Обсуждение. "мы едем, едем, едем" конспект музыкального занятия для детей средней группы Чтение стихотворения, звукоподражание и рисование «Дым из трубы»

Тема:

1. Рассматривание игрушек.

2. Констуирование «Поезд из кубиков».

3. Подвижная игра «Поезд».

Цель:

1. Учить детей рассматривать предметы, выделять детали.

2. Учить умению обращаться между собой.

3. Обучать детей двигаться друг за другом.

4. Развитие речевого дыхания.

5. Учить слушать стихотворение, способствовать запоминанию.

В гости к детям приходит медвежонок. Он здоровается с ними. Дети здороваются с мишкой и рассказывают ему стихотворение:

Мишка косолапый

По лесу идёт

Шишки собирает, песенки поёт.

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и нагой топ.

Мишка благодарит их за это и дает им игрушку паровоз с вагончиками, заводной.

Дети садятся на коврик, получают игрушку, рассматривают её.

Воспитатель спрашивает: «Где паровоз, где вагончики?»

Определяют: паровоз – один, цвет зелёный, есть труба, колеса, вагончиков – много, красные.

Воспитатель помогает, как паровоз гудит, предлагает так же протяжно и громко повторить звук у-у-у, у-у-у.

Медвежонок просит детей построить паровоз из кубиков. Дети все вместе строят паровоз из разных цветных кубиков. После построения паровоза закрепляют цвета. Медвежонок благодарит детей за постройку паровоза из кубиков.

Затем воспитатель предлагает детям взяться друг за друга, образуя поезд, воспитатель первому ребенку одевает шапочку паровоза, дети превращаются в паровоз. Дети двигаются друг за другом и читают стихотворения и произносят звук у-у-у, у-у-у.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу, чу- чу

Пыхтит паровоз

Далеко – далеко

Ребят он везёт.

Проезжают по мосту (проходят по ребристой дощечки).

Берёт с собой мишку. Поезд останавливается. Первая остановка, приехали в лес. Звучит музыка, пение птиц.

Ребята смотрите, что здесь растет, (дети отвечают хором).
гриб, читают стихотворения:

Мы в лесок пришли,

Мы грибок нашли.

Маленький да складный,

В шапочке нарядной.

Воспитатель и вот еще грибочки, маленькие давайте мы их посадим на свою полянку по цвету (красную, зеленую, синею, жёлтую). Дети выполняют задание.

Воспитатель просит детей следить за действием других детей правильно они делают. Затем воспитатель предлагает детям продолжить игру «Паровоз». Дети встают друг за другом и двигаются, читают стихотворение:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу, чу-чу

Пыхтит паровоз

Далеко – далека

Ребят он везёт.

Вторая остановка на полянке где растут цветы. Поезд останавливается, дети могут погулять, (собрать цветы), отвечают на вопрос воспитателя какого цвета у них цветы.

Ответы индивидуальные и хоровые. Затем детей мишка благодарит за поездку на поезде. А дети дарят цветы гостям.

Задачи:

— закрепить с детьми знания о весне;

— упражнять в различии геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

— упражнять в различии цвета: желтого, красного, синего, оранжевого, голубого, белого;

— совершенствовать умение детей сравнивать контрастные предметы по величине на глаз;

— развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление;

— воспитывать дружеское взаимоотношение в игре.

Материал: изображение паровоза с вагонами; магнитофон; наборы геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник (по количеству детей); изображение цветов: красного, желтого, синего, голубого, белого, оранжевого; плоскостные бабочки на ниточке большие и маленькие (по количеству детей).

Предварительная работа: рассматривание весенних цветов на клумбе детского сада; проведение дидактических игр: «Подбери по цвету», «Большие и маленькие»; на занятии по познанию окружающего мира рассматривание насекомых (бабочек), рассказать о жизни бабочек весной.

Воспитатель (В). Ребята, какая сейчас пора года? (Весна) Что происходит весной?

Ласковый весенний луч солнца приглашает нас в путешествие. Отгадайте загадку и вы узнаете на чем мы отправимся в путь.

Они бывают разные —

Зеленые и красные.

Они по рельсам вдаль бегут

Везде встречают их и ждут.

Посмотрите, вот поезд с вагончиками. Но, что это случилось? (Поезд поломан). Надо его починить.

Эта деталь какой формы? (Ответы детей).

Что мы можем использовать для колёс? (Ответы детей).

Какую форму для окон?

Возьмите наборы с деталями и отремонтируйте состав.

Молодцы, справились с работой, теперь можем отправиться в путешествие.

Занимайте места в вагонах. Вы будете пассажирами, а я машинист. Поехали:

В. Мы приехали на луг. Посмотрите как красиво. Что вы видите? (Цветы).

Сколько цветов? (Много)

Идем аккуратно стараемся не наступить на цветы.

Наши ножки шли, шли

И остановились.

Возле какого цветка остановились ноги? (Саши, Димы, Влада, Ани). И опять пошли. (Игра повторяется 2 раза). Наши ножки шли, шли и устали. Присядем отдохнём.

Ребята, скажите, рвать, мять, топтать цветы Можно? (Нет)

Если я сорву цветок,

То останутся кусты

И деревья, и кусты.

И не будет на земле красоты.

Поэтому, мы будем бережно относиться к цветам. Давайте их лучше посчитаем.

Сколько желтых цветов? (счёт)

Сколько голубых?

Посчитайте красные цветы?

Пересчитайте синие цветы?

Физкультминутка « Цветы »

Мы - цветы, цветочки.

Растём на лужочке.

Белые и синие

Желтые и красные.

Маленькие и большие -

Вот такие разные.

Ветер нас обвевает.

Дождик нас поливает,

Белые и синие

Желтые и красные

Маленькие и большие -

Вот такие разные.

В. Ребята, посмотрите:

Спал цветок

И вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Встрепенулся, всколыхнулся

Взвился вверх и полетел.

Весеннее солнце разбудило маленьких и больших бабочек. Поможем им расправить крылья и полетать.

В воздухе над лугом

Бабочки порхают кругом.

Взлетают и резвятся

На цветы садятся

Большие бабочки сели на большие цветы, а маленькие на маленькие. Сели посидели и опять полетели (Упражнение повторяется 2 раза). Бабочки останутся на цветах и попьют вкусный сладкий сок-нектар. А нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагонах. Поехали.

Вот поезд наш едет

Вагоны стучат

А в поезде нашем

Ребята сидят

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, чу-чу-чу.

В детский сад ребяток я качу.

«Как научить разговаривать малыша?» - с таким вопросом все чаще приходят на прием к детским неврологам и психологам обеспокоенные родители. К сожалению, в настоящее время нередко встречается ситуация, когда ребенок в два с половиной, а то и три года не говорит ни слова . Но прежде чем приступать к решению проблемы с помощью медикаментов, попробуйте провести коррекционные мероприятия самостоятельно. Давно известно, что массаж определенных точек на кончиках пальцев ребенка стимулирует активность головного мозга, в частности речевых центров. Поэтому разминка детских пальчиков, различные упражнения положительно влияют не только на развитие мелкой моторики ручек, но и на становление речи крохи. В связи с этим мы предлагаем вашему вниманию пальчиковую игру для малышей на тему «Транспорт».

Самолеты
Мы сегодня самолеты,
(сидят на пятках и вращают руками, изображая мотор)
Мы не дети, мы пилоты.
(четыре хлопка в ладоши)
Руки - нос, и руки - крылья
(«нос», «крылья»)
Полетела эскадрилья.
(встать, разбежаться, расставив руки в стороны)

Светофор
Помогает с давних пор
Верный друг наш - светофор.

У него больших три глаза,
Не горят они все разом.
(показывают три пальца)
Если красный загорелся,
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг)
То нельзя переходить,
Надо ждать на тротуаре
(качают головой)
И машины пропустить.
(имитируют кручение руля)
Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг)
Глаз зелёный загорелся -
Стоп, машины, мы идём!
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым)
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.
(маршируют по помещению)
Помогает с давних пор
Верный друг наш - светофор.
(хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»)

"ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРОВОЗИКЕ "

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы снова встретились с вами. Давайте поприветствуем друг друга. (Настрой на предстоящую деятельность. Создание хорошего настроения).

Игра «СПАСИБО, ЧТО ТЫ РЯДОМ!»

Все участники стоят в кругу. Один из них встает в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит:
«Спасибо, что ты рядом!» Они держатся за руки, а каждый следующий участник подходит и со словами:
«Спасибо, что ты рядом!» – берет за руку одного из стоящих в центре. Когда все играющие окажутся в центре круга, ведущий присоединяется к детям со словами: «Спасибо, что все вы рядом!».

Психолог: Продолжаем наше путешествие. И пока Вы, изучаете карту и выстраиваете маршрут, я хочу сказать, что сегодня мы отправляемся в путь на паровозике. (Дети изучают маршрут путешествия).
Психолог: Помните, сказку "Паровозик из Ромашково"? (Дети отвечают) . Давайте вспомним, каким был паровозик? Как Вы думаете, должны ли Вы обладать такими качествами? Почему?
Психолог: Вот и наш паровозик, который повезет нас в путешествие будет таким же. И он как добрый, щедрый к нам с подарками приехал. Давайте выполним упражнение.

Упражнение "ПАРОВОЗИК С ПОДАРКАМИ"

Ведущий разучивает с детьми следующий диалог:
- К нам приехал паровоз!
- Что с собою он привез?
- Он устал, он глух и нем, он привез вагончик...
- С чем?
Ведущий игры объявляет, с чем приехал паровоз, а дети должны продемонстрировать это жестами и звуками. Например,
с топотушками (топают) ;
с хлопушками (хлопают) ;
с мигалками (мигают) ;
с обнималками (обнимаются) ;
с кричалками (кричат) ;
с толкалками (толкаются) ;
с целовалками (целуются) ;
с улыбалками (улыбаются) ;
с шепталками (шепчутся) ;
с молчалками и тишиной (все замолкают) ;

Упражнение «ПОЕЗД»

Дети встают «паровозиком», держась за плечи друг друга, все кроме первого («паровозик») - с закрытыми глазами. Поезд отправляется в дорогу по сигналу педагога. На его пути могут быть препятствия: стульчик, подушка и т.п. паровозик должен провезти весь свой состав без происшествий до станции.

Психолог: Паровозик из Ромашково был очень любознательный и поэтому постоянно останавливался, чтобы узнать и увидеть что-то новое. Сейчас мы поиграем в игру "Я вижу..."

Упражнение «Я вижу...»

Правила: не повторяться.
Процедура: участники, сидя в кругу, по очереди называют предметы, которые находятся в комнате, начиная каждое высказывание словами: " Я вижу..." Повторять один и тот же предмет дважды нельзя.

Психолог: Пока мы едем в поезде мы можем познакомиться друг с другом и узнать, может кто-нибудь уже повстречал Колобка и он тоже едет в нашем веселом поезде.

Упражнение «ВСТРЕЧА»

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути (возможно, кто-либо из детей захочет поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания) . Здороваться надо определенным образом: один хлопок -здороваемся за руку; два - здороваемся плечами; три хлопка - здороваемся спинами. Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст ребенку возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре помогает избавиться от ощущения отчужденности.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для полноты тактильных ощущений можно ввести запрет на разговоры во время этой игры.

Психолог: Паровозик радовался всему, что видел и что мог потрогать. Давайте и мы поиграем в игру "Прикоснись к предмету".

ИГРА "ПРИКОСНИТЕСЬ К ЗЕЛЕНОМУ…".

Ребёнок должен прикасаться к чему-нибудь по своему желанию или по команде ведущего, например:
Прикоснитесь к чему-нибудь зеленому. Водящий находит зеленый предмет или предметы и прикасается к ним.

Психолог: Когда мы видим что-нибудь красивое, слышим хорошую музыку у нас появляются разные чувства. Давайте выполним упражнение.

Упражнение "ОТГАДАЙ, ЧТО Я ПОЧУВСТВОВАЛ?"

В этой игре две основные роли: водящего и игрока (игроков может быть несколько) .
Водящий должен загадать какое-то чувство, вспомнить историю, когда это чувство возникало у него, или придумать историю о ком-то другом, переживающем похожее состояние. При этом он должен рассказать свою историю так, чтобы не назвать случайно само чувство. Закончить рассказ нужно предложением: "Тогда я почувствовал..." - и сделать паузу. Тогда игрок пробует отгадать, что же мог чувствовать человек, попавший в такую ситуацию.
Рассказы лучше делать небольшие, например такие: "Я увидела, что поезд, на котором я должна была отправиться в путешествие отошел от перрона, я почувствовал...", "На цветущей полянке я увидел много прекрасных цветов, я..." и т.д.
Примечание. Лучше, чтобы начинал водить взрослый, показывая детям на примере, какими могут быть рассказы (не слишком длинные и не очень сложные) . Если же ребенок угадал чувство персонажа, о котором идет речь, то можно предложить ему стать водящим и придумать свою историю. Слушайте внимательно эти истории - возможно, в обычной беседе ребенок не рассказал бы о своих скрытых переживаниях!

Игра "ПЕРЕДАЙ ДВИЖЕНИЕ".

Участники стоят в кругу. Ведущий начинает движение и передаёт его по кругу. Все игроки повторяют за ним.

Игра "ТО, ЧТО Я ЛЮБЛЮ ДЕЛАТЬ".

Ребёнок показывает без слов то, что он любит делать, а остальные угадывают, что он любит.
7. Рефлексия. Дети рассказывают, что им понравилось и запомнилось на занятии.

8. Ритуал прощания. Все берутся за руки. Улыбаются друг другу самой доброй улыбкой и обнимаются.

Психолог: Не нашли мы с вами колобка и здесь. Хотя и узнали много нового и интересного. "До свидания, ребята! Я буду ждать вас на следующее занятие. И мы снова отправимся в путешествие".

Демонстрационный материал:

— аудиозапись песни («Голубой вагон» Э. Успенского);

— предметные картинки транспортных средств (поезд, самолет, машина и т.д.) и предметов мебели (диван, шкаф, стол, стул и т.д.);

— плакат, на котором разными цветами нарисованы силуэты предметов (машинка, мячик, белка, кошка, цыпленок, цветок, куртка, стол и т.д.);

— туннель (два обруча или дуги с натянутой на них тканью);

— рулон обоев или длинный лист бумаги с нарисованным поездом без колес (каждый вагон определенного цвета).

Раздаточный материал:

— напольный деревянный конструктор;

— вырезанные из цветной бумаги круги разного цвета (по 2 для каждого ребенка);

— кисточки для клея, тряпочки.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.

Дыхательное упражнение «Теплое и холодное дыхание»

Формирует правильное речевое дыхание.

Научите детей делать холодный и горячий воздух.

Воспитатель. Надо набрать побольше воздуха через нос, сделать губы трубочкой и выдуть воздух на ладошку — пойдет холодный воздух. А если набрать еще раз воздух и выдохнуть его с полностью раскрытым ртом, то нашей ладошке станет тепло.

Несколько раз повторите это упражнение.

Теперь вместе с детьми выполните дыхательное упражнение со словами.

Мы подуем высоко: с-с-с, (Дети поднимаются на носочки и дуют.)

Мы подуем низко: с-с-с (Приседают и дуют.)

Мы подуем близко: с-с-с. (Дуют на ладони.)

Сюрпризный момент

Предложите детям сегодня отправиться в путешествие на поезде. Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку. И таким образом под музыку двигаются по комнате. Каждый раз перед отправлением поезда зачитывайте детям стихотворение Т. Волжиной.

Воспитатель

Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Чах-чах,

Далеко я укачу!»

Первая остановка — физкультминутка «Мы играем на гармошке»

Музыка смолкает. Дети останавливаются, расцепляются и вместе с воспитателем выполняют движения по ходу стихотворения.

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки,

Головой слегка качаем,

Руки кверху поднимаем.

Наши ручки хлоп-хлоп,

Наши ножки топ-топ.

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем. (Дети трясут кистями рук.)

Затем дети снова берут друг друга за пояс и вместе с музыкой едут дальше.

Вторая остановка — дидактическая игра «Транспорт и мебель»

Учит объединять предметы по их назначению, закрепляет знания о предметах мебели и транспортных средствах, развивает связную речь.

Поезд подъезжает к столу. Перед детьми — предметные картинки транспортных средств (поезд, самолет, машина и т.д.) и предметов мебели (диван, шкаф, стол, стул и т.д.). Детям нужно назвать изображенные предметы, рассказать, зачем они нужны. В конце игры им предлагается распределить карточки в две группы.

Дети снова выстраиваются друг за другом и движутся по комнате под музыку.

Третья остановка — дидактическая игра «Цвета»

Закрепляет умение соотносить название цвета с его изображением, развивает восприятие, внимание и быстроту реакции.

Поезд подъезжает к висящему на стене плакату. На нем разноцветные силуэты различных предметов: машинка, мячик, белка, кошка, цыпленок, цветок и т.д.

Воспитатель. Кто быстрее найдет красный предмет? (Таких предметов несколько.)

Каждый ребенок находит какой-то свой предмет и показывает на него.

Коля! Что ты нашел красного цвета? А ты, Тимур, что увидел красного цвета? И т.д.

Четвертая остановка — конструирование «Поезд»

Знакомит с кубом и кирпичиками, учит сооружать из этих деталей длинный поезд.

Поезд останавливается возле строительной площадки. Детям надо из деревянного конструктора построить длинный поезд. Вагоны делаем, накладывая два кирпичика друг на друга и выстраивая их в длинный поезд. Паровоз будет сделан из двух кирпичиков и кубика.

Дети встают друг за другом и поезд движется дальше.

Спортивная игра «Туннель для поезда»

Развивает основные движения и предупреждает переутомление. Детский поезд подъезжает к туннелю (два обруча или дуги с натянутой на них тканью). Дети расцепляются и по очереди пролезают в туннель.

Физкультминутка «Колеса»

Предложите детям показать, как крутятся колеса у поезда (крутим перед грудью сжатыми в кулаки руками), как открываются и закрываются двери поезда (сгибаем руки в локтях и складываем их вместе, разводим руки и снова прижимаем друг к другу).

Выполните вместе с детьми движения по ходу стихотворения.

Катились колеса, колеса, колеса,

(Руки согнуты в локтях и делают вращательные движения перед грудью.)

Катились колеса все влево, все косо.

(Руки на поясе, вращательные движения туловищем в левую сторону.)

Скатились колеса на луг под откос, (Руки на поясе, вращательые движения туловищем в другую сторону.)

И вот что осталось от этих колес

(Дети разводят руки в стороны.)

Аппликация «Колеса к поезду»

Задание продолжает знакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры и прикладывания ее к листу в определенном месте.

Воспитатель . Наш поезд потерял все колеса и теперь не может сдвинуться с места.

Разложите перед детьми длинный лист бумаги с нарисованным поездом без колес. Каждому ребенку раздаются два вырезанных из цветной бумаги одного цвета круга (колеса). Ребенку надо найти вагон такого же цвета, что и имеющиеся у него колеса и наклеить под этим вагоном.

Во время работы включите детям запись песни «Голубой вагон».

Что еще почитать