Ольга Козлова
Проект «Чудо водичка » во второй младшей группе
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-поисковый.
Актуальность :
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе «Сказка» детского сада «Детствоград» был разработан проект «Вода - волшебница» для детей младшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать.
Взяв эту тему я хочу, чтобы мои дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.
В проекте участвуют : дети второй младшей группы , их родители, воспитатель Козлова Ольга Валерьевна
Цель :
Знакомить детей со свойствами воды. Развивать социально - эмоциональную и познавательную сферы детей. Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.
Задачи :
1. Сформировать для детей элементарное представления о значении воды в жизни человека, обогащать словарный запас и активизировать словарь;
2. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний;
3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде;
4. Развивать у детей поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
Ожидаемые результаты :
1. Расширение у детей элементарного представления о воде, умение определять различные состояния воды;
2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса у детей;
3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей;
4. Воспитание бережного отношения к воде.
Во время умывания чтение потешек о воде;
Игра «Чистые ладошки» ;
Намочить ладошки и приложить их на белое полотенце : если ручки грязные то на полотенце непременно останутся следы, а если ручки чистые то и полотенце остается чистым, т. е на нём не остаётся следов грязных рук. Что бы ручки у детей были чистыми, нужно обязательно их мыть водой.
Из этого можно сделать вывод : Вода нужна человеку для умывания, что бы быть чистыми и не болеть.
Вода нужна не только людям, что бы умываться. В воде так же нуждаются растения, потому что без воды он погибнут.
Игра «Прятки»
Цель :
Углублять знания свойств и качеств воды;
Развивать любознательность;
Закреплять знания правил безопасности, при обращении со стеклянными предметами
Первый опыт
В стакан с прозрачной водой опускают ложечку. Почему ложку видно?
Вывод : Вода прозрачная
Второй опыт
В стакан с прозрачной водой добавляют гуашь. Дети опускают ложечку в подкрашенную воду. Что происходит? Ложки не видно. Вода окрасилась и стала не прозрачная и ложка пропала из виду.
Вывод : В прозрачной воде предметы хорошо видны, а в непрозрачной предметы не видны
Поисковая деятельность :
«Вода состоит из капельки»
Опыт :
Предложить детям при помощи шприца набрать воду и капельками накапать в чашечку
Сказка «Про маленькую капельку»
Мы с ребятам превратиться в капельки воды и попытаться повторить путь воды : побывали в тучке, спустились на землю с дождём, по журчали в ручейке, покачались на волнах моря, а потом нас пригрело солнышко и мы опять вернулись на небо к маме - тучке
«Вода жидкая и не имеет формы»
Дети переливают воду из одной формы в другую. Вода принимает форму той посуды, куда её переливают.
«У воды нет запаха и вкуса»
Цель : Дать детям знания : вода не имеет вкуса и запаха.
Предложить детям стакан с водой. Понюхать воду. Чем пахнет вода?
Ничем не пахнет /вода не имеет запаха/
Дать детям попробовать воду. Какая она на вкус?
Безвкусная /вода не имеет вкуса/
Учить детей выполнять простейшие опыты последовательно выполняя указания воспитателя. Подвести к пониманию свойств воды.
Вода прозрачная, она не имеет цвета
Вода состоит из капелек
Вода жидкая, не имеет формы
У воды нет запаха и вкуса
Предложить детям игры - забавы «Мыльные пузыри»
Игры с мыльными пузырями невозможны без воды
Работа с родителями :
Предложить родителям показать в домашних условиях для чего нужна вода
/для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, для мытья в ванной/
Пополнить уголок детского эксперементирования;
Консультация с родителями.
Дети были удивлены полученными знаниями о воде. Проект дал возможность развития наблюдательности. Умения анализировать, делать выводы.
Данный проект доставил положительные эмоции детям.
Публикации по теме:
Конспект занятия в 1 младшей группе «Водичка, водичка умой моё личико» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №5 города Сызрани городского.
Исследовательский проект во второй младшей группе «Водичка-водичка» Тип проекта: исследовательский По содержанию: межпредметный По характеру координации: открытый По числу участников: групповой Продолжительность.
Интегрированная совместная образовательная деятельность «Водичка-водичка» во второй младшей группе Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности "Водичка - водичка" во второй младшей группе Образовательные области:.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе «Водичка-водичка» Цель: познакомить со свойствами воды; развивать восприятие, мелкую моторику рук; активировать речь;.
Конспект НОД по валеологии для детей второй младшей группы в ДОУ «Водичка, водичка…» Цель: закрепить первоначальные знания культурно-гигиенических навыков; учить правильно называть предметы туалета; развивать активную речь.
Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья
Пояснительная записка
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.
Данный проект это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формированию гуманных чувств, расширению кругозора, развитию речи, словарного запаса, воспитанию трудолюбия и чувства ответственности перед живым существом.
Проект могут использовать в своей работе с детьми педагоги младшего и среднего дошкольного возраста. Проект применяют для экологического развития дошкольников, привития заботы и любви к живому.
Проект "Наши младшие друзья»
"Не навреди! " - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.
Актуальность проекта:
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Тип проекта: исследовательско - творческий
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Проблема: незнание правил общения ребенка с домашними животными.
Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, уточнение и закрепление названий домашних животных, сделать родителей активными участниками проектной деятельности.
Задачи:
1) Формировать знания детей о домашних животных
2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития
3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения
4) Повысить уровень знаний родителей о бережном отношении к животным.
Ожидаемые результаты:
Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Желание родителей завести домашнего питомца.
Изготовление фото альбома «Домашние любимцы »
Изготовление стенгазеты «Мой любимый питомец»
Интеграция образовательных областей:
- «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье».
Взаимодействие с семьей:
Анкетирование, индивидуальные беседы, создание альбома «Домашние любимцы », консультация для родителей, выставка стенгазеты «Наши меньшие друзья».
Предварительная работа:
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»
Разучивание стихов о домашних животных.
Пальчиковая гимнастика «Котенок»,
Знакомство с литературным произведением С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок».
Загадывание загадок.
Проведение подвижных и дидактических игр.
Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ»
План реализации проекта.
Понедельник - открытие проектной недели.
1. «Четвероногие друзья»- рассматривание иллюстраций. Познакомить детей с домашними питомцами.
2. «Как у нашего кота» -рисование пальчиками. Учить детей получать изображение, используя рисование пальчиками, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.
3. Слушание песенки «Собачка Люси». Воспитывать доброжелательное отношение к младшим друзьям, сопереживать.
Вторник
1. Чтение стихов о домашних животных. Учить детей слушать стихи. Заучить одно несложное стихотворение.
2. Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ». Использование ТСО. Доставить детям радость от просмотра мультфильма.
3. Подвижная игра «Кот и мыши». Продолжать учить детей находить свое место по сигналу. Развивать ловкость, увуртливость.
Среда
1. Утренняя гимнастика «Кошечка»
2. «Волшебные картинки» -рисование свечкой. Продолжать детей учить получать изображение нетрадиционный техникой рисования.
3. Пальчиковая гимнастика «Котенок» -развивать мелкую моторику рук.
4. Дидактическая игра лото «Домашние животные»-закреплять знания детей с наиболее часто встречающими животными.
Четверг
1. Тематическая беседа «Наши младшие друзья». Продолжать знакомить детей с домашними животными, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к ним.
2. Чтение художественной литературы С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок»
3. Загадывание и отгадывание загадок.-учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы подсказки.
Пятница -закрытие проектной деятельности
1. Мультимедиа «Вот они какие, наши младшие друзья». В презентации предоставлена информация о домашних питомцах, интересные факты из жизни. – Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.
2. Рассматривание фото альбома «Домашние любимцы»
Результаты проекта следующие:
1) Повысился интерес родителей завести домашнее животное для своих детей
2) Домашние животное появилось еще в 4 семьях.
3) Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным (по рассказам родителей). У ребят появилось ответственность за хорошее состояние животных. Которые живут у них дома. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради животного существа: вовремя покормить, напоить, почистить клетку или миску, оказать помощь.
4) Составление фотоальбома для детей
5) Изготовление стенгазеты для детей и родителей «Наши меньшие друзья».
Краткосрочный Социально-личностный проект в о второй младшей группе.
Тема : « Давайте дружить !»
Участники проекта :
Дети 2мл.г
Родители;
- воспитатель:Максимова.Т.Ю
Вид проекта : краткосрочный .
Тип проекта : информационно-творческий.
Проблема : неумение общаться, поддерживать дружеские отношения
Цель проекта : Формирование у детей представление о друге, дружбе , воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи :
Дать понятие, что такое дружба .
Учить детей правилам общения друг с другом.
Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
Совершать благородные поступки, радоваться результату.
Вовлечь родителей в участие в проекте ,.
Методы : словесные, игровые, наглядные, практические.
Приёмы :
Беседы,
Наблюдения,
Чтение художественной литературы,
Игры.
Этапы работы над проектом :
I этап – Подготовительный
Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей.
Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.
Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель : учить детей дружить . Так появился проект « Давайте дружить !»
В работу над проектом вовлекли родителей . Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей «С кем и как дружит мой ребенок » . Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта , раскрыли перед ними перспективу работы над проектом . Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации.
II этап – Основной
На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность : проводили с детьми беседы о дружбе , заучивали с ними стихи, дразнилки, мирилки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе . Читали детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры. «Теремок» . В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны : разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовали сюжетно-ролевые игры, игру – драматизацию
III этап - Презентация выставки «Подарок для друга!»
На третьем этапе состоялась презентация проекта : создание выставки «Подарок для друга!».
Реализация проекта.
1.Беседа на тему «Дружба».2.Прослушивание песен о дружбе.
3.Малоподвижная игра «Давай поздороваемся».
1. Цель : Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев.
2. Цель и задачи : Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе .
1.Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
13.09
1.Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».
2.Чтение стихотворений «Подружка», «Подружка Маша» .
Разучивание стихотворения «Крепкая дружба».
3.Упражнение разминка «Один за всех».
1.
2. Формирование навыков общения, сплочение коллектива. Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов .
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
14.09
1.Разучивание танца «Поссорились - помирились».
Песни «Есть у солнышка дружок».
2.Театрализация р.н.с «Теремок».
1. Развивать умения и навыки хорового пения, умения выполнять танцевальные движения. Развивать речь. Воспитывать дружеское отношен друг к другу.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
15.09
1.Дидактическая игра «Я хочу с тобой подружиться».
2.Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».
3.Малоподвижная игра «Помоги другу».
1.Воспитывать навыки общения, сплочение коллектива . Формировать понятие о хороших, добрых поступках.
Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
16.09
1.Аппликация «Подарок для друга».
2. Дидактическая игра «Зеркало».
3.Выставка работ «Подарок для друга».
Цель : Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по аппликации .
Формировать у детей навыки овладения техникой аппликации . Учить детей изображать фрукты путем раклеивания бумаги. Закрепить знания о полезности фруктов .
Развивать у детей эстетические способности, умение чувствовать и понимать художественный образ натюрморта.
Воспитать заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь.
Художественно-эстетическое развитие.
Познавательное развитие.
Ирина Сподобаева
Тема : «Давайте дружить !»
Участники проекта :
Дети младшего дошкольного возраста;
Родители;
- воспитатели : Сподобаева И. М, муз. рук. Мироненко А. Л.
Вид проекта : краткосрочный .
Тип проекта : информационно-творческий.
Проблема : неумение общаться, поддерживать дружеские отношения
Цель проекта : Формирование у детей представление о друге, дружбе
Задачи :
Дать понятие, что такое дружба .
Учить детей правилам общения друг с другом.
Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
Совершать благородные поступки, радоваться результату.
Вовлечь родителей в участие в проекте ,.
Методы : словесные, игровые, наглядные, практические.
Приёмы :
Наблюдения,
Чтение художественной литературы,
Этапы работы над проектом :
I этап – Подготовительный
Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей.
Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.
Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель : учить детей дружить . Так появился проект «Давайте дружить !»
В работу над проектом вовлекли родителей . Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей «С кем и как дружит мой ребенок » . Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта , раскрыли перед ними перспективу работы над проектом . Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации.
Выслушав предложения родителей по планированию проекта , какую помощь они могут оказать, составили перспективный план для реализации проекта с участием детей и родителей, совместно оформили предметно-развивающую среду :
Подобрали художественную литературу, предметные и сюжетные картинки, а так же литературу малых жанров фольклора по теме;
Подобрали песни о дружбе для прослушивания и музыкальный репертуар для исполнения.
Разработали игровые модели, конспекты НОД, проспект «Минуты вежливости» , «Правила дружбы » ;
Изготовили различные виды театра, атрибуты для игр, «Сердечки любви и доброты» , «Волшебный сундучок» , собрали игрушки для друзей.
II этап – Основной
На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность : проводили с детьми беседы о дружбе , заучивали с ними стихи, пословицы, дразнилки, мирилки, уговорушки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе . Читали детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры. «Теремок» , «Петушок золотой гребешок» . В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны : разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовали сюжетно-ролевые игры, игру – драматизацию
III этап - Презентация выставки «Мой друг!»
На третьем этапе состоялась презентация проекта : создание выставки «Мой друг» , итоговое интегрированная НОД на тему : «Давайте подружимся !»
План работы по проекту представлен в презентации.
1 день (понедельник)
1) Игра «Давайте поздороваемся »
Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.
Один хлопок – здороваемся за руку;
Два хлопка – здороваемся плечиками;
Три хлопка – здороваемся спинками.
Непосредственно образовательная деятельность
Тема : «О дружбе »
Цель : Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе . Формировать представление детей о дружбе .
Материалл : песня о дружбе , плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса» .
Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.
О чём эта песенка? (о дружбе )
Подумайте и скажите, что значит жить дружно , дружить ?
А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)
А у вас есть друзья?
Булат, у тебя кто друг?
А ты ему уступаешь игрушки?
Значит он для тебя кто? (друг)
Так ребята, кто такие друзья?
Ребята, сколько друзей можно иметь?
А что лучше, когда один друг или много?
А ты Камилла, как думаешь?
А ты как думаешь, Амина?
А можно, чтобы все дети в группе были друзьями ?
Как ты думаешь?
(воспитатель обобщает ответы детей)
Ребята, для чего мы ходим в детский сад (встречаться с друзьями, играть и т. д.)
А взрослые и дети могут быть друзьями?
(я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг
Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.
Скажите, из какой сказки эти герои?
Назовите их.
Кто спасал петуха от лисы?
Так кого из этих героев можно назвать друзьями?
А петуха и лису можно назвать друзьями?
Как ты думаешь?
А ты как думаешь?
(правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору. А так друзья не поступают.)
Вот даже среди животных есть друзья.
Послушайте, какая в народе есть пословица. «Друзья познаются в беде» .
Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)
Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса?
А таких как кот?
Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.
3) Слушанье песенок о дружбе .
«Вместе весело шагать по просторам» , «Улыбка» , «Песенка о дружбе » и другие песенки из мультфильмов.
Цель и задачи : Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе .
2 день (вторник)
1)Чтение и заучивание стихотворений о дружбе
Цель – формирование навыков общения, сплочение коллектива.
Задачи : Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов.
1. Чтение стихов о дружбе : «Подарок» Е. Благиной, «Подружки » А. Кузнецовой, «Подружка Маша » Г. Боргуль
2. Заучивание стихотворения «Мальчик дружит с девочкой… » Л. Разумовой. с помощью мнемотехники (мнемотаблицы) .
3) Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»
Цель :Формировать понятие о хороших, добрых поступках.
Задачи : Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.
3 день (среда)
1) Разучивание песенки «Есть у солнышка дружок »
2)Разучивание танца «Поссорились – помирились»
2)Игра – драматизация по сказке «Теремок» .
Цель : Продолжать формировать у детей представление о друге, дружбе , воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи : Развивать умения и навыки хорового пения, умения выполнять танцевальные движения. Развивать речь. Воспитывать дружеское отношен друг к другу.
4 день (четверг)
1) Чтение и разучивание «Мирилок» .
Цель : Разучить новую мирилку.
Задачи : Рассказать детям для чего нужны мирилки, формировать умение выразительного чтения стихотворного текста, воспитывать доброму отношению, умению играть дружно .
2) Аппликация «Подарок для друга»
Цель : Закрепить полученные навыки наклеивания.
Задачи : Развивать фантазию и воображение. Формировать умение самостоятельно выбирать тему для работы. Воспитывать доброту, желание приносить радость.
3)Игра «Найди пару»
Цель : Формировать умение сравнивать предметы.
Задачи : Формировать умение сравнивать предметы по цвету, размеру и форме. Развивать внимание. Воспитывать.
5 день (пятница)
1)Открытое НОД «Давай дружить »
Цель : развивать элементарные представления о дружбе , дружеских взаимоотношениях .
Задачи :
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
2. Развивать разговорную речь детей, внимание, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
4. Закреплять знания цветов, геометрических фигур, знания о левой и правой руке
2)Выставка работ на тему «Дружба »
Проект во 2-ой младшей группе "В гостях у сказки"
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам