Спортивный досуг с родителями
«Маленьким детям - большие права»
Задачи:
Познавательное развитие:
Ознакомить детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка;
Познакомить детей с правами и обязанностями человека, формировать эмоционально - положительное отношение к важнейшим нравственным качествам;
Формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод;
Повысить компетентность родителей, воспитанников в вопросах правового воспитания детей дошкольного возраста;
Повысить заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.
Социально - коммуникативное развитие:
Способствовать умению детей взаимодействовать в коллективе сверстников и взрослых;
Побуждать детей охотно вступать в диалоги со взрослыми;
Формировать уважительное отношение к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
Формировать у детей активную жизненную позицию.
Речевое развитие:
Формировать умение выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
Физическое развитие:
Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности;
Помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт друг с другом родителей и детей;
Расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость;
Способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация «Права ребенка»; 2 корзины, пластмассовые мячи двух цветов, «Лужи», 12 воздушных шаров с написанными на каждом шаре буквами «Семья!», 2 мешка для прыжков, стойки для оббегания, длинная веревка, прищепки, платочки, 2 обруча, 4 веревки, сок 1 литр, 4 стакана, 12 трубочек., 2 стойки, 2 мяча.
I часть. Теоретическая.
Воспитатель: Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослых. Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстро меняющемся мире.
Понимая, что дети - самое доброе, что есть в любом обществе , вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, взрослые стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребенка.
Человечество пришло на помощь детям, приняв 20 ноября в 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН Конвенцию о правах ребенка . С раннего детства в малышах нужно воспитывать чувство уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважения и уважение к другим. Все это является основой правового воспитания дошкольников. На доступном уровне дети приобретают навыки того, как выражать себя, общаться между собой и заботиться об окружающих. Чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных ситуаций.
Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности. И сегодня мы с вами поговорим о правах детей.
1 ребенок. Закон прошел бродить по белу свету.
У него особые приметы.
Кодекс, декларация и право,
Конституция и разные уставы.
2 ребенок. Как у всех других людей,
Есть право у малышей,
Мысли есть свои и взгляды
Это взрослым помнить надо.
Детям с разного рожденья
Требуется уваженье.
3 ребенок. Их знать должны студенты,
Учителя и президенты.
Все должны их исполнять
И прав друг друга не лишать.
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на имя, фамилию . Имя позволит малышу осознать свою личность.
4 ребенок. Каждая семья должна
Выбрать детям имена
Среди сотен самых,
Удивительных, прекрасных.
В каждом имени есть свет
В каждом — солнышка привет.
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на дом и семью . Когда дети знают, что родители любят их больше всего на свете, в их душат копится любовь ко всему миру, родители для детей — всемогущие ангелы, несущие любовь.
5 ребенок. Семья — защита от обид,
Для малышей она как щит.
Всем детям на земле нужна
Семьи волшебная страна.
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на помощь и на защиту от обид и оскорблений. Нежные крохи не выживут в в сложном мире без помощи взрослых. Но не теряйте себя, полностью посвящая свою жизнь детям. Детям не нужны потерянные родители. Им нужны мудрые друзья, готовые в любую минуту прийти на помощь.
6 ребенок. Чтобы дети не страдали,
Чтобы пели, хохотали,
Уважайте их, любите,
Защищайте и храните.
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на свободу выражать свои мысли. Родители, если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос яркой и самостоятельной личностью, цените его мысли и его мнение с самого первого года жизни.
7 ребенок. Взрослые, послушайте,
Поскорей послушайте,
Вы детей своих.
Океаны в них
Мудрости и знания,
Жизни понимания.
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг. Творческое восприятие мира заложено в наших крохах от рождения. Нам нужно лишь помочь малышам проявить свою эмоциональную готовность в творчестве, игре, рисунках, сказках, музыке. Помогайте детям найти свое место в жизни и проявить свое творчество.
Каждый ребенок имеет право на собственность, на приемлемый уровень жизни. У каждого человека есть свой личный мир, который требует уважения и бережного отношения.
Личный мир ребенка — это его игрушки, книжки, одежда. Это не просто вещи — малыши одушевляют все, с чем соприкасается. Нельзя небрежно относиться к этому миру.
Каждый ребенок имеет право на образование.
От природы каждый ребенок стремится к знаниям. Если учеба становится для малыша увлекательным процессом, связанным с игрой, творчеством и постижением красоты мира, он будет впитывать знания, как губка. Знания — это будущая жизнь ребенка. Помогите малышу стремиться к этой жизни, а не избегать её.
8 ребенок: Чтобы в школу все бежали,
Чтобы в школе не скучали,
Надо школе измениться,
С нашим детством подружиться.
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на охрану здоровья. Когда в семье появляется новый росток жизни, самое важное помочь ему сохранить чистоту души и тела, а способов для этого огромное множество: здоровое питание, гигиена, спорт, и конечно, доброе, бережное отношение к миру, и к своему здоровью.
Право есть у нас такое.
Заболеть, когда случится,
Каждый в праве полечиться.
9 ребенок: Как хорошо, что есть права,
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права
Они великой силой обладают.
10 ребенок: Чтобы дети учились и развивались
Чтобы права их не нарушались
Мы учим закон, прилагая все силы,
Ведь именно нам жить в России.
II часть. Практическая
Физ. инструктор (ведущий): Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех, и взрослых, и детей, в нашем зале на спортивном празднике «Папа, мама, я - спортивная семья». Каждый ребенок имеет право на любящих, заботливых родителей, на семью.
Семья - это счастье, любовь и удача.
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты.
Подарки, покупки, приятные траты.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
«Какая хорошая Ваша семья!»
Сегодня вы, дружные, веселые, находчивые семьи примите участие в соревнованиях. Но вначале нам нужно познакомиться с нашими семейными командами.
Представление команд
Судить наши соревнования будет компетентное жюри: методист детского сада Киселева Елена Николаевна, психолог Солтанова Елена Николаевна, логопед Приезжева Ольга Викторовна.
Слово жюри
Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, а веселой вдвойне. Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселому спортсмену на два. Не верите? Убедитесь сами. Итак, в добрый путь. Предлагаю считать наши семейные соревнования открытыми. Хочется пожелать командам успеха. Начинаем первое соревнование.
1. Конкурс «Разминка»
Инвентарь: 2 корзины, пластмассовые мячи двух цветов.
Собрать мячи своего цвета в свою корзину и построиться командами.
Ведущий: Дом, в котором мы живем, это очень шумный дом.
После разных дел с утра в нём всегда идет игра!
2. Конкурс «Веселые ребята»
Инвентарь: «Лужи», 12 воздушных шаров с написанными на каждом шаре буквами «Семья!», 2 мешка для прыжков. Участники - вся семья.
Добежать до мешка, достать шарик, вернуться. На каждом шаре - буква. Когда соберется вся команда, необходимо составить слово «Семья!»
3. Конкурс для пап «Своя ноша не тянет»
Инвентарь: стойки для оббегания.
Папы с детьми строятся у стартовой линии, сажают своего ребенка за спину. Бегут «Змейкой» между стоек, обратно возвращаются по-прямой.
4. Конкурс для мам «Постирушки»
Инвентарь: длинная веревка, прищепки, платочки.
Папы держат веревку, дети бегут до тазика, берут платочек, несут своей маме. Она вешает их на веревку прищепками.
Ведущий. А теперь, пока команды отдыхают, я буду загадывать загадки зрителям-болельщикам, а вы их отгадывать.
Загадки про семью
1. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …(папа)
2. Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (Мама)
3. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки,
У любимой... (бабушки)
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый... (дед)
5. Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший …(брат)
6. Вот ведь дело - то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы — …(семья)
Ведущий: Ну что же, передохнули, продолжаем дальше.
5. Конкурс «Всегда вместе».
Инвентарь: 2 обруча, 4 веревки.
Попарно родителям завязывают правую и левую ноги. Дети стоят на противоположной стороне зала. Добежать до обруча, пролезть в него, вернуться обратно.
6. Конкурс «Водохлебы».
Инвентарь: сок 1 литр, 4 стакана, 12 трубочек.
Выпить сок одной семье из одного стакана через соломинки.
7. Конкурс «Великаны и карлики».
Инвентарь: 2 стойки. Участники - вся семья.
Родители встают «Коридором», широко расставив ноги. Дети проползают в коридор, бегом возвращаются обратно.
8. Конкурс «Мой веселый, звонкий мяч».
Инвентарь: 2 мяча.
Ребенок бежит с мячом,
Мама - отбивает от пола,
Папа - прыгают как «пингвинчики».
9. Конкурс «Дружная семья».
Инвентарь: 4 гимнастические палки. Участники - вся семья.
Первыми бегут папы, оббегают стойку, забирают маму, оббегают стойку, возвращаются за ребенком, оббегают и возвращаюся обратно.
Ведущий. А теперь я приглашаю всех на веселый танец. И наших юных зрителей тоже приглашаем на дружный танец.
Все участники и юные зрители танцуют танец под музыку «Моя семья» (группа «Барбарики»).
Ведущий:
Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Подводим дружно мы для вас.
Ведущий: Дорогие участники соревнований, что ж настало время подвести итоги нашего праздника.
Слово жюри. Награждение.
Жюри: Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.
Уважаемые гости. Наша встреча подошла к завершению. Под бурные аплодисменты мы провожаем наших участников и всех благодарим за внимание.
Под аплодисменты и музыку участники выходят из зала
Юлия Мальцева
Сценарий спортивного развлечения (совместно с родителями )
«Эй, родитель , не ленись, с нами спортом ты займись !»
Цель : пропаганда здорового образа жизни
Задачи :
Вовлекать родителей в активную жизнь МБДОУ
Использовать личный пример взрослых в привитии интереса к здоровому образу жизни у детей
Способствовать психологическому сближению детей и родителей
Воспитывать чувство дружбы и коллективизма
Прививать навыки гигиены
-развивать спортивные и двигательные навыки у детей
Проводить обмен опытом между педагогами ДОУ и родителями
Родители проходят в спортивный зал , усаживаются на скамейки. Под музыку заходят дети, строятся полукругом.
Инструктор : Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые. Главное богатство, которое имеет человек, кроме жизни-это его здоровье . Но чтобы его иметь и сохранить, нужно знать некоторые правила. Первое правило-это делать по утрам, правильно, зарядку.
Входит Айболит :
Очень рад я видеть вас,
Здравствуйте, ребятки
Я надеюсь, вы здоровы ,
Все у вас в порядке?
Дети отвечают.
Айболит (поворачивается к взрослым)
Очень рад я видеть вас,
Здравствуйте, родители
В нашем празднике здоровья
Участвовать хотите ли?
Родители отвечают .
(Айболит проверяет в шутку горло, температуру, допускает к соревнованиям, уходит)
Инструктор : Мы расскажем вам сейчас что же нужно делать,
Стать сильным, ловким, смелым.
1 ребенок : Если хочешь быть умелым, сильным, ловким, смелым
Научись любить скакалки, обручи и палки.
2 ребенок : Никогда не унывай, день с зарядки начинай.
Вот здоровья в чем секрет
Будь здоров , физкульт-привет!
3ребенок : Для чего нужна зарядка
Это вовсе не загадка
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать
4ребенок : Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки,
Он не станет нипочем
Настоящим силачом.
5ребенок : Чтобы не болеть и не простужаться
Мы зарядкой по утрам будем заниматься.
Инструктор : Нам лениться не годится
Помните, ребятки
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
Предлагаю построиться врассыпную дети, за ними взрослые.
(Включается мультзарядка, все смотрят и повторяют движения за героями мультфильма)
Инструктор : Вот мы и размялись, и запомнили, что первое правило здоровья - это делать по утрам зарядку.
Вбегает Баба-Яга, кашляет, чихает на всех, вытирает нос рукавом.
Инструктор : Здравствуй, Баба-Яга! Будь здорова . Ты, наверное, не делаешь зарядку, раз болеешь? И не знаешь, что нос не вытирают рукавом? Это правила гигиены.
Баба-Яга : А зачем мне ваша гиена то нужна. На вот лучше яблочко съешь, вкусненькое, только с земельки подняла. Сама бы слопала, да жубов нет.
Инструктор : Ребята, давайте расскажем нашей бабуле, что такое гигиена и можно ли есть яблоки с земли.
(Дети говорят, подняв руку.)
Инструктор : Вот мы с вами вспомнили второе правило- это гигиена.
Баба-Яга : Ого, сколько нового я узнала.
Нужно, умываться, причесываться, вытирать нос платком, мыть овощи и фрукты. Постараюсь ничего не забыть. Спасибо.
До свидания, ребята
Что же вам еще сказать,
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать ! (уходит)
Инструктор : А мы с вами продолжаем. И третье правило- это спорт .
Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Ну, команды, становись
Состязанья начались! (построились в две команды)
1) «Полоса препятствий» (Взяли мешочек, пошли по следочкам, перелезли через дугу, бросили мешочек в обруч, обратно бегом)
2) Эстафета с мячом (мяч между ног, прыжки до конуса, обратно бегом)
3) Дыхательная пауза (загадки поочередно для детей и взрослых)
4) «Самый сильный» (нужно столкнуть противника с возвышенности мягкой битой)
5) «Паучки» (Ползать на руках и ногах, собирать предметы и ногами их нести в свою сторону)
6) «Перетягивание каната»
Инструктор : Команды, построились по своим местам.
Чтобы быть здоровыми недостаточно только заниматься спортом и следить за гигиеной, еще нужно гулять на свежем воздухе, правильно питаться, быть в хорошем настроении, почаще улыбаться, дарить добро окружающим и радоваться жизни.
А нам сейчас в этом поможет совместная игра «Найди своего ребенка» (дети образуют круг, а взрослый с завязанными глазами должен найти свое дитя)
Сегодня мы с вами стали чуть ближе друг к другу, к нашим детям.
Так давайте же вместе растить наших детей здоровыми , сильными, ловкими, смелыми и счастливыми.
(Момент награждения)
А закончим наш праздник здоровья зажигательным танцем «Танцуй добро» (дети показывают, родители повторяют )
Публикации по теме:
Музыкально-спортивное развлечение во второй младшей группе совместно с родителями Цель: Укреплять взаимосвязь детского сада и семьи в сфере воспитания дошкольников. Задачи: - Создать у детей и родителей праздничное настроение.
Развлечение «Капустница» для детей старшей группы совместно с родителями Цель: Познакомить детей с народными обрядовыми праздниками на Руси, традицией квашения капусты. Познакомить с народными хороводными играми,.
Развлечение на улице «Международный день семьи». Совместно с родителями Развлечение на улице «Международный день семьи».Совместно с родителями. Вед: Здравствуйте ребята и уважаемые родители! Как хорошо, что.
Развлечение совместно с детьми и родителями 1 младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Ведущий: Осень красит золотом Рощи и леса. Слышатся прощальные Птичьи голоса. Алые и желтые Листики летят. Кружит ветер листики.
Развлечение совместно с родителями к Международному Дню семьи в средней группе «Семья - это важно, семья - это сложно» ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. На экране презентация к международному дню семьи Ведущая: Здравствуйте, мои друзья! Встрече нашей рада я. Собрались мы.
Сценарий физкультурного развлечения совместно с родителями детей старших групп «Поиграем!»
Автор : Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физической культуре, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.Физкультурное развлечение детей старшей и подготовительной групп с родителями "Поиграем"
Задачи
:
1. Закреплять умение выполнять движения по команде, формировать двигательные умения и навыки.
2. Воспитывать психофизические качества у детей.
3. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности, формировать здоровый образ жизни.
Ведущая - Сегодняшний праздник мы посвящаем самым дорогим, самым добрым, самым сильным - нашим папам.
Дети исполняют песню «Папа может».
Дети читают стихи:
1 ребенок
-
Люблю, люблю я папу,
Его широкий шаг,
Могучий папин голос,
И руки, и пиджак.
И, как прекрасно небо
При солнышке зимой!
Как весело мне дома,
Когда отец со мной!
2 ребенок
–
У моего папули добрые глаза!
Если папа дома,
В доме - чудеса!
Если папа рядом,
Мне не одиноко!
Папа поиграет,
И не даст грустить!
Хорошо мне с папой
В этом мире жить!
3 ребенок
–
Бывает так, что мамы дома нет…
А кто же приготовит нам обед?
Кто сварит вкусный ягодный компот?
Кто спать уложит, песенку споет?
Кто сказку нам расскажет, книжку почитать?
Конечно папа, о делах домашних он все знаем!
Ведущая - Сегодня мы с детьми предлагаем вам, уважаемые родители, отвлечься от забот и домашних хлопок и поиграть с детьми – вспомнить детство.
«Танцевальный конкурс»
Ведущая вручаем атрибуты для танца всем участникам – платочки, бубны, ленточки. Звучит музыка, родители и дети танцуют.
Ведущая
–
Предлагаю поиграть –
Нужно ножки нам размять!
Игра «Найди папу»
Папы (родители) делают большой круг. Дети оббегают родителей «змейкой» под музыку, музыка заканчивается – бегут к своему папе (маме).
Ведущая
– Дети, предлагаю вам приготовить праздничный пирог, но нам нужна помощь, папы и мамы выходите - помогите.
Ведущая
– В семье много хлопот – нужно и посуду вымыть, и полы подмести и постирать белье. А вы, дети, своим родителям дома помогаете? Сейчас проверим, какие вы помощники.
Ведущая
– Праздник продолжается, пляска начинается.
Исполняется пляска под русскую народную мелодию.
Ведущая
- Иногда случается так, что папы остаются с детьми дома одни. Как папы справляются с домашними делами мы сейчас и узнаем.
Ведущая
- Наши папы удальцы, одним словом – молодцы! Все домашние дела сделаны, пора и погулять. Нужно быстро и правильно одеть детей на прогулку. Дети подскажут вам, что нужно надевать в первую очередь, а что в последнюю.
Ведущая
–
А теперь будем играть,
Пора веселый бубен брать!
Ведущая -
Все мамы любят фрукты и конфеты
Да, и к цветам равнодушных, тоже нет!
Ведущая
-
Наши гости засиделись
На ребяток загляделись.
Ну-ка, выходите,
С нами попляшите.
Исполняется танец «Лавата»
Ведущая
- Папам всегда приходиться крутиться, чтобы в семье все было хорошо.
Игра «Поле чудес»
Играют дети и взрослые. На полу лежат большие, (сделанные из картона в техниках безопасности) ключи, под музыку игроки бегут по кругу, как музыка заканчивается – необходимо взять ключ в руки, тот, кому ключ не достался – выбывает из игры.
Победитель подходит с ключом к картонной машине и «открывает» её, находит там подарки для детей.
Ведущая
- Как жаль расставаться, но нам пришла пора прощаться.
Исполняется общий танец «Буги – Вуги»
,
дети с родителями выходят из зала на чаепитие.
Спортивный вечер досуга «Мы любим спорт!»
среди детей и родителей старших групп.
Цель : Пропаганда здорового образа жизни. Привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни ДОУ.
Задачи:
Способствовать созданию спортивных семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.
Создать доброжелательную атмосферу, веселое спортивное настроение у детей и их родителей.
Расширять двигательный опыт детей, развивать эмоциональную и нравственную сферу ребенка.
Предоставить детям возможность проявить активность, инициативу в действиях.
Воспитывать теплый нравственный климат между детьми и родителями.
Укреплять здоровье детей и взрослых средствами физической культуры. Воспитывать здоровый образ жизни у детей и взрослых.
Интеграция образовательных областей:
Здоровье: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование начальных представлений о ЗОЖ.
Коммуникация: развития свободного общения между взрослыми и детьми.
Безопасность: обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Социализация : развитие дружеских взаимоотношений, обогащение способов игрового сотрудничества со сверстниками и взаимодействие со взрослыми, развитие социальных чувств, эмоциональная отзывчивость, доброжелательность.
Музыка: развитие МР деятельности, физических качеств.
Оборудование: музыкальный центр, музыкальные диски, малые обручи, два фитбола, две ватрушки, мягкие модули «Альма», саночки-ледянки, ориентиры,
Предварительная работа : составление сценария спортивного праздника, разучивание стихов о спорте и здоровье и МРК, оформление зала детскими рисунками на тему «Зимние виды спорта», «ЗОЖ», плакатами и воздушными шарами; чтение произведений; рассматривание иллюстраций, ЗОЖ, о физкультуре и спорте.
Основной вид деятельности : физическое развитие.
Форма : спортивно-игровая.
Возраст: дети старших групп
Предполагаемый результат интегративных качеств у воспитанников :
Физически развитый : проявляет интерес, активность в выполнении физических упражнений.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: принимают общую цель и условия, действуют согласованно, выражают живой интерес к общему результату.
Эмоционально-отзывчивый : правильно понимают эмоциональное состояние других людей, активно выражают готовность помочь, проявляют сочувствие.
Любознательный, активный : самостоятельно действуют, а игровой деятельности.
Способный управлять своим поведением : проявляет терпение, настойчивость, способность сдерживаться.
Организационный момент. Спортивный зал украшен воздушными шарами, детскими рисунками на тему: «Спорт», плакатами с изображёнными на них зимними видами спорта, на стене висит плакат: «Мы любим спорт», по двум сторонам зала на скамейках сидят болельщики старших групп, за столом жюри из 3-х человек.
Краткий ход. Под музыку марша в зал входят участники соревнований и проходят круг почета: впереди ребенок, взрослый сзади, все в спортивной форме.
Ведущий . Дорогие ребята, родители, наши гости! Мы рады приветствовать всех на нашем спортивном вечере досуга: «Мы любим спорт!». Сегодня у нас не обычные соревнования, а семейные. Вместе с ребятами будут соревноваться взрослые. Наш праздник пройдет под лозунгом: «Спорт – это жизнь! Мы за здоровое будущее!». Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Массовость спорта – залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья.
С приветственным словом к нашим участникам выступит наш методист/. (Приветственное слово).
Родители такой народ
На занятость спешат сослаться
Всем надо спортом заниматься
А вот, чтоб ставить всем рекорды,
И о больницах забывать,
Над взрослыми в вопросах спорта
Решили дети шефство взять.
Ведущий . Ребята старшей группы приготовили стихи:
1 . Мальчишки и девчонки,
А также их родители
В светлый зал спортивный,
Скорее поспешите вы!
2 . Приветствует садик веселых гостей,
От теплых улыбок в зале светлей.
3 . Оставили папы сегодня работу.
И мамы забыли большие заботы,
Обули кроссовки, и взяв малышей,
Пришли на спорт праздник сегодня скорей.
4 . Здесь будут состязания
Детишек, пап и мам,
Кто будет победителем,
Потом расскажем вам.
5 . И с гордостью каждый сможет сказать,
Что ближе семьи никого не сыскать!
Любителям спорта наше – ура!
Ведущий. Как и на настоящих спортивных соревнованиях оценивать результаты будет жюри. (Представление жюри). За победу в конкурсе команда получает одно очко. Будут начисляться дополнительные баллы за активность болельщиков.
Ведущий . Болеть за наших участников будут болельщики обеих групп. Давайте им поаплодируем.
Ведущий . В наших соревнованиях принимают участие команды детей и родителей старшей группы № «Непоседы» и старшей группы № «Звездочки».
Ведущий . Командам приготовиться к приветствию!
Команда «Непоседы» и команда «Звездочки» - выстраиваются и приветствуют друг друга.
Капитан команды «Непоседы». Приветствие.
«Мы съедим побольше каши
Все медали будут наши!»
Капитан команды «Звездочки». Приветствие.
«Мы – отважные ребята!
Русской силою богаты.
Получить мечтаем приз
Эй, противник, берегись!»
Ведущий. Вот и встретились наши команды. Пожелаем им успехов в соревнованиях. А сейчас приглашаем всех на веселую разминку. Хорошая разминка укрепляет и закалке помогает.
МРК «Барбарики». По окончании команды садятся на свои места.
Ведущий . Пора приступить к нашим соревнованиям. Команды на старт.
1. Эстафета: «Вдвоем на ватрушке».
2. Эстафета: «Снежный ком».
Ведущий. Пока отдыхают наши участники поиграют болельщики .
П/И «Один, два, три» под музыку на внимание.
Ведущий . А сейчас мы узнаем, для чего надо заниматься физкультурой, спортом?
Ребята старшей группы №8 нам об этом расскажут.
Дети читают стихи.
1 . Не бойтесь дети, дождя и стужи,
Почаще приходите на стадион.
Кто с детских лет со спортом дружен,
Всегда здоров, красив и ловок, и силен.
2 . Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,
Зеленое поле и солнечный свет!
Да здравствует отдых!
Борьба и походы!
Да здравствует радость
Спортивных побед.
3 . Ярким солнцем озарен,
Нас встречает стадион!
Тренируясь мы растем,
Мы сильнее с каждым днем.
4 . Любим мы играть в футбол –
Забивать в ворота гол.
Любим прыгать высоко,
Плавать быстро и легко.
5 . Спорит с ветром быстрый бег –
Мы бежим быстрее всех,
А блестят на льду коньки –
Мы летим вперегонки.
3.Эстафета: «На саночках».
4. Эстафета: «Снежный лабиринт».
Ведущий . А теперь игра для болельщиков.
« Какая команда быстрее соберет мячи в корзины».
Ведущий . А теперь конкурс загадок. Предлагаю вспомнить зимние виды спорта.
1 . Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра - …(Хоккей)
2 . Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки).
3 . На льду танцует фигурист,
Кружится как осенний лист.
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание,
Вид спорта называется… (Фигурное катание).
4 . Вопрос не легкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По желобу съезжают? (Бобслей).
5. Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
А мишень тебе не слон,
Сорт зовется … (Биатлон).
6 . Про этот спорт я много слышал
Воздушный акробат на лыжах. (Фристайл).
7 . Словно чудо – исполин
Среди гор стоит трамплин!
Это дивная картина –
Когда прыгают с трамплина ! (Прыжки с трамплина).
5. Эстафета: «Снежная крепость».
Ведущий . Пока жюри подводит итоги наших соревнований мы с вами отдохнем. Игры «Мышеловка», хороводная игра «Дружно танцуем мы»,
Ведущий . А сейчас я попрошу всех построиться для подведения итогов соревнования.
Слово жюри.
Семейные команды награждаются почетными грамотами и призами.
Ведущий . Вот и подошли к концу наши спортивные соревнования. Желаем вам в дальнейшем спортивных успехов и рады будем встрече с вами в дальнейшем.
1 . Вот настал момент прощания
Будет краткой наша речь:
Говорим всем: «До свиданья! -
До счастливых новых встреч!»
2 . Пусть вам семейные старты запомнятся,
Пусть все невзгоды пройдут стороной,
Пусть все желанья ваши исполнятся,
А физкультура станет родной.
Ведущий . Давайте еще раз поприветствуем наших участников и закончим наш праздник веселым танцем.
МРК «Танец утят» со всеми участниками соревнований.
Участники соревнований проходят под веселую музыку круг почета.
Государственное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение
Детский сад №57
Комбинированного вида
Колпинского района
Санкт – Петербурга
Спортивный вечер досуга с родителями
в старших группах
«Мы любим спорт!»
Физической культуре
Кротова Г.В.
СПб. Колпино. 2015 г.
Лариса Ивашкина
Сценарий развлечения с родителями «Физкультуру я люблю, на физкультуру я бегу!»
Цель : Закрепить знания и представления о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физическими упражнениями для здоровья человека.
Задачи :
Развитие спортивных качеств - ловкости, смелости, силы, гибкости.
Развитие выносливости .
Укрепление здоровья детей.
Звучит марш. Участники входят в зал.
Ведущая :
Для разминки на дорожке
Разомнем свои мы ножки.
Начинаем мы игру,
Позабавим детвору.
Мамы, папы, в круг становитесь,
Дружно за руки беритесь.
«Птички в клетке»
Взрослые встают в круг, берутся за руки, образуя «клетку» . Дети – «птички» . Под музыку они бегают между взрослыми. С окончанием музыки взрослые опускают руки вниз – «закрывают клетку» , стараясь поймать «птичек» . Пойманные «птички» становятся звеньями «клетки» . Оставшаяся тройка детей – победители. Затем взрослые и дети меняются ролями. Игра повторяется.
Входит доктор Айболит :
Здравствуйте! Доктора вызывали?
Ну, детишки, как здоровье?
Сердце ровненько стучит?
Голова, нога, животик, зуб
Случайно не болит?
Дети (хором) . Нет!
Воспитатель. Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. Наши дети и взрослые знают, что больному в детский сад приходить нельзя. Это опасно, потому, что можно сильнее заболеть самому и заразить других.
Доктор. А я принес все необходимое для лечения (показывает саквояж) .
Воспитатель. Это хорошо, что у вас есть лекарства от всех болезней. Но наши дети стараются обходиться без них. Они занимаются физкультурой , закаляются, после обеда спят, в течение дня много гуляют на свежем воздухе.
Доктор. Как же обходиться совсем без лекарств? Медицина – это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.
Воспитатель. А можно постараться так организовать свою жизнь, что лекарства не понадобятся. И сейчас наши ребята об этом тебе расскажут.
Стихи :
1. Утром рано умываюсь,
Полотенцем растираюсь.
И от вас, друзья, не скрою :
Зубы чищу, уши мою.
2. Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
3. Чтоб здоровым быть и ловким,
Я на завтрак ем морковку.
Суп и мясо – на обед.
А на ужин – винегрет.
4. Надо всем вам постараться
И привычку завести
Физкультурой заниматься ,
Чтоб здоровыми расти!
Доктор : Если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку.
Точечный массаж + пальчиковая гимнастика
Крылья носа разотри – раз, два, три
И под носом себе утри – раз, два, три
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять
Вытри пот теперь со лба – раз, два
Серьги на уши повесь, если есть.
Заколкой волосы скрепи – раз, два, три
Сзади пуговку найди и застегни
Бусы надо примерять, примеряй и надевай.
А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.
А сюда браслетики, красивые манжетики.
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.
Вот как славно потрудились и красиво нарядились
Осталось ноги растереть и не будем мы болеть
Доктор. А теперь мы начинаем наши соревнования, в которых будут принимать участие и ваши родители .
Конкурс «Кенгуру»
(Команды выстраиваются в две колонны, дети находятся у пап на груди, обхватив шею руками, а туловище ногами, а папы держат ещё обруч с тюлью, ваша задача добежать до ориентира, и назад).
«Прыжковые соревнования»
Задание для родителей : допрыгать в шортах до ориентира и вернуться назад с ребенком.
Воспитатель.
Наши гости все хотят
Видеть смелыми ребят,
Здоровыми и сильными,
Самыми спортивными!
Итак, следующий конкурс!
Конкурс «Гордая цапля»
На одной стороне зала стоят взрослые, напротив дети. Дети перешагивают через препятствия с мешочком на голове, передают его родителям . Родители повторяют то же самое, пока не поменяются местами.
Доктор. Бывают в жизни такие случаи, когда нужно срочно эвакуировать (отнести, увезти в безопасное место) людей. Например, при пожаре, наводнение, взрыве и т. д. В этих случаях мы вызываем службу спасения. Сейчас наши папы будут спасателями. А спасать наши папы будут своих детей.
Конкурс «Не промокни»
Воспитатель. Взрослые выстраиваются в две команды на одной стороне зала, а дети напротив. Взрослый надевает галоши, открывает зонт и идет до ориентира, обходя лужи (кочки, где его ждет ребенок и переносит ребенка к старту.
Воспитатель : А сейчас музыкальная пауза.
Частушки поют дети?
1. Мы спортивные частушки
Приготовили для вас.
На ходу их сочинили,
Исполняем в первый раз.
2. От простуды и ангины помогают апельсины
ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он
3. Помни истину простую лучше видит только тот,
кто жует морковь сырую или сок морковный пьет
4. Мы в любой спартакиаде
Дадим фору в сто очков!
Не должно быть в нашей группе
Разгильдяев-слабаков!
5. Чтоб развить мускулатуру ,
Занимайтесь физкультурой .
Тренируйтесь, прыгайте,
Ногами больше дрыгайте!
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня!
7. Физкультуру я люблю ,
На физкультуру я хожу .
Физкультура помогает ,
Моё здоровье защищает.
8. Если будешь ты трудиться,
Сможешь многого добиться.
Кто упорен, любит спорт,
Тот нигде не пропадет!
Доктор. Действительно, ребята, для того чтобы быть здоровым, нужно не лениться : заниматься физкультурой , делать по утрам зарядку, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе, бегать, плавать, кататься на коньках и лыжах, играть в хоккей и футбол – в общем, вести здоровый образ жизни!
«Чья тачка быстрее?» (взрослый держит ребенка за ноги, ребенок передвигается на руках)
«Кенгуру» (прыжки с мячом между коленями)
«Туннель» (дети в колонне, последний встает первым, потоком на коленях) 4 «Паучки» (с мячом на подбородке)
Танец с родителями «Ламбада»
Воспитатель.
Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились,
Поиграли, поскакали,
Все вокруг друзьями стали.
Со спортом дружите
И скука вам будет тогда нипочем.
А праздник наш мы завершаем
Здоровья, успехов и счастья желаем!
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам