Здоровая беременность. Советы. Здоровая беременность — здоровый ребенок

Беременность - это физиологический процесс, при котором в матке женщины развивается новый человеческий организм, возникший в результате оплодотворения.

Беременность у женщин длится в среднем 280 дней (40 недель, что соответствует 9 календарным месяцам или 10 лунным месяцам). Беременность принято также делить на 3 триместра по 3 календарных месяца в каждом.

Признаки беременности на ранних сроках

В ранние сроки диагноз беременность устанавливается на основании сомнительных и вероятных признаков.

Сомнительные признаки беременности — различного рода субъективные ощущения, а также объективно определяемые изменения в организме, вне внутренних половых органов: вкусовые прихоти, изменения обонятельных ощущений, легкая утомляемость, сонливость, пигментация кожи на лице, по белой линии живота, сосков и околососковых кружков.

Вероятные признаки беременности — объективные признаки со стороны половых органов, молочных желез и при постановке биологических реакций на беременность. К ним относятся: прекращение менструаций у женщин детородного возраста, увеличение молочных желез и появление молозива при выдавливании из сосков, цианоз слизистой оболочки влагалища и шейки матки, изменение формы и консистенции матки, увеличение ее размеров.

Предваритально убедиться в наличии беременности можно в домашних условиях с помощью экспресс-теста на содержание гормона хорионического гонадотропина в моче женщины (тест проводится с первого дня задержки очередной менструации).

Подтвердить факт беременности позволяет .

Изменения в организме беременной женщины

В организме женщины при беременности возникают многочисленные и сложные изменения. Эти физиологические изменения создают условия для внутриутробного развития плода, подготавливают организм женщины к родовому акту и грудному вскармливанию новорожденного. Прекращаются менструации, увеличиваются в объеме молочные железы, темнеют соски.

У многих беременных в первом триместре отмечаются тошнота, иногда рвота - эти симптомы принято называть . Часто возникают слабость, сонливость, изжога, слюнотечение, изменение вкуса, учащённое мочеиспускание. Эти нарушения самочувствия характерны для здоровой и нормально протекающей беременности.

Особенно большие изменения происходят в половых органах женщины. Матка с каждой увеличивается, повышается кровоснабжение внутренних и наружных половых органов. Ткани набухают, приобретают эластичность, что способствует их лучшему растяжению во время родов. В молочных железах увеличиваются количество и объём железистых долек, усиливается их кровоснабжение, они становятся напряжёнными, из сосков . Резко возрастает количество гонадотропных гормонов, а также эстрогенов и прогестерона, продуцируемых сначала жёлтым телом (временной железой, образовавшейся на месте фолликула, из которого вышла созревшая яйцеклетка) а затем . Выделяемые желтым телом гормоны (прогестерон и, в меньшей степени, эстрогены) способствуют созданию условий для правильного развития беременности. Желтое тело подвергается обратному развитию после четвертого месяца в связи со становлением гормональной функции плаценты.

Для ведения беременности необходимо (через 3 — 4 недели после задержки менструации), где врачом проводится осмотр и исследование наружных и внутренних половых органов, а при необходимости назначаются дополнительные обследования.

Половые органы во время беременности

Матка. Во время беременности изменяется величина, форма, положение, консистенции и реактивность (возбудимость) матки. Матка постепенно увеличивается в течение всей беременности. Увеличение матки происходит главным образом за счет гипертрофии мышечных волокон матки; одновременно происходит размножение мышечных волокон, рост вновь образованных мышечных элементов сетчато-волокнистого и аргирофильного «каркаса» матки.

Матка является не только плодовместилищем, предохраняющим плод от неблагоприятных внешних влияний, но и органом обмена веществ, обеспечивающим плод ферментами, комплексными соединениями, необходимыми для пластических процессов быстро развивающегося плода.

Влагалище при беременности удлиняется, расширяется, складки слизистой оболочки выступают резче. Наружные половые органы во время беременности разрыхляются.

Образ жизни беременной женщины, режим, питание и гигиена

Развивающийся плод получает от матери все необходимые питательные вещества. Благополучие плода полностью зависит от здоровья матери, условий её труда, отдыха, состояния нервной и эндокринной систем.

Беременные освобождаются от ночных дежурств, тяжелой физической работы, работы, связанной с вибрацией тела или неблагоприятным воздействием на организм хим. веществ. Во время беременности следует избегать резких движений, подъема тяжестей и значительного утомления. Беременной женщине нужно спать не менее 8 часов в сутки. Перед сном рекомендуется прогулка.

Беременную необходимо тщательно оберегать от инфекционных заболеваний, которые представляют особую опасность для организма беременной и плода.

Во время беременности необходимо особенно тщательно следить за чистотой кожи. Чистота кожи способствует выведению с потом вредных для организма продуктов обмена веществ.

Беременная дважды в день должна обмывать наружные половые органы теплой водой с мылом. Спринцевания во время беременности следует назначать с большой осторожностью.

Во время беременности следует тщательно следить за состоянием полости рта и произвести необходимую .

Молочные железы необходимо ежедневно обмывать теплой водой с мылом и обтирать полотенцем. Эти методы предупреждают трещины сосков и маститы. Если , то следует производить их массаж.

Одежда беременной должна быть удобной и свободной: не следует носить стягивающие пояса, тугие бюстгальтеры и др. Во второй половине беременности рекомендуется носить бандаж, который должен поддерживать живот, но не сдавливать его.

Беременная должна носить обувь на низком каблуке.

Сегодня все больше врачей считают, что риск, связанный с беременностью, определяется главным образом состоянием здоровья женщины, а не ее возрастом. Именно состояние здоровья определяет благополучное течение беременности и здоровье будущего ребенка.

Например, здоровая тридцатидевятилетняя женщина с большей вероятностью родит здорового ребенка, чем двадцатилетняя, но страдающая диабетом. Физическая форма женщины — вот от чего в большей степени зависит ход беременности, а отнюдь не от возраста.

Большинство женщин, решивших родить ребенка после 35 лет, отличаются хорошим здоровьем, регулярно занимаются физическими упражнениями, а потому могут перенести беременность так же легко, как и те, кто моложе их лет на 15—20. Однако есть одно исключение: первая беременность после 40 лет чаще сопровождается осложнениями, чем повторная. Впрочем, большинство здоровых женщин благополучно рожают здоровых детей и в этом возрасте.

Физическая форма женщины, а не возраст — вот от чего в большей степени зависит ход беременности.

Хотя нельзя отрицать, что некоторые проблемы со здоровьем связаны с возрастом женщины. Риск развития различных болезней с возрастом повышается. С возрастом связано повышение кровяного давления и развитие некоторых форм диабета. Вы можете даже не знать о своем со-стоянии, если не посещаете врача регулярно. Любое заболевание может осложнить течение беременности, и ситуацию нужно взять под контроль, по возможности, до зачатия.

Возраст влияет и на репродуктивное здоровье женщины. Способность к зачатию начинает снижаться в возрасте 20 лет, а после 35 скорость снижения еще больше повышается. Супругам в возрасте старше 35 лет приходится тратить вдвое больше времени на зачатие ребенка, чем более молодым парам (от полутора до двух лет). Женщине старше сорока лет забеременеть еще сложнее, поскольку количество и качество яйцеклеток, вырабатываемых яичника-ми, снижается, а овуляция происходит реже. Однако современное развитие медицины помогает зачать даже тем женщинам, которые раньше не могли этого сделать. Врач может определить ваш овуляторный цикл с помощью кломифенового теста, который позволяет оценить работу яичников.

Вероятно, врач предложит вам воспользоваться домашним набором для определения овуляции. С помощью этого набора вы будете точно знать время наступления овуляции. Сегодня на рынке существует множество разновидностей таких наборов. Принцип действия этого устройства таков: определяется уровень лютеинизирующего гормона (ЛГ) в моче женщины. Этот гормон вырабатыва-ется мозгом и стимулирует созревание фолликулов, каждый из которых содержит яйцеклетку. Это и приводит к овуляции. Уровень ЛГ повышается за 24—40 часов до овуляции. Предлагаемые наборы сильно разнятся по цене. Одноразовый стоит около 20 долларов, а стоимость многоразового может достигать нескольких сотен долларов.

На способность к зачатию влияют и другие факторы . Одно исследование показало, что даже выпитый бокал спиртного значительно снижает вероятность зачатия. Негативное влияние оказывает также кофеин.

Некоторые зрелые пары с целью зачатия прибегают к так называемому «оплодотворению в пробирке». Оплодотворение донорской яйцеклетки спермой партнера происходит вне организма матери, а затем оплодотворенная яйцеклетка пересаживается в матку. Степень успеха во многом зависит от возраста женщины: в 34 года вероятность успеха при таком методе зачатия составляет 20% на менструальный цикл; в возрасте 44 лет вероятность успеха снижается уже до 5%.

Здоровый образ жизни при беременности – это отказ от вредных привычек, таких как курение и употребление алкоголя. Это исключение работы на вредном производстве, включающем шумы, вибрацию, перепады температур и давления, использование химических реагентов и радиации. Здоровый образ жизни беременной – это натуральная пища и удобная одежда. Наконец, здоровый образ жизни при беременности – это правильно организованный режим дня: соотношение времени сна и бодрствования, работы и отдыха, и распределение физической нагрузки. Большое значение в организации режима дня имеет не только соотношение длительности нагрузок, но и их правильное, равномерное распределение в течение суток. Частота приемов пищи имеет не меньшее значение, чем ингредиенты и способ приготовления блюд. А часы, выбранные для отдыха, не менее важны, чем длительность сна. Можно сказать, что это некоторая система, позволяющая поддерживать организм будущей мамы в оптимальном состоянии. Поэтому с самого начала беременности ей нужно внимательней относиться к своему образу жизни, стараться сделать его более удобным и правильным – словом, самое время обзаводиться полезными привычками.

1. Вовремя ложитесь спать и высыпайтесь. Режим сна очень важен для будущей мамы: засиживаться за полночь и вставать невыспавшейся в этот период не просто неполезно – это может негативно повлиять на течение беременности. Во время сна организм получает наиболее полноценный отдых, восстанавливается работоспособность нервных клеток, расслабляется мускулатура, нормализуется обмен веществ и кровообращение. у беременной женщины часто становится причиной развития токсикоза, повышения тонуса матки и давления, снижения плацентарного кровотока. Длительность сна на любом этапе беременности не должна быть менее восьми часов подряд. При этом крайне важно, чтобы после сна будущая мама чувствовала себя отдохнувшей и бодрой. Оптимальное время для сна колеблется в интервале с десяти часов вечера до восьми часов утра. Именно в этот период нервная система больше всего нуждается в разрядке и восстановлении.

2. Не думайте о проблемах перед сном. Не стоит перегружать себя «на ночь» заботами и переживаниями: в противном случае вы рискуете и во сне продолжить решение дневных проблем, и сон не будет крепким. Решение важных вопросов и выяснение отношений лучше перенести на следующий день.

3. Правильно вставайте с постели после сна. Проснувшись, не торопитесь покинуть кровать, не садитесь и не вскакивайте в первые же минуты. Полежите несколько минут спокойно, послушайте свое дыхание. Затем потянитесь, повернитесь с боку на бок. Это поможет наладить кровообращение во всем теле, нормализовать кровяное давление и избежать головокружения при смене позы, а также приступа утренней тошноты в период раннего токсикоза. Почувствовав, что вы полностью проснулись, присядьте в кровати, разомните руками мышцы ног, опустите ноги с кровати и еще раз потянитесь. Вот теперь можно и вставать!

4. Выпивайте натощак стакан воды. Эта полезная привычка также помогает справиться с утренней слабостью и приступами тошноты при раннем токсикозе. Кроме того, вода, выпитая натощак, стимулирует перистальтику кишечника и способствует налаживанию регулярного стула – то есть это простое и эффективное средство против запоров и вздутия живота, на которые нередко жалуются будущие мамы. Стакан воды натощак способствует повышению аппетита и лучшему перевариванию пищи, активизации обменных процессов и выведению шлаков из организма. Лучше всего для этих целей подойдет простая кипяченая чуть теплая вода.

5. Не стесняйтесь просить уступить место в общественном транспорте. Ехать стоя не просто тяжело и неудобно – для будущей мамы это опасно: вас будут невольно толкать проходящие пассажиры, сложно удержать равновесие при торможении и повороте и т. д. Не следует ждать, пока кто-то сообразит предложить вам свое место: в современном обществе люди порой настолько заняты своими проблемами, что просто не замечают ничего вокруг. Однако это вовсе не означает, что никто из сидящих не захочет уступить вам место, если вы об этом попросите. Напомним, что в каждом виде общественного транспорта есть специальные места, предназначенные для пожилых людей, пассажиров с детьми и беременных женщин. Таким образом, всегда есть места «специально для вас», и не нужно стесняться сообщить об этом сидящим на них пассажирам!

6. Ешьте почаще маленькими порциями. На время беременности стоит пересмотреть сам режим приема пищи. Диетологи советуют будущим мамам отказаться от традиционного деления дневного рациона на завтраки, обеды и ужины. Вместо этого рекомендуется перейти на частое дробное питание: каждые 2–3 часа перекусывать понемногу, распределив таким образом дневное меню равномерно в течение дня. Например, вместо обеда, состоящего из 3–5 блюд, можно отдельно поесть салат, через пару часов – суп, еще позднее – мясо или рыбу, чуть позже – овощи или кашу, затем еще через пару часов – фрукты или десерт. Общий объем пищи в этом случае остается прежним: нет риска переедания, будущая мама не испытывает голода между приемами пищи, а еда, употребляемая дробными порциями, гораздо лучше и быстрее переваривается, не доставляя проблем с пищеварением.

7. Создайте максимальный комфорт на рабочем месте. Поскольку большая часть офисного времени проводится сидя за столом, стоит обратить внимание, как и на чем вы сидите! Ведь от этого тоже во многом зависит самочувствие и трудоспособность: в период беременности и так возрастает нагрузка на суставы и позвоночник, ухудшается кровообращение в области таза и нижних конечностей, поэтому неудобная поза на рабочем месте дает о себе знать гораздо быстрее. Если правила компании позволяют, можно обзавестись личным офисным креслом с ортопедической спинкой, регулируемыми подлокотниками, подголовником и высотой сиденья. Другой вариант – подвергнуть обновлению штатную офисную мебель, дополнив ее удобными ортопедическими подушечками – их можно без труда найти в ортопедических салонах и автомагазинах. Чтобы спина будущей мамы не уставала, спинка стула должна доходить хотя бы до середины лопаток, а руки от локтей должны свободно помещаться на рабочей поверхности стола.

8. При сидячей работе чаще меняйте позу. Основная проблема, связанная с работой в офисе, – длительное вынужденное положение (сидя за компьютером), которое неизбежно ведет к общему ухудшению кровотока. Работая во время беременности, нужно использовать несколько несложных способов, которые позволяют существенно улучшить «качество жизни». Чаще устраивайте маленькие перерывы в течение рабочего дня. Например, каждые час-полтора откидывайтесь на спинку сидения, положите руки на живот, расслабьтесь, закройте глаза и пару минут подышите глубоко и размеренно, делая вдох через нос, а выдох – через рот. Постоянно меняйте позу, в перерывах попробуйте выполнять легкие физические упражнения на растяжку мышц спины и груди, поочередное напряжение и расслабление отдельных групп мышц на фоне спокойного глубокого дыхания. А можно и просто потянуться или походить по помещению. При возможности несколько раз в течение рабочего дня выходите на пять минут на улицу. Все это поможет вам сохранить работоспособность, хорошее самочувствие и настроение на весь день.

9. Гуляйте каждый день. При прогулке беременной в легкие попадает больше кислорода, чем, например, при отдыхе на скамейке. В результате кровь максимально обогащается кислородом и все органы и системы будущей мамы работают значительно лучше. Активизируется и плацентарный кровоток, от состояния которого напрямую зависит рост и развитие малыша. Ходьба при беременности поддерживает в хорошем тонусе мышцы ног, ягодиц и спины, препятствует возникновению геморроя и варикозного расширения вен, помогает бороться с венозным застоем в области малого таза. В результате регулярных прогулок пешком улучшается маточно-плацентарный кровоток, а значит – малыш получает больше кислорода и питательных веществ. Важно, чтобы вся прогулка беременной проходила в одном темпе: без излишних усилий, но и не слишком медленно. Во время прогулки определите для себя комфортный темп ходьбы и по возможности старайтесь не менять его. Следите за дыханием: оно должно быть размеренным, глубоким и ровным. Старайтесь делать вдох через нос, а выдыхать воздух ртом.

10. Каждый день при беременности ешьте «живые витамины». Так называют овощи, фрукты и ягоды. Овощи и фрукты содержат до 80% витаминов, необходимых крохе для роста и развития, а маме – для хорошего самочувствия во время беременности. Можно употреблять «живые витамины» при беременности сырыми, термически обработанными, готовить из них салаты и соки. Салат из свежих овощей и зелени лучше заправлять нерафинированным растительным маслом. Свежевыжатые соки в период беременности рекомендуется разбавлять (1 часть сока на 1 часть воды), чтобы не вызвать концентрированным соком раздражение слизистой желудка – особенно это касается соков из свеклы, моркови и яблока. Пить свежевыжатый сок лучше прохладным и отдельно от еды. Клюква, брусника, шиповник, черника, смородина, черноплодная рябина – главные помощники почек будущей мамы, а также натуральный источник витамина С! Они обладают сосудоукрепляющим, противовоспалительным и противоотечным действием, что особенно важно во второй половине беременности. Можно есть свежие ягоды, покупать замороженные, варить варенья-«пятиминутки», протирать с сахаром, делать морсы, компоты и кисели.

11. Пару раз в неделю ходите в бассейн при беременности. Плавание при беременности очень полезно для будущей мамы на любом сроке беременности. Регулярные водные процедуры дают дозированную нагрузку на все группы мышц, укрепляют связочный и опорно-двигательный аппарат, расслабляюще действуют на нервную систему, помогают в профилактике и комплексном лечении заболеваний позвоночника, отеков и варикозной болезни. Существует специальный комплекс упражнений для беременных в воде – аквааэробика, помогающая эффективно подготовиться к родам и поддерживать во время «особого положения» хорошую физическую форму. Особенно полезны аквааэробика и плавание при беременности в морской воде, поэтому во многих бассейнах используют солевой состав, идентичный натуральному морскому, – он называется «раппа».

12. Носите только удобную одежду. Предпочтение теперь стоит отдавать вещам свободного кроя, обеспечивающим достаточную свободу движений и нормальный газообмен кожи, и из натуральных материалов. Предметы туалета не должны содержать утягивающих элементов – жестких корсажных вставок, ремней, резинок и др. Проблема тесной одежды в том, что она сдавливает ткани и нарушает кровообращение в организме будущей мамы, а это может плохо отразиться на питании, дыхании, росте и полноценном развитии малыша. Утягивающая одежда на ранних сроках беременности может отрицательно повлиять на органогенез (закладку и развитие органов и систем плода), спровоцировав различные сбои в этом сложном процессе. Другая проблема – неудобная, давящая одежда может вызвать даже повышение тонуса матки, что чревато развитием угрозы прерывания беременности. Тесная одежда ограничивает рост матки, и, следовательно, ухудшает «жилищные условия» малыша, которому для полноценного роста и развития необходимо определенное жизненное пространство.

Основной критерий для выбора обуви – удобство, равномерная фиксация стопы, устойчивость подошвы, натуральные материалы, четкое соответствие размера, небольшой (в пределах 3–4 см) и устойчивый каблук.

13. Ежедневно делайте упражнения для беременных. Дозированная физическая нагрузка полезна как для самой беременной женщины, так и для плода. Конечно, речь идет о специальных . Такие тренировки исключают резкие движения, подъем тяжестей, нагрузку на пресс, риск травмы и падения. Освоить упражнения для беременных можно на занятиях в женской консультации, на курсах для будущих родителей или в фитнес-центрах на специализированных программах. Безусловно, для того чтобы определить допустимую нагрузку, нужно посоветоваться с врачом.

Занимаемся по правилам
При отсутствии у будущей мамы противопоказаний для занятий спортом общие правила таковы:
Длительность занятий – не более 40 минут 3–4 раза в неделю или не более 15 минут ежедневно.
Начинайте упражнения в спокойном темпе.
Не менее 10 минут тратьте на разминку.
Более «тяжелые» нагрузки чередуйте с упражнениями на релаксацию.
Каждые 15–20 минут делайте перерыв для отдыха.
Пейте воду перед занятием и в перерывах.
Цель занятий для беременных – не напряжение, а расслабление, поэтому при появлении усталости снижайте темп или прекращайте занятие.

14. Проветривайте комнату перед сном. Для того чтобы сон был крепким, а отдых – полноценным, минут за тридцать до сна желательно хорошо проветрить спальню. Прохладный свежий воздух поможет быстрее заснуть и лучше выспаться; к тому же ночная «перезагрузка» нервной системы напрямую зависит от температуры воздуха и процентного содержания в нем кислорода. За время проветривания как раз можно совершить небольшую ежевечернюю прогулку, а затем принять теплый душ.

15. Ищите источники положительных эмоций. Самый лучший способ стабилизации эмоционального фона будущей мамы – это переключение внимания на события или занятия, связанные с получением положительных эмоций. Можно смело утверждать, что хорошее настроение полезно для беременной. Во время смеха, радости и удовольствия в крови будущей мамы преобладают «гормоны счастья» – эндорфины. Эти вещества контролируют скорость обмена веществ, насыщение крови кислородом, а также поставку плоду белков, жиров, углеводов и всего, что необходимо для его полноценного развития. Так что у будущей мамы, которая во время беременности пребывает в хорошем расположении духа, больше шансов на рождение здорового ребенка, чем у женщин, которые во время беременности постоянно нервничают, раздражаются и плачут. Можно посещать концерты, театры, музеи и интересные выставки, устраивать загородные пикники, гулять по городу и фотографировать достопримечательности, проектировать детскую и делать покупки для малыша. Можно записаться, например, на занятия по обучению танцу живота, вокалу, бисероплетению или языковые курсы. Наконец, можно вместе с партнером посещать курсы для будущих родителей, знакомиться с другими парами, обмениваться информацией и опытом по вопросам беременности, учиться сообща преодолевать сложности, готовиться к родам и уходу за малышом. Эти приятные заботы помогут быстрее справиться с эмоциональным дисбалансом, стабилизировать настроение и позволить себе просто наслаждаться состоянием беременности.

Несмотря на то что окружающим интересное положение женщины становится заметно далеко не сразу, собственно беременность начинается задолго до этого, а именно с момента оплодотворения яйцеклетки сперматозоидом.
Кто помнит, как все начиналось?
Образуется новый «организм» — зигота, несущая в себе генетическую информацию от матери и отца. Зигота быстро делится, превращаясь в более крупную единицу — бластоцисту, которая имплантируется в стенку матки на 7-й день после оплодотворения. Через 2 суток завершается бластогенез и наступает период внутриматочного развития зародыша.
В это время (с 3-й по 8-ю неделю после зачатия, или с 5-й по 10-ю акушерскую неделю) формируется плацента — «портал» питания зародыша и природный фильтр вредных веществ. Закладываются и развиваются нервная трубка, сердце и половые гонады; затем — печень, трахея, легкие, первичная кишка, поджелудочная железа и первичная почка; формируются зачатки рук и ног, а также головной мозг. В 10 недель эмбриональный период заканчивается и начинается активный рост плода и его внутренних органов.

На учет — обязательно!
Что же происходит в эти сроки с будущей мамой? Она уже полностью уверена в беременности и наверняка даже увидела во время УЗИ сердцебиение малыша. Пришла пора встать на учет в женской консультации. Это очень важно, потому что наблюдение и ведение беременности включает в себя поэтапное обследование с самых ранних сроков. Помимо УЗИ, свидетельствующего, что наступившая беременность является маточной и развивается нормально, проводятся гормональные обследования: анализы на ХГЧ и прогестерон — гормоны, способствующие развитию беременности; исследуется гормональный профиль — мужские половые гормоны, гормоны щитовидной железы. Затем следуют общеклинические анализы, берется мазок из цервикального канала на внутриутробные инфекции и посев, а также кровь на наличие инфекций, передающихся половым путем. Таким образом, начало беременности сопровождается рядом необходимых и очень важных обследований, позволяющих максимально снизить риск возможных осложнений.

Зачем нужен скрининг?
Как же определить на ранних сроках, здоров ли плод, правильно ли произошла закладка его органов и систем? Для этого в 10-12 недель делают пренатальный скрининг I триместра. В ходе УЗИ врач оценит правильность формирования органов и сможет увидеть грубые пороки развития либо их косвенные признаки. Затем проводится исследование специфических гормонов крови и подсчет рисков развития патологии плода. 16-20 недель — время пренатального скрининга II триместра. При сомнительных или негативных результатах акушер-гинеколог направляет будущую маму на генетическую консультацию в районный перинатальный медицинский центр.

Жизнь по триместрам
С каждым днем беременности малыш растет и развивается. Женщина ощущает, как он шевелится и икает, знает, когда он спит и бодрствует. После 16 недели на УЗИ можно определить пол ребенка. Начиная с 34-35-й недель беременности еженедельно проводится кардиомониторное исследование, данные которого позволяют определить, хорошо ли чувствует себя малыш. Проводится допплеровское исследование кровотока среднемозговой и маточных артерий, а также артерии пуповины. Это измерение отражает состояние плода, адекватность кровотока, а соответственно, поступление питательных веществ и кислорода к ребенку. Во II и III триместрах необходимо периодически сдавать анализы мочи, крови, мазки на степень чистоты. Проводится еще несколько УЗИ. По показаниям назначаются дополнительные исследования. В 28 недель врач акушер-гинеколог выдает на руки будущей маме обменную карту беременной, в которой содержится информация обо всех исследованиях, осложнениях, а также данные анамнеза.

Роды: как себя вести?
Если по вечерам у женщины каменеет живот, а ночью ей снятся дети и море, значит, беременность вскоре закончится и начнутся роды. Как же защитить своего малыша в этот непростой для него момент? Чтобы настроится на роды, знать и понимать, что происходит с малышом, как правильно себя вести, будущей маме стоит посетить школу молодых родителей. При схватках нужно правильно дышать и расслабляться, тужиться по команде акушерки. Во время родов через естественные родовые пути состояние плода контролируется с помощью постоянного кардиомониторного наблюдения. Если естественные роды невозможны, проводится кесарево сечение — операция, помогающая малышу появиться на свет.

Новая жизнь
В первые минуты жизни здорового новорожденного выкладывают маме на живот: это необходимо для обсеменения его покровов материнской микрофлорой. Затем акушерка перерезает пуповину и относит малыша на заранее согретый специальной лампой пеленальный столик. Неонатолог внимательно осматривает новорожденного: слушает тоны сердца и дыхание, оценивает рефлексы, цвет кожных покровов, подвижность в суставах, проверяет, все ли физиологические отверстия сформированы, сомкнуто ли небо. Далее акушерка обрабатывает ребенка вазелиновым маслом, закапывает в глазки капельки (для профилактики гонобленореи), накладывает специальный зажим-прищепку на пуповину, взвешивает, измеряет и пеленает, после чего его подносят к материнской груди. Раннее прикладывание способствует «заселению» желудочно-кишечного тракта мамиными бактериями и снижает риск развития желудочных заболеваний. С этого момента начинается очень важный этап в развитии ребенка — грудное вскармливание.

Негативу — нет
Что же может помешать эмбриону развиваться правильно? В период бластогенеза воздействия извне способны нанести вред только в запредельных дозах. В это время развитие происходит по принципу «все или ничего», развитие генетически запрограммировано и любое чрезмерное негативное влияние приводит к прерыванию беременности. В период эмбриогенеза ребенок особенно чувствителен к воздействию внешних факторов: физических (гипертермии), химических (лекарственных препаратов), биологических (вирусов).

Это надо знать
Как же вести себя будущей маме, чтобы избежать вредного воздействия на формирующийся организм? Необходимо избегать общения с чужими детьми, особенно если женщина не болела краснухой и у нее отсутствуют антитела к цитомегаловирусной и другим инфекциям: первичное инфицирование в ранние сроки беременности может оказаться фатальным для плода. Следует обязательно соблюдать режим дня; при этом ночной сон должен длиться не менее 8 часов. Нужно по возможности ограничить прием лекарственных препаратов, употреблять в пищу только натуральные продукты, отказаться от чрезмерного воздействия ультрафиолета, больше бывать на свежем воздухе. Диета должна быть разнообразной, богатой белками (мясо, птица), витаминами и минеральными веществами. При полноценном питании в летний период времени здоровым беременным не требуется дополнительный прием витаминов, однако зимой и весной целесообразно применение специальных витаминных комплексов.
Следуя этим правилам и обладая знаниями о том, как происходит внутриутробное развитие ребенка, будущая мама, соблюдающая во время беременности все рекомендации врача, сумеет выносить и родить в положенный срок здорового малыша.



Белоусова А.В.,
акушер-гинеколог
Перинатального Медицинского Центра

Из моего опыта общения с беременными женщинами практически все переживают или даже испытывают страх по поводу здоровья своих еще не рожденных деток . Этому способствует и наблюдение в женской консультации, когда уже с ранних сроков беременности ищут патологию у еще не рожденной крошки, но не говорят, что можно сделать, чтобы минимизировать риск возникновения патологий.

Нас, родителей, должно больше интересовать, что мы можем сделать, чтобы малыш родился, по возможности, здоровым . Какие наши действия повреждают малыша?

Эта огромная тема для исследований. В выпусках я буду приводить вам результаты исследований двух выдающихся людей:

  1. профессор гомеопатии, доктор Джорж Витулкас (Греция);
  2. Мишель Оден - врач, занимающийся естественными родами (Великобритания).

Здоровье ребенка зависит от трех факторов:

1. Наследственность.

«Яблоко от яблони недалеко падает». Наша генетическая информация содержится в ДНК. В момент зачатия сливается мужская и женская клетки, которые несут в себе генную информацию от родителей. Нам в этой связи необходимо помнить о следующем: проявление любой наследственной болезни зависит от взаимодействия двух факторов: генетического дефекта и окружающей среды. Более 60% самопроизвольных абортов в первом триместре обусловлено наследственными болезнями. (Вопрос: нужно ли сохранять беременность при признаках угрозы прерывания на ранних сроках???).

Медицинская история родителей, т.е. перенесенные заболевания и ранее назначавшиеся им лекарства. Возбудители инфекций и медикаменты оказывают повреждающее (тератогенное) действие на ребенка.

Внутриутробное развитие можно разделить на этапы, в зависимости от чувствительности малыша к повреждающим (тератогенным) факторам.

  • Первый период длится 18 дней с момента зачатия и до имплантации (прикрепление к стенке матки). Отличительная черта этого периода - большие компенсаторно-приспособительные возможности развивающегося зародыша. При повреждении большого числа клеток зародыш погибает, а при повреждении отдельных клеток - дальнейшее развитие не нарушается.
  • Второй период - эмбриональный (18-60-е сутки после оплодотворения). В это время малыш наиболее чувствителен к повреждающим (тератогенным) факторам!!! Формируются грубые пороки развития (пороки развития ЦНС, врожденные пороки сердца, расщелина губы, пороки развития ЖКТ).
  • Третий период - плодный. В этот период не возникают пороки развития, но при воздействии повреждающих факторов происходит недоразвитие или функциональная незрелость органов.

Тератогенные факторы:

  • Лекарственные средства и химические вещества (каждая беременная женщина принимает около 4 наименований медикаментов во время беременности , часто не обоснованно).
  • Ионизирующее излучение.
  • Инфекции, перенесенные во время беременности в острой форме (или контакт с больным): цитомегаловирусная инфекция, герпес 1 и 2 типов, инфекционная эритема, краснуха, сифилис, токсоплазмоз.
  • Метаболические нарушения.
  • Вредные привычки у беременной: алкоголизм, курение и др..

3. Духовно-эмоциональное состояние родителей в момент зачатия.

Доктор Джорж Витулкас, фрагмент речи, обращенной к врачам-гомеопатам в Национальной академии гомеопатии, май 1998 г. Перевод Марии Толстоуховой.

Как родить здоровых детей?

Мы должны сохранять будущих детей и растить их в любви, если хотим восстановить человеческую расу
Вопрос, который я хочу обсудить сегодня, сформулирован довольно расплывчато:

Как вырастить здоровых детей в современном обществе? Какие условия нужны для этого; что мы можем сделать как врачи-гомеопаты, какие советы мы можем дать; что должны знать родители и какова их роль и ответственность, чтобы родить здорового ребенка?

Я хочу подчеркнуть с самого начала, что эти идеи представляют собой простую гипотезу, основанную на исследованиях и беседах с тысячами родителей, которые повстречались мне за последние сорок лет, что я занимаюсь гомеопатией. В тех случаях, когда я имел возможность близко познакомиться со всей семьей, я мог легко определить, что чувствовали родители в момент зачатия. Я надеюсь, что приведенная далее гипотеза будет изучена разными учеными-экспертами, и они либо подтвердят, либо опровергнут ее.

Вопрос, которым я задавался все эти годы, когда сравнивал общее состояние здоровья людей разных национальностей и рас (а у меня была возможность лечить пациентов разных национальностей и этнических групп и сравнивать состояние здоровья их детей), был следующим: почему определенные этнические группы и национальности так называемых стран третьего мира, как правило, отличаются более крепким психическим здоровьем, чем люди из западных стран, несмотря на то, что последние проживают в лучших санитарных и, в целом, более комфортных условиях?

Почему дети этих национальностей были счастливее, несмотря на то, что жили в бедности?

Какие фундаментальные факторы определяют здоровье ребенка?

Здоровье ребенка, как правило, зависит от трех факторов:

  1. Наследственность
  2. Медицинская история родителей, т.е. перенесенные заболевания и ранее назначавшиеся им лекарства
  3. Духовно-эмоциональное состояние родителей в момент зачатия

Факторы, которые будут рассматриваться в данном обсуждении, в основном, относятся к третьему условию и степени его влияния на здоровье будущего ребенка.

Мы рассмотрим следующие факторы:

1. Тератогенез ("рождение урода", от греческого "терас", что означает "чудовище") в результате воздействия химических веществ и лекарств. Примером могут служить талидомид и обедненный уран в Ираке.

Мы с уверенностью можем сказать, что химические вещества, воздействию которых подверглись родители перед зачатием, являются причиной многих случаев тератогенеза. Дети рождались с отсутствующими или деформированными частями тела.

2. Кроме того, хорошо известен еще один факт: если человек является полным или частичным инвалидом, организм как правило, пытается компенсировать имеющуюся неполноценность другими способами. Например, если нарушено кровообращение, в обход проблемного участка в организме возникает коллатеральное кровообращение. Люди, которые лишились верхних конечностей, развивают способность делать ногами то, что они раньше делали руками, а человек, потерявший зрение, развивает более острые тактильные и слуховые ощущения, и так далее. Мы наблюдаем подобные изменения в своем собственном организме в том случае, если лишились определенного органа или функции, при этом организм пытается компенсировать эту потерю за счет развития других функций.

Главный вопрос, которым мы задаемся сегодня: что происходит, если человек утрачивает определенные функции на духовном или эмоциональном уровне?

Все, кто занимаются гомеопатией, знают, что помимо физических органов наше тело обладает "функциями" или органами, определяющими наш духовный и эмоциональный уровень.

Проблема в следующем: возможны ли случаи тератогенеза на духовном или эмоциональном уровне? Возможно ли родить чудовище, которое, когда вырастет, будет сеять коррупцию, террор или даже смерть из-за того, что у него отсутствует какой-либо важный элемент на этих уровнях? И если да, то почему? Возможно ли предотвратить такой исход?

Если понаблюдать за современным обществом и, особенно, западным миром, мы столкнемся с действительно необъяснимым и пугающим явлением. Например, десятилетний ребенок из ружья убивает одноклассников. Нет необходимости упоминать все преступления, которые совершаются сегодня в западных странах и которые все нам так хорошо известны.

Из психиатрического обследования этих индивидов мы обнаружили, что у них отсутствуют определенные духовные и эмоциональные функции. Если покопаться в душе чудовищного насильника, который убивает и закапывает свои жертвы, то в конце концов он признается, что пытался вызвать определенные эмоции, чтобы получить удовлетворение. Единственные ли эти несущие в себе смерть люди, кто должен отвечать за свои действия? Насколько государство, общество или семья способствуют такому насилию?

Преступления такого рода, хотя они совершаются лишь в состоянии крайних психических расстройств, доставляют страдания миллионам людей в западных странах. У нас появляются садисты, мазохисты, люди с сексуальными извращениями, люди, которые ненавидят окружающих, люди, которые всю жизнь живут в депрессии, люди, которые чувствуют, что они ничего не стоят, люди, которые постоянно живут с ощущением, что с ними произойдет что-то плохое, люди, которые выражают свои чувства только при помощи насилия и т.д.

С другой стороны, у нас есть дети, высокоразвитые психически, но крайне незрелые эмоционально. Например, мальчики 15-16 лет лучше всех учатся в своем классе; они настолько умны, что способны посещать уроки в старших классах. Но когда мы оцениваем их развитие в других областях, то понимаем, что они абсолютно незрелы эмоционально. Как будто бы все эмоциональные органы, которые необходимы для общения с семьей, друзьями или обществом, у них отсутствуют и, следовательно, они неспособны вступать в отношения, основанные на любви.

Я также обращаю ваше внимание на случаи, с которыми мы все ежедневно сталкиваемся в западном обществе. Посмотрите на ученых, которые работают над определенным проектом и целиком и полностью посвящают себя ему, игнорируя личные отношения и привязанности к другим. Я помню, одна врач призналась мне: "Я развелась с мужем, потому что он был слишком хорошим ученым! Единственное, что его интересовало, это вирусы, микроскоп и поведение вирусов. Он приходил домой только поесть, а сразу после ужина садился за книги. Я терпела 10 лет, но больше не смогла. Я не заслуживала столько внимания, сколько вирусы".

Этот слишком хороший ученый страдает от отсутствия более глубоких эмоциональных функций. Он избыточно развил часть своего интеллекта, которая заменила определенную эмоциональную ущербность, и пытается компенсировать такую ограниченность за счет стремления к открытиям и успеху, что позволяет ему чувствовать себя важным. Особенно часто такая ситуация наблюдается у амбициозных людей с высокоразвитым интеллектом, которых не интересует ничего, кроме их науки. Они могут периодически заниматься сексом, но делают это механически. А если они в компании, то чтобы получить удовольствие, им нужно напиваться или принимать наркотики.

Сегодня есть женщины, которые не знают, что значит "влюбиться".

Меня потрясло поведение весьма известного и умного человека. Это бывший министр иностранных дел США Генри Киссинджер, также известный, как сценарист всех современных войн. Когда США проигрывали вьетнамскую войну, он отдал приказ бомбить невооруженное население в городах, в результате чего погибло 300 000 ни в чем не повинных граждан.

Спустя годы, когда во время интервью один американский журналист давил на Киссинджера, требуя разъяснить это, оказалось, что Киссенджер просто не осознавал последствий своих действий.

Мой вопрос заключается в следующем: представляет ли собой этот гениальный человек, который некоторое время правил миром, цельную личность со стабильной психикой или же он - чудовище? Многие из нас смогли бы отдать такой же приказ, даже если бы речь шла не о 300 000, а всего об одном человеке? Смогли бы вы отдать приказ о бомбежке мирного населения, просто чтобы доказать, что ваша политика правильна?

Был ли Гитлер, с присущей ему ненавистью и нетерпимостью, цельной личностью или чудовищем? А Сталин с его предательствами и жестокостью, с которой он расправлялся с миллионами подозреваемых соотечественников, был ли он здоровым с эмоциональной точки зрения или он был извергом?

Так что же случилось с нашим обществом, что на вершину власти поднялись политики с такими эмоциональными изъянами?

Можно ли отнести данных индивидов к случаям тератогенности на эмоциональном или духовном уровне? И какие факторы вызывают такой тип тератогенеза?

Можно легко представить, что случится, если бессердечные, черствые и эмоционально ограниченные ученые и беспринципные аморальные карьеристы-политики объединят свои усилия на "благо" общества.

В таком случае наверняка появится гениальный ученый, которому политики пообещают престиж и известность, если он изобретет "умную бомбу", чтобы уничтожить их врагов, и он наверняка выполнит их безнравственное поручение.

Причина, по которой ученый делает это, заключается в том, что он не понимает, во что ввязывается, так как не обладает определенными функциями на духовно-эмоциональном уровне и поэтому не переживает, что может совершить преступление. Он не видит, какие разрушения принесет, и его занимает исключительно сам факт "гениального" открытия.

" Дитя любви" никогда не будет замешано в таких проектах, какое бы вознаграждение ему ни предложили.

Нас, как целителей, просят объяснить, что же происходит на самом деле и почему рождаются такие чудовища, полноценные физически, но не обладающие определенными функциями на духовно-эмоциональном уровне, отсутствие которых может быть опасным не только для них самих, но и для всего общества.

Почему такая неполноценность опасна? Потому что организм обладает способностью компенсировать отсутствующие элементы, заменяя их другими эмоциями или умениями на эмоциональном уровне, дабы достичь своего рода равновесия. Человек может не любить окружающих и не сочувствовать им, но может совершать поступки, за которые другие будут восхищаться им или хвалить его, давая ему любовь и восхищение. Однако он сам не испытывает чувства любви.

Приведем еще один пример. Молодая девушка считает себя некрасивой. Чтобы восполнить этот недостаток, а также из-за насмешек, которым она может подвергнуться, она развивает интеллект, становится в школе отличницей и ее одноклассники начинают ею восхищаться. Так девушка достигает равновесия, оканчивает школу со всеми пятерками и поступает в университет, изучает биологию, проводит все время за учебой, оканчивает биологический факультет с красным дипломом и, в конце концов, полностью посвящает себя этой науке. В 27 лет она уже профессор университета.

И вот ей 28, 30, 32 или 36 лет, а она не знает, что такое любовь. Это означает, что та часть организма, которая отвечает за эти эмоции, не используется или полностью подавляется.

С таким изъяном эта женщина, скорее всего, будет вести себя неестественно. Она будет специально создавать ненормальные ситуации, чтобы получить ощущение любви или сексуального возбуждения. Любой может представить, что это за ситуации. Эта женщина осознает, что окружающие реагируют "по-другому" на ситуации, которые ей незнакомы, и не может ответить на вопросы "что чувствует влюбленный человек?", "почему я не влюбляюсь?", "что чувствуют люди?" и так далее.

Конечно же, список таких отклонений бесконечен.

Само устройство нашего общества рождает больших и маленьких чудовищ. Мы сталкиваемся со случаями "тератогенеза" на эмоциональном и интеллектуальном уровнях, потому что игнорируем законы природы.

Вопрос в следующем: в какой степени эмоциональное состояние родителей в момент зачатия может послужить причиной такого тератогенеза?

А теперь я хотел бы предложить свою гипотезу, ставшую результатом исследований и основанную на опыте, беседах и лечении семей разных национальностей.

Я надеюсь, как я уже говорил, что эта гипотеза вскоре будет проверена уважаемыми учеными в лаборатории.

Я начну с предположения, что как сперма, так и яйцеклетка неотделимы от общего состояния индивида и содержат структурный код индивида на всех уровнях: физическом, эмоциональном и духовном.

Сперма и яйцеклетка несут в себе отпечаток психологического состояния двух людей, которые соединились в момент зачатия. Их союз будет успешным, только если они растворятся друг в друге и будут в согласии и гармонии друг с другом в тот момент, когда занимались любовью.

Чем больше разногласий и расхождений между ними, тем менее прочным будет их союз. Если это расстояние и противостояние велики, ребенок может родиться с раздвоением личности и обладать двумя разными, но одинаково вескими точками зрения. Нечто вроде шизофрении.

Конечно же, возможна и ситуация, когда люди подходят друг другу с точки зрения секса, на физическом уровне, но сильно отличаются друг от друга эмоционально и психически.

ВАРИАНТ ЗАЧАТИЯ I

Если использовать символы, то момент слияния двух людей, которые действительно любят друг друга, можно представить в виде идеального цикла, который символизирует основное состояние влюбленных — удовлетворение, полноту и гармонию на эмоциональном и духовном уровнях. В идеальном союзе один цикл накладывается на другой, в результате чего образуется абсолютно новый цикл.

В идеале, яйцеклетка и сперма находятся в состоянии абсолютного равновесия и покоя на всех уровнях. Мы имеем идеальный союз двух людей, которые чувствуют, что они дополняют друг друга и счастливы друг с другом.

В результате этого союза появляется новое человеческое существо — ребенок, который будет обладать лучшими чертами обоих родителей . Такими детьми руководит, в первую очередь, любовь, и они абсолютно гармоничны.

Конечно, все это относительно и находится под воздействием двух других факторов: наследственности и медицинской истории родителей. Я также полагаю, что если исследовать яйцеклетку и сперму таких людей, их химическая структура будет отличаться от остальных, которые не соответствуют данным условиям.

ВАРИАНТ ЗАЧАТИЯ II

В варианте II мы имеем дело с новой клеткой, из которой родится ребенок, утратившей гармонию и несущей в себе отпечаток эмоциональной подавленности родителей или сильного эмоционального конфликта .

Эти дети неполноценны, они всегда будут чувствовать, что им чего-то не хватает, и никогда не достигнут гармонии. Они никогда не станут однородным и идеальным кругом, в отличие от детей любви.

Есть и третий вариант зачатия, в результате которой дети рождаются от агрессивных родителей, а клетка находится в состоянии крайнего возбуждения или даже агрессии .

ВАРИАНТ ЗАЧАТИЯ III

Союз двух людей в состоянии возбуждения.

Такие дети пытаются заявить о себе путем насилия и крайних действий, потому что они не чувствуют любви и сострадания к кому-либо. Их потребность в любви толкает их на поступки, противоположные тем, которыми обычно можно заслужить любовь.

Конечно же, между этими крайними случаями есть бесконечные модификации, состояния и фазы.

Главный вопрос заключается в том, находятся ли родители до сексуального контакта в вариантах I, II или III, а также в том, в какой степени эти варианты влияют на здоровье будущего ребенка.

Давайте начнем с анализа варианта I, чтобы иметь возможность сравнить его с другими двумя вариантами.

Чтобы достичь, варианта I, оба индивида должны достичь состояния, в котором их собственное "я" максимально отошло бы на второй план и позволило бы им раствориться друг в друге во время сексуального контакта. Природа наделила нас легким способом достижения варианта I, дав нам способность влюбляться, которую точнее всего можно описать греческим словом "эрос". Что такое эрос? Это сильное желание мужчины соединиться с женщиной или желание женщины соединиться с мужчиной. Это желание стать единым целым с объектом обожания и раствориться в нем . Это желание можно удовлетворить только в результате абсолютного единства, которое подкрепляется эротическим союзом.

Результатом этого состояния будет чувство полного удовлетворения и абсолютного счастья.

Затем, благодаря этому зову природы и долгожданному достижению желаемого, два человека достигают состояния полного удовлетворения. Глубокое удовлетворение и счастье достигаются благодаря принятию друг друга, поскольку люди не препятствуют сближению друг с другом ни физически, ни морально. В таком полном эмоциональном слиянии сознание собственного "я" практически не существует. Таким образом, состояние абсолютного спокойствия, удовлетворения и гармонии является высшей точкой такого единения. Это именно тот момент, когда по замыслу природы двое могут "отдать" самую лучшую часть себя, поэтому их новое создание, ребенок, будет обладать лучшими качествами обоих родителей и будет настолько совершенным, насколько это возможно.

Такое дитя любви вырастет уравновешенным, непритязательным и счастливым человеком. В общении с другими он будет естественным и лишенным каких-либо комплексов, отклонения возможны крайне редко, а счастье легко достижимо. Большинство из них смогут влюбиться легко и в подходящее для этого время.

Но такую модель любви очень сложно реализовать в современном обществе, где люди ищут легкого и быстрого оргазма. Сегодня в Америке есть "школы", которые пытаются "научить" бедных клиентов, как испытать оргазм!!! Естественно, это абсолютный провал, но не этих "школ", а нашего общества, в котором такие школы востребованы. Это явилось результатом сексуальной революции и неконтролируемой сексуальной вседозволенности.

Чтобы человек смог испытать состояние эроса, физический контакт должен быть труднодостижимым, необходимо самоограничение. Более того, после первого знакомства и во время ухаживания нужно давать волю воображению. Пара в состоянии чистой любви или эроса наслаждается друг другом, испытывает сильные положительные эмоции, заботится друг о друге и пребывает в оптимальном эмоциональном состоянии. Когда, наконец, наступает момент физической близости, то это священный момент деторождения, в результате которого родится самый лучший ребенок. В современном обществе мы обычно убиваем таких детей любви!

Одно очевидно, что должны иметь в виду будущие родители:

Сперма и яйцеклетка несут в себе духовное и эмоциональное состояние родителей в момент зачатия. Если секс происходит слишком рано, все его волшебство будет потеряно, а у пары нет времени, чтобы узнать лучшие качества друг друга.

Только дети любви наследуют от родителей их лучшие физические, духовные и эмоциональные черты и качества.

Именно таким способом, при помощи эроса, природа указывает нам подходящий момент для рождения здоровых детей, поэтому человечество постоянно обновляется. Но в западном обществе мы с завидным упорством идем по другому пути, пути дегенерации.

К сожалению, образ жизни в большинстве западных сообществ делает невозможными такие ситуации, которые лучше всего подходят для продолжения рода. В цивилизованном обществе вместо любви преобладают самолюбие и корысть, поэтому естественный эротический союз практически невозможен.

Если бы такие люди (дети любви) стали политическими лидерами, военными или учеными, они несомненно принимали бы больше правильных и "здоровых" решений вместо тех, которые принимаются сейчас, и которые во многих случаях вообще нельзя назвать человеческими.

Но такое дитя любви не найдет места среди лидеров нашего современного общества. Его никогда не назначат ни главой армии, ни главой государства, ни главой министерства иностранных дел. Нынешние социальные условия тут же истребят его.

Те, кого выбирают на данные посты в нашем страшном обществе коммерческой глобализации и войны, принадлежат к вариантам II или III.

Я приведу несколько примеров для иллюстрации того, что я имею в виду. Если молодая незамужняя девушка влюбляется в мужчину и беременеет, ее родители скорее всего решат, что этот ребенок не может и не должен родиться. "Ты не замужем", "Ты не заработала себе на жизнь" и т.д. Мы считаем, что знаем лучше, чем природа, что нужно сделать, и приходим к выводу, что этот ребенок не нужен. В таких случаях родители отворачиваются от своих детей, вместо того, чтобы помочь им.

Конечно же, нет такой статистики, которая могла бы подтвердить количество абортов именно детей любви, но мы знаем, что они составляют тысячи ежегодно. Однако здесь я хотел бы отметить, что есть различие между детьми любви и детьми, родившимися в результате случайной сексуальной связи и мимолетной страсти. Разница между ними огромна. Речь идет о том, чтобы найти настоящую пару или половину друг для друга, чтобы обрести гармонию на всех уровнях. В нашем обществе возможность такой встречи кажется утопической. Но именно мы сами своим поведением создали такие условия в нашем деформированном обществе, что такая возможность стала утопической.

Сегодня мы видим, что девочки в возрасте 15-16 лет уже вступают в сексуальную связь. Какое представление эти дети имеют о неповторимом чувстве любви? Абсолютно никакого. Обычно их эмоции варьируют от равнодушия до отвращения. И далее обычно следует аборт.

В медицине мы часто сталкиваемся с такими случаями обращения пар, когда женщина уже делала ранее несколько абортов. После того, как люди вступили в брак, несмотря на то, что они подходят друг другу, беременность не наступает. Они волнуются, что не смогут иметь детей, и теперь, спустя два или три года после свадьбы, самый важный вопрос для них, это беременна женщина или нет. В таких случаях, когда муж обеспокоен, у него есть свои опасения, свои финансовые проблемы, а женщина волнуется, что она не сможет забеременеть, вполне естественно, что они не могут раствориться друг в друге во время эротического акта. В таком нервном состоянии зачатие практически невозможно.

Это может показаться чистой теорией, но мы знаем, что когда пара обращается за лечением и получает правильное лекарство, пациент обычно говорит: "Вот теперь я успокоился", "Теперь я прочно стою на ногах", "Я нашел себя", "Я чувствую, что я здоров" и т.д.

Такое спокойствие — это более здоровое состояние, в котором зачатие возможно.

Именно по этой причине гомеопатия настолько успешна в подобных случаях.

Теперь следует сказать, что этот дар природы, эрос, не длится долго. Он силен в первые два-три года, когда родители еще молоды, энергичны и невинны. Это самое подходящее время для зачатия и рождения здоровых детей.

Я приведу пример людей, относящихся варианту II. Рассмотрим очень распространенную ситуацию, когда молодая женщина безумно влюбляется и роман заканчивается беременностью. Однако она делает аборт, а также разрывает отношения со своим любовником. Через некоторое время у нее новый роман, однако она не настолько увлечена, как в первый раз (и никогда так увлечена уже не будет), затем следуют еще несколько связей, и наконец в возрасте 26 лет она решает, что нашла "подходящего" человека, и выходит за него замуж. Что сделала эта молодая женщина? Она подавила часть своего эмоционального мира и теперь не может стать свободной и достичь состояния абсолютного удовлетворения, которое требуется для варианта I. В результате такого хода событий женщина, в конце концов, заболевает и вообще теряет возможность вернуться к этому варианту.

В результате такого поведения, которое навязывается давлением сегодняшнего общества, наши самые главные и глубокие эмоции подавляются и приносятся в жертву прибыли и самолюбию.

Пытаясь по-настоящему помочь пациентам, мы рассматриваем их с более глубокой и более человечной точки зрения, и знаем, сколько прекрасных девушек "пожертвовали собой", пытаясь найти подходящего мужа, и живут теперь в золотой клетке, что ведет к болезням. Это вызывает синдром, на который я обращаю особое внимание моих студентов. Я назвал его "синдромом замужества", и он имеет вполне конкретные симптомы.

Когда основные инстинкты игнорируются или подавляются, а эгоизм и выгода преобладают, можно легко представить, с какими эмоциями или расчетливыми соображениями молодые люди думают о замужестве или женитьбе.

Рожденные от них дети будут лишены основополагающего ощущения любви, сострадания к другим, неспособны к творчеству, не будут уметь дарить любовь, и что еще важнее, не смогут испытать то ощущения счастья, которое вы испытываете, когда помогаете другим, а не получаете что-либо от них. Эти мысли кажутся очень простыми, но они являются основой здорового существования и, тем не менее, они полностью игнорируются или недооцениваются в современном обществе.

В крайних случаях варианта III зачатие происходит при сильном возбуждении мужчины и подавлении женщины . В этом случае мы имеем дело с ситуациями, когда пара занимается сексом в возбужденном или раздраженном состоянии.

Муж возвращается с работы в плохом настроении из-за проблем на работе, и кроме того выпивши, и, поскольку он видит, что его жена разговаривает с соседом, то испытывает приступ ревности вплоть до безумия, затаскивает жену в дом и начинает избивать ее, она кричит и плачет, и все заканчивается сексом. При таких обстоятельствах рождается ребенок. Он будет нести в себе отпечаток состояния клеток родителей в момент зачатия.

Какие дети родятся из разных вариантов?

Дети варианта II могут стать отличными учеными, тогда как дети варианта III в крайних случаях могут стать преступниками. Все эти эмоционально ограниченные люди всю свою жизнь будут искать настоящую любовь, которой их родителям не хватало в момент зачатия. Однако они будут искать ее разными способами и на разных уровнях. Чтобы обрести гармонию и найти недостающий элемент или развить отсутствующие функции, им нужно достичь мастерства и снискать всеобщее восхищение, чтобы таким образом восстановить равновесие.

Для индивидов, рожденных из варианта III, базовым элементом является насилие, и мы видим, что они пытаются преуспеть и достичь успехов путем насилия. И здесь нужно задаться вопросом, насколько силен фактор наследственности и насколько важно состояние родителей перед зачатием. Приведем еще один пример — юная девушка была веселой, здоровой (хорошая наследственность), но пережив несколько неудач, она утратила юность и свежесть, а затем после постоянных разочарований постепенно утратила и все эмоции.

В нашем обществе обмана и сексуальной вседозволенности молодые люди быстро достигают той точки насыщения , когда уже ничто не впечатляет их. Девушка в 17-18 лет уже имеет несколько связей, принесших ей разочарование. Что она чувствует после этого? Пустоту. В возрасте 28-29 лет она по расчету выходит замуж за "подходящего" человека, затем у них рождается ребенок. Каким он будет? Ребенок несет в себе отпечаток опыта обоих родителей, но главное — он не умеет дарить любовь и станет садистом, чтобы восполнить эмоции и испытать чувства, недоступные ему другими способами.

Поэтому мы пришли к выводу, что обществу, чтобы быть здоровым, нужны дети, рождающиеся от первой любви. Дети, появления которых стоит избегать — это те "чудовища", которые рождаются по расчету и из других соображений.

Я пойду дальше и скажу еще несколько слов, так как нам, членам западного общества, очень сложно понять эту основополагающую теорию. Причина в том, что мы продвинуты с технологической точки зрения и обладаем отличной способностью неправильно интерпретировать идеи и игнорировать другие мнения, если для нас они неприятны или не служат нашим интересам, поэтому мы как правило, полагаем, что все знаем лучше.

Эта позиция "я знаю" разъединяет нас. Если я говорю "я знаю" и другие делают то же самое с эгоистичной позиции "я знаю лучше", то я не смогу услышать чужую точку зрения, и мы всегда будем на расстоянии друг от друга. Именно это и происходит сегодня с молодыми людьми, но в значительно большей степени.

Такой эгоизм препятствует объединению и не позволяет раствориться друг в друге. Поскольку женщина думает, что мужчина ей подходит не потому, что "он привлекает меня с физической и духовной точки зрения", но потому что "он занимает высокое положение в обществе, он состоятелен", и приводит другие подобные соображения, почему ей стоит выйти за него замуж, они будут иметь проблемы, которые приведут к "синдрому замужества". Это означает, что из-за принятого ею в отсутствие влечения решения женщина в долгосрочной перспективе будет страдать от множества недомоганий, чтобы избежать сексуального контакта, который ей на самом деле не нравится.

Поэтому дети, рожденные в таких неестественных условиях, могут стать директорами банков, учеными или любыми другими людьми, которые совершают поступки только из расчета и которых мы считаем уважаемыми членами общества, но на самом деле они холодные эгоисты без души, эмоций и сердца.

Большой секрет здоровых детей

Есть одно условие, которое позволяет вырастить здоровых детей, и я думаю, что эта идея покажется вам прогрессивной. Я часто наблюдал, и не только в теории, что самые здоровые на духовно-эмоциональном уровне дети рождаются у родителей, которые действительно верят в Бога. Не у тех, которые говорят "верю", но имеют множество сомнений, а у тех, которые действительно полагаются на Бога и служат ему; у тех, которые могут сказать "да будет воля Твоя". Такая связь с Богом — действительно живая связь, основанная на доверии, — дает людям ощущение полного покоя, спокойствия, гармонии и глубокого удовлетворения.

Эти люди действительно искоренили свою корысть. Конечно, они немногочисленны и их процент в обществе невелик. Эти люди счастливы, веселы и довольны, даже если у них не хватает денег на самое необходимое. Они живут не в роскоши и даже не в комфорте, и все же они настолько счастливы и веселы, что мы смотрим на них с завистью и хотели бы быть такими же счастливыми, как они, даже если бы сами не имели достаточно денег на еду или не жили бы в комфортных условиях.

Такое состояние полного покоя дает им возможность открыться во время сексуального контакта, раствориться друг в друге благодаря тому, что "эго" полностью подавляется, поскольку человек, который истинно верит, не имеет корысти. Мне на память приходит фраза из произведения английского поэта: "Вздыхают, не любя, и так бедны душой. Неужто ль я такой?" [строчка из сонета Руперта Чоунера Брука (1887-1915) "I said I splendidly loved you; it"s not true" — прим. перев. ].

Этими простыми словами поэт абсолютно верно передает тревоги современного человека. Для портрета современного человека типичны сомнения и незащищенность, так как "ученый" внутри нас говорит, что нужно ставить под сомнение абсолютно все и никогда не быть в чем-либо уверенным. Он заставляет вас сомневаться, так как сам ни во что не верит.

Я много наблюдал за детьми тех людей, которые боятся только Бога, и они поражали меня своей простой мудростью и способностью любить. Никто из них не стал выдающимся лидером или успешным политиком, однако они были очень счастливыми детьми. Всем им присуще счастье, веселье и способность к общению. Я также обратил внимание, что они редко болеют.

В конце концов, доктор должен думать не о том, как вырастить талантливого ученого, успешного политика или хорошего бизнесмена, а о том, как дать обществу Человека.

Гомеопатия, благодаря своей способности восстанавливать баланс в человеке, в будущем будет играть огромную роль в достижении этой цели.

Мы можем сделать следующие выводы:

  • Чтобы процесс обновления человечества не прекращался, мы должны обращать внимание на духовное и эмоциональное состояние родителей в момент зачатия .
  • Молодые люди, вступающие в сексуальный контакт в раннем возрасте, не только разрушают самое лучшее, что может случиться с ними, но и теряют способность влюбиться позднее.
  • В школах следует проводить лекции, чтобы разъяснить детям, что любовь это не оргазм, а божественный дар . Я боюсь, что так называемое сексуальное воспитание в наших школах, в том виде, в котором оно преподносится сегодня, развратит еще больше этих и так уже развращенных детей.
  • Возраст, в котором человек может влюбиться, это 20-23 года, и до этого возраста следует ограничивать себя и не руководствоваться сексуальными желаниями, если вы хотите найти настоящего спутника жизни и недостающую часть, свою половину.
  • Настоящую половину или спутника невозможно найти, если гнаться за сексуальными удовольствиями, которые ведут только к разочарованию. Если настоящего спутника жизни молодые люди встречают на более поздних этапах жизни, они не смогут распознать его.
  • Наше общество продолжит деградировать, если мы будем идти по неправильному эмоциональному пути.
  • Родители должны всеми силами поддерживать тех молодых людей, которые несут в себе детей любви , поскольку именно такие дети должны жить.

Что еще почитать