Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Вода, водичка…. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Какая она, вода? Открытое занятие по экспериментированию в яслях

Цель: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.»

Задачи: - активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая»;

Дать детям первоначальные навыки экспериментирования;

Учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь;

Вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям.

Оборудование и материалы: сказочный персонаж-игрушка Смурфик, письмо, лесная поляна, длинная и короткая дорожка, корзинка с камешками и ватой. Чудесный мешочек с мягкими и твердыми предметами. У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, ложка. У каждого ребенка на столе: тарелочка с камешком и ватой, баночка с водой, ложка.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришло письмо из одного очень удивительного места. Давайте его прочитаем:

«Жил был в лесу старый Смурф. Гуляя по лесу, нашел он старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было гному в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался он опять без домика. Сидит в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Пробегала мимо него лисичка и посоветовала построить новый домик из ваты и принесла ее ему. А зайчик тоже пожалел Смурфа и посоветовал построить новый домик из камешков. Просим вас исследовать камешки и вату и рассказать, из чего лучше построить новый дом. Лесные жители».

Ребята, а вы хотите помочь разобраться в этом не простом, но очень важном деле?

Тогда Смурфик зовет нас в свою лесную лабораторию. Готовы отправиться в путь? А в лес ведут 2 дороги. Одна дорога, какая? (длинная) а другая, какая? (короткая). Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти, что бы быстрее добраться до леса? (по короткой). Идем по короткой дороге.

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке!

Вот мы и пришли в лес.

Восп. – Вот и пришли. (подходят к месту со столами и становятся кругом) .

Восп. – Долго мы с вами шли, устали. Давайте отдохнем?

Физминутка.

Давайте покажем, как мы умеем играть.

Гномы утром рано встали, (потянулись)

И уборку делать стали.

Моют окна, (стоят прямо имитируют движения)

Моют пол, (наклонились, имитируют движение)

Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)

А потом… .

Приглашают в дом друзей,

Чтобы было веселей. (прыжки на двух ногах) .

Восп. – Сейчас мы с вами превратимся в ученых. Ну, а теперь занимайте свои места, начнем наш эксперимент для того, чтобы понять из какого же строительного материала построить свой домик. А ты, Смурф, внимательно смотри и запоминай.

Восп. - Давайте начнем исследование с камешков. Рассмотрите их. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? Нет. Попробуйте его разломить. Ломается? Нет. Какой он? Он очень твердый, крепкий. Попробуйте подуть на него.

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо –

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире.

Улетел? Нет. Он тяжелый, и не летает. Так скажите, какой он? (твердый, тяжелый, крепкий).

Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него.

Летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная. Какая же вата?

Сейчас мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла на блюдце. А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой. Давайте сделаем вывод: какой же камешек? – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.

Ну вот, опыт мы с вами провели, осталось сделать вывод. Выходите из-за столов и подходите ко мне.

Ребята, мы с вами рассмотрели свойства камешков и ваты. И теперь давайте еще раз скажем Смурфу из чего же ему нужно строить крепкий новый домик: из камешков или из ваты? (камешков)

Почему? (потому что они твердые, крепкие)

Может из ваты? (нет, если пойдет дождь, то домик намокнет, потому что вата впитывает воду, боится воды, если подует сильный ветер – он улетит, потому что вата легкая)

Смурфик благодарит вас за помощь, теперь он знает из чего построит себе домик, конечно, из камней! Он приготовил вам сюрприз. Смурф принес с собой чудесный мешочек и хочет поиграть с вами в интересную игру. В мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь их определить. Молодцы, все справились с заданием!

Давайте дети попрощаемся со Смурфом и вернемся по дорожке обратно в наш детский сад!

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе

«Спасение цветочка»

    Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.
    Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления детей о свойствах воды. - активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная) Развивающая: - развивать речь детей посредством общения. Воспитательная: - воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование: - цветы, снег, лейки.

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель заводит детей в группу. Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.

Стук в дверь. А кто к нам в гости пожаловал? Зайка из леса (плачет).

Воспитатель: Зайка, а почему ты плачешь? Что у тебя случилось?

Зайка: Ребята, у меня заболел цветочек. Помогите мне, пожалуйста

Воспитатель: Зайка, не плачь, мы тебе поможем. Поможем, ребята

Воспитатель: Зайка давай посмотрим, что с твоим цветочком? Ой, да он сухой у тебя, его нужно полить. Ребята, как вы думаете, чем нужно полить цветочек?

Дети: Водой

Картинки на мольберте

Воспитатель: А что еще водичкой можно делать?

Чем мы умываемся каждое утро?

А посуду чем моют наши мамы?

Когда Вы пить хотите, что пьете?

Дети: Водой.

Физминутка: «Зайка серенький»

Зайка серенький сидит

(приставляем ладошки к голове)

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(топаем ногами)

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал!

(пугаемся и разбегаемся по комнате)

Воспитатель: А что у нас здесь, посмотрите. Воспитатель подводит детей к столу (на столе чашка с горячей водой)

Дети: Вода.

Воспитатель: А какая она? потрогайте.

Дети: (Дети трогают воду) Горячая.

Воспитатель: А можно ли горячей водой поливать цветы?

Дети: нет

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы водичка стала теплой?

Дети: Добавить снег

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Давайте добавим и снег в горячую воду. Что случилось со снегом?

Дети: они растаял.

Воспитатель: А вода, стала какой?

Дети: теплой

Дети трогают воду.

Воспитатель: Теперь можно поливать цветы?

Дети: Да. (Берут лейки, наполняют их водой и поливают цветы).

Дети с воспитателем поливают цветы.

Зайчик: Ребята, спасибо вам большое, вы спасли мой цветочек!

Воспитатель: Зайчик, мы и твой спасли и свои полили.

Заключительный этап:

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что мы делали сегодня

Дети: помогали зайчику.

Воспитатель: А какой водой, нужно поливать цветы?

Дети: теплой.

Воспитатель: А у нас какая сначала была вода?

Дети: горячая.

Воспитатель: Вот видите, ребята, снег - это тоже вода, только твердая, и чтобы сделать воду теплой, нужно перемешать холодную и горячую воду. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и зайкой.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 24 "Радуга" с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников» г. Невинномысска

Организация непрерывной образовательной деятельности

Детей в первой младшей группе

по теме «Поможем Мишке переплыть реку»

2016 год

г. Невинномысск

Цель : Познакомить детей со свойствами камня, железной пластины, деревянного брусочка, (тонет- не тонет, легкий- тяжелый, твердый- мягкий).

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид деятельности: опытно - экспериментальная деятельность.

Задачи:

Образовательные - расширять представление детей о целостной картине мира, познакомить со свойствами камня, железа, дерева, бумаги;

Развивающие - развивать интерес к природе, связную речь, обогащать и активизировать активный и пассивный словарный запас; фантазию;

Воспитательные – воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость.

Оборудование и материалы: игрушка – Мишка, таз с водой, большой камень, железная пластина, деревянный брусок, салфетка для рук.

Планируемый результат:

Дети определяют свойство камня, железа, дерева.

С интересом используют приемы обследования камня, железа, дерева

Отвечают на поставленные вопросы.

Ход ННОД:

(Дети сидят за столом)

Ребята, к нам сегодня в гости пришел Мишка.

Но он почему-то очень грустный. А знаете, почему?

Он всю зиму проспал в берлоге? А когда проснулся, его мамы Медведицы не было рядом, пошел ее искать в соседний лес и прошел по замерзшей реке, а когда решил вернуться домой, лед на реке растаял.

Как вы думаете, сможем ли мы помочь Мишке вернуться домой, на другой берег реки?

Вот видите, это река. (на столе стоит тазик с водой, лежат предметы: камень, железная пластина, деревянный брусок)

Мишке нужно переплыть речку. Но наш Мишка плавать не умеет, да и вода весной в реке еще холодная.

Мишке нужно найти лодку, на которой наш Мишка переплывет через реку. Посмотрите перед вами лежат разные предметы. Давайте выберем тот предмет, на котором Мишка мог бы переплыть через реку.

Ребята, давайте возьмем камень и положим его в воду. Ой, камень утонул, потому, что он тяжелый. Может ли Мишка на нем переплыть? Нет.

Ребята, возьмите железную пластину и положите её в воду.

Что с ней произошло?

Железная пластина тоже утонула. Значит она тоже тяжелая.

Ребята, Мишка сможет на ней вернуться домой?

Нет, Мишка на ней тоже не сможет вернуться домой.

Ребята, давайте попробуем положить на воду деревянный брусочек.

Что с ним произошло?

Он не тонет.

Сможет ли Мишка переплыть на нем реку?

Да сможет. Давайте мы его посадим на деревянный брусочек, пока она будет плыть, мы с вами немного отдохнем и поиграем.

По полянке мишка шел

И в бочонке мед нашел.

Лапкой мед он доставал,

Язычком его лизал.

Нету меда!

Где же мед?

Ищет мишка - не найдет.

Hyжнo обязательно Мишке быть внимательным.

пальцы одной руки шагают по ладони другой

царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой

надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки

круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки

крепко зажать кулаки

выпрямить напряженные пальцы

ладони на щеках, качаем головой

указательными пальцами обеих рук стучим по коленям

в ритме фразы

Хорошо, давайте посмотрим, уплыл ли Мишка. Ой, ребята, Мишка не уплыл, так и сидит на одном месте. Нужен ветер, а где же нам взять ветер? Нужно подуть на него.
Надуем все щечки и тихонечко подуем на Мишку. Только дуть нужно не слишком сильно. Деревянный плот с Мишкой может перевернуться и Мишка упадет и утонет

Вот и приплыл Мишка на другой берег реки к своей берлоге.

Ребята, посмотрите, под деревом сидит мама Медведица. Мишка говорит нам с вами «Спасибо» и прощается.

Ребята, что же у нас утонуло в речке? Железный брусочек и камень. Значит они тяжелые. А, что не утонуло? Деревянный брусочек, значит она легкая.

Спасибо, ребята, все хорошо работали.


Цель:

Коммуникация:

Продолжать знакомить с водой и ее свойствами; обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь.

Познание:

Формировать элементарные представления об основных свойствах воды; развивать умение выделять отдельные признаки воды и интерес к экспериментированию; закрепить знания о названиях предметов, домашних и морских животных.

Социализация:

Стимулировать развитие интереса к совместным играм; формировать умение общаться, соблюдать отдельные элементарные моральные нормы и правила поведения.

Материал: камешек,3 стакана с водой, зеленая краска, кисть, обруч, голубая ткань, домашние и морские животные, смородина, сахар, песок, одноразовые стаканчики для питья, игрушечный зайчик.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:

Коммуникация:

Продолжать знакомить с водой и ее свойствами; обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь.

Познание:

Формировать элементарные представления об основных свойствах воды; развивать умение выделять отдельные признаки воды и интерес к экспериментированию; закрепить знания о названиях предметов, домашних и морских животных.

Социализация:

Стимулировать развитие интереса к совместным играм; формировать умение общаться, соблюдать отдельные элементарные моральные нормы и правила поведения.

Материал: камешек,3 стакана с водой, зеленая краска, кисть, обруч, голубая ткань, домашние и морские животные, смородина, сахар, песок, одноразовые стаканчики для питья, игрушечный зайчик.

Ход деятельности.

1 .Организационный момент.

Дети заходят в группу и видят зайку.

Воспитатель. Ой, ребята, кто к нам в гости пришел? Это же Зайка-Незнайка. Его зовут так, потому что он еще маленький и многого не знает.

Зайка, мы сегодня поговорим о воде.

Зайка. Ой, подумаешь, вода, да кому она нужна?

Воспитатель. Зайка, без воды жить невозможно. Ребята, давайте скажем, для чего нужна нам вода? (ответы детей)

Зайка. А еще я слышал, что вода цветная и пахнет смородиной.

Воспитатель. Это правда, ребята? Да, правда. А чтобы тебе это доказать, предлагаем поиграть. Ребята, давайте с Зайкой поиграем – раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть.

Зайка, мы тебе завяжем глазки и спрячем камешек. А ты будешь его искать

2 Опыт с водой.

Воспитатель опускает камешек в стакан с прозрачной водой.

Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – можешь глазки открывать.

Воспитатель. Ребята, давайте попросим Зайку найти камешек.

Зайка. Ой, да вот же он, в стакане с водой.

Воспитатель. Как ты его так быстро нашел?

Зайка. Не знаю!

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему Зайка так быстро нашел камешек?

Дети. Потому, что вода прозрачная.

Воспитатель. А давайте еще раз спрячем камешек. А ты, Зайка, попробуй его найти. Дети, что нужно сделать, чтобы Зайка не нашел камешек?

Дети. Воду нужно покрасить.

Один из детей добавляет краску в воду – камешка не видно. Зайка открывает глаза и не может его найти.

Зайка. Ой, ребята, где же камешек? Не могу его найти.

Воспитатель. Почему Зайка не смог найти камешек?

Дети. Потому что мы покрасили воду, и она перестала быть прозрачной.

Воспитатель. Зайка, а ты говорил, что вода пахнет смородиной. Понюхай ее.

Зайка. Да она совсем не пахнет.

Воспитатель. Ребята, а вы понюхайте. (Дает детям) Вода пахнет? Дети отвечают

Воспитатель. Так что мы знаем о воде? Есть у воды запах? А какого она цвета?

Воспитатель уточняет ответы детей.

3 Игра «Речное дно»

Воспитатель. Ребята, мы уже рассказали Зайке, для чего нужна вода. Но мы еще знаем, что вода – дом для некоторых животных.

Зайка. Для кого?

Воспитатель. Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаем тебе поиграть в игру «Речное дно».

На коврике лежит обруч, посередине ткань голубая. Вокруг расставлены домашние и морские животные. Рядом стоит домик для животных.

Воспитатель. Посмотри, Зайка, синий цвет – это вода. Вокруг стоят животные. Ребята, давайте покажем Зайке кто где живет. Возьмите по одному животному и поставьте в свой домик.

Воспитатель.Юля, какого животного ты взяла? Где он живет?

Воспитатель с детьми определяют, кто где обитает.

Воспитатель. Посмотри, Зайка, дети всех животных поселили в свои домики. Никто не ошибся. И ты запомни, где они обитают.

4.Физминутка.

Дождик капнул на ладошку

На цветы и на дорожку.

Льется, льется, ой-ой-ой,

Побежали мы домой.

5. Опыт «Вода – растворитель»

Зайка шепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель. Да, Зайка, я тоже это знаю, и у меня для этого все есть. Пойдемте все вместе, я вам покажу.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, что у меня стоит на столе? (ответы детей)

На столе стоят два стакана с водой, песок, сахар.

Воспитатель. А что произойдет, если их положить в воду сахар? Песок?(ответы детей) . Давайте проверим. В один стакан я положу сахар, в другой песок. Сначала размешаю сахар. Что с ним произошло? Он исчез из воды? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, давайте попробуем воду, - какая она стала на вкус?

Дети пробую,отвечают.

Воспитатель. Ребята, давайте еще раз объясним Зайке: вода растворила сахар, он стал невидимым, но остался в воде.

Воспитатель. А теперь посмотрим, что получилось в другом стакане, куда я бросила песок? Размешаю. Что с ним произошло? Он исчез из воды? Песчинки упали на дно. Такую воду пить можно?

Итог.

Воспитатель. Ребята, чем мы сегодня занимались? Давайте, еще раз напомним Зайке, вода имеет вкус? Цвет? Кто живет в воде? Песок растворяется в воде? А сахар? Вам понравилось? А что именно?

Воспитатель. Зайка, ты теперь понял, как важна нам вода?

Зайка. Я очень много узнал о воде. Спасибо вам большое,ребята! На память обо мне я вам дарю капельки воды. И теперь я знаю, что без воды жить нельзя, как она для нас важна! Но, к сожалению, мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!


Период 1,5–3 лет - время активного развития в физической и мыслительной областях. Ребёнок меняется, лучше ориентируется в пространстве и исследует окружающую среду. В его действиях появляется познавательный интерес, который он переносит и в игровую деятельность. Взрослому необходимо использовать эти моменты спонтанной заинтересованности для формирования элементарных исследовательских навыков, показать малышам, что от опытных занятий с простыми предметами можно получить положительные эмоции.

Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе: задачи, методика организации и виды занятий

Первая младшая группа детского сада - одна из первых ступеней социализации в жизни ребёнка. К новому место, взаимодействию с воспитателем и одногруппниками нужно привыкнуть, и помогают легче адаптироваться в детском саду увлекательные занятия. Организуя опытно-экспериментальную деятельность младших дошкольников, педагог учитывает возрастные особенности детей:

  • На втором году жизни ребёнок овладевает предметной деятельностью. Он наблюдает, как взрослые манипулируют и орудуют вещами (посудой, инструментами, одеждой, мебелью и т. д.), и старается использовать их так же, по назначению. Ребёнок соотносит предметы между собой (складывает башенку из кубиков, составляет пирамидку из колец), употребляет как орудия (ест ложкой и вилкой, чертит палочкой на песке).
  • Впечатления от исследования окружающей действительности накапливаются и способствуют овладению речью. Дети трёх лет активно разговаривают, понимают обращения и просьбы взрослых, воспринимают не направленные на них высказывания. Речь становится средством активного познания окружающей действительности.
  • У трёхлетнего ребёнка появляются новые виды деятельности - игровая и продуктивная. Дети создают первые рисунки и с удовольствием рассказывают, что изображено в их «каракулях».
  • С каждым годом внимание становится всё более концентрированным. Но педагогу следует помнить, что без заинтересованности ребёнок не сможет максимально исследовать предмет или явление. В экспериментировании с детьми младшего возраста используются разнообразные приёмы для создания мотивации и формы работы.
  • Развивается восприятие предметов. В полтора года ребёнок называет один признак, наиболее ярко характеризующий объект (вода - мокрая, снег - холодный, камень - твёрдый). К трём годам он знает геометрические формы и цвета, может кратко описать свойства предмета (лёд - холодный, твёрдый, прозрачный; песок - сухой, сыпучий).

Развитие психики и мышления в раннем дошкольном возрасте происходит стремительно. Стихийная заинтересованность и спонтанное желание исследовать что-либо должно поощряться воспитателем. Интеллектуальный способности детей в будущем зависят от того, насколько эффективной была организация предметно-пространственной среды, в которой развивались исследовательские навыки, по какой методике строилось экспериментирование в младшей группе.

Экспериментирование с водой и песком развивает исследовательские навыки и служит профилактикой переутомляемости

Целью экспериментирования с детьми полутора-трёх лет является формирование исследовательского типа мышления, создание положительной мотивации для самостоятельного поиска новой информации об объектах живой и неживой природы. Современная система дошкольного образования строится на принципе максимальной независимости ребёнка, раскрытии и проявлении его качеств и способностей. Воспитатель не вкладывает, не передаёт детям знания в готовом виде, он указывает на возможность их получения. Дошкольники 21 века ощущают себя первооткрывателями и испытывают радость от обретения информации, они учатся действовать методом проб и ошибок. В процессе экспериментирования дети младшего возраста делают элементарные выводы, наблюдая за предметами, сравнивая их.

Наблюдение является одним из способов познания мира ребёнком

Задачи экспериментирования в первой младшей группе

Образовательные:

  • формирование первоначальных представлений о свойствах и качествах объектов живой и неживой природы;
  • формирование способности самостоятельного исследования предметов;
  • обучение умению использовать приборы в исследованиях (увеличительное стекло, лампа, весы).

Развивающие:

  • развитие мелкой моторики и координации движений;
  • развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия;
  • развитие внимания и памяти;
  • развитие речевых способностей.

Воспитательные:

  • создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию;
  • создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований;
  • развитие элементарного самоконтроля и саморегуляции, воспитание усидчивости и аккуратности;
  • развитие умения выслушивать и выполнять задания взрослого.

В ходе эксперимента дети сравнивают свойства и качества объектов (например, цвет воды в колбочках)

Виды опытно-экспериментальной деятельности

Современные педагоги и психологи считают, что период дошкольного образования - наиболее благоприятное время для усвоения детьми общеобразовательных категорий, основных понятий из различных научных областей (физики, математики, химии). Старшие дошкольники самостоятельно формулируют проблемные вопросы «Как?», «Каким образом?», «Почему?», выдвигают гипотезы и проверяют их практическим путём. Воспитанники первой младшей группы задают вопросы простые: «Какое это на ощупь?», «Это холодное или тёплое?», «Разобьётся этот предмет?». Поэтому основной вид экспериментирования с детьми полутора-трёх лет - элементарный опыт. Этот вид деятельности доступен ребёнку второго года жизни и часто осуществляется стихийно: малыш уронил игрушку на стол - он услышал звук удара, целенаправленно роняет эту же игрушку на ковёр - фиксирует звук, кидает игрушку на паркетный пол - делает выводы о качестве объекта. Элементарные опыты можно проводить с детьми в уголке экспериментирования и с природными материалами во время прогулок.

Совершение элементарных действий над объектами и наблюдение за их свойствами являются одним из видов опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе

Простые опыты младшие дошкольники совершают в присутствии воспитателя, часто в совместных действиях. Воспитатель показывает малышам, как правильно использовать простые приборы и сосуды (ложки, банки). Маленьким детям часто хочется попробовать предмет на вкус, поэтому перед педагогом первой младшей группы стоит задача обучить культуры проведения опыта, объяснить, что лизнуть или съесть можно только съедобный объект. С этой целью во время игр-экспериментов воспитатель задаёт вопросы: «Можно ли лепить снег, ребята? А есть его можно?», «Из чего сделана сосулька? А лизать её разрешается?», «Получится руками слепить пирожок из песка? А попробоваться такой пирожок хочется? Будем мы ими угощаться?» Как вариант, можно проводить занятия, в которых проба на вкус является частью парктического исследования. На занятии «Какая вода?» детям предлагается провести простые опыты с водой и ответить на вопросы: опустить руку поочерёдно в миски с холодной, тёплой и горячей водой - «Вода мокрая или сухая? Тёплая или холодная? Холодная или горячая?», понюхать воду в стакане - «Вода пахнет или нет?», сделать глоток - «Есть вкус у воды или нет?», добавить и размешать в стаканчиках с водой соль, сахар - «Теперь вода безвкусная или нет? Какой она стала?».

Что еще почитать