Напишите сочинение на тему "любовь и уважение к родителям ". Любовь и уважение к родителям

Римма Салимзянова
Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Любовь и уважение к родителям - есть, без всякого сомнения, чувства святые»

Разработка конспекта занятия на тему : «10 заповедей – основа жизни»

Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему : «Любовь и уважение к родителям – есть , без всякого сомнения , чувства святые »

Подготовила воспитатель : Салимзянова Римма Рифкатовна.

Цели : формирование жизненно-ценностных ориентиров, основ духовно-нравственной культуры; воспитание в детях добродетель и чувство уважения к родителям , семье, старшему поколению и понимания значения пятой заповеди Закона Божьего о послушании и почитании родителей .

Задачи :

1. Формирование понятия «семья» , «дружная семья» , определение роли матери и отца в воспитании детей.

2. Развитие в личности ребёнка умений видеть теплоту отношений в семье.

3. Воспитание уважения к своей семье , ответственного отношения к своим родителям .

Материалы и оборудования : мультимедийное оборудование, картинки счастливой семьи

Ход занятия:

1. Воспитатель :

У нас, ребята, сегодня необычное занятие. Были разные занятия : и смешные, и веселые, и музыкальные, и физкультурные. А сегодня занятие очень серьезное. И то о чем сегодня мы с вами будем говорить, старайтесь все запомнить и быть внимательными.

Узнать, о чём пойдет речь, поможет стихотворение :

У меня есть мама .

У меня есть папа .

У меня есть бабушка .

У меня есть дедушка .

А у них есть я !

Как назвать одним словом : мама, папа, бабушка, дедушка, я? (Ответы детей)

Сегодня мы поговорим о семье, родителях .

Как вы понимаете слово «семья» ?

Ответы детей : (Это те близкие нам люди : мама, папа, бабушка, дедушка, сестрёнка или братик, которые всё время находятся с нами, живут в одной квартире, заботятся друг о друге, оказывают внимание каждому члену семьи).

Чтобы семья была дружная, прежде всего, нужно научиться любить семью. Господь дал заповедь о почитании родителей . Почитать – значит любить и слушаться.

Любили тебя без особых причин :

За то, что ты – внук,

За то, что – ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож…

И эта любовь , до конца твоих дней,

Останется тайной опорой твоей.

В. Берестов

Воспитатель : - Сегодня мы поговорим о роли родителей в вашей жизни и о взаимоотношениях родителей и детей .

«Почитай отца своего и матерь свою, чтобы тебе хорошо было, и чтобы ты долго прожил на земле» - 5 заповедь учит нас почитать своих родителей и за это обещает нам всякое благополучие и долгую жизнь. Родители помогают тебе , пока ты растешь и нуждаешься в их помощи и заботе, а потом дети помогают престарелым и уже немощным родителям на закате их жизни . Почитание – это не просто вежливые слова, а реальная поддержка родителей взрослыми детьми , в том числе душевным вниманием и участием. К этой же заповеди относится уважение к учителям , наставникам, старшим. В основе правильного и здорового подхода к жизни, семье, людям, обществу и лежит правильное и здоровое отношение к родителям .

Заповеди – это закон, правила, которые Бог дал людям для того, чтобы они могли различать добро и зло в своих поступках и намерениях.

Заповеди - это 10 законов Божих. В каждой из десяти заповедей написано, что нужно, а что нельзя делать.

«Относись с уважением к папе и маме !

Мудрость, опыт родителей стоят внимания !

Дорожи ими, слушайся и подчиняйся!

Как у Бога характер свой сделать пытайся!

И тогда будет жизнь твоя – благополучной.

Долгой будет она, и, при этом, нескучной».

Воспитатель : - Какое же все-таки великое это слово! Семья. Как оно согревает наши сердца! В нем слышится ласковый голос мамы, заботливая строгость отца.

Расскажите о своей семье, чем вы любите заниматься.

(Ответы детей)

Воспитатель : - А что вам говорят эти слова «Ласковая, добрая, нежная, тихая, заботливая, чуткая, любимая» . О ком эти они?

Дети : - О маме

Воспитатель : - Правильно. Закройте глаза, прислушайтесь. Вы слышите мамин голос? Он живет в тебе самом – такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станете взрослыми, всегда будете помнить мамин голос, мамины руки, мамины глаза. Мама!

А теперь откройте глаза. Что вы сейчас вспомнили, почувствовали (Ответы детей)

Воспитатель : - Да. Вы еще не умели говорить, а мама понимала вас без слов. Угадывала, что вы хотите, что у вас болит. Когда вы не умели ходить, мама носила вас на руках. А потом мама научила вас говорить, ходить. Прочла первую книжку. Мать никогда не желает своему ребенку плохого. Какое бы ни было ее дитя, она будет защищать его. Народная мудрость гласит :

1. «Материнская забота – в огне не горит, и в воде не тонет» .

2. «Материнская молитва со дна моря вытянет» .

3. «Нет лучше друга, чем родная матушка» .

4. «Материнская ласка конца не знает» .

5. «Матери все дети равны, одинаково сердцу больны» .

6. «Материнский гнев, что весенний снег : много выпадет, да скоро растает».

Воспитатель :- А почему мама нас ругает?

Дети : Потому что любит, хочет, чтобы мы были хорошие, делали все так, как нужно.

Воспитатель : - Да, молодцы. Маму нужно уважать , а когда она делает замечание, то обижаться не следует.

Как проявлять почтение к маме? (Быть внимательным к ней, к её жизни. Помогать ей, не шуметь, когда она устала.)

1. Ребенок : - Мама спит, она устала,

Ну а я играть не стала.

Я волчка не завожу,

Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки.

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадётся золотой.

Я б хотела поиграть,

Но мало ль я чего хочу.

Мама спит, и я молчу.

Мы должны быть внимательны к маме. Мы знаем, чем можем огорчить маму и не должны поступать так.

Физкультминутка : Семейная зарядка

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

2. Ребенок : читает стих про папу

Ты сильный и смелый,

И самый большой,

Ругаешь – по делу,

И хвалишь – с душой!

Ты друг самый лучший.

Всегда защитишь,

Где надо – научишь,

За шалость простишь.

Любую поломку

Легко устраняешь,

И головоломку

Ты быстро решаешь.

Я рядом шагаю,

За руку держусь!

Тебе подражаю,

Тобою горжусь.

Воспитатель : - Подумайте и ответьте на вопросы :

1. Чему научил тебя твой отец?

2. Попробуй назвать качества, присущие твоему папе.

(Ответы детей)

Чтение : «Притча об отце и сыне» .

У доброго, всеми уважаемого отца-горца был непутевый сын : людей обижал, старых не почитал, всякие неправедные поступки совершал. Совсем опечалился отец, подумал и сделал вот что. Взял большую гладкую доску и стал в нее гвозди вбивать : как совершит сын плохой поступок – вобьет один гвоздь, совершит другой – еще гвоздь, третий, четвертый. – и каждый раз по гвоздю. Не успел оглянуться – как вся доска гвоздями утыкана стала. Призвал тогда отец сына и сказал : “Вот видишь, сынок, всю меру несчастья отцовского. Мне уж скоро в мир иной уходить. Как я могу такого недоброго сына людям оставить?”

Стыдно стало сыну, он и отвечает : “Обещаю, отец, отныне я буду только добрые дела творить”. Так и повелось. Свершит сын доброе дело – отец один гвоздь вынимает, свершит другое – второй гвоздь долой, за ним – третий, четвертый, пятый. Быстро пролетело время. И на доске не осталось ни одного гвоздя.

Гордый и довольный собой сын пришел к отцу и говорит : “Ну, вот видишь, отец, я свое слово сдержал : люди видят от меня только хорошие дела, и доска осталась без единого гвоздя. Твое сердце должно успокоиться, и ты можешь жить спокойно”. На что отец с грустью ответил : “Это так, сынок. Гвоздей-то в доске не осталось ни одного, но посмотри на нее – она вся испещрена зарубками от гвоздей. Так и раны на сердце отцовском оставляют рубцы навсегда. Ничто в нашей жизни не проходит бесследно. Помни об этом, сынок”.

Воспитатель : - О чем говорится в этой притче? (Рассуждают о великодушии, самоотверженности и ответственности отца, который не позволяет своему ребенку идти в жизни ложным путем).

Сегодня мы с вами познакомились с пятой заповедью. Она призывает почитать и любить своих родителей , слушаться их, а также воспитателей, старших, ухаживать за ними, если они больны.

Грубить родителям , не слушаться их, обманывать – это большой грех.

Нужно каждую минутку помнить, что Бог все видит, как вы относитесь к младшим братьям, сестрам, бабушкам, дедушкам и т. д.

Ребята, мало ходить в церковь, носить крестик, иметь в доме икону, нужно каждую минутку, каждую секундочку, помнить, что Бог нас видит, что он о нас знает. И вести себя так, как будет угодно Богу, т. е. жить по законам Божиим.

Игра «Продолжи предложение» .

Если бы сейчас к нам на занятие пришли самые близкие вам люди – мама и папа, подумайте, что бы вы им могли сказать, а помогут нам в этом предложения, но они не закончены. Ваша задача : я начинаю предложения, а вы должны их закончить.

1. Я хочу, чтобы мои мама и папа были…

2. Мои мама и папа для меня самые…

3. Я люблю своих родителей за то , что…

4. Я хочу своим родителям пожелать…

5. Свою семью я считаю….

ИТОГ :

Итак, ребята, что самое главное в жизни для каждого из нас (СЕМЬЯ) - Правильно, семья!

Это близкие и родные люди.

– Это те люди, которых мы любим, с кого берём пример.

– Это те люди, о ком мы заботимся, кому желаем добра и счастья.

– Это наши родители , дедушки, бабушки, сёстры и братья.

Помните, в каком возрасте мы с вами не были, должны уважать и почитать своих родителей .

Я хотела бы пожелать всем вам помнить эту важную заповедь Божию, почитать отца своего и матерь свою. Это ваша семья. Пусть ваша семья будет самая дружная, чтоб ней всегда царили дружба, понимание, любовь , помощь, доверие, уважение , забота, счастье, согласие.

Уважение детей к родителям и старшим

Когда ребёнок маленький, он не делает никакой работы. О его пище, одежде и тому подобном заботятся родители. Родители помогают ребёнку от любви. Ребёнок не работает - он может выполнить лишь небольшое поручение по дому.

Но разве эта работа может сравниться с тем трудом или затратами, которые делают ради него родители? Если, став взрослым, ребёнок не понимает, что дали ему его родители, то это очень большая неблагодарность!

Раньше родители наказывали ребёнка телесно, и он принимал телесные наказания без помыслов [обиды]. Часто он даже не понимал, за что его били. Но сегодняшние дети - это одно сплошное "зачем и за что?”. Одно сплошное пререкание. У них нет простоты. Всё происходящее они подвергают суду и оценке. Однако Божественная Благодать подобным образом не приходит. Если ребёнок не чувствует своего отца отцом и не принимает отцовского наказания, то он - ребёнок незаконный (Евр. 12:6-11).

Некоторые дети, стоит лишь родителям сделать им маленькое замечание, сразу начинают угрожать: "Я вскрою себе вены!” И что остаётся делать родителям? Они уступают, а в конечном итоге дети портятся и гибнут.

Ребёнок должен понять, что если иной раз родители и дают ему подзатыльник, то делают это не по злобе, но по любви - для того чтобы он исправился, стал лучше и впоследствии радовался. Мы, будучи маленькими, принимали все: и родительскую ласку, и родительские оплеухи, и родительские поцелуи. Мы понимали, что все это родители делали для нашего блага. Мы имели к [нашим родителям] большое доверие. Иногда бывало и такое: в чем-то был виноват один брат, а мать ругала другого, потому что она не успевала провести "судебное разбирательство”. Однако виновный, видя, что из-за него досталось другому - невиноватому, признавался в своей вине, потому что его обличала совесть. И таким образом виновный брат или сестра получали оправдание.

В семье младшие должны иметь уважение и к родителям, и к старшим [братьям и сестрам]. Младшие должны чувствовать уважение, подчинение и благодарность старшему необходимостью. Старшие, в свою очередь, должны питать к младшим любовь, помогать и защищать их. Когда младший уважает старшего, а старший любит младшего, то создаётся прекрасная семейная атмосфера Мой отец говорил нам: "Оказывайте послушание вашему старшему брату”. Мы знали, что отец любит нас всех, и вели себя с ним очень свободно. А вот старшему брату, не находя в нем отцовской любви, мы оказывали большее послушание (У Старца Паисия было семь братьев и сестёр).

Когда супруги уважают друг друга, а дети уважают родителей, то жизнь в семье идет ровно, подобно часам.

В такой семье старший сын никогда не скажет матери что-то наподобие "гляди-ка, мать, чтобы ты больше такого не делала” или "почему ты сделала всё шиворот-навыворот?” Но в такой семье и отец не разговаривает с матерью подобным тоном. Взрослый может шутить с ребёнком, чтобы его порадовать, но ребёнок, чувствуя радость от шуток взрослого, не должен вести себя с ним бесцеремонно и фамильярно.

Когда я был в монастыре Стомион и иногда спускался из монастыря в город за покупками, один малыш, дом которого стоял прямо на дороге, подбегал ко мне, лишь завидев меня, и я целовал ему ручку. Потом он привык к этому и, подбегая ко мне, сам протягивал свою ручку для того, чтобы я её поцеловал! Я делал то, что он хотел. Но потом его родители попросили: "Отче, не надо целовать ему руку, потому что он бегает за батюшками, протягивает им свою ручку для поцелуя, а если они этого не делают, начинает реветь”.

Как детям любить родителей после того, как они создадут свою собственную семью

Благий Бог устроил так, что муж и жена связываются между собой такой любовью, что оставляют даже своих родителей. Если бы этой любви не было, то люди не могли бы создать собственную семью. Задача родителей завершается, как только их дети создают свою собственную семью [или станут монахами]. После этого дети должны родителям лишь [две вещи]: огромное уважение и столько любви, сколько нужно питать к своим родителям. Я не хочу сказать, что муж и жена не должны любить своих родителей. Нет.

Но сперва они должны иметь большую любовь между собой и [только] потом любить своих родителей. Супруги должны любить друг друга так сильно, чтобы их любовь лилась через край. И уже от этого преизлияния супружеской любви они должны оказывать своим родителям всё уважение и всю благодарность. Любовь супругов должна быть благородной, так, чтобы каждый из супругов как можно больше заботился о родителях другого супруга.

Чтобы в семье были мир и согласие, очень поможет вот что: муж должен любить свою жену больше, чем свою мать и больше, чем кого бы то ни было из своих близких и родных. Любовь супруга к родителям должна литься через его жену. Конечно, и жена должна вести себя так же.
Я знаю семьи, в которых в начале супружеской жизни муж и жена имели проблемы, несогласия, потому что один из супругов любил свою мать чрезмерной любовью.

Эта любовь начинается от любочестия, которое имеют сын или дочь, испытывая к своей матери великую благодарность. Однако потихоньку, когда супруги привязываются друг к другу, эта проблема исчезает. Ведь если бы сразу после свадьбы один из супругов дарил другому такую любовь, которая восполняла бы любовь материнскую, это было бы неестественно.

Если супруг уважает тёщу и тестя, то это делает ему честь, так же, как невестке делает честь уважение и любовь к свекрови - женщине, которая родила её мужа, вырастила его, и сейчас он - её муж и её радость. Если муж и жена имеют подобные чувства и подобные мысли, все это тихо наставляет души их собственных детей.

Мать до женитьбы сына находила в его любви немалое утешение. Но старики снова становятся младенцами. Женив сына, мать чувствует себя так, как чувствует себя старший ребёнок, увидев в объятиях своей матери другого - только что родившегося младенца. Видишь как: если человек не отсечёт свои страсти в юности, то, с годами сила его воли ослабеет и страсти станут сильнее.

Однако невестка не должна на это обижаться. А если она ещё и ухаживает за своей престарелой свекровью, то пусть немножко потерпит, чтобы не потерять мзду, которая начисляется ей за ту заботу, которую она ей оказывает. Если сейчас она с терпением ухаживает за свекровью, то потом, когда все скорби будут позади, она будет радоваться тому добру, которое сделала.

Но, конечно, и свекровь должна любить своих невесток как собственных дочерей. Моя бабушка по отцу любила мою маму сильнее, чем моего отца. Когда женились мои братья, соседки качали головами и стращали мою мать: "Ну, сейчас понаедут невестушки...” А мать отвечала им: "Почему вы так говорите? Меня моя свекровь любила больше, чем свою дочь. Так почему же мне не любить моих невесток?” И действительно, она тоже любила их как дочерей.

Любовь и уважение к родителям – тема данной статьи. Здесь вы узнаете почему нужно любить и уважать своих родителей и почему это так важно.

Родители являются святыми для каждого человека. Какими бы они не был,и их надо любить и уважать, ценить.

Если они вас подняли, дали крышу на головой, еду, вырастили, воспитали в меру своих способностей, то уже за всё это нужно быть благодарными.

У них было столько бессонных ночей из-за вас, сколько времени они на вас потратили, сколько жертвовали своим здоровьем ради вас, цените это и показывайте это вашим родителям своими поступками, что вы цените их и любите, а не просто словами.

Родители святые

В любой святой книге на планете Земля, начиная от Библии, заканчивая Кораном говориться о том, что нужно чтить отца и мать своих, любить их и уважать.

Отец и Мать это ваш корень, ваш фундамент. От того, насколько хороши ваши отношения с ними, зависит ваш успех в жизни, ваше самочувствие на самых тончайших уровнях. Конечно, не все родители самые лучшие, но они такие, какие есть. Примите их и цените, пока они живы и здоровы.

Ведь родители не вечные, рано или поздно придёт время, когда человек уходит в другой мир оставляя нас одних, и только тогда мы начинаем ценим их, когда потеряли.

Так не лучше начать ценить, любить и уважать родителей уже прямо сейчас.

И это нужно показывать своими поступками, а не словами.

Дети – копия родителей

То, как мы относимся к нашим родителям сейчас, скопируют наши дети и будут относиться к нам так же.

Помните об этом. Ведь мы в массе своей продукт родителей, и хотим мы того или нет, мы похожи, очень похожи на них, как внешне так и внутренне.

Лучше бы нам поскорее принять наших родителей такими, какие они есть и полюбить. Ведь родителей не выбирают.

Разные точки зрения родителей и детей

Вам не зачем принимать точку зрения родителей, если она вам не нравиться, но при этом уважать её стоит. Помните, что на свою точку зрения имеет каждый человек, особенно, если это касается родителей. В конце концов, когда вам будет столько же лет, как и родителям, вы их сможете понять.

Главное не надо сними спорить и демонстративно показывать неуважение и не принятие их взглядов, это ни к чему, ведь ваши дети тоже будут так вести себя по отношению к вам в будущем.

Родители прожили дольше нас, и опыта они в чём-то тоже больше, стоит к ним прислушиваться.

Помните жизнь бумеранг.

Помощь родителям

Начиная с определённого этапа жизни, когда вы уже станете самостоятельными, это вы «должны» помогать своим родителям, а не они вам. Поддерживайте их, как можете, дарите им любовь и внимание, и конечно в денежном вопросе им поддержка тоже не помешает.

Помните, что и ваши дети вам будут помогать. Ведь дети копируют поведение родителей.

На этом всё!

Желаю вам самых хороших отношений с родителями, самых тёплых и сердечных. Цените их и любите, пока они есть.

Благодарю за внимание!!!

Дорогие друзья, помогите нам сделать наш сайт более популярным, чтобы мы могли помочь большему количеству людей, поделитесь этой статьёй в социальных сетях и подпишитесь на новости нашего сайта.

Многие родители изо всех сил пытаются научить ребенка их уважать. Некоторые даже заставляют. Но дети почему-то капризничают и никак не хотят признавать авторитет взрослых. О том, как привить ребёнку уважение к старшим, каких ошибок не следует совершать родителям в воспитании, и что делать, если ребёнок не слушает маму и папу, рассказала хабаровский педагог-психолог Маргарита Иотка.

Как привить ребёнку уважение к старшим: мнение специалиста

- Маргарита, ч то вкладывают в понятие «уважение», и какими методами его можно привить ребенку?

Маргарита Иотка, педагог-психолог

Уважение в первую очередь - это признание достоинств другого человека, его авторитета. А еще это понимание того, что человек тебе не принадлежит и осознание его границ. Этого можно добиться только с помощью собственного примера. Очень часто к нам обращаются семьи, в которых уважения как такового нет. Допустим, мама с бабушкой постоянно ссорятся, оскорбляют друг друга при ребенке. А потом родители приходят на приём и удивляются, почему ребенок позволяет себе в их адрес оскорбления.

И другой пример: ребёнок воспитывается в семье, где мама постоянно говорит «нельзя, потому что я так сказала» и не удосуживается объяснить почему. Это неправильно. Детям нужно не только прививать правила, нормы, этикет, но и объяснять, почему нужно вести себя так или иначе. «Потому что я так сказала» - это не аргумент, особенно для ребёнка, который потом станет подростком, у которого складывается своё мировоззрение. И мнение родителей для него чаще всего в этот период не авторитетно, он прислушивается к мнению сверстников. В итоге подросток может разговаривать с родителями так же, как и они с ним: «Да что ты можешь знать?». Поэтому у него еще в детстве должно сложиться понимание того, что значит уважение к старшим и почему это так важно.

- Как же тогда объяснить ребенку, почему старших нужно уважать?

Всегда нужно объяснять причины. Например, почему нельзя игнорировать дедушку, который не может перейти через дорогу, почему нельзя обижать и оскорблять пожилых людей. Нужно рассказать ребенку, что такое старость, что в таком возрасте людям нужна помощь. Также можно объяснить, что человек прожил долгую жизнь и у него большой жизненный опыт, а ребенку это только предстоит и он может чему-нибудь научиться у пожилого человека. Если разъяснять такие вещи ребёнку, как взрослому человеку, то к подростковому возрасту у него сложится своя картина мира и оценка происходящего.

- Влияет ли то, что родители наказывают ребенка за проступки, на уважение к ним?

Наказывать ребёнка - это нормально, но он должен чётко понимать, за что его ругают. Плюс система поощрений и наказаний должна быть единой в семье. Нужно обязательно договориться со всеми родственниками, как вы будете наказывать ребенка или хвалить. Лучше, чтобы ребенок мог сам нести ответственность за свои поступки. Опять же, если в процессе воспитания не разъяснять ребенку элементарные вещи и явления, то впоследствии у него будет атрофировано формирование собственного мнения и принятия решений, ответственность за свои поступки он нести не сможет. И будет говорить: «Я так сделал, потому что я так захотел».

Во время переходного возраста дети в некоторых случаях начинают отвергать авторитет родителей, бунтовать. Как вести себя родителям в этот период?

Ни в коем случае ничего не подавлять. Это такой возраст, когда происходит сепарация от родителей. Это нужно просто пережить и не мешать. Еще нужно уважать личные границы ребёнка, например, без стука к нему в комнату не входить. У него тоже должно быть свое пространство, где он может чувствовать себя в безопасности, спокойно заниматься своими делами и не думать, что сейчас ворвется мама или папа с претензиями. Вообще, это нормальный процесс, нужно просто набраться терпения и как можно больше приложить усилий, чтобы ребенок мог вам доверять, прийти к вам с любым вопросом, в том числе и о первой любви.

- А если ребёнок в этот период связался с плохой компанией? Тут не вмешиваться уже не получится…

В этом случае нужно понять, что он такого получает от этой компании. Как правило, слабые примыкают к более сильным. Чему он хочет научиться от них? Почему они вдруг стали ему интересны? Может, ему важно быть авторитетным, агрессивным в его среде. Потому что в этот период подростки становятся достаточно жестокими, срывая друг на друге негативные эмоции.

- С какого возраста нужно объяснять ребёнку, что такое уважение?

Чем раньше, тем лучше. Вообще, до трёх лет у ребенка нет понимания, какой человек перед ним: взрослый, молодой, старик. У него все люди в принципе равны - он обращаются к любому человеку на «ты». С трех лет уже нужно начинать воспитывать это.

- А если не удалось сделать это вовремя?

Если ребенку уже, например, десять лет и он до сих пор не может принимать авторитет, тут нужно уже смотреть на семью: значит что-то такое есть в отношениях между мамой и папой или родителями и бабушкой. Как вы относитесь к своим родителям в обществе своего ребенка, как вы относитесь к нему самому, так и он будет к вам относиться.

Влияет ли на отношение ребёнка к старшим телевидение и интернет? Сейчас в сети есть много видео, на которых дети оскорбляют учителя и считают, что это круто.

Если это просто видеоролик, то это не так страшно, а вот если его поддерживают одноклассники и собираются теперь издеваться над своим учителем, то тут надо обращаться к школьному психологу, специалистам, которые смогут остановить этот буллинг учителя. А вообще, учитель должен обладать навыком не отдавать власть детям.

Говоря о влиянии интернета в общем, если ребёнок маленький, есть возможность блокировать определенный контент в сети, и он его не увидит. Но если ему уже 15, заблокировать сайты и источники вряд ли получится. Если ему с детства прививали нормы уважения, скорее всего такие ролики вызовут у него жесткую критику.

- Часто ли к вам обращаются родители с проблемой неуважения в семье?

Постоянно. Очень часто обращаются родители с детьми в возрасте 9-10 лет, которые их не слушаются. Бывали даже такие случаи, когда дети говорили своим родителям, что сейчас позвонят в телефон доверия, чтобы их лишили родительских прав. Дети в этом плане жестоки. В таких случаях надо разбираться, в чем причина. Возможно, в семье присутствует такой вид манипуляции. В первую очередь надо искоренять такую манеру общения, иначе результата не будет. Это то же самое, если сидеть дома с сигаретой и учить ребенка не курить.

- Что в таких случаях вы советуете родителям?

Я всегда смотрю на отношения родителей друг с другом: что за семейная система дома, кто подключен к воспитанию, может, бабушка или крестные. В любом случае помогать нужно не детям, а в первую очередь родителям. Очень сложно работать, когда приходят родители и говорят, мол, сделайте что-нибудь с моим ребенком, а мы поехали, у нас дела. Они не готовы работать над собой и хотят, чтобы починили сломанное, а на самом деле это не сломалось просто так. А если родители готовы работать, следуют рекомендациям специалиста, то проблемы решаются.

- Нужно ли объяснять ребенку, что уважать нужно не только старших, но и сверстников?

Да, обязательно нужно объяснять, что другой человек - это личность и совсем другая страна, границы которой переходить не нужно. Нельзя просто так подойти к человеку и поторогать его или задавать вопросы, которые приводят в ступор, например, «почему ты такая толстая»? Это смешно, когда ребенок совсем маленький, но когда ему 11-12 лет, то это уже не норма. Чтобы ребенок понимал это, нужно не только объяснять ему такие вещи, но и общаться с ним, как со взрослым человеком, и уважительно относиться к его мнению. Он должен понимать, что делает, аргументировать и нести ответственность за свои действия.

Например, вы обсуждаете с мужем покупку новой машины. Посадите ребенка в автомобиль, пусть тоже скажет своё мнение. Он будет чувствовать, что он не маленький, и понимать свою значимость в семье.

- Стоит ли идти к психологу, если в семье проблемы, или можно справиться своими силами?

К психологу идти нужно. Если есть сложности в детско-родительских отношениях, и вы понимаете, что друг друга не слышите, дома постоянно крики, скандалы и ничего никуда не движется, придите на консультацию хотя бы один раз и послушайте мнение специалиста.

Итак, для того, чтобы научить ребёнка уважать старших, нужно:

  1. Показать личный пример;
  2. Объяснять, почему нужно поступать так, а не иначе;
  3. Разговаривать с ним, как со взрослым, считаться с его мнением;
  4. Не скандалить в его присутствии с домочадцами.

Главное фото - pixabay.com

Что еще почитать