Структура парциальной программы цветные ладошки. Особенности программы "цветные ладошки". Вот поезд наш едет, колёса стучат…



Программа...

Читать полностью

Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительном искусстве. Формирование эстетического отношения к миру.
Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" представляет авторский вариант проектирования образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (изобразительная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО. Включает научную концепцию и педагогическую модель, нацеленные на создание оптимальных условий для формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческое развитие ребенка с учетом его индивидуальности. Определяет целевые ориентиры, базисные задачи, содержание изобразительной деятельности, критерии педагогической диагностики (мониторинга), примерные перечни произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства для развития художественного восприятия. Описывает целостную систему календарно-тематического планирования для каждой возрастной группы.
Программа апробирована, прошла общественную и научную экспертизу. В полном объеме обеспечена методическими и наглядно-дидактическими пособиями. Адресована руководителям и воспитателям дошкольных образовательных организаций, педагогам дополнительного образования, специалистам системы повышения квалификации, студентам педагогических вузов и колледжей. Будет полезна для работы в малокомплектных, частных и семейных детских садах.
15-е издание, переработанное и дополненное.

Скрыть

Елена Перегудова
Формирование эстетического отношения и художественно-творческого развития детей по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки»

У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. Но, к сожалению, часто они остаются нереализованными. В детстве человек ищет возможности реализовать свой творческий потенциал, но, как правило, наталкивается на сопротивление среды и ближайшего окружения.

Если ребенок не приобретает положительного опыта творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение , что это направление развития ему недоступно . А ведь именно через творчество человек может наиболее полно раскрыться как личность.

Самым доступным вариантом творческой деятельности является изобразительная деятельность. По значимости эта деятельность занимает в жизни ребенка второе место после игры. Дети рисуют карандашами, красками, восковыми мелками, лепят из пластилина глины, соленого теста, мастерят из разных подручных материалов.

Такая деятельность является для ребенка :

Естественным способом освоения окружающего мира;

Понимания своего места в нем, открытие себя;

Способом развития мышления , восприятия, моторики;

- развивает ребенка эмоционально и творчески.

Вот уже второй год в своей работе с детьми я использую инновационную программу И . А. Лыковой «Цветные ладошки » .

Цель программы - формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно -творческих способностей в изобразительной деятельности.

В основе программы лежит триединая составляющая :

1. Интеграция. Педагогическая стратегия – взаимосвязь познавательной и продуктивной деятельности детей , полихудожественный подход .

2. Преемственность. Единое творческое пространство – система развивающих занятий по рисованию, лепке, аппликации и художественному труду .

3. Инновации. Полное обеспечение педагогической технологии современными пособиями – учебными, наглядно- методическими и практическими.

Основные задачи программы :

1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов .

2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно -образной выразительности.

4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно- эстетического опыта : распредмечивание и опредмечивание объектов с помощью воображения и эмпатии.

5. Развитие художественно -творческих способностей в продуктивных видах деятельности.

6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно- эстетическом освоении окружающего мира.

8. Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я-концепции-творца» .

Программа «Цветные ладошки » опирается на общепедагогические и специфические дидактические принципы.

Среди общепедагогических принципов выделим :

- принцип культуросообразности : построение и корректировка универсального эстетического содержания программы с учетом региональных культурных традиций;

- принцип сезонности : построение и корректировка познавательного содержания с учетом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени.

Принцип систематичности и последовательности эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному» , «от близкого к далекому» , «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому» ;

- принцип цикличности : построение и корректировка программы с постепенным усложнением и расширением от возраста к возрасту;

Принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса;

Принцип развивающего характера художественного образования ;

- принцип природосообразности : постановка и корректировка задач художественно-творческого развития детей с учетом «природы» детей возрастных особенностей и индивидуальных способностей;

- принцип интереса : построение программы с опорой интересы отдельных детей и детского сообщества.

Специфические принципы, обусловлены особенностями художественно- эстетической деятельности :

Принцип эстетизации предметно- развивающей среды и быта в целом;

Принцип культурного обогащения содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов ;

Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности;

Принцип интеграции разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности ;

Принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, созидающего) ;

Принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;

Принцип организации тематического пространства- основы для развития образных представлений;

Принцип естественной радости.

На занятиях по программе «Цветные ладошки » дети узнают много об окружающем мире, так как они проходят в определенной теме. Например «подводный мир» , «космос» , «времена года» и т. д.

Знакомятся с народно-прикладным искусством. Учатся использовать в одной работе разные изобразительные материалы и средства. Например, рисовать красками, использовать пластилин и тесто, элементы аппликации. Учатся рисовать кистью, палочкой, губкой, пальчиками, ладошкой , печатками.

Очень интересно И. А. Лыкова предлагает использовать в работе разные дополнительные материалы : скорлупки орехов, стружку, листья, ракушки, разные крупы, зубочистки, трубочки для коктейля, бисер, паетки и т. д.

Мне и детям очень нравятся занятия, проводимые по программе «Цветные ладошки » . Отличительной особенностью этой программы от других , является интеграция видов деятельности. Считаю, что именно она эффективно обеспечивает потребность каждого ребенка

свободно проявлять свои способности и выражать интересы, поскольку, с одной стороны, дают более многоплановое и динамичное художественное содержание и , с другой стороны, менее привязана к стандарту (стереотипу) в поиске замыслов, выборе материалов, техник, форматов , что обеспечивает высокий

творческий потенциал; привносит в деятельность детей разнообразие и новизну.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического развития детей «Волшебный завиток» Всегда найдется дело для умелых рук, Если хорошенько посмотреть вокруг. Мы чудо сотворить сумеем сами Вот этими умелыми руками. Новые жизненные.

«Детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их.

Конспект проведения НОД по аппликации с элементами эстетического развития «Цветные зонтики». Задачи: Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику: закрепить.

Консультация «Приобщение и формирование эстетического отношения к окружающему миру» (детей раннего возраста 3–4 лет) Развитие ребенка не ограничивается освоением предметных действий, овладением речью, игровой деятельностью. Все это служит основой для вхождение.

Педсовет «Педагогические условия художественно-эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста в ДОУ» Педагогический совет «Педагогические условия художественно-эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста в ДОУ»1. Доклад «Взаимодействие.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ И.А.ЛЫКОВОЙ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» Подготовила воспитатель Первой категории Григорян Татьяна Гукасовна

2 слайд

Описание слайда:

Зачем вообще нужно рисовать? Понятно, что не каждый ребенок станет профессиональным художником, скульптором или резчиком по дереву. И все же изобразительная деятельность - необходимое условие нормального физического и психического развития. Пользоваться при еде ложкой или вилкой ваш малыш научится сравнительно быстро. А вот научиться управляться с карандашом или кисточкой не так-то просто. Чем раньше ребенок начнет рисовать, тем раньше разовьются у него сложные движения кисти, например вращательные.

3 слайд

Описание слайда:

Цель Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа Целью программы «Цветные ладошки» является развитие художественных способностей посредством рисования различными красочными материалами - гуашь, акварель, пальчиковые краски, восковые мелки, пастель.

4 слайд

Описание слайда:

Задачи Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования. Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами. Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию. Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. Совершенствовать технические умения и навыки рисования. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

5 слайд

Описание слайда:

В ходе обучения используются нетрадиционные техники рисования. Дело в том, что не все дети могут хорошо рисовать. И чтобы они смогли лучше раскрыть художественный образ, предлагается использовать вместо кисточки различные трафареты, штампики. Одновременно с красками дети могут применять аппликацию, разбрызгивать капли краски по бумаге и просто обводить свои ладошки –получится елочка или голубь.

6 слайд

Описание слайда:

Практическая часть На 1 этапе – репродуктивном ведется активная работа с детьми по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности. На 2 этапе - конструктивном ведется активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ. На 3 этапе - творческом дети самостоятельно используют нетрадиционные техники для формирования выразительного образа в рисунках. Средства: - совместная деятельность воспитателя с детьми; - самостоятельная деятельность детей; - предметно-развивающая среда. Методы: словесные (загадки, рассказ, беседа), наглядные (образец, рассматривание иллюстраций), практические (рисование), игровые («Дорисуй недостающие детали», «Дополни фигуру», «Поможем художнику»).

7 слайд

Описание слайда:

На занятиях детям предлагается использовать необычные инструменты для рисования: свечу, пробку, поролон, марлевый тампон, трубочку, соломинку, нитки, трафарет, зубную щётку, восковые мелки, собственные ладони и пальцы.

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

ИГРЫ С КЛЯКСОЙ На альбом упала краска, На листе осталась клякса. Пририсую ей глаза, Пусть летает стрекоза. Кляксография – это разновидность графической техники, основанная на преобразовании пятен-клякс в нужные реальные или фантастические образы.

10 слайд

Описание слайда:

МОНОТИПИЯ Монотипия такая, Рисовать нам помогает, Нарисую полстранички, А сложу, как две сестрички. Лист бумаги условно делится пополам, краска наносится на одну половинку листа, затем лист складывается и получается зеркальный отпечаток.

11 слайд

Описание слайда:

ТАМПОНИРОВАНИЕ Приём рисования марлевым тампоном или кусочком поролона: штемпельная подушка послужит палитрой. Увлекательное занятие! Наберём краски и лёгкими прикосновениями к бумаге будем рисовать что-нибудь пушистое, лёгкое, воздушное, прозрачное. Можно сочетать эту технику с техникой «Трафарет» ТРАФАРЕТ Рисование с помощью трафаретов, шаблонов, геометрических форм. Сначала вырежем трафарет. Кто какой хочет! Затем, прижав пальцем к листу бумаги, обведём по контуру частыми и лёгкими прикосновениями тампона. Осторожно приподнимаем трафарет… чудо! Чёткий и ясный, он остался на бумаге!

12 слайд

Описание слайда:

РИСОВАНИЕ ПО МЯТОЙ БУМАГЕ Эта техника интересна тем, что в сметах сгибов бумаги (там, где нарушается её структура) краска при закрашивании делается более интенсивной тёмной - это называют эффектом мозаики. Рисовать по мятой бумаге очень просто, и начинать это можно в любом возрасте. В старших группах дети сами могут подготовить «холст», аккуратно смяв лист бумаги. А после окончания работ, поместите рисунок в паспарту. Совсем другое дело!

13 слайд

Описание слайда:

РИСОВАНИЕ ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ Такой способ издавна использовался народными мастерицами при расписывании пасхальных яиц. Суть его в том, краска скатывается с поверхности, по которой провели восковым мелком или свечой. Берём флейцевую кисть или большой тампон с краской - на цветном фоне появляется рисунок.

14 слайд

Описание слайда:

Размытый рисунок. Рисунок наносится на бумагу густой краской, после высыхания лист опускается на секунду-две в поднос с водой. Рисунок получается расплывчатый (в тумане. Дождливый день). Рисунок клеем На чистый лист бумаги наносится контурный рисунок канцелярским клеем из тюбика. После высыхания клея наносится жидкая краска в пределах контура.

15 слайд

Описание слайда:

Рисование мятой бумагой или полиэтиленовым кульком Технология рисования: развести акварельную краску в блюдце. Помять бумагу или полиэтиленовый кулек, окунуть в краску и сделать отпечаток на бумаге. Потом кисточкой будем дорисовывать детали рисунка. Материал: мятая бумага или полиэтиленовый кулек, акварельные краски, кисти, блюдце, салфетки, лист бумаги.

16 слайд

Описание слайда:

СУХАЯ КИСТЬ Особенность выполнения этой техники состоит в том, что краска подготавливается - разводится с небольшим количеством воды до густоты сметаны. Толстой, жёсткой клеевой кистью нужно набрать краску на кончик кисти, поставить её вертикально и лёгкими тычками заполнить некий силуэт. Воду в отдельной баночке ставить не требуется, т.к. кисть от краски не промывается.

«ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»

Рабочая программа

Дополнительного платного образования

по художественно-эстетическому развитию

детей 3-7 лет, воспитанников МКДОУ № 37

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Администрации Чеховского муниципального района

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №37

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МКДОУ «д/с № 37»

Русанова А.Ю.________________

«_____»_______________2018 г.

«ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»

Рабочая программа

Дополнительного платного образования

По художественно-эстетическому развитию

детей 3-7 лет, воспитанников МКДОУ № 37

Составил педагог

дополнительного образования

МКДОУ д/с №37

Овчинникова Е.В.

2018-2019 учебный год

Паспорт программы……………………………………………………2

Пояснительная записка………………………………………………. 3

  1. Содержание работы……………………………………………… 6
  2. Тематическое планирование

2-я младшая группа(3-4 года)………………………………….. 10

  1. Тематическое планирование

Средняя группа (4-5 лет)…………………………………………15

  1. Тематическое планирование

Старшая и подготовительная к школе группа (5-7 лет)……… 21

Список литературы ………………………………………….………. 31

Паспорт программы

Место реализации: МКДОУ детский сад №37 «Радуга»

рп Столбовая городской округ Чехов Московская область

Название программы: «Цветные ладошки»

Тип программы: творческая

Руководитель программы: Овчинникова Е.В

Вид программы: обучающая

Направление деятельности: художественно-эстетическое развитие

Сроки реализации программы: 3 года

Количество и периодичность НОД: 4 НОД в месяц

Количество детей: 30 человек

Критерии отбора детей: по запросу родителей

Форма организации деятельности: групповая

Продолжительность занятия: 2-я младшая группа – 15 минут; средняя группа – 20 минут; старшая и подготовительная к школе группы 25-30 минут.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по изобразительной деятельности для детей 3-7 лет: младшая группа (3-4 года), средняя группа (4-5 лет), старшая группа (5-6 лет), подготовительная к школе группа (6-7 лет)), составлена на основе документов системы образования:

  • «Закона об образовании РФ»
  • Методических писем Минобразования России « О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования» от 7 апреля1999 г. Х270/23-16,
  • Типового положения об образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста Н2 1204 от 19.09.97 СанПинА 2.4.1.1249-ОЗ
  • Примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой
  • На основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой

Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Эти занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. В процессе художественной деятельности у детей развиваются эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства (форма, цвет, композиция).

Сегодня вопрос о детском художественном творчестве решается в смысле необычайной педагогической ценности.

Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Следовательно, художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отношения ребенка, представляет собой систему специфических (художественных действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа (эстетического объекта в целях эстетического освоения мира.

Формирование детского творчества невозможно без развития восприятия детей, обогащения их представлений об окружающем мире. Форма занятий по изобразительной деятельности позволяет видеть взаимосвязь аппликации со всеми сторонами воспитательной работы: чтением, рассказыванием, знакомством с окружающим миром, природой, музыкальными и физкультурными занятиями и др.

В данной программе предложен детям новый для них способ изображения – соленое тесто. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму.

Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Хотя сама история соленого теста тянется из глубины веков. Из этой смеси наши предки лепили фигурки, сушили, раскрашивали. При этом фигурки из соленого теста хранились долго и хозяева относились к ним очень уважительно.

Лепить из солёного теста так же интересно, как из пластилина, а сохраняются такие поделки гораздо дольше – только их нужно обжечь в духовке, а затем раскрасить. А можно сразу подкрасить тесто пищевыми красителями и лепить из цветного теста.

Данная программа является адаптированной, в основу ее положены программы:

  • программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой
  • «Изобразительное творчество в детском саду: путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине. Занятия в изостудии» И.А. Лыковой

Направленность программы - комплексно направлена на практическое воплощение новых идей и подходов, связанных с интеграцией разных видов изобразительных искусств и художественной деятельности детей дошкольного возраста на основе усиления содержания художественно эстетической деятельности детей, придания ей развивающего и творческого характера.

Новизна: Программа предполагает включить детей в многообразную внеучебную деятельность: конкурсы, выставки, праздники, игры.

Актуальность программы состоит в том, что она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организовывает увлекательный и содержательный досуг.

Педагогическая целесообразность заключается в использовании этой программы в дошкольном учреждении в качестве парциальной и дополняет содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Цель программы:

Формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи программы:

  1. Развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов окружающего вида
  2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
  3. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности.
  4. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

Методы

Познавательные беседы – проводятся с целью ознакомления детей с новым материалом

Словесные, настольно-печатные игры – организуются с целью закрепления полученных знаний, и как форма проведения занятия (ознакомление с окружающим, продуктивные виды деятельности).

Подвижные игры – проводятся для смены деятельности на занятиях, может и проводится в конце занятия.

Целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления с окружающим.

Вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения.

Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала.

Метод моделирования – используется для развития у детей умения работать по схемам.

Инсценировки сказок – проводятся для ознакомления детей со сказкой, снятия напряжения.

Проведение праздников – проводятся с целью закрепления материала и создания положительных эмоций у детей.

Рисование сюжетов национальных сказок, орнаментов - проводится с целью развития памяти, воображения, мышления, закрепления.

  • 3-4 лет (2-я младшая группа); одно занятие в неделю; (из них 2 занятия – педагогическая диагностика)
  • 4-5 лет (средняя группа); одно занятия в неделю; (из них 2 занятия – педагогическая диагностика)
  • 5-7 лет (старшая и подготовительная к школе группы) предполагается работа в группе двух возрастов; два занятия в неделю; (из них 3 занятия – педагогическая диагностика)

Показатели художественно-творческого развития

Детей дошкольного возраста на конец обучения.

  • Субъективная новизна, оригинальность и вариативность как способов решений творческой задачи, так и результата (продукта) детского творчества;
  • Нахождение адекватных выразительно-изобразительных средств для создания художественного образа;
  • Большая динамика малого опыта, склонность к экспериментированию с художественными материалами и инструментами;
  • Индивидуальный «почерк» детской продукции;
  • Самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции художественных материалов и средств художественно образной выразительности;
  • Способность к интеграции художественных образов;
  • Общая ручная умелость.

В результате дети могут уметь

  • Изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания. использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных жирных мелков и др.
  • Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета.
  • Украшать силуэты игрушек элементами росписи.
  • Создавать образы разных предметов и игрушек, использовать все многообразие усвоенных приемов.
  • Передавать изображение портета людей, животных
  • Передавать изображение в технике «по-сырому» двух акварельных подмалевок в разных колоритах.

преобразовывать простые предметы (линии, кляксы и др.) в определенные образы.

  • Проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство).

Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма,

цвет, колорит, композиция).

  • Знать особенности изобразительных материалов
  • Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
  • Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
  • Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства;
  • Использовать разнообразные приемы

и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или

иным видом декоративного искусства.

  • Передавать особенности строения растительности и сезонные изменения в рисунке.
  • Знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
  • Называть основные выразительные средства.
  • Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства.
  • Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
  • Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.
  • Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства
  • Размещать изображение на листе, соблюдая перспективу (близко, далеко)
  • Передавать особенности внешнего вида животных в рисунке.
  • Передавать особенности строения растительности и сезонные изменения в рисунке.
  • Изображать сказочных персонажей
  • Использовать в рисунке теплые и холодные оттенки, определенную цветовую гамму в соответствии с настроением
  • Соединять в одном рисунке разные материалы, техники для создания выразительного образа.
  • Создавать образы сказочных и фантастических животных.
  • Передавать движения людей, животных.

Методическое обеспечение

Устойчивые столы с легко моющим покрытием;

Изобразительные материалы и принадлежности (гуашь, тушь, акварель, восковые мелки, простые карандаши, пастель, уголь, сангвина);

Кисти разных размеров и жесткости, емкости для воды, губки, салфетки;

Бумага, тонированная и цветная, картон, трафареты, шаблоны, печатки, трубочки для коктейля, клей ПВА, пробки, искусственные цветы, пенопласт;

Репродукции картин известных художников, изделия мастеров народных промыслов России, тематический подбор картинок, фотографий, развивающие игры.

  • Знакомить детей с произведениями разных видов искусства

(живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство, архитектура) для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетического отношения к окружающему миру.

  • Помочь детям научиться различать реальный и фантазийный мир в

произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

  • Учить детей самостоятельно определять замысел и сохранять его на

протяжении всей работы; передавать впечатление об окружающем, отражая свои эстетические чувства.

  • Совершенствовать специфические умения во всех видах изобразительной деятельности.
  • Создавать условия для экспериментирования с художественными

материалами, инструментами, изобразительно – выразительными средствами.

  • Способствовать сотрудничеству детей при выполнении

коллективных работ, поощрять их стремление использовать разные материалы и техники.

Рисование.

Совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками (свободно экспериментировать, смешивая разные краски для получения задуманных цветов и оттенков); учить рисовать пастелью и восковыми мелками; создавать условия для самостоятельного выбора художественных инструментов и материалов, в соответствии с характером и спецификой задуманного образа (для пейзажных рисунков использовать акварель или пастель, для декоративного панно или орнамента – гуашь, для предварительных набросков или эскизов – уголь или простой карандаш); познакомить с нетрадиционными художественными техниками.

Лепка.

Побуждать детей создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, самостоятельно выбирая тему. Материал, способы лепки, приемы декорирования образа.

Аппликация.

Инициировать самостоятельный выбор разных способов создания выразительного образа; усовершенствовать содержание и технику прорезного декора (снежинки, салфетки и др.), познакомить с ленточным способом вырезания для получения многофигурных симметричных изображений (караван верблюдов, стайка рыбок, хоровод и др.); показать способ вырезания из бумаги, сложенной несколько раз по диагонали (снежинки, цветы, звездочки и др.), познакомить с новыми видами аппликации из ткани, природного материала.

Тематическое планирование

2-я младшая группа

(3-4 года)

Литература: Изобразительная деятельность. Младшая группа. «Цветные ладошки» И.А. Лыковой

№ заня-тия

Тема занятия

Цель занятия

Страницы занятия в пособии

Кол-во часов

Октябрь

Лепка

«Репка на грядке»

Лепка репки в определенной последовательности: раскатывание шара, сплющивание, вытягивание хвостика, прикрепление листиков.

С.34

Аппликация

«Листопад»

Создание аппликативной композиции из готовых форм (листьев) разного цвета на голубом фоне.

С.44

Рисование

«Падают, падают листья»

Рисование осенних листьев приемом «примакивания» теплыми цветами (красным, желтым, оранжевым)на голубом фоне(небе)

С.42

Лепка

«Грибы на пенечке»

Создание коллективной композиции из грибов. Лепка грибов из трех частей (ножка, шляпка, полянка).

С.46

Ноябрь

«Дождь, дождь»

Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание разных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами.

С.54

Рисования ватными палочками

«Град, град!»

Изображение тучи и града ватными палочками м изменением частоты размещения пятен.

С.50

Лепка

« Сороконожка»

Создание выразительных образов по мотивам стихотворения: раскатывание удлиненных цилиндров(колбасок, столбиков) прямыми движениями ладоней.

С.58

Аппликация

«Яблоко с листочком»

Создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов(яблоко и 1-2 листочка.

С.26

Декабрь

Рисование декоративное

«Вьюга-завируха»

Рисование хаотичных узоров в технике по- мокрому. Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета.

С. 66

Лепка

Из соленого теста

«Новогодние игрушки»

Моделирование игрушек (из 2-3 частей) для новогодней елки. Сочетание разных приемов лепки: раскатывание округлых форм.

С.70

Аппликация с

Элементами рисования «Праздничная елочка»

Создание образа новогодней елки из3-5 готовых форм (треугольников, трапеций); украшение елки цветными «игрушками» и «гирляндами»

Рисование

«Нарядная елочка»

Рисование и украшение пушистой нарядной елочки. Освоение формы и цвета как средств образной выразительности.

С. 74

Январь

Лепка

Из соленого теста

« Я пеку,пеку…»

Лепка угощений для игрушек: раскатывание, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края.

С.78

Аппликация

«Бублики-баранки»

Наклеивание готовых форм – колец разного размера-в соответствии с замыслом.

С.80

Рисование

«Колобок покатился по дорожке»

Рисование по сюжету сказки «колобок». Создание образа колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки- на основе волнистой линии с петлями.

С.88

Лепка

«Крямнямчики»

Раскатывание цилиндров (колбасок) разной толщины и длины с замыканием в кольцо. Оформление лепных изделий.

С.82

Февраль

Аппликация

«Мойдодыр»

Создание веселых композиций: наклеивание веселых фигурок на цветной фон., рисование на них «грязных» пятен и т.д.

С. 104

Рисование

«Большая стирка»

Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы. Создание композиции на основе линейного рисунка(белье сушится на веревочке)

С.102

Лепка сюжетная

«Баю-бай засыпай»

Моделирование образов спящих существ. Липка игрушек или животных в стилистике пеленашек.

С.94

Аппликация из фантиков

«Лоскутное одеяло»

Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу.

С.96

Март

Рисование

«Цветок для мамочки»

Подготовка картин в подарок мамам на праздник.

С.108

Лепка

«Веселая неваляшка»

Лепка фигурок, состоящих из частей одной формы, но разного размера.

С.114

Аппликация

« Букет цветов»

Создание красивых композиций: выбор и наклеивание вазы и составление букета.

С.106

Рисование с элементами обрывной аппликации

«Сосульки – плаксы»

Создание изображений в форме вытянутого треугольника.

С.112

Апрель

Лепка

«Птенчики в гнездышке»

Моделирование гнездышка: раскатывание шара, сплющивание в диск, вдавливание и т.д.

С. 128

Аппликация

«Флажки такие разные»

Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и форме.

С.134

Рисование

«Божья коровка»

Рисование выразительного, эмоционального образа жука «солнышко» (божьей коровки).

С.132

Лепка

« Ути-ути!»

Лепка птиц в стилистике народной игрушки.

С.130

Май

Аппликация обрывная

«Носит одуванчик желтый сарафанчик…»

Создание выразительных образов

Луговых цветов – желтых и белых одуванчиков.

С.144

Рисование

«Цыплята и одуванчики»

Создание монохромной композиции на цветном фоне. Рисование цыплят и одуванчиков нетрадиционным способом.

С. 142

Педагогическая диагностика

Рисование предметное по замыслу с элементами аппликации

«Картинки для наших шкафчиков»

Определение замысла в соответствии с назначением рисунка. Самостоятельное творчество- рисование предметных картинок

Программа

С.110

Педагогическая диагностика

« Посмотрим в окошко»

Программа

С.112

Тематическое планирование

средняя группа

(4-5 лет)

Литература: Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. «Цветные ладошки» И.А. Лыковой

№ заня-тия

Вид изобразительной деятельности/

Тема занятия

Цель занятия

Страницы занятия в пособии

Кол-во часов

Октябрь

Лепка с элементами конструирования из природного материала

«Петя-петушок, золотой гребешок»

Создание выразительного образа петушка из пластилина и природного материала. Экспериментирование с художественным материалами

С.34

Аппликация из природного материала на бархатной бумаге

«Листопад и звездопад»

Создание красивых композиций из природного материала (засушенных листьев, лепестков цветов, семян) на бархатной бумаге. Знакомство с явлением контраста.

С.38

Рисование красками (по представлению) и карандашами (с натуры)

«Яблоко- спелое, красное, сладкое»

Рисование многоцветного(спелого) яблока гуашевыми красками и половинки яблока (среза) цветными карандашами или фломастерами

С.44

Лепка предметная по представлению

«Мухомор»

Лепка мухомора конструктивным способом из четырех частей(шляпка, ножка, юбочка, полянка) Изготовление крапин для шляпки(разрезание жгутика на мелкие кусочки)

С.46

Ноябрь

Аппликация сюжетная

«Заюшкин огород»

(Капуста и морковка)

Аппликативное изображение овощей: разрезание прямоугольника по диагонали и закругление уголков (две морковки); обрывная и накладная аппликации (капуста)

С.58

«Зайка серенький стал беленьким»

Трансформация выразительного образа зайчика: замена летней шубки на зимнюю-наклеивание бумажного силуэта серого цвета и раскрашивание белой гуашевой краской.

С.60

Лепка сюжетная

«Вот ежик- ни головы ни ножек…»

Лепка ежика с передачей характерных особенностей внешнего вида. Экспериментирование с художественными материалами для изображения колючей «шубки»

С.54

Аппликация декоративная с элементами рисования

«Полосатый коврик для кота»

Составление красивых ковриков из полосок и квадратиков, чередующихся по цвету. Освоение нового способа резания бумаги по линиям сгиба.

С.64

Декабрь

«Морозные узоры»

(зимнее окошко)

Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетение.

Экспериментирование с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Свободное, творческое применение разных декоративных элементов

С. 68

Лепка сюжетная

« Снегурочка танцует»

Лепка снегурочки в длинной шубке(из конуса). Скрепление частей 9туловища и головы) с помощью валика, свернутого в кольцо,-«пушистого воротника»

С.70

Аппликация с элементами рисования «Праздничная елочка» (поздравительная открытка)

Аппликативное изображение елочки из треугольников, полученных из квадратов путем разрезания их пополам по диагонали. Украшение елок декоративными элементами.

С.74

Рисование с элементами аппликации

«Наша елочка»

Рисование новогодней елки гуашевыми красками с передачей особенностей ее строения и размещения в пространстве

С.76

Январь

Лепка сюжетная

«Два жадных медвежонка»

Учить детей лепить медвежат конструктивным способом и разыграть сюжет по мотивам венгерской народной сказки

С.86

Аппликация

«Вкусный сыр для медвежат»

Вызвать интерес к обыгрыванию сказочной ситуации деления сыра на части. Учить детей делить бумажный круг пополам.

С. 88

Рисование красками (по представлению)

«Снеговики в шапочках и шарфиках»

Рисование нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Освоение приемов декоративного оформления комплектов зимней одежды.

С.80

Лепка рельефная в спичечном коробке

«Сонюшки-пеленашки»

Создание оригинальных композиций в спичечных коробках- лепка пеленашек в колыбельках. Лепка фигурок спящих игрушек.

С.82

Февраль

Аппликация

По мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

«Избушка ледяная и лубяная»

Создание на одной аппликативной основе (стена –большой квадрат, крыша – треугольник, окно- маленький квадрат) разных образов сказочных избушек.

С.94

Рисование гуашевыми красками

«Мышка и мишка»

Самостоятельный отбор содержания рисунка Решение творческой задачи: изображение контрастных по размеру образов(мишки и мышки)

С. 96

Лепка

Предметная

«Веселые вертолеты»

(папин день)

Лепка вертолетов конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей.

С.98

Аппликация

«Быстрокрылые самолеты»

Изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера(прямоугольников, полосок).

С.100

Март

Рисование декоративное с натуры

«Веселые матрешки»

Знакомство с матрешкой как видом народной игрушки. Рисование матрешки с натуры с передачей формы, пропорций и элементов. Оформление одежды (цветы и листья на юбке, фартуке и т.д).

С.108

Лепка декоративная из глины или соленого теста

«Курочка и петушок»

Создание условий для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки.

С. 116

Аппликация с элементами рисования «Сосульки на крыше»

Изображение сосулек разными аппликативными техниками и создание композиций «Сосульки на крыше дома». Резание ножницами с регулированием длины разрезов.

С.118

Рисование декоративное с элементами аппликации

«Красивые салфетки»

Рисование узоров на салфетках круглой и квадратной формы. Гармоничное сочетание элементов декора по цвету и форме.

С.112

Апрель

Лепка рельефная

«Звезды и кометы»

Создание рельефной картины со звездами, созвездиями и кометами.

С.126

Аппликация из цветной и фактурной бумаги

«Ракеты и кометы»

Создание аппликативных картин на космическую тему. Освоение рационального способа деления квадрата на три треугольника.

С. 128

Рисование сюжетное

«Кошка с воздушными шариками»

Рисование простых сюжетов по мотивам литературного произведения. Свободный выбор изобразительно-выразительных средств для передачи характера и настроения персонажа.

С.124

Лепка с элементами конструирование.

«По реке плывет кораблик»

Лепка корабликов из бруска пластилина: отрезание стекой лишнего. Сравнение способов лепки и конструирования.

С.130

Май

Аппликация сюжетная

«У солнышка в гостях»

Рисование простых сюжетов по мотивам сказок. Закрепление техники вырезания округлых форм.

С.140

Рисование дидактическое

«Радуга-дуга, не давай дождя»

Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными средствами.

С.138

Педагогическая диагностика

Лепка предметная

«Веселые человечки»

Определение лепить фигурку человека; человека в движении

Программа

С.114

Педагогическая диагностика

Рисование сюжетное

« Веселое лето»

Рисование простых сюжетов по замыслу. Выявление уровня развития графических умений и композиционных способностей

Программа

С.118

  1. Тематическое планирование

старшая и подготовительная к школе группы

  1. лет)

Литература: «Изобразительная деятельность в детском саду. И.А. Лыковой Старшая и подготовительная группа.

№ заня-тия

Вид изобразительной деятельности/

Тема занятия

Цель занятия

Страницы занятия в пособии

Кол-во часов

Октябрь

Рисование с натуры

«Осенние листья»

(краски осени)

Рисование осенних листьев с натуры, передавая их форму карандашом и колорит-акварельными красками

С.52

Лепка предметная из соленого теста.

«Осенний натюрморт»

Лепка фруктов из соленого теста; создание объемных композиций; знакомство с натюрмортом

С.42

Аппликация симметричная

«Кудрявые деревья»

Вырезывание двойных (симметричных) силуэтов разных деревьев с передачей характерных особенностях строения

С.58

Рисование по содержанию загадок и стихов

«Загадки с грядки»

Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения

С.46

Лепка по замыслу

«Грибное лукошко»

Создание по замыслу композиции из грибов в лукошке. Совершенствование техники лепки. Развитие чувства формы и композиции

С.44

Аппликация

«Цветные зонтики»

Вырезание купола зонтика приемом закругления уголков у квадрата или прямоугольника; оформление края «зубчиками» и «маковками»

С.58

Рисование в технике «по мокрому» (с отражением)

«Деревья смотрят в озеро»

Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки).

С.60

Лепка животных по замыслу

«Кто в лесу живет?»

Самостоятельный выбор способа лепки животного на основе обобщенной формы: из цилиндра (валика), конуса или овоида (яйца), передача несложных движений.

С.62

Аппликация силуэтная

«Кто в лесу живет?»

Создание сюжетной композиции из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру или из бумаги, сложенной пополам.

С.64

Ноябрь

Рисование

декоративное по мотивам народной росписи

«Золотая хохлома и золотой лес»

Знакомство детей с «золотой хохломой» рисование узоров из растительных элементов(травка, кудрина, ягоды, цветы)

По мотивам хохломской росписи

С.68

Лепка-экспериментирование с художественными материалами

«Пернатые, мохнатые, колючие…»

Экспериментирование с пластическими материалами для передачи особенностей покрытия тела разных животных(перья, шерсть. Колючки, чешуя)

С.72

Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования

«Золотые березы»

Рисование осенней березки по мотивам лирического стихотворения; гармоническое сочетание разных изобразительных техник

С.70

Рисование-экспериментирование

«Чудесные превращения кляксы»

(кляксография)

Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами: опредмечивание -«оживление» необычных форм

С.82

Лепка предметная на форме

«Едем-гудим! С пути уйди!»

(транспорт для путешествия)

Моделирование необычных машинок путем дополнения готовой формы(пузырька, коробочки, баночки,) лепными деталями; экспериментирование с формой.

С.76

Аппликация из мятой фактурной бумаги (бумажная пластика)

«Тихо ночь ложится на вершины гор»

Создание композиции в технике бумажной пластики. Расширение возможностей применения обрывной аппликации для передачи выразительности образа.

С.88

Рисование декоративное «Расписные ткани»

Рисование раппопортных узоров по всему пространству листа бумаги; развитие чувства цвета, ритма, формы

С.86

Лепка рельефная по содержанию небылицы

«Ничего себе картина, ничего себе жара!»

Создание фантазийных композиций по содержанию шутки-небылицы; развитие воображения и чувство юмора

С.84

Аппликация

Предметная (коллективная композиция)

«Рюкзачок с кармашками»

Создание оригинальной композиции с заменяемыми деталями в кармашках(рюкзак с его содержимым)

С. 76

Рисование карандашами с элементами аппликации «По горам, по долам…»

Отражение в рисунке своих представлений о природных ландшафтах (сюжет на фоне горного пейзажа).

С.84

Декабрь

«Елкины игрушки-шишки, мишки и хлопушки

Создание новогодних игрушек в технике тестопластики- лепка из соленого теста или вырезывание формочками для выпечки фигурок животных и бытовых предметов(по замыслу)

С.104

Аппликация из фольги и фантиков

«Звездочки танцуют»

Вырезание звездочек из красивых фантиков и фольги, сложенных дважды по диагонали; освоение прорезного декора

С. 98

Рисование декоративное

«Волшебные снежинки»

Построение кругового узора из центра симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам

С.96

Лепка из соленого теста (тестопластика)

«Звонкие колокольчики»

Создание объемных полых(пустых внутри) поделок из соленого теста и декоративное оформление по замыслу.

С.106

Аппликация с элементами конструирования

Елочки-красавицы (панорамные новогодние открытки)

Изготовление поздравительных открыток-самоделок с сюрпризом(симметричным сособом)

С.104

Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения «Морозные узоры»

Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения(точка, круг, завиток, листок, лепесток и т.д.)

С.96

26

«Новогодние игрушки»

Создание объемных игрушек из цветной бумаги и картона путем соединения 6-8 одинаковых форм (кругов, ромбов, квадратов и др. Развитие пространственного мышления

С.108

1

27

Рисование с элементами аппликации

«Начинается январь, открываем календарь…»

Составление гармоничных цветовых композиций, передающих впечатление о разных временах года

С.108

1

28

Лепка сюжетная по мотивам народных сказок «Бабушкины сказки»

Лепка по мотивам русских народных сказок: самостоятельный выбор образов сказочных героев и сюжетов(композиций), определение способов и приемов лепки; передача движений и взаимодействий персонажей.

С.110

1

29

Аппликация и рисование – фантазирование

«Домик с трубой и сказочный дом»

Создание фантазийных образов, свободное сочетание изобразительно-выразительных средств в красивой зимней композиции.

С.124

1

30

Рисование по замыслу

«Веселый клоун»

(С передачей мимики и движения)

Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме-в движении и с передачей мимики(улыбка, смех)

С.122

1

31

Лепка рельефная

(Миниатюра в спичечном коробке)

«Лягушонка в коробченке»

Создание миниатюр в технике рельефной пластики (барельеф, горельеф, контррельеф).Развитие мелкой моторики рук, координация работы рук и глаз.

С.122

1

32

Аппликация

«Избушка на курьих ножках»

Самостоятельный поиск аппликативных способов и средств художественной выразительности для создания оригинального образа сказочной избушки на курьих ножках.

С. 112

1

33

Рисование по мотивам городецкой росписи

«Кони-птицы»

Создание условий для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам городецкой росписи. Развитие чувства цвета, формы и композиции.

С.120

1

34

Лепка сюжетная по представлению

«На дне морском»

Создание пластических образов подводного мира по представлению. Обогащение и уточнение зрительных впечатлений.

С.134

1

35

Аппликация

«Банка варенья для Карлосона»

Составление оригинальных композиций из однородных элементов на силуэтах банок разной формы

С.136

1

36

Рисование с опорой на фотографию

« Папин портрет»

Рисование мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди)

С. 138

1

37

Лепка угощений из сдобного или песочного теста

«Крямнямчики»

9по мотивам сказки-крошки В.Кротова)

Лепка съедобных кондитерских и кулинарных изделий из сдобного теста для угощения (вручную скульптурным способом или вырезание формочками для выпечки)

С.146

1

38

Аппликация предметно-декоративная

«Галстук для папы»

Освоение и сравнивание разных способов изготовления и оформления галстука из цветной бумаги

С. 140

1

39

Рисование с элементами аппликации

«Белый медведь и северное сияние»

Самостоятельный поиск способов изображения животных по представлению или с опорой на иллюстрацию. Рисование северного сияния по представлению: подбор гармоничного цветосочетания.

С. 144

1

40

Лепка предметная из пластин или на готовой форме

«Карандашница в подарок папе»

Лепка из пластилина или на готовой форме декоративных(красивых и функциональных)предметов в подарок.

С.146

1

41

Аппликация коллективная

«Весенний букет»

Вырезание цветов (тюльпанов) и листьев из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; декорирование цветка разными приемами

С.148

1

42

Рисование по представлению или с опорой на фотографию

«Милой мамочки портрет»

Рисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека(мамы, бабушки, сестры, тети)

С.144

1

43

Лепка декоративная «Конфетница для мамы»(из колец)

Лепка из колец декоративных(красивых и функциональных)предметов; моделирование формы изделия за счет изменения длины исходных деталей-«валиков»(кольца разного диаметра»

С.152

1

44

Аппликация из шерстяных ниток

«Пушистые картины»(ниточка за ниточкой)

Составление картины из шерстяных ниток. Обогащение аппликативной техники –освоение двух разных способов создания образа: контурное и силуэтное.

С.160

1

45

Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок»

Рисование сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развитие воображения чувства света, формы и композиции

С.168

1

46

Лепка рельефная декоративная

«Солнышко покажись»

Создание солнечных(рельефных)образов пластическими средствами по мотивам декоративно – прикладного искусства

С. 150

1

47

Аппликация (пейзаж)

«Весна идет»

Оформление готовых работ (рисунков, аппликаций) как завершающий этап творчества. Создание условий для творческого применения освоенных умений.

С. 166

1

48

Рисование-экспериментирование « Солнечный свет»

Экспериментальное (опытное)освоение цвета; расширение цветовой палитры «солнечных» оттенков (желтый, медный, огненный, рыжий)

С. 156

1

49

«Весенний ковер»

(плетение из жгутиков)

Лепка коврика из жгутиков разного цвета способом простого переплетения; поиск аналогий между разными видами народного искусства

С.168

1

50

Аппликация с элементами рисования

«Нежные подснежники»

Воплощение в художественной форме своего представления о первоцветах(подснежниках, пролесках); поиск средств выразительности

С.172

1

51

Рисование с натуры

«Букет цветов»

Рисование с натуры; возможно точная передача формы и колорита весенних цветов в букете. Развитие способности к передаче композиции с определенной точки зрения

С.162

1

52

Лепка коллективная

«Плавают по морю киты и кашалоты…»

Совершенствование рельефной лепки: поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище в виде конуса + несколько вариантов хвоста и плавников)

С.182

1

53

Аппликация коллективная

«Заморский натюрморт»

Совершенствование техники вырезания округлых форм из бумаги, сложенной вдвое; развитие чувства формы композиции (создание натюрморта)

С.190

1

54

Рисование пастелью

«Золотые облака» (весенний пейзаж)

Дальнейшее знакомство детей с новым художественным материалом –пастелью. Освоение приемов передачи нежных цветовых нюансов

С.176

1

55

Лепка

Рельефная

«В далеком космосе»

Создание рельефной картины (панорамы), включающей разные космические объекты(солнце, планеты, звезды, созвездия, кометы). Формирование навыков сотрудничества и сотворчества

С.186

1

56

Аппликация из цветной бумаги, ткани и фольги

«Звезды и кометы»

Изображение летящей кометы, состоящей из «головы»-звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полосок рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани

С.184

1

57

Рисование акварельными красками с элементами аппликации

«День ночь»

(контраст и нюанс)

Ознакомление с явлением контраста в искусстве, пояснение специфики и освоение средств художественно-образной выразительности.

С.182

1

58

Лепка с натуры

«Чудесные раковины»

Лепка плоских и объемных раковин разными способами: расплющивание исходной формы (шар, овоид, конус) и ее видоизменение (трансформация)

С.194

1

59

Аппликация из цветной бумаги или ткани (коллективная )

«Наш аквариум»

Составление гармоничных образов рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников); активизация способов вырезания кругов и овалов

С.196

1

60

Рисование экспериментирование

«Я рисую море…»

Создание образа моря различными нетрадиционными техниками: экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами

С.174

1

61

Педагогическая диагностика

Рисование предметное

« Картинки на песке»

Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу, владение графическими навыками, наличие творческого воображения и опыта эстетической деятельности

Программа

С.120

1

62

Педагогическая диагностика

Лепка и аппликация

«Бабочки-красавицы»

Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу, владение пластическими и аппликативными умениями, способность к интеграции; наличие творческого воображения

Программа

С.122

1

63

Педагогическая диагностика

Рисование сюжетное по замыслу

«Улетает наше лето»

Выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции

Программа

С.124

1

  1. Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно –эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру).-М.:ИД «Цветной мир»,2018.-144 с. 15-е издание, перераб. и доп.
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»).-М.: Издательский дом « Цветной мир», 2017.-152с., перераб. и доп.
  3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)учебно-методическое пособие.-М.: Издательский дом « Цветной мир», 2017.-216 с., 7 изд-ние перераб. и доп.
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)учебно-методическое пособие.-М.: Издательский дом « Цветной мир», 2017.-216 с., перераб и доп.
  5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)учебно-методическое пособие.-М.: Издательский дом « Цветной мир», 2016.-152с., перераб и доп.

Что еще почитать