Конспект НОД по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Путешествие на Остров Дружбы. Картотека бесед по моральному воспитанию картотека (младшая группа) на тему Нравственное воспитание детей 2 мл гр

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию во2 младшей группе

«В гости к фее Доброты и Вежливости»

ЦЕЛЬ : закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость и проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи

Развивать речь, внимание, память, логическое мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Ход занятия

Воспитатель : Дети, посмотрите: У меня есть волшебная карусель! (Показываю зонт с ленточками) . Её мне прислали Фея вежливости и доброты. Она пригласила нас к себе в гости – в волшебный лес, который находится в стране чудес. Эта разноцветная карусель поможет нам туда добраться. Давайте возьмемся за концы этих пёстрых ленточек и закрутимся на карусели!

Воспитатель держит зонт, дети бегают по кругу, взявшись за ленточки

Воспитатель: В карусели дети сели,

Закружились карусели!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

(Дети останавливаются)

Вот она страна чудес,

Перед нами дивный лес!

Вы, ребята проходите,

На пенёчках посидите.

(Дети садятся на пенёчки)

Воспитатель: Посмотрите, кто нас ждет под деревом? Это фея Вежливости и доброты.

В ее королевстве

Воробьи не ссорятся,

Галки не галдят,

Кошки, улыбаясь,

На собак глядят.

«Здравствуйте», «Спасибо!»-

Слышно там и тут.

Весело и дружно

Все в королевстве живут!

Воспитатель : - Ребята, а вы говорите волшебные слова?

Когда утром заходите в группу, что нужно сделать? Что нужно сказать, когда уходите домой?

Ребята, а если вы хотите попросить у товарища игрушку, что нужно сказать? А когда вы чувствуете себя в группе лучше: когда вы ссоритесь или когда вы все дружно играете?

Ребята, фея хотела подарить вам волшебный цветок, но злая колдунья перехватила его, заколдовала и спрятала лепестки» Давайте поможем фее доброты оживить цветок? (дети отвечают). Но, чтобы узнать куда нам дальше идти мы подбросим наш волшебный клубок. А вот желтый лепесток. Чтобы его расколдовать, нужно вежливое слово сказать.

ИГРА «Доскажи вежливое словечко» (с мячом)

1. Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече … (здравствуйте)

2. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите пожалуйста)

3. Друг другу на прощание мы скажем… (до свидания)

4. До чего оно красиво слово доброе… (спасибо)

5. Ты чихнул без лишних слов мы желаем… (будь здоров)

6. В чужой разговор никогда не встревай и взрослых ты лучше… (не перебивай)

7. Когда мы садимся за стол пожелаем друг другу… (приятного аппетита)

8. Когда мы ночью ложимся спать… (Спокойной ночи)

Воспитатель : Молодцы расколдовали желтый лепесток, нужно его прикрепить к серединке. Это лепесток Вежливости, чтобы дети были вежливыми.

Воспитатель подбрасывает клубок выпадает следующий зеленый лепесток.

Воспитатель: Чтобы расколдовать зеленый лепесток нужно помочь нашим сказочным героям, которые совсем запутались (на чудо дереве висят картинки добрых и злых персонажей)

Дидактическая игра «Помоги сказочным героям»

(дети распределяют на зеленую полянку добрых героев, на черную – злых)


Воспитатель : Молодцы расколдовали и этот лепесток – лепесток Помогайка, чтобы дети были всегда трудолюбивыми. (снова лепесток крепят к серединке. воспитатель подбрасывает клубок выпадает красный лепесток)

Воспитатель : Чтобы расколдовать красный лепесток нужно распределить предметы разной геометрической формы в свои домики.

Подвижная игра «Кто быстрее соберется возле своего домика»

(у детей картинки предметов разной формы, по сигналу дети собираются у своих домиков)

Воспитатель: А теперь жителям каждого домика нужно внимательно слушать вопросы и дать правильные ответы.

Дидактическая игра «Ответь правильно »

Что выше стол или стул? (стол)

Сколько звезд на небе? (много)

Спим мы ночью, а зарядку делаем? (утром)

Солнце светит днем, а луна? (ночью)

Кто больше слон или мышка? (слон)

Сколько хвостов у кошки? (один)

Сколько хвостов у тебя? (ни одного)

Сколько у тебя носиков? (один)

Сколько у тебя лапок? (ни одной)

Пол внизу, а потолок? (вверху)

Солнце наверху, а трава? (внизу)

Воспитатель : Молодцы расколдовали красный лепесток - лепесток Сообразительности, чтобы дети были всегда сообразительными и умными. (снова подбрасывают клубок, выпадает синий лепесток – лепесток дружбы) Чтобы расколдовать это лепесток конечно же нам нужно научиться не ссориться и быть дружными.

Пальчиковая игра «Миримся мизинцами»

Больше ссориться не нужно (сцепляют мизинцы)

Мир и дружба, мир и дружба (обнимаются)

Будем мы с тобой дружить (пожимают руки)

Нашей дружбой дорожить (руки прикладывают к сердцу)

Мир, мир навсегда, ссора, ссора никогда! (цепляют мизинцы)

Воспитатель : Молодцы вот и еще один лепесток расколдовали - лепесток дружбы, чтобы дети всегда были дружными. Вот и весь цветок собрали – пора загадывать желания: «Я хочу чтобы дети в нашем детском саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми сообразительными, самыми заботливыми».

Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Прощаются с Феей Вежливости и доброты. Садятся в карусель и берутся за ленточки).

В карусели дети сели,

Закружились карусели!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Вот и наш детский сад

С нетерпеньем ждёт ребят!

Как называется наш детский сад? (Березка)

Как называется наша группа? (Радуга)

А кто главный в детском саду? (дети)

А когда хорошо детям в детском саду? (когда они дружат)

пгт. Фащевка 2016г.

Цель:

Духовно – нравственное развитие личности младшего дошкольника

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения.

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).

Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Задачи:

Формировать духовно – нравственную личность ребенка и знакомить с важнейшими событиями из Священной истории; расширять представления детей о культурном наследии своего народа

Воспитывать стремление к доброте, скромности, любовь к ближнему; бережное отношение к природе; послушание, трудолюбие, вежливость, воспитывать познавательный интерес к истории православия

Развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усер-дия, способность различать нравственное и безнравственное, способствовать развитию чувства радостного ожидания от сюрприза.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка»

Предварительная работа:

Беседы о православии, о библии, об Иисусе Христе, о православных праздниках,

Просмотр мультимедийных презентаций,

Оформление мини музея «Откуда колокол пришёл?» и экскурсии по нему,

Оформление «Дерева именинников»,

Просмотр фотоальбомов с прошедших экскурсий и мероприятий

Материалы:

Свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку, на экране изображено солнышко.

Воспитатель:

Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному…

Дети:

Воспитатель:

Небу ясному…

Дети:

Воспитатель:

Люди взрослые и малыши…

Дети:

Вам привет от всей души!

Воспитатель:

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки зажженную (безопасную) свечу и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?

Ответы детей.

Воспитатель:

Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята знаете о ком или о чем можно сказать «добрый» – о человеке, людях и их поступках, о пути, встрече.

Воспитатель:

Добрый человек добрый, значит он еще какой?

Дети:

Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель:

А если человек недобрый, он какой?

Дети:

Злой, грубый, жадный.

Воспитатель:

Ребята, доброту потрогать нельзя, у нее нет ни запаха, ни вкуса. Но доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека.

Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Ответы детей.

Воспитатель:

Легко ли быть добрым? (ответы детей). А сейчас я попрошу вас прочесть стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым?

Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.

Воспитатель:

Прекрасное стихотворение. Ребята, когда вы сегодня проснулись, у всех было хорошее настроение? (ответы детей). Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам что настроение у вас хорошее. Оно улучшилось. Хотите, я отгадаю почему? (ответы детей). Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала? (ответы детей). А кто такие друзья? (дети с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением). Ребята, а какими должны быть ваши друзья? (дружные, хорошие, веселые, вежливые и так д.). А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? (обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и так далее)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, к нам в гости пришел зайка. Да что-то он не веселый. Давайте спросим его, что с ним случилось?

Заяц: Я ищу себе друзей. Можно я останусь с вами?

Воспитатель: У нас все дети дружные, они не обижают друг друга. Давайте примем его в свою группу? Посмотри, зайка, какая у нас группа светлая, большая, уютная. Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем.

Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?

Дети:

Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т.д.

Воспитатель:

Ребята, а за что нужно извиняться?

Дети:

За плохой поступок, за обидные грубые слова.

Воспитатель:

Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.
Дорогие мои ребятушки, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, начинаем игру « Мы с тобой одна семья».

Игра «Мы с тобой одна семья»

Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой - друзья!

Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Поцелуй соседа справа,
Поцелуй соседа слева,
Мы с тобой друзья!

Воспитатель: Ребята, нашему зайке тоже понравилось играть, а давайте его пригласим ещё к нам в детский сад (ответы детей).

Заяц: Ой спасибо, ребята, мне так у вас понравилось. Я очень рад, что нашёл много друзей. Я к вам обязательно прийду ещё, сейчас мне пора к мамочке. Спасибо вам и до свидания!

Дети: До свидания!

Дидактическая игра «Парные картинки».

Воспитатель: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов (показать картинки) – зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети:

Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

Воспитатель:

Молодцы ребята!

Итог занятия:

Воспитатель:

Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Доброта в ладошках».

Воспитатель: Сутырина Лариса Владимировна

Цель : формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом. Формировать у детей умение играть дружно со сверстниками, воспитывать культуру поведения, положительные взаимоотношения между детьми.

Воспитательные:

создать радостно-эмоциональное настроение

воспитывать чувство доброжелательности, потребность в дружеских взаимоотношениях, способствовать сплочению детского коллектива.

Образовательные:

расширять представления о доброте и дружбе.

формировать умение мириться после ссоры.

активизировать словарь: просить прощения, мириться.

Развивающие:

развивать познавательную активность.

расширять и активизировать словарь по теме.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и жадности», « В стране вежливых слов». Игра – рассуждение «Как изменить героя», «Правильно – неправильно». Обыгрывание ситуаций, разучивание стихов по теме «Доброта в ладошках». Творческая мастерская - рисование «На что похожа доброта?».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую большую коробку я несу, это потому что у меня сильные руки. А что еще можно делать руками?

Дети: Руками можно что-то брать, отдавать, рисовать, лепить и т.д.

Воспитатель: А что еще есть у человека?

Дети: Ноги, голова, туловище и т.д.

Воспитатель: Посмотрите, а что есть на ваших ручках?

Дети: Ладошки!

Воспитатель: А ладошки, они какие? (мягкие, теплые, гладкие). А у любимой вашей мамочки еще и заботливые. Она ими жалеет вас, обнимает, гладит.

Когда вы, ребятки, были маленькими, мама вас укачивала на ручках, пела вам колыбельную.

Тепло её ладошек согревало вас, вы успокаивались и засыпали.

Воспитатель напевает:

Баю-баю спи, дружок,

Повернися на бочок.

Только ты один не спишь,

Закрывай глаза, малыш.

На ладошках у мамы живёт доброта.

Психогимнастика:

Мама вас обнимает и вся доброта с её ладошек бежит по вашим ручкам,

Бежит по вашим ножкам.

Добежала до головы и все мысли стали добрые-добрые.

Затем спустилась и поселилась в вашем животике.

А потом добралась до вашего сердечка и оно стало добрым и ласковым.

Вот и в нашей группе расцвела полянка доброты. Она волшебная! И она делает чудеса. Когда на нее встаешь, то становишь добрее, ласковее.

Дети становятся в круг, в середине лежит большой красивый цветок (полянка доброты). Движения в соответствии с текстом.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

За руки мы все возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

На полянке доброты

Дружим вместе – я и ты!

Воспитатель: Но иногда доброта засыпает и бывает, что ребятки слегка ссорятся. Что же тогда нам делать? Как доброту разбудить?

Дети: Нужно мириться.

Воспитатель: А как можно помириться?

Дети: Можно обняться, попросить друг у друга прощения «Прости меня, пожалуйста, давай не будем больше ссориться».

Воспитатель: А можно использовать «Мирилки».

Дети: А что это такое?

Воспитатель: Это волшебный коробочек, в котором есть отверстия для ваших ладошек. Протяните их друг другу и произнесите волшебные слова:

Мирись, мирись, больше не дерись!

А если будешь драться, я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя, потому что мы друзья!

Доброта проснётся и в нашей группе опять будет мир и дружба между всеми ребятками.

Воспитатель: Я тоже хочу подарить вам свою частичку тепла и доброты, я протяну вам свои ладошки, а вы мне подарите свои улыбки.

Творческая мастерская

«Доброта в ладошках»

МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад №5»

Картотека бесед

по моральному воспитанию

у детей во второй младшей группе

Воспитатель: Сергеева Е.А.

карточка-1

Зачем говорят «здравствуй»?

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече.Познакомить со способами приветствия.Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

Карточка-2

«Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

Карточка-3

«Что такое доброта»

Цель :Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки;закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

Карточка-4

»Спешите делать добро»

Цель : Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Карточка-5

“Если добрый ты…”

Цель : Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.

Карточка-6

«Вежливые слова»

Цель : Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

Карточка-7

«Нечаянно и нарочно "

Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

карточка-8

" Учимся прощать своих друзей "

Цель : развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".

карточка-9

" Почему бывают драки? "

Цель : формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.

карточка-10

" Фантазеры и лгунишки "

Цель : развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.

карточка-11

" Давай помиримся "

Цель : развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения.Учить детей отзывчивости, чуткости.

Карточка-12

" Хороший друг познается в беде "

Цель : формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.

Карточка-13

«Как вести себя во время разговора»

Цель : познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

(Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах.Во время разговора не следует, есть.Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).

Карточка-14

«Добрый – злой»

Цель : Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.

Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.

Карточка-15

«Правдивость»

Цель : Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.

Карточка-16

«Каким должен быть друг»

Цель : Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе.Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях.Учить детей отзывчивости, чуткости.

карточка-17

«Будь опрятным и аккуратным»

Цель : Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

Карточка-18

«Правда – неправда»

Цель : Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят.Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.

Карточка-19

«Доброжелательность»

Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить).

карточка-20

«Игры без ссор»

Цель : Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе.Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш,не дразнить проигравшего..

Карточка-21

«Вежливость»

Цель : Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.

Карточка-22

«Бережливость»

Цель: Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.

Карточка-23

«Взаимопомощь»

Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.

карточка-24

«Стремление помочь»

Цель : Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие.Учить детей отзывчивости, чуткости.

карточка-25

«Щедрость и жадность»

Цель : Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.

Карточка-26

«Почему нужно уметь уступать»

Цель : учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

Карточка-27

«Ступеньки доброты»

Цель : на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости. Учить передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев.

Карточка-28

«Лучше добрым быть»

Цель : Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.


Дарья Дроздова
Технологическая карта открытого занятия во второй младшей группе по нравственному воспитанию «Поможем Лунтику найти друзей»

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №230

Открытого акционерного общества

«Российские Железные Дороги»

Технологическая карта образовательной ситуации

по нравственному воспитанию «Поможем Лунтику найти друзей »

вторая младшая группа общеобразовательной направленности №2 «Ромашка»

Составил : Дроздова Д. В.

воспитатель

г. Северобайкальск

Тема ОС : «Поможем Лунтику найти друзей »

Форма проведения : проблемно-игровая образовательная ситуация

Цель : приучение детей к положительным поступкам

Задачи :

формировать у детей привычку совершать хорошие поступки, навыки общения друг с другом;

закреплять названия планет,

повторить и закрепить цвета , форму, счет;

учить, с помощью опыта познавать окружающий мир;

побуждать детей к речевому общению, умению отвечать на простые вопросы;

воспитывать чувство любви к родной планете, чувства коллективизма и взаимопомощи ;

побуждать к выполнению простых правил безопасности (не толкаться, не драться, не шуметь)

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие : знакомство с космосом, повторение и закрепление геометрических фигур, цвета;

Развитие речи : побуждала детей отвечать на вопросы, активизировала словарь детей.

Социально-коммуникативное развитие : побуждала детей к преодолению робости, поддерживала уверенность в своих силах;

Физическое развитие : развивала общую моторику и координацию движений у детей, соблюдала смену поз на протяжении всей ситуации.

Используемые технологии :

Технология игрового обучения (ситуация проходила в игровой форме)

Практико-ориентированный подход (дети свободно передвигались по группе , по желанию выбирали себе место за столами в экспериментальной деятельности)

Здоровье сберегающие технологии (смена видов деятельности, доброжелательная атмосфера в группе )

ционный и раздаточный материал) Содержание деятельности детей

(предполагаемые ответы) Предполагаемый результат

3 мин Психогимнастика

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся,

Чтоб не хмурится с утра,

Нам поможет доброта . Дети с воспитателем проходят в группу , здороваются с гостями, становятся в круг Поднятия настроения, положительный настрой детей

Мотивационно-целевой этап :

7 мин Раздается хлопок, в дверях появляется Лунтик .

Ребята, посмотрите, кто это?

Ты откуда? Как ты здесь оказался?

Как называется планета на которой вы живете?

Ребята, как вы думаете, почему его зовут Л-У-Н-Т-И-К? Где находится Луна?

Что такое космос?

Ребята, Лунтик наверно устал , давайте присядем. Игрушка Лунтик Ответы детей

Дети садятся на стулья Индивидуальные и хоровые ответы. Повторение и закрепление знаний о космосе

Ориентировочный этап :

6 мин В : Когда- то давным-давно, люди хотели полететь в космос, но как туда попасть?

В : Кто же первый совершил такой необычный полет?

В : А через год, в космос полетел первый человек и был он гражданин России, такой же русский человек, как и мы с вами, а вы знаете, кто это был?

Пальчиковая гимнастика «Ракета»

Летит, летит ракета

Вокруг земного света

А в ней сидит Гагарин

Простой советский парень

Л : Вот, именно на такой ракете я и летел, но она у меня сломалась

В : А давайте, попробуем построить ракету Лунтику ? Хотите?

Мольберт, картинки с изображением космоса, Юрия Гагарина, собак Белки и Стрелки Ответы детей

Практический этап :

10 мин В : Посмотрите, что лежит на столе?

Какие это фигуры? Какого цвета? Что мы сможем сделать из геометрических фигур?

Дети строят ракеты по образцу.

Л : Какие красивые у вас получились ракеты! Но вы знаете, мне так у вас понравилось , что я решил остаться у вас в садике, но у меня нет здесь друзей .

В : Ребята, что такое добро? Хотите узнать, что такое добрые поступки? Тогда давайте найдем Лунтику друзей , чтоб ему не было скучно и грустно на нашей Земле.

Как вы думаете, кто у нас в группе может стать другом для Лунтика ? Давайте поищем

В : Ребята, вы нашли так много друзей Лунтику ! А как вы думаете, мы с вами можем стать друзьями для нашего Лунтика ?

В : Лунтик останется у нас в группе и будет играть в вами и дружить, но он хотел бы еще раз взглянуть на звездное небо, давайте сделаем Лунтику такой подарок ?

Наборы геометрических фигур на каждого ребенка, образцы ракеты, игрушки Дети с воспитателем проходят к столу , на котором лежат геометрические фигуры, дети строят из них ракеты.

Дети ищут, кто мог бы стать другом Лунтика , несут выбранные игрушки воспитателю и садят их на диван .

Опытно-экспериментальный этап :

10 мин В : Прежде чем приступить к нашему эксперименту, нам необходимо надеть фартуки, а зачем как вы думаете?

В : ребята, сегодня мы с вами будем делать «Космос в банке» , для нашего Лунтика . Давайте попробуем, получится ли у нас или нет?

Вата, окрашенная вода, блестки, баночки, салфетки, палочки, фартуки Воспитатель помогает детям надеть фартуки, делятся на 2 подгруппы , подходят к столам, где подготовлена вода, баночки, вата и т. д. дети экспериментируют Дети видят результат, получился ли эксперимент.

Рефлексивно-оценочный этап :

3 мин - Вам понравилось наше путешествие ?

Вам удалось помочь Лунтику ?

Какие задания мы выполняли?

Какое задание было сложным?

Какое понравилось больше всего ?

А знаете, что мне понравилось , что вы научились помогать . Свободное общение педагога и детей Ответы детей Достижение поставленной цели

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Поможем зайчику Ушастику найти маму» Конспект открытого занятия для 2-ой младшей группы «Поможем зайчику – Ушастику найти маму» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация».

Конспект НОД по лепке «Поможем утенку найти друзей» в средней группе Конспект НОД по лепке «Поможем утенку найти друзей» В группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет..

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Мишке найти друзей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Марковский детский сад комбинированного.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику спасти весну» Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием игровой технологии «Поможем Лунтику спасти весну».

Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию «Поможем Мишке» в группе раннего возраста Цель: - Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних и диких животных; - Учить правильно называть их; - Угадывать животное.

Что еще почитать