Эстафеты ко дню космонавтики в детском саду. Спортивное развлечение ко дню космонавтики «Путешествие на планету. музыкальный конкурс «Весёлые музыканты»

Марина Бородина
«Космические эстафеты». Сценарий тематического физкультурного занятия, посвященного Дню космонавтики

Подготовила и провела

инструктор по ФИЗО

Бородина М. Ю.

Новочебоксарск 2016г.

Задачи : совершенствовать двигательные умения и навыки детей, воспитывать командные качества, чувство гордости за нашу Родину; доставить детям чувство радости; разучить новые подвижные игры.

Оборудование :

В далеком 1961 году в Космос полетел первый человек. Назовите его имя.

(Юрий Алексеевич Гагарин) .

С тех пор наша страна каждый год празднует этот день. Как он называется?

(День космонавтики и авиации ) .

И сегодня наше занятие посвящено этому дню .

Я думаю, что многие хотят быть космонавтами и полететь в космос .

Школу юных космонавтов

Собираются открыть.

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу потупить? Да!

А придет пора лететь

Вы не будете реветь? Нет!

А как вы думаете какими качествами должен обладать космонавт .

Правильно, космонавты должны быть сильными, крепкими, умелыми, выносливыми и дружными. Помогать и поддерживать друг друга. И конечно космонавтам ни как не обойтись без спорта. И сегодня мы проведем космические эстафеты . Но сначала отправимся на космодром . А что такое космодром .

(Место откуда запускают ракеты) .

И нам поможет воображение на ших ребят. Ребята, закройте глаза ладонями и вместе со мной произнесите звук «тр-р-р-р» . Громче! Слышите, это мы с вами оказались на космодроме и услышали , как в космос за пустили еще одну ракету. Прошу глаза открыть.

Проводится физкультминутка «Космодром » . Ведущая читают стихотворный текст и одновременно показывают, ка кие действия надо выполнять под него.

Текст Движения

Все готово для полета, Дети поднимают руки

сначала вперед, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят. Соединяют пальцы над головой,

изображая ракету.

Мало времени для взлета, Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд . Встали прыжком -т ноги врозь, руки на поясе.

Поклонились вправо, влево, Делают наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон. Делают наклоны вперед.

Вот ракета полетела. Делают прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром . Приседают на корточки,

затем поднимаются.

Раз-два, стоит ракета, Дети поднимают руки вверх.

Три-четыре - скоро взлет. Разводят руки в стороны.

Чтобы долететь до солнца, Описывают руками большой круг.

Космонавтам нужен год . Берутся руками за щеки и кача ют головой.

Но дорогой нам не страшно, Руки в стороны, корпус качают

вправо-влево.

Каждый ведь из нас - атлет. Сгибают руки в локтях, сжав кулаки.

Пролетая над Землею, Снова разводят руки в стороны.

Ей передадим привет. Поднимают руки вверх и машут.

Эстафеты и игры .

А теперь - спортивные состязания. Для на чала проведем игру-аттракцион «Космическая команда » . Ведь для полета на Луну необходимо набрать дружную, сплоченную команду. Вот сейчас игроки каждой команды должны образовать круг, взявшись за руки. Потом для начала я вам всем скомандую : «Гуляем!» В это время все вы должны опустить руки и просто прогуливаться по нашему залу - даже можно легонько побегать по нему. Но когда прозвучит команда «В ракету!» , обе команды должны вновь собрать круг из своих игроков, взявшись за руки. А мы посмотрим, у какой команды это быстрее получится.

Проводится игра «Космическая команда » .

Вот так радуга на небе.

Шелковый узор!

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковер!

А над радугой ракета

Взмыла к небесам

Вот такую же ракету

Я построю сам!

Построим ракету – у каждой команды схема и набор строительного материала для постройки ракет. Дети по очереди бегут к финишу и выстраивают ракету.

Проводится эстафета «Построим ракету» .

Ракета построена. А какую одежду одевает космонавт ?

Мы ракету запускаем,

Пять минут осталось нам.

Мы скафандры надеваем,

Экипажи по местам!

Эстафета «Скафандр» участники команд по очереди пролезают в лежащий на полу обруч.

Проводится эстафета «Скафандр» .

4. Игра «Космонавты » . По залу раскладываются обручи – ракеты. Каждая ракета предназначена для двух космонавтов . Дети, проговаривая текст, идут по площадке и выполняют тренировочные упражнения, готовясь к полёту :

Ждут нас быстрые ракеты.

Для полёта на планеты.

На какую захотим;

На такую полетим!

Но в игре один секрет :

Опоздавшим места - нет!

Ребята разбегаются и попарно занимают ракеты. Вставшие в обруч дети, поднимают его над головой, плотно прижимаются друг к другу спинами. По команде «Посадка» дети опускают обруч и кладут у своих ног.

5.«Построим ракету» (беговая эстафета )

У каждого участника в руках по кирпичику. Надо добежать до финиша, где строится ракета, положить свой кирпичик сверху. Если у кого-то ракета упала, то тот игрок должен снова её построить и только потом вернуться назад, и передать эстафету следующему .

Побеждает команда, которая быстрее построит ракету.

6.«Тренируемся к полету» (упражнение «Перекатывание» ).

Участник, лежа на спине, руки прямые над головой, выполняет перекатывание всего тела до контрольной черты (ракеты, встает, смотрит в иллюминатор, обратно бежит и передает эстафету .

7.«Марсоход» (Упражнение «Каракатица» )

Участник опирается руками сзади на ладони, спереди на ступни, колени согнуты, таз не задевает пол. В этом положении участник ползет до ориентира (ракеты, обратно бежит, обежав фишку, и передает эстафету .

8. «Прогулка по Луне»

Участник прыгает на двух ногах из обруча в обруч (4 обруча, обегая ориентир, и возвращается тем же способом назад.

Следующая игра под названием «Полет на Луну» . В ней нам помогут вот эти обручи, каждый из ко торых будет обозначать лунную площадку, на которую при землятся наши космонавты . (Раскладывает рядом с каждой командой по два-три обруча в зависимости от числа человек в команде.) По сигналу «Взлетаем!» все дети должны развести в стороны руки и побегать по залу. А

вот когда я дам команду «Посадка на Луне!» , дети должны подбежать к своим обручам и встать внутри них.

Дорогие ребята!

Вы успешно прошли все испытания для новых космонавтов ! Показали свою ловкость, смелость, быстроту, собранность, организованность.

Литература :

1. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим – М., 2004

2. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников – М., 2006

3. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) : Программно-методическое пособие. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.

4. Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения – Волгоград, 2008

Публикации по теме:

Воодушевившись большим мировым событием и значимой датой – пятидесяти пятилетием со дня первого полёта человека в космос, я решила провести.

Сценарий физкультурного развлечения, посвященного Дню космонавтике в старшей и подготовительной группе Интегрированные образовательные области: o Социально-коммуникативная o Речевая o Познавательная o Физическая Виды деятельности: o Игровая;.

Конспект открытого занятия в старшей группе посвященного Дню Космонавтики «Путешествие к неизведанным планетам» Цель: Способствовать формированию поисково-исследовательских навыков на основе знакомства с космосом. Задачи: Развивать активный познавательный.

Рисунки «Космические дали», в нетрадиционной технике рисования - граттаж. Вторая младшая группа. Давайте сегодня поиграем в “цап-царапки”.

Оксана Живодерова

Спортивное мероприятие , посвящённое Дню космонавтики .

Вед. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя.

Дети. Юрий Алексеевич Гагарин.

Вед. Правильно! С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики . И наш спортивный праздник посвящен этому дню. Для начала небольшая викторина, я думаю для вас ребята она будет весьма интересной и познавательной, а заодно проверим, знаете ли вы о космосе . (проводится викторина)

Итак :

1 й вопрос таков - Как называется наша планета?

- 2й вопрос : - Какая самая яркая звезда?

- 3й вопрос : - Как звали собак, которые летали в космос ?

- 4 й вопрос : - Как называется костюм космонавта ?

- 5й вопрос : - Как называется аппарат на котором летают в космос ?

- 6й вопрос : - Есть ли жизнь на Луне?

Вед. Молодцы!

Звучит космическая музыка и появляется инопланетянин.

Инопланетянин : Здравствуйте, меня зовут Марсик! А я вот тут… Не знаю, куда попал. Говорят, на Землю… Говорят, с Луны прилетел… Из космоса … Но я ничего об этом не знаю… мне приснилось, что я маленький инопланетянин, мы с друзьями играли, кружились, пели и танцевали и я так быстро закружился, что упал прямо к вам в детский сад . Ребята, мне нужно вернуться домой, к своей планете. Вы мне поможете?

Ведущий : Ребята, поможем инопланетянину Марсику вернуться домой? В таком случае нам нужно подготовиться и занять места в наших ракетах (ракеты-обручу, разложенные на полу) .

Начинаем подготовку, выходи на тренировку.

(дети встают со своих мест и выходят в центр зала)

Чтоб ракетой управлять, нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут , ведь полет - не легкий труд!

Не зевай по сторонам, ты сегодня - космонавт !

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким,

Повернулись в круг лицом,

Упражнения начнем

Игра на ориентацию в пространстве.

(Дети берутся за руки, идут по кругу, ведущий произносит слова)

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет :

Опоздавшим места нет!

Дети разбегаются, занимают места в обручах по 2-4 человека.

Игра на звукоподражание

Инопланетянин : - Запускаем мы ракету «У-У-У!» : Руки над головой в форме конуса,

Завели моторы «Р – р – р» : движение по кругу друг за другом

- Загудели : «У-у-у!» : Руки расставили в стороны.

Дружно в космос полетели .

Звучит космическая музыка-дети летят в Космос .

Инопланетянин : Ребята, мы прилетели с вами в Космос , но чтобы добраться до моей планеты. Нам придется пройти несколько испытаний! Вы готовы?

Первое испытание называется «Невесомость»

Ваша задача удержать в невесомости эти упавшие космические спутники .

Участникам вручают самые обычные полиэтиленовые пакеты. Они должны быть небольшого размера и не слишком плотными. По команде ведущего каждый участник пытается удержать свой пакет в воздухе. Для этого он дует на него снизу вверх. Победителем становится тот, кто сможет осуществить самый длительный полет пакета над землей.

Второе испытание называется «Луноход» .

Луноходы- большие мячи-прыгуны

Задание :Дети делятся на две команды. По сигналу на мячах прыгать до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передается передачей мяча. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Третье испытание «Метеоритный дождь»

Задание : дети делятся на две команды. Каждой команде дается одинаковое количество воздушных шаров. Задача : пока звучит музыка, перекинуть на сторону противника больше шариков.

Инопланетянин : Ребята, вы молодцы! С вашей помощью я оказался на своей планете. Теперь вам нужно возвращаться домой. Но к сожалению ваши ракеты были испорчены , поэтому вам нужно построить новые

Четвертое испытание : «Построй ракету»

Задание : Дети делятся на две команды. Задача : построить из модулей ракету по образцу (Изображен на экране телевизора)

Инопланетянин : Что ж, ребята, я с вами прощаюсь! Мне было приятно с вами познакомиться. А на прощание, я хотел бы угостить вас нашими марсианскими конфетами (конфеты завернутые в фольгу) . Дети прощаются и с гостем.


Публикации по теме:

«Путешествие по планетам». Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по планетам» Сценарий музыкально – спортивного развлечения ко дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста Цель:.

Колядки. Сценарий для детей средней-старшей группы в детском саду (походы по группам) Колядки. Сценарий для детей средней-старшей группы в детском саду (походы по группам) Цель: вызвать интерес к традициям и искусству русского.

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля (для средней группы) Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля. Дети входят в зал под марш и встают около стульчиков. Ведущий. Сегодня большой праздник.

Сценарий развлечения «День космонавтики» для детей второй младшей группы Сценарий развлечения «День космонавтики» для детей второй младшей группы Цель: познакомить с праздником «день космонавтики» Ход мероприятия:.

Сценарий развлечения для старшей группы «12 апреля - День космонавтики» Сценарий развлечения для старшей группы: «12 – апреля День космонавтики» Составили воспитатели: Абрамова С. С. Иванкина О. А. Цель: приобщать.

Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы «Военная игра в детском саду». Цель: расширять знания детей о празднике.

Важно, чтобы этот праздник был веселым и интересным для каждого ребенка. Сценарий подойдет для старшей и подготовительной группы детского сада.

Действующие лица : дети, Космонавт, Воспитательница.

Реквизит :
ватманы и цветные карандаши, «лунные камни», пакетики.

Желательно, чтобы дети были одеты в костюмы космической тематики (звезды, планеты, кометы и т. д.) Зал также нужно украсить в соответствии с праздником. Можно повесить изображения известных космонавтов, соответствующие плакаты, звезды, макеты ракет и космических кораблей.

Под музыку входят дети с Воспитательницей. Дети рассаживаются по местам.

Воспитательница :
Здравствуйте детки, здравствуйте гости, сегодня у нас с вами отличный повод, для того чтобы собраться. Сегодня вся страна отмечает День Космонавтики, и мы с вами не стали исключениями. Я хочу поздравить вас всех с этим праздником, и пожелать, чтобы ваши звезды светили ярко-ярко! Итак, мы начинаем! Детишки, а известно ли вам, почему в нашей стране начали отмечать этот день?

(Дети по очереди отвечают. Если не будет правильного ответа, Воспитательница поясняет, что этот день был основан в честь первого полета в космос)

Воспитательница :
Космос, сколько в нем таинственного, неизведанного, нового. Дети, а кто из вас хотел бы стать космонавтом?

(Дети отвечают)

Воспитательница :
Знаете, я тоже когда-то мечтала стать космонавтом, но, как видите, не сложилось, но это не значит, что и у вас не получится, я просто высоты боюсь. Кстати, у меня для вас хорошая новость, к нам на праздник пришел настоящий Космонавт!

(Под музыку входит Космонавт)

Космонавт :
В космос часто я летаю,
И высоты покоряю,
И луну я пролетал,
И планеты открывал!
К вам на праздник я пришел,
Время в графике нашел,
Буду с вами отмечать,
На вопросы отвечать!

Воспитательница :
Уважаемый Космонавт, спасибо Вам, что посетили наш праздник. Как добрались? Сразу удалось найти наш садик?

Космонавт :
Полет прошел нормально! А что там искать его? Мне приборы сразу показали, куда приземлиться нужно.

Воспитательница :
Расскажите нам, куда вы летали, что видали? Наши детки очень любознательны, и им очень интересно.

Космонавт :
Вот недавно, к примеру, я был на Луне. Мой полет продлился почти 8 дней! Кстати, если бы можно было дойти до Луны пешком, вам бы понадобилось на это целых 9 лет, а до Солнца 3500 лет, представьте себе, какое это огромное расстояние! Кстати, вся поверхность Луны по площади напоминает Африку, так что выходит, она не такая и большая.

Воспитательница :
Удивительно! Правда, дети?

(Дети хором отвечают)

Космонавт :
Что-то я устал немного,
Сложным выдался полет,
Отдохнуть бы мне с дороги,
И продолжить наш урок!

Воспитательница :
Конечно, конечно! А детишки пока стишки почитают, ведь они так готовились, старались, учили.

Космонавт :
Стишки это хорошо, стишки я очень люблю!

Воспитательница :
Ну, что детишки, удивим,
Знания покажем,
Космонавту мы сейчас,
Все про космос вмиг расскажем!

Ребенок 1:
В космосе чудесно,
Разные миры,
Звезды и планеты,
Их открыть должны!
Острые ракеты,
Тут и там летят,
Звездные приветы,
Передать хотят!

Ребенок 2:
В телескоп я посмотрю,
К космосу я ближе,
Прикоснуться бы рукой,
К звездам, что я вижу!
Словно яркие алмазы,
Светят высоко,
К ним нам не добраться,
Очень далеко!

Ребенок 3:
Хочу я сказать, откровенно друзья,
Богаче всех в космосе наша Земля,
На ней есть вода, воздух и жизнь,
На ней с вами мы и родились!

Ребенок 4:
У каждой планеты отличие есть,
И перепутать планеты нельзя,
Давайте сейчас их все назовем,
Готовы ребята, готовы друзья?

Ребенок 5:
Вокруг Сатурна большое кольцо,
И не похоже оно не на что,
Замерла когда-то просто вода,
И получилось кольцо из снега и льда!

Ребенок 6:
Крошка-планета существует давно,
К солнцу она ближе всего,
Меркурием крошку зовут,
Люди на ней, увы, не живут!

Ребенок 7:
Углекислый газ заполнил просторы,
Планета бывает людям видна,
Она возникает утром и вечером,
Жить на Венере тоже нельзя!

Ребенок 8:
Огненной эту планету зовут,
Спутники лишь на Марс прилетают,
Дни очень медленно на планете идут,
Огромный вулкан там отдыхает!

Ребенок 9:
Юпитер огромный, наверно, красивый,
Но не исследовали его до конца,
На нем Супер Мэн утратил бы силы,
Криптоном богата у планеты земля!

Ребенок 10:
Холод и безумно длинный год,
Там никто не проживет,
Уран исследовать пора,
Но не попасть пока туда!

Ребенок 11:
На Нептуне гуляют ветра, ураганы
Год там составляет век,
Планету эту толком не познали,
Не выживет там просто человек!

Ребенок 12:
Космос так таинственен, прекрасен,
В космос полететь хочу,
Разгадать космические тайны,
И увидеть, покорить луну!

Космонавт :
Какие вы молодцы, какие вы все умницы! Такие маленькие, а так много о планетах знаете! Очевидно, что здесь собрались будущие астрономы и космонавты. В общем, я отдохнул, и готов продолжить, но предлагаю немного отойти от темы Луны и поговорить о ракетах. Это одно из самых удивительных изобретений человечества. Мощь двигателей, иллюминатор и множество механизмов, кнопок, позволяющих нам ей управлять. Знаете, что, а давайте нарисуем ракету!

(Дети делятся на 2 команды. Каждая получает по ватману и по набору цветных карандашей. Рисовать начинает капитан, после каждый ребенок добавляет по одной детали к рисунку. Время выполнения 2 минуты. Реквизит: ватманы и цветные карандаши.)

Космонавт :
Скажу вам по секрету ребята, иногда в невесомости, я даже умудряюсь танцевать. Уж очень люблю я это дело!

Воспитательница :
Так и наши детишки тоже любят танцевать. Правда, детки?

(Звучит песня «Земля в иллюминаторе» и дети под нее танцуют)

Космонавт :
Ну, прям, порадовали, так порадовали! Вы пока отдохните немного, а я вам еще про свои космические путешествия расскажу. Так, вот, известно ли вам, что Луна является спутником нашей планеты?

(Дети отвечают)

Космонавт :
На Луне очень сложно скажу я вам. Там непостоянная температура, периодически происходят лунотрясения и есть очень вредная лунная пыль. Но, какой с Луны открывается вид! Вся наша планета будто бы на ладони. Знаете, я так часто летаю в космос, так много всего видел, что даже не знаю, что вам еще рассказать. Известно ли вам милые детишки, что в нашей Вселенной существует алмазная планета? Я лично ее не посещал, но нашим ученым она известна. А еще, на Луне есть луноходы! Кстати, хотите немного побыть в их роли?

Игра «Маленькие луноходики» .
Ведущий (в нашем случае Космонавт) присаживается на корточки, дети делают тоже самое. Включается негромко музыка, под которую ведущий начинает двигаться (не меняя своего положения) и издавая звуки бип-бип-бип. Дети повторяют за ним. Получается очень весело и забавно.

Космонавт :
Из вас вышли отличные Луноходики! А вот мне интересно, если вас про космос спрошу, ответите?

(Загадывает загадки)

Примеры загадо к:
1. Первый в космос он летал,
Каждый в мире его знал!
(Гагарин)

2. Самая большая звезда,
Ее мы видим из окна,
Она теплом нас согревает,
И каждый в мире ее знает!
(Солнце)

3. Появляется на небе,
Когда светят фонари,
Из окна ее ты видишь,
Ну же, быстро назови!
(Луна)

4. На планете есть вода,
Материки, дома, леса,
Мы на ней с тобой живем,
Назови скорей наш дом!
(Земля)

5. Яркий хвост из света,
По небу несется,
Если с чем-нибудь столкнется,
Обязательно взорвется!
(Комета)

6. С него корабли улетают,
Как это место все называют?
(Космодром)

(Варианты загадок могут быть другими)

Космонавт :
Это я удачно приземлился. Таких умных детишек еще никогда не видал! Слушайте, я ж совсем забыл! Ой, что же теперь будет! Что будет!

Воспитательница :
Уважаемый Космонавт, что произошло?

Космонавт :
Да понимаете, я ж из своей миссии привез лунные камни, но видно потерял их где-то в зале, а без них мне нельзя, уволят!

Воспитательница :
Ну, это не страшно! Мы поможем вам их отыскать! Вы покажете, как они выглядят?

Космонавт :
У меня как раз один завалялся! (Показывает)

(Для этого задания предварительно, перед началом праздника нужно разбросать по залу «лунные камни». Их можно сделать из бумаги или взять крупные камушки для декора. Дети делятся на две команды и начинают собирать камушки в пакетики или мешочки. Победит та команда, которая отыщет большее количество. Реквизит: «лунные камни», пакетики.)

Космонавт :
Что же я без вас делал! Спасибо вам огромное милые дети! К сожалению, мне пора отправляться в путь, скоро очередной полет, а мне подготовиться нужно!

Воспитательница :
А напоследок, поздравок,
Мы прочитаем дружно,
Спасибо вам сказать хотим,
Нам знать все это нужно!

(Дети вместе читают )

Космонавт :
До новых встреч друзья,
Знакомству очень рад,
Пора мне отправляться,
В космос мне пора!
Желаю вам успеха,
Желаю всем добра,
Пусть звезды светят ярко,
И освещают путь всегда!

(Удаляется под музыку)

При необходимости можно добавить еще несколько . Перед праздником рекомендуется провести познавательный урок о космосе.

ПРОЕКТ для старших дошкольников «Открытый космос»

Спортивно-познавательный праздник, посвященный дню космонавтики в детском саду

Актуальность
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Цель проекта:
Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей старшего дошкольного возраста через организацию подвижных игр и эстафет.
Задачи проекта:
1. Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества прыжки, бег, лазание, ползание.
2. Закрепить умение действовать по сигналу, передавать эстафету.
3. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
4. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
5. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
6. Воспитывать коллективизм, взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

Предварительная работа:
1. Подготовить игры, эстафеты по теме.
2. Подготовить оборудование и инвентарь для соревнований.
3. Украсить спортивный зал по теме.
4. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
5. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».
6. Подобрать стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.

Срок реализации проекта: 1 неделя, время проведения праздника 1 час.

Участники проекта.
1. Дети.
2. Инструктор по физической культуре

Ожидаемый результат:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
2. Улучшение соматических показателей здоровья.
3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
4. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный.
Подготовка методов, форм и приемов реализации проекта. Подбор игр, спортивных эстафет. Подбор презентаций на тему «Космос», иллюстраций, стихов, картинок, загадок. Подбор музыкального сопровождения. Разработка проекта, его этапов и содержания.

2 этап:
реализация проекта.
Подготовка к проведению спортивного праздника, посвящённого Дню космонавтики «Открытый космос». Сбор и проверка исправности и целостности инвентаря и оборудования, оформление спортивного зала, установка проектора, мольбертов, наличие магнитов. Установка светового модуля с песком.

3 этап: заключительный.
Проведение спортивного праздника «Открытый космос».

Содержание проекта.
Подвижные игры
1
«Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

2
«Космонавты» Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы«Р - р - р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- Назаправку полетели: присели -руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
3
«Невесомость» Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех
4
«Солнце – чемпион». Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун. Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников
5
«Ракетодром» В круг ставятся стульчики по количеству детей. По сигналу (космическая музыка) дети на ракетах летают в космосе. Когда музыка останавливается, дошкольники должны сесть на свой стульчик – ракетодром. Следующий раз когда звучит музыка, один стульчик убирают. Когда в очередной раз музыка затихает, и ребенку не хватило стульчика, значит он летит на «земля». Потом можно убрать от одного до 3-4 стульчиков за раз. Так продолжается, пока не останется один ребенок – победитель.

Игры-эстафеты
1
«Полёт в космос» Дети стоят в двух колоннах. На сигнал свистка первый бежит до ориентира, как ракета, оббегает его и бежит обратно, передавая эстафету следующему игроку. Затем бежит следующий игрок команды, и так до последнего игрока. Побеждает та команда, которая правильно выполнила условия эстафеты и закончила эстафету первая.
2
«Больница для космонавтов» Дети стоят в колонне по одному. Из команды выбирается двое, кто будет переносить больных космонавтов из корабля в больницу. Дети берутся за руки скрестно, образуя «стульчик». По сигналу, один из игроков команды садится на скрещенные руки тех, кто переносит игроков. Двое переносят больных космонавтов на противоположную сторону зала, которые потом садятся на скамеечку. Так до переноса последнего игрока. Побеждает так команда, которая быстрее перенесла игроков и правильно выполнила задания.
3
«Космическое путешествие». Дети стоят в колонне по одному. Каждой команде дается обруч-ракета. По сигналу свиста, первый игрок «летит на своей ракете» до планеты, и возвращается обратно, передавая «ракету» следующему игроку. Эстафета заканчивается, когда последний игрок «прилетит из путешествия».
4
«Найди лишнее» Дети стоят в колонне по одному. На сигнал свистка дети всей командой бегут на противоположный конец зала, где стоит стол с разными картинками (ракета, планеты, звезды и т.д.) Но среди этих картинок есть ложные картинки (дерево, слон, машина ит.д.), дети должны разобрать картинки на две стопки, с правильными картинками о космосе и с в другую стопку картинки ложные, не относящиеся к космосу. Побеждает та команда, которая правильно и быстро разложит картинки на две стопки.
5
«Подбери созвездие» Дети стоят в двух колоннах. По сигналу свистка первый бежит на противоположный конец зала, на столе разложены картинки соответствующие созвездиям, например, созвездие «Рыбы» и картинка рыбки ит.д.
Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее разберет картинки и справится с заданием.
6
«Найди недостающую ракету» Дети стоят в колонне по одному. Дети стоят в колонне по одному. У каждого в руках картинка ракеты. У всех ракеты разного цвети и формы. На противоположном конце зала стоит стол, на котором расположены такие же ракеты как у игроков. По сигналу свистка, первый бежит до стола, ищет там такую же ракету как у него и бежит обратно, так второй, третий и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
7
«Куда летят ракеты»
Дети стоят в колонне по одному. На сигнал свистка, первый бежит до обруча, прыгает в него на двух ногах. Затем встает на гимнастическую скамейку, кладя на голову мешочек с песком, идет по скамейке. Далее пролазит под дугами, берет самокат, катится на нем до ориентира и обратно, кладет его, бежит до гимнастической стенки, залазит на нее (3я рейка) и звенит в колокольчик, слазит и бежит к своей команде, передавая эстафету следующему. Побеждает команда, закончившая эстафету первая.

Беседы с использованием презентаций
1
«Что такое космос?»
Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2
«Голубая планета - Земля»
Объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3
«Луна - спутник Земли»
Выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере
4
«Семья планет»
Расширять представления детей о планетах солнечной системы
5
«Солнце - источник жизни на Земле»
Уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
6
Хочу быть космонавтом
Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
7
«Космонавты у ракеты»
Изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

Детям в завершении мероприятия предлагается рисование песком ракет, планет, звезд, украшая свои рисунки стеклярусом.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Литературное слово
Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.

Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.

Барокамера, бассейн,
Где мы невесомы…
Это космонавтам всем
Хорошо знакомо.
Вот кабину карусель
Кружит круг за кругом.
Не снаряд, а просто зверь
Эта центрифуга.

Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
Он профессии любой
Должен знать секреты –
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.

Мы смотрим на синее небо,
А в небе нам звезды видны.
Сверкают, летая, кометы
И дарят мальчишкам мечты.


Желанье скорее успеть загадать,

Мы знаем, что Юрий Гагарин
В реальность мечту воплотил.
Героем он стал настоящим
И в космос полет совершил.
Гордится Гагариным наша страна.
И нам улыбается с неба Луна,
Мы знаем, что Солнце – большая звезда,
И ближе стать может мальчишек мечта.
Нам хочется в космосе всем побывать
И сделать один только шаг на Луну.
Желанье скорее успей загадать,
Увидев упавшую с неба звезду.

Игра для развития мышления
«Добавь словечко»
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).

В день весенний, день апрельский,

Много лет тому назад.

Мчалась в космосе ракета

Завораживая взгляд.

Новость слышала планета:

"Русский парень полетел!" -

И героем - космонавтом

Каждый мальчик стать хотел.

Только первым быть непросто.

Очень сложно первым стать.

Надо вырасти достойным,

Все уметь и много знать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения на День космонавтики в старшей группе

Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.

Задачи:
- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;
- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.
- воспитывать стремление к двигательной активности

- воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе.

Ведущий: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Алексеевич Гагарин. (Показывает портрет Ю.А. Гагарина.) С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос. И давайте сегодня, отметим праздник, чтобы он нам запомнился. Вдруг после этого кто-то из вас - сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.

Стихи читают дети:

  1. В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

(В. Степанов)

  1. Мы летчиками смелыми

Быстрее стать хотим,

В ракетах настоящих

Мы в космос полетим.

Над нами звезды светлые

Зажгутся в вышине,

Российский флаг поднимем

На Марсе и Луне.

(Я. Серпина)

Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?

Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).

3. Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до Солнца долететь

И всерьез, не понарошку,

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой.

Я. Серпина)

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?

Ответы детей……

Ведущий: А вы готовы пройти испытания? Но прежде чем приступить к испытаниям нам необходимо как следует разогреться.

Проводится веселая зарядка под музыку.

Ведущий: Ребята, у нас две команды. Команда «Планета» и команда «Ракета». Ребята, вы будете соревноваться в силе ловкости и смекалке. А оценивать соревнования будет строгое, но компетентное жюри. (Представление жюри).

Дети садятся на стульчики, поставленные у противоположных стен. Для участия в эстафетах приглашаются шесть участников из каждой команды. Воспитатели групп следят, чтобы все дети участвовали, чередуя отдых и участие.

1. Построй ракету.

Задание: Каждая команда получает схему - рисунок. Необходимо построить ракету из модулей в соответствии со схемой (соблюдать формы и цвет фигур). На задание дается 2 мин. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

2. Погружение в ракету.

Задание:

· перешагнуть барьер;

· пролезть по тоннелю; обежать ориентир;

· вернуться бегом.

Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Выигравшая команда получает звездочку.

  1. Долететь до солнца.

Задание: По сигналу добежать до ориентира и вернуться. Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Выигравшая команда получает звездочку.

Ведущий. Продолжаем путешествие. Занимаем ракеты. Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.

4. «Убрать космический мусор». Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину.


Команда, собравшая наибольшее количество шаров получает звездочку.

5. Прогулка по луне

Задание: По сигналу на мячах прыгать до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передается передачей мяча. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Выигравшая команда получает звездочку.

6. Музыкальная пауза. Танец «Если нравится тебе»

7. Конкурс капитанов.

Задание: Провести воздушный шар, подбрасывая ракеткой, до ориентира, обогнуть его и так же вернуться.

Выигравшая команда получает звездочку.

8. Космические загадки

Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)

Естественный спутник земли? (Луна)

Человек, который летает в космос? (Космонавт)

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")

Звездочки получают участники, правильно ответившие на вопрос.

8. Возвращение на Землю

Задание: Добежать до ориентира, пролезая под дугу, обежать ориентир, вернуться бегом. Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Выигравшая команда получает звездочку.

Ведущий: А нам пора возвращаться на Землю. Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось наше космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.

Ребенок:

  1. Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно...

Береги свою планету -

Ведь другой похожей нету!

(Я.Л. Яким)

Подведение итогов: подсчет звездочек.

Ведущий: Ребята, из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу сделать вам подарок, вручить медали «Юный космонавт» всем участникам и болельщикам.

Используемая литература

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.
  2. Г.Юрмин, А.Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.
  3. Калашников В. О звездах и планетах.
  4. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.
  5. Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985.
  6. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.
  7. Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.
  8. Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007
  9. В. Бороздин «Звездолетчики»
  10. Стихи, загадки о космосе.

Что еще почитать