Досрочная пенсия водителям городского пассажирского транспорта. Назначение досрочной страховой пенсии водителю маршрутного такси Право на досрочную трудовую пенсию у водителей

Однако до сих пор количество лет не является помехой для того, чтобы управлять автомобилем: согласно статистике, с января по июнь 2017 года более 3,5 тысячи человек старше 60 лет впервые получили права или открыли новую категорию, а обменяли ранее полученные удостоверения почти 180 000 пенсионеров.

Медицинская справка

Её можно получить только в государственных или частных больницах, где есть лицензия на проведение обследования водителей. Согласно законодательству, те, кто рассчитывает на категории «М», «А» или «В», должны быть осмотрены терапевтом, офтальмологом, психиатром и психиатром-наркологом. Если же у водителя имеется неврологическое заболевание, ему может потребоваться заключение врача-невролога, который входит в обязательный перечень для водителей большегрузов (вместе с дополнительным осмотром лор-врача). Ряд лабораторных исследований также необходим для получения медицинской справки.

Некоторые водители ошибочно полагают, что если нет необходимости в замене прав, то и медицинская справка может не меняться десять лет. Это совсем не так. Согласно приказу Минздрава России, для водителей категорий «A», «B», «С», «D» и «Е» справка выдаётся на два года. Для тех же, кто занимается профессиональными перевозками, для лиц, которым не исполнился 21 год, и для тех, кто имеет определённые заболевания, - только на один год.

Плохое самочувствие - повод никуда не ехать

И всё-таки даже с годной медицинской справкой и своевременным посещением докторов плохое самочувствие остаётся решающим аргументом в пользу отмены поездки. Дорога - это всегда стресс. Во время движения водитель оценивает до десяти различных факторов: качество дорожного покрытия, указания знаков, разметки, светофора, соблюдение дистанции, скорости, учёт движения соседних автомобилей и т. д. Кроме того, водитель всегда должен быть готов к нештатной ситуации, например к применению экстренного торможения или резкому развороту. А если подскочит давление? Одолеет усталость? Подведёт скорость реакции, которая с каждым годом становится ниже? В этой связи вспоминается случай с известным телеведущим Николаем Дроздовым , когда во время движения перед его машиной неожиданно появилась женщина. «Мы с супругой подъезжали к дому, - рассказывал впоследствии Николай Николаевич, - и я уже собирался поворачивать во двор за пешеходным переходом, включил поворотник и ехал небыстро. Она появилась перед машиной неожиданно и шла не оглядываясь. Я её увидел, но сначала подумал, что она остановится, - это, конечно, моя грубейшая ошибка. Когда понял, что женщина не останавливается, то сразу ударил по тормозам. Не знаю, что случилось, но машина резко дёрнулась. Может, потому, что я краем ботинка зацепил и педаль газа».

Фразу «не знаю, что случилось» дорожный инспектор слышит практически при каждой аварии. Однако в случае с пожилыми людьми такое оправдание часто свидетельствует о несвоевременно выявленных когнитивных расстройствах, считает доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой терапии, гериатрии и антивозрастной медицины ИПК ФМБА Андрей Ильницкий : «Вопрос о возможности управления автомобилем лицами преклонного возраста сейчас широко дискутируется в мире. Однако все исследователи сходятся в том, что, если человек здоров, он в любом возрасте несильно теряет скорость реакции: здоровые пожилые люди способны нормально реагировать и обеспечивать нормальную безопасность на дороге. Но есть другая проблема. У пожилого человека могут быть различные когнитивные расстройства, что по факту означает и снижение памяти, и снижение способности концентрировать внимание, и снижение реакции на нештатные ситуации. Когнитивные расстройства возникают на фоне разных заболеваний, например, на фоне повышенного давления или так называемых нейродегенеративных заболеваний головного мозга. Повторюсь, естественные возрастные процессы, такие как, например, снижение содержания миелина - оболочки нервных волокон, - замедляют проведение импульса по нервным волокнам, но не снижают качество жизни и не являются противопоказанием к вождению. Коварство же когнитивных расстройств - это возможность скрытого течения. Они могут проявиться внезапно, при любой стрессовой ситуации. Поэтому вопрос о возможности управления автомобилем в пожилом возрасте должен решаться на основании не только анализа физического здоровья, но и когнитивных нарушений». Андрей Ильницкий рекомендует водителям-пенсионерам с большим стажем и тем, кто в силу различных обстоятельств только получает права в «третьем» возрасте, всегда обращать внимание не только на физическое состояние здоровья, но и на психологические признаки. После 65 лет врач рекомендует проходить ежегодное обследование на наличие когнитивных расстройств.

Простым способом определить начинающуюся деменцию является «рисование часов». На пустом циферблате нужно нарисовать стрелки, обозначающие десять минут двенадцатого. Многие пенсионеры не справляются с этим простым заданием, хотя внешне выглядят вполне здоровыми и адекватными. Если рисунок не получается, это повод пройти диагностику когнитивных расстройств, которая покажет, может человек управлять автомобилем или нет.

Работать на пенсии… за рулём

Пенсии по возрасту были введены в СССР в 1932 году и предназначались женщинам от 55 лет, мужчинам от 60. Для большей категории граждан этот пенсионный возраст не изменился и сегодня, но оплата «старости» не всегда устраивает пенсионера, да и часто ещё хватает сил для того, чтобы продолжать трудовую деятельность. Ведущий аналитик экспертного центра «Движение без опасности» Елена Борисенко рассказала «АиФ. Здоровье» о том, что в 2017 году в рамках программы тренингов «Академии безопасного вождения» для водителей школьных автобусов был проведён опрос среди почти 500 участников, где выяснилось, что большинство из респондентов‑участников находится в пенсионном и предпенсионном возрасте: 48% - от 51 до 60 лет, 16% - старше 60. При этом общий стаж вождения у многих из этих водителей варьировался между 30 и 40 годами: «Фактически все эти люди находятся за рулём постоянно. Перед тренингом они говорили, что их многолетнего опыта вполне достаточно для управления автомобилем и никаких дополнительных знаний им не нужно. Однако по окончании курсов 97% опрошенных отметили, что получили массу новых навыков, которыми раньше не обладали. Например, с заданием применить экстренное торможение с первого раза справились единицы, а ведь это один из важнейших навыков на дороге! Даже в пенсионном возрасте водитель должен оставаться в системе непрерывного обучения. Это очень важно, особенно если речь идёт об организованных перевозках автобусами. За первые полгода 2017‑го в этом сегменте, увы, наблюдается увеличение количества ДТП почти на 5%, а погибших в них - на 33%».

Работа в такси - ещё один популярный вид занятости для пенсионеров. И у него есть свои преимущества: это индивидуальный график, возможность выборочно принимать заказы ну и приличный остаток времени на внуков и огородные дела. Но и тут не всё просто. Особенно в части популярных сегодня агрегаторских служб такси. Они, конечно, принимают на работу всех желающих, в том числе и пенсионеров, но ответственности ни за что не несут. Все возможные «форс-мажоры» разруливает таксист. Пенсионеру, решившему получать дополнительный заработок с помощью агрегаторов, надо быть предельно внимательным: пока владельцев таксобизнеса не обязали устанавливать в рабочие машины тахографы - приборы, контролирующие режим труда и отдыха водителя, контролировать себя нужно самостоятельно. Засыпание водителя за рулём сегодня тоже большая проблема.

Ответственность и здоровье

Перед тем как сесть за руль, прислушайтесь к своему самочувствию. Помните: хороший водитель - это ответственный и здоровый человек. А если это так, то что такое возраст? Обычная цифра в паспорте.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

О порядке подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах


Министерство социальной защиты населения Российской Федерации письмом от 01.06.92 N 1-2110-15 сообщило, что считает возможным согласиться с предложенным Министерством транспорта Российской Федерации, ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства России, концерном "Росавтотранс" порядком подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов регулярных городских пассажирских маршрутов для назначения пенсии в связи с особыми условиями труда. Министерство социальной защиты населения Российской Федерации сообщило также, что по данному вопросу органам социальной защиты населения на местах будет дано соответствующее разъяснение.

В целях своевременного предоставления достоверных документов, подтверждающих специальный трудовой стаж водителя автобуса, трудившегося на регулярных городских пассажирских маршрутах, и предотвращения возможных конфликтных ситуаций при рассмотрении документов о назначении этой категории работников пенсии в связи с особыми условиями труда Минтранс России, концерн "Росавтотранс" и ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства России направляют для сведения и руководства принятый Министерством социальной защиты населения Российской Федерации порядок подтверждения специального трудового стажа.

Первый заместитель
Министра транспорта России
А.Н.Бевзенко

Председатель ЦК профсоюза
работников автомобильного
транспорта и дорожного
хозяйства России
В.И.Мохначев

Президент концерна
"Росавтотранс"
А.К.Васильев

Приложение. Порядок подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах, согласованный с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации (письмо от 01.06.92 N ...

Порядок подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах, согласованный с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации (письмо от 01.06.92 N 1-2110-15)

1. Право на назначение пенсии в связи с особыми условиями труда в соответствии со статьей 12 "к" Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" имеют водители автобусов, постоянно трудившиеся на регулярном городском маршруте в течение полного рабочего времени.

Под полным рабочим временем понимается выполнение работы на таких маршрутах не менее 80 процентов рабочего времени за месяц.

2. Подтверждение специального трудового стажа возможно на основании следующих документов:

2.1. Приказов о назначении на работу водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов.

2.2. Путевых листов.

2.3. При отсутствии приказов и путевых листов - справок предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.).

2.3.1. В автотранспортных предприятиях, расположенных в городах с численностью населения 500 тыс. человек и более, - справка составляется на основании выписки из лицевых счетов (ведомости на заработную плату), так как в соответствии с пунктом 1 "г" приложения N 1 к Постановлению Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 14.12.72 N 322/34 водителям, при работе на городских автобусах регулярных линий, устанавливались повышенные часовые тарифные ставки по сравнению с другими водителями, работающими на автобусах таких же типов.

2.3.2. В автотранспортных предприятиях, расположенных в городах с численностью населения менее 500 тыс. человек, - справка составляется на основании выписок из лицевых счетов (ведомостей на заработную плату) и коллективных договоров, заключенных между администрацией предприятия и профсоюзной организацией. По сложившейся практике показатели, условия и размеры премирования и доплат за работу на регулярных городских пассажирских маршрутах регламентировались коллективными договорами, которые являются документами постоянного хранения. Фактически производимые выплаты отражались в лицевых счетах.

2.3.3. На основании названных документов можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц.

3. При суммированном учете рабочего времени рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, определяется по итогам месяца.

В рабочее время за месяц включается суммарное время работы на линии на регулярном городском пассажирском маршруте и связанное с этой работой суммарное время на выполнение работ по обеспечению трудовых функций:

- на проведение подготовительно-заключительных работ (до введения условий оплаты труда в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, СМ СССР и ВЦСПС от 17.09.86 N 1115 - 18 минут в смену, после введения - по норме, установленной самим предприятием),

- на прохождение предрейсового и послерейсового медицинских осмотров (по норме, установленной предприятием),

- на участие в плановых технических обслуживаниях N 1 и N 2 (фактическое время) и на устранение эксплуатационных неисправностей автобуса, при работе на регулярных городских маршрутах (фактическое).

Время выполнения указанных работ также возможно рассчитать на основании лицевых счетов (ведомостей на заработную плату).

4. При переводе водителей в связи с производственной необходимостью на работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей сроком до одного месяца, а также на работы, связанные с массовой перевозкой детей в летние оздоровительные лагеря и загородные детские сады, работы по перевозке трудящихся городских предприятий в колхозы и совхозы для оказания помощи в проведении сельскохозяйственных работ, время, связанное с выполнением таких работ приравнивается к предшествующей работе на регулярном городском маршрутном автобусе.



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Положена ли Вам досрочная пенсия? Кто имеет на неё право? А знаете ли Вы, что самый минимальный возраст для назначения досрочной пенсии по старости составляет 33 года?

Это при условии, что вы трудоустроились, допустим, сразу при достижении совершеннолетия и проработали по соответствующей профессии не менее 15 лет. А если уходите на заслуженный отдых по состоянию здоровья, то льготная пенсия (трудовая или как сейчас называют – страховая) может быть назначена ещё раньше.

Досрочный выход на пенсию

Всего существуют 22 профессиональные категории, которые дают право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, но при условии наличия необходимого стажа на соответствующих видах работ. Например, если вы трактористка, то вам необходимо отработать на тракторе 15 лет. Помимо этого пенсия по льготе предоставляется при определённых социальных условиях.

Страховая пенсия по старости

Страховая пенсия по старости в России может быть назначена ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста (55 лет для женщин, 60 лет для мужчин). Такое право имеют отдельные категории граждан.

Из 22 льготных профессиональных категорий 12 дают пятилетнюю скидку, когда мужчины уходят на пенсию в 55 лет, а женщины – в 50 лет. Сюда относятся в первую очередь работы с тяжёлыми условиями труда. Список этих работ утверждён Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года №10 – полное название «Список №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжёлыми условиями труда, занятость в которых даёт право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях». Иногда в него (как и в Список №1, о котором говорится ниже) вносятся корректировки на основании решений Минтруда или Верховного Суда. Однако в большинстве своём он остаётся неизменным и вот уже 25 лет по нему определяют, кому в России полагается досрочная пенсия по старости.

Ещё два вида трудовой деятельности позволяют выйти на пенсию в 50 лет только женщинам. Первый вид работ – это трактористы-машинисты на селе или в других отраслях экономики, а также машинисты строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин. Второй – занятость в текстильной промышленности на работах с повышенными интенсивностью и тяжестью. На пять лет раньше могут уйти на пенсию и водители автобусов, троллейбусов, трамваев, как мужчины, так и женщины, работающие на регулярных городских пассажирских маршрутах.

12 профессиональных категорий, дающих право мужчинам выйти на пенсию в 55 лет, а женщинам – в 50 лет

Виды работ Возраст выхода на пенсию Необходимый страховой стаж
Работы с тяжелыми условиями труда (Список №2) Мужчины – 55 лет, Женщины – 50 лет Мужчины – не менее 12 лет 6 месяцев. Женщины – не менее 10 лет
Работа в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин Женщины – 50 лет Женщины – 20 лет Женщины – не менее 15 лет
Работа в текстильной промышленности на работах с повышенными интенсивностью и тяжестью Женщины – 50 лет Требование не предъявляется Женщины – не менее 20 лет.
Работа в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования
Работа в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и в метрополитене. А также работа в должности водителя грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе в шахтах, разрезах, рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, пород Мужчины – 55 лет. Женщины – 50 лет Мужчины не менее 12 лет 6 месяцев. Женщины – не менее 10 лет
Работа в качестве механизаторов (докеров-механизаторов) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах Мужчины – 55 лет. Женщины – 50 лет Мужчины – 25 лет. Женщины – 20 лет
Работа в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) Мужчины – 55 лет. Женщины – 50 лет Мужчины – 25 лет. Женщины – 20 лет Не менее 12 лет 6 месяцев. Женщины – не менее 10 лет
Работа в должности водителя автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах Мужчины – 55 лет. Женщины – 50 лет Мужчины – 25 лет. женщины – 20 лет Мужчины не менее 20 лет. Женщины – не менее 15 лет
Работа в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геологоразведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах Мужчины – 55 лет. Женщины – 50 лет Мужчины – 25 лет. Женщины – 20 лет Мужчины не менее 12 лет 6 месяцев. Женщины – не менее 10 лет
Работа, связанная с непосредственным управлением полетами воздушных судов гражданской авиации Мужчины – 55 лет. Женщины – 50 лет Мужчины – 25 лет. женщины – 20 лет Мужчины не менее 12 лет 6 месяцев. Женщины – не менее 10 лет
Занятость в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации Мужчины – 55 лет. Женщины – 50 лет Мужчины – 25 лет в гражданской авиации. Женщины – 20 лет в гражданской авиации Мужчины не менее 20 лет. Женщины – не менее 15 лет
Работа с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы Мужчины – 55 лет. Женщины – 50 лет Мужчины – 25 лет. Женщины – 20 лет Мужчины не менее 15 лет. Женщины – не менее 10 лет

Выслуга лет

Тем же Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года №10 утвёрждён список работ с особо тяжёлыми условиями труда – «Список №1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжёлыми условиями труда, занятость в которых даёт право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях».
Список включает профессии, которые дают право досрочного выхода на пенсию на 10 лет раньше общеустановленного пенсионного возраста: мужчинам в 50 лет, женщинам в 45 лет. При этом у мужчин должен быть общий страховой (трудовой) стаж – не менее 20 лет, из них стаж на соответствующих видах работ с особо тяжёлыми условиями – не менее 10 лет; для женщин обязательный общий трудовой стаж – 15 лет, из них 7 лет 6 месяцев – особо тяжёлые условия труда. Что это за труд? Строительство шахт, рудников, разрезов; добыча природных ископаемых, содержащих вредные вещества 1–3 класса опасности; контроль производства чёрных металлов на горячих участках и тому подобное.

Только один вид работ, не включённый в этот список, даёт возможность выйти на пенсию раньше на 10 лет для мужчин (для женщин – раньше на 5 лет) – это работа в государственной противопожарной службе. Причём требований к общему трудовому стажу здесь нет, необходим только стаж работы в противопожарной службе – не менее 25 лет для мужчин и для женщин.

И есть восемь видов работ, которые позволяют уйти на пенсию ещё раньше, чем на 10 лет. Связано это с тем, что к данным профессиям не предъявляются требования ни к возрасту выхода на пенсию, ни к обязательному трудовому стажу – нужна лишь выслуга лет по соответствующей специальности. Так, спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, мужчинам и женщинам, достаточно для выхода на пенсию не менее 15 лет стажа на соответствующих видах работ. Если вы трудоустроились в спасательную службу в 18 лет, то уже в 33 года можете претендовать на досрочную пенсию.

В таких преференциях на гражданской службе со спасателями могут сравниться только россияне, осуществляющие творческую деятельность на сцене в театрах или в театрально-зрелищных организациях (хотя и не все). Независимо от возраста они могут досрочно стать пенсионерами при наличии необходимого стажа на соответствующих видах работ – не менее 15–30 лет в зависимости от характера творческой деятельности. Каким бы ни был характер деятельности артиста, но если он своей игрой каждый раз заставляет зрителя пережить катарсис, то имеет полное право стать не только заслуженным артистом, но и заслуженным пенсионером в любом возрасте, когда пожелает.

8 профессиональных категорий, дающих право выйти на пенсию независимо от возраста

Виды работ Возраст выхода на пенсию Необходимый страховой стаж Необходимый стаж на соответствующих видах работ
Требование не предъявляется
Занятость в течение полного рабочего дня на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников Мужчины и женщины – независимо от возраста Требование не предъявляется Мужчины и женщины – не менее 20 лет
Занятость на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности Мужчины и женщины – независимо от возраста Требование не предъявляется Мужчины – не менее 25 лет. Женщины – не менее 20 лет
Работа в летном составе гражданской авиации Мужчины и женщины – независимо от возраста Требование не предъявляется Мужчины – не менее 25 лет. Женщины – не менее 20 лет.
При оставлении лётной работы по состоянию здоровья: мужчины – не менее 20 лет, женщины – не менее 15 лет
Работа в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях Федерального органа исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций Мужчины и женщины – 40 лет либо независимо от возраста при условии, что имеется необходимый стаж на соответствующих видах работ Требование не предъявляется Мужчины и женщины – не менее 15 лет
Осуществление педагогической деятельности в учреждениях для детей Мужчины и женщины – независимо от возраста Требование не предъявляется Мужчины и женщины – не менее 25 лет
Осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения Мужчины и женщины – независимо от возраста Требование не предъявляется Мужчины и женщины – не менее 25 лет в сельской местности и посёлках городского типа либо не менее 30 лет в городах, сельской местности и в посёлках городского типа либо только в городах
Осуществление творческой деятельности на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях Мужчины – 55 лет. Женщины – 50 лет. Либо независимо от возраста при условии, что имеется необходимый стаж на соответствующих видах работ Требование не предъявляется Мужчины и женщины – не менее 15–30 лет (в зависимости от характера творческой деятельности)

Льготная пенсия

Помимо профессиональных категорий, право на досрочную пенсию может предоставляться гражданам при определённых социальных условиях. Такая льгота предусмотрена для 10 категорий граждан.
1. Опекуны инвалидов с детства или лица, являвшиеся опекунами инвалидов с детства, воспитавшие их до 8 лет. Возраст выхода на пенсию: уменьшение общеустановленного пенсионного возраста (60 лет для мужчин, 55 лет для женщин) на один год за каждые один год и шесть месяцев опеки, но не более чем на пять лет в общей сложности. Необходимый трудовой стаж: мужчины – не менее 20 лет, женщины – не менее 15 лет.

2. Женщины, родившие 5 и более детей и воспитавшие их до возраста 8 лет. Возраст выхода на пенсию: 50 лет. Необходимый трудовой стаж: не менее 15 лет.

3. Один из родителей инвалидов с детства, воспитавший их до возраста 8 лет. Возраст выхода на пенсию: мужчины – 55 лет, женщины – 50 лет. Необходимый трудовой стаж: мужчины – не менее 20 лет, женщины – не менее 15 лет.

4. Женщины, родившие двоих и более детей и проработавшие не менее 12 лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 лет в приравненных к ним местностях. Возраст выхода на пенсию: 50 лет. Необходимый трудовой стаж: не менее 20 лет.

5. Граждане, ставшие инвалидами вследствие военной травмы. Возраст выхода на пенсию: мужчины – 55 лет, женщины – 50 лет. Необходимый трудовой стаж: мужчины – не менее 25 лет, женщины – не менее 20 лет.

6. Инвалиды по зрению, имеющие I группу инвалидности. Возраст выхода на пенсию: мужчины – 50 лет, женщины – 40 лет. Необходимый трудовой стаж: мужчины – не менее 25 лет, женщины – не менее 20 лет.

7. Граждане, больные гипофизарным нанизмом (лилипуты), и диспропорциональные карлики. Возраст выхода на пенсию: мужчины – 45 лет, женщины – 40 лет. Необходимый трудовой стаж: мужчины – не менее 20 лет, женщины – не менее 15 лет.

8. Граждане, проработавшие в районах Крайнего Севера не менее 15 лет либо не менее 20 лет в приравненных к ним местностях. При работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Возраст выхода на пенсию: мужчины – 55 лет, женщины – 50 лет. Необходимый трудовой стаж: мужчины – не менее 25 лет, женщины – не менее 20 лет.

9. Граждане, проработавшие в районах Крайнего Севера не менее 7 календарных лет 6 месяцев. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Возраст выхода на пенсию: страховая пенсия назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста (60 лет для мужчин, 55 лет для женщин) на 4 месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. Необходимый трудовой стаж: мужчины – не менее 25 лет, женщины – не менее 20 лет.

10. Граждане, постоянно проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и проработавшие в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков. Возраст выхода на пенсию: мужчины – 50 лет, женщины – 45 лет. Необходимый трудовой стаж: мужчины – не менее 25 лет, женщины – не менее 20 лет в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков.

Кстати

При определении права на страховую пенсию в «северных» районах используется Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственной пенсии по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31 декабря 2001 года.

Для тех, кто проработал не менее 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к ним местностях и имеет необходимый стаж для пенсии по старости, возраст, установленный для досрочного назначения страховой пенсии, уменьшается на пять лет. Тем самым, законодательство для таких граждан предусматривает «двойное» снижение возраста для назначения указанной пенсии. Например, при наличии необходимого страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ, стажа работы в районах Крайнего Севера не менее 15 лет или в приравненных к ним местностях не менее 20 лет, досрочная пенсия по старости может быть назначена:

– в связи с занятостью на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах – по достижении мужчинами 45 лет, женщинами – 40 лет (если они были задействованы на указанных работах не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев соответственно и имеют страховой стаж не менее 20 и 15 лет соответственно);

– в связи с работой в тяжёлых условиях труда – по достижении мужчинами 50 лет, женщинами 45 лет (если они были заняты на указанных работах не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет соответственно и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет соответственно).

По материалам Пенсионного Фонда России.

1. Вопрос я водитель бензовоза и заправляю технику сам лично почему заправщица на азс имеит льготы а я нет.

1.2. Здравствуйте! Это зависит от условий принятого в организации локального нормативно-правового акта (ст.8 Трудового кодекса РФ), который регламентирует такие льготы. Если ряду категорий предоставлены льготы, то они ими могут пользоваться. Имеет смысл ознакомиться с его текстом. Если Вы водитель бензовоза, то имеет смысл поднять через профсоюз этот вопрос перед руководством, чтобы вопрос льгот был также рассмотрен в отношении Вас. Вполне возможно, что вопрос будет решен положительно.

1.3. Здравствуйте, Уважаемый посетитель сайта!
В соответствии с Трудовым кодексом РФ (ст. 94, 117, 147) компенсации предоставляются не за принадлежность к профессии, а за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.

Являются ли вредными условия труда на рабочем месте оператора АЗС, необходимо выяснить у работодателя, который обязан провести специальную оценку фактических условий труда на каждом рабочем месте, имеющемся в организации (ст. 212 ТК РФ).

Согласно ст. 212 ТК РФ в обязанности работодателя входит информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях и средствах индивидуальной защиты.

Кроме того, ст. 57 ТК РФ предусмотрены обязательные для включения в трудовой договор гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными факторами, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте.

В случае если указанные выше положения трудового законодательства не выполняются работодателем, Вы имеете право обратиться в Государственную инспекцию труда.
За нарушение норма трудового законодательства предусмотрена административная ответственность.

1.4. --- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Потому что вы один ваш автомобиль заправляете, а у неё это обязанность в течении всего рабочего дня, что в этом непонятного? К тому же, всё зависит от оценки рабочего места работника СУОТ. Основу нормативно-правовой базы создания и функционирования СУОТ организации составляют ФЗ, в т. ч. "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и др., а также ТК РФ, постановления Правительства РФ по вопросам охраны труда, нормативные правовые акты и нормативно-технические документы федеральных органов исполнительной власти и субъектов РФ в соответствии с их компетенцией. Проще говоря, это оценка рабочего места, от которой и зависит вредность доплаты и льготы, или их отсутствие.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

1.5. Сергей Александрович, предприятие должно произвести оценку труда Вашего рабочего места, результатам которых будет установлен уровень вредности производства. На основании полученных данных и будут назначены льготы и компенсации работникам, которые должны быть оповещены о вредных факторах и возможности получения профзаболевания.

В случае если работодатель не проводит СОУТ, то вы имеете право обратиться в прокуратуру о проведении проверки УТ, по резуьтатом которой будет вынесено предписание о проведении оценку труда Вашего рабочего места.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 27.12.2018) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 08.01.2019)
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

1.6. Здравствуйте! Внимательно изучите свой трудовой договор и локальные акты организации.
В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, ст 57 ТК РФ .
Если предусмотрены гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, то они распространяются на всех сотрудников организации: работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте, все это должно быть прописано в трудовом договоре. Если данного условия там нет, то это повод обратиться с письменным заявлением к работодателю, если проигнорирует - обращайтесь в инспекцию труда с заявлением об ущемлении трудовых прав работника.

1.7. Здравствуйте, это определяется порядком признания трудовой деятельности работой во вредных условиях труда Статья 147. Оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда
Оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере.
Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором. Вам надо смотреть аттестацию Вашего рабочего места, это должен быть локальный документ, согласно которому определены условия труда с точки зрения воздействия вредных факторов. Так же в трудовом договоре тоже должно быть указано о вредности на производстве.

1.8. Здравствуйте. Дело в том, что дополнительные отпуска, доплаты и другие льготы работникам за работу во вредных или опасных условиях труда устанавливаются по итогам специальной оценки условий труда.
Если спецоценка в Вашей организации не проводились, то существует судебная практика, согласно которой, в случае если спецоценка (аттестация рабочих мест) не проведена, однако работник фактически работает в условиях требующих гарантий и компенсация, работодатель обязан предоставить работнику такие компенсации см. например Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 7 октября 2010 г. N Ф 09-8271/10-С 3 по делу N А 60-4798/2010-С 10
А проведение специальной оценки рабочих мест является обязанностью работодателя, за невыполнение которой он может быть привлечен к административной ответственности. Это следует из п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона от 28 декабря 2013 г. №426-ФЗ, ч. 2 ст. 22, абз. 10 ч. 2 ст. 212 ТК РФ и ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
Если усматриваются в Вашем случае нарушение закона, то Вы вправе обратиться с жалобой на действия работодателя в Государственную инспекцию по труду. Также можете обратиться с заявлением в прокуратуру, они проведут проверку.

2. Работаю в сургуте водителем вездехода. Вредность 3.1 какие льготы при этом у меня есть?

2.1. Да практически никаких кроме установленных локальными актами
Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О специальной оценке условий труда"
""Статья 14. Классификация условий труда

""1. Условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса - оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда.
""2. Оптимальными условиями труда (1 класс) являются условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов отсутствует или уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда и принятые в качестве безопасных для человека, и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности работника.
""3. Допустимыми условиями труда (2 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены).
""4. Вредными условиями труда (3 класс) являются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, в том числе:
1) подкласс 3.1 (вредные условия труда 1 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, после воздействия которых измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается, как правило, при более длительном, чем до начала следующего рабочего дня (смены), прекращении воздействия данных факторов, и увеличивается риск повреждения здоровья;"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 27.12.2018)
"" . Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")

""Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда.
""Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, указанным в части первой настоящей статьи, составляет 7 календарных дней.
""Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.
""На основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективных договоров, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, часть ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, которая превышает минимальную продолжительность данного отпуска, установленную частью второй настоящей статьи, может быть заменена отдельно устанавливаемой денежной компенсацией в порядке, в размерах и на условиях, которые установлены отраслевым (межотраслевым) соглашением и коллективными договорами.

" Открыть полный текст документа "

3. Является ли Авто топливо заправщик спец автомобилем, и какими льготами пользуются водители этих автомобилях работая в Золотодобывающей компании?

3.1. Доброго времени суток.

Бензовоз – это специальная техника, а также вид бензовоза автотопливозаправщик

Автотопливозаправщик или сокращенно АТЗ представлены в виде автомобильного шасси с двигателем. На нем расположена цистерна. Устройство АТЗ импортного производства – Мерседес, Вольво не отличаются от российских. Объемы АТЗ бывают 4 до 25 кубов. Такая спецтехника нужна, чтобы доставлять и заправлять автомобили и другие технические средства. Цистерны оснащены насосом, счетчиком и топливозаправочным пистолетом.

Размеры, порядок и условия предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, определяются в порядке, предусмотренном ст. 92, 117,147 ТК РФ.

Виды льгот сотрудникам, работающим на вредном производстве
Государство следит за тем, чтобы наниматели выделяли труженикам вредных производств следующие льготы:

Дополнительные ежегодные отпуска (7 дней);
сокращение норм рабочих часов в неделю;
надбавку к зарплате или к почасовой оплате;
бесплатные регулярные обследования в медицинских учреждениях;
выход на пенсию до достижения пенсионного возраста;
организация профилактического питания;
страхование в ФСС от профзаболеваний и несчастных случаев;
отказ в совместительстве;
выдача спецодежды, обеззараживающих средств и т.д.;
оплата оздоровления и лечения.

Сокращённая продолжительность рабочего времени
В общем случае норма рабочих часов в неделю составляет 40 часов. У сотрудников вредных производств класса 3.3 и 3.4 она сокращается до 36 часов, при этом разрешается трудиться сверхурочно, получая доплату.

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск
Закон обязывает владельцев вредных производств классов 3.2 (3,4) выделять минимум 7 дополнительных оплачиваемых дней отдыха в год, отражённых в графике отпусков. Работодатели имеют право продлить дополнительный отпуск на своё усмотрение.

Повышенный оклад за вредные условия труда
Все сотрудники производства, причисленного к классу 3 вредности, должны получать надбавку к окладу в минимальном размере 4%, при этом может быть установлен более высокий размер доплаты, в зависимости от степени негативного воздействия на здоровье.

Бесплатное лечебно-профилактическое питание на вредном производстве
Закон предписывает выдачу как минимум 0,5 л молока сотрудникам вредных производств ежедневно (за одну смену). Заменить его можно профилактическим питанием, равноценным по пользе для здоровья. Компенсация вреда выдачей бесплатного молока предусмотрена не для всех – существует список вредных факторов и должностей. Например, молоко выдаётся строителям на объектах класса вреда 3.1.

Досрочный выход на трудовую пенсию при вредном производстве
Сотрудники вредных производств по закону имеют право на выход пенсии до достижения общепринятого пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 – для женщин). Они начинают получать пенсионные выплаты с 55 и 50 лет соответственно.

Наличие возможности выхода на пенсию досрочно зависит от присутствия занимаемой должности в специальных списках должностей, занимание которых признано вредным и опасным для здоровья и жизни, и от трудового стажа на предприятии определённой отрасли с вредными условиями работы.

Как оформить льготы и компенсации за вредные условия труда
Порядок получения льгот и компенсаций должен быть прописан в локальном нормативном акте или коллективном договоре, а размер компенсации зависит от класса вредности и безопасности рабочего места. Доплаты уже включены в заработную плату и указываются в трудовом контракте.

Основанием для выделения льгот признаётся табель учёта рабочего времени и приказы руководства о предоставлении отпуска. Получается, сотруднику будут назначены дополнительные дни отдыха и доплаты, исходя из фактически проведённого на производстве времени, без учёта отпусков, больничных, выходных.

Необходимые документы для получения льгот
Все льготы и компенсации будут прописаны в трудовом контракте, т.е. они назначены автоматически, исходя из условий труда. Никаких документов подавать на выплаты и льготы не требуется. Если работник желает заменить какую-либо компенсацию на денежные средства, он пишет заявление на имя работодателя в свободной форме.

Если нормы труда не соблюдаются, и сотрудник не получает (или получает не в полном объёме) каких-либо доплат или компенсаций, ему необходимо обратиться в Роструд или Госинспекцию труда и принести:

Заявление (жалобу) в инспекцию труда;
трудовую книжку с записью о трудоустройстве на предприятии с вредными условиями труда.

С уважением,
Александр Васильев.

4. Имеются ли льготы у водителя школьного автобуса при выходе на пенсию досрочно?

4.1. Не понимаю о какой льготе илет речь вы же водитель и все.

5. Я проработал водителем городского автобуса 28 лет (Без 4 дней) Выработал положенные 20 лет для льготной пенсии. Мне сейчас 53 года. Выйду ли я на пенсию в 55 лет? Или в связи с последними событиями это будет позже?

5.1. Выйдете. У досрочников в Вашем случае - ничего не меняется. Смотрите, например, разъяснения ПФ по этому случаю: http://www.pfrf.ru/press_center/~2018/06/14/161056

6. Имеют ли льготы водители пхс?

6.1. Здравствуйте. Уточните, что такое ПХС?

7. Водитель отказывается сажать со справкой об инвалидности (льгота 100%) с остановок. Имеет ли он право на это?

7.1. Доброго вам дня. Нет действия водителя неправомерно, вам следует писать жалобу на имя его руководителя, если это не подействует пишите жалобу в прокуратуру.

7.2. Пишите вопросы четко Если транспорт коммерческий оплата на нем без льгот Муниципальный транспорт обеспечивает льготный проезд на общественном транспорте.

8. При прохождении медкомиссии для устройства на работу на север, и медкомиссия водителей. Какие льготы имеют ветераны боевых действий.?

8.1. Здравствуйте!
Если вы про льготы для прохождения медкомиссии и устройства на работу, то таких нет. А остальные:
Льготы ветеранам боевых действий установлены как на федеральном, так и на региональном уровне каждого отдельного субъекта федерации. При этом обязательными являются именно федеральные льготы участникам боевых действий. Региональные же остаются на усмотрение местных органов власти.

На федеральном уровне предусмотрены следующие меры поддержки:

Ежемесячная денежная выплата;
компенсация оплаты услуг ЖКХ;
оказание медицинской помощи;
льготное протезирование любого рода;
пособия;
пенсионное обеспечение;
обеспечение жильем при наличии оснований;
льготная оплата найма помещений;
установка домашнего телефона вне очереди;
преимущественное положение при вступлении в некоммерческие объединения граждан;
ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное время года;
дополнительный отпуск в 35 дней без сохранения оплаты работодателем;
получение образования или дополнительного образования за счет работодателя;
ритуальные услуги;
преимущества при приобретении билетов на все виды транспорта.

8.2. Здравствуйте. Федеральным законодательством, а именно статьей 16 Федерального закона О ветеранах, подобных льгот не предусматривается. Стоимость медкомиссии, оплаченной при устройстве на работу, компенсируется за счет средств работодателя - ст. 213 ТК РФ . Всего доброго. Спасибо за обращение.

8.3.
Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 30.10.2017) "О ветеранах"
Статья 16. Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий

1. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;


2) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
3) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
(пп. 3 в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
5) компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов:
платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);
взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади).
Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим;
(пп. 5 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) первоочередная установка квартирного телефона;
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ в подпункт 7 пункта 1 статьи 16 вносятся изменения.
7) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
(пп. 7 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях (в том числе в госпиталях ветеранов войн), подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

(см. текст в предыдущей редакции)
9) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Ветеранам, которые в соответствии с данным Федеральным законом приобрели за собственный счет протез (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическое изделие до 1 февраля 2011 года, выплачивается компенсация в порядке, установленном Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 24.07.2009) независимо от даты обращения за этой компенсацией (Федеральный закон от 09.12.2010 N 351-ФЗ).
10) обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае, если ветеран боевых действий приобрел за собственный счет протез (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическое изделие, обеспечение которыми предусмотрено в установленном порядке, ему выплачивается компенсация в том же размере, что и размер компенсации, установленной частью шестой статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.12.2010 N 351-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году;

(см. текст в предыдущей редакции)
12) - 15) утратили силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
16) преимущественное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта;
17) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование за счет средств работодателя;
(пп. 17 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
18) утратил силу с 1 сентября 2013 года. - Федеральный закон от 02.07.2013 N 185-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 23.05.2016 N 149-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации;
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ в подпункт 3 пункта 2 статьи 16 вносятся изменения.
3) преимущество при приеме в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, установке квартирного телефона;
4) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году;
(в ред. Федерального закона от 08.05.2005 N 41-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
6) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование за счет средств работодателя;
(пп. 6 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) утратил силу с 1 сентября 2013 года. - Федеральный закон от 02.07.2013 N 185-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
8) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов боевых действий в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
(пп. 8 в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 6 и 7 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.07.2016 N 256-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации;
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ в подпункт 2 пункта 3 статьи 16 вносятся изменения.
2) преимущество при приеме в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, установке квартирного телефона;
3) использование ежегодного отпуска в удобное для них время;

9. Я водитель топливозаправщика, перевозящий опасные грузы 3-его класса. Имею ли я льготы на пенсию?

9.1. Доброго времени суток! Да, имеете право досрочно выйти на пенсию. Страховая пенсия по старости назначается мужчинам, достигшим 60 лет и женщинам, достигшим 55 лет, при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30.

9.2. Доброго вам времени суток. В данном случае вполне имеете право досрочно выйти на пенсию.
Желаю удачи в решении вашего опроса.

10. Раньше водители городских автобусов после 20-ти летнего стажа на маршруте имели льготу на досрочную пенсию, сохранена льгота в законе о пенсиях в этой категории?

10.1. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ
(ред. от 04.06.2014, с изм. от 19.11.2015)
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Статья 27. Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии
1. Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам:

10.2. Здравствуйте! В соответствии с п.10,ч.1,ст.30 ФЗ РФ " О страховых пенсиях" если Вы проработали водителем автобуса не менее 20 лет и Ваш страховой стаж составляет не менее 25 лет, Вы можете уйти на досрочную пенсию в 55 лет. Удачи и добра!

11. Какие льготы имеет региональный водитель пожарного автомобиля?

11.1. Добрый день, уважаемый посетитель!
В данном случае каких-либо льгот законом не установлено в принципе
Всего доброго, желаю удачи.

12. Льготы на коммунальные услуги, электричество положены водителю скорой помощи?

12.1. Узнавайте в социальном отделе администрации есть ли региональные льготы

Удачи вам в решении ваших вопросов. С уважением юрист Колковский Ю. В.

13. Какие льготы у водителя по перевозке опасных грузов.

13.1. Доброго времени суток! Льгот однозначно никаких нет, кроме необходимости оформления дополнительный документации, например ДОПОГА.

13.2. Здравствуйте! В данном случае льгот для вас нет по данному обстоятельству. Вам нужно ознакомится с региональным законодательством

14. Муж работает водителем школьного автобуса, какой должна быть запись в трудовой книжке и какие льготы ему положены? Величина отпуска и т.д.

14.1. Да никаких особенных льгот у водителя школьного автобуса нет, должность так и называется водитель
автобуса. Отпуск продолжительностью 28 дней, как и у всех других работников, которые не является педагогами дополнительный отпуск в виде 12 календарных дней имеют только водители которые работают на регулярных городских пассажирских маршрутах.

15. Есть ли у водителя оператора мусоровоза какие нибудь льготы.

15.1. Работа «водитель оператора мусоровоза» действующим законом, дающим право на льготное пенсионное обеспечение, не предусмотрена.

16. Что делать у меня убежище, работаю водителем с украинскими правами, есть ли льготы с этим законом для Донбасса.

16.1. Никаких льгот для жителей Донбасса нет - если Вы работаете водителем, водительское удостоверение придётся заменить на российское.

17. Существуют ли льготы водителю школьного автобуса?

17.1. Здравствуйте.
А льготы на что именно?
Вообще в действующем законодательстве именно льгот для водителей нет.
Уточните
Удачи Вам.

17.2. В Вашем случае льготы могут устанавливаться только внутренними локальными актами организации, в которой работаете. Законодательством каких-либо особых льгот для данной профессии не предусмотрено. Всего доброго.

17.3. Здравствуйте.
На законодательном уровне льгот нет, если только это предусмотрено актами самой школы.
Спасибо за обращение на наш сайт.

18. Стаж мой 25 лет работал водителем бензовоза могу ли я уйти на пенсию по льготе.

18.1. Вам нужно обратиться в пенсионный орган по месту жительства, со всеми документами по работе, дать ответ только по одной вашей фразе заочно - невозможно.

19. Я Работаю на Севере 7 лет, Водителем 5-го разряда. Существуютли какие-либо льготы, или досрочный выход на пенсию, по истечении 12-лет непрерывного стажа?

19.1. Федеральных - льгот и выплат нет. Равно как и нет оснований назначения досрочной пенсии, кроме как за работу на севере, но для этого нужен 25 лет страховой стаж и минимум еще полгода Крайнего севера (если МПКС - больше).

20. Льгота ухот на пенсию водителя пожарного автомобиля?

20.1. Если на Вас распространяются все льготы как на сотрудника МЧС, то почему бы нет. Уточните у командира. Всего доброго и удачи. Обращайтесь на сайт.

20.2. Добрый вечер! Водители имеют льготу на досрочный уход на пенсию
18) мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(см. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 июня 2002 г. N 437, ст. 30 фз о страховых пенсиях)

21. Какие льготы распространяются на водителей перевозящий газ населению. В трудовой книжке не хотят делать запись, водитель спец автомобиля. Сам получас автомобиль с предприятия по переоборудованию по перевозке газа, в данное время работаю водителем на спец автомобиле аварийн-одиспетчерской группы газпромгазораспределение красносулинский участок при Новошахтинске,

21.1. Доброй ночи. В данном случае вас никаких льгот нет, Если Вы давно не согласны до вправе обратиться с жалобой или заявление в трудовую инспекцию. Всего хорошего.

21.2. Водители имеют право на досрочную пенсию с 55 лет, по специальному списку, установленному нормативными актами правительства России.

22. Работаю водителем-инкассатором в районе крайнего севера. Какие предусмотрены льготы и время отдыха. Прошу так же предоставить ссылки на законодательные акты.

22.1. Льготы и время отдыха указаны в Вашем трудовом договоре и должностных инструкциях Вашего предприятия. Законодательный акт в сфере труда - Трудовой кодекс РФ.

23. Какие льготы имеет водитель инвалид 3 группы?

23.1. льгота на оплату транспортного налога.

24. Мой муж проработал водителем безовоза, дальнобойщиком более 10 лет в Якутсе. Имеются ли льготы при оформлении пенсии? Спасибо!

24.1. Здравствуйте! Да

24.2. Здравствуйте.
Якутск относится к району Крайнего Севера.
Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста (60 лет – для мужчин и 55 лет – для женщин) на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах; Гражданам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет. Если стаж работы в районах Крайнего Севера 10 лет, возраст, с которого возникает право на пенсию 56 лет 8 месяцев для мужчин, 51 год 8 месяцев для женщин.

25. Профессия, водитель топливозаправщика, имеет право на льготый выход на пенсию?

27.2. Здравствуйте. Льгот нет, только право на досрочную пенсию.
Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", N 173-ФЗ | ст 27 1. Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам:
10) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

27.3. Собственно льгота может быть одна - субсидия на оплату коммунальных услуг, возможно бесплатный проезд в общественном транспорте. Больше ничего. Обращайтесь в управление социальной защиты населения по месту жительства.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОСНОВАХ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 2. Правовое регулирование социального обслуживания граждан

Правовое регулирование социального обслуживания граждан осуществляется на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) социальное обслуживание граждан (далее - социальное обслуживание) - деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам;
2) социальная услуга - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;
3) получатель социальных услуг - гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги;

27.4. Добрый день Петр, право на льготы предоставляются мужчинам в возрасте 60 лет, женщинам 55 при выходе на пенсию по старости в соответствии со статьей 8 ФЗ №400-ФЗ.
-освобождение от обременения на все типы недвижимости, вне зависимости от объема, размера, количества объектов, но только в том случае, если оно находится в непосредственной собственности пенсионера;
-сниженные ставки на одно транспортное средство, находящее в собственности (размер определяется индивидуально, некоторые категории лиц от оплаты вообще освобождаются);
-налоги на земельные участки остались без изменений, но для некоторых граждан предусмотрены послабления, что также устанавливается только в индивидуальном порядке. Обращаться в налоговую инспекцию.
-Льготы для пенсионеров по оплате услуг ЖКХ
предоставляются пенсионерам, у которых размер оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги в нем в процентном отношении составляют более чем 22 % от их общего собственного дохода (либо от совокупного дохода семьи, в которой проживают пенсионеры). Такое правило установлено статьей 159 Жилищного кодекса РФ.
Льготы распространяются не только на коммунальные услуги, но и на ряд дополнительных выплат. К примеру, для лиц, достигших пенсионного возраста (но старше 80 лет), предоставляется субсидия в размере 100% на капитальный ремонт жилого помещения. Для лиц старше 70 лет, но младше 80 предоставляется скидка в 80% от сметы.

27.5. Я водитель городского автобуса. Вышел на пенсию досрочно. Какие льготы мне положены. Куда обращаться по этому вопросу?
---если коротко. то никаких льгот вам не положено. все льготы после 60 лет. да и то если они у вас будут. Согласно Федерального Закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и Федерального закона N 424-ФЗ "О накопительной пенсии".

27.6. если вы обычный пенсионер,получающий пенсию в связи с характером работы то льгот у вас нет. если вы еще и ветеран труда то вам положены льготы по коммунальным платежам и надбавка к пенсии. если этого звания у вас нет то вы можете обратится за его получением в отдел социальной защиты по месту вашего жительства представив документы о стаже, наградах министерских или краевых, паспорт копию трудовой и заявление.

Несмотря на достаточно скептическое отношение многих, профессию водителей в сфере пассажироперевозок признали особенно тяжелой. По крайней мере, Минтранс и ведомственный всероссийский профсоюз водителей добились того, что аттестация условий их работы теперь будет проходить по пересмотренным параметрам, учитывающим не только общие, но и специфические факторы, обличающие особую сложность работы водителя общественного транспорта . Инициаторы переоценки параметров ссылаются на заключение профпатологов, которые утверждают, что водителям общественного транспорта приходится работать в условиях постоянного напряжения, поэтому у них распространения сердечно-сосудистые заболевания. Более того, специфика работы приводит к развитию радикулита.

Ввиду тяжести работы водителям даже предусмотрено право на досрочную льготную пенсию. Но, они часто оказываются лишенными такого права ввиду несовершенства проверки условий труда. Чтоб исправить ситуацию, до середины текущего года в Минтруде обещают пересмотреть параметры проверки рабочих мест.

Необъективная оценка

Согласно ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», водители общественного транспорта наделены правом на страховую пенсию по старости до достижения пенсионного возраста . Такое право возникает у мужчин в 55 лет и у женщин в 50 лет при условии, что стаж их работы 20 и 15 лет соответственно, а общий страховой стаж – 25 и 20 лет соответственно. Но возраст и стаж, как оказалось, не главные критерии. Как утверждает глава водительского профсоюза Владимир Ломакин, чьи слова приводят «Известия», льготная пенсия назначается водителям коммунального транспорта лишь в тех случаях, когда после проверки трудовых условий будет зафиксирован уровень наносимого здоровью водителя вреда. Иначе на льготы рассчитывать не приходится. К слову, оценка рабочих мест проводится каждые 5 лет специальной лицензированной организацией, которую нанимает транспортное предприятие.

Как утверждает Ломакин, даже одинаковые рабочие места могут быть оценены по-разному.

Правозащитнику неоднократно приходилось сталкиваться с ситуацией, когда оценка была проведена непрофессионально, в результате чего по факту вредная работа переставала считаться таковой. Интересно, что предприятие заинтересовано в таком исходе, ведь вредные условия труда обязывают работодателя выплачивать сотрудникам компенсацию. Это подтверждают и в Минтрансе, ссылаясь на возможность разной трактовки критериев оценки, в результате которой водители лишаются не только доплат, но и права на пенсию.

В Минтруде же подтверждают, что, действительно, оценка условий работы водителей проводится по общим правилам и учитывает стандартные критерии. В ведомстве даже провели исследование, где изучили особенности практического проведения оценки условий труда за период последних трех лет. И оно в результате подтвердило, что методология оценки несовершенна и попросту не учитывает тех условий, которые делают работу на общественном транспорте не только сложной, но и вредной .

По подсчетам профсоюзов, за последние 3 года около четверти всех рабочих мест на городском транспорте, оценка которых проводилась в этот период, получили более низкий класс производственного вреда, чем был определен до этого. Защитники прав водителей считают, что оценка водительских рабочих мест частными организациями проводится предвзято. И это, по их мнению, обусловлено заинтересованностью работодателей.

Добились пересмотра

Имея достаточно доказательств несправедливого оценивания, профсоюзы стали искать поддержки в Минтрансе. Благодаря последним, удалось «продвинуть» инициативу, в результате чего кабмин постановил до середины 2017 года уточнить и узаконить особенности оценки рабочих мест для водителей муниципального транспорта. Но это не все: Ломакин уверяет, что профсоюзы будут добиваться отвязки права на льготную пенсию от итогов оценки – она должна наступать независимо от результатов проверки, которую проводят частные организации. А ввиду того, что главным вредоносным фактором в работе водителей следует считать напряженность, должны быть введены соответствующие стандарты.

Например, до 2014 года при проведении аттестации использовалось руководство, которое предусматривало больше двух десятков параметров напряженности водительского труда. Сегодня их осталось лишь 6 , и они не могут отразить реальное положение дел. Профпатологи уверяют, что, даже в случае соблюдения прочих предельных показателей вредности, исключить стрессы и нервное напряжение невозможно. Врачи отмечают, что самое большое влияние водительские стрессы оказывают на сердечно-сосудистую систему – при массовом обследовании заболевания такого рода были выявлены более чем в 75% случаев . Но болезни такого рода – далеко не единственная проблема водителей. У них часто диагностируют язвы, радикулиты, бронхиты и ряд других хронических болезней вероятнее всего вызванных спецификой условий труда.

В Минтрансе заверяют – за последние два десятка лет интенсивность городского трафика выросла минимум впятеро. Нет сомнений, что сложное движение, в условиях которого водителям городского транспорта приходится находиться по 8-10 часов в сутки, не может не создавать чрезмерной напряженности . А кроме окружающей обстановки, не самый маневренный общественный транспорт также является источником опасности на дороге. При всем этом, управляющий этим транспортом водитель, отвечает не только за свою жизнь, но и за жизнь пассажиров. И в таких условиях, неврозы и эмоциональные срывы – далеко не редкость. Так что льготы для представителей таких профессий – вполне адекватная компенсационная мера.

Что еще почитать