Марина Безрукова
НОД во второй младшей группе «Мой друг - Светофор»
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 «Колосок»
села Бобровы Дворы Губкинского района Белгородской области.
МОЙ ДРУГ – СВЕТОФОР
(Конспект НОД, ОО «Безопасность» , вторая младшая группа )
Безрукова М. И., воспитатель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего
вида №14 «Колосок» с. Бобровы Дворы
МОЙ ДРУГ – СВЕТОФОР
(ОО «Безопасность» , вторая младшая группа )
Безрукова М. И., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 «Колосок"
Программное содержание :
1. Формировать и расширять представления о правилах безопасного дорожного движения.
2. Познакомить детей со светофором , учить понимать значение красного, желтого, зеленого «глаз» светофора .
3. Развивать логическое мышление, память, внимание детей.
4. Развивать речь детей. Активизировать словарь : существительные : светофор , «глаз» ; прилагательные : красный, желтый, зеленый; глаголы : едет, идет, светит .
5. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, в жизни.
1. Вводная часть. (2-3мин.)
Цель : создание эмоционального настроя.
Воспитатель : Ребята, вы любите мультфильмы? (Ответы детей) Сегодня к нам в гости пришли герои вашего любимого мультфильма «Смешарики» : Крош и Ёжик. (Воспитатель вносит игрушки : Кроша и Ёжика)
Крош : Ребята! Я принес вам в коробочке сюрприз! Вы хотите знать, что там лежит? (Дети хором : Да) Ну, тогда отгадайте загадку :
Он стоит на перекрестке,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает.
У него всего три цвета
Светит он для всей планеты .
Он машин решает спор
Всем знакомый … (светофор ) (Ответы детей : светофор )
2. Основная часть. (9-10 мин.) (Реализация задач программного содержания)
Воспитатель : Правильно, ребята, это светофор ! (Достает из коробочки макет светофора .)
Воспитатель : Кто-нибудь из вас ребята,видел его? (Ответы детей.)
Воспитатель : Где вы видели светофор ? (Ответы детей)
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, зачем нужен светофор ? (Ответы детей.)
Воспитатель отбирает правильные ответы и подытоживает их.
Воспитатель : Правильно, ребята, переходом командует светофор . (Дети повторяют слово «светофор » ) Наш друг - светофор всегда подскажет , что надо делать : стоять или идти, а может быть просто приготовиться. Вот послушайте стихотворение :
Красный свет - дороги нет .
Желтый – приготовиться.
А зеленый говорит – можно идти, путь открыт.
Воспитатель : Ребята, посмотрите на светофор . (Дети рассматривают макет светофора .) У светофора три глаза : красный, желтый и зеленый. (Дети повторяют слова : «красный» , «желтый» , «зеленый» ) Дидакт. игра «Найди такой же»
Воспитатель : Ребята, вы запомнили цвета светофора , а сейчас найдите что у нас в игровой красного цвета, что желтого, а что зеленого? (Ответы детей)
Воспитатель : А работает светофор так , ребята : когда для машин горит красный свет , то для пешеходов горит зеленый свет (воспитатель показывает на макете.) Значит машины что делают? (стоят) .А пешеходы что делают? (переходят дорогу.) А затем загорается желтый свет . Он говорит : «Внимание!» , нужно приготовиться : машинам ехать, а пешеходам остановиться перед переходом. Затем загорается зеленый свет для машин- они могут ехать, а для пешеходов – красный : значит дорогу переходить нельзя!
Воспитатель : Ну, Крош и Ёжик, вам понятно для чего нужен светофор ? И как он работает? А вам, ребята? (Ответы детей.) А теперь, ребята, поиграем!
Физкультминутка. «Светофор » .
(Надувные шарики – красный, желтый, зеленый. Воспитатель берет зеленый шарик и поднимает вверх – дети бегают. Желтый – прыгают на месте. Красный – стоят на месте.)
Воспитатель : Ну, что, ребята, вам понравилась игра? А что вы делали. Когда я брала красный шарик? (Ответы детей) .А что делали, когда взяла желтый шарик? (Ответы детей.) А когда у меня в руке был зеленый шарик? (Ответы детей.)
Воспитатель : А давай-те, ребята, в подарок Крошу и Ёжику сделаем свои маленькие светофорчики (Дети садятся за столы, где лежат заготовки изготовления светофора и вместе с воспитателем они наклеивают кружочки на рисунок светофора .)
Воспитатель читает стихотворение о светофоре :
Днем и ночью тут и там
Светофор поможет нам –
Огоньки его горят
Пешеходам говорят :
Красный свет- остановись !
Желтый вспыхнет – оглянись!
Засверкал зеленый свет –
Проходи - препятствий нет!
3. Заключительная часть. (1-2мин.) (Подведение итога.)
Воспитатель : Вот какие красивые получились у вас светофорчики ! Молодцы, ребята! Скажите мне, с кем мы сегодня познакомились? (Ответы детей.) Какие три цвета есть у светофора ? Зачем нам нужен светофор ? (Ответы детей.)
Ваши светофорчики очень понравились Ёжику и Крошу и они для вас оставили угощение.
Воспитатель из коробочки достает угощение и раздает детям.
Цель: познакомить детей со светофором и его сигналами. Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге.
1. Расширять представления детей о правилах дорожного движения.
2. Развивать память, внимание и речь детей в процессе деятельности.
3. Воспитывать желание узнавать новые правила дорожного движения; воспитывать желание помогать окружающим, попавшим в беду и проявлять сочувствие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме светофор, заучивание стихов.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы живем в большом и красивом поселке с широкими улицами. По улицам едут разные машины и автобусы. Для нас с вами и для водителей существуют четкие и строгие правила, которые нужно соблюдать.
(Стук в дверь.)
Воспитатель: Ребята, к нам пришел Зайчик, он плачет и хромает. Давайте поздороваемся с ним и спросим, что случилось?
Зайчик: Я к вам очень торопился, ребята. Перебегал через дорогу и попал под машину, повредил ножку.
Воспитатель: - Ребята, скажите, разве можно перебегать дорогу там, где проезжают машины? (Ответы детей.)
Мы поможем тебе, Зайчик! И лапку перевяжем и расскажем, и покажем, как правильно переходить дорогу.
Игра «Пешеходы».
Из двух шнуров делают два круга: внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 метр. Нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что стоит на столе?
Правильно, это светофор.
А вы знаете, зачем нужен светофор?
Дидактическая игра «Отгадай и покажи».
Воспитатель раздает детям кружочки с тремя цветами (красный, желтый, зеленый), загадывает загадки, дети показывают кружок соответствующего цвета:
Нам велит: «Шагать постой!»?
И сигнал: «Путь опасный!»
Стой и жди, пока я …? (Красный.)
«Проходите - путь открыт!» (Зеленый.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Переходом командует светофор. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Каждый глаз светофора горит по очереди!
Воспитатель:
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!
Воспитатель: Посмотри, Зайчик, какие наши дети умные. Они знают правила дорожного движения. А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?
Зайчик: Нет.
Практическая часть.
Воспитатель. Давайте поможем зайчику? Сделаем для лесных зверей светофоры, и подарим им. (Аппликация.)
А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»
Цель. Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимательность и умение действовать по сигналу.
Ход игры. Дети под музыку либо останавливаются (при показе красной карточки), либо приседают (при показе желтой), либо совершают движения в одном направлении (при показе зеленой карточки).
Воспитатель: Понравилась Зайка тебе наша игра?
Зайчик: Спасибо, ребята! Вы меня многому научили. Я расскажу о вас своим друзьям, и обязательно научу их правильно переходить через дорогу. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Зайчик!
Конспект занятия по правилам дорожного движения:
2 младшая группа
Тема: «Светофор»
Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Материал и оборудование: Игрушка "светофор”, три сигнала светофора, д/и "Сломанный светофор”, макет светофора.
Ход занятия.
Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети – "Светофор”.
Воспитатель – Ребята, я вам расскажу стихотворение о светофоре, послушайте.
Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Светофор
даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Дети – Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.
– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?
Дети – Да
Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.
Воспитатель – А на красный цвет можно идти?
Дети – Нет.
Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети – Машина задавит.
Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?
Дети – Жди, приготовься.
Воспитатель – Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает?
Дети – цветных кружков.
Проводится игра "Сломанный светофор ” (Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы)
Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.
Воспитатель – Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.
– А где стоят светофоры?
Дети – На дороге.
Воспитатель – Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на дороге?
Дети – Машины.
Воспитатель – Какие машины вы видите на картине?
Дети – Перечисляют машины которые видят на картине. (автобус, грузовая, легковая)
Воспитатель – Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?
Дети – Можно.
Воспитатель – Но нас много, и мы все не поместимся. На грузовом автомобиле можно?
Дети – Нет
Воспитатель – Почему нельзя?
Дети – Потому что он перевозит грузы, а не людей.
Воспитатель – А на этой машине можно? (Показывает автобус.)
Дети – Можно.
Воспитатель – Правильно, можно
Воспитатель – Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора и правила дорожного движения. Нашему гостю очень понравилось, как вы отвечали и он надеется, с вами ничего не случится.
Конспект НОД по правилам дорожного движения:
2 младшая группа
Тема: «Друг, помощник - светофор»
Интеграция образовательный областей:
Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен и что обозначает каждый свет светофора; закрепить название цветов.
Задачи:
Обучающая — учить рисовать ватной палочкой круглой формы на заготовке светофора, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); развивать речь детей, активизировать словарь: светофор, красный, желтый, зеленый; вырабатывать темп речи, формировать умение отчетливо говорить слова.
Развивающая - развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД.
Воспитывающая — воспитывать культуру поведения детей на улице.
Демонстрационный материал: макет светофора.
Раздаточный материал : трафарет светофора без сигналов; краски - красный, желтый, зеленый.
Предварительная работа: Игры, рассматривание детских иллюстраций по теме, беседа, наблюдения на прогулке за проходившим транспортом, пешеходами.
Ход НОД:
Воспитатель: — Ребята, когда я сегодня пришла на работу, то увидела возле нашей группы посылку, посмотрим, что в ней? (достает светофор). - Что это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: — Давайте его рассмотрим. Какой он красивый, интересный, с глазками. - Сколько глазок у светофора?
Дети: Три, (считают вместе 1,2,3).
Воспитатель: — Какого цвета верхний глазок?
Дети: Красного цвета.
Воспитатель: — Какого цвета нижний глазок?
Дети: Зеленого цвета.
Воспитатель: — Какого цвета глазок посередине?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: — Что обозначает зеленый свет?
Дети: Путь открыт.
Воспитатель: — Что обозначает желтый свет?
Дети: Приготовиться.
Воспитатель: — Что обозначает красный свет?
Дети: Стоп, переходить дорогу нельзя.
Воспитатель: — Ребята, где вы видели светофор?
Дети: В городе, не перекрестке.
Воспитатель: — Для чего нужен светофор?
Дети: Чтобы правильно переходить дорогу, не было аварии.
Воспитатель: (обобщает ответы детей) Светофор смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.
Физкультминутка
Игра «Красный, желтый, зеленый». Игра направлена на развитие внимания и реакции.
Ребята, а сейчас, мы с вами поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем шагать на месте. Будьте очень внимательны. (Игра повторяется 2 - 3 раза).
Воспитатель: — Ребятки, в посылке еще что - то есть (достает маленькие светофоры). - Что это?
Дети: Светофоры.
Воспитатель: — Похожи они на мой светофор?
Дети: Да (нет).
Воспитатель: — Да, похожи - формой. - Чем они отличаются? - Глазки у них такие же? — Да, но у них глазки не горят. Что же делать?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте поможем, нарисуем им глазки. Чтобы они смогли помочь людям, правильно переходить улицу и не было аварий. Теперь идите и садитесь за столы. Будем с вами рисовать светофор, и рисовать будем необычно ватной палочкой. У каждого свой светофор, закрасим ватными палочками цвета в светофоре правильно, но вы будете делать вместе со мной. Внимательно меня слушаем и начинаем рисовать (показывает на мольберте).
— Каким цветом светофора верхний глазок?
Дети: Красного цвета.
Воспитатель: — Сейчас, на ватную палочку набираю красную краску и круговыми движениями закрашиваю аккуратно, не выходя за линию верхний глазок. Грязную ватную палочку убираем на поднос.
— А теперь вы закрасьте у своего светофора верхний глазок.
— У всех зажегся красный глазок.
Воспитатель: — Каким цветом глазок посередине?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: — Беру чистую ватную палочку, набираю краску желтого цвета и круговыми движениями аккуратно закрашиваю глазок посередине. Грязную ватную палочку убираем на поднос.
— Теперь вы закрасьте глазок посередине.
— Все закрасили.
Воспитатель: — Каким цветом у светофора нижний глазок?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: — Беру чистую ватную палочку, набираю зеленую краску и круговыми движениями закрашиваю нижний глазок. Грязную ватную палочку убираем на поднос.
— Закрасьте нижний глазок.
— У кого получился такой же светофор?
— Ребятки, выходите и несите свои светофорики на доску. Посмотрите, сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Все они красивые, с глазками. Похожи на мой светофор. Какие вы молодцы! И нашему светофору они понравились, что даже глазки улыбаются. (читает стихотворение про светофор)
Красный свет - проезда нет Желтый свет предупрежденье - Жди сигнала для движенья Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: — Вам понравилось занятие?
— А что вам понравилось на занятии? (ответы детей)
Воспитатель: — Мне очень понравилось, ребята, с вами заниматься.
Надеюсь, что вы запомнили, что обозначают света светофора.
— Ребятки, а еще светофор мне шепчет на ухо, что хочет вас угостить своими маленькими, сладкими светофорами. Выберите себе тот свет, который вам больше нравится. (С посылки достает коробку с мармеладками).
Составил воспитатель: Измайлова Нурия Гарифулловна МАДОУ № 357 г. Казани Республика Татарстан
Цели: Дать детям представление о назначении светофора; о его сигналах. Закрепить представления детей о цветах светофора (красный, желтый, зеленый) . Расширить и уточнить знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве, желание помочь другим.
Форма проведения занятия: игровая.
Применяемые технологии: Игровые
Методы: Словесные, просмотр слайдов, наглядность, сюрпризный момент.
Приёмы: показ, драматизация, вопросы к детям, дидактические игры.
Оборудование и материалы: Слайды «светофор» , «сигналы светофора: красный, желтый, зеленый» , модель светофора, бочонок, герой-медвежонок.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, беседы по ПДД, чтение художественной литературы.
Планируемые результаты: (целевые ориентиры.)
Ход деятельности.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел медвежонок. Медвежонок с перевязанной головой, лапкой, хромает и плачет, в другой лапке у него бочонок. - Что случилось с тобой Медвежонок, почему у тебя такой вид?
Медвежонок: - Здравствуйте ребята. Я так торопился к вам в гости, так бежал, боялся опоздать, что когда переходил улицу, меня сшибла машина.
Воспитатель: - Медвежонок, а разве ты не умеешь правильно переходить улицу? Тебе не помог друг - светофор?
Медвежонок: - А что такое – светофор? И для чего он нужен?
Воспитатель: - Ребята, а вы когда –нибудь видели светофор? А хотите послушать вместе с Медвежонком, что я вам сейчас расскажу о светофоре?
Дети и Медвежонок: - Да!
Воспитатель: (демонстрирует слайд «светофора» )
Вот так выглядит светофор. Светофор помогает движению на дороге. Он помогает переходить нам улицу. У светофора есть три чудесных глаза: красный, желтый и зеленый.
Красный цвет - прохода нет. (Слайд «красный» сигнал светофора) Желтый цвет – нужно приготовиться к переходу улицы. (Слайд «желтый сигнал светофора) Зеленый цвет – путь открыт, смело улицу переходи. (Слайд «зеленый» сигнал светофора)
Давайте вместе повторим: Красный цвет - прохода нет. Желтый цвет – нужно приготовиться к переходу улицы. Зеленый цвет – путь открыт, смело улицу переходи.
Воспитатель: - А сейчас ребятки мы с вами поиграем в игру «Светофор» .
Описание игры: Детям предлагается вести себя на дороге в соответствии с сигналом светофора: красный – стоять, желтый – приготовиться к движению, зеленый – шагать.
Воспитатель: - Молодцы! Вы все сделали правильно. - Ребята, на какой цвет светофора можно переходить улицу?
Дети: - На зеленый.
Воспитатель: - А на какой цвет нельзя переходить улицу?
Дети: - На красный.
Воспитатель: - Мишутка, теперь ты знаешь как правильно переходить улицу?
Медвежонок: - Да, я теперь знаю как переходить улицу, нужно смотреть на светофор, светофор сам подскажет когда можно переходить, а когда нельзя. – Ой, ребята мне с вами было так интересно, я научился правильно переходить улицу, и за это я угощу вас медом.
(Открывает бочонок, а там вместо меда лежат цветные кружки)
Медвежонок (плача) : - Ой, мой мед превратился в цветные кружочки, их же кушать нельзя, что же мне делать?
Воспитатель: - Не плачь Мишка. Нам пригодятся твои кружочки, давай вместе с ребятками поиграем.
(Медвежонок соглашается)
Описание игры: детям раздаются цветные кружки, воспитатель последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.
Медвежонок: -Ну вот и поиграли, пойду расскажу лесным зверушкам про светофор, и как нужно переходить улицу. (прощается и уходит)
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам