Конспект проведения дидактической игры
Группа: 1 младшая
Вид деятельности : дидактическая игра «Напоим куклу Катю чаем»
Дидактическая задача:
Воспитательная: воспитывать желание заботиться о кукле, доброе отношение к игрушкам, желание помогать взрослым.
Развивающая: развивать мыслительные операции, речь, внимание
Образовательная: учить детей группировать и классифицировать предметы по назначению, расставлять посуду для чаепития.
Игровая задача:
Напоить куклу Катю чаем, накрыть стол.
Игровые правила:
Правильно расставлять посуду на столе. Дети по одному берут посуду и накрывают стол.
Игровые действия:
Постелить скатерть, поставить посуду, стулья, посадить куклу Катю за стол.
Планируемый результат:
Могут играть рядом, не мешая друг другу, подражают действиям сверстников и взрослого, эмоционально откликаются на игру, принимают игровую задачу. Самостоятельно выполняют игровые действия с предметами, осуществляют перенос действий с объекта на объект, общаются в диалоге с воспитателем, сопровождают речью свои действия. Умеют группировать и классифицировать предметы по назначению, расставляют посуду для чаепития, проявляют желание заботиться о кукле, доброе отношение к игрушкам, желание помогать взрослым.
Принципы обучения:
Принцип наглядности и доступности;
Принцип систематичности, постепенности и последовательности;
Принцип развивающего обучения;
Принцип учета возрастных особенностей и индивидуального подхода к детям в обучении
Прнцип диалогизации;
Принцип сознательности и активности.
Принципы воспитания:
Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;
Воспитание через взаимодействие.
Методы обучения:
Объяснение;
Демонстрация;
Художественное слово;
Стимулирование занимательным содержанием;
Методы воспитания:
Создание ситуации успеха;
Объяснение, беседа;
Вопросы проблемного характера;
Поощрение, порицание.
Методы руководства игрой:
Объяснение;
Дидактические средства: кукла Катя, игрушечная посуда, стол, стулья.
План проведения игры:
Организационный момент
Мотивационно-целевой
Планирование игры
Реализация игрового замысла
Подведение итогов