Конспект внеклассного занятия
(коллективное рисование)
Тема : Зимние каникулы.
Цель: Создание коллективного рисунка на тему «Зимние каникулы»; формирование дружеских взаимоотношений, взаимовыручки через совместную деятельность. Сплочение коллектива.
Задачи: Реализовать свое творческое воображение; учиться дополнять рисунок товарища, следуя общему замыслу; укрепить дружеские взаимоотношения через совместную деятельность.
Методические приемы: вопросы, коллективное рисование в круге, самостоятельный выбор сюжета, выполнение рисования стоя, по сигналу с переходом.
Оборудование : ёмкость с водой, кисточки, салфетки, краски (гуашь), ватман.
Ход занятия:
Какое сейчас время года? (Зима)
Какая бывает зима? (снежная, холодная, морозная, веселая и т.д.)
Что интересного бывает зимой? (праздники, каникулы, много снега и т.д.)
Вспомните, чем вы занимались на каникулах, чем вам запомнился новогодний праздник? (ответы ребят).
В какие игры можно играть только зимой? (играть в снежки, кататься на лыжах, коньках, лепить снеговика).
Прочитайте тему занятия. («Зимние каникулы»). Сегодня мы будем рисовать то, что вам больше всего запомнилось в зимние каникулы. Давайте вспомним правила совместного рисования:
1.Рисовать молча;
2. Рисовать в своем секторе;
3.Нельзя портить рисунок товарища;
4. можно обмениваться красками;
5. Заполнять рисунком свободное место.
Что мы приготовили для рисования? (кисти, краски, стаканы с водой, салфетки).
Подойдите к столу, закройте глаза, подумайте о том, что вы хотите нарисовать.
(Воспитатель подает сигнал, дети начинают рисовать.)
Деятельность детей.
Физкультурная минутка (электронная, для расслабления напряженных глаз).
Фотоконкурс «Как я провёл зимние каникулы»
Сроки проведения: до 15. 01 2011 года.
20. 01. 2011 г. В 17.30 подведение итогов и награждения в номинациях:
Условия фотоконкурса:
Приложение № 3 . Как я провёл зимние каникулы
(занятие в старшей группе: рассказывание на тему из личного опыта)
Оборудование:
Фотографии из жизни детей группы и рисунки детей к фотоконкурсу «Как я провёл(а) зимние каникулы», иллюстративный материал по темам «Зима», «Зимние забавы».
Организационный момент.
Л о г о п е д: На улице снежная зима. Совсем недавно вы были на каникулах. С какими игрушками и играми проводили дни? Куда ездили к бабушке? Какие места нашего города посетили? С кем были интересные встречи? Посмотрите свои фотографии, вспомните о себе.
Дети отвечают на вопросы в ходе предварительной беседы и рассматривания фотографий.
Постановка цели занятия
Л о г о п е д: Сегодня на занятии вы будете рассказывать о самом интересном событии из ваших каникул. Выберите, что понравилось больше всего. Фотографии помогут. Вспомните, - где это происходило,
- с кем вы были,
- что именно происходило,
- почему это вам запомнилось больше всего,
- какое было настроение.
- пожелания на будущее.
Рассказывание детьми.
Л о г о п е д: Послушаем рассказ Ани (имя другого ребёнка, приступающему к рассказу).
Начинай свой рассказ, (имя ребёнка), мы приготовились тебя слушать.
Напоминает о последовательном рассказе. Помогает начать: «На каникулах я ходил (был, ездил)…», опираясь на вид фотографии.
Физкультминутка (после трёх рассказов)
Речевые упражнения с имитацией движений, без музыкального сопровождения
Ты мороз, мороз, мороз, Согнутыми крест-накрест руками трут предплечья («согреваются»).
Не показывай свой нос! Указательным пальцем грозят зиме (остальные пальцы сжаты в кулак).
Уходи скорей домой, «Прогоняют» зиму, махая попеременно то правой, то левой рукой.
Стужу уводи с собой. Совершают движения руками, как будто тянут за веревку.
А мы саночки возьмем, Спина прямая, приседают на корточки и берут санки.
Мы на улицу пойдем. Маршируют на месте.
Сядем в саночки, самокаточки. Приседают на корточки, одновременно вытягивают прямые руки
перед собой. Совершают перевод прямых рук за спину.
Л о г о п е д: Что в прослушанном рассказе вам понравилось? Что особенно запомнилось? За что хотелось бы похвалить рассказчика?
Мне понравился рассказ (имя ребёнка), потому что стало понятно, что происходило до момента на фотографии и что стало потом.
Рассказано было понятно, мы узнали, с чего началось и чем закончилось событие.
Рассказ у (имя ребёнка) получился интересный и весёлый. Очень точно подобрал слова.
Рассказ (имя ребёнка) был коротким, но он сумел рассказать о главном.
Было интересно слушать (имя ребёнка), он весело и подробно рассказывал о своих играх.
Всего слушаем шесть рассказов детей.
Приложение № 2 . Фото
Выставка фотографий, представленных на фотоконкурс «Как я провёл зимние каникулы»
«Я на берегу реки Волги в Плёсе. На Волге лёд и снег, её не видно». (Вероника)
«Я с сестрёнкой Лизой на прогулке. Катаемся на санках». (Вероника)
«Мы встречаем Новый год – год зайца. Мама поставила торт» (Вероника).
«Я играю в компьютер» (Аня)
«Я ходила на праздник, на Ёлку. Там были смешные клоуны». (Ксюша)
«Я играю с буквами: выкладываю слова» (Алина)
«Я ходил с мамой на кукольный спектакль в театр» (Олег)
«Я на аттракционах в детском развлекательном центре» (Настя)
Описание темы: Зимние каникулы – это волшебное время Нового года, морозных январских дней, когда можно играть в зимние игры на улице, а вечерами заниматься любимыми делами в уютной домашней обстановке. И, конечно, зимние каникулы, как и любые другие, это много впечатлений и интересных историй.
Эти зимние каникулы я проводила в городе. Начались каникулы за несколько дней до Нового года, и мне казалось, что они будут идти очень долго. Перед самым Новым годом выпало очень много снега, что придавало зиме, особенно, сказочный вид. Новый год мы встречали дома всей семьей. И хотя я уже не верю в сказки, мне хотелось какого-то чуда или волшебства. И вот оно произошло!
Вернее, это была странная случайность. В тот день, когда в преддверии праздника мама долго возилась на кухне, а мы с папой наряжали ёлку, в дверь вдруг позвонили. Мы ждали бабушку с дедушкой, и поэтому я побежала открывать дверь. Взглянула в глазок и не поверила своим глазам. За дверью стояли настоящий Дед Мороз в красном пальто и с огромной бородой, а рядом Снегурочка с белокурой косой. Почему я сразу подумала настоящий, потому что в последний раз это был неудачно переодетый папа. Все оказалось проще, чем могло бы быть. Дедом Морозом и Снегурочкой оказались актеры, которые ошиблись квартирой, но волшебную конфетку я всё же получила.
Первые январские дни зимних каникул оказались солнечными и очень морозными. В эти дни было здорово гулять на улице и играть в различные зимние игры-забавы. Правда, слепить снеговика не удалось, потому что в такие морозы снег оказался сыпучим и совсем не липким. После таких веселых прогулок, особенно, было приятно оказаться дома, где меня ждал горячий мамин обед. А вечерами мы с папой читали книги и играли в настольные игры, что оказалось намного интересней компьютера.
В один из дней зимних каникул мы всей семьей побывали в цирке. Если честно, мне не очень понравилось, потому что стало жалко животных. В другой день вместе с мамой ходили в театр на спектакль для школьников, он оказался очень интересным и совсем нескучным. Вот так я провела зимние каникулы, которые хоть и не такие долгие, как летние, но насыщенные и интересные. Так что теперь остается набраться терпения и ждать весны и лета.
светлана кузнецова
Новогодние праздники – это чудесное время Нового года , холодных,но интересных дней первого месяца в году, когда можно сходить в цирк,в театры на новогодние представления ,в центральный ледовый городок,в храм на Рождество или поиграть в зимние игры на улице,покидаться снежками,прокатиться с ледяной горки или со снежной горки на санках,снегокатах или сходить с родителями на каток, а вечерами заняться любимыми игрушками,которые подарил тебе Дед Мороз. В понедельник,когда дети пришли в детский сад им было что рассказать своим друзьям и воспитателям. Отличное время для работы по развитию речи и составлению рассказов из личного опыта .А так же по изо-деятельности : по аппликации и рисованию. Дети старались вспомнить и зарисовать свои впечатления от новогодних праздников . Пока ребята рисовали вспоминали стихи Сурикова "Вот моя деревня. ",Есенина "Береза",Маршака "В декабре,в декабре. ".
Спасибо за внимание!
Публикации по теме:
В нашем комплексе ГБОУ СОШ № 633 г. Москвы одним из направлений дошкольных отделений является работа по установлению дружественных отношений.
Чтобы получить впечатления для выполнения данной работы, я провела познавательную беседу о космосе, мы посмотрели мультфильм "Пин-код: Солнечный.
Стихи для сказочных героев на Новогодние праздники. Стихи для сказочных героев Уважаемые коллеги! Приближается самый волшебный, самый сказочный и любимый всеми праздник – Новый год! А нам.
Творческий досуг ребенка в новогодние праздники. Длинные праздники это конечно же хорошо, но что предложить своему ребенку в качестве досуга, когда все надоело: новогодние огоньки, походы.
Уважаемые гости моей странички! Предлагаю вам, попробовать приготовить блюда, которые украсят ваш стол в новогодние праздники и порадуют.
Волшебный мешочек новогодних гаданий-предсказаний. В канун Нового года и Рождественских Святок так хочется чудес, сказки … даже взрослым,.
И вот уже ноябрь, за окном все чаще вместо солнечного утра хмурое небо поливает мелким дождиком. А мы с детьми, глядя за окошко, вспоминаем.
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам