Музыкальное развлечение в старшей группе лето. Сценарий развлечения в старшей группе "здравствуй, лето красное!"

Вед.: Сегодня чудесный день!

Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что это лето,

На все лето к нам пришло!

И наш праздник посвящен этому замечательному времени года!

Мы встречаем праздник лета!

Праздник солнца, праздник света!

Солнце, солнце, жарче грей,

Будет праздник веселей!

1-й реб.:

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Сколько песен звонких спето,

Про зеленый косогор,

Про долину и про бор.

2-й реб.:

Здравствуй, речка голубая.

Здравствуй, рожь в полях густая

Здравствуй, синий василек,

Замечательный цветок!

Много надо нам цветов

Для букетов и венков.

3-й реб.:

Здравствуй, ягода лесная.

Здравствуй, белка озорная.

Снова лето к нам пришло.

Это очень хорошо.

4-й реб.:

Что такое лето?

Это много света.

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес.

5-й реб.:

Это в небе облака,

Это быстрая река.

Это яркие цветы,

Это синь высоты!

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног!

Под музыку выходит Фея, здоровается с детьми.

Фея: Ребята! Мне хочется с вами познакомиться – пусть каждый назовет свое

имя. Приготовились! (по взмаху «волшебной палочки» Феи дети

называют свои имена .) Ну вот, теперь я вас всех знаю.

Я рада, что сегодня здесь собрались самые хорошие, самые веселые

ребята. А вы любите путешествовать? А сказки любите? Конечно, сказки

любят даже взрослые. А вы знаете, из какой сказки эти слова?

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели! (дети отвечают)

Правильно! У нас на клумбе тоже вырос волшебный цветок. (восп-ль

приносит цветок ). Хотите попасть на поляну сказок? Тогда я оторву

лепесток, а вы вместе, дружно произнесете волшебные слова.

Дети повторяют слова. Лепесток в руках Феи указывает

направление движения. все оказываются на станции «Сказочная».

Появляется Баба Яга. Фея остается у цветка, с детьми воспитатель.

Б.Я.: (потягивается, зевает) . Кто это тишину мою сказочную нарушил?

Кто Бабусю Ягусю потревожил?

Вед.: Это мы с ребятами!

Б.Я.: Вижу, вижу… а вы хоть знаете, куда попали?

Вед.: Конечно, знаем, на станцию «Сказочная».

Б.Я.: То-то и оно: «Сказочная». Значит вам все сказки знакомы?

Вед.: Все сказки на свете мы знать не можем, но многие нам известны.

Б.Я.: А это мы сейчас проверим! Знаете, кто мой любимый писатель-поэт?

У него еще сказки в стихах замечательные – «Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»..

Вед.: Мы знаем этого русского поэта. Кто это, ребята? (Пушкин )

Б.Я.: Глянь-ка, знают. Тогда я буду читать отрывки из сказок А.С. Пушкина,

а вы сказку называйте. (дети выполняют задание ).

Молодцы, касатики! Уважили Ягусю: знаете мои любимые сказки. А вот

еще вам загадочка. Угадаете этого сказочного героя – сюрприз вам

будет.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился… ( колобок ).

Появляется Колобок (ребенок).

Б.Я.: Вот он, голубок мой ненаглядный: вкусный, румяный, да озорник

такой!

Вед.: Мы тоже любим Колобка и песню про него знаем. Давайте споем ее.

Исполняется песня «Колобок» муз. Г.Струве, сл. В. Татаринова

(Муз.Руковод. №5 2004г.,стр.34)

Колоб.: Спасибо, ребята! Хорошую песенку про меня спели! А я вам хочу

показать сказочные картинки, а вы отгадайте из какой они сказки.

( дети отгадывают ).

Колоб.: Молодцы, ребята, правильно отгадали!

Вед.: Что ж, нам с ребятами пора!

( Баба Яга и Колобок прощаются и уходят)

Вед.: Пойдемте к нашей Фее, оторвем следующий лепесток.

Фея: Следующий лепесток оторвет тот, кто прочтет стихотворение о лете.

Ребенок читает стихотворение и отрывает лепесток.

Реб.: Лето снова к нам пришло -
Это очень хорошо!
Будем летом отдыхать,
Бегать, прыгать, загорать...
За грибами в лес пойдём,
Под берёзкой гриб найдём!
Ну а рядом, погляди-ка
Поспевает земляника.
Будем в речке мы купаться,
Будем с солнышком встречаться.
Летом очень хорошо!
Лето в гости к нам пришло!

Фея: Следующая станция «Лесная».

Появляется Лесовичок.

Лесов.: Здравствуйте, ребята! Рад вас приветствовать на своей станции.

Со мной беда приключилась: злая ведьма напустила на меня болезнь

какую-то, от которой память у меня пропадать стала. Не помню я, как

некоторые растения в моем лесу называются. Не поможете мне?

Тогда вот вам мои загадки.

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет она все лето,

Коровам без нее – беда:

Она их главная еда. (трава) .

Я – капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица. (земляника).

Он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупке.

Заглянешь в середину –

Увидишь сердцевину.

Из плодов он тверже всех,

Называется… (орех).

Сорвал я красный гриб в лесу,

Любуюсь на его красу:

На белой он ножке,

На шляпке – горошки.

А люди говорят,

Что в нем опасный яд. (мухомор).

Помогли вы мне, ребятки! И память моя ко мне вернулась.

Вед.: А раз так, Лесовичок, теперь мы тебе загадку загадаем.

Когда за грибами

Ты в рощу идешь,

Ее непременно

С собою берешь.

Лесов.: Это же корзина! Есть у меня такая, да не одна. Вот мы сейчас

с этими корзинками игру заведем.

Игра: «Шишки, желуди, грибы»

В игре участвуют две команды по 5-6 человек – они выстраиваются в две шеренги. В руках у детей, стоящих в шеренге первыми, пустые корзинки. В обручах по ходу движения разложены шишки, желуди, грибы. Ребенок бежит и из каждого обруча берет по одному предмету, возвращается, передает корзину следующему участнику и т.д. побеждает команда, которая быстрее наполнит корзину.

Лесов.: Ребята, а животных вы любите? Тогда у меня для вас еще одна

интересная игра есть.

Игра «Бегает, прыгает, летает».

Дети встают в круг. Лесовичок – в центре. Лесовичок бросает ребенку мяч и произносит: «Летает». Ребенок должен назвать какую-нибудь птицу и вернуть мяч. Если ребенок ошибается или молчит, он выходит из круга.

Вед.: Спасибо тебе, Лесовичок, за гостеприимство, за игры интересные.

Нам пора, до свидания!

Все идут к Фее.

Фея: Цветик-семицветик ждет вас! (дети отрывают лепесток, произносят

волшебные слова). Вот мы свами на станции «Музыкальная».

Появляется Нотка (ребенок).

Нотка: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на станции «Музыкальная».

умеете отгадывать. А я хочу посмотреть умеете ли вы петь и

веселиться.

Вед.: Ребята, давайте споем веселую песню!

Дети исполняют песню

Нотка: Чтоб веселью не мешать,

Надо праздник украшать

Смехом, танцем, прибауткой

И веселой, доброй шуткой!

Дети исполняют частушки

Лето, лето, наступай,
Ты скорей, давай, давай.
Мы тебя так долго ждали,
И весну уже прогнали.

Лето красное настало,
Веселей гулять нам стало.
Нам даже дождик не по чем,
Все равно гулять пойдем!

Лето очень странное.

Холодное и жаркое.
Светит солнышко с утра,
А ночью льет как из ведра.

Летом каждая полянка,

Словно скатерть-самобранка.

Вкусной ягодой лесной

Враз накормит нас с тобой.

Мы с ребятами за лето

Стали бронзового цвета.

Мы на солнышке пеклись,

Им на зиму запаслись.

Нотка: Спасибо вам, ребята, порадовали меня!

Вед.: Ну, а нам пора продолжать наше путешествие.

Подходят к Фее, срывают следующий лепесток.

Фея: Ребята, мы свами оказались на станции «Морская».

Звучит музыка «Я водяной..», появляется Водяной

Вод. : Здравствуйте, ребята! Слыхал я про ваши достижения! А как насчет

силы, ловкости?

Вед. : И этим наши ребята отличаются!

Вод.: Тогда объявляю начало водно-сухопутной игры!

Игра «Водоносы»: две команды по 5-6 человек, первый участник

берет коромысло с ведрами, наполненными водой, бежит до отметки,

затем передает коромысло следующему участнику. Побеждает команда,

расплескавшая меньшее количество воды.

Вед.: Веселая у тебя станция, Водяной!

Вод.: А хотите потанцевать со мной? Повторяйте все за мной!

Танец с Водяным.

Вед. : Жаль нам, Водяной, с тобой расставаться, но нам пора!

Вод.: Вот вам мой наказ на дорожку: дружите с водичкой. Тем более что

летом вода – самое большое удовольствие! До свидания!

Дети отрывают следующий лепесток.

Фея: Мы с вами оказались на станции «Спортивная»

Выходит Спортик (взрослый).

Спорт.: Здравствуйте, ребята! я – Спортик. Спорт для меня – самое любимое

занятие на свете! А вы любите спорт? Тогда начинаем наши

соревнования!

Эстафета «Сороконожка». Участвуют две команды по 5-6 человек. Участники бегут по очереди, обегают ориентир и возвращаются назад. Когда участник обегает команду за него цепляется следующий и т.д. побеждает команда. Которая раньше закончит эстафету.

Эстафета «Сквозь игольное ушко». Две команды по 5-6 человек. Первый участник бежит до обруча, продевает себя через него. Оставляет на линии, бежит до ориентира, обегает его, вновь продевает себя через обруч, передает эстафету касанием руки.

Спорт.: Молодцы. ребята, вы отличные спортсмены. Я хочу показать вам мою

любимую аэробику. Повторяйте за мной.

Дети под музыку выполняют аэробику.

Спорт.: Вы настоящие друзья спорта. Желаю вам быть всем здоровыми,

сильными, быстрыми и ловкими! До свидания!

Дети идут к Фее.

Фея: На нашем цветике-семицветике остался последний лепесток – это

лепесток-сюрприз. Отрывайте его, говорите волшебные слова.

Вед.: Пусть на дереве вырастут конфеты!

Фея: Что ж пусть будет по-вашему. Только вам придется мне помочь.

Давайте все вместе произнесем волшебные слова – «Крибле-крабле-

бумс!», хлопнем, топнем и повернемся вокруг себя. (выполняют ).

А теперь вслед за лепестком отправляемся к волшебному дереву.

Дети идут к дереву, на котором развешены конфеты. Угощаются и благодарят Фею.

Фея: Пришла пора сказать: «До новой встречи, друзья!»

Уходит.

Вед.:

А веселый праздник лета,
Нам заканчивать пора.
Вам желаю много смеха,
И удачи, детвора.
И побольше вам друзей,
Ярких, радостных затей.

Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Игра «6 записочек»

Краткое описание:

Данное развлечение будет полезно педагогам старшего дошкольного возраста и неравнодушным родителям.
Подобные игры воспитывают чувство самостоятельности и вместе с тем умение объединяться с другими детьми.
Игра «6 записочек» по своей структуре проста. В ней есть цель - выполни задание для того, чтобы найти записочку и в конце игры тебя ждёт награда. По своей структуре она доступна любому возрасту. Она поможет сосредоточить внимание и получить новый полезный опыт применения знаний и умений, оживит интерес к игровой деятельности, объединит детей интересной для всех них деятельностью, принесёт радость и много положительных эмоций.

Цель: Развитие творческих способностей в игровой деятельности в разнообразных по содержанию речевых играх.
Задачи:
Воспитывать доброжелательность, инициативность, дружеские взаимоотношения, умения считаться с интересами мнением товарищей в игре, справедливо решать споры со сверстниками.
Развивать навыки общения.
Продолжать развивать речь через игровую деятельность.
Закрепить умение использовать в речи прилагательные в соответствии с ситуацией, умение строить предложение, умение отгадывать загадки, умение составлять небольшой рассказ.
Способствовать формированию звуковой культуры речи.
Формировать умения действовать в команде.
Научить пользоваться компасом, определять стороны света.
Учить справедливо оценивать результаты игры.

Материалы и оборудование:

Игровая площадка, изготовленные заранее флажки и записки, костюм для бабочки, цветы, грамзапись П.И. Чайковского «Танец цветов», компас, листы формата А4 с напечатанными буквами, корона для Несмеяны, сладкие призы для детей.

Ход развлечения:

Воспитатель: Дорогие мои друзья! Сегодня я приглашаю вас поиграть в игру 12 записочек. Для этого нам нужно будет их найти, каждую по порядку, на нашем участке. В каждой из них есть задание. Выполнив 1 задание, можно будет искать 2 записку и т.д. В конце игры вас будет ждать маленький сюрприз.
Чтобы начать игру, нам надо построиться в колонну по росту. Впереди нас ждут забавные превращения и приключения. Чтобы начать игру, найдите флажок, а вместе с ним и записку.
Записка №1.
Двигайтесь вперёд, сделав 3 великанских шага, затем поверните направо, сделайте 5 заячьих прыжка, 8 лягушачьих и 1 лилипутский прыжок. Ищите 2-ой флажок.



Записка №2.
Воспитатель: Ребята, нас встретила Катя. Подумайте, кого она изображает?
Дети: Она сейчас гусеничка.


Воспитатель: Опишите её, какая она? (варианты ответов детей) Она зелёненькая, как…
(варианты ответов детей) Подскажите, что может быть таким же цветом … Она грустит, потому что... (варианты ответов детей) А я думаю, что она попала в ручей, который унёс её далеко, далеко от дома. Давайте развеселим Катю и станцуем для неё танец цветов.


Воспитатель: Мы сейчас возьмём по цветку и, представляя себя ими под музыку П.И. Чайковского «Танец цветов», покружимся вокруг гусенички. Гусеничка Катя станцует с нами.



Воспитатель: Катя, тебе понравилось, как ребята для тебя танцевали?
Гусеничка Катя: Мне понравился ваш танец.
Воспитатель: Давайте выразим наши чувства словами. Повторяйте вместе со мною.

Мы красивые цветы. У нас есть лепестки, а у бабочек крылья. Цветы умеют танцевать. А бабочки летать. Цветы и бабочки друзья. Восхитительное лето! Как прекрасно жить на свете!

Гусеничка Катя: Ой! Как здорово, я превратилась в бабочку и теперь я могу летать.


Воспитатель: Сейчас нам нужно продолжать нашу игру! Нужно найти следующую записку. Ребята, она где-то здесь на полянке, на которой мы танцевали.


Записка №3.
Воспитатель: В записке сказано, что для того, чтобы найти следующую записку мы будем двигаться на запад. А где у нас запад? (варианты ответов детей) В этом нам поможет компас.


Воспитатель: Но двигаться просто так, скучно и неинтересно. Впереди нас ждёт игра «Тише едешь –дальше будешь». Для этой игры вы должны встать в направлении запада парами и приготовить свои внимательные ушки. На каждый правильно данный мне ответ вы будете делать шаг вперёд, а на неверный - шаг назад, причём сразу все. Поэтому думайте, что произносите.


Воспитатель: Здесь написано, что...
1. Летом всегда идёт снег.
2. Картошку едят сырую.
3. Деревья растут вниз.
4. Радуга появляется после снегопада.
5. Цветы распускаются прямо под снегом.
6. Птицы вьют гнёзда круглый год.
7. Насекомые не летают.
8. Грибы и ягоды поспевают зимой и весной.
9. Корабли ходят по земле.
10. Мухи и комары ползают по земле.
11. На яблоне растут шишки.
12. Лягушки едят головастиков.
13. Дети водят в детский сад пап и мам.
14. Мышки бегают за кошкой.
Воспитатель: Молодцы! У вас очень внимательные ушки. А теперь проверим ваши глазки. Такие же они внимательные или нет?


Записка №4.
Воспитатель: Следующее задание нас ждёт во дворце Несмеяны.К ней во дворец нужно идти строго на восток.


Воспитатель: Царевна – Несмеяна обиделась на весь свет. Она заперлась в своём дворце. Ни с кем не разговаривает. Чтобы её разговорить нужно назвать не менее 10 ласковых слов. И тогда она расскажет, где спрятана следующая записка. Давайте встанем к ней лицом в форме полукруга и не будем спешить. А будем друг друга слушать, чтобы не повторяться (варианты ответов детей).


Царевна-Несмеяна отдаёт в руки следующую записку.

Записка №5.
Воспитатель: Чтобы найти следующую записку, вам нужно выстроится по размеру ноги от самого большого до самого маленького в шеренгу (линеечку) и в быстром темпе проговорить скороговорку. Проговаривать нужно её в игре «Сломанный телефон». И если вам удастся её воспроизвести, то вы получите ключ, где спрятана следующая записка.
(Скороговорка для проговаривания)
« На горе у речки, уродилась гречка"


Воспитатель: Молодцы! А следующая записка там, где
Зеленый и зубастый
В воде живет
Лягушек он съедает
И комаров жуёт.
/крокодил/
Если ответ правильный, то около крокодила вы должны найти и следующую записку.


Записка №6.
Воспитатель: А где живёт крокодил? (варианты ответов) А что он любит кушать?
Дети: Других животных. (перечисляют каких)
Воспитатель: А для человека он опасен?
Дети: Да.
Воспитатель: Как же нам перебраться на другой берег реки и не быть съеденными крокодилом?
Дети: Можно перелезть по деревьям, как обезьянки.
Воспитатель: Давайте попробуем.


Воспитатель: А ещё способы есть?
Дети: Можно построить мостик через реку.
Воспитатель: Тогда давайте построим мост для того, чтобы не быть съеденными крокодилом. А из чего можно построить мост?
Дети: Из камней, кирпичей, дощечек, брёвен.
Воспитатель: Для постройки моста нам нужны будут кирпичики (дощечки). У меня в руках листы-кирпичики для постройки моста. Но они не совсем обычные. На них нарисованы буквы. Эти кирпичики нужно сложить так, чтобы получились слова, которые обозначают то, что мы будем искать дальше и где будем искать.
Дети составляют по порядку слова.

Развлечение для детей старшей группы

«Бесценная и всем необходимая вода»

Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки.

Предшествующая работа : игры с водой, наблюдение за дождем, льдом, снегом, беседы о воде, о состояниях воды, о том, как вода помогает человеку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода».

Атрибутика: 2 ведра, 2 бутылки, 2 воронки, 2 стакана, 2 зонтика, мягкие флаконы из-под шампуней (гелей для душа), эмблемы «капелек» для награждения (маленькие и большие).

Ход развлечения: (

Под музыку вальса, в костюме Царицы Воды (корона с изображением капель и прозрачная накидка), входит воспитатель

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Наверное, нет. Я нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.

Одним – чтобы плыть,

Другим – чтобы жажду утолить,

Третьим – что-нибудь помыть,

А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!

Кто же я? Я - Царица Вода!

А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода? Отвечайте на мои вопросы, а за правильный ответ будет вам «капля» воды и кто больше всех соберет «капелек», тот и победит сегодня.

Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы )

Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)

Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)

Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах ).

Есть ли вода на небе? где? (есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)

В.: Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, а некоторые, например, рыбы, в ней живут. Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, купаться, мыть, стирать, закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Я – Царица на земле и на небе. Царица всей природы. На земле я в морях, океанах, и реках, а еще я есть и под землей в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды. Вот и мы с вами наполним сейчас наши бутылки чистой родниковой водой.

(Проводится игра-эстафета «Набери воды в бутылку». 2 команды стаканами с водой из ведер по очереди наполняют через воронку бутылки на другом конце площадки. Кто первым наполнит бутылку, тот и победил. Участники команды- победительницы награждаются «каплями»).

В. : Но в небе я тоже бываю, когда по нему ползут тучи. Ну-ка, кто мне расскажет про небесную воду.

(выходят двое детей, читают стихи про дождь)

  1. - Дождик. дождик, 2. Дождик, дождик, поливай,

Что ты льешь? Будет хлеба каравай,

Погулять нам не даешь? Дождик, дождик, припусти

Я водою дождевою Дай гороху подрасти!

Землю мою, мою, мою.

Мою улицу и двор,

Мою крышу и забор,

Я калитку умываю,

И деревья, и кусты,

Чтобы были к Первомаю

Все умыты и чисты!

В.: Молодцы, ребята, хорошие стихи про дождь. Вот вам мои «капельки».

А у меня для ребят и игра есть подходящая: «Зонтики»

(Проводится игра-эстафета «Зонтики». 2 команды, 2 зонтика. Ребенок с зонтиком добегает до кегли на другом конце площадки и возвращается назад спиной, передает зонтик следующему игроку. Участники команды-победительницы награждаются «каплями»)

В.: Ой, какие вы ловкие и умелые. А загадки вы отгадывать любите? Только помните, что все мои загадки связаны с водой (отгадавшим загадку – «капельку»)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле (дождь)

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло! (лед)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет, -

Заплачет она и умрет (сосулька)

С неба звезды падают,

Лягут на поля,

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло,

Звездочки холодные,

А земле тепло (снежинки)

Пушистая вата плывет куда-то.

Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)

В. : Да, ребята, все эти явления природы – снежинки, сосульки, лед, облака – тоже связаны с водой. Лед и сосульки – замерзшая вода, снежинки – замерзший дождь, а облака – это капельки воды, летящие по небу.

(выходит ребенок, рассказывает стихотворение про облака)

Облака, облака –

Кучерявые бока,

Облака кудрявые

Целые, дырявые,

Легкие, воздушные –

Ветерку послушные.

На полянке я лежу.

Из травы на вас гляжу.

Я лежу себе, мечтаю:

Почему я не летаю

Вроде этих облаков?

Облака в любые страны

Через горы, океаны

Могут запросто летать:

Выше, ниже - как угодно!

Темной ночью – без огня!

Небо все для них свободно

И в любое время дня.

(воспитатель дает ребенку «капельку»)

В.: А теперь мы с вами поиграем. Отгадайте загадку:

Бегу я как по лесенке,

По камешкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (ручей)

Игра наша называется «Ручеек»

(воспитатель проводит игру «Ручеек»: дети становятся в колонну по двое. делают «воротики», ребенок без пары проходит через воротики, и выбирая себе пару, становится в конце колонны. Оставшийся без пары ребенок, повторяет все сначала)

В.: Как хорошо прошел наш праздник воды! А в заключении - подсчитаем лучшего «водяного» знатока (посчитываются «капельки» ; победителю - «большая капля»; возможно 2-3 победителя с одинаковым количеством «капелек»)

А в конце у меня для вас сюрприз – «живые фонтаны». Вы, наверное, видели, ребята, как работают фонтаны, как красиво бьют вверх струи воды. В жаркий день находиться возле фонтана очень приятно: от него идет прохлада, и капли воды сверкают на солнце. Возьмите себе каждый по флакону (воспитатель обходит детей с корзиной пустых флаконов, на крышечках которых заранее проделаны маленькие дырочки ) и на участке наполните их водой. Мы запустим наши фонтаны на участке детского сада, на нашей главной клумбе – пусть еще красивее станут наши цветы!

Дети выходят на участок и игра «в фонтаны» продолжается.

Предварительный просмотр:

«В гостях у пчел»

Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, расширить знания детей о пчелах, меде и его пользе для человека.

Предварительная работа: Наблюдение за пчелами на участке детского сада, подвижная игра «Пчелы и цветы», рассказывание о пчелах, меде, разучивание стихотворений о пчелах.

Атрибутика: шапочки-ободки с изображение пчелок(5 шт.) и цветов(5 шт.), игрушечный медвежонок, 1 воздушный шарик, наполненный гелем, бумажные изображения пчел для запуска, картина «На пасеке».

Ход развлечения: (можно проводить на участке детского сада)

Воспитатель приглашает детей погулять с ним на полянке, под кустом находит игрушечного медвежонка.

В.: Смотрите, ребята, медвежонок Барни. Он плачет.(берет игрушку в руки, гладит, успокаивает). Что случилось, медвежонок? Может быть, тебе нужна наша помощь?

Медвежонок: (за него говорит воспитатель) Я хотел попробовать меда, пришел на пасеку, залез лапой в улей, и меня покусали пчелы!

В. : (обращается к детям) Разве можно так поступать? Надо уметь обращаться с пчелами. Поможем медвежонку узнать больше об этих насекомых?

Медвежонок: Пойдемте на пасеку, посмотрим, как пчелы живут, и попросим у них сладкого мела.

(дети с воспитателем подходят к картине «На пасеке», рассаживаются на скамеечках вокруг мольберта)

В.: Вот и пасека. Здесь в домиках-ульях живут пчелы. Они трудятся все лето, собирают с цветов сок, который называется - НЕКТАР, и затем превращают его в сладкий, душистый и полезный мед. Люди используют мед очень давно. Он помогает при разных болезнях, при простуде. Люди замечают, когда пчелы заливают нектар в соты, они становятся очень активными, их можно увидеть на каждом цветке и трогать пчел в это время нельзя, а то они могут покусать.

А у нас есть свои пчелки (выбегают 3 девочки в шапочках-ободках пчелок, читают стихи):

1. У пчелок мохнатых так много работы

Надо, чтоб медом наполнились соты.

2. Дружной семьей над садами летаем,

Сладкий нектар мы с цветов собираем.

3. Мы от работы не устаем,

Нектар собираем и песни поем.

В. : Не волнуйтесь пчелки, не жужжите, мы вас не обидим. Мы пришли с вами познакомиться и попросить сладкого меда для медвежонка Барни. И еще хотим с вами поиграть.

Проводится подвижная игра «Пчелы и цветы».Дети делятся на 2 группы по 5 человек – «цветы» и «пчелы», надевают шапочки-ободки.Читают хором стихи:

Пчелки, пчелки,

Поверху летают,

К цветам припадают,

Нектар собирают,

В улей таскают,

Ж-ж-ж-ж-ж-ж.

«Цветы» убегают, «пчелки» их догоняют, пойманные «цветы» становятся «пчелками», игра продолжается.

В.: Вот как хорошо мы поиграли, пора нам в детский сад возвращаться, а у меня есть для вас сюрприз: мы отпустим наших пчелок далеко в небо, пусть летят на другие полянки за сладким нектаром.

Воспитатель выносит шарик с привязанными к нему тремя бумажными пчелками и вместе с детьми отпускает шарик в небо.

Развлечение можно закончить угощением медом.

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей средней группы

«Водичка, умой мое личико»

Цель : привить детям гигиенические навыки.

Предшествующая работа: чтение и обсуждение А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», К.Чуковский «Федорино горе», обучение правилам умывания, заучивание стихотворений Э.Мошковской «Нос, умойся», Э. Фарджон «Мыльные пузыри».

Атрибуты: яркие иллюстрированные книги из предшествующей работы, коробочки с мыльной пеной и трубочки на каждого ребенка, кукла, конверт с письмом.

Ход развлечения (можно проводить на участке) :

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо, давайте откроем конверт и прочитаем.

(воспитатель читает письмо )

Письмо ко всем детям по одному очень важному делу.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще,

Я грязнуль не выношу!

И подпись: ваш доктор Айболит.

Вот такое письмо нам прислал Айболит. Но он, наверное, не знает, что мы хорошо с вами знаем правила умывания. Давайте повторим их и покажем.

(проводится игра-имитация по стихотворению Э.Мошковской «Нос, умойся», дети вместе с воспитателем читают стихотворение и изображают умывание, можно повторить 2 раза)

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу

Оба глаза!

Мойтесь уши,

Мойся шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь смывайся!!

В.: А к нам пришла одна девочка из книжки, которая не любила мыться и стала «девочкой чумазой»

(воспитатель достает куклу, у которой лицо и руки испачканы, читает и разыгрывает при помощи куклы стихотворение А.Барто «Девочка чумазая», в конце умывает куклу при помощи маленьких умывальных принадлежностей).

В. : Вот теперь кукла наша стала чистой и опрятной девочкой, и с ней можно поиграть.

(воспитатель проводит игру с куклой «Кукла, кукла, попляши». Дети становятся в круг и под звуки бубна передают друг другу куклу по кругу. Как только бубен замолчал, ребенок, который остался с куклой в руках, выходит в

середину и танцует с куклой, дети поют: «Кукла, кукла, попляши,

Тебя любят малыши,

Вот так, вот так -

Кукла, кукла, попляши»

Игра проводится 2-3 раза)

В.: Молодцы, детки, хорошо играли с куклой.

А теперь наша любимая игра «Пузырь» (проводится игра «Пузырь» - 2 раза).

В. : А у нас вами есть и настоящие мыльные пузыри, и мы даже знаем про них стихотворение. Сейчас мы разделимся на 2 команды и поиграем с настоящими мыльными пузырями.

Воспитатель распределяет детей на 2 команды. Сначала одна команда пускает пузыри, а другая наблюдает за ними и читает хором стихотворение «Мыльные пузыри», затем команды меняются действиями.

Осторожно – пузыри:

Ой, какие!
- Ой, смотри!

Раздуваются…

Блестят…

Отрываются…

Летят…

Мой – со сливу!

Мой – с орех!

Мой не лопнул дольше всех!

Развлечение заканчивается общей игрой с мыльными пузырями.

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей подготовительной и старшей группы

«Дело в шляпе»

Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, развивать представление об истории головных уборов, об их назначении.

Предшествующая работа : рассматривание различных видов шляп, рассматривание иллюстраций головных уборов, рассказывание о головных уборах разных времен и народов, чтение Н.Носов «Живая шляпа», «Незнайка и его друзья», Ш.Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах», заучивание стихотворений о шляпах.

Атрибутика: шляпы разных фасонов и назначений для детей; выставка рисунков детей и родителей «Парад шляп», коллаж из журналов мод «Шляпы разные нужны, шляпы разные важны», «медальоны-шляпки», вырезанные из бумаги.

Ход развлечения:

Зал украшен рисунками детей и родителей, на центральной стене – коллаж шляп. Под музыку входит воспитатель в красивой большой шляпе.

В .: Фанфары, громче звучите

Я всем гостям сегодня рада.

В нарядный зал скорее проходите,

Вас ждет начало шляпного парада!

Выходит ребенок в шляпе.

Р. : Носили дамы шляпы

В былые времена

Любил их Чарли Чаплин,

Есть шляпа у меня.

Но так случилось уж, друзья,

Про шляпы ничего не знаю я.

В.: Ну, дружочек, не переживай. Мы собрались здесь, чтобы больше узнать о шляпах, и для начала я - Шляпная королева, объявляю шляпное дефиле. (дети в шляпах под музыку выходят и читают стихи, демонстрируя свои шляпы.)

1. Славная, милая шляпа на крошку, -

Можно ее положить на ладошку.

Тольку Дюймовочке впору она.

Шляпка как раз для нее создана.

2. Сам хозяин очень рад –

Виден всюду экспонат,

Шляпа яркая, большая

Симпатичная такая.

3. Не возможно не заметить

Эту чудную вещицу.

Очевидно, что над нею

Долго мне пришлось трудиться.

4. В эту шляпку облачитесь –

Сразу в детство возвратитесь,

Для начала улыбнетесь,

После громко рассмеетесь.

5. Если шляпу украсить камнями,

Станет шляпа короной вдруг,

А добавить ромашек с поляны –

Превратится в цветочный луг.

В.: Вот, спасибо вам, друзья, порадовали вы и меня, и ребят. Прекрасные шляпы у вас, необычные, даже - волшебные. Я свою шляпу тоже очень люблю и часто с ней играю. И вам всем, ребята, предлагаю поиграть.

(проводятся игры со шляпами)

«Передай шляпу». Под музыку дети по кругу передают друг другу шляпу. Когда музыку смолкает, тот, у кого в руках шляпа, выполняет желание шляпной королевы: отгадывает загадку, называет свой любимый головной убор, танцует с королевой и т.д. Игра проводится 3 раза.

«Попади в шляпу». Три команды по три человека должны попасть в шляпы бумажными шариками.

В.: Ну что, продолжим наш праздник. Шляпы носили во все времена и мужчины, и женщины, и дети. Шляпа спасала от дождя, ветра, от солнца. Шляпы бывают соломенные, матерчатые, фетровые, бумажные, перьевые и даже пробковые. Про шляпу есть много загадок. И вам я сейчас загадаю.

(за правильный ответ - вырезанные из бумаги медальоны-шляпки)

Под какой шляпой вы идете во время дождя? (под зонтом)

Какие сказочные герои носили шляпы? (Незнайка, Кот в сапогах, Красная шапочка, Дюймовочка)

Что растет со шляпкой? (гриб)

В каком произведении головной убор напугал мальчиков? (Н. Носов «Живая шляпа»)

Как можно назвать двумя словами кепку, берет, панаму, шапку, шляпу? (головные уборы)

Из чего изготавливали шлем в Древней Руси? (из металла)

Перед какой шляпкой люди наклоняются? (перед шляпкой гриба)

В.: Молодцы, ребята отгадали вы все мои загадки. А теперь снова игра

(проводятся игры со шляпами)

«Лишняя шляпа». На стульях разложено 6 шляп. Семеро играющих под музыку идут по кругу. Когда музыка смолкает, нужно надеть шляпу и сесть на стул. Кто не успел, выбывает из игры. Игра проводится, пока не останется победитель, стулья уменьшаются по одному.

«Удержи шляпы». По музыку 2 детей надевают на других двоих детей как можно больше шляп из общей кучи, одну на другую. Задача – удержать на голове как можно больше шляп.

В.: Ну, что ж, пора пришла прощаться с вами. Весело мы играли, и кое-что о шляпах узнали. А я прощаюсь с вами и желаю вам веселого лета. До свидания!

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей средней группы

«Игры в лесу»

Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, навыки бросания. Учить играть дружно.

Предшествующая работа : игры с метанием, прыжками, бегом, лазанием.

Атрибутика: искусственные цветы по несколько штук одного цвета(красные, синие, желтые, белые), гибкие прутики с бумажной бабочкой на конце(5-6 шт.), сачок-кольцо, шишки сосновые и еловые, зонтик с разноцветными ленточками в виде карусели, дуги для подлезания, шнур, скамейка, 2 корзинки.

Ход развлечения (проводится на участке детского сада):

Дорожка к участку – имитация леса: «тропинка» из шнура, скамейка («поваленное бревно»), дуги для подлезания («дерево наклонилось»)

Воспитатель в группе говорит детям, что сегодня они пойдут на прогулку в лес, строит детей в колонну по одному, предупреждает, что в лесу нужно преодолеть разные препятствия. Дети идут вслед за воспитателем. После дорожки препятствий дети выходят на участок группы, рассаживаются на пеньках и скамеечках.

В. : Вот и пришли мы на лесную полянку, а цветов здесь видимо-невидимо. Давайте соберем букеты.

Проводится игра «Собери букет». Воспитатель раздает детям по одному цветку. Под музыкальное сопровождение (бубен) дети бегают по полянке, а по сигналу «Букет!» собираются в кружок с цветами одного цвета, поднимают цветы вверх. Игра повторяется с другой подгруппой детей.

В.: А на лесной полянке много-много разноцветных бабочек. Поиграем с ними.

Проводится игровое упражнение «Поймай бабочку». Играют 5-6 детей. Каждый получает гибкий прутик с бумажной бабочкой на конце. Воспитатель берет себе сачок. По команде «Раз, два, три – лови!» бабочки с поднятыми прутиками летают по участку, воспитатель сачком ловит бабочек, пока не прозвучит сигнал «Стоп!». Задача детей – увернуться от сачка. Задание можно повторить, сменив воспитателя на ребенка.

В.: Посмотрите, сколько шишек на полянке (воспитатель разбрасывает шишки ) и сосновые и еловые, наверное, белка раскидала их. Давайте соберем шишки в корзинки, поможем белке.

Проводится игра «Кто больше шишек соберет» . Дети делятся на две подгруппы. По сигналу «Раз, два, три – собери!» каждая подгруппа собирает шишки в свою корзину. Подсчитывается количество собранных шишек. Игра продолжается с другой подгруппой детей.

В.: А вот кто-то зонтик потерял в лесу, да он не простой, а волшебный:

«Зонтик, зонтик, покрутись

В карусель превратись!»

Проводится игра «Карусель».

Воспитатель поднимает зонт с ленточками, дети берутся за свободные концы и под стихи бегут в одну сторону: Еле-еле-еле-еле, завертелись карусели

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не шумите,

Карусель остановите,

Раз, два, раз, два,-

Вот и кончилась игра!

Игра проводится повторно с другой подгруппой детей.

В.: Нам пора возвращаться в детский сад, скажем лесной полянке «До свидания!»

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей младшей группы

«Веселый огород»

Цель: Закрепить названия овощей, расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, что в них много витаминов.

Предшествующая работа: чтение и заучивание наизусть стихов об овощах, рассматривание овощей, игра «Во саду ли, в огороде», домино «Овощи и фрукты».

Атрибутика: 2 набора муляжей- овощей, шапочки-ободки с изображением овощей (свекла, кабачок, капуста, помидор, огурец), поднос с кусочками вареных и сырых овощей для игры, 2 корзинки, 2 обруча.

Ход развлечения:

Воспитатель в образе «бабушки-загадушки» (на голове платочек, в руках – корзинка с муляжами-овощами) входит в группу.

В. : Здравствуйте, ребята. Я – бабушка-загадушка, припасла вам овощей и для супа и для щей. Хотите со мной поиграть? Тогда садитесь рядком да поговорим ладком. (дети рассаживаются полукругом на стульчики).

У меня на грядке выросли загадки, а отгадки - в моей корзине. Слушайте внимательно, найдите обязательно.(воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, затем находят отгаданный овощ в корзине и достают его).

Сидит девица в темнице

А коса на улице. (морковь)

Изогнутые, длинненькие

А зовут их -«синенькие».(баклажаны)

Все зовут его синьор

Это – красный…(помидор)

Растет она в земле,

Известна в целом мире,
Частенько на столе

Красуется в мундире. (картошка)

Летом на грядке – зеленый,

А зимой в бочке - соленый. (огурец)

В.: Молодцы, ребятки, отгадали мои загадки. А вы сами знаете про овощи стихи? Хочу вас послушать.

(Воспитатель надевает детям шапочки- ободки, дети читают по очереди стихи про овощи)

1.Тетушка Фекла,

Красная свекла!

Ты салаты, винегреты

Украшаешь алым цветом.

Нету ничего вкусней

И наваристей борщей!

2.Кабачок, кабачок,

Подремать лег на бочок,

Ты похож на поросенка

Только где же пятачок?

3. В огороде за забором 4.Среди листиков зеленых

Поспевают помидоры. Спрятался огурчик.

Держатся за колышки, Отыскать его нетрудно -

Греются на солнышке. Вот же он, голубчик!

Он блестящий и колючий,

5.Капуста молодая Он хрустящий и пахучий,

Листочки завивает. Положу его в салат -

Станет, словно шар кругла, То-то будет аромат!

Велика, как голова.

В.: Ай да молодцы, ребята, хорошие стихи знаете. А теперь

Пойдем с вами в огород:

Посмотрим, как у нас растет

Морковь, укроп, петрушка.

Полна ль воды кадушка?

Все поспело, все созрело -

Добрый будет урожай!

Здесь для всех найдется дело,

Не ленись, да собирай!

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери урожай».

(Воспитатель распределяет детей на две команды, в 2 обруча кладет одинаковые наборы овощей-муляжей, командам дает 2 корзинки, в которые дети по очереди собирают по одному овощу, бегут к своей команде и передают корзинку следующему игроку. Победит та команда, которая первой соберет в корзину все овощи)

В.: А у меня для вас есть овощные чистоговорки:

Я начну, а вы кончайте

Дружно, хором отвечайте!

Засмеялся помидор

(дети : ор-ор-ор-ор)

Пляшет вкусный кабачок

(чок-чок-чок-чок )

Маршируют огурцы

(цы-цы-цы-цы )

В домике живет горох

(ох-ох-ох-ох)

В грядке прячется морковь

(овь-овь-овь-овь)

Громко плачет горький лук

(ук-ук-ук-ук).

В.: Очень хорошо вы помогали мне, хочу поиграть с вами во вкусную игру «Угадай овощи»

(Воспитатель показывает детям кусочки сырых и вареных овощей на подносе, и предлагает им с закрытыми глазами угадать на вкус предложенный овощ: сырая морковь, огурец, вареная картошка, редис, сырой лук, вареная свекла, помидор)

В.: Молодцы, ребята, все вы угадали и хорошо играли.

А на прощанье вам - морковка с моей грядки (раздает каждому ребенку маленькую морковку).

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшей и подготовительной группы

«Цветочная поляна»

Цель: Используя народные приметы, стихи, загадки расширить представления детей о полевых цветах. Создать детям радостное и веселое настроение.

Предшествующая работа: Экскурсии в парк, по городу, в сквер, к фонтану с целью посмотреть и полюбоваться цветами, запомнить их названия. Беседа о полевых и садовых цветах. Заучивание пословиц, поговорок и стихов о лете, о цветах.

Атрибутика: Шапочки-ободки с изображением цветов – колокольчика, мака, ромашки, одуванчика, василька. Искусственные цветы по 4-5 шт. одного цвета (синий, красный, белый, желтый) для игры. Венок из искусственных цветов для игры. 5 обручей.

Ход развлечения: (можно провести на участке детского сада)

Зал, оформленный цветами. Дети заходят под музыку, их встречает Июль (воспитатель).

В.: Здравствуйте, дети! Я – один из летних месяцев. Знаете ли вы меня и моих братьев? Назовите наши имена (дети называют летние месяцы)

Я – средний брат – Июль, меня называют середкой лета. И про меня есть много пословиц и поговорок, назовите мне их.

Дети: «В июле хоть разденься, а все легче не станет»

«Июль – макушка лета»

«Июль с цветами, а август – с плодами»

В. : Вот-вот, как раз о цветах я и хочу с вами поговорить.

Мне очень нравятся цветы

Душистые, нежные, милые,

Надеюсь, что любите вы

Гвоздики, ромашки и лилии.

Приглашаю вас на праздник цветов!

Ребенок: Здравствуй белая ромашка!

Здравствуй, розовая кашка!

Наберем сейчас цветов

Для букетов и венков!

В.: Сколько цветов вокруг! Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:

В белой шапке стоит дед

Если дунешь – шапки нет! (одуванчик)

С белым ободочком желтые сердечки

Сколько на лугу их, сколько их у речки! (ромашка)

Эй, цветочек, синий цвет

С язычком, а звона нет. (колокольчик)

В.: Хорошо отгадываете загадки. Я привел к вам свои любимые цветы.

(выходят дети с ободками цветов, рассказывают стихи)

Одуванчик

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик -

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Василек.

Зацветал на ниве

Синий василек.

Вот какой красивый

Маленький сынок!

Синяя сорочка,

Синий поясок,

Маленький сыночек

Сам, как василек.

Мак

Маки узкою тропой забрели на луг

«Кто здесь самый ловкий?

Выходи на круг!»

Вот какие маки,

Маки-забияки!

Ромашка

Ромашки, ромашки

Колокольчик

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой

Колокольчики- цветы

Очень вежливы, а ты?

Белые рубашки

Желтые колечки

Прибежали к речке

За руки взялись и вот

Дружно водят хоровод!

В. : Вот какие красивые цветы растут летом.

Соберу в букет цветы,

Поиграем я и ты

Проводится игра «Собери букет»

Воспитатель раскладывает на полу 5 обручей, в середину каждого кладет цветы одного цвета. Дети встают возле обручей, под музыку(или бубен) берут из обруча по одному цветку(при этом в обруче должен остаться один цветок), и бегают, танцуют с цветами. В это время воспитатель меняет местами цветы. По окончании музыки дети должны собраться вокруг обруча, цветы которого соответствуют тем, что находятся у них в руках и поднять их вверх.

В.: Богиня цветов – Флора любила играть с цветами и вплетать их в венки. Вот и мы с вами поиграем в игру «Венок»

Проводится игра «Венок»

Выходят подгруппа детей.

Июль надевает на голову венок и приближается к детям со словами:

«Я пришел сорвать цветок

Чтоб вплести его в венок»

Дети:

«Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали

Нашу не губи красу

Мы останемся в лесу»

Произнеся последние слова, дети разбегаются. Июль ловит одного из них, пойманный ребенок становится водящим. Игра проводится 2-3 раза.

В,: Спасибо, ребята, за праздник, мне пора назад на цветочные поляны, в лес, на луга, а вам счастливого лета и веселого настроения.

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей подготовительной группы

«Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

Цель: расширить и закрепить знания детей о животном мире и птицах.

Предшествующая работа: чтение познавательной литературы о животных и птицах, заучивание наизусть загадок и стихотворений о животных и птицах, рассматривание иллюстраций, журналов, энциклопедий по теме.

Атрибутика: крутящийся барабан со стрелкой, конверты с заданиями, эмблемы для команд («сова» и «лиса»), флажки разного цвета (синий и красный)

Ход развлечения :

Под музыку в группу входят 2 команды и с ними - ведущий. Зрители сидят на противоположном конце полукругом.

Команды садятся напротив друг друга

В.: Проходите, проходите,

Очень рада видеть вас,

С интересными заданиями

Познакомлю вас сейчас.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вы хотите поиграть?

Называется игра –

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Ребята, мы сегодня проводим игру «Что? Где? Когда?» Вы знаете, как называют участников этой телевизионной игры? Правильно, - знатоки. Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы.

Сам ведущий телепередачи приехать не смог, а прислал конверт с заданиями.

И мы с вами сейчас поиграем. Итак, мы начинаем.

1 конкурс – «Капитаны, вперед!»

И для начала выйдут капитаны команд, чтобы отгадать загадку. Кто первый знает отгадку – поднимает свой флажок.

Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица? (медведь)

И для отгадавшей команды дается право на первое задание.

Крутим наш барабан

2 конкурс - «Закончи предложение»

(подсчитывается число правильных ответов)

1. Заяц зимой белый, а летом….серый

Еж спит днем, а охотится …ночью

Белка живет в дупле, а еж в …норе

Лиса охотится в одиночку, а волк…стаей

Зайца от врагов спасают ноги, а ежа…колючки

  1. Заяц пушистый, а еж…колючий

Лиса живет в норе, а волк в ….логове

У белки шубка летом рыжая, а зимой…серая

У зайца хвост короткий, а уши…длинные

У лисы – лисенок, а у белки - …бельчонок

3 конкурс – «Назови правильно»

(ответ дается одним из членов команды, после совещания со всеми игроками (10 сек.) – поднимается флажок)

Назовите животных, которые залегают в зимнюю спячку. (медведь, еж)

Назовите самое длинноногое животное. (жираф)

Какая птица плавает, но не летает? (пингвин)

Что птицам страшнее зимой: голод или холод? (голод)

Назови зверя, который валит деревья зубами без топора. (бобер)

Назови самого хитрого зверька, который встречается во многих русских народных сказках. (лиса)

Назови птиц, которые служили в сказке Бабе-Яге (гуси-лебеди)

Назови животное, которое может носом устроить фонтан из воды. (слон)

Какая птица не высиживает птенцов? (кукушка)

Какая птица поет красивее всех других? (соловей)

(подсчитывается количество правильных ответов у обеих команд)

В.: Я объявляю динамическую паузу – чтобы знатоки и зрители немного отдохнули

Проводится игра-логоритмика:

Дети стоят перед воспитателем произносят слова «Вот так!» и показывают движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.

Текст Дети произносят и показывают

Как живешь? Вот так! (показывают большой палец)

Как плывешь? Вот так! (имитируют плавание)

Как идешь? Вот так! (ходьба на месте)

Вдаль глядишь! Вот так! (приставляют ладонь ко лбу)

Машешь вслед. Вот так! (машут кистью руки)

Как шалишь? Вот так! (ударяют кулачками по надутым щекам)

Можно провести 2 раза

В.: Последний раз крутим барабан.

4 конкурс – «Загадки из леса»

По четыре загадки каждой команде (подсчитывается число правильных отгадок)

  1. Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (заяц)

Не портной, а всю жизнь

С иголками ходит. (еж)

Днем спит,

Ночью летает

И прохожих пугает (сова)

Кто на своей голове лес носит? (олень)

В.: Молодцы, ребята. Наша викторина закончена.Победителям – приз, проигравшим – поощрительный приз.

  1. Он в берлоге спит зимой, Предшествующая работа : заучивание стихотворений о кошках, мышках и котятах, чтение С.Маршак «Усатый-полосатый», рассматривание иллюстраций и картинок кошек и мышек, чтение сказки «Кот, петух и лиса».

    Атрибутика: игрушки: кошки и мышки разных мастей, шапочки-обручи для подвижной игры с изображением кошки и мышки.

    Ход развлечения:

    По группе расставлены игрушки (кошки и мышки), дети сидят напротив.

    Воспитатель : Сегодня у нас необычный концерт и гости у нас необычные. Посмотрите, ребята, сколько к нам пришло кошек и мышек. И они сегодня не ссорятся, не дерутся, они сегодня дружат. И наши ребята покажут им концерт, который так и называется «Концерт в честь кошек, мышек и котят».

    Вы только не забывайте громко хлопать нашим артистам.

    И первый номер нашего концерта - «Про рыжего кота»

    Ребенок: (выходит на середину группы, берет рыжего кота-игрушку и читает стихотворение)

    У котенка шерстка гладкая,

    И она, наверно, сладкая,

    Потому, что Васька рыжий

    Часто-часто шерстку лижет.

    (дети аплодируют)

    В. : А следующая наша кошка любит сидеть на заборе

    Р.: (с белой кошкой)

    Плачет киска на заборе,

    У нее большое горе:

    Злые люди бедной киске

    Не дают украсть сосиски.

    (аплодисменты)

    В .: А еще есть кошки, которые хотят научиться считать

    Р. : (с черной кошкой)

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Потихоньку, понемножку

    Прибавляет к мышке кошку.

    Получается ответ:

    «Кошка - есть, а мышки – нет!»

    (аплодисменты)

    В. Теперь как раз настало время послушать и про мышек стихи

    Р.: (с мышкой-игрушкой )

    Вышли мыши как-то раз

    Поглядеть, который час

    Раз-два-три-четыре.

    Мышки дернули за гири.

    Вдруг раздался страшный звон –

    Убежали мышки вон!

    (аплодисменты)

    В .: Ну, раз мы вспомнили про кошек и про мышек, тогда может быть поиграем в их любимую игру «Кошки-мышки»? Становитесь все в круг и считалочкой выбираем кошку и мышку. (воспитатель сам считает и надевает шапочки с изображением кошки и мышки выбранным детям. Игра проводится 3 раза со сменой героев)

    В.: А у нас есть еще и обиженная кошечка. Ну-ка, спросим ее, что же случилось?

    Р.: (с серой кошкой)

    Киска, киска, где была?

    Почему от нас ушла?

    Не хочу я с вами жить,

    Хвостик негде положить.

    Ходите, зеваете,

    На хвостик наступаете.

    В.: Ну, не сердись на нас, киска, мы теперь будем очень внимательны и не обидим тебя. Мы можем тебе и песенку спеть. (дети с воспитателем поют песенку «Серенькая кошечка»)

    Серенькая кошечка

    Села на окошечко,

    Хвостиком виляла,

    Деток подзывала:

    Где мои ребятки,

    Серые котятки,

    Спать пора ребяткам,

    Сереньким котяткам. Мяу, мяу!

    (аплодисменты)

    В.: Ну вот, наш концерт подошел к концу. Спасибо вам ребята, котята и мышата. До новых встреч!


    Сценарий развлечения «Лето красное, звонче пой!»,

    для детей старшей группы

    Музыкальный руководитель Рудинская Елена Валерьевна

    Цель.

    Создать радостное, веселое настроение.

    Задачи.

    Активизировать детей.

    Развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке.

    Объединить творческие проявления ребят, вызвать их инициативу.

    Развивать у детей музыкальные и двигательные навыки.

    Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.

    Действующие лица.

    Ведущий-воспитатель старшей группы.

    Солнце, Лето-дети старшей группы.

    Предварительная работа.

    1. Разучить тематические стихи и песни: «Привет, лето!», «Летом жара», «Дождик», Солнечные зайчики», «Летние цветы» (музыка Е. Тиличеевой, слова В. Степанова).

    2. Разучивание танцев и музыкальных игр: «Лето», «Веснушки», «Солнышко и дождик», «Кукарача», «Чу-чу-ва».

    3. Рассказать детям о приметах лета.

    Атрибуты.

    2 зонтика, одноразовые тарелки, карамельки, обручи, шапочки для цветов.

    Ход мероприятия.

    Под музыку «Вот оно какое наше лето», дети входят в зал и становятся полукругом.

    1-й ребенок.

    Мы встречаем праздник Лета,

    Приходите в гости к нам,

    Рады мы всегда гостям.

    2-й ребенок.

    Прилетят на праздник птицы:

    Дятлы, ласточки, синицы.

    Будут щелкать и свистеть,

    Вместе с нами песни петь.

    3-й ребенок.

    Зажужжат вокруг стрекозы

    Улыбнутся маки, розы,

    И оденется тюльпан

    В самый яркий сарафан.

    4-й ребенок.

    Мы встречаем праздник Лета,

    Праздник солнца, праздник света.

    Солнце, солнце жарче грей,

    Будет праздник веселей.

    Ведущий.

    Дорогих гостей видеть рад

    Наш любимый детский сад,

    Для вас и спляшем, и споем

    Этим летним веселым днем!

    Исполняется песня-танец «Лето».

    1-й куплет.

    Бабочка, бабочка по небу летит

    Бабочка, бабочка вовсе не спешит

    Крылья расправила, села на цветок

    Вот и долеталась - полезай в сачок.

    Припев.

    Красная лента, зелёная трава

    Жёлтое солнце, в панамке голова

    Весело шагаем мы в еловый лес

    А в лесу грибочки - вот такой наш лес.

    2-й куплет.

    Цветики, цветики, как красивы вы!

    Незабудки, лютики, небесной синевы

    Сложим букетики и поставим в таз

    Всех вас баба Валя на рынке продаст.

    3-й куплет.

    Мы по тропинке солнечной идём

    Только полянку нашу не найдём

    Банки, бутылки, газеты смятый лист

    На полянке нашей погулял турист.

    Ведущий.

    Друзья, давайте улыбнемся!

    В мир детства с вами окунемся.

    Пусть будет слышно больше песен!

    Пусть солнце льется с вышины!

    И круг друзей пусть будет тесен

    В ритме танца и мечты!

    Сегодня, у нас с вами веселый праздник, мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости.А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».

    Игра - кричалка «Как нам повезло».

    Ведущий.

    Лето долгожданное,

    Весёлое и жаркое!

    К нам пришло!

    Дети.

    Как нам повезло!

    Ведущий.

    Занятия заброшены!

    Настали дни хорошие!

    Дети.

    Как нам повезло!

    Ведущий.

    Всюду птицы распевают,

    Бабочки вокруг летают!

    Дети.

    Как нам повезло!

    Ведущий.

    Можно к морю прокатиться!

    Там на берегу резвиться!

    Дети.

    Как нам повезло!

    Ведущий.

    Можно всем купаться,

    На траве валяться!

    Дети.

    Как нам повезло!

    Ведущий.

    Можно съездить к бабушке

    И там поесть оладушки!

    Дети.

    Как нам повезло!

    Ведущий.

    За грибами в лес ходить,

    В лукошках ягоды носить!

    Дети.

    Как нам повезло!

    Ведущий.

    Да, действительно Лето для детей самое замечательное время года. Ребята, давайте споем нашу замечательную песенку про Лето и позовем на наш замечательный праздник.

    Исполняется песня «Привет, лето!»

    1-й куплет.

    Привет, лето, слышишь шум лета

    Сегодня все вместе мы поём песню

    От которой просто ходит кругом голова.

    Но радостным светом полон мир этот

    И небесная смеётся синева.

    Солнечную песню напевай.

    2-й куплет.

    Привет лето, как всегда где-то

    Жизнь прекрасна и проста, как дважды два.

    Есть добрые вести – мы опять вместе

    И повсюду зеленеют листья и трава.

    Зачем дремать ветру на ветвях кедра

    Если в пенье птичьем слышаться слова.

    Не зевай лето и давай под шум ветра

    Солнечную песню напевай.

    3-й куплет.

    Привет, лето, не секрет это

    Что мелодия той песни не нова.

    Пускай слова песни вместе лет двести

    Но ведь песня потому наверно и жива.

    Пока шумят ветры над землёй щедро

    И в ладоши звонко хлопает листва.

    Не зевай лето и давай под шум ветра

    Солнечную песню, солнечную песню

    Солнечную песню напевай!

    Выходит Лето (ребенок старшей группы).

    Лето.

    Мой вам привет, ребята-дошколята!

    Я – Лето красное, я солнышком богато.

    Его цветы в моем венке горят,

    Цветы живые – это мой наряд.

    Ведущий.

    Любуемся мы все твоим нарядом,

    Нам можно постоять с тобою рядом

    И прикоснуться пальчиком чуть-чуть…

    Тебе мы рады, Лето, с нами будь.

    Для тебя, наша дорогая гостья, дети исполнят танец.

    Исполняется танец «Кукарача».

    Лето.

    Ребята, а вы знаете, что такое лето?

    5-й ребенок.

    Лето – это значит много солнечного света.

    Лето.

    Да, солнца у меня на всех вас хватит. Давайте, вместе позовем солнышко к нам на праздник.

    Все дети.

    Солнышко ясное,

    Нарядись,

    Солнышко красное,

    Покажись.

    Платье алое надень,

    Подари нам красный день!

    Солнышко ясное,

    Покажись,

    Солнышко красное

    Нарядись.

    Выходит, девочка, одетая в костюм «Солнышко».

    Солнышко.

    Утром солнышко встает:

    «Просыпайтесь, детки!»

    Всех гулять оно зовет:

    «Одевайтесь, детки!»

    Собирайтесь, наряжайтесь,

    Веселее улыбайтесь!

    Ведущая.

    Начинается день –

    Солнышку светить не лень,

    Солнце на небе встает,

    Веселиться всех зовет.

    Исполняется песня «Летом жара!»

    1-й куплет.

    Солнышко сияет ярко-ярко,

    Маленькие бабочки порхают,

    Летом в нашем мире очень жарко,

    А ночью в небе звёздочки сияют!

    Припев:

    Летом жара - жара!

    Осенью листья яркие

    Летом жара

    Весною звенит ручеёк,

    Зимою вьюга и ветерок!

    Летом жара жара,

    Осень, весна - холода,

    Зимою снег, как белый пломбир!

    О, как прекрасен этот мир!!!

    2-й куплет.

    Собирать цветочки можно летом

    На красивой солнечной полянке,

    Бегать, напевая песню эту

    И висеть у речки на тарзанке!

    Ведущий.

    Бывает у солнышка день выходной,

    Тогда вот и дождик идет проливной.

    Мы гулять не пойдем –

    Лучше песенку споем!

    Солнышко уходит.

    Исполняется песня «Дождик».

    1-й куплет.

    Утром летний дождик вместе с серой тучкой

    Над моим окошком вышли погулять.

    Я беру свой зонтик, прыгаю по лужам,

    Приглашаю дождик в прятки поиграть.

    Припев:

    Дождик, дождик ты смешной, не загонишь нас домой

    Дождик, дождик, лей, лей, лей - будем мы расти быстрей.

    2-й куплет.

    Дождик непоседа прыгает по клумбе,

    Спрятался на ветке мокрый воробей.

    Словно барабанщик, дождь стучит по лужам

    Нам от этой песни только веселей.

    3-й куплет.

    Тучка в небе пляшет, дождик веселится

    Подхватил мой зонтик ветер озорной

    Выглянуло солнце, весело смеётся

    Над землёй сверкает радугой-дугой.

    Ведущий.

    Ребята, а давайте пока наше солнышко, не появилось поиграем в игру.

    Проводится игра «Солнышко и дождик».

    Звучит песня «Про дождик». Детей делят на две группы. Одна группа у Лета, другая у Ведущего. Каждая группа имеет по зонтику. Когда звучит музыка, зонт закрыт, а дети бегают и веселятся. Как только музыка замолкает, дети должны бежать к своему воспитателю, который раскрывает зонт.

    Лето.

    Солнце, снова выходи,

    Нам по ярче посвети.

    Девицы-красавицы, вместе с солнцем выходите,

    Танец свой покажите.

    Исполняется танец «Веснушки»

    Лето.

    Спасибо, дорогие ребята, спасибо Солнце порадовали меня. Вижу, как вы замечательно можете петь и танцевать. А сейчас, хочу выяснить, какие вы умненькие и веселенькие. Солнышко поможешь мне провести игру на воображение и соображение.

    Солнце.

    С большим удовольствием, дорогое Лето.

    Лето.

    В твоей команде будут мальчики, а в моей девочки. Посмотрим, кто сообразительней.

    Проводится игра «Послушай – изобрази».

    Дети слушают шуточный текст и выполняют движения по тексту. Что говорит Лето, исполняют девочки, а что говорит Солнце исполняют мальчики.

    Лето

    Эй, девчонки, руки шире,

    Сядем на пол как в квартире.

    А теперь все дружно встали,

    Руки к поясу убрали.

    Шаг всем вправо, шаг всем влево,

    Все вы словно королевы!

    Солнце.

    Эй, мальчишки, ноги скрестим,

    И попрыгаем на месте.

    А руками вверх и вниз,

    Всем похлопаем на бис.

    А потом чихните дружно!

    А теперь смеяться нужно!

    Лето.

    Девочки на плечи руки,

    Чтобы ни тоски, ни скуки

    Ногу правую вперед,

    А потом наоборот!

    Солнце.

    А сейчас команду слушай:

    Ухватить себя за уши,

    И наружу языки,

    И по шире локотки.

    Лето и Солнце вместе.

    А после дружно вместе

    Попрыгали на месте!

    Лето.

    Молодцы ребята, справились. Вы, действительно умненькие, веселенькие и сообразительные.

    Ведущая .

    Мы продолжаем нашу встречу, вы хорошо поиграли, и себя показали.

    Девочки и мальчики,

    Как солнечные зайчики,

    Пляшут и поют –

    Весело живут.

    Исполняется песня «Солнечные зайчики».

    1-й куплет.

    Солнечные зайчики

    Встали на заре,

    Всем тепло и весело

    Стало на земле.

    По тропинкам зайчики

    Прыгают в лесу,

    Собирают раннюю росу.

    2-й куплет.

    Блещет речка золотом,

    Блещет в тишине,

    Солнечные зайчики

    Пляшут на волне.

    Заглянули зайчики

    В комнату мою.

    С добрым утром!

    Я уже встаю!

    Ведущий.

    Ребята, а вы знаете, что летом всегда очень много красивых цветов.

    Их много повсюду: и в лесу, и в поле, и на лугу, и на клумбах в саду. Все любят цветы, любуются ими, собирают в букет, плетут венки.

    1-й ребенок.

    Вот пришло к нам румяное лето

    И зовет на зеленый простор.

    Сколько солнца кругом, сколько света,

    А цветы, будто пестрый ковер.

    2-й ребенок.

    Незабудку, гвоздику, ромашку,

    Колокольчики, мак, василек,

    Желтый лютик, душистую кашку

    Мы вплетем в разноцветный венок.

    Исполняется песня «Летние цветы» (музыка Е. Тиличеевой, слова В. Степанова).

    1-й куплет.

    С каждым днем заметнее

    Греет солнце летнее,

    В поле и в лесочке

    Расцвели цветочки.

    Припев.

    Белая ромашка, розовая кашка,

    Лютик – желтенький цветок,

    Синий василек.

    2-й куплет.

    Синие и белые

    Мы букеты сделаем;

    Мы сплетем веночки,

    Будут в них цветочки.

    3-й куплет.

    На траве усядемся,

    Мы в венки нарядимся,

    И в любом веночке

    Хороши цветочки.

    Ведущий.

    Смотрите, какие замечательные цветы пришли к нам в гости.

    Роза.

    Зовут меня розой. Примите меня.

    Я очень душиста и цветом нежна.

    По цвету и имя такое мне дали.

    И даже царицей за пышность прозвали.

    Лилия.

    Я – лилия; с вами я буду дружна;

    Кротка и скромна я, и очень стройна;

    Люблю, наклонившись, в ручье поглядеться…

    Позвольте мне с вами в кружке повертеться!

    Резеда.

    Чуть видным кусточком расту я всегда,

    И бедным цветочком глядит резеда.

    Приятно лишь пахну я, бедная травка,

    За это везде мне знакомство и ласка.

    Ромашка.

    Мы ромашки, мы – ромашки,

    Словно белые рубашки,

    На полянке луговой

    Потанцуем танец свой.

    Фиалка.

    Я синие глазки сейчас лишь открыла

    И свежей росою листочки умыла.

    Что, нынче здесь праздник?

    Пришли сюда дети?

    Давайте игрою веселой их встретим.

    Проводится игра «Чу-чу-ва».

    После танца все садятся, остаются Роза и Фиалка.

    Роза.

    Ребята, хочу вам загадать одну загадку, о самом большом друге всех цветов.

    Домовитая хозяйка,

    Полетела над лужайкой,

    Похлопочет над цветком,

    И поделится медком! (Пчела.)

    Правильно, это пчелка, давайте вы сейчас выступите в роли пчелок и поиграете в игру.

    Фиалка.

    Ну-ка, пчелки, вылетайте,

    И мед свой собирайте!

    Игра-эстафета «Пчелки». (Кто быстрее соберет нектар с цветов.)

    На полу разложены яркие одноразовые тарелки, в серединке которых находятся карамельки (нектар). Необходимо пчелкам перенести по одной карамельке в свой домик - улей (обруч). У каждой команды свой «улей».

    Ведущий.

    Что такое лето?

    1-й ребенок.

    Это много света,

    2-й ребенок.

    Это поле, это лес,

    3-й ребенок.

    Это тысяча чудес,

    4-й ребенок.

    Это быстрая река,

    5-й ребенок.

    Это в небе облака,

    6-й ребенок.

    Это яркие цветы,

    7-й ребенок.

    Это синь высоты,

    Это в мире сто дорог

    Для ребячьих ног.

    Ведущий.

    Ребята, наш праздник подошел к концу, а лето только началось. Будьте, дети, внимательны к природе, берегите ее, не рвите на полях и лугах цветов, не ломайте муравейники, не обижайте бабочек. И лето каждый год будет приходить к вам, и опять вы будете загорать на солнышке, купаться, играть.

    Под музыку песни «Звездное лето» (музыка А. Пугачевой, слова И. Резника), звучащую в грамзаписи, дети выходят из зала.

    Физкультурный досуг летом для детей старшего дошкольного возраста "Кто умеет дружить"


    Звучит песня о дружбе.


    Ведущий : Здравствуйте, ребята. О чем поется в этой песне? Правильно, о дружбе. Мы сегодня с вами и поговорим о ней.
    Ярче солнечных лучей
    Дружба в целом свете.
    Ведь с друзьями веселей
    На любой планете!

    Ребята, дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Дружбы помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Не даром русская народная пословица гласит: "Нет друга - ищи, а нашел - береги!" А вы, ребята, дружите? Это мы сейчас проверим, громко дружно отвечайте на мои вопросы.
    - Будем праздник отмечать? (Да)
    - Будем молча мы скучать? (Нет)
    - Будем дружно мы играть? (Да)
    - Может спасть вас уложить? (Нет)
    А сейчас предлагаю всем поиграть в игру "Лучший друг".
    Встаем в 2 круга, один круг идет влево, другой - вправо.


    Проговариваем: "Круг друзей всех зовет в наш веселый хоровод"
    Останавливаемся лицом друг к другу и выполняем движения:
    - Я, я, я - твой лучший друг - прикасаемся ладонью к своей груди;
    - Я, я, я - посмотри вокруг - разводим руки в стороны;
    - Лучше, лучше нет тебя - гладим друг друга по плечу;
    - Мы, мы, мы с тобой друзья,
    - Ты, ты, ты мой лучший друг - пожимают друг другу руки;
    - Ты, ты, ты, посмотри вокруг - разводят руки в стороны;
    - Лучше, лучше, нет меня - прижимают руки к груди;

    - Мы, мы, мы с тобой друзья - обнимаются.


    Теперь я вижу, что вы умеете быть дружными. Посмотрим, как умеют дружить герои нашей сказки.
    Ведущий: Красиво зимой в лесу. Одно плохо - холодно и голодно лесным зверям. Бродят они по лесу, ищут себе пропитание. А хитрая лиса решила поближе к людям подобраться, авось, и е еды перепадет. Идет осторожно, чтобы ее не заметили.
    Выходит лиса, крадучись.


    Заметила лиса, что один мужик поехал на рыбалку и побежала за ним. Дождалась, когда он рыбы наловит, забежала вперед, хитрюга, упала на дорожку и лежит, как мертвая. Мужик лису подобрал и говорит: "Славный воротник жене на шубу будет".
    Лиса всю рыбу повыбрасывала и убежала.
    А мы с вами попробуем наловить рыбку сами.
    1. Игра "Ловим рыбку"
    Пластмассовые рыбки нужно ногами переложить в ведерко.


    Ведущий: Лиса идет довольная, рыбы наелась, песни распевает. А на встречу ей волк, голодный и злой.


    2. Дыхательное упражнение "Волк"
    Серый волк в густом лесу - у-у-у
    Часто воет на луну - у-у-у
    Как услышишь этот вой - у-у-у
    Убегай скорей домой - у-у-у

    Ведущий: И просит Волк Лису: "Научи, сестрица, рыбу ловить."
    - Конечно, научу. Ведь мы с тобой лучшие друзья! - отвечает лисица. А сама все вокруг волка прыгает.
    3. Упражнение "Попрыгай как лиса"
    Прыжки из обруча в обруч, перекладывая обруч вперед.


    Лиса: Опусти хвост в прорубь и приговаривай: "Ловись рыбка мала и велика!" Рыбка сама на хвост и прицепится. Поверил глупый волк плутовке, всю ночь просидел с опущенным хвостом у проруби.
    4. Игра "Кто дольше на одной ноге простоит"


    Ведущий: Продрог весь волк. Давайте поможем ему согреться.
    5. Массаж рук "Греем ладошки"
    Будем руки согревать,
    Будем руки растирать.
    (растирают ладошки)
    Мы ладошки трем, трем (переворачивают ладони, трут)
    Пусть горят они огнем. (быстро трут ладони друг о друга)
    Трем быстрее и быстрее,
    Растираем их сильнее.
    Все! Согрелись, Посмотри!
    (прикладывают ладони к щекам)
    Стали красными они. (показывают ладони друг другу)

    Ведущий : А по утру пришли бабы за водой на прорубь, увидели Волка и стали в него снежками кидать.
    6. Метание мяча в корзину
    "Поможем прогнать Волка"

    Ведущий: Волк дернулся посильнее, хвост у него и оторвался. Убежал он в лес раны зализывать. А лиса тем временем прокралась в деревню в избу, наелась теста и голову намазала.
    Встречает Волк Лису и говорит: "Что с тобой сестрица?"
    Лиса: "Люди меня поймали, побили, даже мозги вылезли."
    Пожалел Волк Лису, посадил хиртрюгу на спину и в лес повез. А она едет и тихонько приговаривает: "Битый небитого везет."
    7. Игра "Как Волк вез Лису в лес"
    (перевези в обруче).
    Ведущий: "Сам погибай, а товарища выручай". Дружили Волк и Лиса? Да, Волк был хорошим другом, а Лиса его постоянно обманывала.
    Дети рассказывают стихи о дружбе.

    П/и "Пары".
    Ты не спи, не зевай, быстро пару выбирай. (Дети встают парами, разбегаются под музыку. Когда музыка заканчивается, встают парами с теми, с кем стояли).

    Ведущий: Закончим наш спортивный праздник песней о Дружбе.

Что еще почитать