Весенние аппликации. Аппликация "Весенние цветы". Урок труда"весенние цветы", изготовление апликации Детские работы аппликация весенние цветы

Весенней поры с нетерпением ждут как детки, так и взрослые. Поэтому неудивительно, что у ребят очень часто возникает желание сделать аппликации на интересную и актуальную тему весна.

Сюжеты работ с этой тематикой могут быть разнообразными. Это и весенние пейзажи с ручейками и проталинами, и первые цветы, и птички со зверьками. Все то, что растет, живет и развивается, можно смело отнести к теме «Весна».

Аппликации можно выполнять из разных материалов, используя подручные средства и дары природы. Однако в мастер-классах, описанных в этой статье, будут использоваться привычные и хорошо знакомые материалы. Это бумага, картон и ватные диски, как альтернатива вате или поролону.

Начнем знакомство с работами с легкой аппликации для самых маленьких творцов.

Мастерим аппликации на тему весна: делаем солнышко из салфеток

Эта аппликация отлично подойдет для детского сада в качестве групповой работы. Она надолго зарядит всех положительными эмоциями и весенним настроением.

Понадобится:

1) Лист ватмана;

2) Гуашевые краски;

3) Салфетки желтые;

4) Ножницы;

Этапы работы:

1) Разрезаем салфетки на квадратики со стороной 5 см. Из каждого скатываем шарики.

2) На ватмане рисуем окружность – это заготовка солнышка.

3) Приступаем к рисованию лучиков. Для этого наносим краску на ладошку ребенка и ставим отпечатки по окружности будущего солнца. Получаются такие вот своеобразные лучики.

4) Затем приклеиваем шарики из салфеток внутри окружности.

5) По окончании работы вырезаем солнышко по очертаниям ладошек.

Что можно сделать из ватных дисков? Конечно же, поделку! Этот мягкий материал станет отличной заменой привычной вате или пуху. Посмотрим на примере изготовления весеннего панно, как можно использовать ватные диски в творческой деятельности.

Понадобится:

1) Цветная бумага;

2) Картон;

4) Ножницы;

5) Ватные диски;

6) Карандаш.

Процесс изготовления:

1) Вырезаем из цветной бумаги заготовки. Желтый круг и полоски – для солнышка, из синей и голубой бумаги сделаем ручеек и небо. Из зеленых листов вырежем стебельки ландышей, из черных – птичек.

2) Начинаем оформление с приклеивания крупных деталей. Это небо и ручеек. Располагаем их на серебристом фоне.

3) Изготавливаем солнышко. Крепим желтый круг в правый верхний угол картины, лучики делаем из сложенных вдвое полосок, которые приклеиваем к основе.

4) Из ватных дисков делаем сугробы и глыбы льда на ручейке. На снеге располагаем ландыши, цветы которых также будут сделаны из дисков.

Понадобится:

1) Гофрированная цветная бумага;

2) Зеленая и голубая бумага;

3) Ножницы;

4) Клей-карандаш.

Пошаговая инструкция:

1) Делаем лепестки. Для этого режем прямоугольную полоску желтой бумаги, перекручиваем ее посередине и складываем пополам в этом же месте.

2) Кончикам придаем овальную форму, получаем один из шести нужных лепестков для одного цветка.

3) Вырезаем полосу размером 5 на 15 см из гофрированной белой бумаги, которую складываем затем пополам вдоль.

4) Накручиваем ее на карандаш и приклеиваем, не допуская раскрутки. Это будущая середина цветка.

5) Располагаем лепестки по кругу, склеивая лишь у основания. Затем прикрепляем середину, не снимая с карандаша.

6) Вырезаем листья и стебли из зеленой бумаги. Приклеиваем сначала стебли, затем – листья, верхняя часть которых остается незакрепленной.

7) Аналогичным образом делаем остальные цветы.

Весенняя поделка готова!

Создаем аппликацию «Пришествие весны» из цветной бумаги

Еще один вариант аппликации на интересную и легкую тему весна с шаблонами. Подойдет для детей школьного возраста.

Понадобится:

1) Акварельная бумага;

2) Цветная бумага;

3) Ножницы;

5) Карандаш;

6) Вкладыш от коробки конфет;

7) Фломастеры.

Шаблоны:

Пошаговая инструкция:

1) Вырезаем из коричневой бумаги ветви любой формы, приклеиваем их на основу.

2) Вырезаем круг из золотистой бумаги. Это будущее гнездо на картине. Приклеиваем его на веточки.

3) Из вкладыша от коробки конфет нарезаем тонкие полоски различной формы, которыми по периметру оформляем гнездо.

4) Вырезаем части солнышка из желтой бумаги и приклеиваем изображение на основу. Из зеленой бумаги делаем листочки, которые затем располагаем на веточках.

5) Приступаем к изготовлению птенчиков. Из листов цветной бумаги вырезаем нужные части (тельце, голова, лапки).

6) Приклеиваем белые глазки на желтые круги-головки. При помощи фломастеров делаем зрачки и реснички. Наклеиваем клювики и ножки. Затем прикрепляем крылышки и хвосты вместе с хохолками.

7) Располагаем птичек в гнезде.

8) Вырезаем из цветной бумаги бабочек и добавляем на аппликацию

«Весна пришла!» - так говорит буквально каждая деталь на получившейся картине.

Видео по теме статьи

АППЛИКАЦИЯ. «ВЕСЕННИЙ ЦВЕТОК»

Цель. Учить детей вырезать круг приемом плавного закругления углов квадрата, разрезать круг по сгибу пополам; составлять из частей - кругов, полукругов и узкой полосы - изображения нераспустившегося и распустившегося цветков; использовать в аппликации два оттенка одного цвета; закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Материал. У воспитателя открытка или иллюстрация с изображением цветка и бутонов; фланелеграф и части цветка: два полукруга светлого и два полукруга темного оттенка (лепестки) для распустившегося цветка и два кружка разной величины для бутона, несколько зеленых полукругов (листья), полоска (стебель), подклеенные с обратной стороны фланелью; квадрат для показа приемов вырезания. У одних детей квадраты 5 x 5 см и 4 x 4 см одного цвета, но разных оттенков, у других -- квадраты 5 x 5 см и 2, 5 x 2, 5 см для бутонов; на двоих детей квадраты зеленого цвета для листьев 6 x 6 см, 4 x 4 см по несколько штук; узкие полоски 13 x 0,5 см (стебли); ножницы, клей, прямоугольные листы плотной тонированной бумаги для наклеивания аппликации.

Ход занятия. Воспитатель говорит, что весной расцветает много разных цветов на лугах, на клумбах в садах и парках. Показывает иллюстрацию, на которой изображены распустившиеся цветы и бутоны. Поясняет, что у распустившегося цветка видны все лепестки, а у бутона лепестки еще свернуты и те, которые внутри, не видны.

Говорит, что сегодня дети будут учиться изображать распустившийся цветок и бутон.

Помещает перед ними фланелеграф, на котором были заранее прикреплены два зеленых стебля (прямые полоски). Говорит, что бутон можно изобразить из двух кружков - большого и маленького. Лепестки его свернуты (прикладывает к стеблю большой круг), а те, которые внутри бутона, только начинают показываться (прикладывает маленький кружок так, чтобы он наполовину находил на большой). Спрашивает детей, какого цвета большой и маленький кружки, из которых составили бутон (розового, но разных оттенков, большой светлее, а маленький темнее).

«Чего не хватает у нашего нераспустившегося цветка? - спрашивает педагог. - Листья можно сделать из полукругов». Вызывает ребенка и предлагает ему прикрепить листья к стеблю. Задает вопрос: «Одинаковые ли по оттенкам зеленые листья?» (Разные.)

Затем воспитатель выкладывает распустившийся цветок. Сначала верхние лепестки, которые немного раздвинуты, потом - нижние. Обращает внимание детей на то, что листья можно приложить к стеблю по-другому, чем у первого цветка, - выпуклой стороной вниз.

Предлагает детям посмотреть на их квадратики и догадаться, кто будет изображать бутон, а кто - распустившийся цветок.

Объясняет и показывает, как вырезать из квадрата круг. Круг надо начинать вырезать с середины стороны квадрата и закруглять уголок до середины другой стороны так, чтобы он отпал. Отпасть должны все четыре уголка, тогда круг получится нужной величины.

Дети могут положить перед собой квадрат и пальцем показать, где они будут делать разрез ножницами, чтобы получился круг («Поставьте пальчик на то место, откуда начнете разрез...» ит.д.).

Педагог спрашивает детей, с чего надо начать работу. Все ли должны будут разрезать круг пополам для головки цветка? (Тому, кто будет делать бутоны, разрезать круг пополам не нужно.)

В процессе работы необходимо следить, чтобы дети, вырезывая круги, использовали всю поверхность квадратов, левой рукой плавно поворачивали квадрат навстречу лезвиям ножниц. Советовать начинать с головки цветка, а потом приклеивать стебель.

В конце занятия педагог выставляет детские работы на стенд вплотную друг к другу. Говорит: « Видите, дети, получилась клумба, на которой выросло много весенних цветов с распустившимися и еще не распустившимися бутонами. Тут и розовые, и оранжевые... (дети называют цвет растений), и каждые бутон и цветок имеют лепестки одного цвета, но разных оттенков». Воспитатель приглашает одного ребенка «сорвать» с клумбы цветы с хорошо закругленными лепестками, а другого «сорвать» круглые бутоны. Говорит, что дети, сделавшие эти цветы и бутоны, уже научились вырезать плавно закругленные круги.

Вечером детские работы можно оформить в общий фриз для украшения веранды или другого помещения.

Светлана Савельева
Конспект НОД по аппликации «Весенний цветок»

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Кумертауский детский дом Республики Башкортостан

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

образовательная область "Познание" (Формирование целостной картины мира) и Художественному творчеству (Аппликации )

в старшей группе

"Весенний цветок "

Воспитатель : Савельева С. В.

Программное содержание :

Выявить знания детей о взаимосвязях в природе, о приметах весны, весенних цветах , о строении и форме цветов , их условий роста.

Выявить умение детей использовать разнообразные приемы вырезания, а так же обрывания; вырезать симметричные изображения бумаги сложенной пополам; вырезать из квадрата круг, из прямоугольника овал, плавно закругляя и срезая углы, складывать лист бумаги пополам и вчетверо, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, аккуратность в работе.

Словарная работа :

Активизировать в речи слова : весна, цветы , листочек, стебель и словосочетание "красивый цветок ".

Коррекционная работа :

Упражнять в составлении простых и распространенных предложений, например, "Я вырезаю зеленый листочек".

Материал и оборудование :

Картинки с изображением весны, образец цветка , клейстер, кисточки, ножницы, подставки под кисточки, салфетки, клеенки, 1/2 альбомного листа, образцы бумаги : желтого, синего, зеленого цвета .

Методы : Наглядный

Словесный

Сюрпризный момент.

Предварительная работа :

Беседа с детьми о весне, об изменениях, происходящих в природе, иллюстраций с пейзажами весны, изображением весенних цветов . Просмотр мультфильма "Фея цветов "

Интеграция образовательных областей :

Познание (формирование целостной картины мира; Художественное творчество (аппликация ) .

Воспитатель выставляет картинки о весне.

Воспитатель. Ребята, я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Она приходит с ласкою и со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет . (Весна)

Дети : Весна.

Воспитатель. Ребята, назовите, какие признаки весны вы знаете?

Дети. Солнышко поднимается выше и греет все лучше. Дни становятся длиннее. На деревьях появляются почки. Дует теплый ветер, прилетели птицы из теплых краев. Люди сняли зимнюю одежду, надели куртки. Вылезла первая травка. В лесу появляются первые цветы .

Воспитатель. Ребята, а какие весенние цветы вы знаете ?

Дети. Одуванчик, подснежник, мать - и - мачеха.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами вспомним строение цветка . Что есть у цветка ?

Дети. Листочки, стебель, лепесточки, корень, сердцевиночка.

Воспитатель. Ребята, а какая по форме сердцевина у цветка ?

Дети. Круглая.

Воспитатель. А листочки и лепесточки?

Дети. Овальные.

Воспитатель. Ребята, а где растут цветы ?

Дети. В поле, в саду.

Воспитатель. В поле цветы растут как ?

Дети. Сами

Воспитатель. А в саду?

Дети. А в саду за ними ухаживают люди.

Воспитатель. А что нужно чтобы цветочки росли ?

Дети. Чтобы грело солнышко, шел дождь, было тепло.

Стук в дверь : Пришло письмо от Феи цветов .

"Дорогие ребята, пришла весна, и мне хотелось, чтобы наши луга, поля, леса стали еще красивее, но одной мне не справиться, не могли бы вы мне помочь. Помогите мне сделать много красивых цветов и ваши работы пришлите мне".

Воспитатель. Ребята, поможем Фее цветов ?

Воспитатель. Подойдите, ребята ко мне, я покажу вам как сделать красивый весенний цветок . На столе у каждого из вас лежат листы бумаги. Каких они цветов ?

Дети. Желтого, зеленого, синего, оранжевого.

Воспитатель. Ребята, бумага желтого цвета какая по форме ?

Дети. Квадратной, прямоугольной.

Воспитатель. Что мы можем из нее вырезать?

Дети. Круг, овал.

Воспитатель. Правильно, ребята, из одного квадрата мы вырежем круг. Это у нас будет сердцевина. А как мы будем вырезать из квадрата круг?

Дети. Плавно закругляем и срезаем углы.

Воспитатель. Правильно, ребята. А из прямоугольника желтого цвета мы сделаем лепесточки. Ребята, а как мы будем вырезать из прямоугольника овал?

Дети. Складываем прямоугольный лист бумаги пополам по длине, хорошо проглаживаем линию сгиба и вырезаем снизу вверх, плавно закругляем и вырезаем уголки.

Воспитатель. А из бумаги зеленого цвета мы сделаем листочки . На столе у вас, ребята, еще две полоски одна узкая и короткая, а другая широкая и подлиннее. Из узкой полоски сделаем стебель, а из широкой травку. Сгибаем полоску пополам, потом еще раз пополам и ножницами сверху надрезаем, получилась травка. А из бумаги оранжевого цвета сделаем солнышко , из бумаги синего цвета сделаем облачко , обрывая бумагу по краям. Когда все части цветка мы вырежем : солнышко, облачко, травка будут готовы, потом мы выкладываем их на лист бумаги, а затем приклеиваем, получается цветок . Прижимаем салфеткой так, ребята, чтобы хорошо приклеилось.

Воспитатель выставляет образец цветка .

Физминутка "На работу"

Дети садятся за столы и приступают к работе.

Воспитатель. С чего, ребята, мы начнем работу?

Дети. Сначала все вырезаем, выкладываем на лист бумаги, а потом приклеиваем.

Воспитатель. Что сначала начинаем приклеивать?

Дети. Травку, стебель, сердцевину, листочки, лепесточки, потом солнышко и облачко.

Коррекционная работа :

Воспитатель подходит и спрашивает у детей, что они делают. Например, "Я вырезаю желтый лепесток".

Анализ :

Расставим, ребята, готовые работы на стенд. А что мы с вами делали?

Дети. Весенний цветок .

Воспитатель. А чьи работы вам больше всего понравились? Руслана, тебе чья работа понравилась больше всего? Какие молодцы, ребята. Какие прекрасные цветочки получились . Когда наши работы высохнут, мы сложим их в конверт и отправим Фее цветов , она будет очень рада.

Публикации по теме:

«Цветок Победы!» МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка» Фировский район Тверская область «Цветок Победы!» (тематический день) Место проведения: 1.

Для работы необходимы следующие материалы: 1. Стикер цветок приклеиваем на бумажную ажурную салфетку клеем 2. Из пластилина делаем шарик.

ДЛя основы цветка понадобятся пластиковые бутылки. В моем случае 44, так как они обрезались и одеваются друг на друга. Нужное количество.

Представляем Вашему вниманию фотоотчет о выставке детских творческих работ, который проходил в нашем детском саду. Выставка была приурочена.

Конспект НОД «Весенний цветок» Конспект по организации непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы. «Весенний цветок» Цель: формировать экологическую.

Весенней поры с нетерпением ждут как детки, так и взрослые. Поэтому неудивительно, что у ребят очень часто возникает желание сделать аппликации на интересную и актуальную тему весна.

Сюжеты работ с этой тематикой могут быть разнообразными. Это и весенние пейзажи с ручейками и проталинами, и первые цветы, и птички со зверьками. Все то, что растет, живет и развивается, можно смело отнести к теме «Весна».

Аппликации можно выполнять из разных материалов, используя подручные средства и дары природы. Однако в мастер-классах, описанных в этой статье, будут использоваться привычные и хорошо знакомые материалы. Это бумага, картон и ватные диски, как альтернатива вате или поролону.

Начнем знакомство с работами с легкой аппликации для самых маленьких творцов.

Мастерим аппликации на тему весна: делаем солнышко из салфеток

Эта аппликация отлично подойдет для детского сада в качестве групповой работы. Она надолго зарядит всех положительными эмоциями и весенним настроением.

Понадобится:

1) Лист ватмана;

2) Гуашевые краски;

3) Салфетки желтые;

4) Ножницы;

Этапы работы:

1) Разрезаем салфетки на квадратики со стороной 5 см. Из каждого скатываем шарики.

2) На ватмане рисуем окружность – это заготовка солнышка.

3) Приступаем к рисованию лучиков. Для этого наносим краску на ладошку ребенка и ставим отпечатки по окружности будущего солнца. Получаются такие вот своеобразные лучики.

4) Затем приклеиваем шарики из салфеток внутри окружности.

5) По окончании работы вырезаем солнышко по очертаниям ладошек.

Что можно сделать из ватных дисков? Конечно же, поделку! Этот мягкий материал станет отличной заменой привычной вате или пуху. Посмотрим на примере изготовления весеннего панно, как можно использовать ватные диски в творческой деятельности.

Понадобится:

1) Цветная бумага;

2) Картон;

4) Ножницы;

5) Ватные диски;

6) Карандаш.

Процесс изготовления:

1) Вырезаем из цветной бумаги заготовки. Желтый круг и полоски – для солнышка, из синей и голубой бумаги сделаем ручеек и небо. Из зеленых листов вырежем стебельки ландышей, из черных – птичек.

2) Начинаем оформление с приклеивания крупных деталей. Это небо и ручеек. Располагаем их на серебристом фоне.

3) Изготавливаем солнышко. Крепим желтый круг в правый верхний угол картины, лучики делаем из сложенных вдвое полосок, которые приклеиваем к основе.

4) Из ватных дисков делаем сугробы и глыбы льда на ручейке. На снеге располагаем ландыши, цветы которых также будут сделаны из дисков.

Понадобится:

1) Гофрированная цветная бумага;

2) Зеленая и голубая бумага;

3) Ножницы;

4) Клей-карандаш.

Пошаговая инструкция:

1) Делаем лепестки. Для этого режем прямоугольную полоску желтой бумаги, перекручиваем ее посередине и складываем пополам в этом же месте.

2) Кончикам придаем овальную форму, получаем один из шести нужных лепестков для одного цветка.

3) Вырезаем полосу размером 5 на 15 см из гофрированной белой бумаги, которую складываем затем пополам вдоль.

4) Накручиваем ее на карандаш и приклеиваем, не допуская раскрутки. Это будущая середина цветка.

5) Располагаем лепестки по кругу, склеивая лишь у основания. Затем прикрепляем середину, не снимая с карандаша.

6) Вырезаем листья и стебли из зеленой бумаги. Приклеиваем сначала стебли, затем – листья, верхняя часть которых остается незакрепленной.

7) Аналогичным образом делаем остальные цветы.

Весенняя поделка готова!

Создаем аппликацию «Пришествие весны» из цветной бумаги

Еще один вариант аппликации на интересную и легкую тему весна с шаблонами. Подойдет для детей школьного возраста.

Понадобится:

1) Акварельная бумага;

2) Цветная бумага;

3) Ножницы;

5) Карандаш;

6) Вкладыш от коробки конфет;

7) Фломастеры.

Шаблоны:

Пошаговая инструкция:

1) Вырезаем из коричневой бумаги ветви любой формы, приклеиваем их на основу.

2) Вырезаем круг из золотистой бумаги. Это будущее гнездо на картине. Приклеиваем его на веточки.

3) Из вкладыша от коробки конфет нарезаем тонкие полоски различной формы, которыми по периметру оформляем гнездо.

4) Вырезаем части солнышка из желтой бумаги и приклеиваем изображение на основу. Из зеленой бумаги делаем листочки, которые затем располагаем на веточках.

5) Приступаем к изготовлению птенчиков. Из листов цветной бумаги вырезаем нужные части (тельце, голова, лапки).

6) Приклеиваем белые глазки на желтые круги-головки. При помощи фломастеров делаем зрачки и реснички. Наклеиваем клювики и ножки. Затем прикрепляем крылышки и хвосты вместе с хохолками.

7) Располагаем птичек в гнезде.

8) Вырезаем из цветной бумаги бабочек и добавляем на аппликацию

«Весна пришла!» - так говорит буквально каждая деталь на получившейся картине.

Видео по теме статьи

Что еще почитать