Сочинить сказку не дружи с обидой. Управление образования. «Не дружи со своей обидой»

ПОЛОЖЕНИЕ

о Всероссийском конкурсе детского творчества

«Не дружи со своей обидой»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи* регламент и порядок проведения
Всероссийского конкурса детского творчества «Не дружи со своей обидой» (далее -
Конкурс).

1.2. Цель Конкурса - стимулирование взаимопонимания между детьми, разными группами
детей, а также между детьми и взрослыми, создание условий для комфортного
существования в образовательно-воспитательной среде.

1.3. Задачи конкурса:

1.3.1. повышение безопасности воспитательно-образовательной среды:

1.3.2. формирование устойчивого доброжелательного микроклимата как в стенах школы, так и в семьях учеников;

1.3.3. привлечение внимания детей к важным проблемам взаимоотношений между людьми, умению реализовывать себя и самоутверждаться с помощью слова, а не насилия, а также находить мирные способы разрешения споров и конфликтов;

1.3.4. организация творческого позитивного досуга детей.

1.4. Организаторы Конкурса:

1.4.1. .Министерство образования и науки Российской Федерации;

2. Условия и порядок проведения конкурса

2. .1. Участие в Конкурсе добровольное. К участию в Конкурсе допускаются все желающие, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, которые заявят о своем участии в Конкурсе. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 1 марта 2009 года. Форма заявки для общеобразовательного учреждения приведена в приложении № 3 к настоящему Положению.

2.2. Каждой из трех категорий школьников (ученики младших, средних и старших классов) дается тема, которую они могут раскрыть в одном из предлагаемых жанров, индивидуально. или работая в группе. Допускается одновременное участие в нескольких творческих формах (например, плакат и рассказ), однако лишь в рамках того задания, которое предложено данной возрастной 1рулпе.

2.2. Для выполнения творческою задания, то есть для раскрытия темы, конкурсантам
предлагается выбрать один из трех способов:

2.2.1. нарисовать плакат, рисунок, рисунок с подписями, серию рисунков с
подписями (комикс), раскрывающие тему задания.

2.2.2. написать на предложенную тему рассказ, сказку или стихотворение.

2.2.3. написать размышление, эссе, по вопросам которые затрагиваются в задании, обращаясь к своему собственному опыту и чувствам.

2.3. В ходе Конкурса каждой возрастной группе (категории) будет предложена своя тема для выполнения задания в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Положению.

2.4. Итоги конкурса подводятся внутри возрастных групп (в рамках каждой темы), по трем номинациям, указанным в п. 1.6 настоящего положения. Таким образом, выявляются девять победителей, получающих главные призы. Ученики, занявшие вторые и третьи места, также получают награды.

2.5. Задания для Конкурса, а также условия участия в нем и настоящее Положение

доводятся до сведения администраций образовательных учреждений, классных руководителей , педагогов и учеников.

2.6. В течение всею срока проведения конкурса его правила, а также темы заданий вывешиваются в классах и рекреациях образовательных учреждений, а также на сайтах организаторов и информационных спонсоров Конкурса.

2.7. Администрация образовательного учреждения, классные руководители и педагоги
осуществляют сбор конкурсных работ и передают их в оргкомитет конкурса. Каждый из
конкурсантов может сдать свою работу в течение всего периода проведения Конкурса {с 20
января до 20 марта 2009 года). Конкурсные работы, поступившие в Оргкомитет после 20
марта 2009г. к участию в Конкурсе не допускаются.

2.8. Все направляемые в оргкомитет конкурсные работы должны соответствовать
требованиям, укачанным в Приложении № 2 к настоящему Положению.

2.9. Жюри конкурса состоит из трех групп по творческим номинациям, в каждую из которых входит три человека. Возглавляют жюри два сопредседателя Состав жюри по
группам приведен на официальном сайте Конкурса www . schoolmtdiation . ru .

2.10. Победители награждаются призами. Кроме того, лучшие работы конкурса целиком или в виде фрагментов публикуются в очередном номере журнала «Медиация и право. Посредничество и примирение» вместе с рассказом о конкурсе и его результатах. Кроме того, лучшие работы конкурса могут быть опубликованы или размещены или использованы на сайте организаторов Конкурса, при подготовке календарей, тематических сборников и иным образом. При этом обязательно указываются автор (или авторы) работ.

2.11. Призы, запланированные для победителей (всего 27 призов по 9 в каждой номинации):

1 место - Подарочный сертификат магазина «Детский мир» наруб.

2 место - Подарочный сертификат магазина «Детский мир» на 5 000 руб.

3 место - Подарочный сертификат магазина «Детский мир» на 3 000 руб. Возрастная категория 5-8 классы:

1 место - ноутбук.

2 место - цифровой фотоаппарат.

3 место - МРЗ плеер.

1 место - ноутбук.

1 место - цифровой фотоаппарат.

2 место-МРЗ плеер.

Предусмотрены также специальные призы:

* Приз журнала «Медиация и право. Посредничество и примирение»

* Специальный призы Жюри Конкурса.

Оргкомитет оставляет за собой право изменить состав призов.

2.12. Оргкомитет Конкурса находится по адресу:

Москва, Б. Тишинский переулок, д, 26, к. 13-14, стр. 1, офис 1

2.13. В случае, если победитель конкурса не сможет принять участие в церемонии
награждения, то ценный приз направляется ему по адресу, указанному в анкете участника,
приложенной к конкурсной работе.

Приложение

к Положению о проведении

Конкурсные задания

Каждой из трех категорий школьников (ученикам младших, средних и старших классов) дается тема, которую они могут раскрыть в одном из предлагаемых жанров (в течение двух месяцев) индивидуально, или работая в группе. Для выполнения задания, то есть для раскрытия темы, конкурсантам предлагается самостоятельно выбрать один из трех способов:

1, Нарисовать плакат, рисунок, рисунок с подписями, серию рисунков с подписями (комикс), раскрывающие тему задания.

2, Написать на предложенную тему рассказ, сказку или стихотворение.

3, Написать развернутый ответ но вопросы, которые затрагиваются в задании, обращаясь к своему собственному опыту и чувствам. То есть написать размышление, эссе.

Каждый из конкурсантов может сдать свою работу в любое время, пока продолжается конкурс. По окончании срока подачи заявок новые работы не принимаются к рассмотрению,

Конкурсные задания

Для младших (1-4) классов:

«Как помириться?»

Расскажите о самых необычных, интересных, надежных способах, которыми

можно помирить двух обиженных друг на друга людей! Вы можете просто написать

все, что думаете об этом на одной или нескольких страницах, а можете придумать

сказку, рассказ, сочинить стихотворение, нарисовать рисунок, плакат с подписями или

даже серию рисунков с подписями (комикс).

Девизы для работ:

Всякая ссора красна примиреньем;

Кстати бранись, кстати мирись;

Дракой многого не добьешься, а уступив, получишь больше, чем ожидал;

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях;

Один видит в луже только лужу, а другой, глядя в лужу, видит звезды*

Для средних (5-8) классов: «Поводы для ссоры»

Как вы думаете, какие поводы для ссор и раздоров между людьми, странами и

ссоры очень серьезный или если она возникла «на пустом месте»? Расскажите, что вы

думаете об этом. Вы можете написать нам письмо на одной или нескольких страницах,

сочинить рассказ (и даже фантастический рассказ!), маленькую повесть, стихотворение

или любое другое литературное произведение. А можете, если сумеете, нарисовать свой

ответ карандашом или красками, в виде плаката, рисунка или любым иным способом -

как вам подсказывает ваша фантазия.

Девизы для работ:

Бог дал родню, а черт вражду;

Люди всегда ненавидят тех, кому причиняют зло;

Достаточно, чтобы один человек ненавидел другого, - и ненависть, переходя от соседа к соседу, заряжает все человечество;

Беспричинная вражда - самая упорная;

Враг занимает больше места в наших мыслях, чем друг - в нашем сердце.

Для старших (9-11) классов: «Чужие и свои»

Во все времена человек делил других людей на чужих и своих. Своих и чужих родственников, соплеменников, приверженцев разных мод и политических взглядов, на представителей разных поколений... А как чаще всего делят людей на <<чужих>> и <<своих» наши современники? А вы сами? Какое деление для вас самое важное? И можно ли представить такую ситуацию, когда самый «чужой» человек окажется для вас настоящим другом?

Девизы для работ:

Мы сами заводим друзей, сами создаем врагов, и лишь наши соседи - от Бога;

Для народа человеколюбие нужнее, чем огонь и вода, Я видел, как от огня и воды погибали, но не видел, чтобы кто-нибудь погиб от человеколюбия.

(Конфуций);

Кто не знает, что такое мир, не знает, где он сам;

Среди мудрых нет чужаков.

Мы ждем от вас размышлений (эссе), литературных произведений (рассказов., притч, стихотворений и т. д.) и рисунков, в которых была бы отражена тема «Чужие и свои».

Приложение

к Положению о проведении Всероссийского конкурса детского творчества

Правила оформления и подачи конкурсных работ

Каждая конкурсная работа (рисунок, эссе, сказка и т. д.) должна иметь собственное название. Название работы придумывает автор. Работы без названия к участию в конкурсе не принимаются.

Конкурсные работы присылаются в Оргкомитет с курьером, по почте - бандеролью (заказным письмом), электронной почте (konkurs @ schoolmediation . ru ) по факсу (+7 (4или иным способом по адресу: Москва, Б. Тишинский пер., д. 26., к, 13-14, стр.1, офис 1. К каждой конкурсной работе должна быть приложена анкета участника (ее можно получить в Оргкомитете или на официальном сайте конкурса (www. schoolmediation . ru ) в которой необходимо указать следующие данные:

Возрастная группа участника

Номинация и жанр

Учебное заведение с контактными данными

Материалы считаются допущенными к участию в Конкурсе после получения заявителем по е-mail, факсу или телефону, указанным в разделе контактные данные анкеты, официального подтверждения от Оргкомитета Конкурса.

Участие в церемонии награждения конкурса

Для участия в церемонии награждения Конкурса приглашаются финалисты Конкурса, а также учителя и представители администрации школы, в которых обучаются конкурсанты. Церемония награждения будет проходить в одном из залов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации 29 апреля 2009 года.

Все расходы, связанные с участием в конкурсе (отправление конкурсных работ, участие в церемонии награждения – проезд, проживание, питание), несут участники конкурса (их родители) или образовательные учреждения.

Для иногородних участников Оргкомитет может оказать содействие в бронировании гостиницы.

По просьбе участника Оргкомитет Конкурса может высылать в адрес местного органа управления образованием или в адрес администрации школы официальный запрос о командировании делегации.

Приложение >« 3

к Положению о проведении Всероссийского конкурса детского творчества

ЗАЯВКА

на участие во Всероссийском конкурсе детского творчества

«Не дружи со своей обидой!»

(наименование образовательного учреждения, включая номер)

(субъект Российской Федерации) (город, село)

(почтовый адрес) (телефон, факс)

(е- mail)

(контактное лицо)

заявляет о своем намерении принять участие во Всероссийском конкурсе детского творчества «Не дружи со своей обидой!»

Директор/заместитель директора

образовательного учреждения

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБ УЧАСТИИ В КОНКУРСЕ

20 января 2009 года Научно-методический центр медиации и права при поддержке Министерства образования и науки РФ и Комитета по культуре Государственной Думы РФ объявляет о начале Всероссийского конкурса детского творчества «Не дружи со своей обидой ! »

Конкурс проводится в трех номинациях (изобразительное искусство, литература, публицистика} в период с 20 января по 20 марта 2009 года. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 1 марта 2009 года. Церемония награждение состоится 29 .-апреля 2009 года в Малом зале Государственной Думы Федерального собрания РФ.

К участию в конкурсе приглашаются ученики младших, средних и старших классов. В течение двух месяцев с момента объявления конкурсных тем, любой из учеников вправе принять участие в этом состязании. Отбор финалистов конкурса будет проходить отдельно для каждой возрастной группы. Чтобы принять участие в конкурсе, необходимо раскрыть тему в одном из предлагаемых, жанров. Жюри конкурса в каждой возрастной группе отберет трех победителей, которые в торжественной обстановке будут награждены ценными призами и подарками.

Для участия в конкурсе необходимо :

2. Подготовить конкурсную работу и представить ее в Оргкомитет не позднее 20 марта 2009 года. Возможно участие одного школьника сразу в нескольких жанрах конкурса.

Нарисовать плакат, рисунок, рисунок с подписями, серию рисунков с подписями (комикс), раскрывающие тему задания.

Написать на предложенную тему рассказ, сказку стихотворение или сочинение в каком-либо литературном жанре.

Подготовить эссе размышление по поводу вопросов, затронутых в задании, обращаясь к собственному опыту.

Лучшие работы целиком или в виде фрагментов будут опубликованы в очередном номере журнала «Медиация и право. Посредничество и примирение» вместе с репортажем о конкурсе и его результатах. Экспозиция лучших художественных работ финалистов будет размешена в помещениях Государственной Думы РФ в период с 29 апреля по 11 мая 2009 года Работы победителей могут быт> опубликованы в журнале «Искусство в школе» и в ряде других изданий информационных партнеров конкурса

Более подробную информацию о конкурсной программе, условиях участия и церемонии награждения Вы можете получить в Положении о конкурсе, которое является приложением к данному письмк

Оргкомитет Конкурса:

e-mail: *****@***ru

internet: www. schoolmediation . ru

Чекунова Анастасия

В настоящее время перед организаторами стоит основная задача - донести информацию о конкурсе до представителей общеобразовательных учреждений страны.

Прошу Вас способствовать проведению Всероссийского конкурса детского творчества в Вашем регионе и порекомендовать оргкомитету конкурса наиболее общественно-активные общеобразовательные учреждения Вашего региона.

С уважением,

Директор АНО «Научно-методический центр

медиации и права»

https://pandia.ru/text/78/245/images/image003_50.jpg" width="84" height="37 src=">

«Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастия»
(Пр. 17:17)

«Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат»
(Пр. 18:24)

«Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга»
(Пр. 17:9)

Не учащай входить в дом друга твоего, чтобы он не наскучил тобою и не возненавидел тебя
(Пр. 25:17)

В мире достаточно судей. А друг создан для того, чтобы тебя принять.
Антуан де Сент-Экзюпери

Настоящий друг - это человек, который выскажет тебе в глаза все, что о тебе думает, а всем скажет, что ты - замечательный человек.
О.Хайям

«Друг - это прежде всего тот, кто не берется судить»
Антуан де Сент-Экзюпери

Если ты раб, то не можешь быть другом, если тиран, — не можешь иметь друзей.
(Ницше)

Нет друзей у того, у кого их много.
Аристотель

Даже минимальные отношения дружбы — это подарок Бога.
В. Рягузов

Настоящая дружба правдива и отважна.
Дж. Байрон

Друг умеет угадать, что у человека на душе, пусть даже тот говорит обратное.
Марк Леви «Похититель теней»

«Глупость и мудрость с такой же легкостью схватываются, как и заразные болезни. Поэтому выбирай себе товарищей»
Шекспир

Обращающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится
(Пр. 13:20)

Дела, дела… Забот круговорот,
И душу непрестанно что-то гложет…

Кто просто так, по-дружески, поможет.

Болезнь без приглашения придёт,
Несчастье тоже – в дверь стучать не станет…
ДАЙ БОГ, чтоб оказался рядом тот,
Кто вытянет, поддержит, не оставит…

Грех сладок и прилипчив, словно мёд:
Запачкался — и в жизни не отмыться…
ДАЙ БОГ, чтоб оказался рядом тот,
Кто не позволит грешному свершиться.

Проходит чередой за годом год,
Цветение садов сменяет вьюга…
ДАЙ БОГ, чтобы всегда был рядом тот,
Кого ТЫ НАЗЫВАЕШЬ, ПРОСТО ДРУГОМ!

«И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители»
(Лк. 16:9)

«Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего»
(Ин. 15:14-15)

Всю жизнь мне было тяжело приобретать друзей, ведь верный друг — медленно растущее растение.

Друг. Это слово употребляется в обращении обычно к дружественному или близкому лицу.

Друг — это сторонник, приверженец и защитник.

Дружба — отношения между кем-либо, основанные на взаимной привязанности, духовной близости и общности интересов.

Дружба — это взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви, уважении и взаимной выгоде (В. Даль)

Нет больше радости, чем видеть друзей,
Нет горше горя, чем разлука с друзьями.
Абу Абдаллах Рудаки

Дружба — это святой союз сердец, где слово не расходится с делом. Друг другу всегда уступит, не будет настаивать на своем.

Настоящая дружба вытекает из уважения друг к другу, из общности идей, понятий, стремлений.

Истинная дружба не имеет секретов. Все открыто, все налицо. Настоящая дружба — медленно растущее растение. Лучшая из наук — дружба. Искренность в отношениях и правда в общении — вот дружба.

Дружба — это союз двух людей, основанный на взаимной любви и уважении
(И. Кант)

Самый прекрасный подарок, сделанный людям после мудрости, — это дружба
(Ф. Ларошфуко)

В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни Дружбу — все равно что лишить мир солнечного света
(Цицерон)

В дружбе люди всегда счастливы
(Кабус)

Дружба удваивает радости и сокращает наполовину горести
(Ф. Бэкон)

Без дружбы жизнь — ничто
(Цицерон)

Одна из величайших радостей этой жизни — дружба; и одна из радостей дружбы — то, что есть кому доверить тайну
(А. Мандзон)

Взгляд приятеля снисходителен. Взгляд друга заботлив.

Для дружбы любое бремя легко
(Д. Гей)

Верность — заповедь дружбы, самое драгоценное, что вообще может быть дано человеку
(Д. Гей)

Дружба проникает в жизнь всех людей, но для сохранения ее порой приходится сносить обиды
(Цицерон)

Друзья — это сокровища, которые украшают человека
(египетская народная мудрость)

Украшение дома — друзья, его посещающие
(Р. Эмерсон)

Основа дружбы заключается в полном согласии воли, вкусов и мнения
(Цицерон)

Доверие — первое условие дружбы
(Ж. Лабрюйер)

Друг есть такое лицо, с которым я могу быть искренним. В его присутствии я могу мыслить вслух
(Р. Эмерсон)

Друзей мы приобретаем не тем, что получаем от них в услугу, а тем, что есть кому доверить тайну
(Фукидид)

Наслаждаться общением - главный признак дружбы.
Аристотель

Хороша дружба со знающими людьми
(Д. Руми)

Хороший человек — это тот, вблизи которого легко дышится
(П.А. Павленко)

Истинной дружбой могут быть связаны только те люди, которые умеют прощать друг другу
(Ж. Лабрюйер)

Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга
(У. Шекспир)

Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу
(Р. Роллан)

Искренней дружбе присуще давать советы и выслушивать их
(Цицерон)

Самое приятное — это иметь друзей, которые говорят вам всегда чистую правду
(О. Генри)

Лучшим другом может быть тот, кто знает о тебе самое плохое и все же любит тебя (Л.Н. Толстой)

Первый признак истинной близости есть искренность и откровенность.

Нет в этом мире радости сильней, Чем лицезренье близких и друзей. Нет на земле мучительнее муки, Чем быть с друзьями своими в разлуке.
А. Рудаки

Истинная дружеская близость скрепляется взаимными услугами. Искренний друг роднее родственника.

Большая душа никогда не бывает одинаковой. Как бы судьба ни отнимала от нас друзей — она в конце концов всегда их себе создает.

Посредством благоразумного поведения везде можно найти хороших и полезных друзей.

Во взаимной дружбе больше всего ценятся любовь и верность. Верный друг — крепкая защита; кто нашел его, нашел сокровище. Верному другу нет цены, и нет меры доброте его.

Каждому, с кем вы соприкасаетесь, дайте почувствовать, что вы его искренний друг.

Для того чтобы быть другом, надо вдуматься в состояние души друга.
Л.Н. Толстой «Анна Каренина»

Верный друг — врачевство для жизни, и боящиеся Господа найдут его.

Лучшее стяжание — друг верный.

Там, где царит дух дружбы, всегда сияет радость любви. Истинные друзья не забывают друг друга, поддерживают друг друга при всех обстоятельствах жизни, радуясь с радующимися и плача с плачущими.

Единственный способ иметь друга — это быть другом.

Наши товарищи имеют большое значение в формировании нашего характера. Дружеское общение, избираемое нами, создает разумную моральную и духовную атмосферу, в которой мы постоянно Дышим; и наше духовное здоровье укрепляется или ослабляется в зависимости от того, с кем мы дружим.

Для того, чтобы быть другом, не обязательно быть собакой.
(Михаил Задорнов)

У человека, принадлежащего к большой семье церкви, есть друзья во всем мире.

Большая душа никогда не бывает одинокой. Как бы судьба не отнимала от нее друзей, она в конце концов всегда их себе создает.

Лучше человеку быть без брата, чем без друзей
(Кабус)

Брат может не быть другом, но друг — всегда брат
(Б. Франклин)

Самая прочная дружба почти всегда завязывается в тяжелую для друзей годину
(К. Колтон)

Ничто так не связывает сердца, как отрада совместных слез (Ж.Ж. Руссо).

В несчастье познается друг и изобличается враг
(Эпиктет)

Друг — тот, кто всякий раз, когда ты в нем нуждаешься, об этом догадывается
(Ж. Ренар)

Друзья при счастливых обстоятельствах должны приходить по приглашению, а в несчастных — без приглашения, сами по себе (Сократ).

Не бойся критики от друга, бойся похвалы от врага.

ТОТ, кто желает быть счастливым на этой земле, должен иметь друзей; а желающий быть счастливым в грядущем мире, должен прежде всего найти Друга в грядущем мире в Личности Бога - Отца Своего народа.
Чарльз Хэддон Сперджен

Для преданного друга нельзя никогда сделать слишком много
(Г. Ибсен)

О друзьях должно помнить не в присутствии только их, но и в отсутствии
(Фалес)

Познаешь друзей и близких в час, когда грозит беда. Кто в беде оставит друга, сам узнает горечь бед.

С хорошим товарищем длинных дорог не бывает.

Друга обманешь однажды, себя — навечно.

Лучше выслушать упреки друзей, чем потерять их.

Благополучие дает друзей — несчастие испытывает их.

Печаль разделяемая слабеет, а радость разделяемая усиливается.

Не избирай себе друзей по наружности: красивые ботинки часто жмут ногу.

Ни одна рана не болит так, как нанесенная другом.

Верный друг не обратится к тебе спиною, когда обратится к тебе спиною счастье.

Не дружи с человеком лукавым и вредящим своему ближнему и не радуйся с тем, кто делает зло другому.

Если ты не можешь прямо, откровенно, даже резко сказать другу
все, что ты думаешь о нем, о его поступках, или выслушать от него
такую же правду о себе — значит вы еще не друзья,
вы все еще не понимаете и не уважаете друг друга.

Трудно без друга, когда он потерян, но трудно и с другом, когда он неверен.

Если ты открыл уста против друга, не бойся, ибо возможно примирение.

Друзья приглашают тебя на пир — являйся туда поздно, если хочешь. Они зовут тебя, чтобы утешить их, — спеши на это приглашение
(Рандю)

Если твой друг делает важные ошибки, скажи ему, не стесняясь, — это первая обязанность дружбы.

Если на пороки друга взираешь равнодушно и не принимаешь мер к его исправлению, то явно показываешь себя, что и ты сомнительный друг.

Друг тем отличается от льстеца, что один для услаждения беседует, а другой не удерживается и от того, что может огорчить
(Василий Великий)

Не обещай себе невинных радостей дружества, если не ищешь их в дружестве добродетельном.

Не заводи знакомства с человеком лукавым. Дружба с лукавым — дружба с диаволом (Антоний Великий)

Добродетельные люди, видя добродетель в своем враге, примиряются с ним, а порочному другу дают отставку, если он неисправим.

Один христианин говорил: «Если увижу, что самый возлюбленный мой увлекает меня в душевный вред, то немедленно отвергну его от себя, то есть прекращу знакомство и контакт с ним».

В ком сердце твое не вполне уверенно, к тому не прилепляйся сердцем твоим.

Не имей таких друзей, которые любят больше сытый стол, нежели Дружбу.

Не дозволь себе нарушить божественной заповеди ради дружбы человеческой
(Антоний Великий)

Ко всем имей приятельское расположение, но не всех имей советниками
(Антоний Великий)

Драгоценен верный друг, который, разделяя с нами горесть и радость, может быть вместе и нашим советником в затруднительных обстоятельствах нашей жизни, обличителем наших заблуждений и наставником в добродетели! Но зато такие друзья редки, как редки вообще драгоценности. Потому мудрые люди советуют быть особенно разборчивым в выборе друга и вообще лица, которому можно было бы доверить свою душу.

Искренний друг говорит похвально о своем друге среди друзей, а плохое говорит ему наедине.

Война испытывает храбреца, гнев — мудреца, нужда — друга. Удар, нанесенный другом, — самый тяжелый из всех ударов. Ненадежный друг — хуже злейшего врага. Лучше принять золото поддельное, чем друга поддельного.

Не всем открывай помыслы свои, а только тем, кто может врачевать душу твою (Антоний Великий)

Будь прозрачен, как ручей, пред Богом и совестью, но не давай глядеть в душу твою порочному и злому: взгляд порока темнит душу.

Плохой друг, как тень: в солнечный день беги — не убежишь, а в пасмурный день ищи — не сыщешь.

Если вы хотите знать, кто ваши друзья, сделайте в чем-нибудь ошибку.

Когда друг просит, не существует «завтра». Сколько вы имеете таких друзей?

Старайтесь поддерживать дружбу с теми верующими, общение с которыми укрепляет вас духовно.

Никакие житейские блага нам не будут приятны, если мы пользуемся ими одни, счастье есть дело двоих
(Эразм Роттердамский)

Тот, кто лишен искренних друзей, поистине одинок
(Ф. Бэкон)

Одинаково постыдно — не иметь ни одного друга и менять многих друзей.

Не доверять друзьям позорнее, чем быть обманутым ими
(Ф. Ларошфуко).

Дружба кончается там, где начинается недоверие
(Сенека).

Тот, кто ищет себе друзей, достоин того, чтобы найти их; тот, у кого нет ни одного друга, никогда не желал иметь их
(Г. Лессинг).

Кто хочет иметь друга без недостатков, тот остается без друзей
(Биос),

Когда дружба начинает слабеть и охлаждаться, она всегда прибегает к усиленной вежливости.

Не замечать охлаждение друзей — значит мало ценить их дружбу
(Ларошфуко).

Тот человек, у которого истинные друзья не остаются долго, имеет тяжелый нрав (Демокрит).

Счастье дает нам друзей — несчастье испытывает их
(немецкая народная мудрость).

Дружба, которая прекратилась, никогда собственно и не начиналась
(Публимий Сир).

Дружеские отношения должны быть бессмертными
(Т. Левий).

Если друг упрекает тебя в каком-либо недостатке, думай всегда, что он сказал тебе еще не все
(Т. Фуллер).

Не тот друг, кто медом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет (русская народная мудрость).

Я ценю дружбу, не боящуюся резких и решительных слов (М Монтень).

Кто настолько глух, что даже от друга не может услышать правды, тот безнадежен (Цицерон).

Потеря друзей делает Господа Иисуса Христа более близким и дорогим.

Хочешь ли иметь истинного друга? Призови Христа, и Он не оставит тебя.

Дружба мира обманчива, непрочна и кратковременна; а дружба небесная — совершенна и вечна, и она постоянно проявляет свои вечные благодатные свойства и свою величайшую духовную ценность.

Воздерживайтесь от общения с теми, чья дружба приносит вред вашему духовному и моральному состоянию.

Кто не ищет дружбы с ближним, тот себе заклятый враг. Держись тех, у кого чистое сердце.

Хоть и больно говорить о недостатках, но друг скажет о них прямо, а враг посмеется над ними.

И друзья наши, и враги — собственные наши творения. Нет врага страшнее того, который притворяется другом.

Тысяча друзей — мало, один враг — много.

Если добродетель не кажется тебе прекрасною в твоем враге, а порок — ненавистным в твоем друге, можешь ли ты сказать.или подумать, что любишь добродетель и ненавидишь порок? (Лафантер)

Вражду надлежит писать на воде, чтобы скорее исчезла, а дружбу — на меди, чтобы навсегда соблюдалась твердою и непременною
(Исидор Пелусиот)

Ласточки возвращаются летом, на зиму они удаляются — это изображение ложных друзей. В красные дни жизни они преданны вам; а если счастье вам изменит, то они улетают
(Рандю).

Неверные друзья — это ласточки, которых встречаешь только летом; это солнечные часы, польза от которых лишь до тех пор, пока светит солнце
(Т. Гиппель).

Тот враг гораздо опаснее, который притворяется твоим другом
(Г. Сковорода).

Враг обычно делается из друга
(Э. Копиев).

Друг, достигший власти, — потерянный друг
(Г. Адаме).

Удар, нанесенный другом, — самый тягчайший из ударов (восточная народная мудрость).

Трусливый друг — страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься
(Л.Н. Толстой).

Друзья не обязаны быть совершенством, достаточно того, что бы в трудный час они были рядом.

Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями (Пифагор).

Сколько друзей нужно человеку?

Однажды человек пришёл к известному мудрецу и спросил:
- Я хочу знать, Учитель, сколько друзей должно быть у человека? Я слышал поговорку: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», но мне кажется, что если я буду стремиться искать себе много друзей, то это будет как-то искусственно выглядеть; тем более, не всегда сразу разберешь, что за человек перед тобой, и есть ли у него способность на настоящую дружбу, да и за себя я не всегда могу отвечать…

Я дам тебе ответ, - сказал Учитель, - вернее, ты сам получишь его. Видишь вон ту высокую яблоню? Это одна из самых высоких яблонь в мире. Пойди и сорви для меня яблоко с самого верха.
Задрав голову и увидев в вышине освещённые солнцем яблоки, человек ответил:
- Но, Учитель, это на самом деле очень высокая яблоня. Как же я могу достать плод?
- А ты позови друга, и вы вместе достанете его, - ответил мудрец.

Человек позвал своего знакомого, встал ему на плечи, но был все ещё далёк от макушки дерева.
- Нет, ничего не получается, - пробормотал огорчённо ищущий.
- А что, разве у тебя больше нет друзей? - улыбнулся Учитель.
Человек созвал ещё нескольких. Они сопели, напрягаясь, взбирались на плечи друг друга, строили живые пирамиды, тянулись вверх, но… все конструкции разрушались, люди падали, и так и не получалось добраться до самого верха.

Понаблюдав всё это, мудрец позвал его к себе и молвил:
- Теперь ты понял, сколько человеку нужно настоящих друзей?
- Да, Мастер, я понял, - ответил человек, потирая ушибленное колено, - их нужно много, чтобы мы сообща могли бы решить любую проблему!
Учитель печально покачал головой:
- Видимо, это так, нужно много людей. Или всего один разумный человек, которому пришла бы на ум светлая мысль - принести лестницу!

Кого в Библии называют бесполезными врачами?
Друзей Иова. (Иов 13:4)

Кто был исцелен Иисусом не по своей вере, а по вере Друзей?
Больной, которого в дом принесли и спустили через крышу четверо друзей.

Как-то один молодой человек решил жениться. Неделю он бегал весь в хлопотах, подготовке к свадьбе. В один из вечеров он обратился к отцу:
«Папа, у меня к тебе просьба. Я не успеваю все сделать один, поэтому, пожалуйста, вот тебе список моих друзей. Обзвони их и пригласи на мою свадьбу».
«Хорошо, сын» - ответил отец.
В день свадьбы сын подбежал к отцу и начал возмущаться: «Папа, я же просил тебя обзвонить всех моих друзей!»
- Я так и сделал.
- Но в моем списке было 50 человек, а я вижу только 15 из них.
- Сынок, я обзвонил всех… всех 50 человек. Каждому из них я сказал, что звоню по твоей просьбе, что у тебя сейчас проблемы и тебе нужна помощь друзей. И попросил всех прийти в это время в это самое место. Поэтому не переживай, сын, все твои друзья сейчас здесь!

Сказка про обиду для детей, склонных к зависти и обидчивости

Жил-был мальчик Петя. Как все мальчики, он ходил в школу, а в свободное время играл во дворе с друзьями. Когда было тепло, ребята играли в догонялки и прятки. А когда мороз щипал за нос, дети с удовольствием катались с горки на санках. И так они весело и приятно жили и дружили.

Фото © iimages

Как-то раз приключилась с Петей одна история. В школе, где он учился, объявили соревнование. И на этом соревновании главный приз должен был достаться тому, кто быстрее всех добежит до финиша. Все мальчики захотели принять участие в соревновании. И Петя тоже захотел. И каждый мечтал выиграть главный приз. А Петя был просто уверен, что главный приз достанется именно ему. Когда началось соревнование, все мальчики стали на стартовую линию, а учительница физкультуры скомандовала: «На старт, внимание, марш!»

Она махнула красным флажком, и все ребята дружно побежали. Сначала все участники забега бежали ровно, но потом то один мальчик стал вырываться вперед, то другой. И Петя тоже иногда бежал впереди всех. Но к финишу он пришел вторым. Первым пришел его друг Коля, который и выиграл главный приз.

Пете стало очень обидно. Он даже заплакал от обиды. Вот так: «Ааааа!» И вдруг почувствовал, что кто-то стоит рядом с ним. Это было очень маленькое существо, ростом с Петино колено.

Ты кто? - спросил Петя.

Я - Обидюка, - ответило существо.

А откуда ты взялась? Что-то я тебя раньше не видел, - поинтересовался Петя.

Ты и не мог меня раньше видеть. Я прихожу только к тем, кто обиделся, - пояснила Обидюка и с сочувствием спросила: - Скажи, тебе обидно, что главный приз выиграл не ты?

Очень обидно, - хмуро сказал Петя.

Ну вот! - обрадовалась Обидюка. - Потому я к тебе и пришла. И теперь я буду дружить с тобой. А ты будешь делать то, что я скажу. Хорошо?

Хорошо, - ответил Петя и спросил: - А что надо делать?

Во-первых, не дружи больше ни с кем. Во-вторых, отойди в сторону и надуйся. И в-третьих, когда тебя позовут играть, скажи: «Не хочу, не буду и никогда к вам больше не приду», - посоветовала Обидюка.

Петя так и сделал. Отошел в сторону и надулся. Но едва он отошел в сторону, как Обидюка стала больше. Была Пете по колено, а стала по пояс.

Когда Коля позвал Петю поиграть вместе, Обидюка зашептала: «Не хочу, не буду и никогда к вам больше не приду» - и Петя послушно повторил за ней эти слова. Коля пожал плечами и ушел, а Обидюка засмеялась и выросла еще больше. Теперь она была ростом с Петю.

Мальчику стало весело. Ему понравилась эта игра. Когда к нему подошел его друг Витя и тоже позвал поиграть вместе, Петя уже с удовольствием надулся, отвернулся и сказал: «Не хочу, не буду и никогда к вам больше не приду». И еще топнул ногой. И посмотрел на Обидюку. Она была уже на две головы выше его.

И вдруг Петя увидел лицо Обидюки. Теперь оно совсем не улыбалось, а оказалось очень неприветливым и даже злым. Отвернулся Петя от Обидюки и посмотрел в другую сторону. И стало ему так грустно: его друзья бегают, играют все вместе, а он тут с этой Обидюкой один! И так ему захотелось к ним, так захотелось! Закричал им Петя: «Подождите, я с вами!»

И побежал. Напрасно Обидюка тянула его к себе. С каждым Петиным шагом она становилась все слабее и меньше. Петя прибежал на площадку и стал играть вместе с друзьями. А Обидюка совсем исчезла. И Петя про нее даже не вспомнил. Хорошо с друзьями!

Из книги

На сайте размещен фрагмент книги, разрешенный (не более 20% текста) и предназначенный исключительно для ознакомления. Вы можете приобрести полную версию книги у наших партнеров.

Ирина Стишенок

Купить в Лабиринт.ru

Что еще почитать