Аппликации из цветной бумаги для детей шаблоны на распечатку, темы осень, весна. Объемные аппликации из бумаги

ГБОУ детский сад № 000

Интегрированное занятие в средней группе

Образовательная область «Художественное творчество»

Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Воспитатель:

Москва, 2014

Программное содержание: знакомить детей с военной техникой – самолёт. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание, отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперёк и по диагонали). Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Воспитывать аккуратность, интерес к военной технике.

Предварительная работа: рассматривание изображений самолётов; конструирование самолётов из бумажных полосок и деталей конструкторов; подвижная игра «Самолёты»; сюжетно-ролевая игра «Самолёт»; игры с бумажными самолётиками; игра в полёт на самолёте.

Оборудование: игрушечный самолёт, бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, конфетти для иллюминаторов, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, большой лист бумаги голубого цвета, образцы самолётов в двух вариантах.

Ход занятия.

Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем. Воспитатель загадывает загадку:

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что же это? (Самолёт).

В группу «залетает» игрушечный самолёт. Воспитатель рассказывает о самолёте.

Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Кто же летал на самолётах? (ответы детей). Какие части есть у самолёта? Какой они формы?

Самолёт – это боевая машина. Кто управляет самолётом? (Лётчики.) Воспитатель читает стихотворение о самолёте.

«Самолёты в небе, звёздами горят,

Лётчики отважные в них сидят.

Лётчикам не страшен самый грозный враг,

Лётчики – герои всех их победят.»

Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День защитников Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках. И они с достоинством встречают свой мужской праздник – День защитников Отечества. Мы с вами приготовим подарок нашим папам, дедушкам, которые вы сделаете своими руками – «летящие самолёты». Воспитатель ставит на мольберт образец «летящий самолёт». Показывает детям варианты бумажных самолётиков и поясняет некоторые способы и приёмы работы.

1. Этот самолёт сделан так – у прямоугольника срезан уголок, чтобы получился заострённый нос, срезанный уголок использован для хвоста; а крылья – одна длинная полоска, приклеенная поперёк корпуса. Иллюминаторы – круглые окошки – приклеиваем на корпус самолёта.

2. Этот самолёт сделан так: на длинном прямоугольнике одна сторона отогнута уголком, чтобы получился хвост, нос – загнутый уголок; крылья – треугольники или полоски разрезать по диагонали и приклеить на самолёт под углом или прямо; иллюминаторы – круглые окошки, приклеиваем на корпус самолёта.

Дети рассматривают образцы воспитателя «летящие самолёты». Задумывают свой самолёт, выбирают материалы и начинают работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в определении замысла и технического способа. По мере того, как дети будут заканчивать вырезать части самолёта, предлагаю им подходить к столу, на котором лежит лист голубой бумаги для коллективной композиции. Помогать детям располагать и наклеивать самолёты звеньями. Рассмотреть с детьми готовую коллективную композицию, порадоваться её красоте.

Цель:

Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать;

Закреплять знание формы (прямоугольник);

Учить плавно срезать его углы;

Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Образовательные области: художественное творчество, социализация, познание, музыка,чтение художественного произведения, коммуникация,безопасность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественному творчеству (аппликация)

«Летящие самолёты» (коллективная работа)

Цель:

Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать;

Закреплять знание формы (прямоугольник);

Учить плавно срезать его углы;

Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Образовательные области: художественное творчество, социализация, познание, музыка,чтение художественного произведения, коммуникация,безопасность

Материалы: игрушка-самолёт. Прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев; ножницы, клей, кисть, салфетка-на каждого ребёнка. Ватман, картинка-весёлый, грустный самолёт.

Предварительная работа: беседа о празднике «День защитника Отечества», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, пение песен, разучивание стихов.

Ход образовательной деятельности:

Коммуникативная игра:

Раз ладошка, два ладошка,

Подружились мы немножко,

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Давайте улыбнёмся друг другу.

(Дети стоят в кругу, берутся за руки).

Ребята, отгадайте загадку:

Кто там вырулил на взлёт?

Реактивный…(самолёт).

(звучит музыка, влетает самолёт-игрушка, танец).

Ребята, посмотрите, какой красивый самолёт к нам прилетел. Давайте посмотрим на него. Расскажите, что есть у самолёта, из каких частей он состоит? Какой они формы? (ответы детей).

Ой, ребята, а самолётик мне такую картинку показывает, смотрите, какой он? (грустный). Как вы думаете, почему? (высказывания детей).

Ему наверное, скучно в небе одному, вот он и грутный стал.

Ребята, давайте ему поможем, сделаем самолёты из бумаги, чтобы ему стало веселей. Предлагаю вам подойти к столу и посмотреть, как правильно его сделать (дети встают вокруг стола).

Посмотрите, какие детали лежат на столе?(прямоугольники разного размера). Как нам из прямоугольника сделать овал? Срезаем углы, закругляя их. Работаем ножницами осторожно, не машем ими, не подставляем пальчики. Большие прямоугольники это корпус и крылья у самолёта, а маленький это хвост (показ способов вырезывания взрослым и детьми, привлекаю детей к ответу).

Что мы делаем дальше? Распологаем готовые, вырезанные формы на листе голубого цвета, как небо, в середине листа, крылья и хвост по середине самолёта. Смотрим, если всё готово, начинаем накливать самолёт, аккуратно (напоминание приёмов накливания).

А сейчас, самолёт приглашает вас приземлиться на аэродром (за ваши столы) и начать работу.

(Работа детей, в процессе обращаю внимание на приёмы вырезывания, наклеивания).

Ребята,посмотрите, на картинку, какой самолётик стал? (весёлый). Самолёт стал весёлый, у него появилось много друзей и он приглашает ваши самолеты на свой большой аэродром (дети прикрепляют самолёты на ватман).

Посмотрите, полюбуйтесь, какой большой аэродром, как много на нём самолётов. Вы постарались, у Димы ровненький,у… правильно вырезал углы, у…аккуратно наклеил.

А сейчас,… прочитает стихотворение:

Кружит в небе самолёт -

На посадку он идёт.

Над землёю - солнца луч

Пробивает толщи туч, -

Там, внизу - аэродром,

Там родной любимый дом!

Солнце в небе золотится.

Ввысь летит большая птица,

Закрывая нам крылом

Солнце в небе голубом.

Эта птица – самолет,

Он отправился в полет!

На этом наша деятельность закончилась. Самолёт вас куда-то зовёт, послушайте:

Я сегодня самолет,

Приглашаю Вас в полет.

Набираю высоту,

Далеко всех отвезу.

Проплывают облака

В окнах нашей спальни.

Пролетаем мы сейчас,

Северные Альпы.

Но раздался вдруг сигнал:

"Центр"- "Воздух" вызывал,

Объявляет всем пилот:

”Наш закончился полет” !

В музыкальный зал сейчас,

Приземляться нам пора!

Физкультминутка:

Руки в стороны - в полёт!

Отправляем самолёт

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд,

1,2,3,4- полетел наш самолёт!


Аппликация "Самолет" - это замечательный подарок любимому папе или дедушке на день рожденья, 9 мая или 23 февраля. Можно купить готовый набор для творчества, где детали наклеиваются на пейзаж. Но посмотрим, как можно изготовить подарок своими руками с нуля.

Делаем аппликацию-картину

Находим изображение самолета и перерисовываем его на бумагу. Можно из журналов вырезать шаблон. Далее самолет режем на детали и помечаем их карандашом, чтобы не забыть расположение. Получается своеобразный шаблон. Теперь на цветной бумаге обводим все детали и вырезаем их.

Чтобы аппликация "Самолет" получилась объемной, нужно даже самые незначительные элементы: звездочки, иллюминатор, колеса, которые создают второй и третий слой.

Теперь можно на бумаге или картоне нарисовать пейзаж. Например, облака, радугу, солнце, зелень. Рисовать можно карандашами, красками, и даже фломастерами. Можно облака и солнце вырезать также из бумаги, чтобы подчеркнуть объемность.

Определяете местоположение самолета и приклеиваете центральный его корпус. Далее остается соединить все остальные детали и мелкие элементы. Аппликация готова! Теперь ее можно поместить в рамку и повесить на стену как картину.

Аппликация "Самолет" из цветной бумаги

Пятилетние дети могут справиться с изготовлением не только картин, но и открыток. Для открытки берем голубой картон и сгибаем пополам. Далее находим шаблон самолета. Это может быть настоящий образец или персонаж из мультфильма с глазами и носом. Можно срисовать или распечатать его на принтере.

Вырежьте все детали самолета из контрастной цветной бумаги. Бумагу можно взять и в клетку, и в полоску, и гладкую специальную для поделок, и гофрированную, и бархатную, и самоклеющуюся. Аппликация каждого типа имеет свою неповторимость. Например, облака и солнце можно сделать бархатными, а след от полета - из гофрированной бумаги.

Прикладываете детали на открытку, вырезаете облака. Карандашом можно обвести их, чтобы не нарушить композицию. Теперь наклеиваете все детали. Чтобы создать след от полета, круг из белой бумаги вырезаете по спирали. Середку приклеиваете на одной стороне открытки, а конец спирали - на противоположной. Тогда при открывании создается эффект полета.

Объемная аппликация "Самолет"

Помимо открыток и картин пятилетним дошкольникам интересно создавать которыми можно украшать помещение или играть с ними. Для работы нужно взять цветной картон, клей, ножницы, веревки и палочки (трубки).

Такая аппликация в средней делается с помощью воспитателя в несколько этапов. При помощи шаблона вырезаем детали самолета:


Оформление объемной аппликации

Продолжаем изготавливать детали для самолета, которые должны быть в парном количестве, за исключением пропеллера и хвоста. Таких летных машин делаем не менее трех. Сразу заготовьте веревки, на которых будут висеть самолеты, и трубку (палку). Теперь под присмотром взрослого дети начинают делать аппликацию.

На каждую деталь корпуса приклеивается колесо, на которое наклеен внутренний кружок. С одной стороны самолета крепится небольшой отрезок хвостика. Склеивается полностью корпус летающей машины. Далее крепятся крылья. Вставляется пропеллер. На кабину приклеиваются глаза. Сначала одну деталь ее крепите к самолету. Между ними вставляете веревку и приклеиваете вторую половину кабины.

По этой схеме создаются все три самолета. Теперь на палку привязываются веревки по краям и в середине так, чтобы потом три конца завязать в узел. Теперь такую объемную аппликацию можно повесить в группе или дома для украшения.

Как видите, аппликация "Самолет" может быть самой разнообразной, но в любом случае ребенку будет интересно создавать необычный шедевр своими руками!

Когда вы раскрываете открытку, самолеты раскладываются и как бы взлетают в воздух.

Что для поделки нужно: два листа плотной бумаги 30 X 20 см, еще один лист плотной бумаги для самолетов, обрезки цветной бумаги для украшения фона открытки, калька, фломастеры, канцелярский нож, клей.

1. Отмерьте середину длинных сторон обоих листов бумаги. Слегка продавите линии, соединяющие верхнюю и нижнюю отметки, и сложите бумагу пополам. Линию продавливайте по линейке.

2. Раскройте одну из открыток. Отметьте две точки на линии сгиба на расстоянии 7 и 13,5 см от верхнего края.

3. Добавьте точки на расстоянии 2 см вверх, вниз и по обе стороны от первых двух точек пункта 2. Соедините их, чтобы получилось два ромбика.

4. Разрежьте бумагу по линиям, соединяющим верхнюю точку с двумя боковыми. Две нижние линии продавите.

5. Сложите ромбики, точки на линии сгиба на расстоянии 7 и 13,5 см от верхнего края, приподняв верхние надрезанные края вперед и одновременно закрывая открытку.

6. Нарисуйте самолеты на оставшемся листе плотной бумаги. Раскрасьте их цветными фломастерами, а потом аккуратно вырежьте.

7. Намажьте клеем правую сторону верхнего ромбика и приклейте к нему дымовой хвост верхнего самолета, совместив его нижний край с боковой линией сгиба. Намажьте клеем правую сторону второго ромбика и приклейте к нему нижний самолет, совместив его нижний край с центральной линией сгиба.

Намажьте клеем с изнанки края второй, сложенной пополам открытки. Наложите на нее открытку с самолетами, аккуратно совместив края. Раскрасьте фон или наклейте на него аппликации из цветной бумаги: удленните дымовые хвосты самолетов, наклейте облака.

Открытка-аппликация к 23 февраля «Самолетик» — работа для ребят начальной школы. Это достаточно интересная модель: веселая и относительно простая. Аппликация выполняется из плотной бумаги – картон или, что еще лучше, листы бумаги для пастели. Ведь пастельная бумага окрашена с двух сторон. Спираль, вклеенная в сложенный пополам лист, делает открытку объемной. Это, собственно, изюминка этой аппликации.
Поскольку это еще и открытка к 23 февраля, а не просто аппликация, то белые облачка как нельзя лучше подойдут для того, чтобы написать на них свои пожелания и поздравления своему защитнику Отечества. Этапы изготовления открытки-аппликации к 23 февраля «Самолетик»

Возьмите лист плотной бумаги размером А5 (половина стандартного листа). Сложите его пополам так, чтобы получилась двойная открытка размером примерно 12х10.5 см.


Нарисуем на обычной белой бумаги облака. Вы можете нарисовать такие облачка сами или воспользоваться шаблоном.


Шаблон для открытки-аппликации к 23 февраля «Самолет»
Чтобы сохранить правильные размеры шаблона, выполните простые шаги. Нажмите на картинку с шаблонами, чтобы увеличить ее. Скопируйте увеличенную картинку. Вставьте изображение в текстовый редактор MicrosoftWord. Выставите размер изображения высотой 7, 5 см ширина около 16, 5 см. Если вы хотите сделать большую открытку из целого листа, то размер вашей картинки с шаблонами должен быть в два раза больше.
Наклейте белые облака на открытку.


Перенесите на такую же бумагу из которой сделана основа открытки шаблон-улитку и вырежьте по намеченным линиям.


Приклейте спираль. Сначала смажем клеем самый дальний от центра конец спирали и приклеим к основе открытки (красная точка А на рисунке). Затем нанесите на центр спирали (красная точка Б) капельку клея, закройте открытку и крепко прижмите. Затем оставьте на несколько минут, чтоб клей успел схватиться.


Раскройте открытку. Спираль расправится и расправится, открытка станет объемной.

Делаем собственно самолетик. Вырезаем в соответствии с шаблоном две зеркальные детали и склеиваем их между собой. Кланы с низу самолета не склеиваем, а отгибаем в разные стороны.

Вырезаем из цветной бумаги и наклеиваем крылья. С помощью фломастеров наносим на самолетик мелкие детали – иллюминаторы, цветные полоски на фюзеляже самолетика.


Наклеиваем самолетик на спираль в нашей открытке. Открытка к 23 февраля готова!


Если вы хотите сделать открытку еще более «военной» — все-таки День защитника отечества – раскрасьте самолетик фломастерами «под камуфляж»


Открытка-аппликация к 23 февраля с «камуфляжным» самолетиком.

Что еще почитать