Все существительные на н

НОЧЬ пришила чёрной НИТКОЙ
К НЕБУ звёздную НАКИДКУ.
И, оставив босоножки,
Шла, ступая на НОСОЧКИ,

По дорожкам без НАЗВАНИЙ
Во дворе НАДЕЖД, желаний.
Собрала в ладошки сон
И впустила в каждый дом.

Задремали крокодилы,
НУТРИИ, НЫРКИ, гориллы,
Львы, жирафы, бегемоты,
Попугаи и еноты.

Лишь влюблённый НОСОРОГ
Этой ночью спать не мог.
Под НАВЕСОМ выбрав место,
Вспоминал он там НЕВЕСТУ,

Её глазки, НОЗДРИ, НОСИК,
НОЖКИ, НОГОТКИ и хвостик.
Он решил, что в НОЯБРЕ
НОВОСТЬ сообщит семье:

О женитьбе, НОВОСЕЛЬЕ
И о праздничном веселье.
Так, вздыхая, с НЕЗАБУДКОЙ
Он побрёл домой под утро.

Там НЕДЕЛЮ НАПРОЛЁТ
Делал в красках НАТЮРМОРТ,
Сшил НАРЯД на свадьбу НОВЫЙ,
Ткань взяв в мелкие узоры.

А на НАВОЛОЧКЕ ниткой
Вышил гладью маргаритки,
Три НАСТУРЦИИ, НАРЦИССЫ,
Розу, НОГОТКИ, ирисы.

Бросил НОЖНИЦЫ под стол,
НОЖ, НАПЁРСТОК, игл НАБОР.
Съел большую шоколадку,
Устранил все НЕПОЛАДКИ

В двух НАУШНИКАХ, НАСОСЕ,
Тут же на пол с шумом бросив
Гвоздь, НАПИЛЬНИК и НОЖОВКУ,
Следом грязную морковку.

НЯНЯ всё за ним убрав
И НЕРЯХУ отругав,
Предложила НАПРОКАТ
Взять у НОРКИ самокат.

Не терять НАПРАСНО вечер,
А спешить к любви НАВСТРЕЧУ
И невесту умолять
Поцелуй в НАГРАДУ дать.

Так идеей окрылённый
Носорог НЕУГОМОННЫЙ
Приоделся, причесался,
Взял подарки и умчался.

Но под деревом в лесу
Не заметил он НОРУ.
В результате самокат
Отлетел на метр НАЗАД,

А жених НАОБОРОТ
Совершил полёт вперёд.
Там НЕСЧАСТНЫЙ вместе с розой
В кучу шлёпнулся с НАВОЗОМ.

Встал, не много повздыхал,
НАСЕКОМЫХ отогнал
И, ругаясь на НЕВЗГОДЫ,
На проделки НЕПОГОДЫ,

Вымыв НАСПЕХ ноги в луже,
Он походкой НЕУКЛЮЖЕЙ,
НЕДОВОЛЬНЫЙ, НЕОПРЯТНЫЙ
Зашагал домой обратно.

Вдруг его хороший НЮХ
И отличный тонкий слух
Подсказали, что вот-вот
Будет здесь лесной НАРОД.

Как хотел он испариться,
В НЕВЕДИМКУ превратиться,
Но, понюхав НАШАТЫРЬ,
Чтобы больше было сил,

Носорог, НАСУПИВ морду,
Как НАЧАЛЬНИК, встретил гордо
Всех НЕПРОШЕННЫХ гостей,
И невесту, и друзей.

Те, увидев поросёнка,
То ли просто НЕГРИТЁНКА,
Долго не могли понять,
Как таким возможно стать.

Носорог же в оправдание,
Опасаясь НАКАЗАНИЯ,
Чтобы честь свою спасти,
НЕБЫЛИЦЫ стал нести.

То про то, как НЕРВНЫЙ пёс,
Позабыв про свой НАЧЁС,
Съел на НАБЕРЕЖНОЙ фляжку,
Свой НАМОРДНИК, НЕВОЛЯШКУ,

Торт с НАЧИНКОЙ, НЕВОД, бочку,
Закусив НОЧНОЙ сорочкой.
Как его не ради скуки,
А для опытов в НАУКЕ

Дав НАПИТОК, усыпили,
На НОСИЛКИ положили
И отдали как НАХОДКУ
В центр НАУЧНЫЙ на Чукотке.

Как потом все отдыхали,
НАПРЯЖЕНИЕ снимали,
Даже думали поспать…
-Дайте мне теперь сказать!

Тут вперёд невеста вышла
И сказала еле слышно:
-Мой жених – НЕВЕЖДА, лгун,
НЕДОТЁПА и болтун.

Обманув, пусть НАВСЕГДА
Он забудет про меня.
НЕТ доверия к нему,
Знать его я не хочу.

Развернулась и ушла,
А за ней её друзья.
Носорог один остался,
Сел на пень и разрыдался.

Понял он НАМЁК невесты
И теперь на этом месте
Будет думать вновь и вновь
Как вернуть её любовь,

НЕЖНОСТЬ, ласку и доверие,
Как поднять всем НАСТРОЕНИЕ.
Знает он теперь и мы –
Правда лучше всякой лжи.

Рецензии

Я почитал другие отзывы на Ваши стихи и только потом
написал свой, чтобы не показаться «каплей дёгтя» в бочке мёда.
1) Как уже отмечали другие, стихи для детей
не должны быть небрежнее (упрощённее) с точки
зрения техники. Дети тоже хорошо знают что такое
рифма, красивая, точная рифма.
Дети тоже знают, что «пошёл-нашёл-пришёл» - бедная рифма
а к примеру «манной крупой-малый крутой», «без сна егоза – она его за»
это рифмы не очень обычные, красивые, богатые.
Давайте трудиться для наших детей!

2) И мне здесь хотелось бы отметить большие объёмы текста.
Количество «слов на букву» не должно быть самоцелью.
Есть ужЕ подобные рекорды. Занесены в книгу Гиннеса. Их сложно опередить.
Да и надо ли?
Как воспитавшему двух детей, имеющему внука, маленьких племянников,
мне знакома детская неусидчивость и усталость при чтении длинных книг.

3) «НОГТИКИ» - недопустимая форма. Надо НОГОТКИ. Стихи должны
детей не только развлекать, но и учить правильной речи.

А вообще труд для детей благородное дело,
удачи Вам в воспитании и написании стихов!

Начну с главного:
Спасибо, что посетили мою страничку, почитали стихи и даже написали рецензию, к которой я отношусь с большим теплом и пониманием. Спасибо за холодный душ, который просто необходим как и тёплая ванна.
А теперь отвечу на ваши пожелания:
Вы правы, стихи должны быть лаконичны, просты в содержании и
близки детям по духу. Надо чётко представлять тот возраст детей, к которым мы обращаемся в своих стихах. Отсюда определяется объём произведения, простота содержания (прыг-скок, ох-ах, бум-бум, тик-так!).
"Игра в слова...на букву..." предназначена для детей школьного возраста (6-7 лет), чтобы обогатить их бедный словарный запас.Чем больше слов они запомнят из этого стихотворения, тем лучше. Можно взять бумажную корзинку и в неё складывать слова-конфетки. Сколько слов названо, столько конфет будет лежать внутри. А потом всем дружно можно это скушать. Пусть дети думают, что съев конфетку, слово уже из их маленьких головок назад не выскочит. А если есть слова трудные, их надо сначала разобрать всем вместе.
И совсем не обязательно читать целиком одно стихотворение. Его можно разбить на части, даже проинсценировать, дать детям задание из нескольких слов на одну букву придумать своё маленькое стихотворение, взять одно из предложений и распространить его, добавив прилагательные и другие части речи, найти главную мысль(она есть в каждом стихотворении в конце). Можно придумать тысячу заданий,а в конце сыграть в игру в слова(кто больше назовёт слов по очереди на одну букву). Увидите, как трудно выиграть у ребёнка. В прочем, победа в любом случае должна быть за ним.
А для самых маленьких я придумаю стихи на одну букву. И они будут маленькими и простыми. Со смешными названиями:
Свистелочки, шипелочки,рычалочки, кричалочки, фырчалки и т.д.

Относительно слова Ногтики, вы правы на 100%. Это моё упущение. Просто слово Ноготки можно рассматривать как ногти и как название цветка. Но я переделаю, как положено. Правильная речь - это основа всех основ. Спасибо вам за помощь. Заходите ко мне ещё.
С уважением, Лика.

В повседневной жизни мы периодически сталкиваемся с задачей поиска слов по определенным параметрам. К сожалению, использование бумажных словарей несколько затруднительно, когда в точности не помнишь написания слова. Более того, поиск занимает много времени, а порой в силу не частого обновления словарной базы, вовсе не находишь искомое слово. Мы объединили множество словарей и автоматизировали процесс поиска слов, который теперь занимает всего сотые доли секунды.

Вашем вниманию представлены слова на букву Н . Практически каждое слово в нашем словаре содержит определение, а различные варианты поиска позволяют практически всегда находить результат. В этом разделе сайта мы предоставили возможность поиска слова посредством рубрикатора.

Чтобы найти все слова на Н , необходимо последовательно указать первую букву искомого слова, далее вторую, третью … в конечном счете Вы найдете слово методом отбора. В дополнение Вам пригодятся фильтры по длине слова, расположенные в блоке "Параметры поиска".

В других разделах проекта возможен "Поиск слов по маске и определению" , "Составление слова из слова или букв" , "Решение и составление анаграмм онлайн" и многие другие.

Наша база данных содержит более 300 000 слов русского языка и хорошо походит для разгадывания кроссвордов и сканвордов, решения школьных и студенческих задач, помощника в настольных и онлайн играх.

Надеемся, что полученный список слов на букву Н существенно сэкономит Ваше время, а результаты поиска гарантированно помогут в решении поставленной задачи.

Продолжаем изучать буквы русского алфавита с детьми. Познакомимся сегодня с новой буквой русского алфавита - это буква «Н». Предлагаю выполнить простые и интересные задания на эту букву. Кроме того, настоятельно рекомендую дополнить Ваши занятия для дошкольников специальными карточками буквы алфавита. Итак, знакомство с буквой, звуком Н начинаем с таких действий.

Развивающие задания

  • Обвести в кружочек предметы, которые начинаются с буквы «Н».
  • Раскрасить большую и маленькую буквы ”Н” в синий цвет. Написать маленькую букву “н” в кружке под каждой картинкой и обвести первую букву “н”. Обсудить, кто изображён на картинках?
  • На какую букву начинаются все эти слова?
  • Раскрасить картинки, узнать, кто на ней изображен, вставить букву “Н” в слове ”Незнайка”. Учимся писать букву “Н”- нужно обвести буквы и разноцветными карандашами, а потом найти носкам пары и соединить их линиями между собой.
  • На какую букву начинается слово ”носок”.
  • Учимся писать прописные большие и маленькие буквы “Н” - обводим пунктирные линии.
  • Ищем пять букв «Н» там, где представлены картинки, и раскрашиваем их в синий цвет. (Игра в буквы на внимательность).
  • Помочь Нюше из мультфильма “Смешарики” собрать все буквы ”Н,” обвести аккуратно пунктирные линии, вставить букву “Н” в слове ”Нюша”.

Загадки и стихи

Также на сайте есть загадки про звук, букву «Н» и стихи про звук, букву «Н». Загадки про звук, букву Н не только помогают изучать букву, но и развивают смекалку, творческое мышление. Скачать загадки про звук, букву Н можно на сайте.

Стихи про звук, букву Н будут способствовать развитию чувства ритма, памяти. Заучивайте стихи про звук, букву Н с вашими малышами.

Раскраска

Запомнить написание Н поможет раскраска.

Чем полезна раскраска для детей – дошкольников?

Раскраска стимулирует развитие мелкой моторики, чувство цвета, художественный вкус. Именно раскраска может помочь подготовить руку ребенка к письму. Раскраска с буквой Н легко скачивается с нашего сайта.

Картинки и раскраски – верные друзья детей. Картинки помогают им сориентироваться, как можно раскрасить тот или иной предмет, увидеть, как он выглядит. Обязательно показывайте картинки малышам перед тем, как озвучить задание. Так они будут выполнять требования намного точнее. Раскраска и картинки могут быть использованы в качестве учебных пособий в детском саду или начальных классах школы.

Прописи


Интересной для малышей может быть и мультфильм «Азбука малышка». Это видео ролики из серии «Уроки тетушки Совы». «Азбука малышка» представляет буквы в виде одушевленных героев, которые скачут на конях, ходят, бегают, смеются и т.д. Каждой букве в видео «Азбука малышка» соответствует мультфильм, где героем может быть животное или предмет, название которого начинается на эту букву. «Азбука малышка» хорошо нарисована, это красочный и поучительный мультик. Если вашему ребенку приглянулась «Азбука малышка» с комментариями мудрой Совы, обязательно ставьте ему этот мультик раз в день и посвящайте каждый показ отдельной букве. Есть в серии «Азбука малышка» и буква и звук Н.

Такое увлекательное изучение азбуки обязательно приведет ребенка в восторг и позволит быстро добиться результата.

Азбука-Малышка от тетушки Совы

Шишкина Школа

Что еще почитать