Новогодние поделки своими руками: множество идей и мастер-классов! Творческий проект "новогодняя игрушка"

Тема урока: Защита проекта. Новогодняя игрушка.
Цели урока: :
- научить изготавливать новогоднюю игрушку
- закреплять умения и навыки работы с бумагой: складывание, сгибание, резание при изготовлении новогодней игрушки;
- развивать внимание, воображение, творческие способности, развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу;
- воспитывать бережливость, аккуратность, чувство коллективизма, прививать эстетический вкус, любовь к прекрасному, проявлять творчество в украшении своих поделок.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить с технологией изделия игрушек из бумаги
-Закрепить умения измерять, размечать, клеить, резать
-Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы
- Расширение кругозор детей.
Воспитательные:
Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива
Развивающие:
Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи.
Тип урока; Комбинированный
Оборудование: клей, кисточки, цветная бумага, ножницы, карандаш, ластик, линейка, салфетки.
Технические средства:
-компьютер -мультимедийный проектор
Планируемые образовательный результат:
Предметные умения: научатся анализировать свою работу по заданным критериям; закрепят навыки работы с бумагой на практическом уровне.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; регулятивные: научатся планировать свою деятельность, алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов; научатся понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, понимать выделенные учителем ориентиры действия, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; коммуникативные – овладеют способностью инициативностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

I.Организационный момент

Активизация учащихся.
Прозвенел для нас звонок – начинается урок.Ровно встали, подтянулись и друг и другу улыбнулись.- Отметьте одним из смайликов свое самочувствие.(Настраивает учащихся на работу.)
- Давайте проверим, готовы ли вы к уроку.
«Чтобы работа закипела,
Приготовьте всё для дела.
Будем клеить, мастерить –
Всё в порядке должно быть.
Чтобы парту сохранить,
Клеёнку надо постелить.
Ножницы, бумагу, клей.
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.»
(учитель читает стихотворение, а дети показывают материал)
Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.
Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
II. Изучение нового материала

Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
Познавательная информация
-Ребята. Послушайте внимательно: варежки, шуба, санки, лыжи, коньки.
-В какое время года мы используем все эти предметы? (Зимой)
-А по каким признакам мы определяем, что пришла зима? (Опали листья, холодно, мороз,снег., гололед)
-Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль.)
-Сейчас какой месяц идет? (Декабрь)
Зимой в декабре все взрослые и дети ждут самый замечательный и веселый праздник в году.
-Как называется праздник? (Новый год)(слайд)
На дворе снег идет!
Значит, скоро Новый год!
- Ребята, а вы любите этот праздник?
- Почему он вам так нравится?
- Расскажите, а как вы готовитесь к этому празднику?
Очень хорошо! Вы все прекрасно, знаете, без чего не обходится этот праздник. А что же из перечисленного является самым главным, без чего Новый год встречать не хочется?
- Конечно ёлка!
Учитель выносит ёлку.
Каждый год срубают очень много елок. А так хочется, чтобы люди сохранили жизнь дереву.
Поэтому, наша елочка не из леса, а искусственная.
Слушают учителя. Отгадывают загадки.
Отвечают на вопросы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности
Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
Рассказ «Праздник Новый год»

А вы знаете, раньше встречали праздник весной. (слайд)
В России сначала отмечали Новый год 1 марта, потом 1 сентября, а 300 лет назад Петр 1 издал указ отмечать Новый год 1 января. И только 1 января 1700 года по специальному указу царя Петра 1 Новый год стал в России зимним праздником.
Тогда впервые все дома были украшены еловыми, сосновыми или можжевеловыми ветками. В Москве палили из пушек, жгли костры на площадях, устраивали пышные Фейерверки. И вот уже почти 300 лет 31 декабря в полночь Московские куранты оповещают о начале Нового года, а потом люди стали украшать ели различными игрушками. Эти игрушки они придумывали и изготавливали сами. Вот и мы с вами сегодня будем делать новогоднюю игрушку, а какую догадайтесь сами.

Покружилась звёздочка
В воздухе немножко, Села и растаяла
На моей ладошке.
(Ответ: Снежинки)
1 группа детей отчитывается о проделанной работе и украшает ёлку игрушками.

Игрушка «Дед Мороз и Снегурочка»

О ком эти загадки?

Вот идёт какой-то дед,
В шубу тёплую одет.
На плече его - мешок,
В бороде его - снежок.
(Дед Мороз)

Есть внучка у деда,
у Деда Мороза,
Не Таня, не Лена, и даже не Роза
Не Аня и не Шурочка. Её зовут (Снегурочка)

2 группа отчитывается о проделанной работе и украшают игрушками ёлку.

А откуда к нам приезжает Дед Мороз?

Презентация о Великом Устюге. (Рассказ учащихся 4 класса)

Сказочный деревянный дворец Деда Мороза находится в сосновом бору в 12 км. От Великого Устюга, на берегу реки Сухоны, и привлекает в первую очередь «Тайной» (слайд).
Путешествие в сказку начинается у резных ворот, попадаешь в терем Деда Мороза, где можно встретить Снегурочку, которая приезжает в гости к дедушке из Костромы. В тереме у Деда Мороза есть его рабочий кабинет, гардеробная спальня с резной кроватью, пуховыми перинами и подушками. В центре терема – трон Деда Мороза, на котором можно посидеть и загадать желание. Не только дети, но и, взрослые, верят в чудеса, а они обязательно сбываются.
Ребенок: Если б палочку волшебную
Подарила фея мне
Что бы я, ребята, сделала
Наяву, а не во сне?
Я бы раз взмахнула палочкой
И сказала тихо ей:
«Пусть побольше будет радости
На большой Земле, на всей!».
Два - качнулась тихо палочка:
«Всем родным здоровым быть,
Старшим, молодым и маленьким
Хорошо и дружно жить!»
Третий раз взмахну я палочкой:
Что себе бы пожелать?
Может быть, вы мне поможете? (пауза)
Каждый может помечтать
Ученик: У Деда Мороза есть свое почтовое отделение, куда приходят письма от ребятишек со всей страны. Это главное место работы сказочного дедушки и его внучки Снегурочки. Почта Деда Мороза находится в центре города Великий Устюг, в красивом деревянном тереме. Там оживленно и шумно круглый год. Любой отправивший письмо обязательно получит от Деда Мороза ответ. Уже много лет Великоустюгская земля принимает многочисленных гостей-десятки тысяч детей и взрослых, желающих встретиться с зимним волшебником. Для всех приехавших гостей большое открытие то, что сказочный, удивительный мир действительно существует.

3 группа детей готовила конверты для писем Деду Морозу. Ответственные раздают конверты, дети запечатывают письма.

Звон бубенцов. Появление Деда Мороза и Снегурочки.

Ученик:
Холодные ветры завыли,Но пусть непогода бушует и злится, Мы с Дедом Морозом чуть-чуть поколдуемИ в сказку его попадем.В той сказке нас ждет новогоднее чудо,Там новых мы встретим друзей,И добрый волшебник придет ниоткуда,Исполнит желанья детей.

Ученик: Дедушка Мороз! Ребята из нашего класса тоже ждут исполнения желаний. Прими, пожалуйста, наши конверты с письмами.

Дед Мороз: Детвора и взрослые ждут подарков к Новому году. Издавна на Руси к этому празднику выпекали из теста домашних животных: коней, коров, быков. А когда приходили колядовать, гостей одаривали этими фигурками, разными сладостями, орехами. Вот отсюда пришла традиция дарить на Новый год подарки.
Я смотрю вы долго готовились к празднику. Подарите, ребята, свои подарки нашим гостям. а меня повеселите хороводами, песнями, стихами.

Дети водят хоровод вокруг ёлки.
Дед Мороз: Молодцы, ребята, хорошо я у вас отдохнул. Но мне пора. К другим детишкам успеть.
Пусть мир раскинет над Землёй,Свой зонтик мира голубой.Для всех зажжёт цветок рассвета,Пусть будут мирными ракеты,Пусть солнце светит в небе ясно,Пусть будет Новый год прекрасным!

IV. Итоги урока. Рефлексия.

Ребята, давайте украсим нашу ёлочку игрушками и мишурой.
В наряде елочка стоит
Вверху звезда на ней горит
Игрушки яркие кругом.
Украшена твоим трудом.
Если игрушки сделал сам
Приятно всем: тебе и нам.
Рассматривают выполненные работы.
- Что было интересным?
-Довольны ли вы результатами своей работы на уроке

Проект "Новогодняя игрушка"

Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018

Актуальность темы:

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?» , «Кто его придумал?» , «Для чего нужны новогодние игрушки?» , «Какие бывают елочные игрушки?» , «Как украшали елку в старину наши предки?» , . Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние игрушки» .

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Вид проекта: творческий, исследовательский

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 4 - 5 лет

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному.

Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника. В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?» , «Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?» , «Как можно сделать елочную игрушку своими руками?» , «Что будет "изюминкой" вашей игрушки?» .

Цель проекта: расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.

Задачи проекта:

Для детей

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
  2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Развивающие:

  1. Развивать коммуникативные навыки детей.
  2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
  3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Образовательные:

  1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
  2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
  3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.

Для педагогов:

  1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов.
  2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса.
  3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

  1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
  2. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Итоговое мероприятие проекта: новогодний утренник, выставка-ярмарка «Новогодние игрушки» .

Продукт проекта: В результате работы на ярмарке должны быть представлены новогодние игрушки и поздравительные открытки как продукт совместного творчества родителей, детей и воспитателей.

Для детей:

  1. Расширение кругозора детей.
  2. Сплочение детского коллектива.
  3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.

Для педагогов:

  1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
  2. Самореализация, повышение творческого потенциала.

Для родителей:

  1. Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии создания елочных игрушек.
  2. Оптимизация детско-родительских отношений.
  3. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей) .

Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме опроса родителей.

Вопросы родителям:

  • Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях?
  • Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить)
  • Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?
  • Кто придумал Новый год?
  • Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине?
  • Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?

В результате опроса было выявлено, что 30% не знают про новогодние традиции, приметы; 70% не спешат сделать новогодние игрушки, а торопятся приобрести в магазине. 40% считают, что ребенок будет счастлив от самого процесса. Да и родителям полезно будет отвлечься от будничной суеты и повседневных проблем и окунуться в праздничную атмосферу.

Таким образом, были определены основные аспекты изложения материала по теме проекта:

  1. История возникновения игрушки (Как украшали елку наши предки) .
  2. Технология изготовления елочной игрушки.
  3. История возникновения новогоднего праздника. Традиции.
  4. Как отмечают Новый год в разных странах.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Действия педагогов: подбор материала, методической литературы, информации по темам «История возникновения праздника» , «Как отмечают Новый год в разных странах?» , «Технология изготовления игрушки» .

Действия детей: участие в тематических беседах «Как отмечают праздник в твоей семье?» , «Кто и как мастерил елочные игрушки?» , «Чем можно украсить елку?» . Рассматривание иллюстраций «Новогодние игрушки» .

Действия родителей: подбор материала, информации по темам «Как отмечали новогодний праздник в старину?» , «История возникновения елочной игрушки» .

Организационный этап:

Действия педагогов: составление плана проекта, разработка конспектов занятий, обсуждение итогового мероприятия со специалистами ДОУ.

Действия детей: активное участие в формах работы по теме проекта.

Действия родителей: распространение полученной информации путем наглядной агитации.

Формирующий этап:

Действия педагогов: проведение занятий с детьми (по всем образовательным областям) .

Действия детей: совместная работа по изготовлению новогодних игрушек и открыток. Разучивание стихов, песен и танцев на праздник.

Действия родителей: совместная работа по созданию и оформлению выставки-ярмарки «Новогодняя игрушка» и участие в конкурсах «Новогодняя поделка» .

Итоговый этап:

Действия педагогов: проведение новогоднего праздника, выставки-ярмарки. Награждение активных участников проекта. Обобщение опыта. Проведение итогового опроса родителей.

Действия детей: расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях.

Действия родителей: Участие в новогоднем празднике, выставке-ярмарке.

Участие в опросе.

После проведения итоговых мероприятий родители группы были еще раз опрошены.

Вопросы:

  1. Нравится ли Вам, когда елка украшена продуктами Вашей совместной работы с ребенком? Что она дает?
  2. Трудно ли мастерить игрушки?
  3. Что было самым трудным во время участия в проекте?
  4. Будете ли Вы продолжать изучать технологию изготовления игрушек совместно с ребенком?
  5. Определились ли вы с традициями проведения праздника в Вашей семье?

Ответы очень порадовали.

На первый вопрос 85% родителей ответили: «Да. Это необычно. Красиво. Радость быть вместе с ребенком. Новогоднее чудо»

На второй вопрос ответили 50 на 50: «Да, но это того стоит» «Нет» .

На третий вопрос 70% родителей ответили: «Трудно решиться участвовать. Трудно преодолеть лень. Время мало, т.к. много работают.

На четвертый все ответили: «Да» .

А на пятый было много интересных ответов типа: «Каждый год украшать елку по-новому» , «Будем мастерить с ребенком игрушку, соответствующую году» или «Каждый год изучать что-нибудь новое» .

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей

  • Расширение знаний детей об истории Новогодней игрушки.
  • Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, ткань, мех, шерсть, природный материал, и.т. д.)
  • Развитие детей чувства любви и привязанности к своей культуре, интереса к художественному творчеству.
  • Получение эмоционального отклика от своей работы.

для педагогов

  • Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.
  • оформление проекта;
  • изготовление презентации для детей и родителей «Откуда пришла к нам новогодняя игрушка» .

для родителей

  • Рост уровня информированности родителей о деятельности МБДОУ;
  • Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Ресурсное обеспечение проекта:

Материально-техническое оснащение:

  • Фотоаппарат, компьютер, проектор, колонки.
  • Набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски) .
  • Иллюстрации о празднике Новый год.
  • Новогоднее украшение.
  • Подбор художественных произведений (сказки о зиме и про Новый год)

Методические пособия:

  • Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.
  • Конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник» , беседы, праздник «В гостях у Деда Мороза» .

Литература:

  1. Учебные пособия: И. В. Маслова, «Аппликация» .
  2. О.А. Куревина, Е.Д. Коваленская «Разноцветный мир» Методические рекомендации к пособию «Баласс» , г. Москва.
  3. Учебное пособие: И. В. Маслова, «Лепка

Приложение

Пословицы и поговорки о снеге

Много снегу - много хлеба, много воды - много травы.

Как ни мойся, белее снега не будешь.

Снега надует - хлеба прибудет; вода разольется - сена наберется.

Не то снег, что метет, а то, что сверху идет.

Белый снег на черную землю и то к лицу.

Снег глубок - год хорош.

Был бы снежок - так скатаем комок.

Белее белого.

Снегу нету и следу нету.

Одержишь снег на полях зимой - будешь с хлебом осенью.

Снежком все прикроет.

Снег холодный, а от стужи укрывает.

Больше леса - больше снега, больше снега - больше хлеба.

Больше снега на полях - больше хлеба в закромах.

Снег земле-кормилице - теплый кожух.

Дидактические игры

(к проекту «Новый год» )

Дидактическая игра «Новогодняя елка»

Педагог просит детей ответить на вопрос, подобрав к существительным нужные прилагательные:

Новогодняя елка какая? (Блестящая, праздничная, пушистая, живая, искусственная, нарядная, колючая, зеленая, стройная, большая, маленькая, свежая, ветвистая, пахучая)

Что делает для нас новогодняя елка? (Сияет, светится, блестит, стоит, пахнет)

Как появляется праздничная елка в доме или детсаду? (Ее купили, срубили, принесли, поставили, установили, украсили)

Дидактическая игра «Ставим слова на место»

Малыши с необходимой помощью воспитателя составляют предложения из заданных слов и расставляют слова в правильном порядке.

Года, вскоре, праздник, Нового, наступит. (Вскоре наступит праздник Нового года)

К, готовятся, малыши, нему, все. (Все малыши готовятся к нему)

Елки, уже, украсили, мы, новогодние. (Мы уже украсили новогодние елки)

Мальчики, стишки, песни, девочки, изучают, и. (Мальчики и девочки изучают стишки и песни)

Ждут, Деда, с, Мороза, все, нетерпением. (Все с нетерпением ждут Деда Мороза)

Хорошие, Мороз, малышам, принесет, дед, подарки. (Дед Мороз принесет малышам хорошие подарки)

Дидактическая игра «Братья-месяцы»

Воспитатель читает детям группы месяцев года и предлагает определить, где «лишний» месяц, соответственно объяснив это.

Март, апрель, октябрь. (Лишний октябрь, поскольку это осенний месяц, а остальные месяцы – весенние)

Декабрь, июль, январь. (Лишний июль, потому что это летний месяц, а остальные – зимние)

Апрель, октябрь, ноябрь. (Лишний апрель, потому что это весенний месяц, а октябрь и ноябрь – осенние)

Июнь, июль, сентябрь. (Лишний сентябрь, ибо остальные месяцы летние, а сентябрь – осенний)

Дидактическая игра «Какое время года в лесу?»

Воспитатель зачитывает малышам ряд слов и предлагает детям назвать то время года, отношение к которому заданные слова имеют, например:

Подснежник (весна) , земляника (лето) , ручьи (весна) , снег (зима) , первоцвет (весна) , орехи (осень) , ежевика (лето) , мороз (зима) , птенцы (лето) , иней (зима) , листопад (осень) , паутинки (осень) , проталины (весна) , жара (лето) , тишина (зима) , позолота (осень) , опята (осень) .

Дидактическая игра «Кто где зимует?»

Воспитатель бросает мяч детям и называет животное. Ребёнок ловит мяч и называет место его зимовки.

Дидактическая игра «Зимующая или перелетная?»

Воспитатель бросает мяч и называет птицу, а ребёнок – ловит мяч и говорит какая это птица – зимующая или перелетная. И наоборот.

Дидактическая игра «Птицы на кормушке» .

Воспитатель называет птицу. Дети выбирают ей корм и называют его.

Дидактическая игра «Что бывает зимой?»

Пример. Идет снег. На деревьях нет листьев. Речка замерзла. Холодно. Люди надевают теплую одежду. Дети катаются на коньках и лыжах.

Дидактическая игра «Выпал беленький снежок»

Цель: уточнить и расширить словарь по теме, учить согласовывать слова с движением.

Оборудование: настоящий снег и сосульки.

Ход. Взрослый приносит домой снег и сосульки разной величины. Вместе с ребенком их рассматривает. Взрослый активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета снег? (белый) А какая сосулька? (прозрачная) Какие они на ощупь? (холодные, снег мягкий, сосулька твердая) » . Наблюдают, как снег и сосулька тают и превращаются в воду. Затем наблюдение продолжается на улице или из окна. Ребенок отвечает па вопросы взрослого: «Что лежит на земле? Какой снег? Что висит под крышей? Какая сосулька?» После этого взрослый предлагает ребенку согреться, так как на улице холодно. Они пропоют стихотворение, выполняя с ребенком все движения, соответствующие тексту:

Выпал беленький снежок -
Собрались мы все в кружок,
Мы потопаем, мы потопаем,
Будем весело плясать,

Будем руки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем
Чтоб нам было веселее,
Будем прыгать мы скорее.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: расширить и активизировать словарь по теме.

Оборудование: картинки с изображением предметов для игр в разное время года или настоящие предметы (санки, мяч, лопата, коньки, велосипед, лыжи, бумажный кораблик, скакалка и т. д.) , сюжетная картинка по теме «Зимние забавы» .

Ход. Взрослый предлагает ребенку выбрать и назвать только те предметы, которые необходимы для зимних игр. Лишние предметы убирают. Если затрудняется, взрослый помогает ему. По ходу игры ребенку вопросы: «Что это? Для чего нужно? Как с этим играть?» Затем для рассматривания предлагается одна или несколько пых картинок, на которых изображены дети, катающиеся на лыжах, коньках, строящие снежную бабу, расчищающие дорожку лыжи активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета снег на картинке? Что это у мальчика? Для чего нужно? Как одет мальчик? Почему он тепло одет?» п т. д.

РАССКАЗЫ ДЕТЯМ ПРО НОВЫЙ ГОД

Георгий Скребицкий «Зимняя стужа»

В зимнем тумане встаёт холодное, тусклое солнце. Спит заснеженный лес. Кажется, всё живое замёрзло от этой стужи - ни звука, только изредка потрескивают от мороза деревья.

Я выхожу на лесную поляну. За поляной - густой старый ельник. Все деревья обвешаны крупными шишками. Шишек так много, что под их тяжестью склонились концы ветвей.

Как тихо! Зимой не услышишь пения птиц. Теперь им не до песен. Многие улетели на юг, а те, что остались, забились в укромные уголки, попрятались от лютого холода.

Вдруг словно весенний ветерок прошумел над застывшим лесом: целая стайка птиц, весело перекликаясь, пронеслась над поляной. Да ведь это клесты - природные северяне! Им не страшны наши морозы.

Клесты облепили вершины елей. Птички ухватились за шишки цепкими коготками и вытаскивали из-под чешуек вкусные семена. Когда хорош урожай шишек, этим птицам не грозит бескормица зимы. Везде себе еду разыщут.

Я стоял на поляне и наблюдал, как хлопотали клесты в своей воздушной столовой.

Утреннее солнце ярко освещало зелёные вершины елей, грозди румяных шишек и весёлых, пирующих птиц. И мне почудилось, что уже пришла весна. Вот сейчас запахнет талой землёй, оживёт лес и, встречая солнце, защебечут птицы.

Любуясь клестами, я вдруг увидел, как один из них, подлетев к старой ели, скрылся в заснеженных ветках, словно юркнул в снеговую пещерку. И тут мне вспомнилась одна замечательная особенность из жизни этих птиц особенность, которой я никогда не мог поверить. А вот теперь представился случай самому проверить.

Крадучись, я подобрался к той ели и полез вверх по стволу. Острые иглы царапали лицо и руки, но я карабкался всё выше и выше.

Уже близка и вершина, а на дереве ничего нет.

Я начал спускаться и вдруг прямо перед собой увидел то самое, чего уже не надеялся найти: среди обледенелых, покрытых снегом веток едва виднелось небольшое гнездо, а в нём, как весной, озабоченно распушившись, сидела зеленоватая птичка - самочка клеста.

Неловким движением я качнул ветку. Испуганная птица вспорхнула. Я наклонился и замер от изумления: в гнезде копошились только что вылупившиеся, совсем голые птенцы.

Над самым гнездом свешивались заснеженные ветви. В лесу от мороза трещали деревья, а здесь, меж сучьев старой ели, будто уже наступила весна: заботливая мать выводила птенцов.

Я поскорее слез с дерева, чтобы не тревожить эту удивительную семью. Легко спрыгнул в снег, огляделся, и зимний лес уже не казался мне, как прежде, угрюмым и безжизненным.

Стоя под деревом, я тёр закоченевшие в шерстяных варежках руки, посмеивался над собой и всё думал о голых малышах в гнезде, которым не страшна зимняя стужа.

ФИЗМИНУТКИ. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ.

«Снежок» Н.В. Нищеева

Раз, два, три, четыре,

(загибаем пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили -

(«лепим» , меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показываем круг, сжимаем ладони вместе, гладим одной ладонью другую)

И совсем- совсем не сладкий.

(грозим пальчиком)

Раз – подбросим,

(подбрасываем воображаемый снежок)

Два – поймаем,

(ловим воображаемый снежок)

Три – уроним

(роняем воображаемый снежок)

И …сломаем

(топаем ногой) .

№ 2 «Снежинки»

На поляну, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок.

Закружился снежок,

Пляшут все пушинки,

Белые снежинки.

№ 3 «Наша ёлка»

"Наша елка велика"

(круговое движение руками) ,

Наша елка высока (вставать на носочки) ,

Выше мамы, выше папы

(присесть и встать на носки) ,

Достает до потолка (потянуться) .

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять!

Фото детей с поделками

Воспитывающие:

  • воспитывать бережливость;
  • воспитывать аккуратность;

Оборудование:

Ход урока

I Организационный момент

Чтоб работа закипела,

приготовьте все дела

Будем клеить, мастерить-

Все должно в порядке быть.

Клеёнку надо постелить

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи

В порядке вещи содержи.

II Подготовительная работа

  1. Эмоциональный настрой.

Ребята, до Нового года осталось совсем немного. Уже заметна новогодняя суета. С приближением любимого праздника - Нового года - на прилавках магазинов появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные игрушки, гирлянды, мишура и, конечно же, новогодние елочки. Какой Новый год без новогодних поделок своими руками?

Обычай украшать вечнозеленое дерево появился более двух тысяч лет назад у древних кельтов. С помощью даров, развешанных на ветках ели и можжевельника, друиды привечали добрых духов и отгоняли злых. И, конечно, не обходилось без елочных игрушек, которые в то время изготавливались из съедобного материала. Это были вафли, пряники и печенье с изюмом, яблоками, орешками, инжиром и сухофруктами. В России, как известно, обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января ввел Петр Первый, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом. Игрушки заказывали в Европе. Это были позолоченные шишки и орехи, бумажные цветы и поделки из ваты, звезды из серебряной и золотистой фольги, животные из скрученных проволок, пустые яичные скорлупки, а еще фигурки из чеканной латуни — феи, ангелы и т.п.

  1. Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

2. Кормит в лесу она птичек

Елочку нашу собой украшать.

3.Отвечайте-ка мне. детки,

Что походит на конфетку,

А стреляет, буд-то пушка?

Как зовут её….(хлопушка)

4.Растет она вниз головой,

Не летом растет, зимой.

Но солнце её припечет,

2.

3. Инструмент бывалый - не большой, не малый.

Только выпустишь на волю - где была пустота,

Там, глядишь - красота! Цветные карандаши.

Правила безопасной работы с ножницами:

Правила безопасной работы с клеем:

Учитель: Сегодня мы будем делать своими руками новогоднюю игрушку - елочку. Ее можно повесить на елку в качестве оригинальной елочной игрушки, можно подарить друзьям и родным как новогодний сувенир или поставить на стол как новогоднее украшение. Из чего можно сделать елочку?

V

1. Анализ поделки.

2. Ход выполнения работы.

А зачем дарить?

VI Игра «Найти слово в слове».

На доске слово «СНЕГОВИК».

VII Итог урока

1. Рефлексия.

2. Выставка работ.

Приложение: рисунок 3.

3. Уборка рабочего места.

Урок окончен. Всем спасибо.

Просмотр содержимого документа
«Технология " Новогодняя игрушка из бумаги"»

Тема : Работа с цветной бумагой. Елочная игрушка

Класс: 3

Тип урока: традиционный

Вид урока: творческая работа

Цель : изготовить игрушку

Задачи :

Обучающие:

    закрепить умения разметки по шаблону;

    закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

Развивающие:

    развивать мелкую моторику рук;

    развивать навыки и умения работать с ножницами, клеем.

    развивать фантазию, мышление учащихся;

    развивать умения экономно пользоваться бумагой.

Воспитывающие:

    воспитывать бережливость;

    воспитывать аккуратность;

    воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Используемые методы и приемы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы.

Оборудование:

    шаблоны деталей, альбомный лист, цветной картон;

    ножницы, клей-карандаш, салфетка;

    простой карандаш, ластик, цветные карандаши;

Ход урока

I Организационный момент

Чтоб работа закипела,

приготовьте все дела

Будем клеить, мастерить-

Все должно в порядке быть.

Клеёнку надо постелить

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи

В порядке вещи содержи.

II Подготовительная работа

    Эмоциональный настрой.

Ребята, до Нового года осталось совсем немного. Уже заметна новогодняя суета. С приближением любимого праздника – Нового года – на прилавках магазинов появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные игрушки, гирлянды, мишура и, конечно же, новогодние елочки. Какой Новый год без новогодних поделок своими руками?

Откуда появилась новогодняя игрушка?

Обычай украшать вечнозеленое дерево появился более двух тысяч лет назад у древних кельтов. С помощью даров, развешанных на ветках ели и можжевельника, друиды привечали добрых духов и отгоняли злых. И, конечно, не обходилось без елочных игрушек, которые в то время изготавливались из съедобного материала. Это были вафли, пряники и печенье с изюмом, яблоками, орешками, инжиром и сухофруктами. В России, как известно, обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января ввел Петр Первый, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом. Игрушки заказывали в Европе. Это были позолоченные шишки и орехи, бумажные цветы и поделки из ваты, звезды из серебряной и золотистой фольги, животные из скрученных проволок, пустые яичные скорлупки, а еще фигурки из чеканной латуни - феи, ангелы и т.п.

Какие елочные игрушки вы знаете, видели на ёлке?

В коробке лежат ёлочные игрушки, а какие вы узнаете, когда отгадаете загадки, т. е. здесь лежат игрушки- отгадки.

    Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

2. Кормит в лесу она птичек

В праздник оденется яркой фальгой,

Будет чешуйками ярко блистать,

Елочку нашу собой украшать.

3.Отвечайте-ка мне. детки,

Что походит на конфетку,

А стреляет, буд-то пушка?

Как зовут её….(хлопушка)

4.Растет она вниз головой,

Не летом растет, зимой.

Но солнце её припечет,

Заплачет она и умрет. (сосулька)

Какие игрушки красивые, блестящие, яркие. Но игрушки, сделанные своими руками все же ближе, дороже.

К нам в гости пришел Снеговик с веселым танцем и приглашает вас с ним станцевать.

Физминутка. (Танец-игра: «Если нравиться тебе, то делай так…)

2. Проверка рабочего места, инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки от Снеговика.

1. Не похож на человечка, но имеет он сердечко,

И работе круглый год он сердечно отдаёт. Карандаш.

2. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед.

Считал себя он прочным, а значит самым главным

И очень-очень твёрдым из всех бумаг во век. Картон.

3. Инструмент бывалый – не большой, не малый.

У него полно забот: он режет и стрижёт. Ножницы.

4. Смогу соединить картон с бумагой, соединить два листа. Клей.

5.Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю – где была пустота,

Там, глядишь – красота! Цветные карандаши.

6 Хоть я не прачка, друзья, стираю старательно я. Ластик.

Правила безопасной работы с ножницами:

1. При работе с ножницами не отвлекайся, не толкайся.

2.Не держи ножницы концами вверх.

3.Не оставляй ножницы в открытом виде.

4.Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

5.При работе следи за пальцами руки.

6.При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем:

    Не допускать попадания клея в глаза.

    Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

    После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

III. Сообщение темы и задач урока

Учитель: Сегодня мы будем делать своими руками новогоднюю игрушку – елочку. Ее можно повесить на елку в качестве оригинальной елочной игрушки, можно подарить друзьям и родным как новогодний сувенир или поставить на стол как новогоднее украшение. Из чего можно сделать елочку?

V Выполнение практической работы

1. Анализ поделки.

Какого цвета картон мы выберем? (По желанию.)

Каким материалом для работы мы воспользуемся, чтобы зайчик у нас был белым цветом? (Мы возьмём альбомный лист.)

Из каких деталей состоит зайчик? (Зайчик состоит из туловища, головы, ушей.)

2. Ход выполнения работы.

1. Обвести шаблоны на альбомном листе, вырезать.

2. Распределить аппликацию на картоне и приклеить.

3. Оформить черты лица зайчика. Ребята самостоятельно решают, какие будут глаза, нос, рот у зайца.

Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные «Зайчики». Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу. Молодцы!

А как вы думаете, как можно использовать аппликацию «Зайчик»? (Подарить родным, близким людям.)

А зачем дарить?

VI Игра «Найти слово в слове».

На доске слово «СНЕГОВИК».

Снеговик прислал игру «Найти слово в слове» (Снег, сок, сон, кино.)

VII Итог урока

1. Рефлексия.

Что особенно понравилось на уроке? Почему?

Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на уроке?

Что вызвало затруднение? Почему?

2. Выставка работ.

Приложение: рисунок 3.

3. Уборка рабочего места.

Ребята. Приводим рабочее место в порядок.

Урок окончен. Всем спасибо.

Фабрика «Ёлочка» первой в России стала изготавливать украшения для новогодней ёлки. Её игрушки красовались как на главной кремлёвской красавице, так и в домах советских граждан. Сейчас у компании миллионный оборот продукции в год и поставки товара в Эстонию, Киргизию, Узбекистан, Белоруссию, Казахстан. Которые, в свою очередь, экспортируют игрушки в Германию, Америку, Израиль и Австралию.

Стекольное производство в избе. Фото: АиФ/ Алексей Виссарионов

Клинский стеклодувный промысел зародился ещё в 1848 году. Тогда Александр Меншиков построил первый стекольный завод по изготовлению колб для керосиновых ламп, аптечных пузырьков, посуды и игрушек. На нём трудилось всего 80 крестьян из соседних деревень. После смерти князя работники растащили всё стекло по избам и занялись уже своим кустарным производством. В домах целыми семьями трудились над созданием украшений из стекла. Бусы, которые они делали, носили название «камушные», потому что имели очень толстые стенки и неровные края и больше напоминали камни, нежели украшения.

Стеклянные аптечные пузырьки. Фото: АиФ/ Алексей Виссарионов

Стеклодувный цех

В XIX веке стеклодувами работали одни лишь мужчины. Сейчас же ситуация в корне изменилась. Самую вредную и важную работу на предприятии народных и художественных промыслов «Ёлочка» выполняют женщины. Именно они являются мастерами-стеклодувами. Весёлые, спокойные, с обычными лёгкими и большим профессионализмом. Брака по их вине практически не бывает, хотя всё они делают на глаз. Трудятся в тёмном помещении, где в несколько рядов стоят столы, на которых лежат стеклодроты (стеклянные трубки, из которых потом делают новогодние игрушки — прим. ред.). Главное рабочее место отведено горелкам на газу. Над ними нависают массивные вытяжки. А рядышком на стульях сидят сотрудницы. От гула, который заполоняет цех, их спасают наушники. Под любимую музыку управляются со стеклом. Заносят его над пламенем горелки, хорошо разогревают и вытягивают. Потом либо помещают в определённую форму, чтобы получить, например, Алладина, либо просто выдувают шар через «усик» — отверстие. Затем кладут на стол остужаться. Всё это делается во мраке, чтобы видеть стекло и следить за качеством продукции. За день каждая мастерица может произвести около 300 шариков или 100 «верхушек», 100-150 изделий по форме (шишки, герои мультфильмов, колокольчики).

Стеклодув за работой. Фото: АиФ/ Алексей Виссарионов

«В цехе нас 25 мастеров. Работают женщины от 20 до 70 лет. Вообще, конечно, профессия очень тяжёлая, потому что имеем дело со стеклом и огнём. Вначале это пугает, здесь же идёт работа с газом, и горелки находятся под высоким давлением, не сравнить с домашней плитой. Поэтому новичкам часто страшно. Многие не выдерживают и уходят. У нас на производстве остаются лишь профессионалы со спокойным, свободным дыханием и уверенными руками», — рассказала стеклодув Екатерина Коркина .

Стеклодувный цех. Рабочие места. Фото: АиФ/ Алексей Виссарионов

Цех металлизации

После выдувания готовые прозрачные игрушки, которые ещё называют «гольё», попадают в цех металлизации. Там их делают блестящими за счёт алюминия. Для этого изделия надевают на специальные кассеты: металлический каркас, напоминающий навесную сушилку для кружек. Потом работник протирает все игрушки и отвозит их в вакуумную машину. Она похожа на бочку с насосами по бокам, в которой находятся испаритель и вольфрамовая проволока, на ней развешаны кусочки обычной кулинарной фольги. Когда изделия оказываются в машине, работник её запускает. После старта откачивается весь воздух, а по проволоке бежит электрический ток, превращая кусочки фольги в блестящее облако. Оно оседает на игрушках и придаёт им новый облик.

В этом цехе тоже стоит гул, а рабочий день делится на 6 циклов, за время которых работницы успевают развесить по кассетам и протереть от 180 до 600 игрушек.

«В нашем цехе работают 5 машин, их обслуживают 5 операторов. И тоже все женщины. Эта работа не для мужчин, потому что им нужна конкретика. А здесь необходимо терпение, чтобы протереть каждую игрушечку. Такое качество есть только у представительниц слабого пола», — поделилась начальник ОТК цеха металлизации Валентина Афанасьева .

Игрушки в вакуумной машине. Фото: АиФ/ Алексей Виссарионов

Окрашивание и разрисовка

Когда игрушка прошла металлизацию, её отправляют на покраску. На этом этапе украшение за хвостик опускают в краску, затем достают и дают обсохнуть. Следом за дело принимается художник. С помощью акриловых, лаковых красок и присыпки он выводит узоры на изделии. Затем у игрушки обрезают кончик, через который её выдували. И только после всех этих процедур отправляют на продажу.

Ручная роспись игрушек. Фото: АиФ/ Алексей Виссарионов

Опасное производство

Работа стеклодува не зря считается очень тяжёлой. Мастерам приходится иметь дело с газом, поэтому их труд считается опасным. На пенсию работники уходят уже в 45 лет.

«Продолжительность рабочего дня у нас 8 часов. Все работники имеют полный социальный пакет и положенный отпуск. Средняя зарплата на предприятии — 25 тысяч, что очень неплохо, если учесть, что в Клину она от 19 до 22 тысяч. А высококлассные специалисты, которые справляются с нормой, получают и до 60 тысяч», — объяснил исполнительный директор ОАО «Ёлочка» Владимир Симанович .

Мода на ёлочные игрушки в России

В XIX веке ёлки украшали стеклянными бусами, которые достигали до 4 метров в длину. Они состояли не только из бусин, но и маленьких палочек — стекляруса.

Затем появились картонажные игрушки. Чтобы их изготовить, брали большой лист картона, обклеивали его золотой и серебряной фольгой, потом делали оттиск нужной фигуры и склеивали половинки изделия. Получались яркие птички, морские коньки и другая живность.

Картонажные игрушки. Фото: АиФ/ Алексей Виссарионов

В конце 30-х годов на ёлках стали появляться герои детских сказок: Иван Царевич, Красная Шапочка, Кот в сапогах.

В годы великой Отечественной войны игрушки делали из подручных материалов. Героями украшений были Дед Мороз с автоматом, Снегурочка в шлеме, самолёты-истребители, дирижабли, пушки и звёзды.

Военные игрушки. Фото: АиФ/ Алексей Виссарионов

После войны стали мастерить монтажные игрушки. Это были объёмные фигуры, которые собирались из стекляруса и бусинок. Их производством занимались в основном военные инвалиды. Делали самолёты, велосипеды, лампочки и многое другое.

Монтажные игрушки. Фото: АиФ/ Алексей Виссарионов В 1949 году, на юбилей Александра Пушкина, пришла мода на игрушки, олицетворяющие героев его сказок. Белочку, которая орешки грызёт, Шамаханскую царицу, Золотую рыбку.

В 50-х годах, когда большая часть населения страны проживала в коммунальных квартирах, стали выпускать игрушки-малютки для небольших ёлочек.

Во время правления Хрущёва на ёлках страны появились початки кукурузы, всевозможные фрукты и овощи.

Первый полёт человека в космос ознаменовал новый этап в ёлочной моде. Праздничные деревья украшали игрушками в виде космонавтов и ракет.

Космическая тема в игрушках. Фото: АиФ/ Алексей Виссарионов

В 80-е годы стали выпускать игрушки с олимпийской символикой: Олимпийского Мишку и огонь.

Игрушка «Олимпийский Мишка». Фото: АиФ/ Алексей Виссарионов

В 90-е пришла мода на ёлочные шары с изображением символов года по восточному календарю. Вот и в наступающем 2017 году петух будет красоваться на многих новогодних шарах. Но не только они пользуются популярностью среди россиян. Сейчас возрос спрос на ретро-игрушки, которые производились ещё в 40-х—60 -х годах прошлого века. Хозяйки хотят, чтобы их ёлочки были самыми красивыми, поэтому на их украшение не жалеют ни фантазии, ни денег, ни сил.

Существует огромное количество всевозможных украшений, которые можно сделать своими руками , вместе с детьми. Далее эти поделки можно использовать для украшения любого помещения - дома, садика, двора и т.п. - или чтобы подарить ближним.

О нескольких простых, но оригинальных новогодних поделках вы можете узнать здесь. Вдохновляйтесь, творите, используйте ваше воображение , чтобы праздник запомнился яркими, приятными моментами.


Елочные игрушки из испорченных лампочек

Вам понадобится:

Старые лампочки

Блестки

Клей ПВА

Кисточка

Тонкая нить (леска)



1. Кисточкой нанесите клей на лампочку.

2. Начните сыпать блестки, поверх помазанной клеем лампочки.

3. Оставьте поделку сушиться.

4. Отрежьте небольшой кусок нити и привяжите либо приклейте его к лампочке, чтобы игрушку можно было повесить на елку.

Новогодние поделки из бумаги. Чашка какао для елки


Вам понадобится:

Рулоны от туалетной бумаги или бумажных полотенец

Обычная, цветная (коричневая) и оберточная бумага

Бумажные салфетки

Трубочки

Клей ПВА

Вода в пластиковом стаканчике

Нить, чтобы повесить на елку

Канцелярский нож

Схема новогодней поделки

1. Приготовьте несколько бумажных цилиндров. Высота одного цилиндра будет равна высоте мини кофейной чашки, так что выбирайте подходящий для вас размер.

2. Из картона вырежьте кружочки. Для каждой чашки нужно 2 круга: один такого же диаметра, как и цилиндр (просто обведите цилиндр), а другой немного меньше, чтобы поместился внутрь цилиндра. Большой круг будет дном чашки.



3. Приготовьте коричневую бумагу и вырежьте из него круг большего диаметра, чем малый белый кружок, ранее вырезанный вами. Приклейте этот кусок в середину коричневого кружка. Отложите на время.

4. Приготовьте белый картонный лист. Полностью оберните цилиндр этим листом. Отрежьте лишние части, но оставьте по 1 см по краям, чтобы сделать небольшие разрезы и приклеить бумагу к цилиндру клеем ПВА (см. картинки).

5. Вырежьте из белого листа картона кружок, которым нужно накрыть дно цилиндра.

6. Возьмите отложенный коричневый кружок, наклеенный поверх большого белого круга, нанесите немного клея на края и вставьте в кружку, приклеив заготовку. Ничего страшного не будет, если заготовка приклеится неровно.

7. Приготовьте иголку и сделайте с ее помощью небольшое отверстие в верхней части кружки, чтобы потом продеть нить и повесить на елку.

8. Делаем ручку. Для начала приготовьте зубочистку и отрежьте от листа (в длину) куски такой же ширины.

8.2 Смочите бумажные трубочки в воде, чтобы их было проще согнуть.

8.3 После того, как вы согнули трубочки в форму буквы С, оставьте их сушится. Чтобы они сохранили форму, можете их прикрепить кнопкой к пенопласту или фанере.

9. Возьмите канцелярский нож, и подрежьте бумажные ручки для чашек так, чтобы их можно было удобно приклеить.

10. Украшаем. Сомните небольшой кусок бумажной салфетки (можете свернуть его в форму розы) и приклейте его к какао - это будут сливки.

10.1 Также отрежьте небольшой кусочек пластиковой трубочки, приклейте сначала к листу бумаги и дождитесь пока клей высохнет.


10.2 Аккуратно отделите трубочку и бумажным кружочком, накрывающим ее от листа. Теперь очень просто можно приклеить трубочку к чашке.

Чашка готова, можно украшать ею елку или комнату.

Поделки к новому году детям. Домик для сладостей

Вам понадобится:

Шаблон домика

Ножницы

Канцелярский нож

Двойной скотч

Линейка

1. Распечатайте шаблон домика .

* Можете сами нарисовать похожий эскиз домика и далее следовать инструкции.

2. Вырежьте нужные детали. Используйте канцелярский нож, чтобы вырезать окошки домика.

3. Согните домик по пунктирным линиям. Чтобы было проще, можете использовать линейку и инструмент для сгибания открыток и коробочек, но это не обязательно.

4. Соедините все с помощью двойного скотча.

5. Украсьте по желанию.

6. Добавьте сладостей в домик и можно его дарить друзьям, родственникам, гостям.

* Можете распечатать такой домик на бумаге разного цвета, и у вас получится много домов различных ярких цветов.

Новогодние поделки из фетра. Праздничные коньки.

Вам понадобится:

Пряжа (нить)

Клей (желательно клеевой пистолет с горячим клеем)

Ножницы

Клей с блестками

Набивка

1. Для начала нужно нарисовать ботинок и лезвием на бумаге вырезать его.

2. "Разделите" ножницами ботинок от лезвия.

3. Положите ботинок на фетр и вырежьте форму (вам нужны 2 половинки ботинка). Повторите то же действие с лезвием.

4. Можете, при желании, сделать помпоны из пряжи. Для красоты можно украсить помпоны блестками.

5. В местах, где должны находятся шнурки, добавьте еще блесток. Их расположение должно напоминать букву V.

6. После того, как клей с блестками высох, склейте обе половинки ботинка, вставив между ними лезвие из фетра.

7. Не забудьте вырезать и приклеить каблук.

8. Приклейте к носовой части ботинка помпоны.

9. Начните наполнять ботинок ватой или универсальным наполнителем (швейных синтепон).

10. Можете сверху в ботинок положить мелкие сюрпризы, сладости и т.д.

Новогодние поделки мастер класс. Снежинка для елки

Вам понадобится:

Клей ПВА

Клеевой пистолет

Вощеная бумага

Средство для посуды

Блестки

Кисточка

1. Нарисуйте на бумаге снежинку - можете поискать в интернете простое, но красивое изображение.

2. Приготовьте клей карандаш, клеевой пистолет и вощеную бумагу. Положите вощеную бумагу поверх нарисованной снежинки. Покройте бумагу средством для посуды (можете смешать его с небольшим количеством воды).

3. С помощью клеевого пистолета обведите изображение снежинки (нарисуйте клеем снежинку). Оставьте клей высыхать.

4. Аккуратно отделите снежинку из застывшего клея от вощеной бумаги. Если немного бумаги останется на снежинке, попробуйте промыть ее под холодной водой, чтобы снять остатки бумаги.

* Места, где снежинка может быть плохо закреплена, добавьте еще клея и оставьте сушиться. Вы также можете на всякий случай добавить второй слой клея, вне зависимости, если ли слабые места или нет.

5. Кисточкой нанесите тонкий слой обычного клея ПВА и насыпьте поверх снежинки блестки.

6. Приклейте петлю из нити к снежинке, чтобы можно было ее повесить на елку.

Детские новогодние поделки. Украшаем елочные игрушки

Вам понадобится:

Прядь (для набивки)

Акриловая краска

Небольшие кисточки

Простые пластиковые или стеклянные шарики (без рисунка или узора)

1. Наполните шарик прядью.

2. Можете раскрасить новогодний шарик, как вам больше нравится. В данном примере из шарика делали пингвина.

3. Чтобы нарисовать пингвина, нужно синей краской раскрасить полностью одну половину шарика, а вторую раскрасить, как показано на картинке (оставив место для лица и глаз).

4. Нарисуйте глаза. Используйте тоненькие кисточки. Подождите, пока краска высохнет, и сделайте блеск глазам, добавив белой краски.

5. Нарисуйте клюв (маленький оранжевый треугольник, нарисованный макушкой вниз).

6. Для лапок нарисуйте еще по одному треугольнику, но больше.

* Можете нарисовать еще снежинку.

Поделки к новому году (фото). Еще один вариант украшения елочных шаров

1. Нанесите клей на шар.

2. Посыпьте или "окуните" шарик в соль.

3. Оставьте сохнуть.

* Можете нанести клей в форме снежинки.

Что еще почитать