Конспект нод "путешествие в город логики" с детьми подготовительной к школе группы. План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Занятие с воспитанниками подготовительной группы Развиваем логическое мышление

Конспект занятия по логике в подготовительной группе «Чудо дерево»
Воспитатель:
1 квалификационной категории
Шубина Кристина Вячеславовна
Цель: определить степень развития способности раскрывать закономерные отношения в размещении абстрактно-геометрических фигур, сгруппированных по две.
Задачи:
-упражнять в умении находить один отличающийся рисунок;
-развивать внимание, усидчивость, память, умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать логические умозаключения.Предварительная работа:
-дидактические игры с детьми, позволяющие лучше усвоить понятия «закономерность», «закономерные отношения» («Четвертый лишний», «Найди закономерность», «Найди недостающий предмет», «Признаки предметов», «Блоки Дьеныша», «Как гусеница и муравей в гости ходили», «Шаги курицы», «Шаги гуся», «Шаги утки», «Найди сходство и различие», «Сравни картинки», «Что сначала, что потом», «Расставь по порядку», «Сравни по длине, ширине», «Назови одним словом», «Какая фигура лишняя», «Что общего», «Найди что пропущено», «Логические задачи», «Найди пару».Методическое обеспечение:
-демонстрационная таблица 1 (рабочая тетрадь № 2);
-индивидуальные задания 1, 2, 3 (рабочая тетрадь № 2);
-листочки-фишки, карточки с цифрами-ответами.
Ход занятия
Постановка проблемной ситуации в занимательной форме
Воспитатель: - Ребята! Посмотрите! У нас выросло Чудо-дерево.
(Воспитатель обращает внимание детей на дерево, где висят разноцветные конверты с изображением геометрических фигур.)
Воспитатель: - Со временем вокруг нашего Чудо-дерева вырастет целый сад ваших знаний о геометрических фигурах. Ваши ростки малы, на них нет еще ни одного листочка, но с каждым правильным ответом на ростках будут появляться все новые и новые листочки, а значит, будет расти ваш сад знаний.
Чудо-чудо, расчудесное!
Не листочки на нем!
Не цветочки на нем!
Фигуры здесь растут,
Детям знания дают!
Нас много, ребята,
Пусть каждый из вас
Росток своих знаний
Посадит сейчас.
На вашем ростке знаний распустится первый листок, если вы правильно выполните задание, которое находится в конверте с веселым квадратом.
Совместная работа с детьми по проверке задания.
Разминка
-Какое сегодня число?
-День недели?
-Месяц?
-Год? Високосный ли он?
-В каком городе вы живете?
-Как называется столица России?
-Быстро назовите 7 имен мальчиков.
-Сколько концов у двух палок? А у двух с половиной?
-Стоят 2 барана Один смотрит на юг, другой на север. Видят ли они друг друга?
Воспитатель: - Я согласна с твоим ответом. Ты рассуждаешь правильно. Кто думает иначе? Объясни, почему ты так думаешь. (Дается дифференцированная оценка ответов детей. Педагог за верные ответы раздает детям листочки-фишки. Воспитатель обращает внимание детей на Чудо-дерево.)
Воспитатель: - Посмотрите на наше Чудо-дерево. Здесь висит интересная таблица. Она с секретом. На ней изображены закономерности. Закономерность - это расположение геометрических фигур в определенной последовательности. Давайте вспомним, где мы с вами встречались с эти понятием.
Дети: - Мы рисовали логические цепочки, играли в игры «Найди недостающий предмет», «Четвертый лишний», «Найди закономерность».
Воспитатель: - Я согласна с вами. Это интересные игры.
Деловое сотрудничество детей и взрослых.
Выполнение логических заданий на материале абстрактно-геометрических рисунков
Вывешивается демонстрационная таблица 1.
Воспитатель: - Эта таблица состоит из двух частей. В первой, верхней, части фигуры расположены по порядку, а в нижней части таблицы они расположены по-разному. Хотите поиграть в игру?
Игра «Выяви закономерность». Педагог просит одного из детей выявить закономерность расположения геометрических фигур верхней части таблицы по горизонтали.
Дети: - Если мы рассмотрим верхний ряд слева направо, то выявим следующую закономерность: в каждом прямоугольнике сначала повторяется круг, а все другие фигуры (треугольник, ромб, прямоугольник) по одной.
Воспитатель: - Верный ответ. Я с тобой согласна.
Второй, третий ряды анализируются по аналогии.
Воспитатель: - Кто хочет выявить закономерность расположения геометрических фигур в верхней части таблицы по вертикали?
Дети: - Если мы рассмотрим первый столбик сверху вниз, то увидим следующую закономерность: в каждом прямоугольнике сначала повторяются все фигуры по одной (круг, «парашют», квадрат) и треугольник.
Воспитатель: - Ты рассуждаешь верно, я с тобой согласна.
Второй, третий столбик анализируются по аналогии.
Воспитатель активизирует детей с помощью вопросов:
-Вы согласны с рассуждениями?
-Прав ли..., устанавливая данную закономерность?
Воспитатель за верные ответы раздает детям листочки-фишки.
Игра «Недостающий квадрат». Дети закрывают глаза, а воспитатель закрывает верхний правый квадрат в первой части таблицы и просит де¬тей свой ответ показать цифрой-карточкой (ответ 1). Воспитатель анали¬зирует ответы детей, просит их мотивировать свой ответ, доказать. За верный ответ - листок-фишка.
Аналогично закрывается нижний левый квадрат. Ответы детей анализируются.
Воспитатель: - Посмотрите, на нашем дереве есть маленький конверт с изображением Тюши-Плюши. Этот забавный, веселый герой приглашает вас отдохнуть.
Физкультминутка
Тюша-Плюша толстячок Прибивал к стене крючок:
Стук да стук, стук да стук, -
Старый гвоздь согнулся вдруг.
Гвоздь согнулся, как червяк,
А толстяк со стула бряк!
Носом весело шмыгнул,
Шаровары подтянул,
Сосчитал свои веснушки И пригладил завитушки.
Тюша-Плюша не ревет,
I
Даже если не везет!
Дети под музыку имитируют движения согласно тексту.
Воспитатель: - Давайте будем такими же жизнерадостными, веселыми, никогда не унывающими, как Тюша-Плюша!
Игра «Разное - одинаковое»
Воспитатель: - На нашем дереве остался последний конверт. Задание приготовил забавный треугольник. Он предлагает поиграть в игру «Разное - одинаковое».
Рассмотрите внимательно рисунок 1. Здесь вы видите три рисунка - гри квадрата, в клетках которых имеются кружки. В одном из этих трех квадратов кружки расположены не так, как в двух других квадратах. Нам нужно отгадать, какой рисунок здесь отличается от двух других. Отгадывать надо так: сначала сравнить у всех трех рисунков верхние три клетки, потом средние три клетки, а затем нижние три клетки. Кто догадался, какой рисунок не подходит к двум другим?Верно,среднийрисунокне
подходит. Почему? Верно, потому, что в егонижнихклеткахкруги стоят
через одну клетку, а не рядом, как в двух других рисунках. Отметим эту отгадку так: зачеркнем один из трех нижних маленьких квадратиков. Вот гак отгадываются загадки, в которых нужно найти рисунок, который отличается от остальных.
Задание 1 - правильный ответ под № 2.
Задание 2 - правильный ответ под № 3.
Задание 3 - правильный ответ под № 2.
Дети в индивидуальных тетрадях самостоятельно выполняют задания 2, 3.
Воспитатель за верные ответы раздает листочки-фишки детям.
Обобщающее слово воспитателя
-Ваши ростки, благодаря вам, вашим знаниям, подросли, оделись листвою. Посчитайте, сколько листков есть у вас? (Ответы детей.) Оде¬нем наше Чудо-дерево вашими листочками.
Каждый листочек - это ваш труд, это знания, которые вы получили, раскрывая секреты окружающих вас вещей. Пусть наши ростки еще ма¬лы, но я верю, что если ум ваш не будет лениться, то со временем вырас¬тет целый сад ваших знаний.
Чтение стихотворения Р. Сефа «Совершенно непонятно»:
Совершенно непонятно,
Почему вода течет Сверху вниз,
А не обратно,
Так,
А не наоборот.
Совершенно непонятно,
Почему трава растет Снизу вверх,
А не обратно,
Так,
А не наоборот.
Совершенно непонятно,
Что такое свет и тень,
В общем, есть о чем подумать,
Если думать вам не лень.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

художественно-эстетическому направлению развития детей

Конспект занятия (математика, логика, мелкая моторика)

в подготовительной группе

«Спасаем братца»

Воспитатель:

Программное содержание:

· Закреплять знания детей о счёте, геометрических фигурах.

· Учить делить предметы на части.

· Учить находить предметы указанных размерных соотношений.

· Развивать логическое мышление и мелкую моторику.

Ход занятия

Ребята, я сказочница. Я приглашаю вас в волшебный мир русской сказки (Показ иллюстрации «Гуси-лебеди»)

Вы все помните эту сказку?

Что же в ней произошло?

А кто помогал девочке?

Но прежде чем помочь ей, её просили исполнить желание. Но девочка очень торопилась, ей трудно выполнить все задания, а нас много, давайте ей поможем. И так начинаем:

Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. Бежала, бежала, видит, печь стоит:

Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели.

Выполни моё задание - скажу:

· Счёт до десяти;

· Обратный счёт;

· Назови самое маленькое однозначное число;

· Назови самое большое однозначное число;

· Назови соседей числа….

Сказала печка, куда гуси-лебеди полетели. Побежала девочка дальше. Видит, стоит яблонька.

Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели.

· Сосчитай мои яблочки - скажу

· Задачи-шутки

Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели

Выполни задания, скажу.

· Какой формы большой камушек

· Найди лишний камушек и заштрихуй (работа в тетрадях)

С этими заданиями мы справились. Но речка сказала, что к Бабе Яге нужно идти по самой короткой дорожке, а их две. Как же мы узнаем, какая короче.

Измерим. (Измерение дорожек)

Видит девочка, стоит избушка на курьих ножках, в избе Баба Яга, а на лавочке братец сидит. Схватила девочка братца и бросилась бежать. А Баба Яга в погоню гусей-лебедей послала. Добежала девочка до молочной реки:

Речка-матушка, спрячь нас.

Выполни задания - спрячу

(измерение молока в сосудах)

Укрыла речка девочку и братца, гуси-лебеди пролетели. Побежали они дальше. А гуси-лебеди воротились. Что делать. Добежали они до яблоньки:

Яблонька, яблонька спрячь нас.

Решите мои задания, спрячу:

(решение математических задач)

Но почему-то яблонька не заслонила девочку и братика веточками.

Давайте сами составим задачки про яблочки.

(составление задач детьми)

Заслонила девочку яблонька веточками, прикрыла листочками, гуси-лебеди и не заметили. Побежала девочка дальше. А гуси-лебеди увидели - летят навстречу. Крыльями бьют, вот-вот из рук братца вырвут. К счастью печь рядом.

Печка, печка, спрячь нас.

Раздели пирог на равные части - спрячу.

(деление на части)

За то, что правильно и быстро разделила, я вас угощу и спрячу. Спрятала печь, а гуси-лебеди полетали, покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге. А девочка с братцем вернулись домой. А вам, ребята, большое спасибо за помощь!

Занятие с воспитанниками подготовительной группы

"Развиваем логическое мышление"

Цель: Развитие у воспитанников логического мышления.

Задачи:

  1. Продолжать формировать мыслительные операции анализа и синтеза.
  2. Познакомить детей с головоломкой Танграм. Учить детей разгадывать головоломки.
  3. Развивать речевые навыки и умения. Упражнять детей в подборе антонимов.
  4. Развивать воображение, сообразительность.
  5. Развивать умение классифицировать предметы по существенным признакам.
  6. Развивать умение воспитанников делить на группы предметы по трем признакам: форме, цвету, массе.
  7. Развивать интерес воспитанников, любознательность, познавательную мотивацию, целеустремленность.
  8. Воспитывать умение взаимодействовать в группе, приходить к единому решению.

Игровой материал и наглядные пособия: интерактивная доска, игра "Танграм", набор картинок, электронная игра "4-ый лишний", фишки, подготовленные бланки трех конкурсов, карандаши, листочки с нарисованными на них по 6 и 8 кругов на каждого участника, игра «Танграм» на каждого участника в конверте, образцы к игре Танграм на слайде.

Приветствие: - Добрый день ребята. Я предлагаю вам поприветствовать друг друга пульсом дружбы. Запустит пульс Настя Н.

Ребята, сегодня придя на работу, я обнаружила в электронной почте детского сада письмо. Оно пришло от ребят подготовительной группы детского сада Колосок, хотите узнать, о чем они пишут? (открываем, появляется на экране письмо) Дети соглашаются.

Педагог читает: "Здравствуйте друзья!

Мы приглашаем вас принять участие в трех математических конкурсах. Высылаем вам бланки к конкурсным заданиям.

Ребята, посмотрите, здесь действительно для каждого из вас есть задания к математическим конкурсам. Может кто-нибудь из вас уже участвовал в конкурсах и знает, что вы делали?

Дети высказываются о том, какие разные задания они выполняли.

Вам было трудно?

Посмотрите здесь на бланках тоже разные задания.

Но чтобы поучаствовать в конкурсе «Путешествие Почемучек» вы должны набрать 5 фишек, в конкурсе «Маленький гений – математик» 4 фишки, а в конкурсе «Маленький гений» - 3фишки (педагог показывает бланки с наклеенным количеством фишек)

Конкурсные задания бывают трудные. Чтобы их выполнить, нужно много знать и уметь. Предлагаю вам поупражняться в выполнении конкурсных заданий. Согласны?

Я для вас приготовила тренировочные задания, будем их выполнять?

Да.

А задания такие: нужно делить предметы на группы, закрашивать кружки, разгадывать головоломку, определить лишний предмет, и подобрать противоположные слова по значению.

Потренируемся?

А за правильные ответы вы будете получать фишки, и складывать их в свои коробочки. (Педагог раздает детям коробочки).

Скажите мне, за что вы можете получить фишку?

Дети перечисляют задания.

Ребята, я вам предлагаю выбрать конверт с заданием, которое мы будем выполнять первым? Один ребенок берет конверт по выбору. Достает задание, читает его или предлагает прочитает педагогу.

А задание здесь такое, "Скажи наоборот".

На каждого ребенка по 2 предложения.

Педагог предлагает взять фишки, тем детям, которые правильно подобрали слова.

(Коробочка с фишками стоит в середине круга)

Итог: мы теперь с вами знаем много слов противоположных по значению.

Педагог предлагает одному ребенку выбрать следующее задание.

Да здесь головоломка. Что такое головоломка? Ответы детей.

Люди придумали головоломки, чтобы тренировать свои умственные способности. Педагог раздает детям конверты с игрой «Танграм». Садитесь за столы, открывайте свои конверты. Эта замечательная игра называется "Танграм". Её придумали в Китае много лет назад. (на экране появляется квадрат)

Слайд 1. - Посмотрите на сколько частей разделен квадрат?

Квадрат разделен на 7 частей.

Они одинаковые?

Нет, они разной формы и величины.

Слайд 2. - Посмотрите, как много разных предметов и фигур животных можно собрать из 7 частей. Кого вы здесь узнали?

Слайд 3. Дети складывают животных.

Какую фигуру хотите собрать? Если вы соберете эту фигуру, то будет считаться, что разгадали головоломку. Хотите я вас научу?

Посмотрите, фигура какого животного изображена на схеме?

Зайчик.

А как вы догадались?

Дети отвечают.

Посмотрите, как я буду разгадывать эту головоломку. Сначала я посмотрю, на какую фигуру похожи уши, голова, лапки и начну переставлять фигуры.

У меня получилось?

Дети отвечают «Нет».

А теперь получилось?

Нет.

Что-то происходит с моей головой. Дети отвечают. Вот поэтому и называется головоломка. Не надо с первого раза надеяться, что сразу получится, надо много думать. Внимательно смотреть на фигуры и части танграмма.

Вот я и разгадала головоломку.

А сейчас каждый из вас за столами попробует разгадать свою головоломку.

- Внимательно рассмотрите свою схему. Подумайте, вспомните, с каких фигур я начинала выкладывать схему, и приступайте.

Итог: Ребята, что вы научились делать?

Разгадывать головоломки.

Ребята, какое же задание будет следующее? Педагог предлагает ребенку выбрать следующий конверт.

Какое интересно здесь задание? А здесь игра, где нужно найти лишний предмет. Выполнять будете все по очереди на интерактивной доске. Кто расскажет правила игры?

Ребенок рассказывает. На экране появляется слайд с изображенными предметами.

Как ты думаешь, почему именно этот предмет лишний? Дети по очереди принимают участие в игре.

Итог: Молодцы, вот и с третьим заданием вы справились. Вы замечательно находите лишний предмет. А теперь возьмет фишку тот, кто правильно нашел лишний предмет.

Педагог предлагает ребенку выбрать следующий конверт.

- Часто в конкурсах бывают творческие задания, но они не простые. Например, что-то раскрасить. Хотите тоже поупражняться.

«Закрасьте круги так, чтобы закрашенных и не закрашенных кругов было поровну. Варианты не должны повторяться»

А сейчас каждый возьмет себе задание с таким же значком, как у него на одежде и присаживается за стол его выполнять. Время для задания отслеживайте по настенным часам, когда большая стрелочка дойдет до красной полоски вы заканчиваете работу. И педагог на часы наклеивает полоску – ограничитель времени.

Педагог подходит к воспитанникам и наблюдает за выполнением задания.

А сейчас проверьте еще раз, правильно ли вы выполнили задание. Возьмите фишки те, кто выполнил правильно в задании 6 вариантов и больше. Отнесите их в свои коробочки.

И вот, ребята остался один конверт с последним заданием. Педагог предлагает детям открыть конверт. Будем его выполнять? Да.

Дети выполняют задание.

Ребята, изображение каких предметов вы принесли?

Мы принесли все предметы большие, коричневые, тяжелые.

Да, здесь медведь, шкаф и т. д. А изображение каких предметов вы принесли?

Это, какие предметы?

Цыпленок, носок и т. д.

А теперь давайте посмотрим, как справилась с заданием вторая команда? Здесь должны быть картинки с предметами, которые бывают какие?

Маленькие, желтые и легкие.

Это, какие предметы?

Шкаф, сумка, чемодан и т. д.

Дети делают выводы о том, кто был более успешным.

Фишку возьмет тот, кто принес правильно две и более картинки.

Итог. Какие вы молодцы. Обе команды справились с заданием. Вы правильно разделили картинки на группы по трем признакам.

Рефлексия .

Ребята, как вы считаете, вы готовы участвовать в конкурсах?

Почему вы так решили?

Да мы умеем делить предметы на группы, мы знаем слова противоположного значения, умеем определять лишний предмет, разгадывать головоломку. Поэтому мы можем участвовать в конкурсах. А сейчас разберите бланки к конкурсам в соответствии с количеством набранных вами фишек.

Участники конкурсов разбирают бланки с конкурсами на дом.

У кого три фишки, что у тебя сегодня не получилось?

Чему тебе еще надо подучиться, чтобы участвовать в первых двух конкурсах?

Что вы узнали нового? А что было вам трудно? Ребята, а кого сегодня больше хвалили? Почему? Вы дружно выполняли все задания? Вы все пришли к единому мнению?

Вы довольны собой?

– До свидания ребята!

Дети уходят в группу.

"Скажи наоборот".

Торт большой, а пирожное… Береза высокая, а куст смородины...

Стержень длинный, а спичка… Бочонок толстый, а стакан…

Дед Иван пожилой, а внук Коля… У девочки волосы длинные, а у мальчика…

Футбольный мяч большой, а теннисный… Лента широкая, а шнурок…

Река широкая, а ручей… Заяц маленький, а медведь…

Многоэтажный дом высокий, а одноэтажный… Бабочка легкая, а голубь…

Книга толстая, а тетрадь… У жирафа шея длинная, а у бегемота…

Заяц бегает быстро, а черепаха… Море глубокое, а лужа…

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Задачи.

1. Закрепить умение классифицировать предметы по разным основаниям.

2. Осваивать действия построения модели в форме классификационного древа, развивать логическое мышление, внимание.

3. Воспитывать умение слышать воспитателя, выполнять инструкцию, работать в паре.

Раздаточный материал: простые карандаши, бумага.

На слайдах: картинки с изображением животных, которые можно классифицировать по разным основаниям (дикие животные, насекомые, перелетные и зимующие птицы).

Ход занятия

1 . Орг. момент

Цель: организовать внимание детей, настроить на занятие.

Сегодня к нам пришли ваши папы и мамы. Давайте покажем им, чему мы научились в детском саду.

Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им.

1 слайд: тема занятия для родителей. Презентация

II. Актуализация знаний

1. Работа с загадкой

Послушайте, дети, загадку: “Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает?”.

Как вы узнали, что в загадке говорится о весне?

Тает снег, день становится длиннее.

Какие еще изменения происходят в неживой природе весной?

Солнце пригревает, капель, лужи на дороге.

Какие изменения происходят весной в живой природе?

Почки набухают, растет трава, расцветают подснежники, просыпаются звери от спячки.

II. Классификация предметов

Цель: закрепить умение классифицировать предметы по разным основаниям, осваивать действия построения модели в форме классификационного древа

1. Освоение действий по использованию графической модели

Деление животных по группам:

2 слайд. Выберите на экране тех животных, которые просыпаются весной и назовите их.

Насекомые, медведь, еж, барсук.

3 слайд. На какие 2 группы можно разделить этих животных?

1 группа - звери: медведь, еж, барсук

2 группа - насекомые: муравей, пчела, бабочка.

По каким признакам мы выделяем медведя, ежа, барсука в группу звери?

– У зверей 4 лапы, зубы, они кормят детенышей молоком.

По каким признакам мы выделяем группу насекомых: муравей, пчела, бабочка.

У насекомых 6 ног.

Самостоятельная работа на листочках:

Возьмите листочки, нарисуйте на схеме, на какие группы мы разделили животных, обозначьте точки буквой.

Проверка выполненной работы.

Давайте проверим, Катя, иди к доске и нарисуй схему. Расскажи, какие группы ты выделила.

В 1 группе звери: медведь, еж, барсук, потому что у них 4 лапы и они кормят детенышей молоком.

Во 2 группе насекомые: муравей, пчела, бабочка. У них 6 ног.

Садись Катя. А теперь проверим, верно ли вы выполнили задание.

Проверяем на экране. 5 слайд.

Физ минутка: игра с движениями.

“У оленя дом большой.
Он глядит в свое окошко.
Зайка по лесу бежит,
В дом к нему стучится:
-Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой.
- Зайка, зайка, забегай,
Лапу мне давай!”.

Молодцы. Продолжим наш разговор.

Какие еще изменения в живой природе мы не назвали?

Прилетают птицы из теплых краев.

Как называют этих птиц?

Их называют перелетными.

Почему перелетные птицы улетают осенью в теплые края?

Птицы питаются насекомыми, а насекомые прячутся от холода и птицам нет корма.

Каких перелетных птиц вы знаете?

Ласточка, кукушка, гусь, лебедь. 6 слайд.

Какие еще есть птицы?

Зимующие: ворона, сорока, синица, снегирь. 7 слайд.

Почему их так называют? Почему они не улетают на юг?

По каким признакам мы выделяем птиц из большой группы животных?

У птиц тело покрыто перьями, у них 2 ноги, клюв, они несут яйца и высиживают птенцов.

Измените схему так, чтобы на ней были обозначены птицы.

Даша, на доске обозначь на схеме группу птиц.

Верно ли Даша выполнила задание, как вы считаете? Кто не согласен?

Давайте проверим. 8 слайд.

Обозначьте на схеме, на какие группы мы разделили птиц, подпишите буквами.

2. Работа в паре, взаимопроверка

Поменяйтесь листочками с соседом, проверьте, все ли правильно, по-вашему мнению, он обозначил на схеме.

Скажите, у кого сосед выполнил все задание правильно? У кого есть ошибки? Какую ошибку он допустил? Как ее исправить?

Выйди, Аня, дорисуй на схеме, как ты разделила птиц.

Как вы считаете, правильно Аня дополнила схему?

Поверяем с экраном. 9 слайд.

III. Обобщение изученного

Цель: закрепить и обобщить полученные знания

Даша, расскажи, как мы строили схему сначала.

Всех животных обозначили большой точкой и буквой Ж. Их разделили на 2 группы: насекомые и звери. Обозначили Н и З. Потом добавили к животным птиц и обозначили точкой и буквой П. Птицы бывают перелетные и зимующие: нарисовали 2 линии и обозначили Пп и Зп.

Мы сегодня говорили о некоторых животных. На Земле очень много разных животных. О других животных вы можете узнать из книг, а еще больше узнаете, когда будете учиться в школе.

IV. Рефлексия

Закончите предложение: “Мне понравилось... Мне было интересно…. Мне было трудно…

Конспект занятия

Тема: «Логические задачи»

Направленность: образовательная

Возраст детей – 6-7 лет.

Воспитатель : Искалиева Ш.З

Тип занятия: комбинированное.

Цель занятия: познакомить детей с логическими задачами, учить прослеживать взаимосвязи и делать выводы.

Задачи:

Образовательные:

    Познакомить с понятием логические задачи, тренировать в решении логических задач.

    Закрепить геометрические представления.

    Повторить прямую и обратную последовательность ряда цифр до 10 и устные вычисления в пределах 10.

Развивающие:

    Формировать умение анализировать и делать выводы.

    Развивать мышление, память и речь.

    Развивать собранность и внимательность.

Воспитательные:

    Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.

    Стимулировать интерес к математике.

    Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

Форма проведения – сюжетно-ролевая игра.

Оборудование для педагога : гонг, флажки- 10 шт., 9 конвертов с заданиями, несколько пустых конвертов – по количеству детей, диск со стрелкой для эмитации игры «Что? Где? Когда?», картинки и геометрические фигуры на картоне,

Оборудование для детей : чистые листы бумаги в крупную клетку, фломастеры и простые карандаши.

Ход занятия.

Организационный момент: Звучит музыка из телепередачи "КВН".

Педагог: - Здравствуйте!

Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН

Мы вам улыбку принесли

Чтоб улыбались каждый день.

Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне выступает команда «Эрудиты». Вся наша группа будет соревноваться с телезрителями, которые прислали нам свои вопросы (демонстрирует конверты с вопросами). За правильные ответы вы получите флажок, а за нарушения дисциплины – придётся флажок вернуть, но, будем надеяться, что такого не произойдёт.

Основная часть

А теперь я вам объясню правила игры. После заданного мною задания у команды будет время обсудить и прийти к правильному ответу, после чего ударить в гонг, который находится на ваших игровых столах. За правильно выполненное задание команда получает балл (флажок).

Первое задание. «Разминка».

Открывается первый конверт. Задание:

Вспомнить и называть сказки, в названии которых есть число семь или число три.

За выполнение задания команда получает флажок.

Второе задание. «Собери узор».

В правом верхнем углу положите два больших треугольника разного цвета;

В левом нижнем углу положите два больших круга одного цвета;

В правом нижнем углу две геометрической фигуры разной формы и разного цвета;

В верхнем левом два маленьких треугольника одного цвета;

В середине – маленький круг.

Посчитайте, сколько всего получилось геометрических фигур.

Команда получает флажок.

Третье задание. «Эстафета». Задание из следующего письма.

На полу раскладываются различные фигуры картинки из картона.

Команда собирает в свою корзину только геометрические фигуры.

За правильное выполнение задания команда получает флажок.

Четвертое задание. «Блицтурнир».

Давайте немного подготовимся к заданию. Ответьте на вопросы:

Если стол выше стула, то стул…? (ниже)

Если река шире ручья, то ручей…? (уже)

Если штанга тяжелее подушки, то подушка…? (легче)

Если сестра младше брата, то брат…? (старше)

Если в банке воды больше, чем в кружке, то в кружке…? (меньше)

Какой вывод мы можем сделать? (Если нам известно что-либо об одном предмете, который связан с другим, то мы можем догадаться и о втором)

Обратите внимание – такие связи называются логическими . Можете ли вы, сами привести примеры каких-либо зависимостей? (Дети отвечают)

Сколько хвостов у четырех котов?

Сколько ног у воробья?

Сколько ушей у пяти журавлей?

Сколько лап у двух ежат?

Чего на поле больше ромашек или цветов?

Кого в лесу больше медведей или зверей?

Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: курочка или петушок?

Что в суп кладут, а не едят?

Если команда ответила на большинство вопросов правильно, то получает флажок.

Пятое задание

Для участия следующем конкурсе приглашаются двое желающих.

А задание такое - графический диктант. Поставьте маркер на красную точку, будьте внимательны, начинаем: Две клеточки вверх, одна вправо, две вверх, две вправо, три вниз, одна вправо, одна вверх, две вправо, одна вниз, одна вправо, три вверх, две вправо, три вниз, одна вправо, две вниз, десять влево.

Остальным детям предлагается попробовать выполнить это задание на своём листе бумаги в клетку. Полученные изображения сравниваются, определяются ошибки и их причины. Команды получает флажок за выполнение задания.

Шестое задание.

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?"

Внимание, "Черный ящик".

Какая фигура в Черном ящике вы увидите, если отгадаете загадку:

Он и мячик, и клубок,

И Луна, и колобок. (Шар)

Вручение флажка.

Физ.минутка.

Встаньте на одной ноге в большой круг, руки "в замок" - за голову, вторую ногу прижмите к колену. Если коснетесь ногой пола или расцепите руки - вы уходите. Выигрывает последний устоявший на одной ноге.

Седьмое задание.

Марафонцы вперед идут

Математику с собой ведут

Без неё никак нельзя!

Открываем конверт друзья!

В конверте гусеница с цифрами. Предлагается детям собрать двух гусениц. Одну из чисел от 0 до 10; другую от 10 до 0

Восьмое задание. «Кто быстрее?»

Из 7 палочек составить 3 равных квадрата.

Девятое задание.

Логические задачи. Отвечает каждый участник по очереди, если ответа нет, то отвечает следующий. Флажок вручается победителю, ответившему на большее количество вопросов. Он приносит флажок в команду.

1. На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

2. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

3. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

4. Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Сколько будет два и пять?

5. Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

6. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

Заключительная часть.

- Итак, ребята, давайте подсчитаем на сколько же вопросов телезрителей мы ответили (считают открытые конверты – 9), а сколько флажков получили (считают и сравнивают с кол-вом конвертов) Какой вывод мы можем сделать? Справились ли мы с заданием?

(Да) Молодцы ребята! И последнее пожелание вам: если вы сами придумаете задание или задачу, то нарисуйте или запишите его и положите в конверт(каждому ребёнку раздаются конверты), а потом принесите к нам на занятие, мы все вместе попробуем его выполнить, договорились?

Дети награждаются сладкими призами или воздушными шарами.

Что еще почитать