Для чего нужны загадки. Игровые моменты на уроках в начальной школе. Какими должны быть загадки

Загадывать загадки детям всегда интересно. Взрослым весело наблюдать, задаваясь внутренним вопросом: «Удивит в этот раз правильными ответами или нет?», а для детей загадки – еще один вид занимательной игры. Используются загадки не только для забавы, но и для детского развития во время проведения тематических занятий в детском саду или в школе. Так, например, полезным будет занятие об окружающих нас в быту предметах, в ходе которого можно по загадывать для детей загадки про стол, стул, дверь, окно, кровать, шкаф, зеркало, диван, балкон – про всё, что наполняет наш дом.

Как помочь ребенку разгадать?

В любом деле важна подготовка. Дети не рождаются с представлением о мире, сформировать целостную картину им помогают взрослые. Научить анализировать увиденное и услышанное, помочь составить представление о предметах мебели – задача взрослых. Если вы решили, что вашей крохе пора отходить от простеньких загадок про куклу и зайку, то помогите ему осознать то, что он видит каждый день много раз.

ТОП лучших загадок про мебель

Этот зверь тебе знаком,

Вот он из себя какой:

У него спина большая,

И на ней он разрешает

И писать, и рисовать.

Обитает в кабинетах

Необычный этот зверь,

У него на теле дверь:

А за дверкою есть место

Для учебников, тетрадок,

Циркулей и шоколадок.

(Письменный стол)

На него ты можешь сесть,

Коль устал стоять и если

Вдруг к столу позвали есть,

Не утонешь в нём как в кресле,

Не ссутулишься совсем:

Ровной правильной посадкой

Сохранишь свою осанку.

Он серьёзный, даже мрачный.

Спинка строгая пряма,

Но попробуй сесть иначе –

Как конёк, пускай он скачет.

Спинку к сердцу прижимай,

На него верхом сядь смело:

Вот теперь другое дело!

Если ты устал играть,

То ложишься на…

На рассвете и закате

Сладко спится на…

(Кровати)

Четыре ножки, одно тело и две спинки.

(Кровать)

От забот и от трудов

Отдыхаем здесь мы,

Ну, а лодырь – тот готов

Жить на этом месте,

Здесь мы спим и тут лежим,

Если заболели,

Человек не может жит

Без своей…

(Постели)

У него четыре ножки,

На коня похож немножко,

Но не скачет никуда.

И тарелки, чашки, ложки,

И прекрасная еда

На его спине широкой

Разместились без труда.

(Обеденный стол)

Украшает квартиру, но не мебель.

Горит ярко, но не огонь.

Звенит, но не колокольчик.

Переливается и сверкает, но не алмаз.

Висит, но не фрукт.

Шапочка для лампочки.

То, что позволяет вещи зависнуть между небом и землёй.

(Крючок-вешалка)

Длинный парень у стены,

Кости с рёбрами видны,

Руки тонкие, как палки,

Смотрится смешно и жалко,

Все его одеть хотят,

И пальто, плащи и куртки

Попадают ему в руки.

(Вешалка)

Лежит на спине -

Никому не нужна,

Прислони к стене -

Заберешься вверх по ней.

(Лестница)

Она меня впускает в дом

И выпускает вон.

В ночное время - под замком

Она хранит мой сон.

Она ни в город, ни во двор

Не просится гулять:

На миг заглянет в коридор -

И в комнату опять.

Одной ручкой всех встречает,

Другой ручкой провожает.

В нашем доме под окном

Есть горячая гармонь:

Не поет и не играет -

она дом обогревает.

Батарея отопления

Растянулась, как гармошка,

Чудо-печка подокном,

Обогрела нам весь дом.

(Батарея)

Я хозяйкам очень нужен,

Я с посудой очень дружен,

Я посуде всякой рад,

Называюсь я…

(Сервант)

Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я …

(Табуретка)

Не смотрел в окошко -

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко -

Там второй Антошка!

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка?

(Зеркало)

Словно праздничный товар,

Ты на ней расставишь обувь:

И кроссовки, и сапожки,

Сандалеты, босоножки,

Чтобы не пылились

И легко носились.

(Обувная полка)

Нет пути передо мной -

Я и дома, и не дома,

Между небом и землей.

Отгадайте-ка, друзья, Кто же я?

(Крыльцо)

Из меня берут порою

Реки свой исток,

А в руках твоих открою

Я любой замок.

Если ты устал играть,

То ложишься на…

На рассвете и закате

Сладко спится на…

(Кровати)

Я готов к учебным стартам,

Скоро сяду я за…

Смастерил вчера Николка

Для своих игрушек…

Я хозяйкам очень нужен,

Я с посудой очень дружен,

Я посуде всякой рад,

Называюсь я…

(Сервант)

Игра как форма обучения

Хотите ненавязчиво рассказать о мебели своему дошкольнику? Поиграйте. Пусть ваши куклы и игрушки хотят поиграть в прятки, но каждая из них хочет спрятаться в определенное место. Пусть по их просьбе дети рассаживают игроков в шкаф, под стол, под кровать или диван, за зеркало, под стул, за дверь, на балкон – можно обойти весь дом. В то время, пока куклы прячутся, поговорите о тех предметах мебели, к которым вы приближаетесь.

Вот стол – как мы узнаём, что это стол? У него есть 4 ноги и крыша. Для чего он нужен? Чтобы за ним кушать или писать. Где он может стоять? На кухне или в комнате. Вот стул. Для чего он нужен? Чтобы сидеть. Как мы узнаем, что это стул? У него тоже 4 ноги и крышка, только он маленький, и у него есть спинка. Стул всегда идет бок о бок со столом.

Вот дверь. Она может быть деревянной, железной, пластмассовой, большой и маленькой. Для чего нужна дверь? Чтобы отделить одну комнату от другой, она может открываться и закрываться. Вот дверь на балкон. Что такое балкон? Это часть дома, где можно постоять на улице. Балкон может быть на любом этаже.

Позабавьте детей и разрешите им залезть в шкаф вместе с игрушкой. Кто они теперь? Книги или одежда? Ведь шкаф нужен, чтобы сложить вещи. Шкаф может быть книжный, бельевой, большой – во всю стену или маленький.

Вот на шкафу висит зеркало. А вот в стене окно. Чем они похожи? И в зеркало, и в окно смотрят. Но смотрящий в зеркало увидит себя, а тот, кто заглянул в окно, увидит улицу. А если посмотреть на картину на стене, то увидишь в ней то, что видел художник, когда её рисовал.

Кукла прячется за диван, а мишка под кровать – как мы узнаем, куда кого нести? Диван имеет мягкую спинку и подлокотники. Кровать – нет, но у нее есть матрас. Диван нужен, чтобы удобно сидеть и иногда спать. Кровать – чтобы удобно спать и иногда сидеть.

Обойдем весь дом, чтобы создать в голове ребенка общую картину всех предметов мебели. Поговорите и о понятии «дом». Что нужно, чтобы помещение можно было назвать домом? Дом – это там, где ты спишь, или что-то большее?

Все игрушки спрятались на своих местах? А теперь начните их искать. Загадывайте загадки о соответствующих предметах и по очереди находите спрятавшиеся игрушки. Теперь вашему солнышку будет проще удивить вас правильными ответами на не такие уж и простые загадки о предметах домашнего обихода.

Зачем нужны загадки?

Загадки для детей вообще, в том числе и о мебели, приучают ребят с самого младшего возраста учиться анализировать увиденное, мыслить логически, выделять самые существенные признаки предметов, дают понять, что о каждом предмете можно сказать разными словами.

Начните с загадок о предметах попроще. Пусть первым на очереди будет стол. Он хорошо знаком всем детям. Загадки о нем настроят ребенка на нужный лад, и отгадывать дальше будет проще. Будет лучше, если первые загадки будут с зарифмованными окончаниями: так найти правильный ответ будет несложно.

Конечно, родителям не всегда хочется утруждать драгоценное чадо и придумывать для него наисложнейшие загадки. Тем не менее такие вопросы, над ответом на которые нужно поразмыслить, полезны и нужны для детей и взрослых, независимо от возраста.

Зачем загадывать ребенку сложные загадки

Мамы и папы могут задаться вопросом о том, стоит ли вводить ребенка в заблуждение и включать в программу непростые задачки. Тем не менее, изучив информацию о том, насколько продуктивны наисложнейшие загадки для детей разных возрастов, родители тут же изменят свое былое мнение. Загадки на логику и с подвохом нужны по следующим причинам:

Это лишь некоторые факторы, которые указывают на то, что для детей обязательно нужны непростые вопросы, на которые надо найти ответы. Это поможет полноценно развиваться и быть грамотным.

Какими должны быть загадки

Понятное дело, что сложные загадки несколько отличаются от простых логических вопросов. Продумать программу развивающего занятия с такими заданиями следует предварительно, чтобы процесс прошел с легкостью и без заминок. Наисложнейшие загадки должны быть:

  • С подвохом.
  • Двусмысленны.
  • Такими, над ответом на которые стоит сильно задуматься.
  • Сложные загадки должны быть подобраны по возрасту ребенка. Это поможет мальчикам и девочкам найти ответы по уровню знаний. Отсюда следует, что малышам не стоит загадывать очень сложные загадки, для самых маленьких лучше подобрать вопросы с подвохом. Для деток же постарше можно выбирать такие вопросы, как для взрослых.

Стоит учитывать вышеуказанные факторы, подбирая логические вопросы для своего чада.

Загадки на логику для самых маленьких

Для деток дошкольного возраста можно взять во внимание следующие загадки:

На березе росло три яблока, а на тополе - пять груш, сколько всего фруктов на этих деревьях?

(Ни одного, на березе и тополе не растут фрукты)

Как можно найти черную кошку в темной комнате?

(Включить свет)

Каким станет красный с белой вышивкой платочек, если его опустить в Черное море?

Чего нельзя съесть на обед?

(Завтрак и ужин)

Что будет в следующем году с собакой, которой исполнилось пять лет?

(Ей будет шесть лет)

Чьи волосы не намокнут под проливным дождем?

(Лысого человека)

Как правильнее сказать: не видно белого желтка или не вижу белый желток?

(Никак, желток не бывает белым)

Утка, стоящая на одной лапе, весит три килограмма, сколько будет весить эта же утка, если она станет на две лапы.

(3 килограмма)

Два яйца варятся 4 минуты, сколько будут вариться десять яиц?

(4 минуты)

Возле лавочки отдыхает кошка. И хвост, и глаза, и усы - все, как у кошки, но это не кошка. Кто отдыхает возле лавочки?

Угадай, что пропадет, если съесть бублик?

Как можно зажечь спичку, когда находишься под водой?

(Можно, если находишься в подводной лодке)

В зале было зажжено 30 свечей. Зайдя в комнату человек, погасил 15 из них. Сколько свечей осталось в зале?

(Осталось 30 свечей, затушенные свечи по-прежнему в комнате)

У дома неровная крыша. Одна сторона опущена больше, другая меньше. Петух сел на вершину крыши и снес яйцо, в какую сторону оно покатится?

(Никуда не покатится, петух не несет яйца)

Под какое дерево прячется лисица во время дождя?

(Под мокрое)

На каких полях не растет ни одного растения?

(На полях шляпки)

Такие сложные загадки на логику для самых маленьких вызовут водоворот эмоций и интереса. Самое главное, давать ребенку намеки, благодаря которым он сможет найти правильный ответ.

Сложные загадки с подвохом для школьников

Детям школьного возраста можно подобрать вопросы еще труднее. Очень сложные могут быть следующими:

Ты на соревновании по бегу. Когда ты перегнал того, кто бежал последним, каким ты стал?

(Такого не может быть, ведь последнего бегуна нельзя перегнать, потому что он последний и сзади него не может быть еще кого-то)

У троих владельцев автомобилей был брат Алеша. Но у Алеши не было ни одного брата, как такое возможно?

(Возможно, если у Алеши были сестры)

Каким вы станете по счету, если перегнали второго по очереди бегуна?

(Многие ответят первым, но это неправильно, потому что перегнав второго бегуна человек станет вторым)

Такие сложные загадки с подвохом непременно понравятся школьникам. Поразмыслив над ответом, его будет несложно озвучить.

Взрослые загадки с подвохом

Порой взрослые люди, словно дети. Поэтому очень сложные загадки им тоже придутся по душе. Людям старше школьного возраста можно задать следующие логические вопросы:

Едет трамвай с пятью пассажирами. На первой остановке вышли два пассажира, зашли четыре. На следующей остановке никто не вышел, зашли десять пассажиров. Еще на одной станции вошли пятеро пассажиров, один вышел. На следующей - вышли семеро, зашли восемь человек. Когда была еще одна остановка, вышли пятеро и никто не заходил. Сколько всего остановок было у трамвая?

(Ответ в данной загадке не столь важен. Суть в том, что все участники, скорее всего, будут считать количество пассажиров и вряд ли кто-то примет решение подсчитывать остановки)

В дверь звонят. Ты знаешь, что за ней находятся твои родственники. В твоем холодильнике стоят шампанское, холодная вода и сок. Что ты откроешь в первую очередь?

(Дверь, потому что гостей сначала нужно впустить в квартиру)

Здорового человека, который не болеет, не имеет инвалидности и у которого все в порядке с ногами, выносят на руках из больницы. Кто это?

(Новорожденный ребенок)

Зашел ты в комнату. В ней находятся пять котов, четыре собаки, три попугая, две морские свинки и жираф. Какое количество ног стоит в комнате на полу?

(На полу две ноги. У животных лапы, ноги только у человека)

Трое заключенных, не зная запланировали сбежать из тюрьмы. Тюрьму окружала речка. Когда сбегал первый заключенный, на него напала акула и съела его. Так погиб первый из сбегающих. Когда второй заключенный осуществлял попытку бедствия, его заметили часовые и за волосы потащили на территорию тюрьмы, там его расстреляли. Третий заключенный убежал нормально, и больше его никто не видел. Что не так в этой истории?

(Акул в речке не бывает, заключенного не могли потащить за волосы, потому что их бреют наголо)

Такие загадки понравятся взрослым участникам мероприятия.

Как мотивировать ребенка к участию в развивающем занятии

Понятное дело, что детям обязательно нужна мотивация для того, чтобы участие в игре было азартным и желаемым. Достаточно просто пообещать ребеночку какой-то презент и, конечно же, вручить его в конце игры.

Загадка 1
Ты - летчик самолета, летящего из Лондона в Берлин с двумя пересадками в Париже. Вопрос: как фамилия летчика?

Твоя фамилия (в начале загадки "ты летишь...")

Загадка 2
Ты входишь в темную комнату. В комнате есть газовая плита, керосиновая лампа и свечка. У тебя в кармане коробок с 1 спичкой. Вопрос: что ты зажжешь в первую очередь?

Загадка 3
Бизнесмен купил лошадь за 10$, продал ее за 20$ Потом он купил ту же самую лошадь за 30$, а продал за 40$. Вопрос: какова суммарная прибыль бизнесмена от этих двух сделок?

Загадка 4
В лесу заяц. Пошел дождь. Вопрос: под каким деревом заяц спрячется?

Под мокрым

Загадка 5
Кто утром ходит на 4 ногах, днем на 2-х, а вечером на 3-х?

Человек. В младенчестве на четвереньках, потом на двух, потом с палочкой

Загадка 6
Шёл сильный ливень. По дороге ехал автобус. Все люди в автобусе спали только водитель не спал. Вопрос: как звали водителя и какой номерной знак автобуса?

Из-за ливня номер автобуса не розглядеть, а водитель Толя (только(а) - Толька)

Загадка 7
Друг другу на встречу идут 2 человека. Оба совершенно одинаковые. Вопрос: кто из них первый поздоровается?

Более вежливый

Загадка 8
Карлик живет на 38 этаже. Каждое утро он садится в лифт, доезжает до 1-го этажа и идет на работу.
Вечером он заходит в подъезд, садится в лифт, доезжает до 24 этажа, и дальше до своей квартиры идет пешком.
Вопрос: почему он так делает?

Не может достать до нужной кнопки лифта, потому что он карлик

Загадка 9
Собака-3, кошка-3, ослик-2, рыбка-0. Чему равняется петушок? И почему?

Петушок-8 (кука-ре-ку!), собака-3 (гав), кошка-3 (мяу), ослик-2 (иа), рыбка-0 (не издает звуки)

Загадка 10
В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 людей, от этажа к этажу количество жителей увеличивается вдвое. На каком этаже в этом доме чаще всего нажимается кнопка вызова лифта?

На первом этаже, независимо от распределения жителей по этажам.

Загадка 11
Крестьянину необходимо перевести через реку волка, козла и капусту. Лодка такая маленькая, что в ней кроме крестьянина может поместиться еще только один (пассажир). Но если оставить волка с козлом, то волк его съест, если оставить козла з капустою, то будет съедена капуста. Как быть крестьянину?

Переправу нужно начинать с перевозки козла. Потом крестьянин возвращается и берет волка, которого перевозит на другой берег и там его оставляет, но берет назад на первый берег козла. Тут он его оставляет и перевозит к волку капусту. А потом, вернувшись, перевозит козла.

Загадка 12
Экзамен в военном училище. Студент берет билет, идет готовиться. Преподаватель покуривал сигарету и стучал изредка карандашом по столу. Через минуту подходит к преподавателю. Тот ничего не спрашивая ставит 5. Счастливый студент уходит. Проясните ситуацию.

Преподаватель на языке азбуки Морзе набивал карандашом по столу: "Кому нужна пятерка подходите, поставлю". Всего один студент был по-военному бдителен и обратил внимание на шифровку преподавателя. За это он и получил 5.

Загадка 13
Что поднимает вас наверх и опускает вниз, при этом постоянно находясь на одном и том же месте?

Эскалатор

Загадка 14
Бочка с водой весит 50 килограмм, что нужно добавить, чтобы она стала весить 15 килограмм?

Загадка 15
Как вы думаете, каких камней не бывает в речке?

Загадка 16
Как вы думаете, какой рукой лучше всего размешивать кофе со сливками и с сахаром?

Той рукой, в которой ложка.

Загадка 17
Скажите, что можно удерживать, не касаясь его руками?

Своё дыхание

Загадка 18
Человек попал под дождь, и ему нигде и ничем было укрыться. Домой он пришёл весь мокрый, но не один волос на его голове не промок. Почему?

Он был лысым

Загадка 19
Какое слово всегда звучит неверно?

Слово "неверно"

Загадка 20
Два рога - не бык, шесть ног без копыт, когда летит - воет, сядет - землю роет.

Загадка 21
На край стола поставили металлическую банку, плотно закрытую крышкой, так, что 2/3 банки свисало со стола. Через некоторое время банка упала. Что было в банке?

Кусок льда

Загадка 22
Представьте себе, что вы пилот. Ваш самолет летит из Лондона в Нью-Йорк семь часов. Скорость самолета 800км/час. Сколько лет пилоту?

Столько, сколько и вам, ведь вы пилот

Загадка 23
Электропоезд идет по ветру. Куда идет дым?

У электропоезда нет дыма

Загадка 24
Почему белые медведи не едят пингвинов?

Медведи живут на Северном полюсе, а пингвины на южном полюсе.

Загадка 25
Когда курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько она будет весить, если встанет на две ноги?

Загадка 26
Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько будут варится 2 яйца?

Загадка 27
Когда небо ниже от земли?

Когда смотришь в воду

Загадка 28
Что не может войти даже в самую большую кастрюлю?

Её крышка

Загадка 29
Какие зубы у человека появляются последними?

Искусственные

Загадка 30
Почему кукушка не вьет гнезд?

Потому что живет в часах

Загадка 31. Серия из 4 загадок
Как засунуть жирафа в холодильник за 3 действия? Размер холодильника огромный

Открыть дверь, засунуть жирафа, закрыть дверь.

Как засунуть слона в холодильник за 4 действия?

Открыть дверь, вытащить жирафа, засунуть слона, закрыть дверь.

Лев созвал всех зверей на собрание. Явились все, кроме одного. Что это за зверь?

Слон, ведь он в холодильнике.

Вам нужно переплыть широкую реку, которая кишит крокодилами. Как это можно сделать?

Загадкой называют метафорическое выражение, в котором один предмет выражается посредством другого, имеющего с ним какое-нибудь, хотя бы отдалённое, сходство; на основании последнего человек и должен отгадать задуманный предмет.

В древние времена загадка - средство испытания мудрости, теперь - народная забава. Загадки встречаются у всех народов, на какой бы ступени развития они не стояли. Пословица и загадка отличаются тем, что загадку нужно отгадать, а пословица - это поучение. Материал из Википедии. Мы предлагаем вашему вниманию 15 самых сложных загадок в мире. Вместе с этим, даем и ответы, чтобы сразу определить, способны ли вы разгадать их.


Ответ скрыт и находится на отдельной странице сайта по.

  • К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как им это удалось?

    Они были на разных берегах.

  • Василию, Петру, Семену и их женам Наталье, Ирине, Анне вместе 151 год. Каждый муж старше своей жены на 5 лет. Василий на 1 год старше Ирины. Наталье и Василию вместе 48 лет, Семену и Наталье вместе 52 года. Кто на ком женат, и сколько кому лет?

  • Ничего не пишите и не используйте калькулятор. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось?

  • Летели галки, сели на палки. Сядут по одной - галка лишняя, сядут по две - палка лишняя. Сколько было палок и сколько было галок?

    Три палки и четыре галки.

  • Мистера Марка нашли убитым в своем кабинете. Причиной оказалось пулевое ранение в голову. Детектив Робин, осматривая место убийства, нашел на столе кассетный диктофон. И когда он его включил, то услышал голос мистера Марка. Он говорил: «Говорит Марк. Только что мне позвонил Джонс и сказал, что через десять минут он будет здесь для того, чтобы пристрелить меня. Бежать бесполезно. Я знаю, что эта запись поможет полиции арестовать Джонса. Я слышу его шаги на лестнице. Вот открывается дверь...». Помощник детектива предложил арестовать Джонса по подозрению в убийстве. Но детектив не последовал совету его помощника. Как оказалось, он был прав. Убийцей оказался не Джонс, как это было сказано на пленке. Вопрос: почему у детектива возникли подозрения?

  • Третьеклассники Алёша и Миша идут из школы и разговаривают:
    - Когда послезавтра станет вчера, - сказал один из них, - то сегодня будет так же далеко от воскресенья, как и тот день, который был сегодня, когда позавчера было завтра. В какой день недели они разговаривали?

    В воскресенье.

  • Заяц и кошка вместе весят 10 кг. Собака с зайцем - 20 кг. Собака с кошкой - 24 кг. Сколько в этом случае будут весить все животные вместе: заяц, кошка и собака?

    27 кг. (решение.)

  • На берегу моря был камень. На камне было написано слово из 8 букв. Когда богатые читали это слово, они плакали, бедные радовались, а влюбленные расставались. Что это было за слово?

    Временно.

  • Стоит тюрьма, рядом больница. Вокруг них рельсы, а на рельсах движется кругом с большой скоростью поезд. Одному мальчику надо попасть к деду в тюрьму, а одной девочке к бабушке в больницу. Как им это сделать, если поезд не останавливается?

    Мальчику надо бросить девочку под поезд, тогда он попадет в тюрьму, а девочка в больницу.

  • Какое русское слово можно записать справа налево, развернуть вверх ногами, отразить зеркально, и оно всё равно останется неизменным и не потеряет своего смысла?
  • С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получить сразу утро, день, вечер, ночь?

    С утки.

  • Дочь Терезы - мать моей дочери. Кем я являюсь для Терезы?

    1. Бабушкой.
    2. Матерью.
    3. Дочерью.
    4. Внучкой.
    5. Я и есть Тереза.

    Свой вариант пишите в комментариях.

Загадки с подвохом - загадки с обычным вопросом и нестандартным ответом. На первый взгляд ответ может показаться странным и неправильным, но если внимательнее прочитать загадку и подумать над ответом, то он окажется вполне логичным. Загадки с подвохом, как правило, не без чувства юмора. Они не только развивают сообразительность и нестандартное мышление, но также доставляют веселье. Расскажите загадки с подвохом своим друзьям и родственникам, проведите время весело и с пользой.

На футбольный матч всегда приходил один и тот же человек. До начала игры он угадывал счет. Как он это делал?
Ответ: До начала игры счет всегда 0:0
76833

Больше часа, меньше минуты.
Ответ: Секунда (стрелка некоторых моделей часов)
Таг. Anna
46383

На каком языке говорят молча?
Ответ: Язык жестов
132111

Почему стоп-кран в поездах красного цвета, а в самолётах голубого?
Ответ: Многие скажут: «Не знаю.» Бывалые ответят: «В самолётах нет стоп-крана.» На самом деле в самолёте есть стоп-кран в кабине пилота.
Макарова Валентина, Москва
31132

Мальчик заплатил за бутылку с пробкой 11 рублей. Бутылка стоит на 10 рублей больше, чем пробка. Сколько стоит пробка?
Ответ: 50 копеек
Орлов Максим, Москва
39599

Один французский писатель ужасно не любил Эйфелеву башню, но постоянно там обедал (на первом уровне башни). Как он это объяснял?
Ответ: Это единственное место во всем огромном Париже, откуда ее не видно
Боровицкий Вячеслав, Калининград
37061

В каком городе спрятались мужское имя и сторона света?
Ответ: Владивосток
Межулева Юлия
42770

Семь сестер находятся на даче, где каждая занята каким-то делом. Первая сестра читает книгу, вторая - готовит еду, третья - играет в шахматы, четвертая - разгадывает судоку, пятая - занимается стиркой, шестая - ухаживает за растениями. А чем занимается седьмая сестра?
Ответ: Играет в шахматы
Гобозов Алексей, Сочи
42892

По чему ходят часто, а ездят редко?
Ответ: По лестнице
170507

Идет то в гору, то с горы, но остается на месте.
Ответ: Дорога
132968

В каком слове 5 "е" и никаких других гласных?
Ответ: Переселенец
Радаев Евгений, Петрозаводск
39187

К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как?
Ответ: Они были на разных берегах
25 25, Владивосток
29608

Василию, Петру, Семену и их женам Наталье, Ирине, Анне вместе 151 год. Каждый муж старше за свою жену на 5 лет. Василий на 1 год старше Ирины. Наталье и Василию вместе 48 лет, Семену и Наталье вместе 52 года. Кто на ком женат, и сколько кому лет? (Возраст должен быть выражен в целых числах).
Ответ: Василий (26) - Анна (21); Петр (27) - Наталья (22); Семен (30) - Ирина (25).
Челядинская Виктория, Минск
18156

Летели галки, сели на палки. Сядут по одной - галка лишняя, сядут по две - палка лишняя. Сколько было палок и сколько было галок?
Ответ: Три палки и четыре галки
Барановский Сергей, Полоцк
24701

Где встречается такое, что конь через коня перепрыгивает?
Ответ: В шахматах
)))))))) Renesmee, L.A
34550

Какой стол не имеет ног?
Ответ: Диетический
Бойко Саша, Волчиха
29179

Ничего не пишите и не используйте калькулятор. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось?
Ответ: 5000? Неверно. Правильный ответ 4100. Попробуйте пересчитать на калькуляторе.
Иванова Дарья, Дарья
32444

Как человеку не спать 8 дней?
Ответ: Спать по ночам
Sone4ka0071, Sosnogorsk
32904

По какому животному ходят люди и проезжают машины?
Ответ: Зебра
кострюкова таня, саранск
25623

В каком слове «нет» употребляется 100 раз?
Ответ: Стонет
муслимова сабина, дагестан(дербент)
30556

Какой слон без носа?
Ответ: Шахматный
прокопьева ксения, москва
26469

Мистера Марка нашли убитым в своем кабинете. Причиной оказалось пулевое ранение в голову. Детектив Робин, осматривая место убийства, нашел на столе кассетный диктофон. И когда он его включил, то услышал голос мистера Марка. Он говорил: «Говорит Марк. Только что мне позвонил Джонс и сказал, что через десять минут он будет здесь для того, чтобы пристрелить меня. Бежать бесполезно. Я знаю, что эта запись поможет полиции арестовать Джонса. Я слышу его шаги на лестнице. Вот открывается дверь...». Помощник детектива предложил арестовать Джонса по подозрению в убийстве. Но детектив не последовал совету его помощника. Как оказалось, он был прав. Убийцей оказался не Джонс, как это было сказано на пленке. Вопрос: почему у детектива возникли подозрения?
Ответ: Кассета в диктофоне была пересмотра на начало. Тем более Джонс забрал бы кассету.
Катарина, Москва
10672

Шерлок Холмс шел по улице.И вдруг он увидел мертвую женщину лежащую на земле. Он подошел, открыл ее сумку и достал телефон. В тел. книге он нашел номер ее мужа. Он позвонил. Говорит:
- Срочно приезжайте сюда. Ваша жена умерла. И через некоторое время муж приезжает. Он смотрит на жену и говорит:
- О, милая что с тобой случилось???
И потом приезжает полиция. Шерлок показывает пальцем на мужа женщины и говорит:
- Арестуйте этого человека. Это он убил ее. Вопрос: Почему Шерлок так подумал?
Ответ: Потому что Шерлок не сказал ее мужу адрес
Тусупова Аружан
18704

Два пятиклассника Петя и Алёнка идут со школы и разговаривают.
- Когда послезавтра станет вчера, - сказал один из них, - то сегодня будет так же далеко от воскресенья, как и тот день, который был сегодня, когда позавчера было завтра. В какой день недели они разговаривали?
Ответ: В воскресенье
Хрюшка, Ололошкино
13817

Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция?
Ответ: Полиция пожары не тушит, пожары тушат пожарные
77271

По какому пути ещё никто никогда не ходил и не ездил?
Ответ: Млечный путь
Тихонова Инесса, Актюбинск
22710

Сколько лет в году?
Ответ: одно (лето)
МаКсИм, пенза
27814

Какой пробкой нельзя заткнуть ни одну бутылку?
Ответ: Дорожной
волченкова настя, москва
23164

В каком слове «спрятался» напиток и природное явление?
Ответ: Виноград
ануфриенко даша, хабаровск
22646

Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6?
Ответ: Запятую
миронова виолетта, саратов
20084

Без чего ничего никогда не бывает?
Ответ: Без названия
Анютка, Омск
23442

Союз, число потом предлог -
Вот и вся шарада.
А чтоб ответ найти ты смог,
О реках вспомнить надо.
Ответ: и-сто-к
назгуличка, уфа
16202

Какая мышца в теле человека самая сильная?
Ответ: Распространенное мнение - язык. На самом деле - икроножная и жевательная мышцы.
Аноним
17782

Завязать можно, а развязать нельзя.
Ответ: Разговор
Даша, Челябинск
21686

Перед каким простым смертным даже президент снимает шапку?
Ответ: Парикмахер
Настя Слесарчук, Москва
20445

Как 2 литра молока поместить в литровую банку?
Ответ: Превратить его в творог
Аноним
17849

Жила-была в чаще одна девочка-сирота, у неё были только два котёнка, два щенка, три попугая, черепаха и хомяк с хомячкой, которая должна была родить 7 хомячков. Пошла девочка за кормом. Идёт она лесом, полем, лесом, полем, полем, лесом, лесом, полем. Пришла она к магазину, но кормов там никаких не было. Идёт дальше, лесом, лесом, полем, полем, лесом, полем, лесом, полем, лесом, полем, полем, лесом. И упала девочка в яму. Если она вылезет, умрёт папа. Если останется там, умрёт мама. Туннель копать нельзя. Что ей делать?
Ответ: Она - сирота
Я Юлечка, Омск
13979

Они бывают металлические и жидкие. О чем речь?
Ответ: Гвозди
бабичева алена, москва
14751

Как написать «уточка» в 2 клетках?
Ответ: В 1-ой - букву «у», во 2-ой - точку.
Сигунова 10 лет Валерия, Железногорск
20307

Назовите слово, в котором одна буква - приставка, вторая - корень, третья - суффикс, четвёртая - окончание.
Ответ: Ушла: у (приставка), ш (корень), л (суффикс), а (окончание).
Малец Даниэль
14344

Отгадай загадку: у кого за носом пятка?
Ответ: Обувь
лина, донецк
17242

В автобусе ехали 20 человек. На первой остановке вышли 2 и вошли 3 человека, на следующей - 1 вышел и 4 вошли, на следующей - 5 вышли и 2 вошли, на следующей - 2 вышли и 1 вошел, на следующей - 9 вышли и никто не вошёл, на следующей - ещё 2 вышли. Вопрос: сколько было остановок?
Ответ: Ответ на загадку не так важен. Эта загадка с неожиданным вопросом. Пока вы рассказываете загадку, отгадывающий начинает в уме считать кол-во людей в автобусе, а в конце загадки вопросом про кол-во остановок вы поставите его в тупик.
39233

Жили муж и жена. У мужа в доме была своя комната, в которую он запрещал своей жене входить. Ключ от комнаты лежал в комоде спальни. Так они прожили 10 лет. И вот муж уехал в командировку, а жена решила зайти в эту комнату. Она взяла ключ, открыла комнату, включила свет. Жена походила по комнате, затем на столе увидела книгу. Она открыла её и услышала, что кто-то открывает дверь. Она закрыла книгу, выключила свет и закрыла комнату, ключ положила в комод. Это пришёл муж. Он взял ключ, открыл комнату, что-что в ней сделал и спросил у жены: «Зачем ты туда заходила?»
Как муж догадался?
Ответ: Муж потрогал лампочку, она была горячая.
СлЕпЦоВа ВиКуСя, ОМСК
11828

Шли муж с женой, брат с сестрой да муж с шурином. Сколько всего человек?
Ответ: 3 человека
Архаров Михаил, Орехово-Зуево
14656

Полностью это имя звучит Данута. Как оно звучит сокращенно?
Ответ: Дана
Ханукова Данута, Брянск
12742

Река, которая «помещается» во рту?
Ответ: Десна
Безусова Анастасия, Посёлок Оверята

Уважаемые посетители сайта “Сказки для Машенек”! На этой странице вы найдёте материалы по следующим темам: Детские загадки. Детские загадки с ответами. Новые детские загадки. Бесплатные детские загадки.

Для чего нужны загадки?

Известно, что маленькие дети любят загадки . Многие загадки все мы помним с детства. «Красная девица сидит в темнице, а коса на улице, что это?» Ну конечно же, морковка. Русских народных загадок про овощи – хоть пруд пруди. «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливае, что это?» Лук! – весело ответят вам дети, даже не думая над ответом.

Или возьмем загадки , которые воспитатели загадывают малышам в детском саду . Очень часто, во время тематического занятия или других познавательных мероприятий детям предлагают отгадать загадки , связанные с темой того или иного занятия , при этом детям даётся очень много «наводящих» подсказок. Ну вот, к примеру, загадка для занятия , посвященного правилам дорожного движения в дошкольном учреждении:

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ -

Согласитесь, ответ напрашивается сам собой. Загадки такого типа очень даже полезны. Правда, они развивают у детей не столько сообразительность, сколько чувство коллективизма, сопричастности к происходящему вокруг – дети легко угадывают искомое слово и они рады, что все вокруг тоже его угадали, кто-то выкрикнул ответ на загадку чуть раньше и счастлив от этого, другому показалось, что первым был именно он, и он счастлив не менее, третьему просто нравится кричать вместе со всеми.

Но что же такое загадка ? В словаре Ожегова находим, что загадка – это “изображение или выражение, нуждающееся в разгадке, истолковании” . Однако популярные загадки часто не нуждаются в разгадке – разгадывание общеизвестных народных загадок превратилось в своеобразный ритуал – тот, кто загадывает загадку , знает, что тот, кто эту загадку отгадывает, скорее всего, уже знает правильный ответ. В ситуации с загадками для дошкольников в детских садах происходит примерно то же самое. С одной стороны, это очень даже здорово, что всех нас, в каком-то смысле, объединяет это знание. Но согласитесь, в описанных ситуациях теряется сама сущность загадки, ведь загадка это, прежде всего тайна, нуждающаяся в разгадке, а тайна, известная всем, уже не совсем тайна. Ведь при проведении формального детсадовского утренника воспитателю важно только то, чтобы не было “сбоев”, поэтому загадывать новые интересные и/или сложные загадки, как правило, не входит в цель подобных мероприятий.

Другой тип загадок - новые загадки, которые требуют определенных умственных усилий от ребенка, такие загадки должна быть действительно новыми , и, если и не уникальными, то хотя бы не «с бородой» (если это выражение, применяемое к описанию анекдота, можно применить по отношению к загадке). Такие загадки могут загадывать и родители своему ребёнку. Каждый может придумать собственные новые загадки для детей . Для этого достаточно вспомнить, что у вас есть фантазия.

Впрочем, к какому из описанных выше типов не относилась бы та или иная загадка , она, несомненно, станет ещё одним кирпичиком в том фундаменте, который вы закладываете для гармоничного развития вашего ребенка .

Детские загадки: зачем они нужны? Загадки в любую эпоху считались самым таинственным жанром, который только принадлежит русскому фольклору. В коротеньких красочных и интригующих вопросах, которые составляются про абсолютно все на свете, была собрана мудрость и опыт ни одного поколения. Загадки помогают научить наших детей простым жизненным истинам, познакомить их с окружающими предметами, вещами, и миром в целом.

Сам же процесс загадывания и отгадывания загадок никогда не является скучным занятием. Ребенку весело пытаться самостоятельно найти и подобрать правильный ответ к загадке, в которой есть хитрая подковырка. По крайней мере, жизненный опыт показывает, что разгадывание загадок в несколько раз интереснее для каждого ребенка, нежели просто чтение учебника, или слушанье занудных и мудреных советов взрослых людей. Возможно, именно по этим причинам, деткам так нравиться разгадывать различные тематические, юмористические загадки.

Но почему, же им так нравиться разгадывать и находить самостоятельно ответы? Для того чтобы это понять, необходимо разобраться в самой детской сущности. А она заключается в том, чтобы каждый день познавать новые вещи, открывать для себя двери в область знаний. Детский интерес не знает границ, поэтому коротенькие вопросы, которые могу звучать на самую любимую тематику, обязательно вызывают неподдельный интерес со стороны ребенка. Касаемо момента разгадывания, то малышу интересно не только проявить свои способности, и доказать свой ум, но и понять, на что он способен без посторонней помощи.

Безусловно, такой жанр народного фольклора открывает перед нашими детьми много возможностей. Начиная от развития логики и мышления, заканчивая развитием способности не только слушать, но и слышать. Ведь бывают и такие загадки, в который ответ кроется в самом содержании вопроса, и ребенок должен суметь его распознать. Такие занятия очень благоприятно сказываются на развитии внимательности малыша, и на том, как четко он может проследить все сказанные слова. Ну, и, конечно же, память, которая получает необходимую подпитку для своего развития.

Загадки хороши тем, что помогают каждому ребенку отыскать свой спрятанный внутренний мир, открыть свое воображение. Загадки оказывают свое влияние и на образное мышление. Таким образом, дети начинают постепенно понимать образную речь, метафоры, афоризмы. Такие слова довольно часто используются в фольклоре, и помогают перенести смысл с одного предмета на слово другое, но близко похожее по смыслу.

Народные загадки могут нравиться детям и по той причине, что их структура намного ритмичнее, чем обычная разговорная речь. Поэтому, ко всему прочему, наши дети получают самые полезные навыки по ритму своей речи. Очень полезными считаются и такие загадки, в которых ответ произвольно подсказывается рифмой.

Если вы только приступаете приучать своего ребенка к загадкам, не стоит добиваться от него с первого раза полного и правильного разгадывания. Ну и заваливать ребенка различными загадками также не стоит. Чтобы проверить интерес малыша, можно задать ему только одну, самую простую загадку, и посмотреть, как он отреагирует. Если малыш не сможет самостоятельно сориентироваться, помогите ему, и дайте небольшую подсказку.

Михайлова Татьяна Анатольевна

Загадки – это настоящие логические задачки, которые ставят вопросы :Что? Откуда?Зачем? Из чего сделано ?;и показывают разные грани предмета : то останавливают внимание на внешнем виде, то указывают на сущность, то на его назначение.

Педагоги-психологи установили, что обучение дошкольников разгадыванию загадок можно начинать с трех лет. Загадка есть не что иное , как вопрос,поэтому уже с самых ранних лет необходимо загадывать их детям . В древнерусском языке слово "гадать" означало "думать", "размышлять".Загадывая загадки , Вы приучите ребёнка рассуждать, делать выводы и доказывать свою точку зрения. Чем больше загадок Вы загадаете об одном предмете , тем более полно ребёнок его изучит. Причём загадки можно загадывать не только взяв их из книг и журналов,а придумывать вместе с ребёнком,гуляя в парке или за городом.

Часто родители удивляются тому , что ребёнок не знает ответа на, казалось бы, такую лёгкую загадку , и совершают ошибку, торопясь подсказать ответ. Не нужно торопиться ,а лучше научить ребенка их отгадывать,разобрать по "частям",задать наводящий вопрос,объяснить. Ведь правильно и самостоятельно найденный ответ – результат верного хода мыслей. К тому же, привыкая к готовым решениям, дети теряют интерес к предмету разговора.

Загадки – это один из древнейших жанров поэзии. Но интересно, что большинство возникших давным-давно загадок , воспринимаются нами,как вполне современные. Например, загадка про морковь : «Красна девица, сидит в темнице, а коса на улице» - одинаково воспринималась и в глубокой старине и сейчас.

В загадке важно каждое слово . Поэтому его нужно произносить чётко , ясно, с логическим ударением, выдерживая паузы. Загадывать загадку – значит ставить задачу.

Одной важной особенностью загадок является то , что отгадка должна быть оригинальной и неожиданной,а иногда вызывать улыбку.

Загадывая загадки дошкольник расширяет кругозор и представления об окружающем мире,они помогают активизировать внимание,развивают воображение, речь, любознательность,тренируют память.

Придумывайте загадки ,загадывайте и разгадывайте их вместе со своими детьми. Хороших и интересных Вам загадок !

Публикации по теме:

Беседа с детьми «О пользе витаминов. Для чего они нужны человеку?» для детей старшей группы Беседа с детьми «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?» Для детей старшей группы. Цель: дать детям знания о пользе витаминов.

Что такое пальчиковые игры и для чего они нужны? Что такое пальчиковые игры и для чего они нужны? Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры.

Консультация «Для чего нужны пальчиковые игры» Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмо-ванных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками.

Программное содержание: Развивать навыки работы с бумагой. Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку. Ребята, я знаю, что вам нравится.

Консультация «Для чего нужны занятия с логопедом?» Логопед – это квалифицированный специалист, занимающийся выявлением нарушений звукопроизношения в речи и их исправлением. Родители не всегда.

Консультация для родителей «Всегда ли нужны ограничения для ребенка?» Всегда ли нужны ограничения для ребенка? Без ограничения в воспитании ребенка невозможно обойтись. Но есть вещи, которые не стоит запрещать.

Консультация для родителей дошкольников «Какие они современные дети?» КАКИЕ ОНИ, СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ? Современные дети отличаются от предыдущих поколений больше, чем когда-либо: за весь известный нам отрезок истории.

Все знают, насколько интересно отгадывать загадки. Причем, отгадывать загадки любят не только дети, но и взрослые. Конечно, загадки для детей и взрослых отличаются друг о друга. Но созданы они по одному принципу. Любовь к загадкам прививается всем нам с детства. Многие помнят загадки с этого времени, и уже пересказывают их своим детям и внукам. Существуют загадки на различные темы, сферы деятельности.
В первый раз ребенок знакомится с загадками в детском саду или дома. Воспитатели детского сада часто используют их во время занятий для их лучшего усвоения. Для этого специально подбираются тематические загадки, а само занятие содержит наводящие к отгадке подсказки. Для примера, загадки для занятия, посвященному временам года.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я...
(Осень)
Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Лето)
В этом случае загадки помогают детям усвоить полученную от воспитателя информацию. Но полезны они не только этим, коллективное отгадывание загадок развивают у детей чувство сопричастности к окружающему миру, коллективизма. Вместе дети легко находят ответы. Кому-то нравится хором давать ответы, а кто-то счастлив от того, что он нашел ответ чуть раньше остальных. Но все они заняты одним, очень важным для них делом – они познают мир. И это назначение загадки не менее важно, чем чтение книг или слушание устных уроков.

Мне нравится:

Что еще почитать