Детские поделки от 2 лет. Для чего детям развивающие игрушки и как сделать их своими руками. Играем со стучалкой

Развивающие игры для малышей своими руками

Автор: Корелова Ирина Владимировна, педагог – психолог МБОУ СОШ № 7 Филиал ДОУ № 5 г. Няндома Архангельской области.
Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию развивающие игры, которые Вы можете сделать своими руками для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Они очень просты в исполнении, но многофункциональны в применении. Данный материал также могут использовать родители для игр с детьми в домашних условиях.

«Массажная рукавичка»
Цель:
Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, отработка цвета и формы.
Для изготовления рукавички Вам понадобится: перчатка, пуговицы разного цвета и формы, нитки и иголка.
Изготовление:
Пришить в хаотичном порядке к рукавичке пуговицы.
В чем смысл игры?!
1. Детки любят, когда им делают массаж, специально подставляют спинки, а также им нравится делать массаж взрослому самостоятельно. Все действия производятся через одежду.
2. На перчатке нашиты пуговицы круглой, квадратной и треугольной формы, разного цвета. При помощи перчатки Вы можете с детьми отработать цвет и форму, спрашивая, «Какого цвета пуговка», «Найди все пуговки красного или любого другого цвета», «Найди все круглые (квадратные, треугольные) пуговки» (или похожие на круг, квадрат, треугольник).
3. Покажите ребенку пуговку, предположим, желтого цвета, и попросите его вспомнить «Что бывает желтого цвета, пока я делаю тебе массаж спинки».

«Детский тренажер для пальчиков»
Цель:
Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, формирование правильного хвата горошины тремя пальчиками.
Вам понадобится: стаканчик с закручивающейся крышечкой, я покупала такой в аптеке, горох (более безопасно) или пульки для пистолета, шило.
Изготовление:
В крышке стаканчика проделать отверстия шилом, размер подогнать под горох или пульки, но так, чтобы нужно было приложить некоторые усилия для проталкивания горошины в отверстие.
Смысл игры в том, что дети тренируют захват пальчиками горошины, что, в свою очередь, формирует правильное держание карандаша и ручки в будущем. Затем, дети прикладывают определенные усилия для проталкивания горошины в отверстие, это тренирует крупную и мелкую моторику. А с детьми постарше можно посчитать, сколько горошин попало в баночку.
Могу сказать по опыту, малышей не оторвать от такого занятия, даже чрезмерноактивных.

Игра «Разложи по цвету и форме»
Цель:
Отработка цвета и формы, развитие умения слушать взрослого.
Вам понадобятся: банки под сыпучее с разноцветными крышками, нож, кубики или шарики цвета крышек.
Изготовление:
Вырежьте в крышке банки отверстие по размеру кубиков или шариков.
Ход игры:
Выложить и перемешать все кубики (шарики) на столе, задача детей разложить все предметы по цвету в банки.
Эта игра учит детей держать инструкцию, т.е. выполнять задание по указанию взрослого. Дети часто забывают, как нужно раскладывать кубики, увлекаясь процессом, и перемешивают цвета в банке, но после нескольких заходов выполняют задание без ошибок.

Игра «Бусины» и «Цветные трубочки»
Цель:
Развитие цветовосприятия, зрительной памяти, мелкой моторики.
Вам понадобятся крупные бусины разного цвета или корпуса от фломастеров, мягкая проволока или шнурки, баночка под бусины и корпуса.
Ход игры:
1. Предложите детям собрать бусы так, как они хотят.
2. Предложите собрать на проволоку или шнурок бусины (корпуса) одного цвета.
3. Бусины или корпуса разного цвета.
4. Бусины или корпуса нанизывать, чередуя цвет, например белый – желтый, затем постепенно добавляя третий цвет.




Если Вы уже знакомы с игрой «Разноцветные крышечки», выложенные в моем блоге, то эти игры являются их предшественницами, которые положили начало целой серии игр с цветными крышками от лимонада.

Игра «Чудо шарики»
Цель:
Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, закрепление названий наполнителя.
Вам потребуются: коробка для хранения «чудо шариков», обычные надувные шарики, наполнитель (манка, горох, фасоль, греча, мелкие рожки).
Изготовление:
Наполнить шарики разной группой, бобовыми, макаронами достаточно плотно и перевязать хвостик ниткой.
Смысл игры:
1. Дети берут в руки шарики, ощупывают и перебирают наполнитель (развивают мелкую моторику)
2. Детям предварительно дают потрогать крупу, фасоль, макароны, а затем, шарики с наполнителем. Задание: нужно угадать, что в нем находится. Задание на сообразительность, развитие мелкой моторики, тактильной памяти.

Игра «Самый меткий»
Цель:
Развитие ловкости рук.
Вам понадобится пластиковая бутылка, ножницы, шило, самоклейка для оформления, шнурок, контейнер от киндер сюрприза.
Изготовление:
Разрезать пластиковую бутылку напополам, сделать в крышке от бутылки и в основании киндера отверстие шилом, вставить шнурок одним концом в отверстие крышки и завязать узелок, другим концом вставить в отверстие в киндере и тоже завязать шнурок. Затем самоклейкой обклеить края обрезанной бутылки и немного облагородить ее стенки. Последнее, что нужно сделать – закрутить крышку на бутылку.
Ход игры:
Бутылку держим обрезанным концом кверху, шнурок спускается вниз с киндером на конце. Ребенок берет в руки бутылку за горлышко, цель: поймать киндер в бутылку.


Игра «Задуй гол».
Цель:

Вам понадобится: крышка от любой коробки из под обуви, самоклейка, 2 баночки из под сметаны, йогурта или теста для лепки, нож, кусочек ватки (пенопласт, перышко и др.)
Изготовление:
Крышку коробки обклеить внутри самоклейкой, сделать разметку, как на футбольном поле, из баночек сделать ворота, слегка врезав их в коробку.
Ход игры:
Детям можно сказать, что они футболисты и им нужно задуть гол в ворота соперника, роль мяча может играть кусочек ваты, поролона, перышко и другие легкие материалы.


Игра «Обойди препятствия»
Цель:
Развитие органов дыхания и артикуляции.
Вам потребуются: трубочки от сока или ватные палочки, крышка от коробки из под обуви, кусочек ваты или горошина, самоклейка.
Изготовление:
Крышку обклеиваем внутри самоклейкой, на дно приклеиваем или пришиваем трубочки из под сока или ватные палочки.
Ход игры:
Ребенку предлагается дуть на кусочек ватки или горошину и обвести их вокруг препятствий в виде трубочек (палочек).

Счастливые родители двухлетнего ребенка не понаслышке знают о том, что малыш в таком возрасте необычайно активный и любознательный. Если отвернуться от него на несколько минут, непоседа сразу найдет себе занятие, кстати, не всегда понравившееся взрослым. Ребенка как магнитом тянет сделать какую-нибудь «шкоду», подвергая себя всевозможным неприятностям и опасностям.

«Чем занять маленького шалуна, чтобы направить его энергию в правильное русло?» — спрашивают многие родители. Постараемся помочь в этом непростом, но наболевшем вопросе.

Для начала хочу обратить ваше внимание на то, что в возрасте 2 лет ребята активно впитывают в себя любую информацию, поступающую от вас или окружающих людей. Поэтому настоятельно рекомендую не только играть с ребенком в игры, но и привлекать его к рукоделию и творчеству. Это прекрасный способ укрепить дружеские отношения с малышом, развить его творческий потенциал , а так же развить мелкую моторику пальчиков рук.

В этой статье предлагаю Вам множество идей: чем занять двухлетнего карапуза в свободное время. Сразу скажу, что первое время малыш будет отвлекаться, а также не совсем внимательным и усидчивым. Поэтому перед вами будет стоять непростая задача – научить ребенка удерживать внимание на одном занятии в течение всего процесса изготовления поделки, изображения рисунка и т.п.

Какие поделки можно делать с ребенком 2-х лет?!

Пальчиковое рисование

Одно из самых любимых занятий маленьких личностей – это рисование пальчиками и ладошками. Главной задачей родителей – это правильно подобрать краску, чтобы она была качественная, экологически чистая, одобрена дерматологами и не вызывала аллергии на коже ребенка. Вы можете купить готовые краски для пальчикового рисования или сделать их самостоятельно.

Как сделать пальчиковую краску своими руками.

Вам понадобятся следующие материалы: крахмал, соль, сахар, пищевой краситель и немного глицерина.

Процесс изготовления: смешайте все компоненты, кроме глицерина и немного проварите до клееобразного состояния. В остывшую массу добавьте чуть-чуть глицерина, чтобы краска заметно блестела.

Обязательно подготовьте рабочее место к занятию рисование. Для этого застелите рабочую поверхность клеенкой или ненужной бумагой, разместите предметы для рисования (краски и бумагу), поставьте емкость с водой, чтобы юный художник мог периодически споласкивать руки, положите рядом полотенце. Кстати, чтобы ребенок не выпачкался – наденьте на него передничек. Выбор темы рисунков – лежит за вами и, конечно же, за малышом.

Рисуем на крупе, песке, соли…

Рисунки из различных засыпок или соли. Для создания таких рисунков высыпьте крупу на поднос и разровняйте ее рукой, чтобы покрывала всю его поверхность. Покажите малышу как нужно рисовать: проведите по крупе пальцем, рисуя кружочек, палочку, цветочек и т.д. Затем разровняйте поверхность и попросите карапуза сделать так же! Возможно, ребенку захочется нарисовать какие-то крючочки, непонятные «карлючки», ломаные линии и т.д., то не останавливайте его, не прерывайте полет фантазии и нахлынувшее на него вдохновение.

Лепка из пластилина и соленого теста.

Поделки из яичных коробок.

Поделки с применением лотка из-под яиц. Ярким примером такого творческого решения может быть целая цветочная поляна. Для этого вырежьте форму яйца и сделайте по краям надрезы. Это будут лепестки. Предоставьте возможность малышу выпрямлять лепестки цветочков, а затем раскрашивать их разноцветными красками. Пластилином прикрепите к цветочку стебелек – зубочистку или веточку.

Домики и шалаши! Скажите, кто не любил их в детстве?!

Ещё немного экспериментов!!!

Букет из природного материала. В осеннее время года во время прогулки соберите вместе с малышом золотистые, красные и зеленые листочки, красивые цветочки и засушите их между страницами старого журнала или ненужной книги. Из такого природного материала можно соорудить прекрасную композицию на листе бумаги или сделать букет и поставить в вазу.

Картинки или магнитики на холодильник из гипса. Не поверите, но вместе с двухлетним ребенком можно изготовить фигурки из гипса. Вам нужно будет гипс развести водой до консистенции густой сметаны, а затем залить ее в формы. Чтобы изделие можно было повесить, сразу прикладывают к нему проволочку, веревочку или магнит. Когда гипс застынет, попросите малыша раскрасить поделки красками.

Как способствовать развитию творческого таланта в ребенке!? Рекомендации.

  • Убедительно рекомендую все поделки, которые сделал ребенок, не прятать в шкаф, а выставлять на полки, вешать на стены детской комнаты для того, чтобы ребенок видел плоды своего творчества и по приходу гостей смог с гордостью похвастаться собственными шедеврами.
  • И еще! Если у Вашего любимого двухлетнего мастера работа не ладиться или он делает поделку не так, как Вы хотите, то ни в коем случае не кричите на него, не оскорбляйте, а просто спокойно расскажите как сделать правильно.
  • Занятия творчеством должны проходить в спокойной дружеской обстановке.
  • Не забывайте хвалить ребенка, чтобы он чувствовал Вашу поддержку в сложном для него деле.

Читайте еще:

Делаем украшения на День Святого Валентина вместе с детьми

Какие игрушки выбрать для ребенка 2-х лет?!

Мастер-класс: "Поделки своими руками" для детей 2-3 лет. Медвежонок Барни


Описание мастер – класса: данный мастер-класс будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям и просто творческим людям. Предназначен для детей от 2 – 3 лет и старше.
Назначение: подарок к празднику, поделка - украшение интерьера.
Цель: изготовление поделки из салфеток своими руками.
Задачи:
- учить делать объемную аппликацию своими руками, используя для этого приём - сминание бумаги.
- закрепить навыки и умения работы с клеем; формировать навыки соблюдения правил работы с клеем.
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе,творческие способности, фантазию, воображение.

Предисловие к работе:
Сложно переоценить пользу аппликаций в детском творчестве, всем известно, как влияет развитие мелкой моторики на интеллектуальные, умственные способности и на развитие речи. Наклеивание мелких кусочков бумаги на основу непосредственно влияет на развитие пальчиков и моторики. И я считаю, в возрасте 2-3 лет наши ненаглядные малыши уже могут начинать клеить хотя бы самые простые бумажные аппликации или из любого другого клеящегося подручного материала (осенние листья, салфетки, ткань, крупа, макароны, крышки, вату, снег, и другие).
Основное правило для творческих занятий с ребенком в этом возрасте – давать только те задания, которые посильны малышу. Наша задача привить интерес к творчеству, а не отбить его. Если мы будем предлагать малышу слишком трудные поделки, не соответствующие его возрасту, это, скорее всего, приведет к тому, что у ребенка ничего не будет получаться, и он будет просто наблюдать, как вы все делаете за него. Занятия должны проходить так, чтобы основную часть работы делал ребенок, а не взрослый.
В представленном мастер – классе может понадобится помощь взрослого при вырезании ножницами и приклеивании частей поделки к основе.
Материалы и инструменты:
- цветной картон (коричневый);
- цветные салфетки;
- бумага журнальная;
- ножницы простые;
- простой карандаш;
- клей ПВА;
- цветные ленточки;
- глазки, фломастеры.
Пошаговое выполнение работы.
Подготавливаем необходимые материалы и инструменты.


Шаблон:


Техника безопасности при работе с клеем:
1. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
3. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
4. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
5. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Последовательность выполнения работы
1. Приготавливаем шаблон медвежонка.


2. Берем цветной картон (коричневый)и обводим простым карандашом шаблон медвежонка.


3. Выстригаем.Эти этапы работы выполняет взрослый.


4. Получилась плоская заготовка.


5. Для создания объемной поделки мы сделаем голову и животик мишутке своими руками.
6. Берем листы журнальной бумаги, сминаем её, образуя круглые комочки - голова и живот медвежонка. и приготавливаем 2 салфетки для заворачивания наших комочков. Дети это выполняют с большим удовольствием.


7. Теперь каждый комок из журнальной бумаги "прячем" заворачиваем в салфетки нужного цвета. Чтобы журнальная бумага не просвечивала через салфетку предлагаю использовать сложенные салфетки, не разворачивая их. Дети выполняют самостоятельно.


8. Теперь в место, где у нас будет животик и голова медвежонка наносим клей.


9. Приклеиваем оба комочка.


10. Теперь осталось "оживить" нашего медвежонка, приклеив ему глазки, носик, ротик.А на шею прикрепить бантик.


11. Медвежонок Барни готов! Не правда ли симпатичный?1


Вот еще несколько идей, какие поделки можно сделать из комочков бумаги с детьми от 2-х лет.
"Веселый колобок".
Потребуется все та же журнальная бумага, салфетки желтого цвета, крышка от пластиковой бутылки для шапочки, глазки.Смысл поделок тот же: сминаем журнальную бумагу, образуя круглый комочек, заворачиваем в салфетку желтого цвета. Маленькие комочки для ножек. Осталось примерить ему шляпку, приклеить ножки, глазки, носик, ротик. Колобок готов к путешествию!!!

Игры для детей раннего возраста своими руками

Автор Емельянова Сирина Раисовна
Место работы воспитатель МБДОУ №10 "Созвездие" ЗМР РТ Республика Татарстан г.Зеленодольск

Цели : разработать игры, подходящие для маленьких детей - безопасные и легкодоступные
*******
Я работаю с детьми раннего возраста и, из опыта работы могу сказать, что раннее детство – основа общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начинаний.
Внимание у малышей пока непроизвольное. Мышление наглядно –действенное, и игра является ведущей деятельностью, через которую формируется познавательная активность, выражающаяся в постоянном исследовании и познании окружающих предметов.
ИГРА - это потребность растущего детского организма.
В игре развиваются познавательные психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, воображение, речь; развиваются любознательность и умственные способности; первичные интеллектуальные умения и навыки. Дети этого возраста активно познают мир по принципу: "Что вижу, с чем действую, то и познаю". У детей возникают простые формы наглядно-действенного мышления, самые первичные обобщения, непосредственно связанные с выделением тех или иных внешних и внутренних признаков предметов. Именно играя с ребенком, можно развить в нем все необходимые умения, навыки и знания.
Далее представлены игры для детей раннего возраста, сделанные своими руками, и включающие в себя разнообразные задачи.

1 игра. «Цветочная поляна» (из атласных ленточек на липучках)
Цели игры:
Развитие сенсорного восприятия;
Развитие усидчивости;
Обогащение тактильной чувствительности;
Закрепление цвета и размера;
Развитие творческих способностей.
Цветочки могут также использоваться на сенсорном коврике на липучках.

2 игра. «Угадай, что за фрукт». (Из прозрачных папок вырезаны фрукты, которые видны на цветной бумаге)
Цели игры:
Развивать умение различать и называть цвета;
Развивать способность различать и называть фрукты и овощи;
Развивать мышление, память, воображение и логику;
Активировать речь.


3 игра. «Фрукты - трафареты». (В прозрачные папки вложены белые листки, и при закрашивании, на листке появляется фрукт. Трафареты можно вырезать на любую тему, подлежать многоразовому использованию после мытья водой).
Цели игры:

Развивать умение правильно держать кисточку
Формировать представление детей о контуре рисунка
Закреплять основные цвета
Развивать речь, внимательность и аккуратность


4 игра. лото «Большой-маленький»
На обклеенные коробки из - под сока наклеены картинки. Дети подбирают пару к Большому изображению – маленькое. Так же это лото можно использовать как кубики для строительного материала.
Цели игры:
Закреплять цвета
Формировать представление о размерах (большой кубик-маленький)
Формировать способность соотносить предметы по размеру
(большому зайке - маленький)
Развивать память, логическое мышление, воображение
Развивать строительные навыки
Развивать усидчивость и внимательность
Активировать речь


5 игра. Детский боулинг
Так же, обклеенные коробки из- под соков удлиненной формы, можно использовать как кегли для детского боулинга.
Цели игры:
Развивать координацию движений
Развивать зрительно-моторную координацию, глазомер
Развивать меткость, целеустремленность, внимательность
Развивать моторику рук
Развивать пространственную ориентацию


5 игра. «Вкладыши» (из вискозных салфеток)
Вырезать вкладыши можно на любую тему: одежда, еда, геометрические фигуры и т.д.
Ребёнок учится подбирать фигурки по форме и вставлять их в соответствующие отверстия.
Цели игры:


Развивать целостное восприятие предмета
Способствовать развитию умения соотносить предметы по форме и цвету
Развивать логическое мышление и внимательность
Расширять пассивный словарь детей и активировать речь


6 игра. «Длинный – короткий». Игра представлена в двух вариантах.
Первый вариант. Коробочка только с 2 ленточками: длинная и короткая.
Второй вариант. Коробочка с разными ленточками: разные по длине, цвету, ширине, что способствует исследовательской деятельности детей.
Цели игры:
Закреплять с детьми понятия длинный – короткий, узкий – широкий.
Развивать способность различать и называть цвета
Развивать моторику пальцев рук через действия с предметами
Развивать тактильные ощущения
Развивать память, мышление и логику


7 игра. «Волшебная коробка». В большой обклеенной коробке вырезаны отверстия для строительного материала, подходящие по форме.
Цели игры:
Закреплять знания детей о геометрических фигурах
Развивать целостное восприятие, мышление, пространственную ориентацию
Учиться соотносить фигуры
Развивать мелкую моторику рук
Развивать усидчивость


8 игра. Трубочка для шариков (из картона).
Цели игры:
Проведение опытно - исследовательской деятельности
Закрепление размеров– большой и маленький
Развивать внимание и мышление

Чем бы заняться в дождливый или ветреный вечер с малышом? Конечно, творчеством! Делимся идеями экспресс-поделок для осенних вечеров.

Даже если ты самая занятая мама в мире, не забывай, что для ребенка очень важно проводить время вместе и заниматься интересной совместной деятельностью.

Ничто так не сближает людей, как решение задач и время, проведенное вместе. Беспроигрышный вариант — хенд — мейд. Делая небольшие поделки, ты сможешь проанализировать поведенческие модели своего ребенка, оценить способности и подарить самое главное для любого человека на планете- общение.

Мы сделали подборку самых простых поделок и быстрых поделок , которые можно сделать вместе с малышом. Даже если ты терпеть не могла уроки труда в школе, здесь ты точно найдешь себе что-то по душе.

1. Разноцветные камешки

Если летом вы собирали у моря не только ракушки, но и камешки, пришла пора их разукрасить.

Что нужно: акриловые краски, камешки, вода и кисточка, стаканчик-непроливайка.


2. Бутылочка с песком

Сделать еще один красивый предмет интерьера вместе очень просто.

Что нужно : цветной песок (можно взять цветные мелки, натереть их на наждачной бумаге и перемешать с морской мелкой солью), прозрачная посуда.

N.B. Чтоб сыпучая смесь попадала прямо в узкое горлышко бутылки, нужно сделать из бумаги небольшой конус с отверстием.

3. П анно „Варим варенье” .

Что нужно: бумага или картон формата а4, ножницы, яблочки и груши, гуашь, кисточки.

Из картона вырезаем форму банки. Яблоки и грушки разрезаем пополам. Кисточкой наносим гуашь на разрезанные половинки и придавливаем их, чтоб оставить отпечатки на картоне. Косточки, листики и хвостики дорисовываем после сделанных отпечатков.

Можно сделать такую аппликацию также с помощью листьев. Нанесите на одну сторону листочка или цветочка кисточкой и аккуратно придавите на цветную бумагу для отпечатка.

4. Поделка „Капитошка” (или елочная игрушка )

Что нужно: цветной картон, надувной шарик, клей ПВА, небольшая емкость в виде пиалы, нитка.

Надуваем шарик и завязываем его. Наливаем клей ПВА в небольшую пиалу, вымазываем нитку по всей длине в клей и наматываем в хаотичном порядке на шарик. Даем высохнуть и лопаем шарик, декорируем разными деталями — носик, глазки, волосики.

5. Развивающая игрушка для моторики рук

Что нужно: Мука, лейка, воздушный шарик, маркер, разноцветные нитки.

С помощью лейки засыпаем в шарик муку и утрамбовываем ее. Завязываем наполненный шарик, дорисовываем глазки, завязываем ниточку в виде волос.

6. Бабочка прищепка

Что нужно: бумага А4 или разноцветный картон, карандаши, прищепка.

Вырезаем из бумаги „крылышки” в виде двух восьмерок: одна больше, вторая меньше, и зажимаем их ближе к основанию прищепки.

7. Подводный мир

Что нужно: Краски (акрил или гуашь), цветной картон, ножницы, одноразовые тарелки, фантазия:)


8. Мышка на тарелочке

Что нужно: Бумага, фломастеры или краски, одноразовая тарелка, ножницы, нитка.

Для начала нужно вырезать круг из бумаги А4, разрисовать его в один цвет, свернуть в конус и склеить. Вырезать, разрисовать и приклеить ушки. Вырезать из картона глазки. Приклеить ниточку, как хвостик.

9. Поделки из одноразовых стаканчиков

Что нужно: Одноразовые стаканы, цветная бумага и картон, клей, ножницы (иголка и нитка дополнительно).

10. 3 D аквариум

Что нужно: Старая коробка, нитки, ракушки, ножницы, цветная бумага, скотч обычный, скотч двусторонний, клей ПВА, фломастеры, краски(гуашь или акрил), дополнительно можно взять пищевую пленку, чтобы „закрыть” аквариум.

На „дне” коробки фломастерами или красками рисуем „фон” подводного мира. Вырезаем из цветной бумаги или картона рыбок, морских коньков, водоросли. Подвешиваем на „потолок” аквариума на ниточках рыбок. К противоположному ребру приклеиваем „водоросли”. На дно приклеиваем на двусторонний скотч ракушки. Обматываем аквариум пищевой пленкой.

11. Барашек из салфеток и ваты

Что нужно: Вата или салфетки, разделенные на мелкие кусочки, один лист картона, цветная бумага, клей ПВА или клей-карандаш, фломастеры.


12. Украшения хенд -мейд

Что нужно: Нитки, набор крупных бусин (можно посмотреть в магазинах «Монпасье»), картон и ножницы.


13.
Кормушка

Что нужно: Пластиковая бутылка, две столовые ложки, нитка и нож

Всем нам известно, что с наступлением холодов птичкам нечего есть. С детками постарше можно сделать вот такую кормушку в домашних условиях и повесить ее в парке возле дома.

14. Закладочки для книг

Что нужно: Нитки мулине, разноцветный картон, наклейки, стразы, фетр, цветная бумага, ножницы и клей.

Для любимых книг можно сделать вот такие закладочки и приучать ребенка с детству к дисциплине.


15.
Маска

Что нужно: цветное картон, ножницы, клей-карандаш или двусторонний скотч, игла или дырокол, резинка.

Для того, чтобы сделать маски, не нужен повод. Маска может стать отличным поводом устроить маскарад!

16. Ангелочек

Что нужно: Салфетки для стаканов, деревянные бусинки, ножницы, шерстяные нитки, нитки мулине, клей ПВА

Вырезаем салфетку в виде „конфетки”, как показано на рисунке, делаем небольшие надрезы в виде незаконченных треугольников и дырочку в центре круга. Сгибаем пополам и получаем корпус ангелочка. Берем 6-8 отрезков нитки, связываем их вместе посередине ниточками мулине, которые перебрасываем на одну сторону, нанизываем на них бусинку и продеваем через отверстие в центре круга. Завязываем узелок. Через бусинку протягиваем еще одну нитку, чтоб можно было подвесить игрушку.

17. Елочка из винных пробок

Что нужно: винные пробки, краска, клей, бумага.

Чтоб сделать елочку из винных пробок, необходимо подготовить форму конус, задрапировать его цветной бумагой и наклеить сверху винные пробки, которые будут выполняться роль „иголочек”.

18. Аппликация из пуговиц

Что нужно: Много разноцветных пуговиц, двусторонний скотч, клей ПВА, ниточки, картон, цветная бумага, клей-карандаш.



19. Комодик с секретом

Что нужно: спичечные коробки, клей ПВА, фломастеры, цветная бумага.

Склеиваем вместе 4, 6 или 8 спичечных коробков (можно 9 или 10, главное, чтоб получалась прямоугольная форма), обматываем неподвижную часть и приклеиваем на нее цветную бумагу. Рисуем фломастером декор — ручки, витки, цветочки и др.


20. Ежик

Что нужно: пластилин, семечки подсолнуха

Лепим небольшой овал и придавливаем его с одной стороны, чтоб получилась „мордочка”. Острым концом рядами вставляем семечки в тело ежика. Не забудь про глазки и носик.

В зависимости от времени года можно также продумать определенные виды занятий. Осенью — собирать и сушить вместе гербарий, вырезать или раскрашивать тыкву на Хеллоуин. Зимой вырезать снежинки или гирлянды, разукрашивать елочные шары, лепить снеговика. Весной разукрашивать пасхальные яйца, сажать рассаду или просто небольшие цветы. А летом…Пофантазируйте, что можно делать вместе летом.

Что еще почитать