Чем занимаются дети после школы. Чем занять ребенка после школы? Профессиональные занятия - простое увлечение может перерасти в профессию

Что делает ваш ребенок 7-12 лет после школы? Почти наверняка вы ответите: идет на кружок (в спортивную секцию, музыкальную школу, занимается дома с репетитором и т.п.). Примерно так же дело обстоит в американских семьях. А вот шведские и японские дети большую часть времени предоставлены самим себе. Хорошо это или плохо — и что теряют школьники, которым не с кем или некогда просто играть?

Сегодня родители уделяют пристальное внимание тому, чем дети занимаются во внешкольное время. Семьи с хорошим достатком стараются обеспечить своих отпрысков интересным (и нередко дорогостоящим!) увлечением. В результате детям, чьи родители не позаботились о том, чтобы записать их в кружок или секцию, не с кем играть после уроков: друзья либо на тренировках, либо на репетициях.

Детство людей, родившихся в 1950-е, 1960-е и даже 1970-е, было совсем иным: они носились по улицам с соседскими ребятами и «бездарно» (с точки зрения современных взрослых) тратили свободные часы. За последние десятилетия ситуация разительно изменилась.

С 1981-го (мне тогда было тринадцать) до 1997-го (незадолго до рождения моего старшего сына) количество действительно свободного времени, которое ребенок проводит вне дома с друзьями, сократилось в два раза. 79% учеников средней школы после уроков или по выходным ходят на внеклассные занятия. Больше половины — практически каждый день. Естественно, с подобным расписанием ни о каких прогулках и речи быть не может. В среднем на долю каждого американского ребенка ежедневно выпадает всего лишь пять-семь минут нерасписанного времени.

Недостаток свободного времени для игр (особенно на свежем воздухе) влияет на физическое и психическое здоровье детей. За последние тридцать лет число больных ожирением в США выросло в три раза; с каждым годом врачи прописывают все больше детских антидепрессантов и психотропных препаратов, направленных на лечение синдрома дефицита внимания. Рахит, близорукость и гиперактивность также распространяются все шире. Отсутствие игр на свежем воздухе пагубно отразилось на уровне самостоятельности: в этом отношении современный пятилетний ребенок едва ли дотягивает до уровня трехлетнего ребенка 1940-х годов.

Без игры: печальные последствия

И тем не менее многие родители продолжают бежать впереди паровоза. Учительница третьих классов в нью-йоркской школе для одаренных детей рассказала мне о мальчике, которого мама фактически лишила каникул. Она решила, что сын должен перескочить через класс по математике, и заставляла его заниматься даже летом.

«Ребенок явно нуждался в разгрузке, а не ускорении, — с грустью заметила учительница. — Полноценные летние каникулы — вот что помогло бы ему сосредоточиться на учебе в новом году».

Свободные игры на открытом воздухе — это все, что угодно, только не пустая трата времени. Они готовят ребенка к настоящей жизни. Профессор престижного колледжа поделилась со мной беспокойством по поводу своих студентов: ей все чаще попадаются растерянные молодые люди, которые «не умеют думать». Они столько времени готовились к поступлению в колледж, что полностью забыли о собственных эмоциональных потребностях.

Двадцать лет назад, в самом начале педагогической карьеры, она читала лекции первокурсникам, которые, скажем, многие годы увлекались римской историей и пришли за тем, чтобы узнать еще больше. Сейчас у детей нет на это времени. Их научили получать хорошие оценки, но не проявлять инициативу или любить свой предмет. Внутренняя мотивация, искренний интерес, страсть, оригинальность мышления — к сожалению, ничего подобного у современных студентов нет.

Вместо этого в аудитории сидят неуверенные и несамостоятельные парни и девушки. Да, они получают отличные оценки, но в их глазах нет и проблеска живой мысли. Они привыкли и все время оглядываться на взрослых, которые говорят им, что делать и что чувствовать.

Швеция и Япония: во что и с кем играть, решают дети

В Швеции родители редко беспокоятся, «правильно» ли играют их дети. Микаэла с удовольствием вспоминает, как в детстве проводила время со старшим братом. Ей было семь лет, ему восемь, и после уроков они были предоставлены самим себе, пока родители не придут с работы. «Нам было так весело вдвоем! Мы постоянно что-то придумывали, качались на качелях, лазали по деревьям и просто валяли дурака», — с улыбкой рассказывает она.

Хотя у них было много друзей, брат изо дня в день оставался для Микаэлы главным товарищем по играм. Конечно, они не всегда ладили, но им приходилось мириться и искать компромиссы, чтобы продолжать общаться. «Я училась видеть ситуацию целиком и думать о последствиях», — вспоминает Микаэла. Когда день ребенка расписан по минутам, то, даже если он с кем-то поссорится, дискомфорт продлится ровно до конца занятия, а потом ему нужно будет ехать куда-нибудь еще. Он просто не успеет в полной мере ощутить, как его слова или действия повлияли на взаимоотношения.

Когда Наоко с мужем и двумя сыновьями приехали в Штаты, они не сразу разобрались в некоторых нюансах американского воспитания. Наоко поначалу совершала немало ошибок. Например, договорилась с подругой, что та приведет своего ребенка поиграть к ним домой, а потом пригласила и других детей. Увидев, что подруга расстроилась, Наоко поняла: так здесь не принято.

В Японии дети школьного возраста сами решают, с кем и где им играть. Ребята могут собраться у кого-нибудь дома, потом пойти в гости или отправиться в парк. Родители не пытаются их развлекать и не придумывают, чем бы им заняться. Дети строят палатки из коробок, отправляются в «экспедицию», бегают друг за другом, изобретают продвинутую версию игры «камень-ножницы-бумага» или просто слоняются по окрестностям. И мамы не напоминают: «Уже пять часов, пора собираться, скоро за тобой приедет папа!». Дети сами следят за временем и знают, во сколько им нужно выйти, чтобы не опоздать.

Школьная перемена: как правильно

Учителя в Японии также осознают важность и необходимость самостоятельных игр. Позволяя ребенку самому решать, как потратить свое время, родители и педагоги дают ему понять, что он способен брать на себя такую ответственность.

Солнечным осенним утром ученики токийской начальной школы высыпают во двор — перемена! Мальчики постарше тут же хватают мяч и начинают играть в футбол, а девочки пытаются освоить одноколесный велосипед. Другие дети крутят яркие обручи, болтают или гуляют. Звенит звонок, и ученики возвращаются в класс. После обеда их ждет еще полчаса свободы, когда они вернутся во двор.

После последнего урока дети снова идут гулять. В большинстве начальных школ детей пускают на игровую площадку и после занятий, чтобы они больше времени проводили на свежем воздухе. Когда звенит звонок, после которого площадка закрывается, они хватают портфели и идут домой.

В своей книге «Искра» Джон Д. Рейти описал замечательный эксперимент, наглядно продемонстрировавший, как физическая активность положительно влияет на работу мозга. В обычной средней школе города Нейпервилл, штат Иллинойс, ученикам предложили перед самыми сложными предметами заниматься спортом. Руководство внесло соответствующие изменения в расписание.

В результате в 1999 году на международном мониторинговом исследовании качества школьного математического и естественнонаучного образования (TIMSS) среди тридцати девяти стран Нейпервилл занял первое место по естественным наукам и шестое по математике, уступив лишь признанным чемпионам — Сингапуру, Корее, Тайваню, Гонконгу и Японии.

Таким образом, расписание, предусматривающее активный отдых, благотворно влияет на общую продуктивность. Если перемежать интенсивные занятия с интенсивной физической нагрузкой на открытом воздухе, как это делают в Японии, ученики более внимательно слушают учителя в классе. Исследование, опубликованное в журнале Pediatrics, показало, что восьми-девятилетние дети куда лучше вели себя на уроке, если перед этим активно отдыхали не менее пятнадцати минут.

Ученику, который целый урок разбирался в сложностях правописания, тяжело быстро переключиться на математику. Но если дать ему возможность выпустить пар, побегать, пообщаться с друзьями, его мозг будет готов к восприятию новых знаний. В 2013 году Американская академия педиатрии однозначно заявила, что отдых между уроками «является важнейшим фактором и способствует укреплению физического и эмоционального здоровья».

Как показало недавнее исследование журнала Pediatrics, 30% американских детей учатся вообще без перерыва. Их лишают перемен, наказывая за плохое поведение, хотя отдых помог бы им сбросить напряжение. Тревожит и тот факт, что школы, испытывающие проблемы с финансированием, сокращают перерывы между уроками, тем самым перекладывая свои проблемы на плечи детей.

Комментировать статью "Кружки и секции или свободное время: что лучше для ребенка?"

Кружки и секции или свободное время: что лучше для ребенка? Отсутствие игр на свежем воздухе пагубно отразилось на уровне самостоятельности: в этом отношении современный пятилетний ребенок едва ли дотягивает до уровня трехлетнего ребенка 1940-х годов.

У меня сложилось впечатление, что ребенок предоставлен сам себе. Как это на собрании узнали о 2 за четверть? А электронный журнал на что? Если хотите нормальные оценки, контролируйте каждый день домашнюю работу: 3 будет как минимум. У самой сложная девочка.

Кружки и секции или свободное время: что лучше для ребенка? Что делает ваш ребенок 7- 12 лет после школы? Про бесплатные кружки. По телеку в какой-то передаче сказали, что если детский кружок муниципальный, то для многодетных должен быть бесплатный.

если дети предоставлены сам себе - то увы, вы правы. Но школа это не дикий лес. в Норвегии 20 лет применяется (и с 2001 года имеет статус приоритетной общенациональной программы) разработанная ученым Ольвеусом программа по созданию нормальной школьной среды...

Ребенок гладит себя. Медицина/ дети. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой, обучение в школе приемных родителей.

Не согласна. Кружок хорош, когда для него есть оборудования и специальные места хранения. Я мечтаю о школе, больше похожей на дом творчества, где дети ходят на кружки по рисованию, музыке, словесности Кружки и секции или свободное время: что лучше для ребенка?

Раздел: Кружки, секции (доклад обсуждение свободное время ребёнка отдых или поле личностного развития). У меня есть знакомая, которая постоянно занимая время детей, постоянно придумывая им кружки и занятия, вырастила абсолютно безвольных, но очень...

Кружки и секции или свободное время: что лучше для ребенка? А в сколько кружков - секций ходит ваш ребёнок? + вопрос по организации Напишите, пожалуйста, в какие секции, кружки, ходят Ваши дети, и как часто (сколько раз в неделю). садовскому ребенку посещать...

Надо будет - сам отучится. Я даю спокойно качаться перед сном - у каждого У ребенка не было нормального детства - дайте этот кусочек, пожалуйста! К сожалению, органы опеки не несут ответственности за то, что не предоставляют НИКАКОЙ информации о прошлом ребенка.

Кружки и секции или свободное время: что лучше для ребенка? Забрать ребенка из спорт секции 2 р и забрать с кружка 1 р нед, привести домой, и кружок и секция на одинаковом удалении от дома находятся, ребенку 12 лет, заканчивается все одинаково в 18 ч, темно...

Мама ребенка эти деньги у сына забрала, и сказала, что будет копить на что-то толковое Так сделать - это нормально. Ненормально лишь то, что мама узнает о бабушкиной Обязательно или необязательно в данном случае бабушкой предоставлено решить 10-летнему ребенку.

Только сам и все сам.Никто за тебя не пройдет твою жизнь и со стороны ты себя своими глазами не увидишь. Скажите себе:" Это моя работа. Любому ребенку жить в семье ПОЛЕЗНЕЕ, чем в детском Я только тогда и смогла отнестись к ребенку нормально и выйти из депрессивного...

Кружки и секции или свободное время: что лучше для ребенка? В результате детям, чьи родители не позаботились о том, чтобы записать Ребенок в школе устает, уроки еще делать, какие ему кружки и секции, пусть побегает. Я жила (жил) без секций и ничего - нормальным...

Вредят ли кружки адаптации к школе или, наоборот, дисциплинируют ребенка? Сколько времени уходит у ученика и родителей на выполнение дом заданий и школьные внеклассные мероприятия? Кружки и секции или свободное время: что лучше для ребенка?

Если ребенка вывели на лавочку, значит, все нормально. Не вывели - обращайся к приставам жаловаться на неисполнение решения суда, а чем заняться, не будет скучно и что он не будет постоянно и длительное время предоставлен сам себе (т.е. находиться без надзора) У вас...

Ребенок уходит в себя. Нужна консультация психолога. Детская психология. В любом случае уход Вашей дочки в себя - это ее защита от сложно переносимых для нее факторов. Вы старайтесь независимо от похода к психологу урвать любую свободную минутку, чтобы уделить...

Кружки и секции или свободное время: что лучше для ребенка? Сейчас во Дворце открыта запись в кружки и секции, так вот, что жутко расстроило, это то, что для дошкольников все услуги платные, причем ладно, если б это было 1 тыс.-1,5 тыс., нет, стоимость гимнастики для...

Кружки и секции или свободное время: что лучше для ребенка? Как вы считаете: можно ли ребенку разрешать пропускать кружки Почему ребёнок уходит из танцев? Как помочь ребёнку преодолеть сложный адаптационный период, чем могут помочь родители своим детям?

Деть предоставлен сам себе. Возрастные нормы. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни Нормально это, моя тоже лежит и молчит большей частью, иногда только что-нибудь хмыкнет о своем о девичьем, а так лежит, головой...

ребенок укачивает " сам себя ". Психолого-педагогические аспекты. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в Во сне укачивает сам себя - ложится на животик и качается. Если оставить одного засыпать- то же самое. Врач сказала, что это онанизм.

Современная жизнь заставляет родителей крутиться как белка в колесе, чтобы обеспечить нормальную жизнь себе и своим близким. Раньше дети могли оставаться в детском саду до закрытия (и как радует, что современные садики предлагают массу дополнительных занятий для деток). Вы были спокойны. Ребенок накормлен, был на прогулке, еще и дополнительно позанимался, помимо программы садика. Из моего личного опыта, наш садик предлагает замечательные кружки (фитбол, театрально-речевое развитие, изонить, рисунок, хореографию, хор). В общем, ребенок развивался всесторонне.

Но пришла пора школы. Конечно, можно оставлять ребенка группе продленного дня или выдать ключи и пусть он сам выбирает себе занятие дома. Многие дети, возможно, и смогут найти себе занятие сами, но вероятнее всего ребенок сядет за компьютер или телевизор, а может и пойдет слоняться во двор. Кроме того, если ребенок будет бездельничать, то с детства привыкнет к отсутствию обязанностей, режиму дня и здоровому образу жизни. И если вы хотите чтобы ваше чадо с пользой проводило время, то лучше чем специальные кружки и секции ничего не придумаешь. Как хорошо, что в нашем городе их достаточно много, и можно выбрать по вкусу любой. Главное не переусердствовать с нагрузкой и учитывать интересы ребенка.

Где занять ребенка после школы: продленки, ДДЮТы или СДЮШОРы

Итак, на что стоит обратить внимание в первую очередь. В большинстве школ есть дополнительные занятия после учебного процесса: как правило, это несколько спортивных секций или творческие кружки. И если вы в своей школе или в ближайшей найдете все, что будет интересно вашему ребенку, то вас можно поздравить. Это наилучший вариант экономии средств и времени, поскольку не надо будет никуда его возить, да и ребенку интересно будет посещать секции со знакомыми ребятами.

Если в школе ничего интересного для вашего ребенка нет, то следует поискать поблизости подростково-молодежные клубы или ДДЮТы (дома детского и юношеского творчества).

Как правило, они предлагают: танцы, музыку, различные виды художественно-прикладного искусства (лепку, бисероплетение, рисунок). Можно встретить кружки восточных единоборств или НВП (начально-военную подготовку). Кстати, очень интересный кружок, где ребята изучают элементы рукопашного боя, учатся стрелять.

Часто почти все кружки бесплатны и походят в одном здании, остается только позаботиться о перекусе для ребенка. В здании ДДЮТов, как правило, есть небольшие кафе.

Если ваш ребенок увлекается спортом, то следует обратить внимания на СДЮШОР (Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва), попросту говоря, спортивная школа.

На первом месте по популярности стоит плавание . К сожалению, массово-бесплатно оно может быть только на первом году посещения (детки-семилетки). Далее идет сокращение групп сначала наполовину, а на третьем году обучения остается только тот состав, из которого будут выращивать спортивное будущее нашей страны. На первом году обучения занятия по 3 раза в неделю, на втором по четыре и т.п.

Если вы все же хотите, чтобы ребенок плавал и дальше, то можно найти, где есть секция водного поло, прыжков в воду.

Или можно попросту купить абонемент в этой же спортивной школе для занятий раз в неделю. Остается только определиться с днем недели и временем. Есть и всевозможные семейные абонементы, с которыми вы можете ознакомиться в ближайшем СДЮШОРе.

Какой бы вид спорта вы не выбрали для вашего ребенка, необходимо учитывать его склонности и предпочтения. Обязательно необходимо проконсультироваться с врачем.

Приведу небольшой перечень спортивных секций и возраст, с которого принимают на бюджетное отделение:

  • Волейбол-8 лет
  • Гандбол-8 лет
  • Бокс-10 лет
  • Водное поло-9 лет
  • Хоккей-5-7 лет
  • Художественная гимнастика- 6 лет
  • Футбол-5 лет
  • Баскетбол-9 лет
  • Гребля на байдарках и каноэ-
  • Велоспорт и акробатика-
  • Фехтование-9 лет-12лет
  • Мотоспорт-8-12
  • Спортивная гимнастика-7 лет
  • Спортивное ориентирование -9-10 лет
  • Спортивный туризм -10-12 лет
  • Шашки 6-8 лет
  • Шахматы 6-8 лет
  • Фигурное катание- с 6 лет

Если есть возможность, то можно купить годовой абонемент в фитнес-центр. Там часто предлагают как просто плавание, так и спортивные секции, тренажерные залы. Так же в фитнесс — центрах можно встретить и кружки английского языка и хореографию и т.п.

Неспортивные варианты, куда отдать ребенка после школы

Возможно, у вашего ребенка хороший слух или он увлекается рисунком, то стоит вспомнить о музыкальной и художественной школах. Возраст детей к поступлению в школу - 7 лет.

Ваш ребенок увлекается животным миром? Поищите в городе эколого-биологическую станцию или кружок юный натуралист в ДДЮТе.

Или можно отдать его в конноспортивный клуб. Но чаще всего они располагаются за городом, и у вас возникнет вопрос: «Кто его будет возить?»

Кроме классических кружков спорта и творчества поищите кружки: фотографирование, компьютерное моделирование, судо — и авиамоделирование, юный физик и юный химик, юный моряк и т.п.

Как же определить куда вести ребенка? Безусловно, это должен быть выбор ребенка. Вы со своей стороны можете только предоставить ему возможность выбора.

А также существенным моментом является вопрос сопровождения ребенка до кружка, если оно необходимо.

И обязательно следует помнить простые правила:

1. Посещение кружков не должно мешать учебе. Не перегружайте ребенка в своем стремлении занять все время после школы.

2.У ребенка должно быть свободное время для общения с друзьями и отдыха, просмотра кинофильма и даже игры на компьютере.

Удачи вам в решении этого на первый взгляд простого вопроса!

Родителям всегда очень сложно уследить за тем, чем занимается их ребенок, особенно если после школьных занятий у него нет больше никаких обязанностей. Именно в такие моменты дети начинают все свое свободное время тратить на компьютерные игры и другие вредные занятия. Поэтому сегодня мы попытаемся рассказать о том, чем занять детей после школы, чтобы и им было интересно, и при этом вы не волновались за них.

Хорошим вариантом будет записать своего ребенка на какие-то секции, где он сможет не только развиваться в определенной области, но и общаться со сверстниками и таким образом развивать искусство коммуникации.

Если ваш ребенок обладает хорошим музыкальным слухом, можете отдать его в музыкальное училище. В этом случаи, если ему будет нравится этим заниматься, можно будет повязать с этим всю его жизнь.

Так же, если у вас есть сын, можете отдать его на какое-то боевое искусство. Это не только повысит его самооценку, но и позволит защитить себя в случаи, если однажды вечером на него нападут бандиты.

А если вы считаете, что ваш ребенок и так много времени проводит в обществе других людей и хотите, чтобы остаток дня он сидел дома, можете каждый день сами придумывать ему занятия. Но это в том случаи, если в это время вы будете дома и сможете все сами контролировать.


Наверное каждый согласится, что именно семья оказывает самое большое влияние на формирование личности. А поэтому будет очень полезно, если после школы ребенок свое свободное время сможет провести с мамой и папой. Главное, чтобы в доме была хорошая атмосфера и тогда каждый член семьи будет каждый день с нетерпением ждать окончания рабочего дня, чтобы быстрее увидится с семьей.

А теперь давайте выясним, чем именно можно занять ребенка после школы.

Во-первых не следует забывать о такой популярной игре, как прятки. Особенно интересно будет в нее играть, если ваша семья состоит из большего количества людей. Играя в игру вы сможете хорошо повеселится и узнать при этому куда любят прятаться дети . Такие семейные игры очень сближают семью, а поэтому вам будет это только на руку.

Так же можно приобрести несколько настольных игр, которые способны развивать мышление ваших детей. Хорошим вариантом будет "монополия", которая позволяет людям вырабатывать навыки вести бизнес.

Хорошо так же будет устраивать время от времени тихие семейные вечера, во время которых вы сможете узнать все о делах своего ребенка. Главное старайтесь делать все для того, чтобы ваше чадо относилось к вам как к другу и всегда хотело проводить с вами свое свободное время.

К большому сожалению, сегодня многие родители вопрос занятости своего ребенка после школы решают следующим образом. Ребенок делает уроки, а дальше или смотрит телевизор, или играет в компьютерные игры. Это неправильно и не педагогично. Мало того, что у ребенка нарушается зрение и осанка, он еще и никак себя не развивает. Безусловно любая спортивная секция или кружок стоит определенных денег, но на детей их жалеть нельзя.

Если ваш ребенок энергичный и эмоциональный, его рекомендуется записывать на футбол, хоккей, баскетбол. Играя в эти игры, он не только растрачивает правильно свою энергию, но и развивает в себе командные качества, оригинальная форма команды поднимет боевой дух юного хоккеиста или футболиста. Эти виды спорта также подходят высоким детям. Порой на баскетбол берут рослого ребенка, при этом закрывают глаза на его потенциал. Все дело в том, что хороший тренер при таких природных данных может развить талант.

Девочкам, которые спокойные и усидчивые, рекомендуется записываться на кружки рукоделия. К ним можно отнести: вязание, вышивание, пошив вещей и многое другое.

Полным детям противопоказаны такие виды спорта, как легкая атлетика, фигурное катание. Напротив, им рекомендованы виды спорта, где их лишний вес будет преимуществом, например, борьба или хоккей.

В случаи, если ваш ребенок страдает проблемами со здоровий, ему обязательно нужно посещать те спортивные кружки, которые призваны исправить его болезнь. К примеру, если у малыша плоскостопие, тогда езда на лошадях станет для него настоящим спасением.

Выбрав спортивную секцию не забудьте о подборе тренера. Его нужно очень тщательно подбирать, ведь он будет контактировать с вашим ребенком много времени. Тренер должен быть и строгим, и справедливым. Ни в коем случаи тренер не должен повышать тон без причины. Крик или высокий тон уместен только, когда тренер дает команды. Посетите ту секцию, в которую планируете записать ребенка. Поговорите с другими родителями о тренере. Узнайте, как он ведет себя с детьми, возможно кто-то из них жаловался на рукоприкладство с его стороны. Пообщайтесь также непосредственно с тренером. Если он будет отвечать на все вопросы спокойно и уверено, тогда вы на верном пути.

Конечно не стоит забывать о территориальном расположении секции или кружка. Лучше всего, чтобы вы подобрали секцию ближе к своему дома. Если такой возможности нет, подбирайте место так, чтобы туда было быстро и удобно добираться.

По материалам: http://spinogriz.com/catalog/Moms-dads/komplekt_parnykh_futbolok_mikki_i_minni/

Отправить ребенка в школу - половина дела. Для большинства работающих родителей не менее важны и другие вопросы - с кем оставить ребенка, в какую секцию его отдать. На эти и другие вопросы «Вечерке» ответила детский психолог Людмила Федотова .

Родителям стоит не забывать, что секции и кружки - это дополнительная нагрузка, у которой есть свои плюсы и минусы.

Из плюсов - это и смена деятельности ребенка, и смена его круга общения, и смена обстановки.

А еще это формирование ответственности, повышение самооценки, развитие способностей. Но это часто и дополнительная нагрузка, поэтому семь раз подумайте, потянет ли ваш ребенок, например, ежедневные тренировки, и не лучше ли обойтись парой часовых занятий в неделю. Особенно это касается первоклашек, для многих из которых переход из детсадовского (а то и вовсе домашнего) режима в школьный уже само по себе серьезный стресс.

Не праздный вопрос - в случае с маленькими детьми - и кто будет его на эти занятия отводить-приводить.

Хорошо, если выбор пал на бесплатный кружок при школе, а если до него добираться тремя видами транспорта через весь город? По традиции решить проблему помогают бабушки и няни.

Разумеется, родная бабушка для внука - лучший вариант няни. Она и в школу отведет, и на секцию, и покушать приготовит. Бабушки сегодня современные - вполне себе в «теме» школьной программы. И что немаловажно - бабушка убережет ваш бюджет от излишних трат.

Если все же приходится искать няню, то есть хороший способ. Многие сегодня кооперируются по-соседски. Есть ведь мамы, которые работают неполный рабочий день или неполную неделю.

И вот такие мамы-соседки чередуются через день, например, одна из них ведет на занятия пару-тройку друзей своего сына-школьника, забирает их, помогает с уроками. Удобно, если ребята ходят еще и в один кружок.

А на следующий день всем этим занимается мама другого ребенка. В наше время существуют целые группы в соцсетях, где люди, жители одного дома, например, выстраивают между собой «график дежурства по школе». Если все же няню приходится искать, стоит приложить все усилия, чтобы малыш общался с приятным человеком. Неплохо, если он же будет контролировать и приготовление домашних заданий, экономя время родителей. В идеале лучше садиться за «домашку» спустя 1,5 часа после школы.

НА ЗАМЕТКУ

На что следует обращать внимание при выборе детского специалиста

■ Главное правило в случае с няней «по соседству»: вы должны знать человека, которому доверяете своего ребенка.

Знать лично или хотя бы через друзей и знакомых. Искать можно в соцсети своего дома или жилого квартала - такие сообщества сейчас очень распространены, а также среди мам, дети которых учатся в одной школе или классе с вашим ребенком. Самое главное при выборе няни - это распознать в ней личностные душевные качества, необходимые для работы в этой профессии, такие как терпеливость, любовь к детям, доброта, порядочность, уравновешенность и стрессоустойчивость.

■ При выборе кружка для ребенка в первую очередь необходимо считаться с желаниями самого ребенка - он будет заниматься гораздо лучше тем, что его вдохновляет. Стоит прийти на занятия кружка или секции без ребенка и понаблюдать за педагогом: как работает, как проходят занятия, какой настрой у детей, может ли он поддержать дисциплину и, наоборот, нет ли на занятиях излишней муштры. У «правильного» специалиста каждый ребенок занимается с удовольствием.

Выбирайте кружок, в котором проходят отчетные концерты, выставки или соревнования. Для ребенка крайне важно продемонстрировать свое мастерство близким. В случае со спортивной секцией следует учитывать и фактор здоровья: что с помощью того или иного вида спорта можно в организме укрепить, а на чем занятия могут сказаться негативно. Не перегружайте ребенка дополнительными занятиями.

Узнать о всем многообразии детских кружков и секций в Москве и записать туда ребенка можно, не выходя из дома, с любого компьютера или мобильного устройства на портале государственных услуг города Москвы mos.ru. Такая возможность предоставляется только родителям или законным представителям ребенка.

У большинства ценник остался прежний. И по-прежнему есть масса бесплатных секций. На первом месте по популярности у родителей все так же стоят футбол и танцы, дальше идут бокс, волейбол и плавание.

Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

Что еще почитать