, общий с ней мир входит третий, и он оказывается для него лишним. Поэтому маленькие дети очень часто пытаются нанести повреждения своему сиблингу, поколачивают его. Родителям приходится не терять бдительности, чтобы не случилось беды. Перейдя границу трёхлетия, ребёнок продолжает сохранять негативное отношение к своему сиблингу и часто обижает его, толкает, щипает, бьёт беззащитного малыша. Подрастая младший начинает обижать старшего, отыгрываясь за прошлое. Агрессия может достигать таких размеров, что часто единственным выходом из сложившейся ситуации становится разлучение детей .
2.РЕВНОСТЬ. Следующая проблема, с которой могут столкнуться родители погодок
это сильная ревность со стороны детей по отношению к матери. Изначально старший ребёнок был возможно единственным в семье, его опекали, обожали, уделяли максимум внимания. И вот мама забеременела, будучи компетентной матерью она конечно же пытается всё своё время посвящать малышу, но он чувствует, что мама беспокоится ещё о ком-то. Рождается младший ребёнок и происходит ДЕТРОНИЗАЦИЯ старшего, буквально он скинут с трона единственного или младшего ребёнка в семье. Такое падение наносит свои психолог ические травмы и порождает ненависть к малышу, вокруг которого теперь все носятся, а иногда и к маме она же первопричина этих неприятных изменений в его жизни. Любой ценой старший ребёнок желает сбросить младшего с престола, занять своё законное место главного любимчика в семье. Пытается доказать, что он лучше или привлечь к себе внимание, часто истериками, капризами, порчей имущества, напакостничать, только чтобы быть у мамы на виду. Старший ребёнок может на прогулке, в поликлинике убегать от мамы или залезать на высокую горку, только чтобы она оставила маленького и понеслась за старшим, закатывать истерики в магазине, чтобы она уделяла ему максимум своего внимания, без конца разливать соки и молоко дома, только бы мама убирала за ним, а не за младшим.
В такой напряжённой и нервозной ситуации маме, как правило очень сложно сохранять спокойствие. Она начинает раздражаться, срываться, орать на старшего, а у последнего от такого поведения мамы обида на неё только возрастает, а ревность к сиблингу усиливается.
Мама же, прекрасно понимая, что свою заботу и любовь нужно проявлять и к старшему, разрывается между домашними делами, детьми , не дающими ничего сделать, мужем, а иногда и работой. Постепенно она начинает ощущать полное бессилие в отношении многочисленных попыток превратить этот «сумасшедший дом» в уютную обитель с тёплой семейной обстановкой, где растут «цветы жизни».
Однако после 5 лет старший ребёнок может стать гиперпослушным, ответственным, в последствии отличником и достигающим многого. Всё это, только для того, чтобы доказать, что он лучше того инфантильного самозванца, чтобы его ставили в пример младшему и мама любила его больше.
3.СОПЕРНИЧЕСТВО. Какой нормальный родитель не пытается привить своим детям любовь друг к другу, чувство родства, братства, важность поддержки и помощи друг к другу. При воспитании погодок
это сверхсложная задача в их борьбе за власть в семье, «место под солнцем», которое конечно же рядом с мамой. Заметным соперничество становится, когда младшему исполняется 3-4 года. Каждый из детей стремится быть первым во всём. Дети могут перебивать друг друга, стараясь перекричать, сказать (проорать) первее, спорить и хвастаться. А если быть первым не получается, то отказывается от дела вовсе, например, одеваться, убирать игрушки, рисовать, выполнять какие-то учебные задания. И чем больше его заставлять делать то, где он не самый успешный, тем больше негативизма появляется у малыша.
Сравнивать детей друг с другом категорически нельзя. Можно лишь отмечать достижения каждого, сравнивать со своими собственными прежними достижениями и поощрять за это.
4.ДИСЦИПЛИНА. Несмотря на соперничество, в ряде ситуаций погодки демонстрируют удивительное единство целей. Если один сильно возбуждён и разбаловался, другой заводится не на шутку. Вместе они чувствуют свою силу над родителем, которому с двумя просто не справиться. Эффективным способом угомонить их на несколько минут является изолировать друг от друга, например, развести по разным комнатам, на 3-10 мин., но не дольше.
Поведение детей-погодок часто напоминает сообщающиеся сосуды. Если с одним всё замечательно, то другого начинает клинить: он истерит, бесится, отказывается выполнить мамину просьбу или наоборот, если один дебоширит, то другой старается быть паинькой.
5.ОТБИРАНИЕ ИГРУШЕК. Стремление отобрать игрушку, которая понравилась сиблингу, может сохраняться до конца младшего школьного возраста. Дети до школы вообще склонны отбирать друг у друга игрушки, у погодок же это стремление гипертрофированно. Объяснение простое: наличие игрушки в своих руках
это подтверждение целостности личных психолог ических границ, ведь жизнь погодок это постоянное покушение на личное пространство друг друга. Кроме того, то, чего нет в руках, всегда кажется лучше.
Совершенно невозможно приобретать им разные игрушки, несмотря на то, что покупать дорогие игрушки дважды родителям психолог ически трудно.
Выход здесь только один
наличие личных, но одинаковых игрушек у детей . Это часть их приватности, уважение к их психолог ическим границам.


ОПТИМАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Позаботиться о хороших взаимоотношениях своих детей нужно ещё во время беременности младшим. Старшему необходимо объяснить, что скоро ваша семья станет ещё больше, а значит и жизнь в ней интересней, родится малыш, он потребует много ухода, но, когда подрастёт, ему, старшему всегда будет с кем играть. Поведение старшего может измениться с Вашей беременностью, он может стать беспокойнее, не давать Вам продыху. В ход пойдут арттерапия на животе. Приобретите пальчиковые краски, в крайнем случае медовую акварель, и предложите старшему нарисовать на Вашем беременном круглом животе рисунок-сюрприз для маленького внутри. Объясните, что маленький всё чувствует, и от этого послания у него очень поднимется настроение. На все семейные праздники и российские торжества предлагайте рисовать рисунки для малыша внутри Вас или что-то лепить ему из пластилина, глины или теста. Объясняйте, что малыш внутри Вас всё чувствует, и очень порадуется всем этим поделкам. Поставьте работы старшего на видное место.
Так формируется бондинг. Бондинг – это незримая связь, которая устанавливается между детьми . Чем она сильнее, тем более дети близки друг к другу.


СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРОБЛЕМ

1. Не сравнивайте детей друг с другом. Замечайте успехи каждого и хвалите за них. Воспитывайте у детей гордость друг за друга.
2. Старайтесь, чтобы у детей формировалась не монопривязанность, то есть только к Вам, а множественная привязанность ко всем членам семьи. Для этого активно приобщайте родственников к общению и уходу за детьми . Берите пример с больших итальянских семей.
3. Обязательно соблюдайте режим, с первых дней жизни детей не спите с ними в одной пастели. Вводите чёткие правила и следуйте им. Это позволит создать дисциплину.
4. Если Вы наблюдаете нарушенное поведение у своих детей, прежде всего ориентируйтесь не то, чтобы их переделать, а на то, чтобы индивидуально наладить с каждым свои отношения. Ответь те себе на вопрос, чем не доволен ребёнок? Проанализируйте причины.
5. Дела, которые Вам нужно выполнять сидя, делайте пока дети спят, а активные, например уборка, готовка, когда они бодрствуют. Так они не будут Вас отвлекать.
6. С первых дней жизни младшего приучайте старшего ухаживать за ним. Обязательно высказывайте свою гордость за то, что он у Вас такой хороший помощник.
7. Не задаривайте детей игрушками, но и не обделяйте их ими. Старайтесь избегать посещение с детьми гипермаркетов и больших магазинов с игрушками – это через чур для неокрепшей детской психики. Учите детей ценить те игрушки, которые у них есть. При изобилии игрушек дети перестают их ценить совсем. Им всё больше, и больше нужны новые игрушки.
У каждого должно быть своё место для хранения игрушек, за чистоту которого он отвечает.
Приучайте делиться друг с другом всем, начиная от конфет, приучайте делиться и с другими детьми .
Покупайте детям одинаковые игрушки. Этим Вы подчёркиваете их приватность, которую у погодок и близнецов нужно усиленно уважать. Приватность
это личные интересы, дорогие сердцу вещи, чувства, которыми ребёнок не хочет делиться с другими, то, что относится к его внутреннему миру и к уникальности его стиля жизни. Приватность напрямую связана с психолог ическими границами ребёнка, которые образуются приблизительно в 3 года.
8. Будет лучше, если дети будут посещать разные кружки. Ориентироваться при выборе кружков нужно на их интересы. Помните, если в этой сфере отталкиваться от интересов детей, а не своих предпочтений, дети вырастут инициативными, а инициативность
это свойство воли.
9. Создавайте семейные традиции. Семейные традиции укрепляют семью, способствуют формированию у её членов чувства общности судьбы, единства, сплочённости на век, усиливают близость отношений, психологический комфорт в доме. Семейные традиции нельзя путать со способами проведения каникул, отпусков и выходных, например, семейной поездкой в Египет.
Пока дети маленькие семейной традицией может стать чтение им сказки на ночь. Как только младший начал сидеть в стульчике для кормления, устраивайте ежедневные ужины всей семьёй за круглым столом под абажуром без телевизора, где каждый расскажет всем свои новости за день. Обсуждать можно всё что угодно. Это очень укрепляет детско-родительские отношения и отношения между детьми в семье. Культпоходы в театр и музеи по воскресеньям всей семьёй, загородные прогулки каждую субботу. Сделать подарки своими руками на праздники, изготовить всем вместе ёлочные украшения, оформить семейный альбом, родословное дерево, и, ещё море самых разных семейных традиций. Главное, чтобы это стало незыблемыми ритуалами, которые приносят всем удовольствие. «Ничто так не зыблемо в этом мире так, как его переменчивость» гласит китайская мудрость. Семейные традиции
исключение из правил, они гарантируют стабильность, спокойствие, счастье там, где есть непреходящие ценности.
10. Делайте домашние дела вместе с детьми . Так Вы не только воспитываете в них трудолюбие, ответственность, но и улучшаете внутрисемейные отношения, смягчаете стремление конкурировать у погодок . Пришли с прогулки с собакой, разделись, помойте вместе лапы псу, расчешите его. Когда готовите, обязательно зовите детей помогать, например, можно помешать тесто для блинов или массу для запеканки, взболтать яйца для омлета. После еды дети сами должны убрать всю посуду. Они могут помочь протирать листья и поливать цветы. Во время уборки распределите обязанности, кто, что делает, включите музыку, работайте с хорошим настроением и помогайте друг к другу. Если есть дача, приобщайте детей ухаживать за огородом. Всё это сплачивает семью, укрепляет отношения, способствует трудолюбию, ответственности, воли. Так дети развиваются в разы лучше, чем в любой даже самой продвинутой «студии развития по выращиванию маленьких гениев».
11. Совместные игры. До 3-х лет ребёнка лучше не знакомить с телевизором. Позже
максимум полчаса в день, будь то мультфильмы, сказки или детские программы. А вот компьютерные гаджеты способствуют деградации детей . Что Вы можете сделать хорошего для своих малышей, так это приучать их играть вместе. Представьте им игрушки, покажите, как в них можно играть, особенно интересны ролевые игры, обучайте не драться, а самостоятельно разрешать конфликты мирным путём, угощать, всем делиться. Способствуйте тому, чтобы Ваши дети играли в командные игры, например, двенадцать палочек, казаки-разбойники, футбол, так они учатся взаимодействовать в команде и в другие дворовые игры, как например в козла, собачка, вышибала, где они учатся проигрывать. Совместные настольные игры дома всей семьёй или с друзьями в лото, домино, в кости, эрудит и т.д. также учат проигрывать и действовать, соблюдая правила. Развитые социальные навыки способствуют хорошим взаимоотношениям у сиблингов.
12. Определите семейные роли. Обозначьте, что есть младший ребёнок и старший ребёнок. Воспитывайте, ориентируясь на такое распределение ролей. Учите старшего помогать заботиться о младшем, стараться стать ему образцом для подражания, а младшего лучше приучать слушаться старшего, учиться у него. Такое распределение ролей резко снижает конкуренцию, ведь у каждого в семье появляется своё место, развивает ответственность, прививает уважение к старшим, укрепляет семью.
13. Культивируйте в детях сочувствие друг другу, формируйте у них привычку приходить друг к другу на помощь, любую вкусность делить на две части. Это значит, что, когда один из них упал, ударился, учите другого ребёнка пожалеть пострадавшего и морально поддержать его. Приучайте детей радоваться успехам друг друга как своим личным, испытывать гордость друг за друга.

Воспитание погодок – неплохая возможность познать себя, оценить собственное терпение, смекалку, выносливость, наличие творческих способностей, умение быстро мыслить, действовать и убеждать.

Годовалый малыш почти такой же неразумный и беспомощный, как его младший братик или сестрёнка. Он ещё толком не умеет самостоятельно кушать, засыпать, садиться на горшок и играть, а ещё он точно так же постоянно хочет к маме. А та, с двумя малышами на руках, должна успевать всех помыть, одеть, приготовить кушать, накормить, погулять, уложить спать, вымыть пол, постирать и не забыть о себе.

Что же поможет отважной маме малышей-погодок?

  • Домашняя автоматика. Посудомойка, плита и духовка с таймером, мультиварка, стиральная машинка с функцией сушки (или приходящая уборщица). Желательно обзавестись и научиться пользоваться этими помощниками ещё до рождения малышей, чтобы понимать все их возможности и попрактиковаться. Ежедневно приготовляемые детские блюда в первые 2–3 года не отличаются большим разнообразием, здесь есть только одно правило – блюдо должно быть свежим. С возможностью установки таймера любая готовка не отнимет больше 10 минут (нарезать продукты, забросить в кастрюлю и забыть). Автоматическая сушка позволит не только сэкономить время, но и не загромождать квартиру мокрыми детскими вещичками, а так же обойтись меньшим числом комплектов одежды.
  • Чётко соблюдаемый режим и правила сэкономят время и нервы. Конечно, первые полтора–два года распорядок дня у деток-погодок будет разный, но, понимая их потребности в сне и приёме пищи, проще по возможности совмещать их графики.
  • Совместный сон с грудничком сбережёт силы и позволит полноценно выспаться всем членам семьи. Отучить малыша от кровати родителей в будущем гораздо проще, чем просыпаться каждые два часа в течение ночи для кормления крохи на протяжении 1–2 лет.
  • Слинг-шарф – незаменимый помощник в деле воспитания детей погодок. Эту чудо-вещицу можно использовать с самого рождения. А расставаться с ней не захочется до критически высокой массы ребёнка (6–7 месяцев). В нём можно гулять, кормить грудью, укладывать спать, посещать общественные места. Слинг освобождает руки, даёт возможность заниматься любыми делами, в то время как малыш всегда находится под присмотром мамы, ему тепло, уютно и спокойно. Уснувшего грудничка всегда легко переложить в кроватку – всего лишь перекинув петлю шарфа через голову. Такое перемещение менее заметно для него, чем из положения на руках у мамы. Но важно предварительно хорошо изучить инструкцию по использованию слинга.
  • Не отказываться от помощи друзей и родственников. Всё высвободившееся время лучше посвятить старшему ребёнку или отдыху. И не надо стесняться, боясь осложнить чью-то жизнь своими просьбами. Надо давать возможность другим людям помогать себе в трудные минуты.
  • Развивающие занятия можно совмещать с прогулкой. Ведь основная часть времени в течение дня уходит на домашние дела, в результате на игры и общение почти ничего не остаётся. Можно взять на улицу пластилин, катать из него шарики и мастерить зверей или человечков из природных материалов. Зимой можно раскрашивать красками снег или берёзы. При помощи ведёрочек разного размера и формы очень весело мастерить высокие замки из песка. Мелки на асфальте помогут изучить цвета, формы, размер, зверей, фрукты, овощи, а также сотворят островки, прыгая по которым можно добраться до волшебного приза. Раскачивая малыша на качелях, можно рисовать перед ним на асфальте сказку.
  • Всё время разговаривать с детьми-погодками и обучать их. Даже не умея разговаривать, дети чудесным образом сохраняют всю услышанную информацию и реализуют её в последствии. Нужно учить быть щедрым, отзывчивым, добрым, демонстрируя это своим примером. Погодкам особенно сложно сдерживать природную жадность и ревность, ведь поблизости всегда есть конкурент, посягающий на любимые игрушки.
  • Не ожидать моментальной реакции и понимания со стороны малышей-погодок. Лучше подстраиваться под них, чем злиться на их непослушание. Дети постоянно экспериментируют, они живут в игре, им сложно сконцентрироваться и, например, вести себя тише, когда мама укладывает спать младшего брата или сестру. Проще маме удалиться в соседнюю комнату, предварительно объяснив ребёнку цель своего ухода.
  • Научиться "остывать". Усталость и однообразие нескольких лет работы с детьми рано или поздно выражается во вспышках гнева, особенно когда малыши кричат и совершенно отказываются слушаться. Важно заранее понимать проблему и переключать свой негативный настрой в другое русло: спеть весёлую песню или заговорить о чём-то неожиданном.
  • Останавливаться и чувствовать момент. Строгий график или поход в детский сад иногда могут и подождать, если именно сейчас очень хочется почитать книжку, рассмотреть жука, поскакать на кровати или пошуршать осенними листьями.

Детство бывает один раз в жизни и мамина задача – создать о нём наилучшие воспоминания.

Дети - счастье, с которым связаны самые светлые моменты совместной жизни супругов. Двое детей погодок принесут больше счастья в крохотный социальный круг, называемый семьей. В большинстве семей рождается по двое детей. Как правило, разница между возрастом детей составляет 4-5 лет. Часто в семьях воспитываются дети-погодки (когда первому малышу исполнился год, а женщина уже беременна погодкой)

Погодками считаются дети с маленькой разницей в возрасте (не больше года). К примеру, первый малыш едва научился ползать, а женщина уже готова родить вторую кроху. Это огромная радость, но существует ряд трудностей и проблем, с которыми придется столкнуться будущей маме погодок.

Первая беременность протекает для женщины в счастливом ожидании. Она учится быть матерью, изучает особенности воспитания малыша, ощущает тяготы, недостатки положения. В долгожданный момент рождения все домочадцы радуются новому члену семьи. С рождением погодки начинается радостная и одновременно сложная жизнь многих родителей. Необходимо научиться менять подгузники, выработать режим дня мамы с двумя детьми, привыкнуть к ночному плачу новорожденного. Нередко женщина, для которой первая беременность оказалась тяжелой, не рискует заводить второго ребенка и тем более погодку.

Важно, чтобы состоявшаяся мама имела поддержку. Немногие женщины способны самостоятельно вырастить малыша.

По мнению медицинских экспертов, интервал между родами должен превышать 3 года. Подобная точка зрения обусловливается тем, что женскому организму необходима реабилитация, восполнение недостатка питательных веществ, витаминов, микроэлементов. Иные специалисты полагают, что репродуктивная функция восстанавливается быстро, особенно у молодых женщин.

Многие не знают, дети-погодки - это какая разница? Максимальный промежуток в возрасте - с периода рождения до года и девяти месяцев.

Иногда случается, что зачатие происходит через 2-3 месяца после родов. Для будущей мамы малыша это станет серьезным испытанием. Женщина всегда будет переживать о личной карьере, материальном благе, собственном досуге. Важно не допустить психологического расстройства, в противном случае могут возникнуть негативные чувства по отношению к детям погодкам.

Как воспитывать детей-погодок?

Рождение второго крохи погодки принесет радость и одновременно новые испытания, поскольку первый малыш едва научился ходить.

Период с рождения до года

Второй малыш рождается, когда старшему исполняется приблизительно год. У крохи присутствует чрезвычайный интерес к окружающему миру, он устойчиво держится на ногах. Задача родителей заключается в «обезоруживании» собственного жилища. Провода, колющие и режущие предметы, электробытовая техника небольшого размера привлекают внимание крох, малыши захотят изучить предметы, потрогать, попробовать на вкус. Также нередки случаи, когда малыш, перелезая через кроватку, падает. Нужно обезопасить эту область, подложить подушки или увеличить стенки кроватки.

Сложность этого периода заключается в том, что с одновременным воспитанием старшего чада требуется тщательный уход за грудничком погодкой. Совсем недавно пройденный этап в виде бессонных ночей вновь возвращается. Женщина устает и физически, и морально, что может перерасти в послеродовую депрессию. Важно помнить, что внимания требуют не только дети погодки, но и женщина. Воспитание погодок должно быть равноценным, каждому из них должно уделяться требуемое внимание.

Период с одного года до двух лет

Когда младший достигает возраста 1 года, задача мамы погодок несколько облегчается. Например, у детей погодок начинают совпадать интересы, малыши вместе играют, проводят время. У старших детей просыпается опекунский инстинкт, они начинают защищать брата, сестру от имеющихся «опасностей». Важно предотвратить возможное соперничество, обеспечить малышам личное пространство. Дети погодки вызывают трудности, но, прилагая усилия, можно обойти большинство проблем.

Категорически запрещается обделять вниманием детей. Погодки должны чувствовать себя равными, ощущать единую материнскую любовь и заботу. Досуг должен включать времяпровождение всей семьей, вне зависимости от ожидаемых планов на вечер. При наличии неотложных дел, которые требуют вашего присутствия, необходимо отправить к бабушке и дедушке двух малышей. Погодки должны быть уверены, что в глазах родителей детей-погодок они равны. Этот факт только сплотит подрастающих крох. Ревность старшего в этом случае не будет проявляться.

Важным шагом является обеспечение личного пространства погодок. У каждого должно быть личное имущество в виде кроватки, игрушек. Нужно научить малышей делиться, уступать. В противном случае в более взрослом возрасте (около 7 лет) может начаться вражда и соперничество за право обладания конкретной вещью. В этом заключается детская психология.

Как только старший брат, сестра достигает детсадовского возраста, большинство родителей воспользуется появившейся возможностью и отправит кроху в садик. С большей вероятностью это решит некоторые проблемы, но суть останется прежней. Раздел детей заставит старшего почувствовать себя одиноким, что приведет к конфликтной ситуации между погодками. Рекомендуется подождать, пока дети погодки достигнут детсадовского возраста. Подобное решение поможет развить крепкие семейные узы, малыши будут дружными.

Дети-погодки, как справиться одной?

Бывают довольно печальные ситуации, когда семейные пары расходятся до рождения второго погодки. Причиной этому может стать быт, сформировавшийся после рождения детей.

Будущая мама двух погодок начинает беспокоиться о том, что ей придется растить погодок одной, и это вызывает моральный дискомфорт. Но многочисленный опыт матерей-одиночек позволяет утверждать, что справиться с детьми погодками можно самостоятельно, без посторонней помощи.

Необходимо соблюдать 5 простых правил, чтобы не возникло серьезных проблем:

  1. Выработать распорядок дня. До момента рождения второго крохи необходимо приучить первого к правильному режиму. У него должно быть время для прогулки по дому, кормления, сна и т. д. Еще сложнее ситуация, когда в семье трое детей погодок. Правила соблюдения режима должны быть еще строже. Женщине рекомендуется также рационализировать свой день, чтобы оставалось время на детей, и при этом мама двух погодок могла выделить свободное время на собственный отдых.
  2. Не пытайтесь делать домашние дела самостоятельно. Безусловно, растить двух детей погодок одной и уж тем более троих погодок - тяжкое бремя, мамочка будет разрываться между малышами. К примеру, спускать или затаскивать коляски на верхние этажи при отсутствии лифта и многие другие повседневные обязанности быстро истощат молодую маму. Если имеются родственники (бабушки, дедушки, братья, сестры), рекомендуется обратиться к ним за помощью.
  3. Разделите и одновременно сплотите детей. Чтобы выдался свободный час для отдыха и восстановления сил, начните прививать погодкам заинтересованность в игре друг с другом. Приобретите каждому индивидуальные игрушки, научите делиться. Так начнется общение между малышами, погодки начнут проводить вместе время, что благоприятно скажется на развитии родственных уз.
  4. Помните: дети - это личности. У каждого должен быть свой личный уголок, любимые вещи. Категорически не рекомендуется надевать вещи старшего на младшего. С возрастом у малыша начнет формироваться мнение, что у него не будет личных вещей. Это может повредить хрупкую детскую психику. Нельзя покупать одну игрушку - это поспособствует развитию соперничества.
  5. Прививайте взаимные интересы, желание совместного решения проблемы. Под видом игры, детской забавы научите погодок совместному времяпрепровождению. Мальчишки-погодки не должны конкурировать. Парни научатся взаимодействовать, защищать друг друга. Подобные занятия помогают сплотить мальчиков-погодок и поспособствовать развитию малышей. О том, .
  6. Воспитывая разнополых детей погодок не переусердствуйте с различием воспитания по половому признаку. Девочка конечно должна стать хозяйкой, но это не означает, что только она должна следить за порядком. А мальчик, конечно будущий джентльмен и не должен обижать девочек, но если она отняла его машинку, мальчик имеет право проявить чувства раздражения.

Заключение

Дети погодки имеют свои плюсы и минусы. Малышам проще привить общие интересы, у них формируются схожие взгляды. Но в то же время младший под влиянием брата может потерять собственную личность, копируя старшего. Подобное развитие событий нужно предотвратить. Погодки должны осознавать, что каждому в течение своей жизни придется сделать выбор, малыши должны быть сознательными личностями, когда вырастут.

Что еще почитать