Занятие с элементами игры «привычки хорошие и плохие. Игра-занятие «Полезные и вредные привычки

Ребята, прежде чем говорить о хороших и вредных привычках, давайте подумаем, что же такое привычки?

- В «Толковом словаре» Д.Ушакова привычка обозначает «образ действий, состояние, поведение, усвоенные кем-нибудь за определенный период жизни, ставшие для кого-нибудь в жизни обычным, постоянным».

Привычка- это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка рано ложиться спать, чистить зубы, заправлять постель и так далее.

Привычки формируются в результате многократных повторений. Когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.

Увидеть, как формируется привычка, нам поможет игра «Привычка».

Ребята, давайте встанем все в круг. Если моя команда будет начинаться со слова «Прошу!», то вы все должны выполнять различные движения: «Прошу поднять правую руку!», «Прошу опустить правую руку!», «Прошу присесть!» и так далее. В определенный момент я не буду произносить слово «Прошу!», и тогда вы не должны выполнять движения. Правила игры всем понятны?

- Начинаем! «Прошу присесть!», «Прошу встать», «Прошу посмотреть направо!», «Прошу поднять левую руку!», «Опустить левую руку!».

Ребята, вы нарушили правило игры: руку опускать не нужно было, я ведь не говорила слово «Прошу!». Привыкнув выполнять команды, многие из вас не сразу смогли переключиться и выполняли команду тогда, когда не должны были ее выполнять. По такому же принципу формируются у нас привычки: стоит только многократно повторить то или иное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки.

У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека.

Как называются привычки, способствующие сохранению здоровья человека?

Как называются привычки, наносящие вред здоровью человека?

Все верно! Молодцы!

Итак, ребята, мы определили, что привычки бывают хорошими (полезными для здоровья) и плохими (вредными).

А сейчас мы должны собрать «стену здоровья» (упражнение «Стена здоровья») . У нас на столе лежат кирпичики, на которых написано много интересных и полезных занятий (т.е. полезные привычки), но среди них есть и вредные привычки. Каждый из вас выберет кирпичик и, прочитав, решит, прикреплять ли его к «стене здоровья» или же выбросить в корзину. Ребята, делав выбор, вы должны сказать, почему вы считаете, что данная привычка относится к полезной или же, напротив, к вредной. Как они влияют на наше здоровье, на отношения? Начинаем?!

Обманывать

Соблюдать чистоту и личную гигиену

Грызть ногти

Класть вещи на место

Ежедневно делать утреннюю зарядку

Мыть руки

Выполнять домашнее задание

Пропускать уроки

Опаздывать

Говорить правду

Конфликтовать

Жевать жевательную резинку

Принимать наркотики

Драться

Соблюдать режим дня

Много сидеть у телевизора

Закаляться

Посещать кружки

Перебивать говорящего

Курить

Пить спиртные напитки

Правильно питаться (есть фрукты, овощи, пить соки).

Молодцы, ребята! Вы сделали правильный выбор, поэтому у нас получилась крепкая стена. Как мы уже увидели, хорошие (полезные) привычки положительно влияют на наше здоровье, эти привычки нужно развивать. А от вредных (плохих) привычек нужно избавляться. Их можно победить. Для этого нужно иметь силу воли (нужно стараться преодолевать препятствия и добиваться поставленных целей).

Ребята, а какова полезная привычка, которая сложилась как привычка, традиция в нашей семье, с чего мы начинаем день?

- Конечно же, это утренняя зарядка.

Давайте сейчас немного отдохнем.

- Мы уже сказали, что привычки бывают полезными и вредными. Предлагаю посмотреть детский юмористический журнал «Ералаш»

«Серега, выходи!» .

Какие привычки вы заметили у героя данного сюжета?

Могут ли данные привычки помогать в жизни человека? Почему?

- Ребята, чтобы здоровье было в порядке, отношения с друзьями, близкими не портились, нужно развивать в себе хорошие привычки, а от плохих нужно избавляться.

А сейчас, мальчики и девочки, мы должны разгадать небольшой кроссворд. Я вам буду читать вопросы, а вы будете вписывать ответы. Начинаем!

1. Неосознанное повторение одного и того же действия

2. Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система .

3. Утренняя физическая процедура .

4. Чтобы экономить свое время, надо соблюдать …

5. «Сигарета – не …»

6. «Хорошие привычки продлевают …»

7. «Кто курит табак – тот себе …»

8. Вредная привычка, при употреблении которой в первую очередь страдают клетки головного мозга и печени.

9. Что изменяется у курильщиков .

10. Как называется сила, которая помогает бороться с вредными привычками.

Молодцы, ребята! Справились с заданием. Мы еще раз убедились, что полезные привычки нам важны для здоровья, а полезные наносят только вред.

Разработка классного часа "Привычки и здоровье"


Цели занятия:
  • выяснить представления у учащихся о том, что является полезным и вредным для человека;
  • познакомить с понятием «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях;
  • способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.
План занятия:
  1. Что полезно, а что вредно для человека.
  2. Что такое привычки
  3. Полезные и вредные привычки.
  4. Основной вывод занятия.
Словарь

Привычка – это то, что делаешь постоянно.

Ход занятия

I. Что полезно, а что вредно для человека

Мы любим многое в нашей жизни:

  • любим своих родных и близких и хотим, чтобы они поменьше тревожились и огорчались;
  • Любим своих друзей, стремимся, как можно больше времени проводить с ними и делать так, чтобы им тоже было интересно общаться с нами.
Человеку необходимо быть среди людей, уметь общаться, быть интересным собеседником, получать удовольствие от общения с людьми.
  • Мы любим занятия спортом и весёлые игры:
  • Любим путешествовать и каждый день узнавать, что - то новое;
  • Любим успешно решать трудные задачи и получать отличные оценки.
Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своём пути, им будут гордиться родители, любить и уважать друзья, он сможет достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям.

Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека?

Задание:

  • соблюдать режим дня
  • соблюдать гигиену
  • правильно и регулярно питаться
  • заниматься спортом
  • вовремя и самостоятельно делать уроки
  • бывать на свежем воздухе
  • делать утреннюю зарядку
  • следить за чистотой своей одежды и своего жилища
  • слушать родителей и близких людей
  • закаляться
  • посещать кружки
  • читать книги прогуливать занятия в школе
  • грубить и не уважать старших
  • много сидеть у телевизора или за компьютером
  • гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни
  • пробовать незнакомые вещества
  • есть много сладкого
  • грызть ногти
  • драться
  • курить
Перечисли свои привычки
Мои вредные привычки……………………..
Мои полезные привычки……………………
Меня хвалят за……………………………………
Меня ругают за…………………………………..
Я хотел/а бы иметь (укажи привычку)………………………………………..

II. Что такое привычки

Привычка – это то, что делаешь постоянно. Например, привычка одеваться или чистить зубы, или заправлять свою постель.
Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое –то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять не задумываясь.

Процесс формирования привычки нам поможет игра «Привычка».


Описание игры:
Учащиеся встают в круг и, если команда ведущего начинается со слов «прошу», выполняют различные действия («Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять руку» и т.п.)
В определённый момент ведущий перед командой не произносит слово «Прошу» и тогда группа не должна выполнять указание.

III. Полезные и вредные привычки


(На столе лежит пакет с коробочками, пачки из - под туалетного мыла, духов, косметических кремов и сигарет.)

Найдите признак, по которому можно все эти красивые коробочки разделить на две группы.
- Почему вы именно так разгруппировали? (кремы, мыло, духи помогают ухаживать за кожей человека и приносить пользу, а сигареты приносят вред человеку)

Привычки бывают полезными и вредными. Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека.
Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.
Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.

Привычки и последствия (работа с карточками: учитель показывает карточки с привычками, дети должны назвать последствия и показать на карточке)

Среди вредных привычек, имеющихся у людей, есть привычки, которые часто становятся губительными для здоровья

Употребление алкогольных напитков

Алкоголь может стать причиной:

  • ссор и драк;
  • Болезней;
  • смерти людей.
Употребление наркотиков


Ещё более опасно, чем употребление алкоголя

  • Изменения психики
  • Появляются галлюцинации, т.е. видения, которые реально не существуют
Наркотики могут стать причиной:
  • ссор и драк;
  • Болезней;
  • аварий на дорогах и предприятий;
  • смерти людей.
Курение табака

Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое табак и откуда он к нам пришёл, что происходит с человеком, когда он курит сам, и что происходит с теми некурящими людьми, которые его окружают во время курения и вдыхают его дым от его сигарет.

Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин.

Европейцам долго не было известно табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, втягивая его из листьев, свёрнутых в трубки, зажженные на конце.
Такие трубки индейцы называли «сигаро». Нередко индейцы клали сушеные тлеющие листья в специальные сосуды, которые называли «табако».

В Европу табак был завезён в 1496 году испанским монахом Романом Панно, участником второй экспедиции Колумба. В 1559 году табак попал во Францию. Французский посол в Португалии подарил его Екатерине Медичи, которая страдала приступами головной боли (мигренью). По совету Нико королева измельчала табак и нюхала его. Действительно, это на некоторое время приносило ей облегчение, и в знак признательности Жану Нико это «целебное средство» Екатерина Медичи стала называть никотином. Так табак стал применяться как средство от всех болезней. Однако это продолжалось недолго.

В России табак был завезён англичанами в 1585 году через через Архангельск. Курение и нюханье табака жестоко преследовались. С приходом к власти Петра 1 запрет был отменён.

Табачный дым вреден всем! В горящей сигарете в процессе сгорания табака образуется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ.

В табачном дыме содержится много вредных веществ:

  • Никотин – это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание.
  • Смолы – это название нескольких веществ, которые возникают при горении табака.
  • Угарный газ – это один из ядов, содержащихся в табачном дыме.
  • Пассивное курение – это вдыхание некурящими дыма чужих сигарет и дыма, выдыхаемого курильщиками.
На какие органы влияет табачный дым?

Табачный дым при входе попадает в лёгкие (загрязняет лёгкие., он мешает чистому воздуху поступать в лёгкие.)
сигаретный дым влияет на работу сердца (сердце начинает сокращаться чаще, изменяются сосуды, по которым кровь поступает в сердце, сердце начинает болеть)

Последствия курения формируются медленно, вредные вещества накапливаются и постепенно приводят к развитию различных заболеваний. Особенно опасным является приобщение к курению в детском и подростковом возрасте, т.к. ещё не сформировавшемуся организму очень трудно противостоять токсическому действию табака.
Снижается работоспособность человека, ослабевает зрение, слух, память. Меняется поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опаснее для их жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого не узнают в жизни.

Как влияет курение на внешность человека?

  • человек худеет;
  • цвет лица у него становится некрасивым;
  • волосы не блестят – они становятся тусклыми, безжизненными, ломкими;;
  • кожа становится тонкой и сухой, становится морщинистой, цвет кожи желтоватый, нездоровый;
  • под глазами тёмные круги, глаза воспалённые, покрасневшие;
  • зубы желтеют, начинают портится, изо рта у курильщика всегда идёт неприятный запах, даже жвачка и зубная паста не помогают;
  • одежда курильщика имеет неприятный запах, пахнет кислым табачным дымом.
Вредными эти привычки (употребление алкогольных напитков,

В севозможные игры призваны скрасить досуг и развлечь. Существует очень много различных их видов: компьютерные, карточные, настольные, спортивные и так далее. Их также можно использовать для развития определенных личностных качеств, выработки полезных привычек. С помощью развивающих игр можно выучить язык, игры на телефоне тренируют мелкую моторику рук и внимательность, активные игры с другими людьми улучшают память и воображение. Причем, это касается взрослых и детей в равной мере, ведь учиться никогда не поздно.

Важность настольных игр для развития

В понятие “настольные игры” зачастую вкладывают простой смысл — весело провести досуг и хорошо поразвлечься. Их возможности намного шире. Учеными доказано, что разноплановые настольные игры: карточные, командные — способствуют развитию интеллекта. Психологами были исследованы популярнейшие настольные игры. В ходе исследований выяснилось, что эти игры оказывают существенное воздействие на развитие пространственного мышления (особый тип деятельности мозга), как у подростков, так и взрослых. Принято считать, что профессиональный математик, инженер, архитектор обладает таким мышлением.

Помимо этих положительных качеств, благодаря настольными играм развиваются:

1. Умственные способности. В процессе игры развивается зрительная память, логическое мышление, фантазия, сообразительность. Также расширяется словарный запас и легко поддаются запоминанию иностранные слова.

2. Личностные качества. Игра учит самостоятельному принятию решений в непредвиденных ситуациях. Это является хорошим методом приучить ребенка к дисциплине и терпению.

3. Коммуникативные навыки. В игре принимает участие несколько человек. Таким образом, они учатся взаимодействию между собой.

Монополия — игра всех времен

Наглядным примером формирования хороших привычек служит игра “Монополия”. Играя в нее у человека, формируется культура общения, так как участникам требуется договариваться. При этом неоценимо то, что совершенствуются математические знания и логическое мышление. Игровой процесс развивает задатки предпринимательства, ставя вопрос, как выгоднее продать, за какую стоимость. Также игра укрепляет способности к планированию, лидерским качествам, разработке стратегии. Игра в монополию вырабатывает очень полезную привычку — всегда вести подсчет денег и контролировать их расход.

Шахматы — лучший выбор для тренировки мозга

Британскими учеными было доказано, что шахматы способствуют сплочению семьи. Мальком Пейн (возглавляет благотворительный фонд Британии Chess in Schools and Communities и по совместительству турнир London Chess Classic) акцентирует внимание на том, что неоценимую пользу приносит обучение шахматам школьников начальных классов. Это помогает им социализироваться, так как способствует развитию логики и критическому мышлению. Наряду с приобретением этих знаний улучшается память и внимательность. Также шахматы помогают эмоциональному развитию, так как активизируется творческое мышление. Данная игра учит тому, что успеха без тяжелого труда достичь невозможно.

Есть игры, помогающие снять стресс, преодолеть волнения и депрессию. Некоторые игры также способны повысить дисциплину, развивают терпеливость, логику и концентрацию. Играя в экономические разновидности, можно научиться рационально распоряжаться собственными деньгами. В качестве примера выступает Лия Новикова , начавшая всего с 50 долларов и сумевшая постепенно нарастить большой капитал. Своим успехам, по словам девушки, она обязана бабушке (учителю математики), которая часто занималась с ней. По этому предмету Лия имела прочные знания, что помогло в жизни стать успешной.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter .

Внеклассное мероприятие для детей младшего школьного возраста «Полезные и вредные привычки»


Внеклассное мероприятие предназначено для детей младшего школьного возраста, воспитателей, педагогов.

Цели:
Пропаганда здорового образа жизни, формирование представлений о полезных и вредных привычках.

Задачи:
1. Продолжить формирование и закрепить представления о полезных и вредных привычках; 2. Создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы; 3. Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.

Материалы и оборудование : 1. компьютер; 2. фильм «Вредные привычки»; 3. физминутка «Панда»; 4. стихи о полезных и вредных привычках; 5. листы с текстом (вредные и полезные привычки) приложение №1; 6. кружки из зеленой и красной бумаги; 7. листы бумаги формат А 4; 8. ножницы; 9. клей;

Ход мероприятия:

1.Организационный момент
2.Вступительная беседа
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами поговорим о вредных привычках и их влиянии на здоровье.
Как вы думаете, что такое привычки?
Приведите пример привычек.
Привычки - это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически.
Как формируются привычки?
Чтобы сформировалась привычка необходимо повторить какое-то действие многократно изо дня в день.
У человека бывает много разных привычек.
Какие бывают привычки?
Привычки бывают полезные и вредные.
Приведите примеры полезных привычек (дети приводят примеры).
Полезные привычки: умываться, чистить зубы, делать зарядку, заправлять постель, соблюдать режим дня, класть вещи на место, не опаздывать и многие другие полезные привычки. Они помогают сохранить здоровье, стать более сильным и красивым, удобно и комфортно организовать жизнь, экономить время, делают человека более свободным.
Но существуют, к сожалению, и вредные привычки.
А сейчас мы посмотрим фильм о вредных привычках

3.Просмотр фильма «Вредные привычки»

4.Обсуждение просмотренного фильма
О каких вредных привычках говорится в фильме? (дети называют привычки)
Что вредно для здоровья человека? В чем состоит вред?
Вредные привычки плохо влияют на орга¬низм человека, если они появились у человека отказаться от них, порой бывает не просто. Они наносят вред здоровью человека, вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к смерти.
Запомните, что делать нельзя!
Прогуливать занятия в школе, грубить старшим и не уважать, их много сидеть у телевизора или за компьютером, есть чересчур много сладкого, грызть ногти, гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни, пробовать незнакомые вещества, принимать алкоголь или наркотики.

5.Физминутка «Панда»

6.Игра
А сейчас мы поиграем. Вы послушаете стихи и, если в тексте говорится о полезной привычке, то показываете зеленый кружок, если о вредной - красный.

Ты, дедушка, прожил
На свете сто лет!
Скажи нам, пожалуйста,
В чём тут секрет?
-Тут нету секрета, -
Ответил нам дед, - Я слушался взрослых
До старости лет!
- Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.

Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.

Кто разбил большую вазу?
Я признался, но не сразу.
Пусть подумают немножко,
Пусть на кошку поглядят:
Может быть, разбила кошка?
Может, я не виноват?

У самого печального
На свете крокодила
- Ужасная зубная боль
Никак не проходила.
Могу сказать вам почему,
Но только по секрету:
Любил конфеты крокодил,
Все дело только в этом!

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».

Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы - не конфетки.

Отправляла мама - квочка
В школу милого сыночка.
Говорила: - Не дразнись!
Не дерись! Не петушись!
Поспеши, тебе пора!
НУ, ни пуха ни пера!
Через час, едва живой,
Петушок идёт домой.

Кто сказал, что мы подрались?
Мы не дрались, а боролись.
Правда, мы чуть-чуть
кусались,
И щипались, и кололись.
Правда, мы друг друга мяли,
И бодались, и лягались.
Нас, конечно, разнимали.
Мы, конечно, упирались.

Кто приехал в гости к нам?
К нам приехал ТАРАРАМ. Как приехал, сразу, сразу
Начались его проказы.
Книжки все поразбросал,
Стенки все разрисовал,
Стул забросил на окошко,
В холодильник сунул кошку,
Спрятал бабушкины тапки,
В суп, для вкуса, сунул тряпки,
Ну, а в комнате, в углу Дырку просверлил в полу.

Ковыряется Таня даже в сметане!
Что она ищет - известно лишь Тане.
Палец макая, капризная Таня,
Наверное, ищет корову в сметане!

Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого - то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому -то, кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя.

7. Практическое задание
Мы посмотрели фильм, поговорили о полезных и вредных привычках, послушали стихи и поиграли, а сейчас для вас такое задание: из предложенного списка привычек выбрать привычки полезные и вредные, на один лист наклеить зеленый кружок, подобрать и приклеить полезные привычки, на второй лист-красный кружок и вредные привычки (дети показывают свои работы).

8.Итог занятия
Для того чтобы вы не забывали, о каких привычках мы говорили на занятии, мы с вами сделали такую памятку. На первой страничке прочтете пословицу:

“Посеешь привычку - пожнешь характер,
посеешь характер - пожнешь судьбу”
У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.
Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить. Каждый из вас хозяин своей жизни и своего здоровья. Самое главное, чтобы вы сегодня сказали:- нет вредным привычкам!
Большое спасибо всем! Мне очень понравилось с вами работать!

Приложение №1
- Чистить зубы
- Прогуливать занятия в школе
- Заправлять постель
- Есть чересчур много сладкого
- Заниматься спортом
- Пробовать неизвестные вещества
- Быть вежливым
- Принимать алкоголь или наркотики
- Быть аккуратным
- Курить
- Мыть руки перед едой
- Грубить старшим и не уважать их
- Быть трудолюбивым
- Много сидеть у компьютера и телевизора
- Гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни
- Грызть ногти
- Внимательно слушать учителя на уроке

"Занятие-игра направлено на пропаганду здорового образа жизни. На примере сказочных персонажей рассказывается о вреде табакокурения и употребления алкоголя. а также ведется рассказ о пользе и перспективности здорового образа жизни. Проведение занятия требует подготовки: разучивания сказки по ролям детьми. Непосредственное участие в действии дает возможность лучше усвоить и понять предлагаемый материал. Также в разработке используется игра в ассоциации, которая усиливает эффект контраста между вредными привычками и полезными привычками.

Тема : Вредные привычки. Занятие – игра.

Цели.

  • Рассказать о вреде курения и употребления алкоголя.
  • Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
  • Развивать речь, слуховое и зрительное восприятие.

"
Оборудование: маски, изображающие сказочных персонажей, оборудование для показа мм презентации.

"Ход занятия.
I. Организационный момент.
Поговорим сегодня мы
О том, как нам без бед,
Прожить без малых
Сотню лет.

II. Основная часть.
1. Беседа.
Что такое привычка?
Ответы детей.
Привычка, это то, что мы делаем довольно часто и не задумываясь.
Какие бывают привычки?
Ответы детей.
Есть привычки полезные. Например, мыть руки перед едой.
Перечислите, какие полезные привычки вы знаете?
Есть - вредные. Например, грызть ногти.
Назовите, какие привычки, по-вашему, являются вредными.
Ответы детей.
А есть очень вредные. Это табакокурение и употребление алкоголя.

2. Инсценировка сказки.
"Автор.
У нас в лесу давным-давно
Моралью строго настрого
Курить и пить запрещено.
Но есть и те, кто все равно
Советами пренебрегая
Сидит и курит под кустом,
Дым едкий выдыхая.
Кто любит выпить алкоголь,
Потом ходить дурея.
Так вот, однажды
Вызвал Волк к себе врача:

"Волк.
«Скорее!
Скорее доктор. Плохо мне.
Я кашляю. В груди болит.
Шатает, словно я во сне.
Шерсть клочьями. Внутри горит!»

"Сова.
«В больницу! Срочно!»

"Сова.
«Проблемы с сердцем,
Печень, почки – все это никуда!
А легкие, скажу вам честно, как сажа. Чернота!
И как мой друг, скажите вы
Свой организм так довели?
Вы спортом занимаетесь?»

"Волк.
«Да нет» -

"Сова.
«А, может, закаляетесь?»

"Сова.
«А правильно ль питаетесь?
Вы курите, вы пьете, быть может, алкоголь?»

"Сова.
«Так вот, вам, Волк, помочь теперь бессильны доктора.
Вы сами, дорогой, угробили себя.
Прожить могли вы много лет,
Теперь же шансов просто нет.»

3. Беседа по сказке.
Что случилось с Волком?
Ответы детей. (Волк серьезно заболел и вызвал скорую помощь. У него заболело сердце, был жар, клочьями выпадала шерсть.)
Почему заболел волк? (Он не вел здоровый образ жизни. Не занимался физкультурой, употреблял алкоголь, курил)
Какой образ жизни надо вести, чтобы быть здоровым и избежать таких проблем?
Ответы детей. (Заниматься спортом, соблюдать режим дня, правильно питаться, не курить, не употреблять алкоголь)

4. Инсценировка сказки.
"Автор.
Сегодня на полянке
Лесной - соревнованья.
Кто выше, кто быстрее
И кто сильнее всех.
Спортсменам столько почестей,
Цветов. И все вниманье!
Наполнен воздух радостью
И слышен звонкий смех.
И тут же журналисты
У зайца – победителя
Спешат взять интервью.

"Журналист.
«Вы лучше многих бегали
И прыгали в длину.
В чем ваш секрет? Откройтесь!»

"Заяц.
«Секрет мой очень прост.
Я в меру ем и только
Полезные продукты.
Люблю все овощи и фрукты.
Я спортом занимаюсь.
Не пью и не курю.
Я рано поднимаюсь
И вовремя ложусь»

5. Беседа по сказке.
В чем секрет успешности Зайца?
Ответы детей. (Заяц ведет здоровый образ жизни. Соблюдает режим дня, ест полезные для здоровья продукты. Не курит, не пьет алкоголь. Занимается спортом)
На кого из героев сказок вы хотели быть похожи: на Волка, или на Зайца?

6. Игра в ассоциации.
У человека всегда есть выбор, какой образ жизни ему вести. Но он должен помнить, к чему приведет тот или иной путь.
Какого человека вы себе представляете при виде этих картинок. Какой образ жизни он, по-вашему, ведет.
(Показ слайдов с изображением сморщенного и наливного яблока, солнечной и дождливой погоды, засохшего и цветущего дерева, спокойного моря и моря во время шторма, сухой и свежесрезанной розы).

Что еще почитать