elena miloradova
Проектная деятельность во 2 младшей группе «Мы растём»
Паспорт проекта «Мы растём »
Руководитель проекта : Милорадова Елена Владимировна
воспитатель 2-ой младшей группы «Ёлочка»
Тема : «Мы растём »
Базисный компонент : Работа по проекту проводится в рамках разделов программы «Детство» (познавательное, социальное, физическое развитие) .
Возраст участников проекта : дети от 3 до 4 лет.
Состав проектной группы : Воспитатели и воспитанники группы , родители воспитанников.
Тип проекта : краткосрочный, групповой , игровой, межпредметный.
Актуальность обусловлена : Необходимостью воспитания культурно -гигиенических навыков и навыков самообслуживания, воспитания самостоятельности. Поиском новых форм взаимодействия в работе семьи и ДОУ в процессе обучения детей навыкам самообслуживания
Цель проекта : поиск новых форм и методов работы по воспитанию у детей младшего возраста самостоятельности .
Задачи проекта :
Воспитание желания у детей самостоятельно выполнять определённые навыки самообслуживания.
Привлечение художественного слова к процессу воспитания навыков самообслуживания.
Познакомить детей с алгоритмом одевания (раздевания, аккуратного складывания своих вещей
Для детей :
Освоение необходимых умений при одевании после сна и на прогулку, при раздевании.
Заучивание потешек, стихотворений
перенос усвоенных знаний и навыков в игровую деятельность .
Для родителей :
Придерживаться дома требований воспитателей – давать ребёнку самостоятельно одеваться.
Ознакомить с алгоритмом одевания (раздевания) .
Обмен приёмами воспитания самостоятельности детей младшего возраста в семье в ДОУ .
Познакомить с художественным словом в процессе освоения навыков самостоятельности.
Необходимое оборудование :
Литературный ряд :
Потешка «Наша Маша маленькая»
З. Алелександрова «Мой мишка
Н. Павлова «Чьи башмачки»
И. Муравейка «Я сама»
Демонстрационный ряд : Дидактическая кукла Маша, альбомы, открытки, иллюстрации на темы «Одежда» , алгоритмы «одевания и раздевания» игрушки, атрибуты, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок, презентация «одежда» .
Ожидаемый результат : сформированные навыки самообслуживания у детей младшего возраста
Подготовительный этап
детей воспитателя
Интригующее начало :
Приход куклы Маши
(поиграть с детьми) Знакомство с куклой Машей
Беседа с детьми :
(«Кто вас одевает или раздевает? А вы сами умеете одеваться? А вам нравиться самим выполнять эти действия? Знаете ли вы последовательность одевания (раздевания?») * Чтение стихотворения
* Беседа с детьми
Определение взрослым цели проекта , его мотивация - интерес делать всё самим (кушать, одеваться, раздеваться, доставать и складывать одежду в шкафчик, застёгивать пуговицы, одевать сандалии. * мотивация : научить детей навыкам самообслуживания.
* Предложение к детям :
«Давайте поиграем и научим куклу Машу одеваться на прогулку.
Привлечение детей к участию в планировании деятельности . Речевое общение
«В какие игры будем играть, чтобы научиться всё делать самостоятельно?» * Определение понятия «Мы растём » .
Умею одевать колготки, носки.
Умею застёгивать сандалии, пуговицы.
Умею раздеваться после прогулки и ко сну.
Умею доставать и складывать одежду в шкафчик.
Основной этап
Пошаговый алгоритм реализации проекта Содержание деятельности
детей воспитателя
Совместное движение взрослых и детей к результату.
(через всю деятельность проходит кукла Маша .) Совместные дидактические игры и упражнения
* «Оденем куклу Машу на прогулку»
«Разденем куклу Машу после прогулки»
* «Туфельки поссорились – подружились»
* «Сделаем из носочка гармошку»
* «Покажем кукле Маше где лежат наши вещи» .
* «Уложим куклу спать»
* «Поучим Машу застёгивать пуговицы»
* «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном»
«Научим Машу складывать вещи в раздевальном шкафчике»
«Научим Машу умываться»
Игровые ситуации
«Как петушок разбудил утром детей»
* «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке»
Чтение произведений детям :
Потешка «Наша Маша маленькая»
З. Алелександрова «Мой мишка
Н. Павлова «Чьи башмачки»
И. Муравейка «Я сама»
Совместный анализ выполнения проекта , переживание результата. познавательный досуг
с использованием навыков самообслуживания.
Конспект познавательного досуга здоровья для детей
2 младшей группы «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» (по мотивам сказки К. Чуковского «Мойдодыр» )
Цель : побудить детей к занятиям личной гигиеной на примере хорошо знакомых игровых образов животных и птиц.
Задачи : Знакомство детей с разными способами умывания и создания радостного эмоционального настроения от применения культурно-гигиенических умений и навыков; развитие наблюдательности и координации движений у дошкольников 3-4 лет; продолжение формирования умения слушать и слышать музыку.
Материалы : кукла Грязнулька, загадки о животных и птицах, аудиозапись А. Александрова «Умывальная песня» , ёмкость с водой, презентация мультимедио по «Мойдодыру» .
(дети сидят на стульчиках перед телевизором)
Вос-ль : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, потому что к нам заглянула волшебная гостья. Хотите на неё посмотреть?
Дети : Да.
Вос-ль : Для того чтобы её увидеть, нам нужно отгадать загадку.
Живёт она на небе
И на земле живёт,
И бодрость и здоровье
С собой она несёт.
Своё в ней отраженье
Увидишь ты всегда,
В жару всегда поможет
Прозрачная…
Дети : Вода.
Вос-ль : Конечно, это вода!
(Вос-ль вносит в группу небольшую ёмкость с водой и ставит перед детьми, предлагает детям потрогать воду.)
Вос-ль : Ребята, подскажите мне, для чего нужна вода? (Дети высказывают свои предположения) Молодцы, всё правильно сказали. Конечно, вода нам нужна для жизни : Мы её пьём, купаемся в ней, а дождик помогает расти деревьям и цветам . А ещё вода нужна для умывания. Кто мне может ответить, для чего мы умываемся по утрам? (Дети предполагают свои
варианты ответов) Мы умываемся для того, чтобы встретить новый день чистыми, умытыми, чтобы наше лицо и глазки проснулись, чтобы быть красивыми. Давайте сейчас покажем, как мы умываемся по утрам. Повторяйте за мной.
Поутру пораньше встану (потягиваемся, затем делаем круговые
И открою кран с водой, движения кистями рук)
Побежит вода из крана (ноги на ширине плеч, нагибаемся, опустив
Бодрой чистою струёй. голову и руки свободно вниз, раскачиваемся)
Поднесу я к ней ладошки, (выпрямляемся и протягиваем ладошки
В них сто капель соберу, вперёд)
Глазки вымою и ушки, (выполняем движения в соответствии с текстом)
Шею и лицо протру.
Подарила мне водица (ноги на ширине плеч, поднимаем вверх то
Бодрость, радость, чистоту! левую, то правую руку в ритме стих-я)
И теперь я, улыбаясь, (шагаем на месте с высоким подниманием
В новый, светлый день иду! коленей, улыбаясь.)
Вос-ль : Что это за звук я слышу? Кто-то к нам стучится.
(Вос-ль вносит куклу Грязнульку (обычная кукла с испачканным лицом и руками)
Вос-ль : Дети, посмотрите, какая гостья к нам пришла сегодня в детский сад. Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются с куклой) Как вы думаете, кто это? Правильно, это кукла. Только почему-то эта кукла не совсем опрятная и чистая. Наверное с ней что-то произошло … Давайте поговорим с ней и обо всём узнаем! Кукла, скажи, пожалуйста, как тебя зовут?
Грызнулька : Меня зовут Грязнулька!
Вос-ль : Грязнулька? Какое у тебя странное имя.
Грязнулька : Имя, как имя, ничего необычного.
Вос-ль : А почему ты, Грязнулька, такая неаккуратная? У тебя испачканы лицо и руки.
Грязнулька : Да потому что я не люблю умываться, не хочу чистить зубы, и вообще мне вода не нравиться. Она холодная! Мокрая! Бр-р-р!
Вос-ль : Ты не права, Грязнулька. Мыться нужно обызательно! И зубы тоже нужно чистить каждый день!
Грязнулька : А зачем мне нужно умываться каждый день?
Вос-ль : Ты уже такая большая, а до сих пор не знаешь, зачем умываться нужно? Ребята, а вы знаете для чего нужно умываться? Тогда объясните это Грязнульке. (дети предполагают свои варианты ответов)
Грязнулька : Я поверить не могу! Ребята, неужели вы умываетесь и моете руки каждый день?
Вос-ль : Грязнулька, а ведь не только наши дети умываются, но и зверята тоже. И даже птицы!
Грязнулька : Не может быть!
Вос-ль : А вот смотри!
(Появляется игрушка – попугайчик Кеша и вместе с детьми имитируют как птицы чистят пёрышки)
Грызнулька : Надо же! Никогда бы не подумала, что птицы умеют купаться и умываться! Как это здорово и интересно! И вода оказывается не такая уж холодная и мокрая.
Вос-ль : Грязнулька, не только птицы умеют мыться, но и звери. А некоторые умеют это делать даже без воды!
Грязнулька : Как же это - без воды?
Вос-ль : При помощи своих лап и язычка. Ребятки, а вы знаете кто так умывается? (варианты детей)
Грызнулька : Всё равно поверить не могу!
Вос-ль : А мы с ребятами сейчас тебе покажем, как умывается кошечка.
(Дети по образцу вос-ля повторяют движения кошечки)
Грязнулька : Надо же, все звери и птицы умеют умываться.
Вос-ль : И все люди умываются, одна только ты не умеешь этого делать.
Грязнулька : А вот и умею! Я с сегодняшнего дня буду каждый день умываться и чистить зубы! И будут меня звать Чистюлькой!
Вос-ль : Ну что, ребята, поверим Грязнульке?
Дети : Да.
Вос-ль : Вот и замечательно, а чтобы ты Чистюлька не передумала, послушай вместе с нами «Умывальную песенку» !
(Звучит песня А. Александрова «Умывальная песня» )
Чистюлька машет на прощание рукой и уходит.
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Проблема. Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые ребенок приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование применяется неоправданно редко, особенно в младшем дошкольном возрасте. Недооценивается значение самостоятельной исследовательской деятельности ребенка, несмотря на его положительные стороны, несмотря на активное развитие данного направления в дошкольном образовании.
Несмотря на то, что в экспериментальной деятельности существует больше возможностей для самопознания и самоопределения ребенка, для личностного роста и раскрытия его индивидуальности, педагоги неохотно используют данный метод в повседневной деятельности, оставляя его для открытых занятий и массовых зрелищных мероприятий.
Актуальность проекта. Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.
Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Дети рвут бумагу, разбирают игрушки, играют с песком, водой и снегом.
В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет), пробуют языком в сильный мороз сосульки и т.д. Исследовательское поведение для дошкольника - главный источник получения представлений о мире. Мы, взрослые, должны активно помогать ему в этом.
Цель проекта: развивать культурные практики проявления интереса детей младшего дошкольного возраста к познанию и исследованию, поддерживать стремление к проявлению самостоятельности и инициативы, любознательности.
Задачи:
Вид проекта: информационно-исследовательский, групповой.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации : краткосрочный (1 неделя).
Прогнозируемый результат: разработка содержания культурных практик для реализации задач проекта:
Основной раздел программы : социально-коммуникативное развитие.
Подготовительный этап:
Основной этап:
Заключительный этап:
1. Оформление картотеки опытов.
2. Выставка поделок, изготовленных родителями с детьми.
Социально-коммуникативное развитие
Культурные практики |
|
Виды |
|
Интеграция к.п.: Практики игрового взаимодействия, Коммуникативные практики |
Игры: «Узнай, кто позвал?», «Бывает - не бывает». Д/упражнение : «Найди и принеси бумажный предмет». Игровые упражнения: «Преврати круг в солнышко, яблоко, мяч, колесо и т.д.» Проблемные ситуации:
Беседа - упражнение «Вкус и свойства пищи». Д/и «Догони свою тень» |
Познавательное развитие
Культурные практики |
|
Виды |
|
Интеграция к.п.: Познания мира и самопознания, Свободные практики детской деятельности, Коммуникативные практики, Идентификации и взаимодействия ребёнка с окружающим социумом. |
Опытно-экспериментальная деятельность:
Игры-экспериментирования:
Игра-опыт «Цветные льдинки»
Исследование:
|
Речевое развитие
Культурные практики |
|
Виды |
|
Интеграция к.п.: Коммуникативные практики, Познания мира и самопознания |
Беседы:
Чтение:
Эвристические беседы:
|
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Культурные практики |
|
Виды |
|
Интеграция к.п.: Здорового образа жизни, Практики игрового взаимодействия |
Пальчиковая гимнастика «Умелые руки», «Собачка и кошка». Подвижные игры:
Гимнастика для глаз «Капля раз, капля два..». Игры с бумажными самолётиками, султанчиками и вертушками. Физкультминутка «Радуга-дуга». Игра м/п: «Холодно-жарко». |
Взаимодействие с родителями
Культурные практики |
|
Виды |
|
Интеграция к.п.: Познания мира и самопознания, Коммуникативные практики |
Ознакомление родителей с целью проекта и видамисовместной деятельности для его успешной реализации. Организация совместной с детьми деятельность в домашних условиях:
Привлекать родителей к пополнению центра экспериментирования новой познавательной литературой. |
Распределение деятельности по центрам активности
Центр театрализованной деятельности: изготовление персонажей к теневому театру «Сказка о глупом мышонке».
Центр опытно-экспериментальной деятельности: подготовка всех материалов, необходимых для исследовательской деятельности (мыльные пузыри, бумага разных видов, бумажные кораблики, воздушные шарики, ёмкости для воды, соломинки, экран для теневого театра).
Расширилось содержание культурных практик детей:
Перечень литературы:
1. А. Дитрих, Г. Юрман «Почемучка».
2. Ван. Клив Дж. «200 экспериментов»
3. Дыбина О.В., и др. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /О.В.Дыбина (отв.ред.).-М.:ТЦ «Сфера», 2001.
4. Л. Л. Сикорук «Физика для малышей».
5. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду.М., 1999.
6. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 1995.
7. Перельман Я.И. Занимательные задачи и опыты. Екатеринбург, 1995.
8. «Проектирование и организация культурных практик в дошкольном детстве»/ авт.М.В Корепанова - доктор пед.наук, профессор, зав.кафедрой педагогики дошкольного образования, декан факультета дошкольного и начального образования Волгоградского государственного социально-педагогического университета.
9. Рыжова Н. Н.А.Рыжова Волшебница- вода. М., Линка- Пресс, 1997г
10. Смирнов Ю.И. Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998
11. Что такое? Кто такой? М., 1996.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу рассказать об экскурсии в библиотеку. Работники библиотеки радушно встретили ребят и предложили совершить увлекательное путешествие в мир книг. Дошколята с большим интересом и завораживающими взглядами слушали рассказ библиотекаря...
Тематическое планирование на ЛОП Дата Тема недели Тема дня Итоговое мероприятие недели 1.06. День защиты детей Цель: Создание праздничной обстановки. В игровой форме подвести к пониманию наличия определенных прав и обязанностей и их сути. Стимулировать позитивные проявления...
Развлечение «Страна ЭРУДИТОВ» Возраст детей: старший дошкольный. Цели: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы. Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в команде. Поддерживать интерес к...
Задачи: Воспитательные:- Воспитывать умение работать в коллективе, оценивать свои работы и работы товарищей. Развивающие:- Развивать творчество, воображение. Образовательные:- Учить детей лепить из целого куска пластилина, правильно передавать пропорции тела; придавать линиям плавность, изящность. Материал...
Ирина Сподобаева
Тема : «Давайте дружить !»
Участники проекта :
Дети младшего дошкольного возраста;
Родители;
- воспитатели : Сподобаева И. М, муз. рук. Мироненко А. Л.
Вид проекта : краткосрочный .
Тип проекта : информационно-творческий.
Проблема : неумение общаться, поддерживать дружеские отношения
Цель проекта : Формирование у детей представление о друге, дружбе
Задачи :
Дать понятие, что такое дружба .
Учить детей правилам общения друг с другом.
Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
Совершать благородные поступки, радоваться результату.
Вовлечь родителей в участие в проекте ,.
Методы : словесные, игровые, наглядные, практические.
Приёмы :
Наблюдения,
Чтение художественной литературы,
Этапы работы над проектом :
I этап – Подготовительный
Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей.
Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.
Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель : учить детей дружить . Так появился проект «Давайте дружить !»
В работу над проектом вовлекли родителей . Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей «С кем и как дружит мой ребенок » . Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта , раскрыли перед ними перспективу работы над проектом . Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации.
Выслушав предложения родителей по планированию проекта , какую помощь они могут оказать, составили перспективный план для реализации проекта с участием детей и родителей, совместно оформили предметно-развивающую среду :
Подобрали художественную литературу, предметные и сюжетные картинки, а так же литературу малых жанров фольклора по теме;
Подобрали песни о дружбе для прослушивания и музыкальный репертуар для исполнения.
Разработали игровые модели, конспекты НОД, проспект «Минуты вежливости» , «Правила дружбы » ;
Изготовили различные виды театра, атрибуты для игр, «Сердечки любви и доброты» , «Волшебный сундучок» , собрали игрушки для друзей.
II этап – Основной
На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность : проводили с детьми беседы о дружбе , заучивали с ними стихи, пословицы, дразнилки, мирилки, уговорушки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе . Читали детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры. «Теремок» , «Петушок золотой гребешок» . В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны : разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовали сюжетно-ролевые игры, игру – драматизацию
III этап - Презентация выставки «Мой друг!»
На третьем этапе состоялась презентация проекта : создание выставки «Мой друг» , итоговое интегрированная НОД на тему : «Давайте подружимся !»
План работы по проекту представлен в презентации.
1 день (понедельник)
1) Игра «Давайте поздороваемся »
Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.
Один хлопок – здороваемся за руку;
Два хлопка – здороваемся плечиками;
Три хлопка – здороваемся спинками.
Непосредственно образовательная деятельность
Тема : «О дружбе »
Цель : Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе . Формировать представление детей о дружбе .
Материалл : песня о дружбе , плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса» .
Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.
О чём эта песенка? (о дружбе )
Подумайте и скажите, что значит жить дружно , дружить ?
А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)
А у вас есть друзья?
Булат, у тебя кто друг?
А ты ему уступаешь игрушки?
Значит он для тебя кто? (друг)
Так ребята, кто такие друзья?
Ребята, сколько друзей можно иметь?
А что лучше, когда один друг или много?
А ты Камилла, как думаешь?
А ты как думаешь, Амина?
А можно, чтобы все дети в группе были друзьями ?
Как ты думаешь?
(воспитатель обобщает ответы детей)
Ребята, для чего мы ходим в детский сад (встречаться с друзьями, играть и т. д.)
А взрослые и дети могут быть друзьями?
(я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг
Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.
Скажите, из какой сказки эти герои?
Назовите их.
Кто спасал петуха от лисы?
Так кого из этих героев можно назвать друзьями?
А петуха и лису можно назвать друзьями?
Как ты думаешь?
А ты как думаешь?
(правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору. А так друзья не поступают.)
Вот даже среди животных есть друзья.
Послушайте, какая в народе есть пословица. «Друзья познаются в беде» .
Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)
Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса?
А таких как кот?
Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.
3) Слушанье песенок о дружбе .
«Вместе весело шагать по просторам» , «Улыбка» , «Песенка о дружбе » и другие песенки из мультфильмов.
Цель и задачи : Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе .
2 день (вторник)
1)Чтение и заучивание стихотворений о дружбе
Цель – формирование навыков общения, сплочение коллектива.
Задачи : Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов.
1. Чтение стихов о дружбе : «Подарок» Е. Благиной, «Подружки » А. Кузнецовой, «Подружка Маша » Г. Боргуль
2. Заучивание стихотворения «Мальчик дружит с девочкой… » Л. Разумовой. с помощью мнемотехники (мнемотаблицы) .
3) Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»
Цель :Формировать понятие о хороших, добрых поступках.
Задачи : Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.
3 день (среда)
1) Разучивание песенки «Есть у солнышка дружок »
2)Разучивание танца «Поссорились – помирились»
2)Игра – драматизация по сказке «Теремок» .
Цель : Продолжать формировать у детей представление о друге, дружбе , воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи : Развивать умения и навыки хорового пения, умения выполнять танцевальные движения. Развивать речь. Воспитывать дружеское отношен друг к другу.
4 день (четверг)
1) Чтение и разучивание «Мирилок» .
Цель : Разучить новую мирилку.
Задачи : Рассказать детям для чего нужны мирилки, формировать умение выразительного чтения стихотворного текста, воспитывать доброму отношению, умению играть дружно .
2) Аппликация «Подарок для друга»
Цель : Закрепить полученные навыки наклеивания.
Задачи : Развивать фантазию и воображение. Формировать умение самостоятельно выбирать тему для работы. Воспитывать доброту, желание приносить радость.
3)Игра «Найди пару»
Цель : Формировать умение сравнивать предметы.
Задачи : Формировать умение сравнивать предметы по цвету, размеру и форме. Развивать внимание. Воспитывать.
5 день (пятница)
1)Открытое НОД «Давай дружить »
Цель : развивать элементарные представления о дружбе , дружеских взаимоотношениях .
Задачи :
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
2. Развивать разговорную речь детей, внимание, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
4. Закреплять знания цветов, геометрических фигур, знания о левой и правой руке
2)Выставка работ на тему «Дружба »
Цель проекта: приобщение детей дошкольного возраста к основам исследовательской деятельности; расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности; создание коллекций
Образовательная область: познавательное развитие.
Объект исследования: пуговицы.
Участники проекта: коллектив детей второй младшей группы (3-4 лет), родители, воспитатель группы.
Задачи:
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Продукты проектной деятельности: коллекция «Пуговицы», консультативный материал для родителей «Игры с пуговицами», выставка семейного творчества «Подари пуговицам вторую жизнь».
Предполагаемый результат:
Дети. В ходе реализации данного проекта сформировать заинтересовать и увлечённость детей идеей коллекционирования. Повысится познавательная активность и интересы детей к предметам окружающего мира; обогатится словарный запас за счёт слов (пластмассовая, деревянная, стеклянная; гладкая, шершавая), расширится представление о том, что пуговица - застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей, научатся выполнять простейшие экспериментальные операции, усовершенствуются практические умения в продуктивной деятельности.
Дети научатся самостоятельно решать познавательные задачи и находить решения в сложных ситуациях.
Родители. Улучшить работу по взаимодействию с родителями, активизации позиции родителей как участников образовательного процесса детского сада. Повысится уровень познавательно-исследовательской деятельности и информированности родителей о проблеме экологического воспитания, с помощью консультацию «Игры с пуговицами». В результате совместной творческой деятельности укрепятся детско-родительские отношения.
Воспитатели. Апробация новой технологии. Повысится уровень педагогической компетентности по данной проблеме. Пополнится предметно-развивающая среда в группе.
Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера.
Вариант игры:
1. Воспитатель предлагает детям продеть иглу со шнурком в дырочки.
Задачи: Способствовать развитию концентрации внимания; закреплять понятия один -много.
Варианты игры:
1. Воспитатель предлагает детям выложить одну большую и много маленьких пуговиц.
2. Одну маленькую - много больших.
3. Одну пуговицу круглой формы, много квадратной формы.
4. Много пуговиц с двумя дырочками, одну с одной дырочками.
Задачи: заинтересовать детей идеей коллекционирования; формировать представления детей о многообразии видов пуговиц; развивать сенсорные эталоны (цвет, форму, размер), тактильное ощущение, ММР. Развивать восприятие, мышление, речь в процессе описательных высказываний.
Варианты игры:
1. Воспитатель предлагает детям выложить узор из пуговиц.
2. Дети выкладывают узор по своему желанию
3. Выкладывают узор только из маленьких (больших), пуговиц
Задачи: способствовать развитию мыслительной деятельности; закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат.
Варианты игры:
1. Воспитатель предлагает детям выложить пуговицы только круглой формы.
2. Выложить пуговицы только квадратной формы.
3. Выложить, пуговицы чередуя квадратную и круглую формы.
Скачать полную версию материала вы можете по ссылке ниже
Фёдорова Инесса Петровна, воспитатель МБДОУ ДС № 10, г. Озёрск Челябинская область
Чтобы скачать материал или !sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам