Поделки из бумаги в детском саду к 8 марта

Мастер – класс с пошаговыми фото: Маленький букетик для мамы. Старшая группа.

Цуцерова Наталья Александровна воспитатель ГБОУ СОШ №33- СП " Детский сад № 22" г. Сызрань Самарская область
Материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, родителям и просто творческим людям. Варианты предложенные в мастер- классе можно выполнять по выбору педагога.

Цель: научить конструированию подарка к празднику своими руками.
Задачи:
Уточнить знания о цветах, внешний вид.
Обогатить и расширить знания о цветах (роза, ромашка, нарцисс, незабудка, василек)
Формировать композиционные навыки.
Закреплять умения работы с бумагой и ножницами.
Активизировать речь.
Материалы: цветная двусторонняя бумага (красного, зеленого, белого, желтого, голубого цвета), гофрированная бумага голубого цвета, нарезанная шерстяная нить (желтого, синего цвета), ножницы, клей ПВА, салфетки, трафареты.


Шаблоны для цветочков.




Ход мастер- класса:

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру с мячом « Цветочный волейбол». Нужно перекидывать мяч друг другу, а поймав его, назвать цветок.
- Ребята, какой скоро праздник будет? (8 марта)
- Что, это за праздник? (ответы детей)
- Какой подарок, можно подарить маме или бабушке? (дети перечисляют)
Отгадайте загадку:
Они пахучи и милы,
Из них плетут венки,
На праздники дарят,
Как их называют? (Цветы)
- Да, ребята, маме можно подарить букет цветов. Мы сейчас с вами сделаем подарок букетик цветов.
- Для начала нужно вспомнить правила работы с ножницами.
(дети перечисляют) - При работе нужно быть внимательным и аккуратным.
- При вырезывании пальчики держать на безопасном расстоянии, что бы ни пораниться.
- Передавать ножницы следует кольцами вперед.
- После работы ножницы должны быть закрытыми.
- А теперь приступим к работе. Для начала мы сделаем травку. Как ее сделать? (предположение детей)
Трава.
1. Мы возьмем лист зеленой бумаги.


2. Край листа по горизонтали намажем клеем. Сгибаем и склеиваем. Сгиб стараемся не проглаживать.


3. Делаем надрезы по всей длине листа. Ширина надрезов произвольная.



4. Далее делаем валик, конец приклеиваем.Заготовка готова.




Далее делаем цветы (один вид по выбору воспитателя):

Вариант I (роза)

Зацвели в саду кусты –
Как прекрасны их цветы!
Тонкий нежный аромат
Наполняет летом сад.
И до самого мороза
Будет радовать нас … (роза)
Да, это красивый цветок. Не смотря на огромное количество разнообразных цветов в природе, ее многое любят. Этот цветок называют « Королевой цветов». Но мало кто знает, почему ее так называли. Все дело в том, что родина этого цветка Персия, но в древние времена называлась иначе Гюлистан, что в переводе означает «страна роз».
1. Вырезаем из красной бумаги квадрат 8*8.


2. Вырезаем круг.


3. Круг режем по спирали.


4. Аккуратно сворачиваем. Конец приклеиваем.Цветочек готов.




Далее собираем розовый букет. К травке приклеиваем цветочки.

Вариант II (ромашка)

Отгадайте загадку:
Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве … (ромашки)
- Где растут ромашки? (в лесу, в саду, на огороде) Вы правы, ребята, это обычный полевой цветок. Я хочу рассказать вам интересную легенду. Много веков назад, жила одна парочка. Они очень любили друг друга. Парня звали Роман. В один прекрасный вечер он увидел во сне маленький, нежный, хрупкий цветочек, с желтой серединкой, и белыми лепестками. Утром Роман увидел возле своей головы этот цветок и подарил своей возлюбленной. Девушка была приятно удивлена и назвала его – ромашка. Ее желанием было, чтобы цветок, как и ей, приносил и дарил их всем любящим сердцам. Отправился тогда Роман в царство снов. Долго он шел. Стоя перед царем, он поведал всю историю. Тогда царь согласился, но какую жестокую цену он заплатил Роман за желание своей любимой – он остался в царстве снов навсегда. Долго ждала девушка его возвращения, но напрасно. Пока в одно утро она не увидела поляну ромашек. Вот такая печальная история.
1. С помощью трафарета вырезаем ромашку. (Заготовки других цветов)



2. Нарежем мелко шерстяную нить желтого цвета.На серединку нанесем клей ПВА, насыплем шерстяной нитки.



3. Приклеиваем цветочки к траве.

Вариант III (нарцисс)

Отгадайте загадку.
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик – как у чеснока,
А, корона, как у принца! (нарцисс)
- Как вы думаете, почему его так назвали? (предположения детей)
Согласно мифологии, молодой человек по имени нарцисс, отверг любовь прекрасной нимфы. В наказание за это он был обречен влюбиться в собственное отражение в воде. Он, перестал, есть, пить и каждый день приходил к водоему и от этой любви он превратился в цветок.
1. Вырезаем по шаблону цветок из белой бумаги.


2. Вырезаем желтый круг, обводим его красным фломастером.Желтый круг нанизываем на карандаш и приклеиваем к цветку в середине.



3. Цветок приклеиваем к травке.

Вариант IV (незабудка)

Отгадайте загадку:
С мая по июнь цветет,
Цвета неба лепесток,
В центре желтенький глазок,
Подскажи, что за цветок? (незабудка)
-Ребята, почему этот цветок назвали, незабудка? (предположение детей)
Однажды на лесной полянке появился цветок, он отличался от других цветов, разве что цветом. Он был голубого цвета. Каждый цветок знал, как он называется, а этот цветок не знал. Все цветы начали его расспрашивать, как он называется, а он не знал. В результате все цветы отвернулись от безымянного цветка, по всей видимости, остаться одиноким. И цветок заплакал. Вдруг цветочек услышал шелест. Мимо проползал муравей и нес на себе большой листок и что - то шептал. Цветок спросил его: Вам помочь?
- Пожалуй, ты можешь мне помочь, - сказал муравей. – Можешь кое - что запомнить? Конечно, могу, кивнул цветок. Тогда запомни: нужно приползти на собрание в муравейник к тому времени, как солнце осветит всю поляну. Запомнишь? Запомню, - уверенно ответил цветок.
Через некоторое время на полянке показался муравей.
- Ну, что тебе нужно было запомнить? – спросил муравей.
-Вам нужно приползти на собрание в муравейник к тому времени, как солнце осветит всю поляну.
-Молодец! – похвалил муравей, - Ты прям незабудка!
- Незабудка? – задумчиво повторил цветок и тут же обрадовался: - Ура! Теперь у меня есть имя! Меня зовут незабудка! Спасибо тебе добрый муравей.
Вот такая интересная история про цветок.
1. По шаблону из голубой двусторонней бумаги вырезаем цветочек.


2. Из желтой бумаги - звездочку. Приклеиваем к цветочку звездочку, в середине ставим очку черным фломастером.


3. Соединяем части.

Вариант V (василек)

Отгадайте загадку:
Словно синий огонек
Кто – то вдруг во ржи зажег,
Яркий полевой цветок.
Что же это? (василек)
- Как вы думаете, почему его назвали «васильком»? я сейчас расскажу такую историю.
Жила в одном селе вдова со своим сыном Василем. Был он красивым и работящим парнем. С утра до вечера он трудился в поле, потом шел к реке – умываться, отдохнуть. Однажды его увидела молодая русалка, и влюбился. Стала она звать к себе. Но Василь наотрез отказался покинуть свою землю, свое поле, он даже на нее смотреть не захотел. Рассердилась русалка – раз так, то тогда не доставайся ты никому, а навсегда стань цветком на своем поле. Закачался цветок во ржи. Был цветок синим, как глаза у парня. И назвали люди его в честь него васильком. Вот такая интересная история.
1. Из гофрированной бумаги вырезаем цветок, в середину приклеиваем шерстяную нитку.Лепесточки цветка чуть – чуть подкрутить.

Аппликация к 8 марта в детском саду. Старшая группа

Поделки из бумаги к 8 марта для детей 5-6 лет

Мы предлагаем вам смастерить вместе с детьми празднику аппликацию с цифрой 8, украшенной бабочками, цветами

Восьмерка с цветами и бабочками. Пошаговая инструкция с фото

Данную аппликацию могут выполнить дети старшего дошкольного возраста в подарок маме, бабушке или сестрёнке.

Необходимые материалы

Для фона - синий картон формата А4.

Кисть мягкая средняя.

Желтая гуашь.

Желтые бумажные полоски (по две полоски - 1x6, 1x8, 1x10 см, по две полоски 1x4, 1x2, 1x3 см).

Черная бумажная полоска размером 0,5x8 см.

Желтые бумажные квадратики 3x3 см, 5x5 см.

Белые бумажные квадратики 3x3, 4x4, 5x5 см.

Клей ПВА.

Простой карандаш.

Конфетти.

Дырокол.

Последовательность работы

1. Наберите на кисть желтую гуашь. На синем фоне кончиком кисти нарисуйте восьмерку. Подождите, пока краска высохнет.

2. Технику рисования можно заменить аппликацией. Возьмите лист желтой цветной бумаги формата А4. На нецветной стороне листа карандашом нарисуйте большую цифру «8». Внутри большой восьмерки нарисуйте еще одну — поменьше. Вырежьте по внутреннему и внешнему контурам. Наклейте получившуюся заготовку цветной стороной вверх по центру листа синего картона.

3. Желтые бумажные полоски сверните в форме кольца, кончики полосок намажьте клеем и склейте между собой. Подготовленные бумажные кольца разложите на синем фоне: три больших кольца, вложенные одно в другое, — это верхнее крыло бабочки; три кольца, сложенные таким же образом, меньшего диаметра — нижнее крыло. Детали закрепите клеем ПВА. Приклеивать крылья к фону следует только в одном месте, чтобы придать поделке дополнительный объем. Черную бумажную полоску сложите пополам — это будут усики для бабочки. Закрепите клеем на фоне в месте сгиба. Используя прием силуэтного вырезания, подготовьте детали бабочек из желтых квадратиков. Закрепите их клеем на синем фоне.

4. Из белых бумажных квадратиков вырежьте детали цветов, закрепите клеем на рисунке восьмерки.

Полезные шаблоны для изготовления бумажных цветов

5. Украсьте желтых бабочек и белые цветы разноцветными конфетти. Можно использовать готовые конфетти или изготовить их из цветной бумаги с помощью дырокола.

Мастер-класс "Подарок маме" для детей 3-6 лет

Мастер-класс "Подарок маме" проводится накануне празднования международного женского дня 8 Марта. Весенний букетик сделанный руками ребенка, что может быть дороже для любящей матери.
Занятие просто в подготовке и понимании. Для детей 3-лет, рекомендуется заранее приготовить заготовки, так как дети 3-х лет практически не владеют навыком врезания фигур ножницами. В остальных случаях необходимо ориентироваться на индивидуальные особенности развития детей в группе, продумать, что подготовить заранее и запланировать работу на 20-25 минут.
Цель: познакомить детей с техникой изготовления поделок из бумаги с помощью клея.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами бумаги;
- развивать творческое воображение ребенка;
- формировать навыки сенсо-моторного восприятия;
- пробуждать интерес к творческой деятельности;
- подготовить подарок для мамы сделанный своими руками.
Используемые материалы: цветная бумага для цветочков-заготовок, 0,5 листа А4 зеленого цвета, клей, салфетка, 10-14 см. тонкая лента.
Оборудование : ножницы.
Подготовка рабочего места. Наличие необходимых материалов и оборудования.(фото №1)


Шаблоны


Заранее приготовить цветочки и кружочки (имитация бутонов) разного цвета, диаметром 1-1,3 см. по 10 штук на букетик.


Шаг 1. Берем половину листа А4 зеленого цвета, сгибаем его пополам и закрепляем сгиб. (фото №3, 4)



Шаг 2. На сложенном пополам листе делам равномерные надрезы. Промежуток между надрезами примерно 4 мм.


Шаг 3. Развернуть лист с надрезами и верхний горизонтальный край листа намазать клеем.


Шаг 4. Верхний горизонтальный край листа (с леем) приклеить к нижнему, при этом отступая на 1-1,3 см от края. Необходимо, чтоб получилась волнообразная форма.


Шаг 5. Аккуратно, берем за левый край получившееся изделие и сворачиваем лист спиралеобразно вокруг пальца. Чтоб получившаяся форма не распалась, закрепляем край клеем.


Шаг 6. Получившийся кустик украшаем ранее приготовленными цветочками, кружочками.


Можно использовать кусочки мятой салфетки, тогда букетик будет выглядеть более оригинально. Низ букетика оборачиваем салфеткой и обвязываем декоративной ленточкой, чтоб придать эстетический вид.

Подарок готов!


Спасибо за внимание! Желаю творческих успехов!

Поделки к 8 марта в детском саду будут отличным подарком маме или бабушке. Дети также будут рады этому занятию – ведь в дошкольном возрасте малыши с удовольствием делают что-то руками. Задача воспитателей – подготовить интересные идеи для создания поделок, в случае необходимости нарезать трафареты и мелкие детали. Деткам будет особенно интересно создавать оригинальные шедевры, используя разнообразные материалы, поэтому не скупитесь при подготовке. Итак, какие поделки дети могут осуществить мамам на 8 марта в детском саду , читайте в нашей статье.

Идеи поделок к 8 марта в детском саду

Аппликации на картоне – самый распространенный вариант поделок для детей. Задача воспитателей обеспечить хороший выбор идей для оформления, чтобы дети чувствовали уникальность своего труда. При работе с детками младшей группы доверять ножницы детям нельзя, поэтому педагогам важно потрудиться вырезать все детали самостоятельно. В старшей группе малышам уже интересно выполнять всю работу самостоятельно – в таком случае проверьте, чтобы у всех участников были безопасные детские инструменты.

Цветы – главный подарок на 8 марта. Детки могут сделать букет в стиле оригами, нарисовать открытку, сделать аппликацию или оформить картину из пластилина. В старшей группе ребята могут попробовать поработать в технике квиллинг, используя готовые полоски и наклеивая их по заранее нарисованному контуру. Интересной идеей будет использование разноцветных ниток для вязания.

Форма открыток не обязательно должна быть классической – это может быть перевернутый конверт или открытка в форме восьмерки. Создать оригинальную поделку можно с помощью бархатной бумаги, гофре или газетных страниц. Идеи современных поделок предлагают большое разнообразие. Цветы можно сделать объемными, плоскими, фактурными и минималистичными.

Еще одной идеей для оформления открытки может статья композиция «Мама и малыш». Ее можно сделать в качестве аппликаций. Две совушки – маленькая и большая, две панды, две птички и другие пары животных в стиле «мама-дитя».

Объемный букет бумажных цветов также смотрится очень эффектно, ведь его можно поставить даже в центр кухонного стола, и он будет напоминать маме о поздравлении от своего малыша.

Дети старшей группы могут дополнить свои поделки пожеланиями, написанными собственноручно. Даже признание с опечатками будет вызывать у мамы восторг, ведь именно такие открытки мы готовы хранить всю жизнь, как теплую память о детстве своего малыша.

Что еще почитать