Как развивается ребенок в 8 месяцев. Способы развития физических умений. Развитие речевого внимания

На восьмой месяц детки активны и жизнерадостны, общительны и любознательны. Они приобретают новые навыки, уже многое знают и умеют. Детки в данном возрасте всем интересуются и много двигаются. Они с радостью и умело повторяют действия за взрослыми, узнают близких людей, знакомые мелодии и вещи. В статье мы подробно рассмотрим, что должен уметь ребенок в 8 месяцев. Узнаем, сколько он должен весить и другие особенности развития.

Характеристика развития в 8 месяцев

В данном возрасте у крохи продолжают или только начинают прорезываться зубки. Поэтому можно наблюдать незначительное повышение температуры, нарушение стула, отказ от пищи. Грудничок может чаще капризничать и плакать, плохо спит. Чтобы снять воспаления и боль в деснах, используйте различные средства. Хорошо подойдут прорезыватели для зубов .

Из-за повышенной физической активности темпы роста ребенка 8 месяцев слегка замедляются. Мышцы уже достаточно окрепли, чтобы младенец мог легко сидеть и переворачиваться, стоять и ползать, в том числе назад и на четвереньках. Он умеет садиться, ложиться, переступать предметы и вставать, подтягиваясь за опору.

Ребенок интересуется и много времени изучает игрушки. Он легко отслеживает и провожает взглядом вещь, протягивает руки и хватает предмет. Малыш может удерживать игрушку и перекладывать из руки в руку. Если он уронит предмет, станет искать его. Кроме того, восьмимесячные детки умеют и любят катать мяч, перелистывать страницы книжек, трогать и жать разные кнопки. Исходя из этого, подбирайте игры и игрушки для крохи.

В восемь месяцев кроха уже пробует сам кушать с ложечки, брать в руки твердую пищу и откусывать кусочки. При этом стул ребенка становится оформленным, без резкого запаха. А дефекация происходит примерно раз в сутки.

Физическое развитие

Малыш в 8 месяцев прибавляет порядка 0,5 кг в весе и полтора сантиметра в росте по сравнению с показателями прошлого месяца. При этом учитывайте, что для каждого малыша характерно персональное развитие. Показатели могут отличаться от стандартов. Примерные вес и рост ребенка в 8 месяцев указаны в данной таблице.

Еще раз отметим, что нормы развития ребенка могут различаться. Это зависит от наследственности и особенностях организма, от питания и активности крохи. Более подробная таблица прибавки веса и роста ребенка по месяцам представлена .

Психическое развитие

Важно обратить внимание не только на физическое, но и на психическое развитие ребенка в 8 месяцев. Оно включает речевые навыки, память, мышление и коммуникацию, эмоциональное состояние и реакции, умственные способности.

Развитие речи в данном возрасте отличается появлением интонации. Ребенку легко удается повторять одинаковые слоги, типа “ба-ба”, “па-па”, “ма-ма” и так далее. Восьмимесячные детки жизнерадостны и активны, но к незнакомцам относятся настороженно. Память у крохи развивается, и он запоминает последние события. Он легко узнает знакомые лица, предметы и игрушки.

Если спросить у малыша, где находится хорошо знакомый для него предмет, он покажет рукой или пальчиком. В восемь месяцев он также может по просьбе помахать ручкой. Многие детки любят хлопать в ладоши и играть в ладушки. Кстати, малышам нравятся игры с повторяющимися действиями.

Развивающие занятия и игры для ребенка в 8 месяцев

  • Положите ребенка в пустую ванну на дно и включите медленный поток воды, чтобы он постепенно наполняла емкость. Это научит кроху подниматься на локти и колени. Это особенно полезно, если он еще не освоил ползание на четвереньках. Следите, чтобы малыш не захлебнулся!;
  • Используйте в процессе купания различные игрушки. Это плавающие резиновые зверюшки, формочки. Пусть он хлопает ручками по воде, нажимает на пищащую уточку или переливает жидкость из одной емкости в другую. Плавание и в стандартной ванне, и в бассейне с инструктором, крайне полезны для малышей в этом возрасте;
  • Развитие мелкой моторики предполагает использование различных игровых панелей с кнопками, пуговицами и замками, закрывающихся и открывающихся коробочек или сундучков, мягких книжек, пирамид с колечками. Многие такие игрушки можно легко сделать самостоятельно. Дайте ребенку потрогать и пощупать мелкие предметы. Они развивают и совершенствуют мелкую моторику рук и пальчиков;
  • Перед применением новых игрушек, покажите на собственном примере, как они действуют. Покатайте машинку, постучите барабан, соберите кубики и так далее. Дети в таком возрасте копируют поведение взрослых, поэтому они будут повторять за папой и мамой. Таким образом, вы научите ребенка правильно обращаться с игрушками;
  • Игры с предметами одной структуры помогут понять взаимосвязь связь между ними. Для этого складывайте и раскладывайте кубики, шарики, колечки и другие однородные изделия разных цветов;
  • Просматривайте фотографии и попросите малыша показать маму, папу, близких людей и самого себя. Используйте картинки с известными ребенку животными. Повторяйте и имитируйте звуки, которые они издают;
  • Чаще слушайте музыку с разным ритмом и пойте песни, танцуйте. Это развивает слух, чувство ритма и такта. Кроме того, танец способствует развитию координации и равновесия. Для этого также можно периодически поднимать малыша вверх и опускать обратно;

  • Обязательно перелистывайте странички, и читайте книги с ребенком. Они должны быть с яркими и красочными иллюстрациями. Можно оборудовать полку, куда кроха сможет дотянуться сам. Сложите туда любимые книги ребенка, чтобы тот в любое время мог их достать;
  • В процессе прогулки обращайте внимание на различные звуки, которые издают птицы и животные, машины, самолет и так далее. Называйте источник звука и попробуйте повторить его вместе;
  • На глазах ребенка спрячьте игрушку или другой знакомый предмет и просите найти вещь. В этом возрасте ребенка можно ненадолго садить в манеж, ходунки или стульчик для кормления. Кстати, сегодня выпускают устройства-трансформеры, которые сразу включают функции ходунков, стульчика, колыбели и даже качелей;
  • Для правильного и нормального развития регулярно выполняйте гигиенические процедуры, принимайте солнечные и воздушные ванны, гуляйте, делайте массаж и гимнастику.

Нарушения в развитии

Обратим внимание на то, что развитие у каждого ребенка индивидуальное. И это касается не только веса, роста и других физических показателей. Если кроха еще что-то не умеет делать, это не значит, что у него проблемы со здоровьем.

Одни детки приобретают конкретные навыки раньше, другие – позднее. Но существует ряд умений, которые детки в восемь месяцев должны выполнять обязательно. Родителям следует обеспокоиться, если ребёнок на восьмом месяце жизни не садится, не ползает назад и не пробует это делать, даже не пытается вставать у опоры и не способен простоять несколько секунд, держась за опору или за взрослого двумя руками.

Беспокоиться нужно, если в 8 месяцев мальчик или девочка не хватает предложенную игрушку и не удерживает в руках, не перекладывает предмет из одной руки в другую. Если дети не произносят слоги и не проявляют никаких эмоций. При перечисленных случаях нужно обратиться к педиатру.

Питание восьмимесячного ребенка

Физическое развитие и питание неразрывно связаны друг с другом. В возрасте восьми месяцев малыш еще может оставаться на грудном вскармливании, однако число таких кормлений и полноценных прикладываний к груди сокращается до двух раз в сутки. В остальных случаях докармливайте кроху грудным молоком либо искусственной смесью после основного прикорма. Причем норма приемов пищи составляет шесть раз в день.

В рацион ребенка уже включены многие овощи, среди которых кабачок, брокколи и цветная капуста, картофель. Теперь можно ввести морковку и тыкву. Продолжайте давать безмолочные кашки и фруктовые пюре. Среди новой пищи начинают вводить растительное и сливочное масло, мясное пюре, фруктовый сок, творог и яичный желток.

Вводите каждый продукт осторожно и постепенно, следите за самочувствием и реакцией грудничка. Пищу дают в измельченном виде. Так, она усваивается легче. Кроме того, зубки у крохи только появляются, и он еще не умеет жевать. В блюдо можно добавлять молочную смесь или грудное молоко, масло. Но не кладите сахар, соль и специи!

Для первого мясного прикорма подойдет измельченная вареная индейка или курица, смешанная с овощным пюре или безмолочной кашей. Соки делайте из яблока или груши. В первое время смешивайте напиток наполовину с водой. Постепенно снижайте долю последней и переходите на полноценный сок. Подробное меню, как и чем кормить девочку или мальчика в восемь месяцев, вы найдете по /.


Одни родители внимательно относятся к здоровью и физическому развитию малыша, но не всегда знают, что должен уметь ребенок в 8 месяцев. Другие мамы и папы зациклены на умственном воспитании, дарят грудничку кубики с буквами, развивающие игры для школьников, сложные игрушки и конструкторы, а взвесить его и измерить рост могут забыть. Однобокий подход не принесет пользы: слишком интенсивное развитие в одном направлении отнимает все силы у несформировавшегося организма, другие стороны могут пострадать. Вы же не хотите вырастить слабого, неприспособленного к активной жизни интеллектуала или богатыря, с трудом умеющего читать? Оцените, в чем ваш малыш опережает стандарты, и порадуйтесь его успехам. Отставание в каких-то областях не повод для паники, а руководство к действию, теперь вы будете знать, какие занятия должны преобладать в режиме ребенка.

Рост, вес, двигательная активность

В девятый месяц заканчивается период бурного физического развития: за месяц ребенок начинает прибавлять в весе немного меньше и растет не так быстро, как в предыдущие периоды. В среднем стандартный рост и вес ребенка в 8 месяцев: мальчик – 8,8 кг и 70,3 см; девочка – 8,1 кг и 68,4 см. Ваш малыш может оказаться немного крупнее или мельче по естественным причинам: в любом возрасте люди отличаются друг от друга и ростом, и телосложением. Посмотрите, как развивался грудничок в предыдущие периоды: когда резких отклонений нет – все идет нормально, но если раньше младенец набирал за 30 дней примерно по 600 г, а сейчас этот показатель 300 г или 1 кг – есть повод посоветоваться с педиатром.

Многие мамы восьмимесячных детей уже знают, что такое «режутся зубки». У некоторых малышей уже появилось по 2 передних резца на верхней и нижней челюсти. Ничего страшного, если их меньше или пока вообще нет. Обратите внимание, не грызет ли ребенок все подряд, посмотрите, нет ли припухлостей во рту. Купите специальные игрушки-прорезыватели, чтобы было чем почесать десны. Если зубы уже появились, они тоже нуждается в тренировке, давайте грудничку пищу, которую нужно жевать: кусочки печенья, разваренные овощи.

Если за физиологическими процессами детей мама может только наблюдать, ускорить или замедлить их родители не в силах, то помочь ребенку освоить нужные навыки взрослые просто обязаны. Посмотрите, что должен уметь делать 8- месячный малыш, и определите, в чем ему требуется ваша помощь.

  1. Самостоятельно садиться, а потом ложиться.
  2. Переворачиваться со спины на живот и обратно через правый и левый бок.
  3. Ползать.
  4. Двумя пальцами брать маленькие игрушки.
  5. Брать кусочки пищи и отправлять их в рот.
  6. Пить из чашки.
  7. Снимать носочки.
  8. Вставать во весь рост, держась за опору, ходить вдоль спинки кровати или вокруг стенки манежа.
  9. Действовать двумя руками: в одной держать погремушку, а другой бросать шарик.

Если что-то никак не получается, проконсультируйтесь с педиатром. Возможно, у малыша слабо развиты какие-то мышцы, сначала нужно укрепить их, используя специальные игры и упражнения.

Учимся общаться

Новорожденный и мама с первых дней жизни понимают друг друга без слов. Ребенок в восемь месяцев осознает многое из того, что ему говорят. Мама хвалит малыша, рассказывает добрую сказку – он улыбается в ответ, гулит, пытается что-то сказать. Делает замечание, строго объясняет, что нельзя бросать еду на пол – грудничок недоволен, обижен. Его язычок еще не может справиться со сложными звуками, и грудничок осваивает азбуку жестов: показывает пальчиком на игрушки, которые хочет взять, но не может дотянуться. Малыш понимает простые просьбы и вопросы: «Дай куклу», «Где мишка?». Раньше младенец воспринимал ваше лицо как единый объект, сейчас ему интересны детали: глаза, нос, очки, сережки – он рассматривает мамины уши и губы, трогает ручками волосы. 8- месячный ребенок должен узнавать родных людей не только в жизни, но и на фотографиях и видео.

Чем старше становится малыш, тем сильнее его потребность в общении. Ему интересно со сверстниками, дети трогают друг друга, улыбаются, лепечут и, похоже, понимают собеседника. Познакомьтесь с соседями, у которых тоже есть восьмимесячный ребенок, заходите к ним, приглашайте к себе в гости. Пусть груднички учатся играть вместе и в привычной, и в незнакомой обстановке. Ходите на прогулку на детскую площадку или в сквер, где много маленьких детей. Поставьте коляски рядом, чтобы младенцам было удобно разглядывать и трогать друг друга, передавать игрушки.

В восемь месяцев у детей появляется страх перед чужими людьми. Если мама рядом, ребенок не сразу, но может пойти на руки к незнакомому человеку. Малыш интуитивно чувствует, кто настроен к нему дружелюбно. Настоящая паника наступает, когда мамы нет рядом. Такая реакция естественна, но может возникнуть ситуация, когда вам придется на несколько часов оставить грудничка с папой, бабушкой или хорошо знакомой соседкой. Приучайте младенца постепенно: сначала исчезните на 10-15 минут, а папа пусть поиграет с ним в игры, расскажет сказку. Когда ребенок станет спокойно относиться к таким отлучкам, постепенно увеличивайте время своего отсутствия.

Если возникнет экстремальная ситуация и вам нужно будет на пару часов оставить малыша с подругой, которую он не боится, не уносите младенца в чужую квартиру, пригласите приятельницу к себе. Без мамы младенцу и в своей квартире страшно, а в незнакомой обстановке ребенок испытает очень сильный стресс.

Юный интеллектуал

Малыш усиленно познает мир, используя все свои органы чувств. Учите ребенка замечать изменения в обстановке, прививайте навыки наблюдательности. Повесили на стену новую картину или поменяли шторы – рассмотрите обновку вместе, расскажите грудничку, что это такое. На улице показывайте ему все, что может заинтересовать, вместе с новыми впечатлениями он будет учить новые слова. Объясняйте звуки, которые привлекли его внимание: пение птиц, плеск воды в фонтане. Книгу, плеер или ноутбук на прогулку берите, только если у ребенка запланирован сон, а когда он бодрствует, все время нужно занять общением или физическими упражнениями.

В девятый месяц жизни малыш начинает отстаивать свои интересы. Попробуйте отнять игрушку, которой он занимается, – младенец будет тянуть ее к себе, а предмет, который не нравится, оттолкнет. Развивается пространственное воображение, ребенок в 8 месяцев различает предметы в разных ракурсах. Он узнает любимую куклу и со спины, и в профиль, и вверх ногами.

В этом возрасте появляются страхи. Чаще всего дети боятся громких звуков, и могут устраивать истерику каждый раз, когда вы пылесосите ковер. Не нервируйте младенца, постепенно приучайте его к шумным приборам. Покажите чистое и грязное место на ковре, объясните, как убирается мусор. Вместе подойдите к неработающему пылесосу, погладьте его, поблагодарите, что избавил вас от пыли. Постепенно малыш привыкнет к звукам бытовой техники и перестанет их пугаться.

В 8 месяцев нужно продолжить приучать детей к гигиене, аккуратность очень пригодится им в жизни. Если грудничок уже умеет твердо сидеть – пора осваивать горшок.

Игры и игрушки, полезные для развития

Ваш малыш уже умеет выполнять осознанные действия, он может толкать одной игрушкой другую, строить башню из кубиков, собирать мелкие игрушки в ведерко. Процесс создания ему интересен, но намного увлекательнее другие игры: разрушить постройку или высыпать шарики из миски. Покупайте ему игрушки, которые можно собирать и разбирать: пирамидки, простейшие конструкторы, матрешки. Занятия с развивающим центром всегда увлекают детей: сначала они просто бьют по кнопкам и дергают за рычажки и веревочки, потом начинают понимать логические связи: что нужно делать, чтобы звякнул колокольчик или открылась крышечка.

Мелкую моторику хорошо развивают разные коробочки. Чтобы ребенку было интересно их открывать, кладите внутрь всевозможные сюрпризы. Обязательно купите или сшейте развивающий коврик со множеством полостей и кармашков. Малыш будет учиться открывать и закрывать молнии, липучки, пуговицы. Научите его прятать и доставать обратно мелкие предметы, такие игры развивают мозг и точные движения пальчиками. Обращайте внимание на каждое новое достижение и обязательно хвалите младенца: для него научиться открывать застежку не проще, чем взрослому человеку, никогда не видевшему льда, прокатиться на коньках.

Непоседам по душе игрушки, которые удобно кидать и катать: мячики, машинки. Они любят шумные подвижные игры. Усидчивые дети с удовольствием будут наблюдать, как крутится юла, или листать книжку с яркими картинками. Не заставляйте малыша делать то, что ему не нравится, природный темперамент невозможно изменить. Пусть играет в свое удовольствие, для серьезных занятий время еще не пришло.

В восемь месяцев ребенку понравятся разные игры с мамой.

  • Прятки. Закрывайте пеленкой свое лицо, игрушки, пусть малыш стянет покрывало и обрадуется, когда найдет спрятанное.
  • Ладушки. Научите ребенка хлопать в ладоши. Когда он хорошо освоит эти движения, можно начинать хлопать по рукам друг друга.
  • Музыкант. Погремушки грудничку давно знакомы – пора пополнять его «оркестр». Барабан, бубен, трещотки, металлофон, детская гармошка не дадут покоя всей семье, но такие игры будут учить ребенка различать тембр и ритм. Музицируйте вместе с ним, стучите по тарелкам, объясняйте, чем отличается маракас от дудочки.
  • В ванне бросьте в воду баночки и стаканчики. Когда малыш научится набирать и переливать воду из одной игрушки в другую, пустите плавать пустую формочку, и покажите, как налить в нее воду, чтобы игрушка утонула.

Развить мышцы, вестибулярный аппарат и координацию помогут подвижные игры. Научите ребенка катать мячик, но не приносите ему игрушку назад, пусть сам ползет за ней. В 9 месяцев он научится направлять мяч, куда надо, и вы сможете катать мячик друг другу. На прогулках приучайте малыша к качелям и каруселям, разовьется вестибулярный аппарат и смелость. Дайте ему повисеть на турнике, это упражнение хорошо формирует позвоночник и рост.

Не переживайте, если ваш малыш не может освоить какой-то характерный для этого возраста навык, не сравнивайте его с другими детьми. Развитие ребенка в 8 месяцев у всех проходит по-разному, иногда формирование умений идет рывками: никак не мог научиться ползать, и вдруг за какую-то неделю начал бегать на четвереньках так быстро, что взрослому не угнаться. Волноваться нужно, если грудничок не умеет многое из того, что нужно для этого возраста, или его рост и вес сильно отклоняются от стандартов. Не ругайте младенца, когда он плачет или чего-то боится, отклонением от нормы считается как раз отсутствие эмоций. Придумывайте развивающие игры, которые помогут формировать мышление грудничка. Приложите максимум усилий к развитию в тех областях, где он отстает, и к 9 месяцам он освоит все нужные навыки.

Восемь месяцев – возраст активного освоения пространства и новых игр. К этому возрасту дневные сны сокращаются до 2 раз 1,5-2 часа каждый, бодрствует малыш уже значительно дольше. Многие детки к 8 месяцам имеют по несколько зубов, хотя в этом плане жестких норм не существует.

В 8 месяцев ребенок умеет уже очень много всего нового. Малыш становится активным, подвижным и любознательным. Набор веса по сравнению с первыми месяцами жизни замедляется, многие мамы даже отмечают, что ребенок больше вытягивается по росту и выглядит похудевшим. Ежедневно малыш учится чему-то новому. Новые навыки крохи заслуживают отдельного внимания.

Навыки восьмимесячного малыша

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...


Видео 1:

Обычно мамам не составлять труда чем-то занять и увлечь восьмимесячного ребенка. Малыш сам проявляет огромный интерес ко всему, что есть вокруг, активно играет. Можно заняться творчеством и предложить малышу карандаши или пальчиковые краски. Разноцветные следы и отпечатки на бумаге непременно заинтересуют кроху.

Вашему малышу уже 8 месяцев, и когда вы берете его на руки и улыбаетесь, он может просто отодвинуть ваше лицо? Не удивляйтесь, ему по-прежнему нужны ваши ласки, но все чаще он переключает внимание на окружающий мир. Ему нравятся отдельные ваши части – нос, рот, уши, он любит исследовать сережки, волосы, воротник и бусы. А еще он любит наблюдать за вашими манипуляциями на кухне, играть игрушками. Ваше чадо уже овладело схватыванием предметов, и пользуется этим по полной программе. Только теперь его интересует еще и обратный процесс — собирая пирамидку или горку из кубиков, он может в момент все разрушить и с удовольствием наблюдать за результатом своих действий.

На своем стульчике за столом малыш старается дотянуться до всего, что попадает в поле его зрения, — столовые предметы, котлета в маминой тарелке, кусочек печенья или хлеба. Если вы попросите его дать ручку или подать игрушку – он реагирует правильно. Игры с повторяющимися действиями вызывают у него неподдельный восторг, он сам топает ножками, любит играть в прятки, принимает активное участие в потешках. Многие предметы он использует по прямому назначению — катает мячик, нажимает кнопки телефона, открывает и закрывает дверцы. Он уже может указать пальчиком на вещь, которую хочет получить, или спрашивая, что это.

Развитие ребенка в 8 месяцев

Кроме этого, малыш в 8 месяцев может прекрасно справляться с такими действиями:
— играет игры с действиями (хлопает ладоши, поднимает ножки и ручки);
— танцует, поет;
— показывает страх при резких движениях или звуках;
— ходит у опоры самостоятельно, стоит, сидит;
— ползает;
— кусает и пережевывает мягкую пищу (печенье, кусочки вареного овоща, мягкого фрукта);
— следит за предметами, на которые показывают взрослые, отвечает на вопрос «Где?» — сам показывает указательным пальчиком;
— гулит, говорит слоги, любит рассматривать свое отражение в зеркале;
— целует;
— неинтересные вещи настойчиво отталкивает;
— берет некоторые предметы как пинцетом — указательным и большим пальчиком.

Уход за ребенком в 8 месяцев

Нужно продолжать ежедневно гулять с малышом не менее 2 часов, устраивать воздушные ванны, делать самостоятельно массаж гимнастику, проводить развивающие упражнения. На втором полугодии, когда малыш начинает употреблять твердую пищу, и он по-другому начинает оправляться. Можно подстраиваться под него и предлагать ему горшок.
Дневной сон малыша значительно сократился — он спит теперь два раза в день по 1,5 - 2 часа, ночное время увеличилось до 10-11 часов. Промежутки между сном наполнены активными играми, и перевозбуждаясь, малыши часто ночью пытаются ползти, садятся, что-то бормочут во сне. Это, в принципе, нормально — просто организм ребенка не выдерживает дневной нагрузки. Иногда малыши и ночью не спят, капризничают просто от скуки, требуют развлечений. Вам придется просто терпеть и ожидать, когда же нервная система малыша окрепнет.

Питание ребенка в 8 месяцев

Рассматриваемый возраст относится еще к тому, когда малыш должен получать грудное молоко или заменяющие его молочные смеси. Из 750 — 900 калорий, которые обеспечивают жизнедеятельность 8-ми месячного малыша, примерно 400 – 500 дает грудное молоко. Однако аппетит может быть несколько хуже — и это неудивительно. Немного снижается скорость роста, появляются много действий, отвлекающих младенца. В рацион постепенно включаются продукты «для маленьких» — более грубое, чем процеженная пища. Можно купить такое питание и в магазине, а лучше приготовить самим.

Пережевывать такое питание нужно более тщательно, чем пюре. Кроме этого можно готовить различные пудинги, картофельное пюре, каши и даже холодец. До годика ребенку рекомендуется давать только часть желтка, так как булок труднее переваривается и может вызывать аллергию. Продукты питания нужно вводить в рацион по одному. Убедитесь в течение двух-трех дней, что организм малыша справляется хорошо, и только затем добавляйте новый ингредиент. Позволяйте малышу играть с ложечкой, чашкой, и главное — наберитесь терпения.

Чтобы он привыкал к новому образу питания, важно дать ему исследовать предметы. Другого способа, чем схватить что-то руками, размять, бросить, потащить в рот и выплюнуть, малыш не знает. Поэтому в первое время на полу оказывается больше пищи, чем во рту у ребенка, но главное – он пробует это делать, и это прекрасно! Лучше разложить под стульчиком целлофан, чтобы меньше было уборки. Вначале обеда дайте малышу ту еду, что едят все, а затем какие-то твердые предметы, которые можно держать в руке — кусочек курицы, печенье, банан.

Режим дня ребенка в 8 месяцев

Водные процедуры на этом месяце достаточно проводить уже через день при температуре +33 градуса. Купать можно в большой ванной, вместе с любимыми игрушками, вниз положить резиновый коврик, чтобы кроха не падал и не поскользнулся в ванной, готовьте принадлежности заранее, чтобы не оставлять ребенка одного. Продолжа тренировать навыки ползания, в ванной можно проводить простое упражнение — сначала положите ребенка животиком на дно, а потом включайте несильно воду. Когда вода станет подниматься, малыш будет вынужден вставать на коленки. Главное, чтобы при этом он не наглотался воды.

Дневной сон, хотя бы один раз лучше провести на свежем воздухе. Некоторые малыши спят всего один раз в день, но немного дольше. В таком случае вечером они засыпают раньше и быстрее, примерно с 20-00. Постепенно он откажется от ночных кормлений.

Занятия с ребенком в 8 месяцев (как развивать)

Подросший малыш расширил возможности своих действий — теперь он не просто играет с несколькими предметами, но и познает практику обратных противоположных действий. Например, он собирает предметы, а потом разбрасывает их, складывает шарики в миску и рассыпает, строит башенку и рушит ее. Интерес ребенка объясняется тем, что он примеряет к себе возможность осуществлять новые функциональные действия. Создает представление о себе, как об активном действующем существе.

Новые вещи он пробует на вкус, даже лижет их, ползет, чтобы дотянуться до интересного предмета. Развивайте в нем навыки, объясняйте суть разных действий с игрушками. При этом продолжает развиваться и моторика. Продолжайте физические упражнения. Можно добавить хождение на руках, до тех пор, пока малыш не устанет. Интересное упражнение — американские горки. Оно развлекает малыша и вас и одновременно развивает координацию движений и вестибулярный аппарат.

Сюрпризом для малыша может быть большой мяч, подвешенный на шнурке так, чтобы кроха дотягивался до него. Ударяя по мячу, вы вместе будете наблюдать за произведенным эффектом.
Поиграйте с ним в игру «Где?», переставляя предметы и вопрошая – «Где котик?», «Где мячик?» и так далее. Если в речи малыша появляются новые звуки или слоги, повторяйте их за ним.

Игры и игрушки для детей в 8 месяцев

Лучшими игрушками могут быть те, которые складываются, собираются, где нужно тянуть за веревочку, чтобы получить какое-то действие. Выбирая игрушки, не стесняйтесь требовать у продавцов сертификаты, подтверждающие качество и отсутствие вредных примесей в материалах, их которых они изготовлены. Игрушки, соответствующие 8-месячному возрасту – это юла, музыкальные инструменты, кубики, пирамидки, примитивные конструкторы, мячики, шарики, неваляшки, машинки, пупсики.

Все детали должны быть не слишком мелкими, чтобы их нельзя было засунуть в рот или нос полностью и проглотить. Давайте малышу разные платочки, тряпочки, чтобы можно было накрывать себя. Малыши любят и такую игру в прятки — накрываете игрушку, и спрашиваете «Где?». Малыш сдергивает платок. В этой игре формируется очень важное для развития человечка знание — что все предметы, даже исчезая из поля зрения, остаются постоянными и существуют в сознании.

Медицинское наблюдение в 8 месяцев

В 9 месяцев кроме обязательного осмотра педиатра проводится вакцинация против кори. Иногда может появиться прививочная реакция в виде лихорадки, насморка, мелкой сыпи, подобной корьевой. Симптомы пропадают через несколько дней, но если они беспокоят сильно — нужно принимать меры. В качестве профилактики рахита врач может назначить перорально витамин D. Следите за развитием малыши и сами, и не проконсультируйтесь с врачом, если малыш не может ползти назад, не стоит с поддержкой или не удерживает игрушки.

Как правильно организовать сон

Малыш все больше спит ночью, не просыпаясь и все меньше днем. Чтобы ребенок хорошо засыпал, одевайте ему на ночь мягкую пижаму «с ножками». Просыпаясь, он хочет видеть мать сразу – так ему легче будет засыпать, зная, что его всегда ждут. Такие встречи, когда его берут на руки, разговаривают, дают ему уверенность. Перед сном не играйте в подвижные игры, включайте медленную спокойную музыку.

Ночью могут проявляться некоторые заболевания, например, уха или аллергической сыпи, но иногда капризы проявляются и просто так. Если ребенок заплакал — проверьте подгузник, не включая яркий свет, пожелайте спокойной ночи. Если плач не прекращается — снова подойдите и поговорите, и отойдите. Так до тех пор, пока ребенок не уснет. Это может быть очень тяжело для родителей, но помните, что малыш ведет себя так ненамеренно – в его жизни так много стрессов. Но если твердо придерживаться этой тактики, то проснувшись, ребенок научится засыпать и сам.

Прием пищи

Во время еды любимое занятие вашего чада – исследовать содержимое вашей тарелки. Он с интересом достанет макаронину, выкинет капусту, разольет по столу и размажет чай или молоко. Когда мама «играет» с предметами, недоступными ему — кастрюлями, терками, тарелками. Он будет изо всех сил стараться дотянуться и до них и включиться в игру. Тем более, эти предметы блестят и звенят. Дайте ему самому попробовать эти вещи, но помните о безопасности — запретные слова должны четко выражать ваше мнение в таких моментах, как горячее, острое, тяжелое.

Общение и внимание

Потребность во внимании и общении у детей до года очень велика. Лучше всего понимает его человек, который проводит с ним больше всего времени. Да и сам малыш прекрасно уже знает, кто свой, а кто чужой. Незнакомых людей, которые так любят поговорить с малышом, дети просто боятся, поэтому не давайте его на руки чужим, пока малыш не изучит лицо и не перестанет пугаться. Личная зона малыша составляет 80 см.

Ваш ребенок перешагнул новый рубеж! Вам 8 месяцев! Малыш развивается уже не так стремительно, как в первые 6 месяцев, однако наблюдать за ним все интереснее, проводить с ним время все занятнее, и он становится таким непоседой! Он во всю интересуется игрушками, у него наверняка есть режим, свой характер, формируются даже пищевые привычки и предпочтения. Он узнает знакомых людей, учиться ползать или уже во всю осваивает домашние территории, пытается стоять у опоры, корчит рожицы в зеркале, пробует себя в танце и даже начинает шкодить. С каждым днем вы устаете к вечеру все больше, малыш требует вашего внимание все более интенсивно.

Что новенького?

Он продолжает впитывать в себя знания, подмечать все происходящее, он уже начинает запоминать последние события. Если малыша что-то расстроило, его легко отвлечь, и он переключает внимание на что-то новое. Кроха уже понимает положение предметов в пространстве, может вкладывать друг в друга. У некоторых появляется «пинцетный захват» - может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами. Восьмимесячный ребенок при просьбе найти предмет отыскивает его взглядом. Проявляет повышенный интерес к новым предметам, выражая мимикой удивление и настороженность. Малыш начинает копировать действия мамы, поэтому показывайте, как катать машинки и взаимодействовать с прочими игрушками, а также обращайте внимание крохи на звуки, производимые окружающими существами и предметами. В его речи уже можно различить «папа» или «мама» - это ещё не то чтобы первые слова, но новые звукоподражания. В этом возрасте лепет вашего малыша содержит практически все звуки. Ваш карапуз уже начинает узнавать себя в зеркале и на фотографиях. Ребенок с удовольствием слушает музыку, песенки, он будет рад, если вы покружитесь с ним или потанцуете. Малыш может слушать, как вы поете или сам будет пытаться петь и пританцовывать ножкой. В этом возрасте также появляются первые страхи. Это может быть боязнь чужих людей, шумных предметов - пылесоса, миксера и других. Просто обнимите кроху, приласкайте, эти страхи пройдут довольно скоро.

Не следует считать, что ребенок должен самостоятельно всему учиться. Вы можете подтолкнуть его развитие в нужном направлении. Ползание является естественным упражнением для тела, оно тренирует все мышцы ребенка, поэтому лучше, чтобы он не пропускал эту стадию. Если малыш начинает рано ходить, у него могут быть кривые ножки или позвоночник. Ходьба требует особого контроля над телом, к этому может оказаться не готова нервная система, вследствие чего начнут развиваться психосоматические заболевания. Помогите малышу лучше ползать, играйте с ним, ползайте вместе с ним, догоняйте его или убегайте от него именно таким образом. Не сажайте ребенка в ходунки. Безусловно, это удобно для родителя, но для мышечного корсета и костной системы ребенка это слишком ранняя и большая нагрузка. Лучше всего помогать ему развивать навыки при помощи игр. Для ползания можно использовать специальные наколенники.

Как выглядит ребенок в 8 месяцев






Физическое развитие ребенка в 8 месяцев

Половина детей в этом возрасте самостоятельно садятся, но лечь обратно ребенок пока еще может не всегда. Сидит уверенно, без опоры руками. Поворачивает туловище в стороны, чтобы брать игрушки. Может в положении сидя обернуться и посмотреть назад.

Из положения лежа или положения сидя встает на колени. Начинает вставать во весь рост, выпрямляя колени, держась за поручень манежа или удобные для захвата части мебели. Стоя у такой опоры, переносит вес тела с ноги на ногу. Первое время после того, как сам начинает вставать, сесть обратно самостоятельно еще не может. Начинает перемещаться шагами вбок вдоль подходящих по высоте для захвата ручками ребенка предметов: мебели, поручней манежа и т.д.

Нет необходимости специально стимулировать функцию сидения, стояния и ходьбы. Если ребенок мало передвигается в вертикальном положении, то вместо этого он хорошо осваивает функцию ползания, а затем передвижения на четвереньках. Эти виды передвижения для его возраста более естественны и полезны.

Желательно, чтобы с 8–9 месяцев бодрствование было организовано в огороженном месте на полу или в манеже, где должны быть крупные предметы и другие точки опоры, держась за которые ребенок может самостоятельно вставать и передвигаться. Постарайтесь сделать окружающее ребенка пространство не только безопасным, но и интересным. Расставьте пару ящиков или корзинок с игрушками или с безопасными бытовыми предметами (баночки, кастрюльки, коробочки и т.д.). Таким образом, малыш сможет всегда найти что-то новое и увлекательное для своих игр.

Еда ребенка в 8 месяцев

Сам держит в руке кусок хлеба или печенья, обсасывает, грызет или кусает его. Малыша можно приучить самому периодически откусывать от хлеба во время кормления. Когда пьет из чашки, которую держит взрослый, начинает слегка придерживать ее руками.

Зрение ребенка в 8 месяцев

Тест
Если разместить предметы размерами до 1 мм (изюминка, крошка хлеба) на расстоянии около 30 см от глаз ребенка, то он не только видит их, но и тычет в них указательным пальцем или берет тремя-четырьмя пальцами (щепотью).

Следует помнить, что подобные предметы могут находиться рядом с ребенком только во время проведения теста, в остальное время вокруг малыша не должно быть таких мелких предметов. Иначе он может взять их в рот и поперхнуться. Ваш ребенок способен собирать рассыпанные мелкие предметы в кучку, если вы покажете ему, как это делать. Такие действия могут стать новой увлекательной игрой малыша.

Внимание!

Если ребенок не делает таких движений на протяжении следующих одного-двух месяцев и не берет в руки маленькие предметы, необходимо обратиться к окулисту для проверки зрения.

В этот период малыш не только интересуется статичными объектами, но и следит взглядом за движущимися изображениями людей, животных на экране телевизора. А также начинает узнавать и различать близких людей на фотографии.

Мелкая моторика и игра ребенка в 8 месяцев

Большинство детей правильно берут игрушки, то есть используют захват «клешней», противопоставляя большой палец остальным четырем. Такой крепкий и цепкий захват помогает ребенку с легкостью разрывать газеты и мягкую бумагу.

Игрушками малыш занимается долго и разнообразно:


  • Нажимает и извлекает звуки из пищащей резиновой игрушки.

  • Трясет колокольчиком.

  • Снимает крышку с кастрюльки и стучит, гремит ею.

  • Опрокидывает миску с шарами.

  • Нажимает на кнопки.

  • Дергает за рычажки и т.д.

  • Кидает игрушку на пол, ищет и находит глазами упавшую игрушку.

Появляется интерес к игрушкам, которые разбираются или каким-либо образом вставляются одна в другую по принципу матрешки. Ребенок начинает понимать, что такое емкость, и приходит в восторг, открывая для себя что-то новое: горшочки с землей, собачьи миски с водой, мамин рот, в котором видны зубы, мамину сумочку с множеством необычных вещей. Начинает доставать отдельные предметы из различных емкостей (коробок, сумок, горшков, корзинок и т.д.). Открывает дверцы шкафчиков и интересуется их содержимым.

Ребенок любит, когда с ним играют взрослые. Особенно ему нравится брать и возвращать предметы. Он отдает игрушку взрослому, затем протягивает руку, чтобы получить ее обратно. Малыш находит погремушку, спрятанную в маминой ладони, берет ее и снова отдает маме, чтобы продолжить игру. Ребенок может затеять подобную игру с незнакомым человеком и будет продолжать ее до тех пор, пока тот проявляет к ней интерес. По такому же принципу малыш пробует играть и с мячиком. Он возвращает вам мяч, который вы бросили ему через комнату, и ждет, пока вы вернете его обратно. Если он еще не проявляет заинтересованности к такой игре, надо научить его: толкайте мяч ребенку, при этом словами и жестами поощряйте его тоже толкнуть мяч, делать подобные движения в направлении к вам. Обязательно называйте свои действия: «Смотри, покатили мяч, опять покатили…» Еще нагляднее эта игра становится, когда в ней участвуют оба родителя: ребенок толкает мячик матери, мать - отцу, а отец снова толкает мяч к ребенку.

Все лучше понимает жесты. Шалуну в 8–9 месяцев жизни иногда бывает достаточно погрозить пальцем, чтобы он перестал тянуться к горячему утюгу. Достаточно активно он сам использует жесты для общения. Если ребенок хочет, чтобы близкий взрослый продолжал с ним играть, то он дергает его за руку или нетерпеливо подпрыгивает.

Понимание речи ребенком в 8 месяцев

Ребенок чутко реагирует на тон, которым произносятся слова. Не понимая полностью их значения, он хорошо чувствует оттенки вашего настроения: довольны вы или встревожены, сердитесь или спокойны.

Можно начинать учить выполнять движения по просьбе, например «ладушки», «до свидания», «дай ручку» и т.д. Несмотря на то что смысла этих слов на данном возрастном этапе ребенок еще не понимает, он будет выполнять просьбу. Это своего рода условный рефлекс на факторы, которыми сопровождается обучение: знакомая ситуация, определенная интонация голоса говорящего, жест взрослого. Обучать ребенка подобным действиям полезно и важно для полноценного развития. Делать это можно следующим образом: при повторении инструкций сначала покажите сами, что надо делать, а затем помогите малышу повторить необходимые движения. Например, чтобы обучить ребенка движению «дай ручку», взрослый, протягивая руку к ребенку, просит: «Дай ручку». Одновременно с этими словами берет руку ребенка и вкладывает ее в свою, ласково поглаживает и слегка потряхивает ее. Затем, освободив руку ребенка, взрослый вновь протягивает свою и опять просит: «Дай ручку». Если ребенок уже сам пытается двигать рукой в ответ на это, то взрослому остается только правильно направить движение руки ребенка. И так несколько раз подряд, пока ребенок сам не будет протягивать руку в ответ на ваш призыв. Веселее и эффективнее обучать движениям по просьбе или команде в виде игры. Сообщите ребенку, что сейчас будете играть в «ладушки». Возьмите его ручки, хлопайте ими в ладоши и пойте песенку: «Ладушки, ладушки, где были? - У бабушки. - Что ели? - Кашку. - Что пили? - Молочко. Полетели, полетели и на голову сели». При этом ручки ребенка «летят и садятся ему на голову» сначала, естественно, с вашей помощью. Игра должна вызывать радость и восхищение ребенка. Тогда он сам постепенно начнет хлопать в ладоши и опускать руки на голову, пока вы поете эту песенку.

В этот возрастной период наблюдается более четкое различие реакции на свое и чужое имя. Попробуйте позвать ребенка по имени, и он тут же откликнется: повернется, найдет вас взглядом, заулыбается - конечно, если будет пребывать в соответствующем настроении. Попробуйте тут же произнести какое-нибудь другое, малознакомое ему имя - и вы увидите, как пропадет интерес ребенка. Если же с самого начала назвать чужое имя, то ребенок или не реагирует, продолжая заниматься своими делами, или смотрит на говорящего спокойно, без признаков эмоционального вовлечения.

На вопрос «Где?»: «Где телевизор?», «Где лампа?», «Где окно?» малыш может найти взглядом названный объект, находящийся на одном, постоянном месте. Иногда даже пытается подползти к предмету. По сравнению с предыдущим месяцем может найти уже не 1–2, а больше объектов, находящихся на одном, постоянном месте. Когда у малыша спрашивают «Где мама?», «Где папа?», то он переводит взгляд с одного родителя на другого.

Продолжайте активно разговаривать с ребенком. На прогулке показывайте ему кошку, собаку, машины, правильно называйте их и рассказывайте, кто как «говорит» и шумит. Например, как выглядит и лает собачка - «ав-ав», как мяукает кошка - «мяу-мяу», как крякает уточка - «кря-кря», как машина едет - «трр-р», паровоз гудит - «уу-у» и т. д. Те же объекты можно показать и на картинке в книжке.

Когда вы даете ребенку игрушки, то называйте их правильно: «Возьми собачку, возьми машинку». Так же поступайте, если собираетесь что-то взять у малыша из рук, скажите, например, ему: «Дай мячик».

Предречевое развитие ребенка в 8 месяцев

Громко и четко произносит слоги. Активно и самостоятельно повторяет один и тот же слог, например «ма-ма» или «ба-ба». Потом еще какой-либо и т.д. Таким образом, много лепечет, как бы нанизывая слоги один на другой. Лепет напоминает своего рода песню.

К описанным ранее звукам добавляются звукосочетания: «те-те-те», «та-та-та», «тла, дла». Чаще употребляется гласный звук «и». Возникает «о» как самостоятельный звук.

Если вы много разговаривали с ребенком, вступали с ним в перекличку, то ребенок повторяет вслед за вами известные ему слоги.

Малыш не только хорошо понимает интонацию вашей речи, но и сам часто использует интонации в лепете для выражения желания играть, взять его на руки и т. д. Веселое «папа-па» - это, скорее всего, приглашение поиграть, жалобное «ма-ма-ма» может означать просьбу взять его на руки, а пронзительный крик, состоящий из одних гласных, выражает требование не оставлять его одного. Таким образом, за счет интонаций лепет начинает нести не только эмоциональную, но и элементарную смысловую нагрузку.

Какой режим у ребенка в 8 месяцев?

Сон крайне важен для правильного развития. Менее 14 часов в сутки спать малышу нельзя. Если он при внезапном пробуждении снова быстро засыпает, то можете не волноваться, все в норме. Стоит укладывать ребенка каждый день в одно время, выполняя какой-нибудь ритуал. Например, примите ванну или спойте колыбельную. Положите в кроватку с малышом обожаемую им игрушку как сигнал, что пора засыпать.

Маленькие дети, у которых никогда не было проблем со сном, могут в этом возрасте вдруг начать просыпаться среди ночи или испытывать проблемы с засыпанием. Нарушения сна связаны чаще с тем, что именно сейчас ваш ребенок учится сидеть, переворачиваться, ползать, и возможно даже самостоятельно вставать, неудивительно, что он захочет испробовать свои новые навыки и во время сна. Малыш может проснуться ночью, чтобы еще разок попробовать посидеть или постоять.

В полусонном состоянии ребенок садится или встает, а потом не может самостоятельно опуститься и лечь. Разумеется, он окончательно просыпается и начинает плакать и звать маму. Ваша задача - успокоить ребенка и помочь ему лечь.

Полезно знать.

Если ваш ребенок ложится спать после 20.30 и внезапно начинает просыпаться в течение ночи, попробуйте укладывать его на полчаса раньше. Вы, к своему удивлению обнаружите, что ребенок стал спать крепче.

Не обходите своим вниманием ежедневные прогулки. Ребенок должен бывать на свежем воздухе каждый день и как можно больше. Это, как говорится, аксиома, не требующая доказательств. Хотя доказательств - сколько угодно. Специальными наблюдениями, научными экспериментами, да и практикой жизни, установлено, что максимальное пребывание на свежем воздухе закаляет ребенка, повышает его сопротивляемость респираторным инфекциям, благотворно действует на нервную систему - словом, становится универсальным профилактическим, а часто и лечебным средством. Ребенок может и поспать в ней, не согнувшись, как в коляске прогулочной, и посидеть, бодрствуя. Только будьте настороже! Он ведь теперь садится сам, по собственной инициативе, и, разглядывая все вокруг, может заинтересоваться чем-то, лежащим на земле, и, неожиданно перегнувшись, выпасть из коляски. Такие травмы после 7–8 месяцев не редкость.

Полезно знать.

Ваш малыш растет. Прогулка нужна ему не только ради свежего воздуха, но и для новых впечатлений, познания окружающего мира. Погуляйте с ним по парку. Покажите (если есть) пруд с уточками, фонтан, клумбы с яркими цветами. Дайте потрогать ствол дерева, обратите его внимание на играющих старших детей. Пусть светом, красками, теплом входит в него окружающий мир!

Вечернее купание продолжаем ежедневно. Малыш уже уверенно сидит и маленькую ванночку можно заменить на большую взрослую. Можно продолжать использовать детский круг или детский стульчик для ванны. Можно положить резиновый коврик на дно ванны для безопасности и налить немного воды. Малыш может ползать плавать и переворачиваться в большой ванне. Следите за ребенком, чтобы он не захлебнулся и не стукнулся головой о бортики ванны.

Как кормить ребенка в 8 месяцев?

Режим кормлений при грудном вскармливании может поменяться: ребенок, занятый освоением окружающего пространства, днем забывает приложиться к груди, остается 6–8 кормлений. При этом продолжительность и частота ночных кормлений возрастает (до 6 раз).

Во время грудного вскармливания у малыша появляются новые действия: он может начать мять мамину грудь ручками, доставать ее из-под одежды, принимать самые разные позы, не переставая сосать. Такое поведение - возрастная норма. Важно, чтобы действия малыша не доставляли дискомфорта маме.

Малыш может съедать уже довольно большой (до 100 г) объем прикорма. Будет чудесно, если ребенок будет принимать пищу с другими членами семьи.

Рацион питания ребенка в 8 месяцев зависит от многих факторов: на естественном или искусственном вскармливании находится малыш, в каком возрасте начали вводить прикорм, есть ли у крохи склонность к аллергическим реакциям. Одни малыши в 8 месяцев уже имеют довольно разнообразное меню, включающее каши, фрукты, овощи, мясо, яичный желток, кисломолочные продукты и даже выпечку; другие к этому возрасту знакомы, кроме маминого молока, лишь с 2–3 новыми продуктами.

Как кормить ребенка в 8 месяцев на грудном вскармливании?

В это время у вашего малыша пятиразовое питание. Утром и вечером по-прежнему кормите только грудным молоком. Если ребенок просит, продолжайте кормить его ночью. Кроме этого, есть еще три дневных приема пищи, во время которых предлагаем малышу различные прикормы.

Меню на день может быть таким:


  • 10.00 - детская каша (в этом возрасте даем многокомпонентные каши, каши с фруктовыми добавками) - 180 г, фруктовое пюре - 40 г, грудное молоко.

  • 13.30 - мясной бульон или суп-пюре, либо овощное/мясное пюре - 180 г, сухарик, грудное молоко.

  • 18.30 - творожок - 40 г или кисломолочные продукты - 120 г, грудное молоко.

Таким образом, после каждого кормления желательно докармливать малыша грудным молоком.

Это примерное меню и каждый день оно может быть разным. Например, в понедельник даем на завтрак гречневую кашу, во вторник - многозерновую кашку; в обед даем картофельное пюре, на следующий день - сложное овощное пюре, и т.д.

Как кормить ребенка в 8 месяцев на искусственном вскармливании?

При планировании меню 8-ми месячного ребенка нужно быть внимательнее к тому, чтобы малыш получал с питанием все необходимые витамины и микроэлементы. Новинками в питании могут стать рыба, сухарики, мясные пюре.

Примерное меню для ребенка на искусственном вскармливании похоже на вышеуказанный рацион для детей, находящихся на грудном вскармливании.

Утро и вечер - это молочная смесь (до 200 г на одно кормление). В течение дня меню ребенка может быть такое:


  • 10.00 - детская каша (например, овсяная каша с грушей) - 180 г, яблочно-банановое пюре - 40 г, яблочный сок - 40 мл.

  • 13.30 - мясной бульон - 180 г, пюре овощное - 50 г, можно с рыбой или мясом, сухарик.

  • 18.30 - творожок - 40 г, можно кефир - 120 г, пюре из абрикосов с яблоком - 40 г.

Это примерное меню, блюда в нем можно и нужно чередовать.

Обратите внимание, что время кормления в меню указано только ориентировочно. Возможно, у вас с вашим малышом будет другой распорядок питания, удобный и подходящий именно вам. Если вы решили ввести новый прикорм, но ребенок категорически отказывается это есть, отложите новое блюдо на потом. Попробуйте что-то другое или оставьте меню прежним. Часто бывает, что через пару месяцев ребенок уже с удовольствием кушает то, от чего отказывался раньше. Таким образом, решая вопрос о том, как правильно кормить ребенка в 8 месяцев, учитывайте не только рекомендации экспертов, но и ваши с малышом предпочтения.

Какой стул у ребенка в 8 месяцев. Сколько раз он писает.

При мочеиспускании и дефекации ребенок стремится к самостоятельности: любит делать свои дела на полу и трогать затем лужицы и кучки. Так малыш начинает знакомиться с продуктами своей жизнедеятельности, устанавливать связь между своим действием и получившимся продуктом.

Кратность походов в туалет остается прежней.

Как играть с ребенком в 8 месяцев

Развивайте у малыша чувство равновесия. Для этого достаточно взять его на руки и кружить, подвесить под потолок воздушный шарик и поднять, чтоб малыш мог дотянуться до него. Читайте ему книги с красивыми картинками, где он сможет изучать новые предметы, цвета, животных. Можно класть игрушку подальше, чтобы ребенку пришлось больше ползти к ней. Помогайте малышу собирать пирамидки или конструкторы с крупными деталями. Показывайте части тела, проговаривая их названия, просите показать эти части у вас. Это поможет ребенку лучше ориентироваться, и если что-то заболит, он без труда оповестит вас об этом. Показывайте разные цвета и называйте их. Помогите развивать слух и интуицию ребенка - спрячьте погремушку в платок и потрясите ею. Спросите, слышит ли он погремушку, где она. Вы можете развить логику и аккуратность малыша, играя с кубиками и строя из них башенки или складывая их в коробку. Конечно, обязательно при этом нужно говорить с ребенком и объяснять свои действия. Для координации и глазомера катайте друг другу мячики, вращайте их с ребенком, учите его, малыш может бегать за мячиками, ловить их. Вашему крохе обязательно понравятся новые игры. Почаще гуляйте и ведите активный и разнообразный образ жизни. Главное - все время находится рядом с ребенком, чтобы разделить с ним радость от познания мира.

Примеры игр

Психологи в этом возрасте рекомендуют не ограничивать развитие ребенка и предлагать ему помимо игрушек любые бытовые безопасные предметы. Например, на кухне можно развлечь малыша, предложив ему поиграть с посудой, пластиковыми бутылками с крышечками, судочками с крышками разных размеров, крупой, макаронами и прочее. Почаще гуляйте и ведите активный и разнообразный образ жизни. Главное - все время находится рядом с ребенком, чтобы разделить с ним радость от познания мира.

Полезно знать

Помните, что ребенку опасно давать мелкие предметы, потому что он может засунуть их себе в ухо или нос, а также может возникнуть опасность обтурации (закупорки) дыхательных путей. Просто будьте рядом во время подобных игр и принимайте элементарные меры безопасности.

Строим из кубиков.
Возьмите несколько пластмассовых кубиков. Постройте башню, ставя один кубик на другой. Рассыпьте ее и попросите ребенка построить такую же башню, помогайте ему - подавайте кубики. Если нужно, ставьте кубики друг на друга вместе с ним. Называйте цвета кубиков, указывайте их размеры. Игра совершенствует движения рук, развивает зрительный анализатор и цветовое восприятие.

Разрушаем башню.
Постройте «башню» из кубиков и покажите малышу, как толкнуть ее. «Башня» рухнет, а вы сокрушенно прокомментируйте ее падение: «Ох, все обвалилось!» Вскоре ребенок начнет получать удовольствие от сознания, что он такой сильный и может производить такой замечательный эффект.

«Осязательные» картинки.
Сделайте «осязательные» картинки из различных материалов и тканей. Можно взять кусочки плюша, атласа, резинового коврика - все это интересно потрогать и пощупать. Пусть малыш перед сном «почитает» свою осязательную «книжку».

Ведро для игрушек.
В деревянный ящик или яркую коробку сложите игрушки. Положите возле малыша. Сначала ребенок будет только выкладывать игрушки - похвалите его. Покажите пустую коробку. Пусть малыш поиграет игрушками, которые он достал. Называйте предметы, которые он достает. Теперь скажите: «А давай возьмем мячик и положим его на место». Вскоре ребенок научится не только вынимать игрушки из коробки, но и складывать их обратно. Со временем усложняйте игру, сделав в коробке несколько отделений для разных игрушек. Это игра приучает ребенка убирать игрушки по вашей просьбе на место.

Пирамидка.
Разберите пирамидку и наденьте только одно кольцо. Пусть малыш рассмотрит и поиграет ею. Затем возьмите другое колечко, просуньте свой палец в дырочку и покажите ребенку: «Дырочка». Медленно наденьте кольцо на стержень. Повторите несколько раз показывайте дырочку и медленно надевайте кольцо на стержень. Сделайте тоже пальчиком малыша. Теперь спросите его: «Где дырочка?». В процессе игры малыш знакомится с новыми словами, развивает согласованность действий правой и левой руки.

Играем с крупами.
Начать играть в эту игру можно тогда, когда малыш перестал брать в рот все подряд. Малыш сидит за своим столиком. На пластиковую салфетку или поднос положите немного вареного риса (гречки, изюма т.д.). Понаблюдайте, что будет делать ребенок - трогать ручками, пересыпать, выбрасывать или просто класть в ротик. Поставьте рядом пустую мисочку, и положите одно зернышко в нее. Попросите малыша сделать тоже самое. Постепенно он научится перекладывать крупу из одной ручки в другую, складывать их в мисочку. Это игра развивает тактильную чувствительность и согласованность в движении рук.

Рисование фломастером.
В магазине канцелярских товаров купите толстый маркер зеленого, синего, красного или фиолетового цвета. Малыш сидит на полу широко расставив ноги. Положите перед ним чистый лист бумаги большого размера (можно куски обоев). Затем возьмите фломастер и вложите его в правую ручку малыша и проведите прямую линию. Скорее всего, увидев след от фломастера, ребенок попытается схватить его ручкой. Похвалите его, как хорошо и красиво он рисует, называйте цвета, которыми он рисует. Ребенок может быть безразличен к фломастеру одного цвета, и восторгаться следами другого, поэтому экспериментируйте. Это игра совершенствует движения рук, знакомит ребенка с последствиями от его действий.

Из одной в другую.
Дайте малышу большую картонную коробку, в которой лежат небольшие по размеру предметы (безопасные). Теперь, дайте ему пустую коробку, и пусть он перекладывает предметы в нее. Это игра обычно очень увлекает ребенка. Постепенно предметы и коробки уменьшайте в размере. Игра согласовывает движения рук, способствует речевому развитию (развивает моторику).

Игры с телефоном.
Предложите малышу «поговорить» по телефону. Можно дать ему игрушечный аппарат, а лучше - настоящий, отключив его от сети. Ребенок с удовольствием подержит трубку и «поговорит» в нее.

Нужно ли идти в поликлинику в 8 месяцев?

Плановый осмотр педиатра каждый месяц. Измерение роста, взвешивание. Плановая вакцинация не проводится. Анализы не проводятся.

Что еще почитать