Как снять ось с детской коляски. Ремонт детской коляски своими руками

Детские коляски при бережном к ним отношении служат долго и многократно передаются из одной семьи в другую. Маленького ребенка приходиться выгуливать регулярно во все времена года в любую погоду, преодолевая ухабы на дорогах и препятствия. Периодически смазывать подшипники в колесах у молодых родителей руки не всегда доходят, поэтому за счет износа втулок колес они со временем ломаются.

У коляски появляется тугой ход и ее при катании ведет в сторону. А если поломалось стопорное кольцо, удерживающее колесо, то оно при езде постоянно сваливается с оси и выгуливать ребенка становится невозможно. Колеса и стопорные шайбы, как запчасти, можно купить новые, но сэкономив семейный бюджет можно отремонтировать и своими руками.

Ремонт колес детской коляски

Для посадки колес на оси в колясках применяются два вида подшипников: скольжения и качения. Подшипники скольжения дешевые, поэтому применяются часто. В подшипниках качения скольжение происходит за счет качения шариков в обойме. Это дорогие подшипники и поэтому применятся только в высококачественных брендовых моделях колясок.

Подшипники качения при своевременной смазке служат практически до полного износа всей конструкции коляски. В случае поломки такого подшипника его несложно заменить новым. Изношенный подшипник скольжения заменить невозможно, обычно меняют колесо целиком. Но при желании можно подшипник скольжения восстановить своими руками, что в статье продемонстрировано на примере реставрации колес корейской детской прогулочной коляски COZY.

Как снять колеса с осей детской коляски

Колеса на осях в детской коляске обычно фиксируются с помощью стопорных шайб типа «starlock» или их аналогами.


Стопорная шайба и подшипник обычно закрыты декоративной крышкой, которая кроме эстетического вида выполняет функцию защиты подшипника от попадания в него грязи и воды.

Для того, чтобы снять крышку с колеса нужно с внутренней его стороны лезвием отвертки по очереди отжать защелки, как показано на фотографии. В данной крышке колеса их две.


Стопор на оси оказался пластмассовым, состоящим из двух деталей. Одна фиксирующая, а вторая для закрепления фиксатора. Как показала эксплуатация коляски пластиковые фиксаторы часто ломаются, до этого пришлось их заметить металлическими на трех колесах.

Реставрация подшипников колес

Перед ремонтом колес необходимо их тщательно отмыть от грязи и остатков смазки с помощью щетки и моющего средства. Подойдет хозяйственное мыло или стиральный порошок.


Для полного удаления грязи из отверстия в колесе и придания его поверхности шершавости необходимо пройтись по всей его окружности круглым напильником. Если такого напильника нет, то можно обвить стержень подходящего диаметра из дерева или другого материала наждачной бумагой, и таким образом обработать поверхность.


Далее из трубки, внутренний диаметр которой свободно будет надеваться на оси коляски необходимо нарезать втулки длиной, равной длине отверстия в колесе. Лучше всего подойдет трубка из латуни, но если такой нет, то можно сделать из стальной. Втулки я изготовил из колена поломанной латунной телескопической антенны радиоприемника, распилив ее с помощью лобзика с установленной в него пилкой по металлу.


Изготовленные втулки, надетые на оси коляски легко вращались. Зазор не превышал одного миллиметра.


Для хорошей адгезии поверхности втулок с эпоксидной смолой их поверхность была обработана напильником с крупной насечкой. Для фиксации втулок при обработке они удерживались с помощью круглогубцев.


Отверстия-подшипники в колесах имели большой конический износ. Поэтому втулки, изготовленные из тонкостенной трубки при установке в них, не фиксировались. В случае невозможности вставки втулки в отверстие колеса из-за большой толщины ее стенок, отверстие нужно расточить. Если есть достаточной мощности паяльник, то отверстие можно и не растачивать, а запрессовать втулку разогрев ее до температуры плавления пластмассы колеса.


Фиксация втулок в отверстиях колес была выполнена с помощью термопластичного силикона, который также исключал вытекание эпоксидной смолы при ее заливке. Силикон наносился методом расплавления паяльником со стороны отверстия с минимальным диаметром.


Зазор между втулкой и отверстием в колесе лучше всего заполнять эпоксидной смолой с помощью медицинского шприца. Наносить смолу нужно не спеша, чтобы она успевала вытеснять воздух из зазора и проникнуть на всю его глубину.


На представленной фотографии видно, как выглядит колесо после заливки зазора между втулкой и отверстием колеса эпоксидной смолой. Если, немного клея при нанесении попадет во внутрь втулки, то его можно будет после отвердевания удалить с помощью напильника или наждачной бумаги.


Для увеличения прочности реставрированного подшипника после заливки эпоксидной смолы в каждое колесо была дополнительно установлена плоская металлическая шайба. Все колеса отремонтированы и через сутки, когда смола полностью отвердеет, их можно будет установить на детскую коляску.


При ремонте колес было обнаружено, что у одного из них резиновая шина свободно вращалась вокруг его основания. Очевидно, что из-за тугого вращения подшипника резиновое кольцо проворачивалось и в результате изнутри истерлось. Этот дефект был устранен путем заполнения образовавшегося зазора силиконом. Стоит заметить, что силикон затвердевает в глубину со скоростью около 2 мм в сутки. Поэтому при большой глубине зазора необходимо пару дней после ремонта не эксплуатировать коляску.

Как закрепить колеса на осях детской коляски

Так как три из четырех пластмассовых фиксаторов колес сломались и были потеряны, то пришлось заблаговременно продумать каким способом закрепить на осях колеса. Было решено сдвоенные колеса закрепить с помощью шпилек, а одиночное – самодельной разрезной шайбой.


У одной оси проточка отсутствовала, а у второй была еле заметна. Поэтому в месте прохождения проточки в осях были просверлены отверстия диаметром около 1,5 мм.


Перед надеванием каждого колеса на ось его внутреннее отверстие и поверхность оси были обильно покрыты графитной смазкой. Для смазки тихоходных подшипников скольжения обычно применяют густые смазочные материалы. Среди них Литол-24, Филол-3, ЛСЦ-15 и им подобные. Автолюбители хорошо знают эти смазки.

Для снижения степени износа боковых поверхностей подшипников и предотвращения проникновения в них грязи со всех сторон колес были установлены металлические плоские шайбы. Если подходящего размера шайб в наличии нет, то можно выполнить крепление колес и без них.


После установки колеса на ось его необходимо зафиксировать с помощью шпильки. В качестве шпильки был использован почтовый гвоздик. Для возможности вдевания гвоздя в отверстие оси коляски его пришлось немного изогнуть дугой.


Так как длина гвоздя была больше требуемой, часть его со стороны головки была откушена с помощью бокорезов. Эту операцию можно выполнить и до установки гвоздя на ось. Вместо гвоздя можно использовать стальную проволоку или отрезок от большой канцелярской скрепки.


Далее выступающие концы гвоздя из оси нужно с помощью плоскогубцев согнуть под прямым углом в разные стороны. Один из изгибов можно тоже сделать заблаговременно. Осталось только установить на место декоративную крышку. Если крышка утеряна, то необходимо будет чаще смазывать подшипники.


Оси одиночных колес коляски имели глубокие проточки и сверление отверстий в них могло привести к ослаблению осей. Поэтому было принято решение сделать фиксаторы из обыкновенной плоской металлической шайбы.

Шайба была расточена изнутри, чтобы ширина ее была около 2 мм, а диаметр был равен диаметру оси. Для возможности посадки шайбы в проточку оси в ней была удалена часть шириной пару миллиметров, как показано на фотографии.


После нанесения на ось смазки и посадки колеса, была надета и шайба до уровня проточки. Далее шайба с помощью плоскогубцев была сжата до смыкания концов, как на фотографии.


Ремонт своими руками колес детской прогулочной коляски успешно закончен и можно отправляться на прогулку с ребенком. Установка металлических втулок в подшипники многократно повысила срок эксплуатации колес. О том, что их пора смазать возвестит появляющийся при катании коляски неприятный скрип.

Со слов молодой мамы, коляска после ремонта колес стала катиться легко, прямолинейно и даже лучше, чем, когда была новая.

Для самостоятельной замены покрышки на детской коляске нам понадобятся:

  • две плоские отвертки или столовые ложки
  • две крестовые отвертки
  • насос для накачки шин
  • новая покрышка или камера для детской коляски
  • 10-15 минут свободного времени

Снимаем колесо

Итак, приступим. Для облегчения процесса замены покрышки или камеры необходимо снять колесо с детской коляски. Обычно с этим не возникает проблем. На современных колясках необходимо нажать всего одну кнопку по середине колеса и штыри на втулке раздвинутся, освободив заднее колесо из пазов:

Если это переднее управляемое колесо, то необходимо снять его вместе с вилкой. Для этого нужно зажать металлический язычок и потянуть колесо от детской коляски вниз:


Затем необходимо выкрутить правый и левый винты из вилки переднего колеса с помощью двух крестовых отверток и извлечь ось продавив её наружу. Теперь колесо можно извлечь и нам не будет ничего мешать при замене покрышки или камеры. Некоторые передние 10 дюймовые колеса имеют разборный обод. Необходимо выкрутить шурупы и обод колеса разделится на две части.

После того, как сняли колесо с детской коляски, снимаем колпачок и сдуваем камеру внутри покрышки нажав на золотник (тонкую шпильку) внутри ниппеля.

Снимаем покрышку

Теперь нам понадобятся две плоские отвертки или столовые ложки. Подденьте покрышку плоской отверткой, засунув её между ободом и покрышкой. На расстоянии около 10 сантиметров вставьте вторую и выньте первую, но так чтобы корд не соскочил обратно. Вставьте её дальше по кругу и снова подденьте покрышку детской коляски. Проделайте это пока вся сторона покрышки не окажется вынутой из обода колеса.

Пальцем продавите ниппель внутрь обода колеса, чтобы он не мешал снять камеру.

Извлеките камеру.

После этого можно без особого труда снять всю покрышку с обода колеса.

Проведите визуальный осмотр камеры, и покрышки детской коляски. Если колесо раньше спускало, окуните эту камеру в таз с водой и выявите место, из которого она спускает воздух. Это место можно заклеить заплаткой. Но проще и надёжнее поменять её на новую камеру для детской коляски, приобретя её в нашем магазине.

Собираем обратно

Наденьте покрышку одним краем на обод колеса детской коляски.

Уложите спущенную камеру обратно в новую покрышку. Следите за тем, чтобы ниппель был лицом наружу, т.е. выглядывал ровно из середины покрышки.

Вставьте ниппель в отверстие на ободе. Следите, чтобы он был перпендикулярно ободу колеса.

Наденьте второй край покрышки на обод. Если понадобится, в конце можете помочь себе отверткой. Бывает, что новая покрышка с трудом натягивается.

Накачайте колесо насосом. Если необходимо корректируйте рукой равномерное расположение покрышки по ободу колеса.

Следите, чтобы давление не превышало допустимых 1,5 атмосфер, иначе покрышка быстро износится и порвется.

Видео

Вы можете наглядно посмотреть, как проходит процесс замены покрышки и камеры переднего (управляемого) колеса , на примере детской коляски Zippy:

В следующем видео показана замена покрышки и камеры заднего колеса на примере детской коляски Zippy:

Оба видео взяты с YouTube, пользователь Малыш Сервис

Вот и все. Надеемся, что наша статья облегчит Вам ремонт колеса детской коляски. Гуляйте на здоровье и радуйтесь жизни!

Всем известно, что для ежедневных прогулок на свежем воздухе с маленьким ребенком необходима коляска. Вполне логично, что детская коляска эксплуатируется в повышенном режиме, что часто приводит изнашиванию механизмов и поломкам. Выход из строя коляски даже на несколько дней может стать серьезной проблемой для молодых родителей. Поэтому ремонтировать транспортное средство приходится незамедлительно и очень хорошо, если для этого не придется обращаться к мастеру, ведь многие из поломок детских колясок вполне можно устранить своими руками . Помимо этого, важно обращать внимание на некоторые нюансы при выборе коляски, а также соблюдать несложные правила эксплуатации и хранения механизма, чтобы детское транспортное средство прослужило дольше не доставляя проблем.

Чтобы коляска прослужила дольше , первым делом, еще до начала эксплуатации, необходимо ознакомиться с инструкцией, а после следовать требованиям, которые указал производитель. Важно помнить, что максимальная допустимая нагрузка на коляску не должна превышать, в среднем, 20 кг (производители указывают максимальный вес, на который рассчитана та или иная модель). В противном случае, у транспортного средства постепенно начнут расшатываться ступицы колес, что через какое-то время может сделать коляску небезопасной для перевозки в ней ребенка.

Чтобы любимая коляска как можно дольше выглядела как новенькая, рекомендуется использовать дождевик во время непогоды (он защитит не только ребенка, но и тканевые части коляски от возможных пятен). Если ткань все таки намокла, ее обязательно надо просушить. Соблюдение этой простой рекомендации позволит избежать возможных деформаций тканевых частей детской коляски.

Типичные поломки детских колясок

Среди самых распространенных поломок детских колясок, можно отметить:

– выход их строя системы амортизации;

– проколы камер;

– поломки дисков;

– повреждения креплений колес, стопорных колец, оси;

– изнашивание покрышек колес и развальцовывание втулок (чаще всего происходят в случаях перекачке камеры, перекоса несущей рамы коляски, очень продолжительном использовании);

– поломки механизмов складывания пружин;

– повреждения крепления вилки, задней балки, поперечной перекладины;

– поломки шарниров и регуляторов, механизмов перекидных ручек;

– истирание и изнашивание козырька, поролона, кожзама на ручке;

– поломки дуг и трещеток козырька;

– выход из строя тормозов, подшипников, тросиков и втулок.

Самые распространенные причины поломок детских колясок

Если систематически спускать коляску по ступенькам, а не по «рельсам» пандуса, может выйти из строя диск, поскольку механизм будет подвергаться вибрациям и неравномерным нагрузкам. Также, в таком случае, могут пострадать пружины, подшипники и втулки, испортиться оси, стопорные кольца и система амортизации.

В случае поломки механизма складывания, виноват скорее всего производитель. Качественные модели детских колясок имеют надежную конструкцию (могут эксплуатироваться до 5 лет).

Помимо этого, на производителя можно переложить вину за неполадки перекидного механизма ручки и ее регулировки, поломки шарниров. При выборе детской коляски , в обязательном порядке, следует проверять надежность всех узлов.

Одним из самых хрупких и подверженных поломкам элементом коляски для новорожденных является регулятор высоты ручки , так как именно на ручку приходится самая интенсивная нагрузка при управлении транспортным средством ребенка. Шарниры – наиболее часто ломающаяся деталь детской коляски . Это касается как дешевых, так и очень дорогих механизмов. Причиной поломки может стать большой вес механизма или слишком агрессивное использование (например, укачивание малыша в коляске). Качество, в таком случае, во многом зависит от производителя и модели коляски. Если деталь изготовлена из низкосортных материалов (например, некачественная пластмасса самой ручки и шурупы), то неприятности не исключены.

Ситуация усугубляется в холодное время года, так как из-за разности температур, постоянного сжатия и расширения, пластик может стать более хрупким. Именно поэтому, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение моделям без шарниров, выбирая коляску с цельными трубами ручек. Если же регулировка необходима, то лучше выбрать коляску с самыми толстыми шарнирами и желательно, чтобы на них имелись металлические накладки. У колясок с раздвижными ручками таких проблем нет, но, поскольку трубы ручки полые, то если они погнутся и регулировать их будет крайне проблематично.

Существует множество видов и конструкций рам детских колясок. Чем меньше в раме пластика, тем она надежнее. Стальные рамы являются более надежными на фоне алюминиевых, а весят при этом примерно также! Самыми надежными, по праву, считаются крестовидные рамы (эта конструкция используется уже более полувека). В случае с близнецовыми колясками, крестовидная рама тоже актуальна. Вариант со скользящими вдоль друг друга трубами не так надежен, так как при небольшом изгибе собрать или разобрать коляску будет уже проблематично. Другие типы механизмов со сложными системами складывания далеко не всегда отличаются надежностью.

Способы устранения распространенных поломок детских колясок

Поломки колес

Проблемы с шинами появляются чаще всего, но и устранить их гораздо проще других.

Неисправности колес детской коляски:

1. Спускание;

2. Прокол;

3. Стирание втулки;

4. Изогнутость обода.

Такого рода поломки совсем не повод расстраиваться и покупать новую коляску. Выгнутый обод можно выровнять. Но более безопасным вариантом будет замена колеса целиком, чтобы коляска лучше поддавалась управлению.

Втулка, чаще всего, стирается из-за частого снятия колес. Найти и купить новую можно в магазинах, в которых имеются в продаже запчасти для колясок (или заказать у токаря), а заменить втулку труда не составит.

Что касается колеса коляски, то отремонтировать его сможет практически каждый (большинство мужчин еще в детстве приобрели такой опыт, тренируюсь на колесах велосипедов). Иногда, спустившее колесо достаточно просто подкачать насосом.

Если же это не поможет и шина будет все также спускать, то надо обмазать ее мыльной пеной или опустить в воду, чтобы обнаружить место прокола. Далее необходимо взять резиновую заплатку (ее можно купить или вырезать из ненужного куска резины), очистить от загрязнений, обезжирить (ацетоном или бензином) ее и проблемное место, после чего просто заклеить. После схватывания клея, место повреждения надо прогреть. Шину можно продолжать эксплуатировать примерно через сутки после ремонта.

Иногда случается, что колесо с трудом вращается, но не спущено. Причиной этому может быть недостаточное количество смазки в подшипниках или же просто накопившаяся грязь. В первом случае необходимо при помощи отвертки открутить колпачок колеса и расслабить муфту, которая держит подшипники. После этого легкими точными ударами снять колесо с втулки. Почистить подшипники можно агрессивной смазкой, которая без проблем удалит загрязнения. Далее на них надо нанести обычный смазочный материал.

В случае, когда колесо сломано и не подлежит восстановлению, его нужно заменить новым. Некоторые модели колясок имеют в комплекте запасные колеса. Если же запаски нет, то можно обратиться в торговую точку, где была куплена коляска (зачастую у них в продаже имеются необходимые запчасти).

Коляску ведет в сторону

Иногда случается так, что коляску начинает «вести» в сторону. Существуют несколько причин такого поведения детского транспортного средства. Проблема может проявляться из-за неравномерности давления воздуха в колесах. А может случиться так, что оси, на которые крепятся колеса, не параллельны друг другу. Выявить такую проблему можно измерив расстояние между передним и задним колесами с каждой стороны коляски. Если значения разные - оси не параллельны. С таким браком достаточно часто встречаются владельцы четырехколесных колясок.

Но даже такую неприятность, в некоторых случаях, можно исправить самостоятельно. Для начала, надо внимательно осмотреть коляску с целью выяснить, какая из осей (передняя или задняя) расположены менее ровно относительно корпуса коляски. C той стороны коляски, где расстояние между колёсами меньше, надо открутить винт с гайкой, соединяющие переднюю стойку с рамой, на которой крепится корзина-сетка (она есть практически у каждой коляски). После этого необходимо найти такое положение передней стойки, при котором оси колёс станут параллельными (когда расстояния между передними и задними колёсами коляски и с левой, и с правой её стороны станут одинаковыми). Далее надо отметить новое положение отверстия в стойке относительно рамы и просверлить его в раме. После этого останется просто закрепить переднюю стойку и раму в новом положении с помощью винта и гайки.

Таким же образом можно починить и многие другие детали детской коляски. Поврежденные или сломанные элементы из металла не сложно заварить либо заменить, подобрав подходящую по диаметру трубку. При поломке детали из пластмассы, восстановить ее можно с помощью эпоксидного клея и стеклоткани (для уверенности лучше наложить сразу несколько слоев).

Полезные советы о том, как избежать поломок детской коляски:

– необходимо регулярно смазывать и чистить втулки и оси колес (это существенно продлит срок их службы);

– в случаях с колясками с раздвижными рамами, после прогулки надо протирать подвижные трубки (иначе они будут царапаться и могут заклинить из-за попавшей между ними грязи);

– не стоит использовать ручку коляски как рычаг во время преодоления препятствий, особенно если ручка регулируемая;

– перед началом эксплуатации детского транспортного средства, тщательно разберитесь с ее конструкцией, опробуйте ее механизмы. Если будете кому-то доверять погулять с вашим малышом в коляске - подробно расскажите правила пользования (проще показать где нужно нажимать и за что следует дергать, чем в потом ремонтировать коляску).

В завершение, хочется порекомендовать, по возможности, максимально щепетильно проверять работоспособность всех узлов и механизмов детской коляски перед покупкой. Но если дефект проявился уже дома или неприятность произошла в процессе эксплуатации - не надо расстраиваться, так как иногда поломку вполне под силу устранить самостоятельно, приложив немного усилий.

Как снять колесо с коляски?

Казалось бы, чтобы снять колесо с детской коляски, много ума не нужно. Ведь это кажется намного проще, чем снять тоже колесо с автомобиля.

Однако на самом деле все не так просто. Поэтому в этой статье рассмотрим, как снять колесо с коляски и что при этом необходимо учесть.

Снимаем колесо с коляски

Детская коляска имеет колеса, которые обычно сделаны из пластика, хотя есть и такие экземпляры, которые оснащены надувными колесами с металлическим ободом. Впрочем, как такового значения для демонтажа это не имеет.

  1. Сначала нужно поднять рычаг тормоза вверх.
  2. Теперь вам нужно до упора выжать фиксатор, который располагается на втулке колеса. После этого потяните кольцо в сторону, возможно, понадобится раскачать его.
  3. Фиксатор следует именно вытягивать, а не выдергивать. В противном случае вы можете сломать его.
  4. Также вы можете воспользоваться более простым способом в случае, если вы приобрели коляски от германских и итальянских производителей. Обычно они оснащаются колесами со специальной кнопкой, нажав на которую, можно легко снять колесо.
  5. Чтобы вернуть колесо, достаточно просто как бы надеть его и надавить до характерного щелчка.
  6. Демонтаж колеса может понадобиться в разных случаях, в том числе и для ухода за шасси. Между прочим, его рекомендуется осуществлять регулярно. Для этого достаточно смазать втулки технической смазкой, однако, если ваши коляски оборудованы шарикоподшипником, смазывать их не придется. А вот очищать от грязи придется обязательно. Поэтому демонтировать колеса следует регулярно, чтобы проверять состояние осей и втулок.

Если вы не знаете какую коляску лучше выбрать, рекомендуем прочитать статью

Что еще почитать