Нод художественно эстетическому развитию фгос. Конспект нод по художественно-эстетическому развитию "осень". Тема: «Весёлая дымка»


Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Расцвел подснежник»

Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие .

Интеграция образовательных областей : Художественное творчество , Чтение художественной литературы , Физическая культура, Музыка», «Коммуникация» , «Познание» .

Цель : закрепить с детьми старшей подгруппы использование нетрадиционных техник рисования (рисование ватной палочкой, клеем ПВА и манной крупой) .

Задачи :

1. « Художественное творчество »

Закрепить умение изображать сезонные изменения в рисунке, используя различные художественные техники (стебель и листья ватными гигиеническими палочками, цветок – клеем ПВА и манной крупой) .

2. «Познание»

Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений, закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе (закрепить и обобщить приметы ранней весны, знания о первоцветах) .

3. Чтение художественной литературы

Продолжать знакомить детей с произведениями о природе, развивать выразительность речи, память; воспитывать интерес к художественной литературе .

4. «Коммуникация»

Учить детей отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями .

5.»Физическая культура»

Формировать правильную осанку, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с целью снятия статического напряжения.

6. «Музыка»

Развивать у детей чувство музыкального ритма, свободно ориентироваться в пространстве.

Методы и приемы :

Словесные : художественное слово , беседа, загадки, ситуации общения, повторение, просьба) .

Наглядные : показ иллюстрационного материала.

Практические : нетрадиционное рисование ватной палочкой, клеем ПВА и манной крупой.

Детская деятельность : двигательная, игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстрации, альбомов о весне. Беседа о весенних изменениях в живой природе заучивание стихотворения Е. Серовой « Подснежник » , С. Маршака «Март» , «Апрель» . Чтение славянской сказки в обработки I С. Маршака «Двенадцать месяцев» . Изготовление открытки из нетрадиционного материала « Подснежники расцвели » . Рисование с использованием нетрадиционных художественных техник (пальцами, ладошками , пенопластом, паралоном, смятой бумагой, печатками из картофеля, пеной для бритья) .

Материал : 1/4 альбомного листа голубого цвета в форме проталины,шаблоны цветка, простые карандаши, гигиенические ватные палочки, клей ПВА, манная крупа, зеленая и белая гуашь, салфетки, тарелки, музыкальные произведения Чайковского « Подснежник » , Рахманинова «Мечта» .

Планируемый результат :

Сформированы навыки и умения располагать изображение на листе с учетом его пропорций

Дети овладели приемами техники рисования ватными палочками, клеем ПВА и манной крупой.

Расширился и пополнился словарный запас детей.

Закреплен навык заучивания, правильного произношения.

- развито чувство ритма , закреплен навык танцевальных движений, хоровод.

Дети приветствуют друг друга

Дети : - Солнышко, солнышко,в небе свети

Яркие лучики к нам протяни.

Ручки мы вложим в ладошки твои

Капельку солнышка нам подари. Приветствие гостям.

День у нас сегодня необычный, волшебный. И что-то волшебное у нас произошло. Рассматривание веточки с листочками. НАС с вами ждёт сказка.

Воспитатель : Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Сказку для себя откроем

О которой не забудем.

Под деревом сидит девочка, плачет. Воспитатель обращает внимание детей на девочку.

Воспитатель : Ребята, посмотрите сюда. Кто ты и как ты сюда попала? Что тебе нужно в лесу?

Девочка : Меня зовут Настенька. Мне нужно набрать в эту корзину цветов. А прислала меня сюда за цветками моя мачеха и не велела без цветов домой возвращаться.

Воспитатель : А как же эти цветы называются?

Девочка : Я совсем забыла, как эти цветы называются, но я знаю о них загадку.

Воспитатель : Ну, что же загадывай свою загадку, а мы с ребятами попробуем отгадать.

Девочка загадывает загадку :

Первым вылез из землицы

НА проталинке,

Он мороза не боится

Хоть и маленький.

Ответы детей.

Воспитатель : Я знаю, как помочь Настеньке. Ребята, нам нужно позвать сюда весенний месяц, а вот какой вы должны отгадать :

Яростно река ревёт

И разламывает лёд,

В домик свой скворец вернулся

А в лесу медведь проснулся

В небе жаворонка трель,

Кто же к нам пришел? (Апрель) . (звуки птиц)

Входит Апрель.

Апрель : Звали меня?

Воспитатель : Да, Апрель, нужно Настеньке помочь. Мачеха ей приказала принести подснежники , но они ещё не распустились.

Апрель : Ну, что же, я вам конечно, помогу

«Что ни сутки, по минутке

День длинней, короче ночь

Потихоньку, полегоньку,

Мы прогнали зиму, прочь!»

Воспитатель : Ребята, давайте, вспомним, какие приметы весны вы знаете?

Ответы детей : (ярче светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, появляются первые весенние цветы, травка появляется, день становится длиннее, на деревьях набухают почки, появятся проталины, весной часто идут дожди, мокрый снег, птицы прилетают с теплых стран).

Ребята, а вы о весне стихотворения знаете?

Ребята :

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

Разбегайтесь, ручьи

Растекайтесь, лужи

Вылезайте муравьи

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник .

(Воспитатель показывает цветок – подснежник )

Воспитатель : Ой, ребята, смотрите, какой красивый подснежник расцвел .

Девочка : Но он всего один, а мне нужно собрать целую корзину подснежников .

Апрель : И эта беда поправима. Я сейчас превращу всех ребят в маленьких волшебников, и они нарисуют для тебя много подснежников . Ведь ребята подснежники занесены в Красную книгу, их рвать нельзя. И постараемся сделать их так , чтобы нельзя было отличить от настоящих. А теперь, подойдите ко мне, я поделюсь с вами своим элементом волшебства и вы становитесь волшебниками.

Апрель прикрепляет каждому ребенку по цветочку. ФИЗ минутка «Подснежник»

Дети,давайте вспомним, как пробуждается подснежник.

Подснежник проснулся

И потянулся

Солнышку улыбнулся,

К земле матушке прикоснулся

Счастью своему удивился

Капли росинки его умывали

Звери и птицы сразу узнали

« Подснежник проснулся

Весну обещает.

Подснежник, подснежник

В лесу расцветает.»

Воспитатель : Ну, что же, маленькие волшебники, проходите на свои места.

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель :

Ребята, прежде чем мы приступим к рисованию, давайте вспомним какой он?

Дети :

Весенний, первый, нежный, голубой, солнечный, красивый, тонкий, смелый, легкий.

Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок- подснежник .

(Дети называют части цветка.)

Воспитатель : Ребята, вы, наверное, заметили, что на столе нет кисточек? Мы с вами будем рисовать необычным способом, недаром вас превратили в волшебников. Стебли и листья вы будете рисовать гигиеническими ватными палочками, а цветы - с клеем пва и манной крупой.

Воспитатель : Ребята, а теперь давайте вспомним последовательность рисования подснежника . Что мы рисуем сначала, каким цветом будем рисовать стебель и листья.

Воспитатель : Давайте, приготовим наши пальчики :

Пальчиковая гимнастика «Подснежники».

Подснежников цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Мы головку наклоняем

Аромат цветков вдыхаем.

Работа детей.

Продолжаем работать. Включить музыку «Мечта» .

(В конце занятия все рисунки выложить на полянку.

Отметить, что все дети старались , и получилась очень красивая поляна.)

Девочка : Ой, сколько подснежников расцвело , и какие они все красивые. Ребята, вы настоящие волшебники!

Воспитатель : Ребята, а мы давайте поблагодарим месяц - Апрель за помощь. И я предлагаю вокруг нашей поляны завести весенний хоровод, который так и называется «Веснянка» .

(Дети приглашают в хоровод Настеньку и месяц Апрель.)

Апрель : Ребята, мне у вас очень понравилось, но мне пора уходить, Ведь у меня ещё много дел.

Воспитатель : Вы все очень старались , вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук.

Ребята, нам пора возвращаться в группу.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

В нашу группу мы вернёмся,

Но сказку мы не позабудем.

Ребята, что понравилось в сказке,чему новому научились?

Название: Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Сказочные птицы»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД,ИЗО, подготовительная группа

Должность: воспитатель
Место работы: МКОУ «Иванинская СОШ»
Месторасположение: Курчатовский район Курская область

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Сказочные птицы»

Цели и задачи.

познакомить детей с картиной М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»;

закрепить умение рассказывать о картине, определять и называть цветовую палитру;

рассказать детям о сказочных птицах и их особенностях, познакомить с их внешним видом;

совершенствовать навыки работы с разными выразительными средствами;

учить создавать образ пера Жар-птицы, сочетая нетрадиционные техники с традиционными;

развивать мелкую моторику;

воспитывать уверенность в своих силах;

развивать творческие способности детей, эстетический вкус, чувство прекрасного.

Материалы и оборудование.

Репродукция картины М. А. Врубеля «Царевна- Лебедь», картинки с изображением сказочных птиц, костюм Царя, аудиозапись русской инструментальной музыки, вырезанные из бумаги формата А3 заготовки перьев, фломастеры, кусочки поролона, круги из самоклеющейся лазерной фольги, акварель, красивая шкатулка, свиток «царского указа», готовые перышки из фольги теплой палитры цветов.

Ход НОД

Воспитатель. -Дети, у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу подарить его вам. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу! Скажите, вы знаете, что такое Вернисаж? (Ответы детей ) Правильно, это место, где выставлено множество картин знаменитых художников. А мы с вами сегодня отправимся в наш маленький Вернисаж. Я хочу познакомить вас с картиной Михаила Александровича Врубеля «Царевна-Лебедь». Как вы думаете, к какой сказке написана эта картина? (Ответы детей ) -Молодцы! А кто автор этой сказки? (Ответы) -Дети, а кто из вас вспомнит, как в сказке говорится о Царевне-Лебеди?

Ребенок. -За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

Воспитатель. — Давайте подойдем к репродукции картины «Царевна-Лебедь» и внимательно рассмотрим ее. Кто изображен на переднем плане? Что можно сказать о Царевне-Лебеди? (Ответы детей ) У нее нежное, необыкновенно прекрасное лицо. Обратите внимание на ее глаза. Они веселы или печальны? Да, у нее печальные, полные тревоги глаза, застенчивый, беззащитный взгляд. Кажется, что она не знает, что ждет ее в мире людей и боится неизвестного. На голове у Царевны-Лебеди узорчатый кокошник, сделанный из жемчуга и драгоценных камней. Нежная рука в кольцах придерживает воздушную фату, украшенную серебряным шитьем. Что просвечивает через фату? Какого цвета коса?

Огромные крылья как будто переливаются мягким, жемчужно-золотистым цветом.

На каком фоне написана Царевна-Лебедь? (На фоне заката; солнце уже зашло; сгустились сумерки ). Кажется, что фигура нежной, хрупкой девушки светится на темном фоне подобно последнему лучу заходящего солнца. Что еще вы видите на картине? (Огни вечернего города, море) .Море на картине штормовое или спокойное?

Какие цвета преобладают на этой картине? (Холодные ) Какие чувства вызывает у вас эта картина? У вас на душе весело или тревожно? Это из-за использования холодной палитры; из-за печального вида Царевны-Лебеди.

Какой момент сказки запечатлел художник на своей картине? (Момент превращения Лебеди в Царевну ).

Послушайте, как говорит об этом превращении А. С. Пушкин.

Тут она, взмахнув крылами,

Полетела над волнами

И на берег с высоты

Опустилася в кусты,

Оглянулась, встрепенулась,

И царевной обернулась.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава,

А как речь-то говорит-

Словно реченька, журчит.

Как вам кажется, дети, смог художник передать необычную красоту Царевны-Лебеди? Понравилась ли вам эта картина?

Давайте пройдем на стульчики.

Воспитатель. -Скажите, ребята,Царевна-Лебедь - это обычная птица или сказочная? (Ответы ) А что в ней необычного? (Умеет превращаться в девушку ) А какая сказочная птица умеет превращаться в добра молодца? (Финист Ясный Сокол ).

Дети, я предлагаю вам посмотреть на картинки с изображением сказочных птиц. Каких из них вы знаете? (Ответы детей ). Какими сказочными способностями отличаются эти птицы? (Птица Феникс сгорает и снова восстает из пепла; Синяя птица приносит увидевшим ее счастье; у Гарпии вместо перьев острые стрелы, и она умеет метать их в цель; у птицы Сирин человеческая голова на птичьем теле и завораживающе прекрасный голос, услышавшие его часто попадают в ловушки и погибают; Жар-птица имеет оперение, светящееся в темноте подобно огню; огромная птица Рух умеет путешествовать в Царство мертвых ).


Скажите, какая из птиц вам понравилась больше всего? (Ответы детей ). Все птицы хороши, но, пожалуй, самая любимая из сказочных птиц - это

Ребенок . -Говорят, что птица-Жар

Полыхает, как пожар.

Сколько красок, сколько света,

А огня и дыма нету.

Воспитатель. -Я тоже знаю стихотворение про Жар-птицу. Его написал Владимир Набоков. Послушайте его.

Зелененьким юрким внучатам

Наказывал леший в бору:

По черным ветвям по зубчатым

Жар-птица порхнет ввечеру.

Поймайте ее, лешенечки,

И клетку из лунных ночей

Возьмите у ключницы-ночки,

Да так, чтоб не видел Кащей.

Так дедушка-леший на ели

Шушукал, и вот ввечеру

Как струны, стволы зазвенели

И что-то сверкнуло в бору.

Маячило, билось, блестело…

Заохал, нахохлился дед:

Родимые, знать, улетела

Жар-птица из тонких тенет.

Но утром, как пламя живое,

На пыльном пороге моем

Лежало перо огневое

С цветным удлиненным глазком.

Воспитатель. -Дети, а вы хотели бы превратиться в сказочных птиц? Я могу вас превратить ровно на одну минуту. Пусть каждый из вас представит себя той птицей, которая больше всех понравилась.

Глаза закройте, повернитесь

И в птиц из сказок превратитесь!

Релакс-пауза «Сказочные птицы» (под инструментальную музыку дети «летают»)

Воспитатель. -Минута закончилась. Вы снова дети. Садитесь и послушайте сказку про Жар-птицу.

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь Дадон. И была у него Жар-птица красоты неописанной. Любил ее царь Дадон без памяти, из своих рук кормил-поил, а перышки, что она роняла, собирал да бережно в ларец складывал. Днем сидела птица в своей золотой клетке, песни пела, а ночью летала по всему белу свету, оперением своим тьму озаряла. Так бы и радовала птица-Жар весь народ честной в Дадоновом царстве-государстве, да прослышал о ней Кащей Бессмертный.

Захотел он Жар-птицу в подземный мир забрать, свой дворец освещать.

Хотел украсть ее, да не далась она ему в руки.

Стал Кащей просить Дадона продать ему птицу, а Дадон не соглашается.

Рассвирепел тогда Кащей и наложил на птицу-Жар заклятие. Была она яркая да веселая, а стала белая да печальная.

Загрустил народ в Дадоновом царстве. Никто не смог заклятие с Жар-птицы снять. Слышала я, сам царь в путь-дорогу отправился. Ищет он того, кто сможет Жар-птицу расколдовать. Смотрите, кто-то идет. Да это же и есть царь Дадон.

Воспитатель. -Здравствуйте, Ваше Величество! (Дети здороваются ) Проходите, отдохните с дороги! Знаем мы о вашем горе. Расскажите, удалось ли Вам узнать, как расколдовать Жар-птицу?

Царь. -Узнал я от одного старика, что помочь нам может только чужеземец, да и то не каждый, а тот, у которого сердце доброе, душа чистая, а руки золотые.

Воспитатель. — Не волнуйтесь, Ваше Величество! Я знаю, кто может Вам помочь. У наших детей чистые души, добрые сердечки, а руки, я думаю, тоже будут золотыми.

Царь. -А согласны ли будете, ребятушки, помогать мне? (Ответ детей ) -Спасибо вам, ребятки! Тогда я отправлюсь домой со спокойной душой. До свидания! (Дети прощаются с Царем )

Воспитатель. — Дети, давайте украсим перья Жар-птицы. Жаль, конечно, что мы не можем увидеть ее собственное перышко, но у меня есть перья настоящей сказочно красивой птицы — павлина. (Показывает павлиньи перья. ) Давайте рассмотрим их. По центру перышка идет стержень, от которого отходят легкие, пушистые волоски. На кончике пера - яркий глазок, состоящий из нескольких округлых пятен. Перышко ажурное, легкое. Для того, чтобы у нас получилось такое же ажурное перо, мы будем использовать разные выразительные средства.

Давайте обговорим последовательность работы.

— Сначала прорисовываем фломастером стержень и боковые волоски перышка.

— Затем наклеиваем глазок и блики.

— И, наконец, разрисовываем перышко поролоном.

Скажите, какая палитра цветов преобладает в оперении Жар-птицы? (Теплая )

Перед тем, как работать, давайте встанем и сделаем пальчиковую гимнастику.

Летели кукушки
Через три избушки. (машут кистями рук)
Так суетились,
Так торопились, (кисти рук «летают» влево-вправо)
Головками вертели, (двигают большими пальцами)
Крыльями махали – (машут кистями рук)
А куда летели,
Так и не сказали! (разводят руками в стороны)

Воспитатель. — А теперь давайте займем места за столами. Ребята, вы будете украшать перышки для хвоста, а я помогу вам и украшу туловище Жар-птицы.

Под русскую инструментальную музыку дети работают. После окончания работы воспитатель предлагает оформить панно «Жар-птица». Дети подходят и размещают украшенные перышки на панно.

Воспитатель. — Дети, как выглядит теперь Жар-птица? Что вы узнали сегодня нового? Что вам понравилось? Как вы думаете, счастлив ли теперь царь Дадон?

Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и возвращается с большой красивой шкатулкой и свитком в руках.

Воспитатель . -Дети, царь Дадон передал нам свой ларец и царский указ. (Зачитывает указ ) — «Я, Его Величество царь Дадон, объявляю свою царскую волю и высочайше повелеваю: за избавление Жар-птицы от Кащеева заклятия ребятами группы «Семицветик» наградить их по-царски и вручить им ее золотые перья в вечное пользование.»

Воспитатель открывает ларец и вручает перышки детям.

НОД по «Художественно – эстетическому развитию»

Тема: «Роспись матрёшки»

Цель: знакомство детей с декоративной росписью народной игрушки – матрёшки

Программные задачи:

1.Образовательные

Закрепить знания детей об истории создания русской деревянной матрёшки, о её характерных особенностях;

Продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: росписи матрешек;

Закрепить практические навыки по рисованию элементов Семеновской росписи;

2.Развивающие

Развивать мышление, мелкую моторику рук, художественный вкус;

Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству;

Развивать самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрёшки.

3.Воспитательные

Воспитывать умения работать в коллективе;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам;

Воспитывать уважение к творчеству русских умельцев.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье».

Предварительная работа: рассказ воспитателя об истории возникновения матрешек, их изготовлении и росписи; рассматривание игрушек – матрешек и иллюстраций с изображением матрешек Семёновских, Загорских, Полхов-Майданских, сравнивание их по внешнему виду, облику, росписи; чтение стихов, загадок о матрёшках.

Методические приемы:

Словесный

Игровой

Наглядный

Демонстрационный материал: презентация «Русская матрешка», мольберт, силуэты матрешек, иллюстрации с элементами разных техник росписи, аудиозаписи «Русские народные мелодии»

Раздаточный материал: шаблоны матрешек, краски, кисточки, ватные палочки, шерстяная нить, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(В начале занятия звучит народная мелодия).

Стук в дверь. Воспитатель вносить куклу в русском народном костюме. В речках у неё конверт.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая кукла, а в руках у неё конверт, она, наверное, принесла нам письмо. Давайте мы его прочитаем.

Дети рассаживаются на стульчики, воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дорогие ребята. Пишут вам мастера русских народных игрушек. У нас очень много заказов и мы не справляемся. Хотим попросить вас помочь нам сделать русские народные игрушки»

2. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, а какие русские народные игрушки мы с вами можем сделать?

Ответы детей.

3. Сообщение темы и цели занятия.

Воспитатель: У меня есть заготовки матрёшек, но они не расписанные. Я вам предлагаю их расписать. Но сначала давайте вспомним какие бывают матрёшки и как их расписывают.

4. Повторение изученного материала

(слайд 2)

Есть куклы, у которых одно имя – Матрешки

(слайд 3)

Почему так любима эта кукла? Потому что она особенная. Разбирается на две части. Снимешь верхнюю и увидишь – внутри еще кукла. Такая же матрешка, только поменьше, и тоже раскрывается.

(слайд 4)

Первая матрешка появилась почти сто лет назад. Игрушечный мастер В.Звездочкин из города Сергиева Посада сделал из дерева разбирающуюся куклу, а художник С.Малютин раскрасил ее. Получилась девочка, розовощекая, с льняными волосами, в простой крестьянской одежде – в сарафане, переднике, в платке с цветами. Правой рукой прижимает к себе черного петуха.

(слайд 5)

Почему матрешка так называется?

В старой русской деревне имя распространёнными и любими женскими именами были Матрёна, Матреша. Это имя означает ” мать”. Поэтому и назвали куклу Матрёшкой.

(слайд 6)

Матрешки изготавливают, в основном, из липы, березы, ольхи, осины. Мастера вытичивают матрёшек начиная с самой маленькой.

(слайд7)

Готовые фигурки мастерицы расписывают яркими красками – «одевают» куклу в пестрые сарафаны, цветные платки. А потом самое сложное – рисуют лицо: глаза, пунцовые губы, румянец наведут – и «ожила» матрешка. А еще для живости и блеска покрывают лаком.

(слайд 8)

Матрёшки расписывали в разных деревнях по разному.

Сергиево Пасадские – устойчивые, толстобокие. В разноцветных передниках, в красных, синих, зеленых платках.

(слайд 9)

Матрешка родом из Семенова – в цветастых фартуках, желто-красных полушалках.

(слайд 10)

А в селе Полховском Майдане у матрешек по желтому фону «разбрасывают» малиновые ягоды да цветы, зеленые листья. И статью они стройнее.

(слайд 11)

Иногда матрешки бывают необычные – то большая крестьянская семья.

(слайд 12)

То знакомые всем герои сказок.

(слайд 13)

Но все же самой любимой осталась матрешка. Сегодня ее знают во всем мире, и дарят на память о нашей стране. Стала она русским сувениром.

5. Физминутка.

(Музыкальный хоровод)

6. Практическая часть

Воспитатель: я вам предлагаю расписать наших матрёшек в семёновском стиле. Расписывать начнём с платка. Каким цветом?

Ответы детей.

Воспитатель: По краю платка располагаем маленькие бутоны цветов. Рисовать мы их будем примакиванием ватной палочки. Фартук у матрёшки расписан розами, мы с вами умеем рисовать розы шерстяной нитью. Вспомните как мы мы их рисуем?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь берём кисть и расписываем низ матрёшки. Пока мы расписывали низ подсохли розы и дополняем их зелёными листочками и аленькими цветочками. Лицо круглое, яркий румянец, чёрные брови, маленький рот. Такой же образ русской красавицы воспевался в русских песнях и сказках.

7. Подведение итогов.

(Организация выставки детских работ)

Молодцы, дети, у всех получились замечательные работы. Когда краска высохнет мы отправим матрёшек мастерам.

Интеграция образовательных областей : художественное творчество, физическая культура, художественная литература.

Задачи: Совершенствовать умение детей отщипывать от пластилина небольшие кусочки, скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями; учить соединять концы столбика в виде кольца, нанизывать колечки на леску или веревочку; развивать мелкую моторику, ловкость и координацию движений; воспитывать у детей доброту, отзывчивость.

Материалы, оборудование. Пластилин (желтый, красный, синий);

Леска (или веревочка); доски для лепки; нарядная кукла; несколько бусинок в шкатулке.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Люся, послушайте про неё стихотворение (читаю стихотворение Г. Бойко «Кукла»)

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдёшь.

Сразу глазки открывает,

Только на руки берёшь.

Я надену кукле бусы,

Платье новое сошью

Не вести же мне к бабусе

В старом куколку мою.

Ребята, наша кукла Люся собралась в гости к бабушке, надела красивое платье, хотела надеть бусы, но они порвались и все бусинки рассыпались. Кукла очень расстроилась, ей грустно, жалко бусы. Может мы с вами, сможем ей помочь собрать бусинки на веревочку? (Ответы детей).

Физкультминутка:

Рассыпались у Люсеньки все маленькие бусинки,

Их соберем в коробочку, наденем на веревочку.

(Дети ходят по группе, наклоняются и «собирают» бусы в ручку)

Ребята, а давайте для куклы сделаем новые бусы: будем делать бусинки из пластилина и надевать их на веревочку.

Дети, а какая форма у бусинок, на что они похожи? (Ответы детей) Посмотрите, какие есть бусы у меня - все бусинки на бусах круглой формы.

Потрогайте бусинки: они круглой формы, круглые. Какие бусинки, Кирюш? Лиза, какой формы бусинки? Правильно, бусины круглые.Объясняю, как правильно нужно делать бусинки, как нужно отщипывать и раскатывать пластилин между ладошками, чтобы получилась длинная полоска.

Дети выполняют работу. Когда полоски готовы, показываю, как правильно соединять концы, чтобы получилось колечко. И после того как бусинки будут готовы, их нужно надеть на веревочку. Тогда получатся длинные бусы. Дети нанизывают вылепленные колечки.

А сейчас, наденем бусы на куклу и порадуемся вместе с ней. Вот какие красивые бусы, Люся очень довольна, спасибо, дети, вам всем.

Вот теперь можно и к бабушке идти.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

Через кочку скок, через ямку прыг

Шли мы, шли - вот и к бабушке пришли.

Интеграция образовательных областей:

« Художественно — эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Задачи:

Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие»

1.Формировать навыки аккуратной работы. 2.Упражнять в рисовании нетрадиционным способом, вызывать радость от полученного изображения.

3.Формировать умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий, создавать ритмическую композицию, используя нетрадиционные техники рисования.

4.Закреплять знания названий цветов. Воспитывать эстетический вкус.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.Формировать умение детей понимать природные взаимосвязи, делать собственные выводы.

2. Способствовать развитию любознательности, мышления.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие »

1. Формировать доброжелательные отношения друг к другу.

2.Формировать умение детей поддерживать беседу на предложенную тему.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Развивать мелкую моторику рук.

Методы и приёмы:

Практические: пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент.

Наглядные: наблюдения за одеждой людей зимой.

— словесные: вопросы, ответы детей, беседы о зиме, о приближающихся праздниках.

Материалы и оборудование : кисточки, пробки, гуашь (жёлтого, красного и зелёного цвета), баночки с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребёнка, конверт с письмом, картинки (презентация) с изображением рукавичек.

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель: — Ребята, какой праздник скоро приближается? Дети отвечают на заданный вопрос. (Новый год)
2. Воспитатель: — Правильно! Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Как вы думаете от кого? Дети слушают вопрос и отвечают от кого пришло письмо. Развитие связной речи, обогащение словаря.
3. Воспитатель: — Сейчас я вам прочитаю, что нам пишут: «Здравствуйте, ребята! Приближается новый год. Всё лето я готовилась к этому празднику, вязала рукавички, но не успела их украсить. Помогите, мне, пожалуйста. Снегурочка» Дети слушают чтение письма воспитателем и соглашаются помочь Снегурочке. Включение в игровую ситуацию.
4. Воспитатель: — Посмотрите на картинки, что на них изображено? (показ слайдов) Дети рассматривают картинки.
5. Воспитатель: — Как украшены рукавички? Дети отвечают на вопрос. Развитие связной речи, обогащение словаря.
6. Воспитатель: — А мы с вами придумаем и нарисуем свой узор. Посмотрите, какого цвета у вас гуашь на столах? Дети называют цвет. Закрепляются знания детей о цветах.
7. Воспитатель: — Прежде, чем мы начнём рисовать, нам нужно размять наши пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика. Сформировано умение выполнять чётко движения в соответствии с текстом.
8. Воспитатель: — Молодцы! Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

— Возьму кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочу кисточку: кисточка пошла купаться «буль-буль-буль». Уберу лишнюю воду о край баночки: «кап-кап»

— Поздороваюсь с краской. Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.

— Рисую прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, её надо снова намочить и взять краску.

— Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку)

— Затем рисую волнистую линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и рисую волнистую линию.

— Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.

Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках. Обучены самостоятельно выполнять работу. Развитие мелкой моторики.
9. Воспитатель: — А теперь посмотрите, как можно ещё украсить наши рукавички: я беру пробку в правую руку, левой рукой я придерживаю листок. Обмакну пробку в краску и наношу отпечатки на рукавичку одну, ещё одну, ещё одну. Если краска на пробке закончилась, снова обмакну краску.

— Вот какая рукавичка у меня получилась.

Выполнение работы детьми. Развитие познавательной активности.
10. Воспитатель: — Вот и украсили мы рукавички. Какие они получились? Дети отвечают на вопрос (они получились яркие, красивые, нарядные) Обучены самостоятельно делать вывод.

Пальчиковая гимнастика:

Маша варежку надела:

Сжать пальцы в кулак

— Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попел!

Разжать все пальцы, кроме большого. Ладонь тыльной стороной вверх.

Маша варежку сняла:

— Поглядите – ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдёшь.

Опять сжать пальцы в кулак и разжать все пальцы.

— Здравствуй, пальчик, как живёшь?

Пальцами другой руки поздороваться с другими пальцами.

Что еще почитать