Исцеление внутреннего ребенка или шаг на встречу к себе. Как расположить к себе своего ребенка подросткового возраста, чтобы он рассказывал все

Второй день работаю на младшей группе (возраст 3 годика), у меня не получается добиться от ребятишек, чтобы они вовремя выходили из туалета, переодевались, все бегают по группе. И крик, я кричу, у меня от него у самой голова болит. Это не выход, я становлюсь агрессивной .

Может поприменять способ с часиками? Пока бежит песок, ребенок должен успеть? Как сделать так, чтобы ребятишки слышали мои слова, реагировали?

Второй воспитатель сильно кричит, ее уважают детки. Но, думаю, это не мой метод, мне нравится профессия педагога, и я хочу, чтобы у меня начало получаться организовывать детей . Подскажите! Оля. Заранее спасибо.

Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог:

Прежде всего – больше уверенности в себе. Вот вы пишете замечательно, что не хотите добиваться дисциплины агрессивными методами. Действительно, крик – не метод. И уважение криком не зарабатывается. Крик взрослого, большого и сильного человека, может вызвать у малыша скорее всего страх. Испуганный ребенок будет какое-то время послушным – очень быстрый и нехитрый способ добиться дисциплины. К сожалению, его «простота» сказывается негативно и на здоровьи детей, и на атмосфере в группе, и на самоуважении и психологическом комфорте самого воспитателя.

Для такого человека, какой я вижу Вас, гораздо лучше может подойти метод позитивный и уважительный . Начну с вопроса к Вам: что Вы делаете с душой и увлечением? То, что Вам интересно, что нравится делать, или то, что Вас заставляют делать неизвестно ради чего? Если заинтересовать детей – они горы свернут, и не смотрите, что они такие малявочки. Взять хотя бы Вашу идею насчет песочных часов – это же просто отличный ход! Обыграть ее хорошо, чтобы малышам стало действительно интересно… Тогда они Вас не только услышат. Нестандартные ходы воспитателя, творчество, выдумка, фантазия – и дети будут Вам сами буквально в рот заглядывать, ведь интересно же, что за новые игры и развлечения Вы для них придумали!

Предполагаю, что некоторое время Вам все же понадобится. Дети привыкли к своей старой воспитательнице, привыкли к крику, возможно, они и не знают, что в саду может быть иначе. Перестройка у деток, слава Богу, происходит быстро. Ваша задача – быть в курсе, чутко отслеживать происходящие изменения в группе, на ходу вносить коррективы в свое поведение, подстраиваться и быть максимально открытой и искренней. Дети это ценят необычайно высоко. Если Вам что-то не нравится в детском поведении, просто и спокойно говорите об этом понятными ребенку словами. А если нравится – говорите обязательно! Не упускайте ни одной возможности похвалить деток, если есть для этого повод.

Об отношении к себе, как к воспитателю. Опыт в Вашем деле многое значит, и он у Вас будет быстро прибавляться с каждым днем. Но все же важнее Ваше отношение к работе, к детям, Ваше видение роли воспитателя как друга, учителя, помощника – прежде всего, уважение к детям и к себе. У Вас все получится, каждый день отмечайте свои успехи и хвалите себя, не стесняйтесь. То, что не получилось сегодня, обязательно получится завтра или через пару дней. Не торопите события. И помните – все будет так, как Вы того хотите. А если первые несколько дней (или, скажем, неделю) дети побегают по группе в некоторой суматохе – согласитесь, это вовсе не страшно, главное, что вскоре будет достигнуто взаимопонимание и взаимоуважение.

Представьте, что вы попали в ситуацию, когда вас просят присмотреть за соседским ребёнком, пока родители отлучились по неотложным делам. Или же вы зашли в гости, и, пока хозяйка на кухне, ваша задача - развлечь ребёнка. А может быть, ваша работа предполагает общение с детьми - частое или не очень (к примеру, воспитатель или парикмахер).

Как вы будете налаживать контакт с ребёнком в подобных ситуациях?

Мы подготовили список практических советов, которые помогут вам быстро найти общий язык с ребёнком. Эти советы для тех, кто не имеет профессионального опыта работы с детьми. А под словом «дети» в большей степени имеем в виду детей дошкольного возраста.

1. Относитесь к ребёнку как к обычному человеку, только маленькому

Пожалуй, это самый важный совет, который лежит у истоков остальных советов из этой статьи.

Обратите внимание, что те люди, кто наиболее успешен в установлении контакта с детьми (я наблюдал это на примере воспитателей, докторов, тренеров, с которыми контактирует мой ребёнок), общаются с ними спокойно, уравновешенно, нормальным тоном объясняя им сложные вещи. Эти люди с самого начала воспринимают ребёнка как полноценного человека, только делают скидку на то, что он ещё маленький. И такой подход подкупает детей.

Вы можете взять эту стратегию на вооружение и перестать сюсюкаться с детьми, если это уже далеко не младенцы. Ведите с ними полноценный диалог, только не с позиции «взрослый - взрослый», а с позиции «ребёнок - ребёнок». Заметьте, что дети всегда легко находят общий язык друг с другом, сложности начинаются тогда, когда мы взрослеем. Поэтому «понизьте» себя на время до уровня ребёнка. Это значит, что не нужно открыто сомневаться, если услышите подобные заявления: «Вчера огромный самолёт прилетел к нам в огород». Вместо этого развивайте разговор: «Серьёзно? Хочешь рассказать мне об этом?».

2. Опуститесь на уровень глаз ребёнка

Когда мы приходим с ребёнком на занятие в детский клуб, преподаватель всегда наклоняется или приседает, чтобы поприветствовать или что-то спросить у ребёнка. По её словам, это помогает ей отойти от шаблона общения «взрослый - ребёнок» и продемонстрировать своё уважение и равенство. Судя по тому, насколько хорошо у неё получается налаживать контакт с детьми, это отличный совет.

3. Не хвалите ребёнка напрямую

Если при встрече хотите сделать комплимент ребёнку, акцентируйте внимание на его одежде или на предмете, который он держит в руках. Когда посторонние люди затрагивают что-то личное, они рискуют сделать ребёнка ещё более застенчивым.

Всё, что требуется при первой встрече, - это снять напряжение, которое возникает у ребёнка при контакте с незнакомым человеком. Например, вы можете построить диалог следующим образом:

- Вау, какой у тебя красивый грузовик! Наверное, он песок на стройку возит.

Так вы переключите взгляд ребёнка на игрушку вместо пугающего лица незнакомца. Этот трюк поможет выиграть время, чтобы ребёнок привык к вашему голосу.

Или вот ещё один трюк, который может помочь. Если видите на одежде или в руках у ребёнка персонажа из мультика, который знаком вам обоим, это отличный предлог завести разговор.

- Ух ты, это фиксик? - спрашиваете вы.

- Фиксик, - отвечает ребёнок после небольшой паузы.

- А как зовут этого фиксика? - развиваете диалог вы.

Предмет общего интереса - это всегда хороший повод найти взаимопонимание как со взрослыми, так и с детьми.

Или ещё один способ, который использует наш дедушка, когда в гости заходят мои приятели со своими детьми. Он намеренно включает ошибку в то, о чём говорит:

- Какие у тебя красивые жёлтые сандалии, - обращается он к ребёнку.

- Они ведь синие, - отвечает тот.

- Точно, синие. Я потерял свои очки, а без них плохо вижу. Ты их не видел?

- Они же у вас на носу, - с улыбкой отвечает ребёнок.

После этой шутки дети легко идут с ним на контакт.

4. Выражайте эмоции ребёнка на своём лице

Часто можно встретить ситуации, когда люди смеются, когда ребёнок плачет, в попытках поднять ему настроение. Что происходит на самом деле? Ребёнок плачет ещё громче, впадая больше в отчаянье, как будто говорит: «Почему никто не понимает меня?».

В следующий раз, когда встретите ребёнка в расстроенных чувствах, попробуйте сделать грустное лицо и посочувствовать. В большинстве случаев это помогает, и малыш легче идёт на контакт.

5. Говорите о его вещах и игрушках

Если вы оказались дома у ребёнка, интересуйтесь его игрушками и книжками: «Любишь читать? Какая твоя любимая книга? Можешь показать?».

Этот трюк отлично работает не только с детьми, но и со взрослыми, ведь все мы любим повышенный интерес к своей персоне.

Или же, если нужно чем-то занять ребёнка, пока его родители отлучились, отличный выход - предложить порисовать. А если вдруг ребёнок находит это занятие слишком скучным, предложите ему рисовать с закрытыми глазами. А затем вместе угадывайте, что он нарисовал.

6. Станьте своим среди детей

Самый лучший способ ладить с детьми - это дать волю тому ребёнку, который живёт внутри вас.

Станьте своим среди детей, которые вас окружают. Примите их правила, а не навязывайте свои. Играйте в те игры, в которые они хотят играть. Говорите с ними о том, о чём им интересно слушать. Читайте те книги, которые нравятся им.

7. Универсальный способ поладить с детьми во всех ситуациях

Есть одна уловка, которая срабатывает практически всегда и со всеми детьми. Наверняка вы видели, как её используют другие взрослые, а может быть, и сами ею пользовались.

Закройте глаза руками. Держите их так некоторое время. Затем медленно раздвиньте пальцы и посмотрите на ребёнка. На его лице появится улыбка. После нескольких повторений смех и радость наполнят малыша.

Этот список не может быть закончен без вашего участия. Если вам есть что добавить, напишите об этом в комментариях ниже.

Приходя в дом в качестве няни, будьте готовы к тому, что не все дети с радостью воспринимают появление постороннего человека. Все мы знаем американские комедии о приключениях горе-нянек, которым приходилось терпеть от детей различные издевательства, а в итоге перед родителями потом стояли невинные детки-ангелочки и виноватые во всех грехах няни. Если вы не хотите попасть в такую «комедию» в реальной жизни, возьмите на заметку несколько распространенных ситуаций и советов, как из них достойно выйти.
Каждый ребенок – это индивидуальная личность со своим характером, темпераментом, привычками, и родительское воспитание в становлении малыша играет не последнюю роль. Часто родители прибегают к помощи няни именно из-за того, что им не хватает времени на ребёнка, а дефицит внимания со стороны родителей не лучшим образом сказывается на психологическом развитии малыша.

Зрим в корень. Причины детской агрессии против нянь:

  • Одной из причин детской неприязни к няне является твердая уверенность малышей, что родители от них отказались, считая их плохими сыновьями и дочерьми, и поэтому отдали чужой тёте.
  • Другая причина – ранняя самостоятельность. Ребёнок 4-5 лет, особенно девочки, уже хорошо ориентируются в окружающей их действительности, осознают себя и хотят принимать собственные решения.
  • Еще одной причиной агрессивного настроя ребёнка против няни могут быть проблемы со здоровьем физического или психического характера. Когда ребёнку плохо, его что-то беспокоит и болит, он становится озлобленным и обиженным на всё вокруг, ведь он не понимает, почему ему больно, он считает, что этому виной окружающие его люди, например няня.
Всё, что вытворяют маленькие непоседы в присутствии няни, сводится к одному понятию - протест. Протест может выражаться как:
  • открытое непослушание (отказ выполнять просьбы),
  • скрытая неприязнь (замкнутость, неразговорчивость),
  • проверка на прочность (истерики, обзывательства, пакости в адрес няни).

Что же делать? Как няне найти подход к ребенку?

Рассмотрим несколько случаев.
  1. Ребёнок играет в детской, пришло время влажной уборки, вы попросили малыша убрать игрушки, но он продолжил свои занятия. Повторили снова, в ответ молчание или монотонное «сейчас», но игрушки все еще разбросаны по всей комнате.
    НЕЛЬЗЯ: начинать нервничать, выходить из себя, повторять одну и ту же просьбу, повышая каждый раз голос. Чем больше будет расти давление на ребёнка с вашей стороны, тем крепче будет стена непослушания.
    НУЖНО: упростить просьбу, разбив её на несколько шагов. Не говорить «убери игрушки», а конкретизировать действия ребёнка: «убери конструктор в коробку, а машинки поставь на шкаф»; поощрить малыша: «какой у меня помощник хороший, умница, молодец». Можно прибавить, что мама будет им очень довольна или что он – папина гордость.
  2. Вы – няня-гувернантка дошкольника, которого нужно готовить к школе. По плану у вас занятия письмом или английским языком. Но ребёнок капризничает, не выполняет задания, в конце концов, начинает плакать, запирается в ванной или детской, кричит, что вы ему не нравитесь и английский ваш – «дурацкий».
    НЕЛЬЗЯ: ставить угрозы или ультиматумы: «если не выполнишь упражнение, вырастешь глупой», «если не выйдешь оттуда, я расскажу родителям, как ты себя ведёшь». Это только усугубит положение. Дети этого возраста уже ощущают потребность в независимости, и такие угрозы обозлят ребёнка и настроят против вас еще сильнее.
    НУЖНО: не боятся отступить от расписания, ребёнок – не машина, его нельзя еще вгонять в жесткие рамки. Отложите учебники и тетрадки, отвлеките малыша, поговорите на отвлеченные темы, можно внепланово пойти на прогулку или попить сладкий чай. Затем попытаться вернуться к занятию.
  3. Ваш воспитанник то и дело показывает, что он тут главный и устраивает вам пакости (запирает вас в комнате, кладет кнопки на стулья, специально пачкает там, где только что вы помыли).
    НЕЛЬЗЯ: пускать всё на самотек, показывать свою слабость.
    НУЖНО: не боятся проявить твёрдость характера и открыто поговорить с ребёнком, как со взрослым. Напомните проказнику, что вы тут не просто так, и это не ваша прихоть, а желание его родителей, потому что они его любят и беспокоятся о нем. В меру строго дайте понять ребёнку, что хочет он или нет, но вы будете находиться здесь и следить, чтобы с ним ничего плохого не случилось. Если ребёнок увидит, что вы не стали ябедничать родителям, обижаться, психовать, он поймет, что вы сильный человек и к вам нужно относиться уважительно.
Чтобы быть в ладу с любым ребёнком, нужно понять, что кроется за его непослушанием: избалованность или наоборот, недостаток внимания, желание быть самостоятельным или наоборот, неуверенность в себе, эгоизм или проблемы со здоровьем.
В любом случае, приказами, угрозами и наказаниями вы не подружитесь с малышом. А если будете вести себя как его друг, понимающий его проблемы, сочувствующий и сопереживающий, ребёнок к вам потянется сам, начнет доверять свои секреты, и со времени вы станете настоящими верными друзьями!

У меня есть несколько ранних заметок, посвященных благодатной теме детей . Хорошо, когда в Род приходят дети. Значит, Вселенная благоволит такому Роду.

Одна из моих недавних заметок касалась диаметрально противоположной темы: когда женщина хочет избавиться от ребенка. Там я подробно я рассказываю, почему происходят разные якобы «нежелательные» процессы и ситуации, и что с этим делать.

А данная заметка написана мной в помощь тем клиентам, которые, наоборот, хотят, но не могут зачать ребенка.

Эта тема мне близка не понаслышке. Когда-то давно я испытала опыт, когда не получается, и много лет просила прийти ко мне ребенка. И, прежде чем я приступлю к основному тексту статьи, в нескольких фразах поделюсь кое-чем очень личным и в порыве откровения.

Личный опыт в этой теме

Впервые я испытала чувство глобального одиночества в 16 лет. Конечно, тогда о детях думать было рано. Но тогда впервые возникла мысль, чтобы продлить род, но как-то наивно, без высшей цели.

«Вот выйду замуж, и уж тогда точно все будет – муж, дети и дом – полная чаша!» Я не мыслила своей жизни без детей, но … вы все поняли. У Души оказались свои планы.

Не знаю, было ли уготовано мне стать матерью в моем текущем воплощении. Так как было много нюансов. И тогда я абсолютно неосознанно обратилась к Небу – послать мне ребенка. Мое желание было столь горячо, столь искренне!

Я умудрилась с Небом еще и поторговаться )) Я хотела непременно здорового ребенка, а взамен пообещала помочь этой Душе стать счастливой и радостной!

Прошло еще много-много лет. Я смиренно ожидала результат и сильно Небо больше не трогала.

Тогда я еще не понимала, что на языке реинкарнистов это называлось «заключить контракт» . Если в Мире Душ все происходит без времени, то на Земле это заняло 6 лет.

Только сегодняшний мой опыт консультанта реинкарнационики позволяет мне понять, что, возможно, тогда переписывалась моя история, и среди родственной группы Душ спешно подыскивалась невоплощенная тогда Душа. Простраивались ее собственные личные связи на воплощение.

Кем моя дочь мне приходилась в одной из моих жизней – я уже знаю, и знать это — удивительно!!! И сейчас она пришла ко мне не случайно. Мы завершили с ней несколько начатых дел. Это просто волшебно – уметь такое понимать.

Возвращаясь к теме данной статьи.

Недавно мне повезло быть консультантом у пары, которая несколько лет не могла зачать ребенка. Ко мне в офис пришел мужчина, сложный экземплярчик, сами понимаете, крайне далекий от всех эзотерик. Мне пришлось пояснять ему духовные процессы прихода малыша.

По капризу и «ради стакана воды» — с такими запросами качественные Души сейчас не приходят. Я тоже в свое время развивалась ради прихода ребенка с Душой высокого уровня .

И тут в разговоре внезапно я почувствовала Над Ним … его ребенка, эту новую Душу. Я транслировала ему Ее послания, но конечно так, чтобы не напугать, – что хочет эта Душа. Дети Нового Времени – они особенные.

Без долгих рассказов, скажу, что мужчина ушел, хлопнув дверью моего кабинета. Но он послушался меня и сделал все, как я ему сказала. Его партнерша забеременела в течение одного (!) месяца после нашего разговора.

Сейчас эти будущие молодые родители регулярно звонят мне и благодарят за такой подарочек! И за то, что я стала их проводником из Тонкого плана. Они уже ждут в этот мир Свою Звездочку)).

Я очень благодарна той Душе и за мой личный опыт.

Что касается консультирования методами реинкарнационики, то и здесь мы с клиентами получаем удивительные результаты.

Эксклюзивы погружений

В одном погружении с клиенткой по запросу «общение с Родом », когда мы с ней попали в воронку Рода, то неожиданно вышли на разговор с будущим внуком (!). Сейчас эта Душа готовится к воплощению у ее только подрастающей дочери (!). Узнали место этой Души «внука» в текущем Роду клиентки.

В другом погружении с другой клиенткой, по «контрактам с Родом » в работе на «линии жизни», она увидела картинку-слайд с будущим ребенком. Сейчас в планах семьи этого ребенка категорически нет. Но мне удалось присутствовать при одном священнодействии. Мы все-таки пообщались с той душой, которая скоро собирается воплотиться в ее семье.

Я организовала этот удивительный духовный разговор , когда «душа будущей мамы» и «душа младенца» изучали цели и задачи друг друга – согласовывали это прямо в прямом эфире погружения! И я очень рада, что «договориться» им удалось)).

В третьем погружении с третьей клиенткой мы обнаружили причины ее частых родов и многодетности, что объяснялось ее бесплодием в прошлой (предыдущей этой) жизни. Дело происходило в наше недавнее время, в 20-м веке. Тогда женщина так измучилась от безуспешного лечения, что при уходе перед будущим воплощением пожелала себе неограниченное количество детей! Главное, чтобы они были!

Осторожнее надо быть в своих желаниях)) Все они рано или поздно сбываются)) Даже в следующей жизни .

Интересны ли вам детские темы в погружениях? Хотите ли поучаствовать в наших сакральных практиках по запросу «работа с Родом»?

В моих сеансах, которые всегда ресурсные, вдохновляющие, вселяют надежду и щедрые на результаты и осознания.

Что еще почитать