Социальная защита воннослужащих и военных пенсионеров. Как получить льготную путевку в военный санаторий Обеспечение пенсионеров мо рф

Военная пенсия, на которую рассчитывают граждане, определенные законом от 12.02.1993 № 4468-1, имеет существенные отличия от гражданской, как по процедуре оформления, так и начисления. Если гражданская пенсия рассчитывается по определенным формулам, то военные пенсии за выслугу определяются в виде фиксированного размера денежного довольствия за весь период службы. Процедура же оформления пенсии имеет свои особенности. С ними необходимо познакомиться военнослужащему, который собирается оформлять пенсию по выслуге.

Если при выплате смешанной пенсии придется обращаться в отделение Пенсионного фонда, так как должен быть произведен учет стажа гражданского и военного, то в случае наличия 20-летней выслуги на помощь военнослужащему придет местный ОВК, явившись своеобразным промежуточным звеном между гражданином и ПФ РФ.

Предусмотрено обращение граждан, имеющих право на получение военной пенсии, в отделение военного комиссариата, расположенному по месту регистрации. Такой порядок предусмотрен для всех военнослужащих, кроме высшего офицерского состава, их заявления рассматривает одно из управлений финансов при Министерстве обороны РФ. В военкомате же организована работа пенсионного отдела, где сотрудники наделены полномочиями сбора данный и предоставления их в Пенсионный фонд. Однако порядок работы пенсионного отдела несколько сложнее, чем может показаться простому обывателю.

Особенности работы пенсионного отдела

Прежде всего, гражданин при обращении в пенсионный отдел военкомата должен иметь при себе самый главный документ, удостоверяющий личность – паспорт. Военкомат берет на себя обязательство не только передачи необходимых сведений в Пенсионный фонд, но и проведения разъяснительных работ для военнослужащих, поэтому перед тем, как принять решение об оформлении пенсии желательно получить квалифицированную помощь.

Обращение в пенсионный отдел имеет положительное значение в жизни бывшего военнослужащего, так как представители военного комиссариата в компетенции направлять определенные виды запросов в государственные структуры. Например, если пенсия оформляется по инвалидности, то гражданин не обязан собирать доказательства. Через учреждение здравоохранения запрос будет передан в медико-социальную комиссию, а результат автоматически приобщается к формирующемуся пакету документов.

С момента подачи заявления о начислении пенсии военкомат проводит работу по сверке данных. В случае несоответствия предоставленной информации он берет на себя максимум задач, чтобы эти несоответствия устранить. Заявление гражданина регистрируется должным образом, поэтому обязательно подлежит рассмотрению. Единственная забота военнослужащего состоит в том, что предоставленные документы из ЗАГСа должны иметь нотариально заверенную копию.

Узнай: Каким образом военнослужащим предоставляется учебный отпуск

В некоторых же случаях военкоматы передают подлинники документов в подразделения областного комиссариата, где снимаются копии и приобщаются к общему пакету пенсионных документов. После принятия любого решения о назначении пенсии оригиналы документов высылаются обратно в муниципальный отдел военкомата. Рассчитывать на такой жест доброй воли гражданин не может, так как данное действие не является прямой обязанностью комиссариата.

Областной военкомат обязан за 7 дней рассмотреть предоставленные документы. Решение о выплате пенсии не всегда может быть положительным. В ответном письме указываются основные причины отказа, это может быть нехватка документов или неуточненные данные.

Документы для оформления пенсии

Работа пенсионного отдела не может полностью исключить участия гражданина в сборе документов, поэтому ему выдается перечень. Кроме паспорта и военного билета придется обратиться в Пенсионный фонд за справкой, свидетельствующей о том, что никакие другие виды пенсий гражданину не назначены.

Если в трудовой книжке отсутствуют записи о гражданском стаже, то для получения смешанной пенсии придется собирать копии трудовых договоров во всех организациях. Этот нюанс желательно сразу предусмотреть и избавить себя от лишних действий в будущем. Как мы уже сообщали, доказательство инвалидности (если необходимо) военкомат запрашивает самостоятельно. То же касается и справки о смерти, когда семья оформляет пенсию по потере кормильца.

Как известно, в нашей стране военные довольно-таки рано уходят на пенсию - средний возраст военного пенсионера сейчас составляет 45 – 47 лет. По сути, это мужчины в полном расцвете сил.

Не удивительно, что многие из них продолжают работать на «гражданке», получая при этом, помимо пенсии, еще и заработную плату.

«Двойная» военная пенсия

Трудоустраиваясь официально, военный пенсионер будет получать отчисления на свой лицевой счёт в ПФР. Но, он уже получает военную пенсию. Куда же уходят уплаченные обязательные страховые взносы?

В соответствии с Законом от 22. 07. 2008 года № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам пенсионного обеспечения», на лицевом счёте военного пенсионера формируется некий пенсионный капитал. Этот капитал будет ему выплачиваться, когда военный пенсионер выйдет на пенсию по старости на «гражданке». Как известно, женщины на «гражданке» уходят на пенсию по старости в 60 лет а мужчины - в 65 лет .

Выходит так, что военный пенсионер будет получать сразу две пенсии:

  • военную, то есть за выслугу лет в ведомственных силовых структурах;
  • гражданскую, при наличии 5 лет стажа работы на «гражданке».

Бывшие военные имеют право получать страховую часть своей «гражданской» пенсии, при соблюдении трёх условий:

  • Наличие минимального страхового стажа, необходимого для получения пенсий. На данный момент, такой стаж должен быть не менее 5 лет . Годы службы в силовых ведомствах в расчёт не берутся, только трудовая деятельность на «гражданке»;
  • Необходимый для выхода на пенсию по старости возраст;
  • Наличие военной пенсии за выслугу лет или по инвалидности, полученной во время прохождения воинской службы.

Кроме того, есть шанс получить «гражданскую» пенсию раньше срока. Например, если бывший военный осуществлял свою трудовую деятельность в условиях сложных климатический условий.

Расчёт пенсии военнослужащих

С 1 января 2012 года военная пенсия рассчитывается как процент от оклада соответствующей воинской должности, с которой военный вышел на пенсию. Также в расчёт принимается надбавка за выслугу лет военного и его воинское звание.

За 20 лет выслуги пенсия положена в размере 50 % от всех выплат, за каждый год сверх 20 лет – плюс ещё 3 % . Кроме того, для расчёта также берётся понижающий коэффициент, который на данный момент равен 0.54 от всех денежных выплат военному. В 2014 году этот коэффициент равен 0,58 .

Формула для расчёта пенсии военнослужащего выглядит следующим образом:

(ОВД + ОВЗ + НВЛ) × (50% + 3% за каждый год службы свыше 20 лет) × 0,58 ,

  • ОВД – оклад воинской должности;
  • ОВЗ – оклад воинского звания;
  • НВЛ – надбавка за выслугу лет.

Документы, необходимые для оформления «гражданской» пенсии военнослужащего

Для того, чтобы бывший военный смог получать ещё и «гражданскую» пенсию, он должен её оформить. Для этого необходимо прийти в территориальный отдел ПФР по месту жительства вместе с пакетом документов. В этот пакет входят:

  • паспорт гражданина;
  • свидетельство обязательного пенсионного страхования. Если у пенсионера такого нет, то оно будет оформляться со дня обращения за пенсией;
  • справка о том, что он получает военную пенсию за выслугу лет или же по инвалидности в соответствии с Законом 12. 02. 1993 года № 4468-1 ;
  • документы, которые могут подтвердить «гражданский» стаж бывшего военного. Это может быть трудовая книжка или же справки, которые могут выдать работодатели;
  • если гражданская служба проходила до 2002 года, то также необходимо предъявить справки о доходах за последние 5 лет до 2002 года.

Повышение военных пенсий

Военный пенсионер имеет право получать страховую часть своей «гражданской» пенсии с момента обращения за ней в ПФР. Но, обратиться за ней он может не раньше, чем наступят условия, оговоренные в этой статье.

Военные пенсии индексируются каждый год. До 2013 года это происходило дважды в год, однако в 2013 году президент подписал Указ о том, что временно, с 2014 года, индексация военных пенсий будет прекращена.

Однако не стоит думать, что военные пенсионеры несколько лет будут жить на пенсию по уровню 2013 года, несмотря на инфляцию. Во второй половине 2014 года Президент обещал значительно повысить должностные оклады все военным, в том числе и полиции. Таким образом, пенсии военных в 2014 году вырастут. В 2015 году планируется проиндексировать военные пенсии на 7,5%.

Хотя военные уходят в отставку каждый год, многие из них при этом, особенно в силовых ведомствах, продолжают нести службу, зарабатывая тем самым себе повышенные пенсии.

Таки образом, военные пенсионеры получают, на сегодняшний день, очень хорошие (в материальном плане) пенсии, что обеспечивает им относительно достойную жизнь на старости.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минобороны России Главным военно-медицинским управлением Министерства обороны Российской Федерации (далее - ГВМУ МО РФ) 21 октября 2017 года разработан и утвержден План распределения путевок в санаторно-курортные организации Минобороны России на 2018 год.

Порядок организации санаторно-курортного лечения в Вооруженных Силах Российской Федерации установлен приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 марта 2011 г. № 333 «О порядке санаторно-курортного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации» (далее - Порядок).

В соответствии с требованиями Порядка направление в санаторно-курортные организации Минобороны России осуществляется по решению ГВМУ МО РФ и санаторно-курортных организаций на основании письменного заявления и справки для получения путевки по форме № 070/у, утвержденной приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. № 834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению»), оформленной в медицинской организации, имеющей лицензию. Данная справка выдается при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения.

Заявления (образец прилагается) и справки (оригиналы) для получения санаторно-курортных путевок могут быть направлены:

Почтойустановленным порядком в санаторно-курортные организации Минобороны России или ГВМУ МО РФ;

Через официальный сайт Минобороны России (раздел «Электронная приемная», далее - «Отправить обращение», далее «Отправить заявку на санаторно-курортное лечение» или раздел «Социальное развитие», «Санаторно-курортное лечение в ВС РФ».
«Направить заявку в санаторий МО РФ»);

Через официальные сайты санаторно-курортных организаций Минобороны России (информация в том же разделе сайта Минобороны России).

Территориальные представительства санаторно-курортных комплексов Минобороны России ликвидированы.

Направление документов должно осуществляться:

Военнослужащими, проходящих службу по контракту и членами
их семей не позднее, чем за тридцать календарных, дней до планируемого
дня прибытия в соответствующую санаторно-курортную организацию;

  • § 6. Органы Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющие работу по пенсионному обеспечению граждан, проходивших военную службу, и членов их семей
  • § 7. Органы Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющие работу по пенсионному обеспечению граждан, проходивших военную службу, и членов их семей
  • § 8. Органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, осуществляющие работу по пенсионному обеспечению граждан, проходивших военную службу, и членов их семей
  • § 9. Виды пенсий. Основания, определяющие право на тот или иной вид пенсии
  • § 10. Право выбора пенсии
  • § 11. Граждане, имеющие право на одновременное получение двух видов пенсий
  • § 12. Средства на выплату пенсий
  • Глава 3. Пенсия за выслугу лет
  • § 1. Разновидность пенсий за выслугу лет и условия, определяющие право на них военнослужащих
  • § 2. Понятие «выслуга лет на пенсию»
  • § 3. Размеры пенсии за выслугу лет
  • § 4. Увеличение размера пенсии за выслугу лет некоторым категориям инвалидов
  • § 5. Надбавки, повышения и районный коэффициент, начисляемые к пенсии за выслугу лет
  • § 6. Виды и периоды службы, работы и иной деятельности, засчитываемые в выслугу лет на пенсию
  • § 7. Особенности зачета в выслугу лет времени обучения в гражданских высших образовательных учреждениях либо в средних специальных образовательных учреждениях
  • § 8. Периоды службы граждан, уволенных с военной службы, засчитываемые в выслугу лет на льготных условиях
  • § 9. Порядок установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах
  • § 10. Требования, предъявляемые к зачету отдельных периодов службы на льготных условиях
  • § 12. Льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии военнослужащим Ракетных войск стратегического назначения, несущим боевое дежурство
  • § 14. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии военнослужащим, служба которых связана с совершением прыжков с парашютом
  • § 15. Особенности зачета в выслугу лет для назначения пенсии периодов службы на территории бывших республик ссср
  • § 16. Общее правило для зачета на льготных условиях отдельных периодов службы в выслугу лет для назначения пенсии
  • § 17. Периоды, не засчитываемые в выслугу лет для назначения пенсии
  • § 18. Значение дня начала военной службы и дня окончания военной службы для исчисления выслуги лет
  • § 19. Определение общего трудового стажа на пенсию за выслугу лет
  • § 20. Порядок зачета в выслугу лет военнослужащим Федеральной службы безопасности Российской Федерации стажа их трудовой деятельности до зачисления на военную службу
  • § 21. Основные документы, являющиеся основанием для исчисления выслуги лет или общего трудового стажа военнослужащего на пенсию
  • § 22. Приказы и свидетельские показания, на основании которых подтверждаются отдельные периоды военной службы
  • § 23. Органы, исчисляющие выслугу лет и общий трудовой стаж для назначения пенсии
  • § 24. Действия управления (отдела) кадров перед представлением военнослужащих к увольнению с военной службы
  • § 25. Подсчет выслуги лет военнослужащего на пенсию
  • § 26. Оформление документов при исчислении выслуги лет на пенсию
  • § 27. Некоторые особенности назначения и выплаты пенсии за выслугу лет
  • § 28. Сроки назначения пенсии за выслугу лет
  • § 29. Документы, оформляемые для назначения пенсии за выслугу лет
  • § 30. Порядок разрешения спорных вопросов по зачету в выслугу лет для назначения пенсии отдельных периодов службы
  • Глава 4. Пенсия по инвалидности
  • § 1. Понятие пенсии по инвалидности и условия, определяющие право на ее получение
  • § 3. Определение причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний мсэк Комитета ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации
  • § 4. Порядок установления группы и причины инвалидности
  • § 5. Порядок освидетельствования и переосвидетельствования граждан, прибывающих из государств ближнего зарубежья
  • § 6. Классификации и критерии в медико-социальной экспертизе
  • § 7. Категории инвалидов
  • § 8. Размер пенсии по инвалидности. Лица, имеющие право на тот или иной размер пенсии
  • § 9. Минимальные размеры пенсии
  • § 10. Надбавки, повышения и районный коэффициент, начисляемые к пенсии по инвалидности
  • § 11. Периоды и сроки назначения пенсии по инвалидности
  • § 12. Документы, оформляемые для назначения пенсии по инвалидности
  • § 13. Особенности изменения размера пенсии, приостановления и возобновления выплаты пенсии по инвалидности
  • § 14. Право на пенсию за выслугу лет
  • Глава 5. Пенсия по случаю потери кормильца
  • § 1. Условия и критерии, определяющие право членов семей умерших граждан, проходивших военную службу, и пенсионеров из числа граждан, уволенных с военной службы, на пенсию по случаю потери кормильца
  • § 2. Нетрудоспособные члены семьи, имеющие право на пенсию по случаю потери кормильца
  • § 3. Право на пенсию на льготных условиях
  • § 4. Члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении
  • § 5. Порядок установления факта нахождения на иждивении при отсутствии подтверждающих документов
  • § 6. Круг лиц, имеющих право на пенсию по случаю потери кормильца независимо от нахождения на иждивении
  • § 8. Граждане, имеющие право на одновременное получение нескольких государственных пенсий от различных органов
  • § 9. Размеры пенсии по случаю потери кормильца
  • § 10. Минимальные размеры пенсии по случаю потери кормильца
  • § 11. Надбавки, повышения и районный коэффициент, начисляемые к пенсии по случаю потери кормильца
  • § 12. Органы, определяющие причинную связь смерти военнослужащих с исполнением обязанностей военной службы
  • § 13. Особенности исчисления пенсии по случаю потери кормильца
  • § 14. Особенности назначения пенсии по случаю потери кормильца
  • § 15. Документы, оформляемые в Министерстве обороны Российской Федерации для назначения пенсии по случаю потери кормильца
  • § 16. Документы, оформляемые в Министерстве внутренних дел Российской Федерации для назначения пенсии по случаю потери кормильца
  • § 17. Документы, оформляемые в Федеральной службе безопасности Российской Федерации для назначения пенсии по случаю потери кормильца
  • § 18. Сроки и периоды назначения пенсии по случаю потери кормильца
  • § 20. Порядок установления факта и даты безвестного отсутствия граждан, проходивших военную службу, или пенсионеров из числа граждан, уволенных с военной службы
  • § 21. Выплаты пенсии детям, братьям, сестрам и внукам умерших граждан, проходивших военную службу, и пенсионеров из числа граждан, уволенных с военной службы
  • § 22. Особенности сохранения, пересчета, прекращения и возобновления выплаты пенсии по случаю потери кормильца
  • § 23. Порядок, сроки установления инвалидности и правила выплаты пенсии по случаю потери кормильца инвалидам
  • Глава 6. Общие правила исчисления пенсии
  • § 1. Сумма денежного довольствия и месячной стоимости продовольственного пайка
  • § 2. Особенности денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий, у различных категорий граждан, уволенных с военной службы
  • § 3. Процентная надбавка за выслугу лет
  • § 4. Правила исчисления выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет военнослужащим, проходящим военную службу по контракту
  • § 5. Месячная стоимость продовольственного пайка, учитываемая при исчислении пенсий гражданам, проходившим военную службу
  • § 7. Повышения пенсий и порядок их начисления
  • § 8. Порядок начисления надбавки на нетрудоспособных членов семьи неработающего пенсионера из числа граждан, уволенных с военной службы
  • § 9. Минимальный размер пенсии по старости, учитываемый при исчислении минимальных размеров пенсий, надбавок к пенсиям и повышений пенсий
  • § 10. Районный коэффициент
  • Пример исчисления выслуги лет в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для определения права пенсионера на сохранение размера пенсии, исчисленной с учетом районного коэффициента
  • § 11. Порядок исчисления пенсии за выслугу лет
  • Глава 7. Назначение и перерасчет пенсий
  • § 1. Обращение за назначением пенсий
  • § 2. Органы, назначающие пенсии
  • § 3. Оформление документов для назначения пенсий в военных комиссариатах районов
  • § 4. Оформление документов при назначении пенсий в военных комиссариатах областей
  • § 5. Оформление документов при назначении пенсий в пенсионных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации
  • § 6. Оформление документов при назначении пенсий в пенсионных органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации
  • § 7. Порядок перехода пенсионеров на другую пенсию
  • § 8. Основания и порядок перерасчета пенсии
  • Пример исчисления пенсии при ее пересмотре и выплаты в связи с этим суммы разницы за прошлое время
  • Глава 8. Выплата пенсий
  • § 1. Органы, выплачивающие пенсии пенсионерам федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба
  • § 2. Общие положения выплаты пенсии учреждениями (филиалами) Сберегательного банка Российской Федерации
  • § 3. Обязанности пенсионера, получающего пенсию
  • § 4. Сроки выплаты пенсии. Возможные случаи досрочной выплаты пенсии
  • § 5. Порядок выплаты пенсии в учреждении (филиале) Сберегательного банка Российской Федерации
  • § 6. Выплаты пенсии по почте или путем перечисления во вклад в учреждение (филиал) Сберегательного банка Российской Федерации
  • § 7. Выплата пенсии наличными деньгами
  • § 8. Выплата пенсии в случае изменения пенсионером места жительства
  • § 9. Влияние заработка работающих пенсионеров на размер выплачиваемой им пенсии
  • § 10. Выплата пенсий за прошлое время
  • § 11. Особенности получения пенсии неработающими пенсионерами из числа граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, постоянно проживающих в местностях, подвергшихся радиоактивному заражению
  • § 13. Порядок получения пенсии, причитающейся пенсионерам из числа граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, признанных в установленном порядке недееспособными
  • § 14. Выплата пенсий пенсионерам, выехавшим за границу
  • § 15. Порядок выплаты пенсий пенсионерам из числа граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающим в Латвийской Республике, Литовской Республике, Эстонской Республике
  • § 16. Возможные случаи приостановления и прекращения выплаты пенсий
  • § 18. Порядок выплаты пенсии, не полученной пенсионером ввиду смерти
  • § 19. Удержания из пенсий, выплачиваемых в федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба
  • Глава 9. Судебный порядок разрешения споров по вопросам назначения, выплаты пенсий
  • § 11 Главы 8 настоящего издания
  • 1. Отдаленные местности, служба в которых засчитывается в выслугу лет на льготных условиях - один месяц за два месяца
  • 2. Отдаленные местности, служба в которых засчитывается в выслугу лет на льготных условиях - один месяц за полтора месяца
  • Раздел I. Общие положения
  • Раздел II. Пенсия за выслугу лет
  • Раздел III. Пенсия по инвалидности
  • Раздел IV. Пенсия по случаю потери кормильца
  • Раздел V. Исчисление пенсий
  • Раздел VI. Назначение и выплата пенсий
  • Положение о порядке выплаты пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации
  • I. Общие положения
  • II. Порядок выплаты пенсии за шесть месяцев вперед перед выездом на постоянное жительство за пределы Российской Федерации
  • III. Порядок перевода пенсии за пределы Российской Федерации
  • IV. Порядок выплаты пенсии на территории Российской Федерации
  • Заявление о выплате назначенной пенсии за шесть месяцев вперед перед выездом на постоянное жительство за пределы Российской Федерации
  • Заявление о переводе назначенной пенсии за пределы Российской Федерации
  • Справка по пенсионному делу гражданина, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации
  • Справка по пенсионному делу гражданина, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации и получавшего пенсию по линии федерального органа исполнительной власти
  • § 6. Органы Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющие работу по пенсионному обеспечению граждан, проходивших военную службу, и членов их семей

    В соответствии с Положением о военных комиссариатах, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 года № 1372, и другими нормативными правовыми актами работа по пенсионному обеспечению граждан, проходивших военную службу в воинских формированиях, указанных в § 3 настоящей главы, членов их семей и членов семей пенсионеров из числа граждан, уволенных с военной службы, в Министерстве обороны Российской Федерации осуществляется:

    Военными комиссариатами районов, городов (без районного деления), административных округов и равных им административных образований (далее - военный комиссариат района);

    Военными комиссариатами субъектов Российской Федерации в республиках, краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге, в составе которых имеются отделы (отделения) финансового и социального обеспечения, Центры социального обеспечения (в г. Москве, Московской области, г. Санкт-Петербурге), автономной области и автономных округах (далее - военный комиссариат в области);

    Финансово-экономическими управлениями военных округов, в составе которых имеется отдел (отделение) социального обеспечения.

    Общее руководство работой по пенсионному обеспечению граждан, проходивших военную службу, и их семей осуществляет Главное финансово-экономическое управление Министерства обороны Российской Федерации (ранее - Главное управление военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации), в составе которого имеется Управление социального обеспечения.

    Основную работу по подготовке документов для назначения пенсии выполняют военные комиссариаты районов. На них, в частности, возлагаются:

    Оформление документов для назначения пенсий и пособий гражданам, проходившим военную службу, и семьям умерших граждан, проходивших военную службу;

    Оказание содействия гражданам, проходившим военную службу, и членам семей умерших граждан, проходивших военную службу, в своевременном освидетельствовании в бюро медико-социальной экспертизы, если их право на пенсию или пособие определяется установлением им инвалидности;

    Ведение персонального учета пенсионеров Министерства обороны Российской Федерации, проживающих на территории, обслуживаемой военным комиссариатом;

    Поддержание постоянной связи с состоящими на учете в военном комиссариате пенсионерами Министерства обороны Российской Федерации, организация посещения их на дому, в первую очередь инвалидов, одиноких больных и престарелых пенсионеров, для ознакомления с условиями их жизни и быта в целях оказания нуждающимся необходимой помощи и содействия в предоставлении льгот, установленных для них законодательством, и удовлетворении их неотложных нужд;

    Разъяснение законодательства по вопросам пенсионного обеспечения и льгот, предоставляемых пенсионерам из числа граждан, проходивших военную службу, и членов их семей (проведение собраний пенсионеров, консультаций и бесед с пенсионерами при посещении их на дому и во время приема в военном комиссариате, оформление наглядных пособий и др.);

    Осуществление совместно с учреждениями Сберегательного банка Российской Федерации, местными финансовыми органами и при участии актива пенсионеров контроля за правильностью получения пенсионерами пенсий, выплачиваемых с учетом условий, влияющих на размер пенсии или определяющих право на дальнейшее ее получение, в порядке, определяемом военным комиссариатом области;

    Осуществление контроля за правильностью выплаты в установленных случаях пенсионерам, имеющим в пользовании легковые автомобили или мотоколяски, компенсации расходов на бензин, ремонт, техническое обслуживание автомобилей и мотоколясок и запасные части к ним в порядке, определяемом военным комиссариатом области;

    Разрешение поступающих в военный комиссариат предложений, заявлений и жалоб по вопросам пенсионного обеспечения граждан, проходивших военную службу, и их семей и социального обслуживания пенсионеров, а также прием граждан, обращающихся по этим вопросам, выдача пенсионерам соответствующих справок и других документов;

    Оказание содействия гражданам, проходившим военную службу, утратившим трудоспособность, и семьям граждан, умерших после увольнения с военной службы, в оформлении документов, необходимых для получения в положенных случаях страховых сумм по обязательному государственному личному страхованию военнослужащих;

    Вручение в установленном порядке соответствующим категориям граждан, проходивших военную службу, состоящих в запасе или в отставке, удостоверений, свидетельств и других документов о праве на установленные для них льготы.

    В целях защиты прав граждан, проходивших военную службу, и членов семей умерших граждан, проходивших военную службу, при решении вопросов, связанных с установлением им инвалидности, военный комиссариат района для участия в работе бюро медико-социальной экспертизы при их освидетельствовании выделяет своего представителя из числа должностных лиц военного комиссариата либо из числа пенсионеров, привлекаемых к работе по пенсионному обеспечению граждан, проходивших военную службу, и их семей и социальному обслуживанию пенсионеров на общественных началах. До направления на освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы граждан, проходивших военную службу, и членов семей умерших граждан, проходивших военную службу, указанный представитель военного комиссариата дает им разъяснения по вопросам, связанным с установлением инвалидности, оказывает помощь в оформлении необходимых для освидетельствования в бюро медико-социальной экспертизы документов.

    Военные комиссариаты области в сфере пенсионного обеспечения граждан, проходивших военную службу, и их семей решают, в частности, следующие вопросы:

    Назначение гражданам, проходившим военную службу, семьям умерших граждан, проходивших военную службу, и пенсионеров из числа граждан, уволенных с военной службы, пенсий и пособий, обеспечение перерасчета назначенных пенсий и своевременного прекращения их выплаты в установленных случаях;

    Обеспечение выплаты через учреждения Сберегательного банка Российской Федерации в положенных случаях денежной компенсации расходов на транспортное обслуживание инвалидов и компенсации расходов на бензин, ремонт, техническое обслуживание находящихся в пользовании инвалидов автомобилей и мотоколясок и запасных частей к ним;

    Руководство работой военных комиссариатов районов по пенсионному обеспечению граждан, проходивших военную службу, и членов их семей и социальному обслуживанию пенсионеров, организация обмена опытом в этой работе и контроль за ней;

    Осуществление ревизий и проверок работы по пенсионному обеспечению граждан, проходивших военную службу, и их семей и социальному обслуживанию пенсионеров в военных комиссариатах районов;

    Обеспечение правильного и строго целевого использования денежных средств, выделяемых по соответствующей статье сметы Министерства обороны Российской Федерации, на оказание единовременной денежной помощи нуждающимся пенсионерам, санаторно-курортное лечение пенсионеров-инвалидов из числа граждан, проходивших военную службу, и проведение детских оздоровительных мероприятий;

    Организация и осуществление контроля за правильностью выплаты пособий и пенсий учреждениями Сберегательного банка Российской Федерации и правильностью получения пенсионерами пенсий, выплачиваемых с учетом условий, влияющих на размер пенсии или определяющих право на дальнейшее ее получение, и компенсации расходов на бензин, ремонт, техническое обслуживание находящихся в пользовании инвалидов автомобилей и мотоколясок и запасных частей к ним, осуществление мероприятий по предупреждению фактов получения пенсионерами излишних сумм пенсий и указанной компенсации расходов, своевременному возмещению допущенных переплат;

    Разрешение поступающих в военный комиссариат предложений, заявлений, жалоб по вопросам пенсионного обеспечения граждан, проходивших военную службу, и их семей и социального обслуживания пенсионеров, а также прием граждан, обращающихся по этим вопросам;

    Организация и осуществление работы по разъяснению законодательства по вопросам пенсионного обеспечения и льгот, предоставляемых пенсионерам из числа граждан, проходивших военную службу, и членов их семей, среди пенсионеров Министерства обороны Российской Федерации (проведение собраний пенсионеров, консультаций, оформление наглядных пособий, выступления в периодической печати и т. д.);

    Проведение учебных мероприятий по повышению служебной квалификации офицеров и гражданского персонала военных комиссариатов, занятых на работе по пенсионному обеспечению граждан, проходивших военную службу, и их семей и социальному обслуживанию пенсионеров.

    На финансово-экономические управления военных округов возлагаются:

    Организация работы военных комиссариатов по пенсионному обеспечению граждан, проходивших военную службу, и их семей и социальному обслуживанию пенсионеров, руководство этой работой и контроль за ней;

    Осуществление ревизий и проверок работы военных комиссариатов по пенсионному обеспечению граждан, проходивших военную службу, и их семей;

    Оказание помощи военным комиссариатам в организации работы по пенсионному обеспечению граждан, проходивших военную службу, и их семей и социальному обслуживанию пенсионеров, обобщение и распространение положительного опыта этой работы, всемерное содействие развитию общественных начал и инициативы военных комиссариатов в работе по пенсионному обеспечению граждан, проходивших военную службу, и их семей и социальному обслуживанию пенсионеров;

    Обобщение и анализ положения дел в округе по социальному обслуживанию пенсионеров и, при необходимости, подготовка доклада командующему войсками военного округа с соответствующими предложениями по данному вопросу для внесения их на рассмотрение Главного финансово-экономического управления Министерства обороны Российской Федерации и министра обороны Российской Федерации;

    Исчисление выслуги лет (общего трудового стажа) на пенсии военнослужащим, подлежащим увольнению с военной службы, обеспечение тесного взаимодействия в этой работе с кадровыми органами;

    Разрешение поступающих предложений, заявлений и жалоб по вопросам пенсионного обеспечения граждан, проходивших военную службу, и их семей и социального обслуживания пенсионеров, а также прием граждан, обращающихся по этим вопросам, осуществление мероприятий по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы, и сокращению излишней переписки;

    Осуществление мероприятий по подбору, расстановке и повышению служебной квалификации офицеров военных комиссариатов, занятых на работе по пенсионному обеспечению граждан, проходивших военную службу, и их семей и социальному обслуживанию пенсионеров;

    Организация работы по разъяснению законодательства по вопросам пенсионного обеспечения и льгот, предоставляемых пенсионерам из числа граждан, проходивших военную службу, и членов их семей.

  • Совет Федерации Федерального Собрания РФ,

    103426, г. Москва, ул. Б. Дмитровка, д. 26.

    Председателю комитет по обороне и безопасности Озерову В.А.

    от пенсионера Министерства обороны РФ, подполковника

    в отставке Савчук Владимира Васильевича, проживающего

    403113, Волгоградская область, г. Урюпинск,

    ул. Советская, 60

    Уважаемый, Виктор Алексеевич!

    Получен Ваш ответ Урюпинским отделением Волгоградского областного общественного движения «Комитет защиты ветеранов военной службы и других силовых структур от13апреля 2017 г. № 3.3-33/830 (копия данного ответа прилагается прил. №1).

    На Ваш ответ дам подробный ответ о реальном заниженном социальном правовом положении военных пенсионеров, о котором не знают ни народные избранники в Государственной думе, ни сенаторы в Совете Федерации или не хотят знать.

    Задачи Вооружённых сил состоят в защите государственного суверенитета и территориальной целостности РФ, обеспечении внешней и внутренней безопасности государства, отражении агрессии, выполнении миротворческих и иных задач в соответствии с международными обязательствами РФ. Военная служба заключается в выполнении военнослужащими специфических обязанностей - несении боевого дежурства, боевой службы, в том числе участии в боевых действиях, защите неприкосновенности граждан, должностных лиц, государства, помощи правоохранительным органам в поддержании общественного порядка и общественной безопасности.

    Но с 2012 года капиталисты сделали из нового заниженного денежного довольствия (54%) новую заниженную военную пенсию и обязали нас ждать до 2035 года (+ по 2% ежегодно) пенсию от 100% денежного довольствия. К месту вспомним из текста стихотворения Константина Симонова «Суворов»:

    «Как мир, так - "сукины сыны",

    А как война, так сразу - "братцы"»

    Позорный государственный коэффициент, занижающий денежное довольствие для расчёта военных пенсий унижает военнослужащих, исполнивших воинский долг и отдавших свои годы жизни службе Отечеству. Государство занижает свои обязательства перед военными пенсионерами и как в народе о нём говорят -одной рукой даёт, а другой рукой отнимает как в бизнесе - ничего личного.

    В Сирии, исполняя свой воинский долг, уже погибли 32 военнослужащих, у которых есть дети, матери, отцы, жёны, сёстры, братья. И им будете рассказывать, как применяется понижающий коэффициент для расчёта пенсий по потере кормильца для детей-сирот, вдов, членов семьи. А также после боевых действий некоторые военнослужащие по выслуге лет или инвалидности могут выйти на пенсию и им тоже будете рассказывать, как применяется понижающий коэффициент для расчёта военных пенсий без учёта для них различных разных надбавок - только лишь с одной процентной надбавкой за выслугу лет. Поясняю, что денежное довольствие для расчёта военной пенсии состоит из суммы: должностного оклада + оклада по званию + процентной надбавки за выслугу лет - ст. 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 (в редакции Федерального закона от 03.04.2017 г. № 64-ФЗ).

    И ещё расскажете, как от нового заниженного денежного довольствия получается новая заниженная военная пенсия - напёрсточники даже позавидуют: -27,77% =(72,23% -100%).

    Для федеральных государственных гражданских служащих действует Постановление Правительства РФ от 17.10.2009 N 818 (ред. от 04.08.2015) "Об утверждении Правил определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих":

    «2. Для определения среднемесячного заработка учитывается денежное содержание гражданских служащих, состоящее из следующих выплат:

    а) месячный оклад гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью федеральной государственной гражданской службы (далее - должностной оклад);

    б) месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином федеральной государственной гражданской службы;

    в) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на федеральной государственной гражданской службе;

    г) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия федеральной государственной гражданской службы;

    д) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

    е) ежемесячное денежное поощрение;

    ж) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

    з) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

    3. Кроме выплат, указанных в пункте 2 настоящих Правил, для определения среднемесячного заработка учитываются также другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами».

    1) Представляем расчёт пенсии командира мотострелковой (танковой) роты, зенитно-ракетной батареи в звании майора и отслужившего 20 лет(пенсионная ыслуга 50%). Приказ Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. N 2700 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приложение N 2 к Порядку (пп. 8, 183) (справочно) и Приложение N 3 к Порядку (пп.14, 15, 24, 29, 30, 34,36, 169, 170, 173, 183).

    Учитывается для расчёта военной пенсии только одна надбавка - процентная выслуга лет.

    Тарифный разряд 14 (22000 руб. оклад по должности командира мотострелковой (танковой) роты, зенитно-ракетной батареи, 11500 руб. оклад по званию майор).

    11500 руб. (оклад по званию+22000 руб. (оклад по должности) = 33500 руб.

    33500руб. х 1,25 (ежемес. надбавка выслуга лет 25%) = 41875 руб. (денежное довольствие 100%)

    41875руб. х 0,7223(72,23% понижающий коэффициент) = 30246,31 руб. для расчёта пенсии

    30246,31руб. х 0,5 (пенсионная выслуга лет 50%) = 15123,16 руб.

    Вот и у майора на должности командира мотострелковой (танковой) роты, зенитно-ракетной батареи отслужившего 20 лет военная пенсия 15123,16 коп.

    К тому же понижающий коэффициент с 2012 года по настоящее время не применяется к денежному довольствию для расчёта пенсий военным следователям, военным прокурорам (ст. 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 (в редакции Федерального закона от 03.04.2017 г. №64-ФЗ). Для них пенсия продолжалась и с 2012 года рассчитываться от 100% денежного довольствия - расчёт пенсии военного следователя:

    Возьмём вышеуказанную сумму денежного содержания майора с выслугой 20 лет (50%) - из

    п.1) 41875 руб. Пенсия военного следователя будет 20937 руб. 50коп. = 41875 руб. х 0,5 (50%) и она больше, чем у военного пенсионера с таким же званием, должностным окладом, окладом по званию и выслугой лет на 5814 руб,34 коп. = 20937 руб. 50коп. - 15123 руб. 16 руб.

    То, есть по размерам пенсий в отношении военных пенсионеров налицо дискриминация по признаку принадлежности пенсионеров к министерству обороны, что запрещено ст. 19 Конституции РФ.

    2) Теперь посчитаем пенсию без высшей математики пенсия федерального государственного гражданского служащего исходя из такой же суммы 33500 руб. денежного содержания состоящего из должностного оклада и оклада по званию командира мотострелковой (танковой) роты, зенитно-ракетной батареи отслужившего 20 лет.

    Расчёт пенсия федерального государственного гражданского служащего. Ежемесячная надбавка за одни и те же 20 лет у федерального государственного гражданского служащего на 5% больше, чем у майора на 5%= (30%-25%) в соответствии с п.п.1), п.5 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).

    33500 руб. х 1,3 (ежемес. надбавка за выслугу лет 30%) = 43550 руб. денежное довольствие.

    Выслуга лет для пенсии за 20 лет 60%=45% (за 15 лет) +3% х 5 лет (за 5 лет) рассчитывается в

    п.1 ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).

    Пенсионная выслуга у федерального государственного гражданского служащего за те же

    20 лет больше, чем у майора на 10%=(60%-50%).

    К тому же все надбавки к заработку федерального государственного гражданского служащего учитываются в среднемесячном заработке для расчёта пенсии.

    43550руб. х 0,6 (пенсионная 60% выслуга за 20 лет)= 26130руб.

    Пенсия федерального государственного гражданского служащего с выслугой 20лет (60%) составила: 26130 руб.

    Пенсия федерального государственного гражданского служащего больше, чем у военного пенсионера майора с одинаковой выслугой лет (20 лет) и одинаковым должностным окладом и званием на 11006.84руб.=(26130 руб. - 15123,16 руб.).

    Для определения размера пенсии гражданским служащим учитывается среднемесячный заработок, не превышающий 2,8 должностного оклада (ст. 14, 21 Федерального закона № 166-ФЗ и п. 13 Правил определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. № 818)

    Ещё вариант для пенсии госслужащего возьмём должностной оклад майора увеличенный в 2,8 раза.

    майор 22000 руб. (оклад по должности)

    22000руб х 2,8=61600 руб.

    Выслуга лет госслужащего для пенсии за 20 лет 60%= 45% (за 15 лет) + 3% х 5 лет (за 5 лет)

    Пенсия 36960 руб. = 61600 руб. х 60%

    Пенсия госслужащего больше военной пенсии майора на 21836руб.84коп. = 36960 руб. - 15123руб.16 коп

    Вот и сравнивайте на основании действующего законодательства, что военная служба включается в систему государственной службы и военная служба и является видом федеральной государственной службы, что утверждено ст. 2 и ст. 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.07.2016) "О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

    3) В подпункте г) п.1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604утверждено:

    «ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции».

    Но Минфин не знает, не вникает, как и Вы по существу в ч. 2 ст. 90 Конституции РФ:

    «2. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации».

    Так как не выполняется в части п.п. г), п.1 майский Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 604 в нарушение ч. 2 ст. 90 Конституции РФ Минфином РФ подрывается авторитет Президента РФ -Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами РФ.

    Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Москалькова Т.Н. возмущена цинизмом и грубейшим нарушением неисполнение в части п.п. г), п.1 майского Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 604, что запечатлено в телепередаче на Общественном телевидении России- видео ПРАВДА на ОТР. Военные пенсионеры. Жизнь после армии».

    А вот и расчёт недоиндексирования на -20,61% за период с 2013-2017 годы военных пенсий в связи с нарушением п.п.г) п.1 Указа Президента РФ от 07.05.2012 №604 с учётом официального уровня инфляции Росстата:

    Путин предостерег от попыток обмана при отчете о «майских указах», что и опубликовано на сайте:

    4) А в отношении разовой выплаты 5000 рублей для военных пенсионеров в январе 2017г. на основании Федерального закона от 22 ноября 2016 года № 385-ФЭ "О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию" рассчитаем ежемесячные потери в пенсии.

    Посчитаем по вышеуказанной майорской пенсии с денежным довольствием 41875 руб. (100%):

    В феврале 2016 г. инфляция согласно Росстата 12,9%, а индексация военных пенсий на 4%.

    А пенсия майора в феврале 2016 составляла:

    41875руб. х 0,6945 (69,45% понижающий коэффициент) = 29082, 19 руб. для расчёта пенсии.

    Пенсия: 14541, 09руб = (29082, 19 руб. х 0,5(пенсионная выслуга лет 50%).

    Ежемесячная сумма недоиндексации, не входящей в военную пенсию в феврале 2016 составила:

    1294,16 руб. = (14541, 09руб. х 0.089(8,9%)

    Убыток за период с февраля 2016 по январь 2017 составил 15529, 92 руб. = (1294,16 руб. х 12 мес.).

    А с февраля 2017г. эта недоиндексированная ежемесячная сумма 1294,16 руб. не входящая в военную пенсию ещё увеличилась на 4%. То есть, убыток ежемесячно увеличился ещё на 4% и стал 1345,93 руб. =(1294,16 х 1,04(4%).

    С февраля 2017 ежемесячный убыток стал уже 1345,93 руб. и вместо этого ежемесячного увеличения пенсии дали единовременную выплату в 5000руб., которая в расчёт пенсий

    не входит. Вот такое напёрстничество и постоянные откаты взимаются с наших пенсий.

    По размерам пенсий в отношении военных пенсионеров налицо дискриминация по признаку принадлежности пенсионеров к министерству обороны, что запрещено ст. 19 Конституции РФ.

    Поэтому прежде чем Вы принимаете законы думайте, эти законы идут на пользу капиталистам или законы служат на славу и укрепление Вооружённых сил РФ - российскому народу.

    Исходя из изложенного и на основании ст. 2, ч.1 ст.7, ч.1 ст.15, ч.2 ст. 19 ,ч. 2 ст. 90 Конституции РФ, п.п. г) п.1 Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 604.

    отменить ч.2 ст. 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 (в редакции Федерального закона от 03.04.2017 г, устанавливающую понижающий коэффициент к денежному содержанию для расчёта военных пенсий и восстановить, как и было ранее до 2012 года в указанном законе расчёт военных пенсий от 100% денежного содержания.

    Исполнить доиндексацию размеров пенсий военным пенсионерам и приравненных к ним лицам на основании п.п.г) п.1 Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 604 за период с 2013 года по 2017 год (таблица недоиндексирования за указанный период приведена в таблице текста претензии).

    Приложение:

    1. Копия ответа Председателя комитета по обороне и безопасности ФС РФ Озерова В.А.

    Что еще почитать