Как сделать развивающие игрушки крючком. Вязаные игрушки и пособия для детей. Схемы и описания для вязания крючком и спицами Связать развивающие игрушки своими руками

В последнее время развивающие игрушки появились на прилавках всех магазинов. «А как без них?!» - восклицают педагоги. Давайте разберемся, что такое развивающая игрушка.

Если исходить из названия, то это игрушка, которая что-то развивает у ребенка: мелкую моторику или какие-то знания. По большому счету, все игрушки являются развивающими: погремушка учит ребенка управлять своими ручками (хватать, перекладывать из руки в руку, бросать). И все-таки, развивающими обычно называют те игрушки, которые позволяют ребенку чему-то научится в игровой форме. Многие из таких игрушек вы можете сделать своими руками.

Основные этапы развития ребенка

Прежде чем приступить к изготовлению игрушки, определите, на какой возраст она будет рассчитана. Очевидно, что не будет интересна пятилетке. Немаловажно и то, чем увлекается ребенок. От этого зависит, какой формы будет ваша игрушка и каким сюжетом она будет объединена.

Хотелось бы напомнить, что все индивидуально. Возможно ваш ребенок уже овладел каким-то навыком раньше времени, возможно - нет.

0- 3 месяца

Ребенок большую часть времени лежит на спине. Необходимо развивать умение сосредоточивать взгляд.

Виды игрушек: мобили, яркие погремушки, гирлянды, бусы.

Требования к игрушкам: разные фактуры, легкость игрушек, простые формы. Цвета яркие, но не пестрые. Желательно не больше 5 предметов.

3 - 6 месяцев

Ребенок больше двигается и все предметы тянет в рот. Учится переворачиваться со спины на живот. Необходимо развивать координацию движений, слух и зрение, навык хватания.

Виды игрушек: неваляшки, тряпичные бусы, игрушки с зеркалом, погремушки - гантели, кольца. Развивающие коврики с дугами. Тряпичные мячики, браслеты с пуговицами.

Требования к игрушкам: яркие, разнофактурные игрушки, издающие разные звуки.

6 - 9 месяцев

Ребенок учится ползать, узнает близких. Некоторое время способен развлекать себя сам. Необходимо поощрять двигательную и речевую активность, а также развивать умение хватать предмет не всей рукой, а двумя пальцами.

Виды игрушек: развивающие коврики, сортеры, пирамидки, матрешки, музыкальные игрушки с кнопками.

Требования к игрушкам: яркие, звучащие игрушки должны отличаться по форме, весу, способу использования.

9 - 12 месяцев

Ребенок учится ходить, говорить. Необходимо развивать двигательную и речевую активность.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки с картинками, игрушки–каталки, куклы с ярко выраженными чертами лица, перчаточные и пальчиковые куклы, пирамидки, кубики, сортеры, варианты коробочек, ведерок, корзинок (игрушки– вкладыши).

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать. Игрушки, отражающие ситуации реального мира.

1 год - 1 год 3 месяца

Начинается активное развитие и исследование окружающего мира. У ребенка проявляется стремление к самостоятельности. Необходимо развивать двигательную и речевую активность, а также операции мышления: сравнение, обобщение, анализ.

Виды игрушек: пирамидки, кубики, игрушки-вкладыши, музыкальные инструменты.

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать.

1 год 3 месяца - 1 год 6 месяцев

Развитие речи, поощрение речевой активности, развитие мелкой моторики (расстегивание - застегивание различными способами). Развитие операция мышления.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки, кубики, игрушки с сюрпризом (секретом), сортеры.

Требования к игрушкам: игрушки, позволяющие обобщать предметы по признакам сходства, величины, цвета. Названия животных, растений, одежды и т. п.

1 год 6 месяцев - 1 год 9 месяцев

Активное познание окружающего мира. Необходимо развивать активное использование предметов по другому назначению, самостоятельную игру, понимание эмоций.

Виды игрушек: игрушки, отражающие реальные ситуации и предметы окружающего мира, животных.

Требования к игрушкам: предметные игры (сюжетные, строительные и т. п.). Игрушки, требующие показать и назвать цвета, форму, выбрать действие.

1 год 9 месяцев - 2 года

У ребенка идет активное социальное развитие. Необходимо развивать понимание формы, цвета, размера.

Виды игрушек: сортеры, пирамидки, кубики, книжки.

Требования к игрушкам: игрушки, которые можно группировать по форме, цвету, размеру.

2 - 3 года

Продолжается активное социальное развитие малыша, он уже умеет взаимодействовать с другими детьми. Необходимо развивать мелкую моторику, а также умение различать формы, цвета, размеры.

Все виды игрушек. Поделки из природных материалов, бумаги, пластилина.

Требования к игрушкам: игрушки для предметных, сюжетно-ролевых игр.

3 - 5 лет

Активность, умение самостоятельно выстраивать свою игровую деятельность. Необходимо закреплять эти навыки.

Виды игрушек: детское лото, пазлы . Игры на изучение времени суток и времен года. Изучение алфавита и цифр.

Материалы для изготовления развивающих игрушек

Материалов для изготовления развивающих игрушек огромное множество, большинство из них есть в каждом доме!

Остатки ткани

Развивающие игрушки хороши тем, что для них можно использовать остатки, которые есть у каждой рукодельницы. Например, остатки различных тканей, фетра, флиса, трикотажа. Разная фактура только приветствуется!

Хотите облегчить себе жизнь? Используйте небольшие отрезки тканей, которые прикладывают к новым костюмам.

Те, кто умеет вязать, могут использовать квадратики, которые вяжутся для расчета петель.

В ход идет всё: шнурки, ленты, пуговицы, бусины, молнии, кнопки, кулиски, защелки, липкая лента, пряжки и многое, многое другое! А небольшие термоаппликации вполне могут сыграть роль секретика, спрятавшегося за шторкой или в кармашке.

Мебельная фурнитура

Защелки-щеколды, крючки, ключи с замочками и винтики с резьбой можно использовать, например, при «строительстве» домика.

Шуршащие элементы

Шуршание того или иного элемента достигается за счет вложенной внутрь скомканной целлофановой обертки от чая или коробки конфет.

Гремящие элементы

Гремящие элементы представляют огромный простор для фантазии. Вложите внутрь пластиковый контейнер от бахил или пластиковое яйцо из Киндер-сюрприза, в которое насыпана какая-нибудь крупа (рис, горох, греча, небольшие макароны), соль, сухие вишневые косточки или желуди.

Звенящие элементы

Чаще всего представляют собой небольшой колокольчик, купленный за небольшие деньги в сувенирной лавке или рыболовном магазине.

Блестящие и прозрачные элементы

К таким относятся кусочки плотной фольги, внутренняя сторона упаковки от сока или молока, а также упаковки от игрушек или постельного белья.

Открывающиеся элементы

Они обычно очень нравятся детям, особенно если под ними кто-то прячется) Варианты: окошко, кармашки, шторки. А можно использовать вот такие обычные крышечки от воды или сока.

Старая одежда

Некоторые мастерицы используют детскую одежду своих малышей, которая им уже мала.

Наполнители

В качестве мягких наполнителей обычно используют синтепон, поролон (тогда ваш кубик будет держать форму) или пенопласт.

Впрочем, я уверена, что если вы подумаете, то обязательно придумаете что-то свое!

Какими бывают развивающие игрушки

В сети Интернет можно найти огромное количество развивающих игрушек, сделанных своими руками: книжки, кубики, панно и коврики, подушки, стенды, домики, фигуры животных и т. д.

Развивающий коврик

Сюжеты тоже разнообразны. Это может быть какая-то детская сказка или просто сюжетная картинка.

Вспомните, например, чем увлекается ваш мальчик: машинками или паровозиками?

Интересны варианты книжек «про малыша» - они не только развивают моторику, но и помогают ребенку лучше узнать окружающий мир.

А может это будет просто кубик, с некоторыми элементами? Выбирать вам.

Все игрушки можно разделить на 2 большие группы : те, с которыми ребенок может играть самостоятельно и те, для которых нужна помощь или присутствие взрослого . Обычно к первым относят развлекающие игрушки для детей первых месяцев жизни, а также игрушки, развивающие мелкую моторику. После нескольких показов, ребенок уже самостоятельно сможет расстегивать молнию или пуговку, откручивать крышечку и т. д.

Присутствия взрослого требуют игрушки, развивающие умение считать; находить больше-меньше, право-лево, верх-низ; называть цвета и геометрические фигуры, части тела или животных, объяснять правила поведения или дорожного движения и т. д.

Варианты игрушек и умения, которые они развивают

Такой браслет пригодится совсем маленькому малышу (от 2 до 4 месяцев). Он будет способствовать развитию слуха и зрения малыша, а также координации движений.

Бусы (слингобусы)

Слингобусы развивают восприятие цвета, тактильные ощущения, учат ребенка перебирать и перекатывать небольшие элементы. А можно помимо бусин, прикрепить несколько небольших вязаных зверьков или фрукты.

Подушка с пуговицами

Несмотря на кажущуюся легкость - игрушка довольно интересна. развивают тактильное восприятие малыша. Возьмите её с собой в дорогу и просите ребенка (в зависимости от его возраста) найти все пуговицы определенного цвета, сосчитать их (на всей подушке, в одном ряду или столбце), найти наибольшую или наименьшую пуговицу определенного цвета в ряду или на всей подушке, показать какая пуговица справа от маленькой синей и т. д.

Книжка

Развивает мелкую моторику, учит называть животных, позволяет изучать цвета и геометрические фигуры.

Стенд с замочками

Уверена, мальчишки будут просто в восторге! Ведь столько всего, что можно открыть, расстегнуть, повернуть и нажать. Сделать развивающий стенд довольно просто, бОльшая часть элементов найдется в кладовке любого мужчины.

Коврик - сказка

Коврик развивает речь и фантазию ребенка. Несложные наводящие вопросы родителей помогут малышу быстрее освоить эти навыки (А представь, что Колобок повернул в другую сторону? С кем он встретится? и др.)

Развивающий куб, связанный крючком и обшитый фетровыми аппликациями, помогает малышам улучшить мелкую моторику, которая так важна для гармоничного роста и развития ребенка. Благодаря необычной фактуре, которую дает пряжа, связанная крючком, многочисленным ленточкам и тесемкам, пуговичкам и фетровым элементам, дети учатся самостоятельно шнуровать, застегивать и расстегивать разные виды застежек. В дальнейшем это поможет им самостоятельно и без проблем одеваться и раздеваться. Кроме этого, крупные бусины можно использовать для обучения ребенка счету, а яркие рисунки на ткани обязательно привлекут и заинтересуют любую кроху. Связанный крючком развивающий кубик выигрывает за счет фактуры, экологичности материалов и добавления тех функций и развивающих элементов, которые необходимы именно вашему малышу..

Итак, для вязания нам потребуется яркая антиаллергенная пряжа 6 цветов. Все грани мы вяжем одинаково. Сторона куба — квадрат. Если вы хотите небольшой кубик — уменьшите количество начальных петель. Деталь вяжется поворотными рядами.

Набираем 60 вп. Далее вяжем сбн до тех пор, пока не получим желаемую высоту детали (я вязала с линейкой в руках, моя деталь 15х15см). Таких деталей должно быть 6. Следите за плотностью нити, чтоб все квадраты были одинаковыми.

Это была самая лёгкая часть нашей работы. Теперь самое ответственное — создать развивающие стороны. Обратите внимание, что все должно быть функциональное, безопасное и интересное для малышей. Начнем с развивающих колец. Основу можно купить в хозяйственном магазине. Это обычное кольцо для карниза. Они есть деревянные и пластмассовые.

Закрепляем ниточку и обвязываем колечко.

Теперь стороны.

Предпочтение можете отдать любой методике. Я предпочитаю тактильное развитие ребенка. На первой стороне собрала цветик-семицветик из фетра, который расшила яркими пуговичками.

Вторая сторона — микс из бусин разного размера.

На третью сторону я связала сеточку.

Набираем нужное количество петелек (60)

Вяжем поворотными рядами

3 вп, сбн в третью — до конца ряда

3вп, сбн в арочку — до конца ряда

Вяжем 7-8 рядов (хотите, можно больше больше). И пришиваем сеточку карманом.

Теперь «наполним» кармашек нужностями. Я связала яблочко, внутри которого пищалка. Пищалочку можно купить в магазине рукоделия.

Свяжем 2 кружочка. Вяжем по спирали

1 ряд: 6 сбн, во вторую от крючка

2 ряд: 6 прибавок -12

3 ряд: (сбн, прибавка)х6 раз — 18

4 ряд: (2 сбн, прибавка)х6 раз -24

5 ряд: (3 сбн, прибавка)х6 раз -30

Теперь вкладываем между ними пищалку и соединяем между собой.

По краю отверстия привязываем хвостик: 6 сбн, 3-4 ряда по 6 сбн.

Пришиваем листочек и сажаем жучка-пуговку.

Остальные стороны на ваше усмотрение.

Итак у нас готовы 6 сторон.

Теперь приготовим наполнитель.

Я использовала обычную губку. Точнее 5 губок. От одной губки отрежем половинку. Сложим в форме куба.

Теперь соединим между собой развертку кубика. Вкладываем наполнитель и закрываем все отверстия окончательно.

Игрушки для деток необходимы практически с первых недель жизнь. Каждая игрушка имеет возрастные ограничения, поскольку содержит в себе определенный развивающий компонент для ребенка. Игрушки для возраста младше или старше, должны быть исключены из его каждодневной игровой программы.

Игрушки, из которых малыш уже вырос, будут ему не интересны, а те, что отложены на будущее ребенок и вовсе не поймет. Игрушки для деток можно как купить, так и сделать самостоятельно, своими руками.

Особе внимание стоит уделить самодельным игрушкам, которые очень нужны молодой маме для вовлечения в игровой процесс ребенка во время пути в машине или же в ожидании очереди, к примеру, в детской поликлинике.

Это время можно потратить с пользой для развития малыша. Именно для такой цели и создаются компактные развивающие игрушки для деток.

В данном уроке представлен процесс создания игрушки в виде небольшого квадратика размером 9 квадратных сантиметров. С помощью данного квадратика можно прятать пчелку в бутон цветка или в бочоночек с медом. С помощью такой игрушки можно рассказать ребенку, откуда берется мед, и чем занимаются пчелки.

Для работы над игрушкой потребуется подготовить:

  • 9 моточков пряжи. Можно в работе использовать и остатки пряжи от вязания предыдущих вещей.
  • Крючок.
  • А для пришивания готовых аппликаций нужна будет обычная швейная иголка с толстым ушком.

Развивающая игрушка для детей до 1 года своими руками — вязка крючком:

Игрушка составлена из 2 частей — вязаных квадратов с аппликациями, соединенных по краю вместе. Каждый квадрат составлен из нескольких рядов столбиков без накида. Для провязывания каждого квадрата необходимо сначала набрать цепь из начальных воздушных петель общей длиной примерно в 9 см.

Затем по этой цепочке провязать нужно первый ряд столбиков без накида.

Далее еще пару рядов провязываем той же зеленой пряжей.

Далее вводим нить голубого цвета (небо) и довязываем квадрат дальше.

На следующем этапе предстоит связать полосатую пчелку. Для этого берем желтую, черную и белую пряжу. Для начала провяжем столбиками без накида тело пчелки. Начинаем вязание с набора на крючке 4 воздушных петель.

Соединяем эти петли, образуя кружок с помощью соединительного столбика.

Делаем 1 ряд столбиков без накида так, чтобы в каждую верхушку столбика предшествующего ряда получилось провести по 2 столбика без накида.

Вводим нить желтого цвета и провязываем 2 ряда столбиков без накида.

Чередуем еще пару раз, чтобы получилась полосатая пчелка. Ближе к финалу делаем убавления за счет 2 столбиков с 1 вершиной.

На конце провязываем цепь воздушных петель, по которой с помощью соединительных столбиков перемещаемся вниз и повторяем еще раз, чтобы поучить второй усик.

Теперь сделаем крылышки для пчелки. Для этого берем белую пряжу. Набираем 3 воздушные петли и в третью от крючка петлю проводим 3 неполных столбика (от каждого столбика на крючке при этом остается по 1 петле) с 1 накидом.

Делаем накид и протаскиваем нить накида через все петельки на крючке. Провязываем 3 воздушные петли и 1 соединительный столбик в петлю, откуда берут начало другие столбики. Повторяем еще раз эту последовательность для получения второго крылышка.

Пришиваем крылышки к пчелке.

Теперь, зная примерный размер пчелки можно приступать к сотворению бутона цветочка, в котором она будет потом прятаться. Снизу вверх делаем сначала 4 воздушные петли, на которых провязываем начальный ряд столбиков без накида. В очередном ряду делаем увеличение по краям, делая по 2 столбика без накида в верхушки боковых столбиков. Начиная с третьего ряда вяжем без увеличения столбиков.

Вверху провязываем ракушки. Каждая ракушка провязывается в 3 петли. В первую – 1 полустолбик с накидом, во вторую – 3 столбика с 1 накидом, в третью – полустолбик с накидом. После каждой ракушки провязывается 1 столбик без накида в следующую петлю ряда.

Пришиваем бутончик так, чтобы внутри образовалось пространство для пчелки.

Вяжем листочек для цветочка. Набираем 9 начальных воздушных петель. Теперь в начальную петлю проводим 1 столбик без накида, в следующую петлю – полустолбик с накидом, в следующие 6 петель – по 1 столбику с 1 накидом. В последнюю петлю для создания овального кончика провязываем 3 столбика с 1 накидом, 3 воздушные петли и снова 3 столбика с 1 накидом. после этого переходим к другой стороне листочка и провязываем 6 столбиков с 1 накидом, 1 полустолбик и 1 столбик без накида. В конце ряда делаем 1 соединительный столбик.

Делаем второй листочек и пришиваем их внизу под бутоном, оставив место для стебелька.

Стебелек провязываем сквозными петлями. Для их провязывания крючок проводим в пустоты между столбиками квадратика, с изнанки зацепляем петлю и крючком вытягиваем ее наверх, протаскивая через рабочую петлю на рукодельном крючке.

Теперь пчелке есть, где спрятаться.

Вяжем второй квадратик, используя желтую и бежевую пряжу.

Вяжем крючком аппликацию в форме горшочка меда. Для этого используем увеличение по бокам горшочка в нижней части и убавления по бокам горшочка в верхней части. Закрепляем аппликацию на квадратике.

Пришиваем аппликацию к квадратику.

На горшочке до пришивания можно вывязать или вышить слово «мед».

От пчелки провяжем небольшую цепь воздушных петель.

Теперь пчелка всегда будет сопровождать квадратик и не потеряется. К тому же хвостик от цепи этих воздушных петель стоит оставить более длинным, чтобы с помощью этой нити осуществить соединение двух квадратиков по краю.

Все этапы вязания развивающего квадратика пройдены. Теперь пчелке есть, где спрятаться. Для начала она летит в бутончик цветка.

Набрав пыльцы, пчелка отправляется в горшочек с медом.

Такую игрушку легко взять с собой. Ребенку будет интересно в нее играть, прятать пчелку. Время, которое обычно тратиться впустую, теперь будет занято развивающей игрой.

В сочетании с аналогичными квадратиками можно сделать целую развивающую книжку. Вот вариант с облачком и радугой.
Автор мастер класса по развивающей игрушке для ребенка до 1 года: Лилия Первушина

Вязание игрушек — это довольно увлекательное и позитивное занятие. И многие связав свою первую вязаную игрушку, потом не могут просто остановится. В этом разделе вы найдете игрушки, связанные крючком, это могут быть как маленькие игрушки — амигуруми, так и довольно большие игрушки (мишки, зайцы, куклы). А вязать игрушки можно даже для самых маленьких, ведь можно связать мобиль на кроватку или коляску. Или яркие и веселые вязаные слингобусы. Также у нас на сайте есть специальный раздел с мастер-классами, там вы тоже найдете много вязаных игрушек.

Метки:

Вязанные крючком цветы – одна из любимых тем рукодельниц, ведь с помощью такого декоративного элемента можно преобразить множество вещей, начиная с одежды, заканчивая предметами интерьера. Вязаная роза – королева цветов не только в природе, но и в крючковом рукоделии. Вариаций вязания роз крючком просто невероятное количество, пожалуй, этот величественный цветок покорил сердце не одной знатной мастерицы!

Метки:

Вязаные игрушки – лучшее, что можно подарить ребенку. Hand-made игрушки не только поистине эксклюзивны, но и, что немаловажно – абсолютно безопасны для здоровья малыша, потому как создаются из высококачественных материалов.


Метки:

Не важно, относитесь вы к разряду профи-мастериц или только начинающих рукодельниц, попробовать себя в вязании крючком мягких игрушек должна каждая из нас! Ведь так приятно дарить любимым малышам мягкие игрушки из экологически чистых материалов, да ещё и связанные своими руками! Такие игрушки получаются абсолютно безопасными, поэтому подходят для детей любого возраста. Да что уж говорить, многие взрослые не отказались бы от такого милого подарка. Схем вязаных игрушек действительно много, поэтому сегодняшнюю подборку пошаговых инструкций мы решили посвятить друзьям человека – собачкам.

Метки:

Японским мастерством вязания миловидных маленьких зверушек, кукол и других игрушечных предметов под названием амигуруми всё больше увлекаются наши рукодельницы. В этом нет ничего удивительного, ведь игрушки-амигуруми получаются невероятно милыми, красочными, привлекающими внимание и детей, и взрослых. Популярными сегодня амигуруми являются очаровательные медвежата, котики, жирафы, герои всевозможных мультфильмов, а также «вкусные» игрушки – пирожные, пончики, кусочки тортов, овощи и фрукты.

Метки:

Конкурсная работа № 32 — Яркий вязаный котик ()

Добрый день, я занимаюсь вязанием для себя и своей семьи довольно давно, сейчас являюсь ремесленником. Не представляю себя в свободное время без спиц или крючка в руках.
Вязаные вещи — это комфорт, индивидуальность и красота. Даже простые в исполнении вещи на мой взгляд выглядят стильно и интересно.

Этот яркий котик связан по схеме кота Аминеко, для достижения нужного мне размера вносила изменения по ходу вязания, у меня котейка ростом 30 см.

Пряжа Alize sekerim bebe batik, крючок № 2

Конкурсная работа № 30 — Лунный сиам ().

Крючок. На каркасе. Голова и хвост вертятся, гнутся.

Пряжа х/б, крючок № 1.3

Конкурсная работа № 28 — Котенок в юбке () .

Кажется, это моя первая законченная работа крючком, т.к. повод был везким и срочным J . В недолгий период, когда дочка уже начала вставать в кроватке, но еще плохо держалась, хотелось ее обезопасить от падений и при падениях. Был куплен манеж, а чтобы скрасить ее пребывание в нем в минуты, когда мама вынуждена отлучиться, нужно было в него положить что-то желательно мягкое. Так, кроме всего прочего, в манеже поселился котенок.


Конкурсная работа № 32 — Развивающий кубик (Полина Тугунова)

Пряжа: Vita Cotton Coco, Alize «Miss», «Акация», «Австралийский меринос».

Дополнительно: фетр, бусины (пластиковые, деревянные), полимерная глина.
Крючок №2.

Каждая мама для своего малыша всегда хочет самого лучшего, натурального и безопасного.

В современное время, вязание крючком набирает все большую популярность среди молодых мам.

Игрушки для новорожденных крючком, могут воплотить в себе выражение самых интересных фантазий, причем для этого не надо обладать всевозможными приемами вязания.

Нет малыша, которому бы не нравились мягкие игрушки, тем более если они связаны мамой с любовью. Очень часто именно с такими игрушками дети неразлучны.

Когда у мамы появляется минутка свободного времени, она думает, как бы она еще смогла выразить свою любовь к малышу. Обычно в такие моменты мамы начинают заниматься рукоделием. Именно вязание оказывает благоприятное влияние и успокаивает маму, которая в свою очередь:

  • самовыражается и видит прекрасные результаты своего творчества;
  • достигает конкретных навыков и опыта;
  • украшает свой интерьер новой игрушкой;
  • реализует творческий потенциал;
  • доставляет ребенку удовольствие новой игрушкой;
  • влияет на физическое и эмоциональное развитие малыша;
  • проявляет свою любовь и заботу к ребенку.

Чтобы овладеть несложными навыками вязания крючком, нужно иметь желание и время. Соответствующий материал продается в каждом специализированном магазине или галантерее.

Овладев базовыми навыками, мама сможет без особого труда связать любого персонажа для своего малыша.

Польза для ребенка

Благодаря своей рельефной поверхности, вязаные игрушки очень полезны для малышей, они способствуют:

  • развитию мелкой моторики;
  • изучению цветов;
  • освоению формы;
  • восприятию размера.

Идеи для изготовления игрушек

Для вязания игрушек используют достаточно много техник: от самых простых до сложных комбинированных приемов. Для изготовления небольшой игрушки обычно используются простые способы и схемы вязания крючком. Самое сложное в этом процессе:

  • грамотно читать схему;
  • придать своему творению нужную форму.

Погремушки вязаные

Вязаные крючком игрушки с описанием и соответствующими схемами, помогут маме развить фантазию и удивить своего малыша и родных, новым творческим шедевром.

Погремушка

Погремушка – любима игра новорожденных. Фактура ниток, яркий цвет, шумовые эффекты – эти характеристики привлекут внимание любого малыша. Для изготовления погремушки можно использовать любой предмет, в который можно поместить:

  • пуговицы;
  • крупу;
  • бусины;
  • металлический шарик.

Погремушка самодельная

Элементы, создающие шумовой эффект, помещаются в объемный контейнер небольшого размера, который затем обвязывается крючком с последующим декорированием. В качестве дополнительных деталей украшения могут быть:

  • оформленные на игрушке частей лица;
  • вспомогательные детали (бантики, сердечки, звездочки и т.д.);
  • лоскутки;
  • бусины большого размера на нитке;
  • колокольчик.

Для малыша такая игрушка станет источником неповторимых тактильных ощущений, звуков, занимательных образов, которые будут воздействовать на его восприятие окружающего мира. Тем более, когда мама, связав игрушечного “друга”, вкладывает в него всю свою любовь и теплоту сердца, она получается особенно дорогой и солнечной.

Если погремушка небольшого размера ее можно пришить на носочки малыша. Когда он шевелит ножками, погремушки будут издавать шумовой эффект, что поможет развить в ребенке двигательные навыки и слух.

Комфортер

Новорожденный ребенок постоянно нуждается в маме. Особенно возникает необходимость чувствовать ее ночью, во время отдыха. Сон младенцев бывает не очень спокойным, а мама тоже нуждается в отдыхе. Выходом из такой ситуации может стать вязанный крючком комфортер. Это уютная, практичная, мягкая и своеобразная «тряпочка-обнимашка».

Чтобы обеспечить малышу полное чувство комфорта необходимо:

  • некоторое время подержать игрушку возле мамы;
  • положить в кроватку с ребенком;
  • благодаря этой вязанной игрушке сон младенца будет спокойным и здоровым;
  • когда он проснется и увидит свою любимую игрушку, сразу сможет с ней поиграть.

Вязанный крючком комфортер

В интернете есть подробные бесплатные мастер-классы с уточнениями и готовыми схемами игрушек для новорожденных. Для облегчения понимания провязки отдельных элементов, их соединения и украшения предлагаются видеоуроки, откуда можно почерпнуть необходимые знания.

Игрушка, связанная для малыша, должна выполнять ряд функций:

  • быть полезной;
  • безопасной;
  • развивать слух, зрение и тактильные чувства;
  • мягкой и теплой на ощупь;
  • доступной для того, чтобы ребенок кусал ее.

Вязаная игрушка

Также они должны отвечать следующим характеристикам:

  • состоять из мягких материалов – ниток, лоскутков;
  • хорошо стираться;
  • быть легкими;
  • не иметь удлиненной плоской формы, чтобы засовывая их в рот, ребенок не мог подавиться;
  • обладать яркой окраской;
  • желательно если они будут со звуком.

Секреты успешного вязания

Опытная мама, которая уже сделала не одну игрушку, примерно знает, сколько петель необходимо добавить или уменьшить для создания желаемой конфигурации. Любая пряжа по своей структуре индивидуальна.

Разные виды материала могут проецировать различные фактуры:

  • с помощью лохматых ниток можно создать эффект шерсти, гривы, волос;
  • глянцевая вискоза визуально выделит сплетения, их поверхность получится блестящей и зернистой;
  • пряжа с торчащими ниточками придаст эффект объема, такое изделие можно будет расчесывать;
  • необычную визуализацию создает пряжа, которая через каждые 10-30 см переходит в новый цвет;
  • интересный эффект получится от применения в вязании бусин;
  • игрушки, связанные из льна и вискозы очень экологичны, такое сочетание долговечно.

Схемы вязания крючком игрушек непременно должны включать номер крючка и тип пряжи, которые предлагает создатель игрушки. Маленькие изделия для детей без схемы лучше не рассматривать вообще как вариант для работы.

Уход за игрушками, связанными крючком

Дети – непоседы, поэтому часто игрушки и все, что их окружает пачкаются. Дети могу испачкать их едой и напитками. Чтобы они оставались всегда опрятными и чистыми, следует придерживаться таких правил:

  • стирать игрушку необходимо исключительно вручную;
  • выжимать воду из игрушку, следует руками и очень аккуратно;
  • не стоит замачивать изделие;
  • не нужно стирать поделку в горячей воде;
  • для стирки необходимо использовать детский шампунь или пенку для ванны;
  • если возникла необходимость погладить изделие, лучше его увлажнить и укутать сухим полотенцем, и в таком положении дать высохнуть.

Популярность вязанных игрушек всегда была актуальной. Раньше мамы искали схемы в различных журналах, сегодня множество идей и подробных описаний можно без труда найти в интернете.

Возможно вначале пути процесс покажется сложным, но если внимательно следовать описаниям, то все обязательно получится. А когда малыш возьмет прекрасное творение рук своей мамы, то оба получат самые лучшие впечатления.

Что еще почитать