Темы проектов по зож средняя группа. Краткосрочный проект в средней группе «Будь здоров» проект (средняя группа) на тему. Ежедневная профилактическая работа

Пилюшкина Галина

Паспорт проекта:

По количеству участников: фронтальный (дети средней группы,воспитатели)

По продолжительности: краткосрочный (5 дней)

По доминирующему виду: комплексный

Педагогическое кредо проекта:

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его

Здоровье не купишь, никто не продаст

Его берегите, как сердце, как глаз.

Ж. Жабаев

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

Обоснование проекта.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Проблема проекта:

Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;

Создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Основной целью проекта является:

Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни через традиции и ценности культуры в области здоровья.

Главное помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, осознавать ответственность за свое здоровье, быть нравственно и эмоционально отзывчивым.

Задачи:

1. Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни путем национальных, семейных и иных традиций в оздоровлении детей.

2. Укрепление здоровья детей.

3. Привитие навыков профилактики и личной гигиены детей.

4. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

5. Дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

6. Создание эмоционального настроя.

Для реализации проекта основной деятельностью должно быть:

освоение и накопление знаний у педагогов и родителей по формированию здорового образа жизни, углубление социально значимых представлений у детей.

Предполагаемые результаты:

1. Каждый педагог и ребенок - активный участник проекта в силу своих возможностей.

2. Каждый участник проявляет инициативу.

3. Приобретает новые знания, повышает свой уровень, компетенцию детей.

Технологическая карта проекта.

Проект «Я хочу быть здоровым!» провести в течение пяти дней, т. к. задумка проекта состояла в том, чтобы каждый день отражал определённую тему здорового образа жизни. Свою работу в группе необходимо было спланировать так, чтобы тема дня была отражена в каждой из форм работы с детьми.

День первый «Гигиена»

Задача состояла в том, чтобы подготовить образовательную среду, которая соответствует теме дня.

Так в этот день были проведены комплекс утренней гимнастики «Весёлая утренняя зарядка», беседа «Здоровые зубы», «Как растут зубы», «Как правильно чистить зубы», «Чистые руки»,

Чтение «Сказки про больные зубки» И. Гуриной, игра «Путешествие в Страну чистоты».


День второй «Соблюдение правил дорожного движения»

В этот день наши воспитанники вспомнили «Правила дорожного движения», играли в сюжетно-ролевые игры по теме дня, дидактическая игра «Что дорожный знак рассказал о себе?», игра «Лучший пешеход», отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге.



День третий «Органы человека»

В этот день были проведены беседы «Детский организм», «Органы человека», «Осанка», «Для чего нам волосы», игра - сценка «Звери заболели», физкультминутка - «Изобрази позу».


День четвертый «Полезная еда»

Этот день был связан с полезной и вкусной едой.

Проведена беседа «Как ты ешь», «Правила приема пищи», «Витамины». Вспомнили пословицы и поговорки о хлебе, о правилах поведения за столом, о еде, загадки о продуктах питания, лепили овощи и фрукты. Подвижная игра «Овощи и фрукты».



День пятый

Коллективная творческая деятельность

«Я хочу быть здоровым!»

Дети совместно с педагогом вырезают из раскрасок раскрашенные картинки, связанные со здоровым образом жизни. В группе из полученных заготовок, с помощью педагога, составляется коллективная работа (плакат). Плакат вывешивается в группе.

Каждому желающему была представлена возможность высказаться, как сохранить своё здоровье, здоровье близких людей.


Продукт проекта


Выводы

Этот проект позволяет:

1. Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.

2. Оценить качество педагогической работы по формированию здорового образа жизни воспитанников ДОУ.

3. Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.

4. Создавать новые проекты здоровьесберегающей направленности.

Библиография

1. Ликум А. “Все обо всем”. Популярная энциклопедия для детей. Т. 1. “Слово”., 1993

2. С. М. Мартынова «Здоровье ребенка в ваших руках» М. «Просвещение» 1991 г.

3. М. Д. Маханева «Воспитание здорового ребенка» Москва 1997г.

4. Т. Г. Карапетова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» Волгоград «Учитель» 2009 г

Публикации по теме:

«Взрослые вы в ответе, за то, чтоб не дышали сигаретным дымом наши дети!» В нашем детском саду прошла акция «Не курите, я хочу быть здоровым!».

Долгосрочный проект «Быть здоровым я хочу» для детей подготовительной группы Актуальность Настоящее время характеризуется быстрыми изменениями природной и социальной среды. А также ведет к физическим, психическим,.

Сценарий развлечения «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу!» ЦЕЛЬ: знакомить детей с важной ролью витаминов в их жизни, учить выбирать полезные продукты питания. ОБОРУДОВАНИЕ: муляжи фруктов и овощей,.

Конспект занятия в младшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация,развитие речи. Виды детской деятельности:игровая,познавательно-исследовательская.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Пусть всегда будут здоровыми зубки»

Целевая аудитория: дети 4-5 лет
Введение
Актуальность проекта определилась высокой распространенностью детских стоматологических заболеваний. Разрабатывая проект, я учитывала особенности состояния здоровья детей вообще и здоровья зубов в частности, а также уровень развития гигиенических навыков ухода за зубами детей в группе, наличие мотивации к здоровому образу жизни в их семье.
Здоровье зубов – важнейший фактор здорового и полноценного образа жизни. Одним из основных условий поддержания зубов в здоровом состоянии является соблюдение правил личной гигиены.
Проектная деятельность является, на мой взгляд, одним из наиболее эффективных методов воспитания у детей жизненных ценностей, помогает наладить взаимодействие детского сада и семьи.
Учитывая, всю серьезность вопроса профилактики кариеса мы совместно с детьми и родителями разработали и реализовали проект «Пусть всегда будут здоровыми зубки» с целью узнать, почему болят зубы?
Его основной целью стало формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников средствами личной гигиены.
Цель проекта: прививать привычку к здоровому образу жизни.
Для достижения данной цели были определены следующие задачи:
1. формировать у детей представ¬ление о здоровье зубов и полезных продуктах питания.
2. развивать основные навыки личной гигиены, гигиены питания, самообслуживания;
3. стимулировать родителей отказаться от покупки вредных продуктов (чипсы, кола, сухарики и др.) для своих детей.
4. приучать детей следить за своими зубами и осознавать ответственность за свое здоровье.
5. обучать воспитанников культурно-гигиеническим навыкам, учить правильно, использовать предметы личной гигиены (путем обыгрывания ситуаций, инсценировок и проведения бесед).
Реализация данного проекта проходила на базе детского сада «Улыбка» проект был осуществлён средней группой «Ромашка».
Участниками проекта стали:
дети средней группы (4-5 лет);
родители воспитанников;
воспитатель группы.
Время работы над проектом: 2 недели (октябрь 2015г.).
Для выполнения задач проекта был разработан план его реализации, состоя-щий из трёх этапов.
Описание проекта
Реализация проекта проходила поэтапно.
Этапы работы
Первый этап
На первом этапе изучила литературу; собрала интернет ресурсы; провела анкетирование среди родителей.
В результате анкетирования родителей выяснилось, что среди опрошенных 15 семей покупают детям вредные лакомства 14 (95%) посещают стоматолога два раза в год 8 (54%); у детей проблемы с зубами 4 (27%). Причины называют различные.
Часто покупают (чипсы, колу, чупа-чупс, сухарики) 0 (0%), редко покупают (чипсы, колу, чупа-чупс, сухарики) 14 (95%), не покупают (чипсы, колу, чупа-чупс, сухарики) 1 (5%).
О вреде этих продуктов известно всем 100%.
Ухаживает ребенок за полостью рта: полощет рот после еды 6 (40%), чистит зубы утром и вечером 9 (60%), чистит зубы только утром или только вечером 6 (40%).
Болели ли когда-нибудь у Вашего ребенка зубы: да ответили 5 (33%), нет ответили 10 (67%).
Вы лечили уже у Вашего ребенка зубы в стоматологическом кабинете: да ответили 4 (27 %), нет ответили 11 (73 %).
Какие примеры Вы используете по профилактике зубных болезней?
Были следующие ответы: «Не будешь ухаживать – выпадут и сгниют» 1 (5%), «не есть много сладкого» 1 (5%), «проводим беседы» 2 (14%), «соль с водой» 1(5%), «заболят зубы» 1 (5%), «мульт-персонажи» 1 (5%), «чистим зубы» 1 (5%). Ничего не ответили 7 (47%).
На вопрос анкеты - Ваше отношение к проекту «Пусть всегда будут здоровыми зубки» были получены следующие ответы: поддерживаю – 15 родителей (100%), «Это правильный проект, сейчас столько всего вредного» - 1 мама.
Ответы родителей на вопросы анкеты были учтены при планировании мероприятий с детьми.
Второй этап
На втором этапе определила организационные формы работы с детьми (занятия, беседы, театральные инсценировки, игровые ситуации), наглядную информацию разместила в родительском уголке.
Третий этап
На третьем этапе (заключительном) состоя¬лась презентация проекта, на которую пригласили ро¬дителей.
Презентация проходила с использо¬ванием мультимедийных средств. Дети рассказывали об этапах проделанной ими работы. Это побудило родителей воспитанников более внимательно отно¬ситься к собственному здоровью и здоровью своих детей.

План реализации проекта

В ходе работы я использовала различные виды деятельности:
Провела анкетирование среди родителей с целью выявления их отношения к правильному детскому питанию, и знают ли они про полезные продукты для детских зубов; оформила консультацию «Чтоб улыбка сияла»; разместила на персональном сайте в рубрике «Родителям на заметку» консультацию «Интересные факты для детей про зубы»;
изготовила папку-передвижку «Чтобы зубки укреплять, нужно в пищу потреблять…», где собраны пословицы, поговорки и стихи о полезных для зубов продуктах и о пользе чистить и полоскать зубки после приема пищи.
В специально организованных беседах с детьми, рассказывала о полезных и вредных продуктах; о пользе чистить зубки два раза (утром и вечером); о заболевании «кариес», и о том, как можно его избежать; рассматривали с детьми плакаты; читали стихи, рассказы; смотрели мультфильм «Королева Зубная щетка», из которого дети узнали о том, как плохо быть «неряхой», усвоили последовательность гигиенических норм, элементы самообслуживания.

Сопоставляя разные гипотезы, дети пришли к такому выводу, оказывается самые вкусные продукты, самые вредные для здоровья.
В ходе работы над проектом читала детям художественную литературу о здоровых зубах, здоровом питании: К. Чуковский «Мойдодыр» (дети учатся быть аккуратными, чистоплотными, умываться и чистить зубы «по утрам и вечерам», в интересной стихотворной форме автор доносит до детей то, что соблюдать культурно-гигиенические навыки - хорошо, а «нечистым трубочистам» - «стыд и срам»); П. Прядко «Доктор маме говорил…»; Джулия Рум «Чистим зубки каждый день»; Н. Зубарева «Крокодил не чистит зубы»; Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка!»; М. Шкурина «Сказка про маленький, но вредный Кариес» и др.
Вместе с детьми обсуждали эти произведения, заучивали стихи, песенки и поговорки. На фланелеграфе показывали сказку о зубной щетке. Дети самостоятельно обыгрывали ситуацию «У волчонка зуб заныл…» Дети наклеивали иллюстрации на ватман, создавали плакаты «Этот зубик грустный» и «Этот зубик весёлый», работали в подгруппах, затем презентовали свою совместную работу, что помогло им глубже осознать пользу и вред продуктов питания и их влияние на зубы; работа в подгруппах, взаимодействие со сверстниками, а затем презентация совместного продукта, помогли малышам саморегулировать собственные действия. Для организации самостоятельной игровой деятельности была распечатана и составлена дидактическая игра, закрепляющая знания о пользе здоровой и вредной пищи: «Хорошо и плохо».
Дети провели интервью «Как сохранить здоровые и крепкие зубы», среди сотрудников детского сада. Работники детского сада рассказывали, как важно чистить зубки, советовали, детям, употреблять в пищу только полезные продукты. Рекомендовали им, есть больше овощей и кашу, полезную для растущего организма, а также убеждали не просить, чтобы родители покупали им чипы, колу, сухарики и др. вредные продукты.
В процессе художественной деятельности дети совместно с родителями, изготовили плакаты, рисунки, пропагандирующие здоровую пищу. Активное участие в проекте приняли родители. Вместе с детьми они писали стихи, изготавливали плакаты, рисовали рисунки о пользе чистить зубы и о здоровом питании. Диана с мамой нарисовали и раскрасили плакат «Моё здоровье», Милена с мамой наклеили на плакат «Вредные и полезные» продукты, которые напоминают детям, что вредно, а что полезно. Большую помощь оказали родители в сборе иллюстраций. Данные материалы были систематизированы и оформлены в альбом «Я улыбку сохраню». Эти материалы дают возможность показать детям о том, что чистота – залог здоровья и как необходим ежедневный уход за зубами. Таким образом, использование комплекса мероприятий с детьми и родителями воспитанников, обогащение развивающей среды дошкольников материалами о здоровом питании и полезных привычках обеспечивает эффективную работу по данной проблеме, развивает сотрудничество детского сада и семьи и способствует формированию общечеловеческих и семейных ценностей.
На заключительном - этапе проекта была организована выставка творческих работ детей и родителей группы на тему «Пусть всегда будут здоровыми зубки».
В неё вошли рисунки детей; плакаты, изготовленные родителями совместно с детьми, которые показывают, как сохранить зубки здоровыми, а также подчеркивают, вредные продукты и пропагандируют здоровое питание. Папка – передвижка «Чтобы зубки укреплять, нужно в пищу потреблять… », дидактическая игра «Хорошо и плохо» закрепляющая знания полезной и вредной пищи для зубов.
Таким образом, проект «Пусть всегда будут здоровыми зубки» привлёк внимание родителей нашей группы к проблеме здорового питания. Побудил родителей, задуматься о «лакомствах», какие они покупают своим детям (чипсы, сухарики, пепси-кола и др.», серьезно относиться к сбалансированному детскому питанию и здоровью своих детей.
Содержание проекта
Анкетирование родителей «Пусть всегда будут здоровыми зубки» (см. прилож.1)
Консультация для родителей «Чтоб улыбка сияла»
Родителям на заметку «Интересные факты для детей про зубы» (см. прилож.2)
Папка – передвижка консультация для родителей «Чтобы зубки укреплять, нужно в пищу потреблять…» (см. прилож.3)

Обсуждение с детьми темы проекта, беседа «Здоровые зубки» (см. прилож. 4)
Задание для детей «Вылечим больной зубик» (конструирование из бумаги) (см. прилож. 5)
Беседа «Полезные и вредные продукты» (см. прилож. 6)
Изготовление плакатов, о том, как сохранить зубки здоровыми, а улыбку сверкающей (совместно с родителями) (см. прилож. 7)
Ситуативная инсценировка «Как у Кати зуб болел»
Рисование на тему: «Больной зубик - грустит» (см. прилож. 8)
Театр на фланелеграфе «У волчонка зуб заныл…» (см. прилож. 9)
Картонажный театр «Сказка о зубной щетке» (см. прилож.10)
НОД «Сказка о зубной щетке и зубной пасте»
Интервью среди сотрудников детского сада «Как сохранить здоровые и крепкие зубы» (видео)
Дидактическая игра, закрепляющая знания о полезной и вредной пищи для зубов «Хорошо и плохо» (см. прилож. 11)
Мультимедийная сказка, знакомящая детей с правилами ухаживания за зубками «Зачем чистить зубы?» (см. прилож. 12)
Оформление плакатов «Этот зубик весёлый», «Этот зубик грустный» (см. прилож. 13)
Альбомы для самостоятельного рассматривания «Я улыбку сохраню», настольные игры (см. прилож. 14)
Презентация проекта «Пусть всегда будут здоровыми зубки»
Художественная литература
К. Чуковский «Мойдодыр»;
П. Прядко «Доктор маме говорил…»;
Джулия Рум «Чистим зубки каждый день»;
Н. Зубарева «Крокодил не чистит зубы»;
Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка!»;
М. Шкурина «Сказка про маленький, но вредный Кариес»;
Результаты проекта
Проведенный опрос детей группы как сохранить здоровые зубки, показал, что дети средней группы «Ромашка» знают о полезных и вредных продуктах для зубов, и имеют представления о способах сохранения своего здоровья. Совместная деятельность взрослых и детей способствовала укреплению внутрисемейных связей, обогащению воспитательного опыта родителей.
Таким образом, сотрудничество детского сада и семей воспитанников в проекте позволило сформировать у детей представления о здоровых зубках о пользе здорового питания, побудило родителей задуматься о том, какие продукты они покупают своим детям и о здоровье детей в целом.

прилож.1
Анкета для родителей

«Пусть всегда будут здоровыми зубки»

1. Ухаживает ли Ваш ребенок за полостью рта:
- полощет рот после еды
- чистит зубы утром и вечером
- чистит зубы только утром или только вечером

2. Систематически ли Ваш ребенок ухаживает за зубами:
- регулярно
- не регулярно

3. После приема пищи Ваш ребенок полощет рот:
- по напоминанию
- без напоминания
- вообще этого не делает

5. Болели ли когда-нибудь у Вашего ребенка зубы:
- да
- нет

6. Вы лечили уже у Вашего ребенка зубы в стоматологическом кабинете:
- да
- нет

7. Проводите санацию ротовой полости у ребенка:
- регулярно (раз в полгода)
- не регулярно

8. Знает ли Ваш ребенок о том, как можно уберечь зубы от различных болезней (укажите, что он знает):
- да
- нет

9. Какие примеры Вы используете по профилактике зубных болезней?

________________________________________________________________
10. Покупаете ребенку вредные для зубов продукты? (чипсы, колу, чупа-чупс, сухарики)
- редко покупаю
- часто покупаю
- не покупаю совсем

11. Вам известно о вреде для детских зубов выше перечисленных продуктов?
- да
- нет

12. Ваше отношение к проекту «Пусть всегда будут здоровыми зубки»?
- поддерживаю
- мне безразлично
- другое _________________________________________________________

прилож.2
Родителям на заметку «Интересные факты для детей про зубы»

прилож.3
Папка – передвижка консультация для родителей

«Чтобы зубки укреплять, нужно в пищу потреблять…»

прилож.4
Обсуждение с детьми темы проекта, беседа «Здоровые зубки»


прилож.5

Задание для детей
«Вылечим больной зубик» (конструирование из бумаги)


прилож.6
Беседа «Полезные и вредные продукты»

Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в средней группе №1 «Ягодки» МБОУ «СОШ с.Тамбовки» (дошкольная ступень)

Разработала: воспитатель Султанова А.С.

Пояснительная записка:

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Цель проекта:

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

*Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

*Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. *Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

*Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

*Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

*Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Сформированность гигиенической культуры;

3. Улучшение соматических показателей здоровья;

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь;

4. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

3. Личностный и профессиональный рост;

4. Самореализация;

5. Моральное удовлетворение

Реализация проекта: с 23января по 27 января 2017 года

Тип проекта: краткосрочный;

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Формы работы с детьми:

* НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, картонажный театр, театр кукол, просмотр презентаций по теме;

*НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;

*Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Физкультурный уголок в группе.

2. Спортивный зал;

3. Спортивный участок на территории МБДОУ.

7. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

8. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.).

9. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Содержание проектной деятельности:

Этапы и сроки реализации:

1 этап: подготовительный;

2 этап: практический;

3 этап: заключительный;

1этап – подготовительный:

*Разработка перспективного плана;

*Подготовка цикла тематических мероприятий;

2этап – практический:

*Проведение цикла тематических мероприятий;

*Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;

*Подготовка выставки плакатов «Друзья Мойдодыра»;

3этап – заключительный:

*Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «День здоровья»

*Оформление выставки плакатов: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»;

Продукт проектной деятельности:

1.Тематический план недели здоровья;

3.Выставка детских плакатов: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»;

4.Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»;

5.Презентация недели здоровья с полученными результатами;

Полученный результат реализации проекта:

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Получение детьми знаний о ЗОЖ.

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

Сформированность гигиенической культуры;

Улучшение соматических показателей здоровья;

Моральное удовлетворение.

Приложение:

1.План реализации тематического проекта «Наше здоровье»;

2.Подборка дидактических игр;

3.Информационный материал в родительском уголке;

4. Художественное слово (стихи, загадки и т. д.)

Приложение № 1

План реализации тематического проекта «Наше здоровье»

Цели и задачи

Мероприятия, содержание работы

Понедельник 23.01.17

Тема дня: «Где прячется здоровье»

*Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

*Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.

*Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора.

*Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям

Утренняя гимнастика Беседа «Как аккуратность помогает нам в жизни»;

*Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;

*Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»;

*Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой»,

*Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» ;

*Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»;

Вторая половина дня:

*просмотр м/ф «Будьте здоровы» («Маша и медведь»)

*Работа с родителями:

оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок».

Вторник 24.01.17

Тема дня: «Здоровые зубки»

*Объяснить детям причину болезни зубов;

*Формировать привычку чистить зубы;

*Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;

*Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»

*Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д.»

Среда 25.01.17

Тема дня: «Мойдодыр»

*Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;

*Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);

*Продолжение просветительской консультативной деятельности с родителями

по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть);

Четверг 26.01.17

Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»

*Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;

*Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;

*Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни

Пятница 27.01.17

Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда»

*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

*Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;

*Познакомить родителей с итогами прошедшей неделей здоровья (стенгазета о событиях недели здоровья);

Утренняя гимнастика

*Беседа «Здоровые зубки»;

*Чтение сказки Сказка о зубной щётке»;

* Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»;

*Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка для мальчика Пети»;

*Прогулка: Игры – эстафеты:

«Перенеси лекарства;

«Займи место в обруче»

«Сбор снежков»

Вторая половина дня:

*Работа с родителями: провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании»;

Утренняя гимнастика *Беседа «Моем, моем, мылом, наши рученьки чисты»

Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;

*Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»

*Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто;

*Продуктивная деятельность:

Изготовление атрибутов к подвижной игре «Микробы и чистюли»;

Прогулка:

Подвижные игры:

«Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки»,;

Вторая половина дня:

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

*Работа с родителями:

Провести беседу по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы.(перенести на пятницу – на родительское собрание)

Утренняя гимнастика

*Беседа «Чистота – залог здоровья»

*Разучивание стихов, загадок, потешек;

*СРИ «Поликлиника» предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день». Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь

*Прогулка «Витаминная семья» - эстафета»

*Вторая половина дня:

*Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»;

*Работа с родителями:

Прослушивание родителями рассказов детей о любимом виде спорта, записанных на диктофон;(перенести на пятницу – на родительское собрание)

* Утренняя гимнастика

*Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;

* Продуктивная деятельность: Изготовление альбома о различных видах спорта;

*Спортивное развлечение «Наше здоровье в наших руках"

*Прогулка: подвижные игры:

«Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»;

Вторая половина дня:

*Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;

*Работа с родителями:

Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека»

Приложение №2

Дидактические игры:

« Подбери предметы»

Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены;

Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые.

«Кому что нужно»

Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.

Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы личной гигиены (картинки разрезаны на части).

« Кто больше назовёт полезных продуктов питания»

Цель игры: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.

Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображено на картинке, полезный этот продукт или нет.

« Что вредно, а что полезно для зубов»

Цель игры: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов;

Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены различные продукты (например, мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, чупа - чупсы, морковка, яблоко лимон)

Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, которые соответствуют правильному ответу.

«Чего не стало»

Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память.

Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.

« Подбери нужное»

Цель: Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания;

Детям предлагают рассмотреть предложенные картинки и «найти» недостающую часть изображения (например, хвостик от рыбки, которая полезна для зубов, листочки от морковки, …) среди предложенных картинок.

Приложение №4 тематические консультации для родителей:

«Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей »

Для растущего организма ребенка особенно важную роль играет двигательная активность. Общеразвивающие упражнения необходимы для нормального его развития. Они прекрасно влияют на формирование и коррекцию эмоциональной сферы ребенка: доставляют детям большое удовольствие и радость, снимают напряжение, воспитывают в характере оптимистический и жизнерадостный склад, открытость миру.

Утренняя гимнастика способствует более физиологичному переходу от сна к бодрствованию, воспитанию потребности перехода от сна к бодрствованию через движения.

В структуру утренней гимнастики входят: разминка, оздоровительный бег, комплекс общеразвивающих упражнений, дыхательные и коррекционные упражнения.

Занимайтесь утренней гимнастикой дома, во дворе вместе со своими детьми. Воспитывайте у них привычки здорового образа жизни и самоорганизованности.

«Движение и здоровье детей»

Всем известно, насколько важно движение в человеческой жизни. А между тем не все знают, что люди, тренирующие свою мышечную систему. Пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям.

Поэтому чрезвычайно важную роль играют обучение и тренировка не только в детском саду, но и в семье.

Детям необходимо объяснить значимость не только тех или иных действий или привычек, но – и это главное – подавать собственный пример.

Утром, еще в постели, надо, чтобы ребенок сделал несколько упражнений по растяжке мышц.

Душ! Наслаждение настоящего водного праздника!

Теперь аппетитный завтрак! За завтраком важны мирные разговоры о предстоящем дне.

Обратите внимание на сумку ребенка и постарайтесь максимально ее разгрузить.

А в выходные устройте настоящий семейный праздник с завтраком всей семьей, гимнастикой, подвижными играми, прогулкой.

Если в семье будут предприниматься повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги, то непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

Так давайте же, уважаемые родители, с самых ранних лет учить наших детей беречь свое здоровье и заботиться о нем!

Приложение №5

Художественное слово, используемое в работе с детьми:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

И неплохо есть лимон

Хоть и очень кислый он

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

По утрам

Зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Нельзя:

Пробовать все подряд

Есть и пить на улице

Есть немытое

Есть грязными руками

Давать кусать

Гладить животных во время еды

Есть много сладкого.

В каких продуктах содержатся витамины и для чего нужны?

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Используемая литература:

Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007

Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.

Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.

«Инструктор по физкультуре» научно - практический журнал №1 2009.

Проект по теме: Формирование здорового образа жизни в детском саду (Средняя группа)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Формирование здорового образа жизни «Радуга-дуга (ЗДОРОВЬЯ)»
2. Проект реализован: воспитателем группы №3 - Овчинниковой А.А.
3. Вид проекта: познавательно-игровой
по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети средней группы №3, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный – 1 (один) месяц. Риски при реализации проекта минимальные, так как практически отсутствует зависимость от внешних факторов.

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
Наш детский сад находится в новостроющимся микрорайоне Северном, пусть это новый и еще не до конца обустроенный микрорайон, но на территории детского сада уже имеется своя экологическая тропа, в которую входят: «Аллея деревьев», «Фруктовый сад», «Кубанский уголок» и многое другое, поэтому одним из основных направлений работы в образовательном учреждении - это создание и развитие здоровьесберегающей среды.
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».
Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.
Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в зимний период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
В течении месяца с детьми средней группы проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т. д.
Одним из важнейших критериев здорового образа жизни является правильное питание! С данной целью в летний период времени на участке группы был организован «Мини огород», за которым ухаживали дети группы совместно с воспитателями.
Во время ознакомления с художественной литературой обращалось внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучивались народные песенки и прибаутки о здоровье человека.
В образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.
В течение реализации проекта проводилась работа по оздоровлению ребят: умывание, хождение босиком по дорожке здоровья, полоскание рта водой комнатной температуры, проведение подвижных игр на свежем воздухе.
Для родителей проводились специальные консультации по формированию здорового образа жизни детей среднего возраста, оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении режима и здорового питания для детей, а так же для наглядной агитации о здоровом образе жизни был подготовлен Лепбук.

I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Цель проекта:
сохранение и укрепление здоровья детей, способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.

Задачи проекта:
повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка;
привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;
мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;
воспитание нравственного поведения;
внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.;
организация здоровьесберегающей среды для благотворного физического развития детей.

Здоровьесберегающая образовательная среда включает в себя следующие компоненты:
1. Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения.
2. Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и режима учебной нагрузки.
3. Обеспечение полноценного питания детей в дошкольном образовательном учреждении.
4. Совершенствование системы физического воспитания.
5. Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.
6. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.
7. Широкое использование программ образования в сфере здоровья.
8. Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья детей.
9. Проведение мониторинга здоровья.

Предполагаемые результаты проекта:
Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.

План работы над проектом:
Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.
Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».
Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, полоскание горла, умывание, воздушные ванны, хождение по дорожке здоровья.
Самостоятельная деятельность: подготовка и оформление Лепбука «Радуга-дуга (ЗДОРОВЬЯ)»в котором собраны дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, Физ минутки, Загадки о спорте, Иллюстрации со всеми видами спорта, Режимные моменты, Веселая зарядка и т.д.
Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому
развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации по темам «Семейные виды спорта», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам», изготовление нестандартного оборудования(Лепбука).

II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Поставленные задачи реализуются через применение здоровьесберегающих образовательных технологий, таких как:
Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления;
Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;
Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.

Тематические беседы с детьми:
«Как нужно заботиться о своем здоровье».
«Чистота - залог здоровья».
«Полезно – не полезно».
«Личная гигиена».
«О здоровой пище».

Ознакомление с литературой:
К. Чуковский «Доктор Айболит»
Стихотворения о здоровье
А. Барто «Девочка чумазая»
К. Чуковский «Мойдодыр»
Загадки и пословицы о здоровом образе жизни

Игровая деятельность:
Название игры, цель
1
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: развивать двигательную активность детей.
2
«Озорной мяч»
Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.
3
«Воробышки и автомобиль»
Цель: закрепление бега в разных направлениях.
4
Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»
Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.
5
«Кошки - мышки»
Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.
6
Подвижная игра «Кошечка»
Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.
7
«Быстрые ножки бегут по дорожке»
Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал.
8
«Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.
Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.
9
«Развитие движения у детей дошкольного возраста»
Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.
10
«В стране здоровья»
Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

Рисование карандашами, фломастерами, мелками.
Игры с водой (при благоприятных температурных условиях) в группе.
Оздоровительные мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по дорожке здоровья;
Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

Наблюдения, экскурсии:
Наблюдение за играми других детей на прогулке.
Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.
Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным
инвентарем.

Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Динамические паузы – во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.
Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
Гимнастика пальчиковая - рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
Гимнастика для глаз – в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
Гимнастика после сна – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Формы организации здоровьесберегающей работы:

Физкультурные занятия
самостоятельная деятельность детей
подвижные игры
утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная)
двигательно-оздоровительные физкультминутки
физические упражнения после дневного сна
спортивные праздники
оздоровительные процедуры и т.д.

III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

В ходе проведения проекта «Здоровый образ жизни» были получены следующие результаты:
У детей средней группы появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.
Дети с удовольствием ходят босиком по дорожке здоровья, самостоятельно овладели методикой полоскания рта, охотно использую Лепбук изготовленный мной лично, испытывая при этом удовольствие, умывают руки по локоть, полощут рот, играют с водой.
Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
Снизились показатели заболеваемости детей.

Воспитательная ценность проекта:
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах.
Познавательная ценность проекта:
У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
Расширилось представление о оздоровительных мероприятиях.
Проявилось творчество и фантазия при изготовлении нестандартного проекта (Лепбука).
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

ГБОУ СОШ №2 им.В.Маскина ж.-д. ст.Клявлино

СП «Детский сад «Алёнушка»

ПРОЕКТ

по формирование основ здорового образа жизни

У детей дошкольного возраста

через физическое развитие

в средней группе

Руководитель проекта:

Воспитатель

I квалификационной категории

Озерова С.В.

Апрель, 2015г.

Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная),

ради которой действительно стоит не только не жалеть

времени, сил, трудов и всяческих благ,

но и пожертвовать ради него частицей самой жизни,

поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.

М. Монтень

I. Тип проекта

По количеству

Групповой

Интегративные (две и более образовательные области)

По продолжительности

Краткосрочный с 06.04.15 по 10.04.15г.

(1 неделя)

По доминирующему виду проектной деятельности

Познавательно-игровой, спортивный

По характеру контактов

В рамках ДОУ

Участники проекта

Дошкольники средней группы «А», родители, педагоги

II. Актуальность

Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.

Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Здоровье – это радостное отношение к трудностям.

Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

III. Проблема:

Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

IV. Обоснование проблемы:

  • неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;
  • недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;
  • нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;
  • невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

V. Цель:

повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

VI. Задачи:

Образовательные:

1. Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.

2. Научить элементарным приёмам сохранения здоровья.

3.Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

4.Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей,

Воспитательные:

1.Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

2.Воспитать желание у детей заботиться о своём здоровье.

3.Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

4.Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

5.Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

Профилактические:

1.Развивать у детей потребность в активной деятельности.

2.Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.

VII. Сущность проекта:

Успешное решение поставленных задач и выполнение требований Госстандарта возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания, составляющих триаду здоровья).

VIII. Принципы реализации проекта:

1. Доступность

- учёт возрастных особенностей детей;

- адаптированность материала к возрасту.

2. Систематичность и последовательность

- постепенная подача материала от простого к сложному;

Частое повторение усвоенных правил и норм.

3. Дифференциация

Создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребёнком.

4. Динамичность

Интеграция образовательных областей.

Объект:

Физическое воспитание детей дошкольного возраста.

Предмет:

Уровень физической подготовленности детей и показатели здоровья детей дошкольного возраста.

IX. Гипотеза:

Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.

X. Ожидаемый результат:

  • Снижение уровня заболеваемости.
  • Повышение уровня физической подготовленности.
  • Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

XI. Этапы реализации проекта:

ЭТАП

РЕЗУЛЬТАТ

I. Подготовительный

Выбор темы проекта.

Осознание проблемной ситуации

Разработка проекта, планирование воспитательно–образовательной работы

мероприятий.

Подбор материала

(наглядно– дидактического, художественной литературы)

Тема проекта. Цели, задачи.

Перспективно – тематический план.

II.Основной

Реализация проекта.

Реализация запланированных мероприятий.

III.Заключительный

Представление продукта совместной деятельности

Итоговое мероприятие.

XII. Реализация проекта

Мероприятие

Цель

I этап – Подготовительный

Цель: изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.

Проведение мониторинга состояния работы по здоровьесбережению детей.

Исследование состояния здоровья детей; диагностика физической подготовленности дошкольников.

Анкетирование родителей «Физкультура и семейное воспитание».

Выяснить, какую роль играет физическое развитие в семейном воспитании.

Оформление родительского уголка

Размещать статьи по реализации проекта.

Подобрать картотеку сюжетно-ролевых, дидактических игр, подвижных игр, игр на свежем воздухе.

Создать условия для реализации проекта.

Подбор библиотеки

Развивать интерес детей к произведениям о здоровом образе жизни.

II этап – Основной

Цель: введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

Познакомить детей с ведением здорового образа жизни, развивать интерес к спорту, правильному питанию.

Консультация для родителей «Физоборудование своими руками»

Приобщение родителей к ЗОЖ.

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин.

Развивать интерес к художественной литературе.

НОД по «Физическому развитию»

«В стране здоровья».

Повышать двигательную активность, формировать двигательные умения и навыки.

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)

Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребёнка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении гимнастики в ДОУ.

Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

Воздушное контрастное закаливание.

Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

Беседа о здоровье, о чистоте. Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций.

Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ».

Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.

Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.

Обобщить и закрепить понятия «полезная еда», «вредная еда».

Прививать культуру здорового образа жизни.

Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры).

Формирование навыков здорового образа жизни. Закрепить понятие «Витамины»; закрепить знания о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания; развивать наблюдательность, внимание, память, быстроту реакции.

Беседа-игра, включающая прибаутки, потешки, используемые при мытье рук, умывании.

Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена.

Вечер загадок и отгадок о спорте и ЗОЖ.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.

Выставка рисунков о спорте и здоровье

Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Закрепить соблюдение детьми правил питания.
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Презентация продукта в форме совместного праздника с детьми и родителями «Путешествие по оздоровительным станциям»

Воспитывать у детей и родителей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности. Формировать сознательную установку на здоровый образ жизни.

III этап – Заключительный

Обработка и оформление материалов проекта.

Анализ результативности.


Что еще почитать