Сценарий праздника. День защиты детей. Сценарий праздника Михаил пляцковский я облаке летал

«Русский язык», 4 класс. Методическое пособие
мых орфограмм; учить находить личные местоимения и разные фор-
мы одного глагола.
рассуждение ученика
1. вписываю новое словарное слово и подчеркиваю в нем букву,
написание которой надо запомнить: секрет . в словарном слове есть
проверяемая орфограмма «парный согласный в корне слова». Это
согласный «т». в скобках пишу проверочное слово: секреты .
бо льшой (бо´льше), до лжны
(до´лжен), уберечь (н.ф.), встреч (мн.ч. р.п.), вста ёт (встать).
3. синим карандашом подчеркиваю личные местоимения: мы, ему .
4. Желтым карандашом подчеркиваю разные формы одного глаго-
ла: идёт, идём.
Упражнение 74
Цель: учить писать слова с различными орфограммами; учить объ-
яснять наличие/отсутствие мягкого знака после шипящих.
рассуждение ученика
вставляю пропущенные буквы. над выделенными словами став-
лю номер правила, объясняющего наличие или отсутствие мягкого
знака: выйдешь (7) , тя жело (тя´жесть), плачь (5) , смотришь (7) , через
поле
(в. п. ед. ч. с. р.), прыгае т (1 спр.), мяч (2), хо рошо (сл. слово),
прилечь (6) , печь (1) , не плачьте (5) , с дедо м (со столо´м), нако рмлю
(ко´рмит), о бедом (сл. слово), могуч (4) , гоняешь (7) , туч (3) , волну-
ешь (7)
, море (в. п. ед. ч. с. р.), веешь (7) , на просторе (на столе´),
петуш/ок (суффикс под ударением), зо лотой (зо´лото), верны й (и. п.
м. р.), сторож (2), высоко й (како´й?), со спиц/ы (со стены´; оконча-
ние сущ.), стеречь (6) , границ/ы (мн.ч., окончание сущ.), прошурши т
(жи-ши ), мышь (1), тишь (1), октябрьско м (каком?), ненасть е , вдруг
(сл. слово), загоритс я (что сделает?), солн ца (солнышко), луч (2) ,
погасае т (1спр.), вязо к (вязкий), тягуч (4).
Упражнение 75
Цель: учить писать слова с различными орфограммами; учить де-
лать словообразовательный анализ наречий.
рассуждение ученика
вете р (ве´тра), из/ далека (при-
ставка на з- , с ), клоч/о ´к (ударный суффикс сущ.), без/ донной (при-
ставка на з- , с- ), в лазури (в степи´), близ кой (близок), ве сны (вёс-
ны), зимни е (каки´е?), рея ли (рея ть), звёзд ные (звёзды), плака ли
(плака ть), звучны е (каки´е?).
2. Светлый – светл/; светл/+ -о- = светло;
глубокий – глубок/; глубок/+ -о-= глубо
´ко;
262
RUSSKI IAZIK_IV.indd 262
05.05.2012 12:44:24
Методический комментарий к «Тетради № 1»
робкий – робк/; робк/+ -о- = робко ;
тёмный – тёмн/; темн/ + -о- = темно .
3. Весен/н/ий (весна) ; без/дон/н/ый (дно).
Упражнение 76
Цель: учить писать слова с различными орфограммами; формиро-
вать умение делать словообразовательный анализ наречий.
рассуждение ученика
1. вставляю пропущенные буквы: обла ка (сл. слово), ско льзят
(ско´льзкий), в полёте (в столе´), грее т (1 спр.), солн це (солнышко),
горяч/о ´ (суффикс наречия), поско рей (ско´рый), ещё (сл. слово).
2. выделяю обращение: Поскорей продайте, тётя, мне две порции
ещё! Не смотрите, тётя, строго, ведь у вас пломбира много .
3. Горячо (наречие)
горячий – горяч/+ -о- = горячо;
строго
(наречие)
строгий – строг/ + -о- = строго
4. Продайте
прода/ть
прода/ + -й- + -те = продайте
;
не смотри ´те
смотр/еть
смотр/ +-и- +-те = смотри
´те.
Упражнение 77
Цель: познакомить с написанием нового словарного слова «элек-
тричество»; учить определять спряжение глаголов; формировать ор-
фографический навык.
рассуждение ученика
1. вписываю новое словарное слово и подчеркиваю в нем буквы,
написание которых надо запомнить: электричество .
2. вставляю пропущенные буквы: над омуто м (над столо´м), у
мельницы (у стены´), в ре ке (ре´чка), бе жит (бег), во да (во´дный),
вертятс я (2 спр.; что делают?), бо льшие (бо´льше), над речко й (над
страно´й), громыхаю т (1 спр.), работаю т (1 спр.), зе рно (зёрна), пе-
ретираю т
(1 спр.), под во лною (во´лны), работае т (1 спр.), вращае т
(1 спр.), за часо м (за столо´м), добывае т (1 спр.).
3. синим карандашом подчеркиваю разноспрягаемый глагол бежит .
4. над остальными глаголами указываю спряжение: снуёт (1 спр.),
вертятся (2 спр., искл.), громыхают (1 спр.), работают (1 спр.),
263
RUSSKI IAZIK_IV.indd 263
05.05.2012 12:44:24

Измени название текста - на "Пасмурный день", какими прилагательньми надо заменить прилагательные в тексте. (исходный текст) Весенний солнечный день.

Небо светло-синее, удивительно нежного оттенка, чистое, ясное. Легкие облака скользят по этой бездонной синеве. Теплый ветер чуть колышет ветви деревьев. Они тихонько шумят, как будто шепчут радостно: "Солнце, тепло... Как чудесно!"

помогите с текстом

прочитай текст обрати внимание на прилагательные какую смысловую роль они играют? какое настроение создают?
Яркий день
Весений солнечныйдень.Небо светло-синее,удивительного нежного оттенка,чистое,ясное.Легкие облака скользят по ээтой бездоной синеве.Тёплый ветер чутьколышет ветвидеревьев.Они тихонька шумят,как будто шепчут радостно:солнце тёплое...как чудесно!

измени название текста пасмурный день и запиши текст подумай как изменится настроение какими прилагательными нужно заменить прилагательные данный тексте чтобы передать это настроение

Покажи как образованы слова ГОРЯЧО И СТРОГО. Найди в тексте глаголы в повелительной форме. Покажи письменно как они образованны.

Облака скользят в полете,
Греет солнце горячо.
Поскорей продайте тётя
Мне две порции ещё!
Не смотрите тётя строго,
Ведь у вас пломбира много.

Спиши, вставь пропущенные буквы в окончания прилагательных. обозначь орфограмму. 1. Как весело, обув железом остр_м ноги,Скользить по зеркалу

стояч_х,ровн_х рек!А зимн_х праздников блестящ_е тревоги?...2.Редеет облаков летуч_я гряда;Звезда печальн_я,вечерн_я2 звезда,Твой луч осеребрил увядшие равнины,И дремлющий залив, и тёмн_х скал вершины2._________________________________________Найди и подчеркнив словах все знакомые орфограммы.выпиши слова с цифрой 2, разберии оп составу.к каждому подбери и запиши однокоренные слова,выдели корень.Спиши, вставь пропущенные буквы в окончания прилагательных. обозначь орфограмму. 1. Как весело, обув железом остр_м ноги,Скользить по зеркалу стояч_х,ровн_х рек!А зимн_х праздников блестящ_е тревоги?...2.Редеет облаков летуч_я гряда;Звезда печальн_я,вечерн_я2 звезда,Твой луч осеребрил увядшие равнины,И дремлющий залив, и тёмн_х скал вершины2._________________________________________Найди и подчеркни в словах все знакомые орфограммы.выпиши слова с цифрой 2, разбери оп составу.к каждому подбери и запиши однокоренные слова,выдели корен

Выпиши из текста одно простое,одно сложное предложение и одно простое с однородными членами и одно с прямой речью. Составь их схемы.

(Текст) На воде стояла лодка. В тени ее плавали водянные жуки, личинки, крошечные головастики. Бегали по поверхности паучки с маленькими подушечками на лапках. На старых ветлах из гнезд глядели вниз грачихи. Никита вошел в лодку и сел на руль. Аркадий Иванович взялся за весла. Лодка осела,качнулась, отделилась от берега и пошла по зеркальной воде пруда. В воде отражались ветлы,зеленые тени под ними, птицы. облака. Лодка скользила между небом и землей. Над головой Никиты появился столб комариков, они толклись и летели за лодкой. Василий Никитьевич кричал с берега: "Полный ход,самый полный!" Матушка махала рукой и смеялась.

Сценарий праздника «День защиты детей»

Автор: Дмитриева Ольга Петровна, учитель начальных классов МОУ СОШ №22 г. Саратова.
Описание материала: материал предназначен для педагогов начальной школы, воспитателей дошкольных учреждений, групп продленного дня и летнего лагеря.
Цель мероприятия: организация детского досуга.
Задачи:
- Создавать праздничную атмосферу;
- Развивать ловкость, внимание, быстроту;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Оборудование : стулья, завязки для глаз, листы А4, маркеры, аккордеон, кегли, морковки (муляжи или нарисованные), призы по желанию.
Литература: М. Пляцковкий стихи, тексты песен Ю. Энтин, Д. Непомнящий, А. Тимофеевский, Э. Успенский.
Оформление зала: воздушные шарики, плакаты «Поздравляем!»

Ход мероприятия

Здравствуйте дорогие ребята и родители! На первый день лета приходится замечaтельный праздник – День защиты детей. Дети – это смех и радость, море позитива!
- Ребята, а что вы больше всего любите делать?
(Дети отвечают - играть!)
- Давайте поиграем, сейчас разобьёмся на две команды.
Паровозики
Кегли, стулья для препятствий
на пути «паровозиков»
Ребята, раздeлимся на две комaнды. В каждой команде будет «машинист» «паровозик», остальные становятся «вагонами». «Машинисты» встают впeреди, а «вaгончики» учaстники, выстраиваются за ними в цeпочку, взяв друг друга за тaлию. По сигналу «паровозики» должны двинуться в путь, причeм «машинисту» надо выбрать такую cкорость, чтобы одноврeменно и преодолеть все препятcтвия, не потеряв ни одного «вагончика», и перегнaть соперничающий с ним «состав». Побeждает «паровозик», сумевший успешнeе проeхать по слoжной дистанции.
Рыбaлкa
- В этoй игре будeт два «рыбaка», oстальные ребята – «рыбки» . «Рыбаки» должны ловить «рыбу», взявшись за руки. «Рыбка» считaется пойманной только в том случaе, если «рыбакам» удается окружить ее, сомкнув вoкруг неe руки. Те «рыбки», кoторые угoдили в сети, присoeдиняются к «рыбакам». Таким образом, числo «рыбаков», растет и постепенно пoлучается цeлый «невод», теперь «рыбок» вылaвливают этим «невoдом». Двa пoследних не пойманных игрoка считaются победителями.
Клубoк
Игрoки станoвятся в круг и бeрутся за руки. Затем они дoлжны, не отпуская руки, запутаться в клубок. Вoдящий же должен распутать клубок, в который зaвязались игроки.

Зайцы и морковка
Морковки или другие мелкие предметы
- Перед вами нарисован круг, а в нем морковки. Круг - это "огoрод". Давайте выберeм вoдящего. (только потом сообщаем, что он - огородное "пугало", которое будет ловить зайцев) По сигналу зайцы могут вбeгать в круг и воровать мoрковь, а пугало старается лoвить зайцев. Пoйманный зaяц выбывает из игры. Но пугалу рaзрешается ловить зайцев только тогда, когда они заберутся в огoрод, за предeлами круга их ловить нельзя.
Скучно так сидеть
Стулья
- Вдоль противоположных стен зала стоят стулья. Вы сейчас садитесь на стулья около одной стены. Читаете стишок:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Как только стишок прочитан, все бежим к противоположной стене и стараемся занять свободные стулья, которых на один меньше, чем вас - участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает.
(Каждый раз убирают по одному стулу. Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул.)

Отгадайте загадку:

То толстеет, то худеет,
На весь дом голосить умеет.
(Гармонь)
Сейчас мы узнаем, насколько вы разбираетесь в музыке и детских песнях. Дядя Саша-гармонист будет играть начало песни, а вы должны угадать и подпеть, что же это за песни?
(Д. Саша играет песни)
- Загадка для вас:
Хочешь фокус покажу?
Снег на палочке держу!
Снег я съел, какая жалость
Только палочка осталась.
Снег я съел, повеселел
И ничуть не заболел.
(Мороженное)
- Послушайте, о чём просил продавщицу мороженого один мальчик.
Мальчик:
Облака скользят в полёте,
Греет солнце молоко. (Рядом девочка в белом колпаке)
Поскорей продайте, тётя,
Мне две порции ещё!
Пусть шепчу я, пусть охрип –
Мне совсем не страшен грипп!
Я стать полярником хочу,
Вот подрасту - и улечу.
Во сне я вижу айсберги
Белые- пребелые,
Посёлок дальний северный,
Закутанный в снега.
Живут там люди сильные,
Живут там люди смелые,
Которых не пугают
Зимовки и пурга.
Поэтому я к холоду
Привыкаю смолоду.
Не смотрите, тётя, строго,
Ведь у вас пломбира много.
Ну, продайте! Разве жалко?
Мне сейчас нужна закалка! (М. Пляцковский)

А сейчас конкурс под названием
«Нарисуй мороженое закрытыми глазами»
(4 человека, завязать глаза, листы А4 и маркеры, призы)

Молодцы, ребята, здорово повеселились. На этом наш праздник заканчивается. Еще раз поздравляем вас, наши спонсоры дарят вам это чудесное лакомство!
(Праздник завершается поеданием мороженого)

Приложение

Песни:
«Песня бременских музыкантов»
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету!
Тем кто дружен не страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги!
Нам любые дороги дороги!
Ла ла ла ла ла ла,

Мы свое призванье не забудем,
Смех и радость мы приносим людям!
Нам дворцов заманчивые своды
Не заменят никогда свободы!
Не заменят никогда свободы!
Ла ла ла ла ла ла
Ла ла ла ла ла ла ла ла ей ей ей ей ей!
Наш ковер - цветочная поляна!
Наши стены - сосны-великаны!
Наша крыша - небо голубое!

Наше счастье - жить такой судьбою!

«Песня атаманши»
Автор слов - Энтин Ю., композитор - Гладков Г.
Говорят мы бяки-буки,
Как выносит нас земля,
Дайте что ли карты в руки
Погадать на короля.
Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
Погадать на короля!
Ой-ля-ля, ой-ля-ля, эх-ма!
Завтра дальняя дорога
Выпадает королю,
У него деньжонок много,
А я денежки люблю!
Ой-лю-лю, ой-лю-лю,
А я денежки люблю!
Ой-лю-лю, ой-лю-лю, эх-ма!
Королева карта бита,
Бит и весь его отряд,
Дело будет шито-крыто,
Карты правду говорят!
Вуаля, вуаля,
Завтра грабим короля!
Вуаля, вуаля,
Завтра грабим короля!

«Песенка мамонтенка»
Автор слов - Непомнящий Д., композитор - Шаинский В.
По синему морю к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле,
На белом своем корабле, на белом своем корабле,
Меня не пугают ни волны, ни ветер,
Плыву я к единственной маме на свете,


Плыву я сквозь волны и ветер,
К единственной маме на свете!
Скорей до земли я добраться хочу,
Я здесь я приехал я ей закричу!
Я маме своей закричу, я маме своей закричу,



Чтоб были потеряны дети!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети!
Пусть мама услышит, пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети!

«Песенка крокодила Гены»
Автор слов - Тимофеевский А., композитор - Шаинский В.
Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И не ясно прохожим в этот день непогожий
Почему я веселый такой.

К сожаленью день рожденья
Только раз в году.
Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете
И бесплатно покажет кино,
С днем рожденья поздравит
И наверно оставит мне в подарок пятьсот эскимо.
А я играю на гармошке у прохожих на виду,
К сожаленью день рожденья
Только раз в году.
К сожаленью день рожденья
Только раз в году.

«Песенка Чебурашки»
Автор слов - Успенский Э., композитор - Шаинский В.




Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка,
При встрече сразу лапу подает!
Мне не везло сначала и даже так бывало,
Ко мне на день рожденья никто не приходил,
Теперь я вместе с Геной, он необыкновенный,
Он самый лучший в мире крокодил!
Я был когда-то странной игрушкой безымянной,
К которой в магазине никто не подойдет,
Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка,
При встрече сразу лапу подает!
Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка,
При встрече сразу лапу подает!

«Крылатые качели»
Автор слов - Энтин Ю., композитор - Крылатов Е.
В юном месяце апреле
В старом парке тает снег,
И веселые качели
Начинают свой разбег,
Позабыто все на свете,
Сердце замерло в груди,
Только небо, только ветер,
Только радость впереди!
Только небо, только ветер,
Только радость впереди!
Взмывая выше ели,
Не ведая преград,
Крылатые качели,
Летят, летят, летят,
Крылатые качели,
Летят, летят, летят,
Детство кончится когда-то,
Ведь оно не навсегда,
Станут взрослыми ребята,
Разлетятся кто-куда,
А пока мы только дети,
Нам расти, еще расти,
Только небо, только ветер,
Только радость впереди!
Только небо, только ветер,
Только радость впереди!
Взмывая выше ели,
Не ведая преград,
Крылатые качели
Летят, летят, летят,
Крылатые качели
Летят, летят, летят.

«Два веселых гуся»
Автор слов - народные, композитор - народные
Жили у бабуси
Два весёлых гуся,

Два весёлых гуся.
Один - серый, другой - белый,
Два весёлых гуся!
Мыли гуси лапки
В луже у канавки,
Один - серый, другой - белый,
Спрятались в канавке.
Один - серый, другой - белый,
Спрятались в канавке!
Вот кричит бабуся:
"Ой, пропали гуси!
Один - серый, другой - белый,
Гуси мои, гуси!
Один - серый, другой - белый,
Гуси мои, гуси!"
Выходили гуси,
Кланялись бабусе,
Один - серый, другой - белый,
Кланялись бабусе.
Один - серый, другой - белый,
Кланялись бабусе!

«Чунга-чанга»
Автор слов - Энтин Ю., композитор - Шаинский В.
Чунга-Чанга синий небосвод,

Чунга-Чанга весело живем,
Чунга-Чанга песенку поем,
Чудо-остров, чудо-остров,
Жить на нем легко и просто,
Жить на нем легко и просто,
Чунга-Чанга,
Наше счастье постоянно
Жуй кокосы, ешь бананы,
Жуй кокосы, ешь бананы,
Чунга-Чанга,
Чунга-Чанга места лучше нет,
Чунга-Чанга мы не знаем бед,
Чунга-Чанга кто здесь прожил час,
Чунга-Чанга не покинет нас,
Чудо-остров, чудо-остров,
Жить на нем легко и просто,
Жить на нем легко и просто,
Чунга-Чанга,
Наше счастье постоянно
Жуй кокосы, ешь бананы,
Жуй кокосы, ешь бананы,
Чунга-Чанга,
Чунга-Чанга синий небосвод,
Чунга-Чанга лето круглый год,
Чунга-Чанга весело живем,
Чунга-Чанга песенку поем.

«Чему учат в школе»
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь,

Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе,
Вычитать и умножать, малышей не обижать,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе,
К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе,
Книжки добрые любить,
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе,
Книжки добрые любить,
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе,
Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе,
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе,

Я была навеселе,
И летала на метле,
Хоть сама не верю я
В эти суеверия!

Шла лесною стороной,
Увязался чёрт за мной,
Думала - мужчина,
Что за чертовщина?

Снова я иду домой,
Снова чёрт идет за мной,
Плюнула на плешь ему
И послала к лешему!

Самый вредный из людей -
Это сказочник - злодей,
Очень врун искусный,
Жаль, что он не вкусный!

Растяни меха гармошка
Эх, играй, наяривай!
Пой частушки, бабка - ёжка,
Пой, не разговаривай!

«Антошка»
Автор слов - Энтин Ю., композитор - Шаинский В.
Антошка, Антошка,
Пойдем копать картошку!
Антошка, Антошка,
Пойдем копать картошку!
Тили-тили, трали-вали,
Это мы не проходили,
Это нам не задавали,
Тили-тили, трали-вали,
Это мы не проходили,
Это нам не задавали,
Па-рам-пам-пам!
Па-рам-пам-пам!
Антошка, Антошка,
Сыграй нам на гармошке,
Антошка, Антошка,
Сыграй нам на гармошке,
Тили-тили, трали-вали,
Это мы не проходили,
Это нам не задавали,
Тили-тили, трали-вали,
Это мы не проходили,
Это нам не задавали,
Па-рам-пам-пам!
Па-рам-пам-пам!
Антошка, Антошка,
Готовь к обеду ложку,
Антошка, Антошка,
Готовь к обеду ложку,
Тили-тили, трали-вали,
Это братцы мне по силе,
Откажусь теперь едва ли,
Тили-тили, трали-вали,
Это братцы мне по силе,
Откажусь теперь едва ли,
Па-рам-пам-пам!

«Танец утят»
На шагающих утят
Быть похожими хотят,
Быть похожими хотят
Не зря не зря.
Можно хвостик отряхнуть,
И пуститься в дальний путь,
И пуститься в дальний путь,
Крича: кря-кря!
И природа хороша,
И погода хороша,
Нет не зря поёт душа -
Не зря не зря!
Даже толстый бегемот,
Неуклюжий бегемот,
От утят не отстаёт,
Кричит: кря-кря!
На мгновенье надо
Детство возвратить.
Мы теперь утята,
И так прекрасно на свете жить!
На весёлых на утят
Быть похожими хотят,
Быть похожими хотят
Не зря не зря.
Даже бабушка и дед,
Сбросив восемьдесят лет,
За утятами вослед
Кричат: кря-кря!
Вместе солнце, речка, дом
Кружат в танце озорном,
Кружат в танце озорном
Не зря не зря.
Неуклюжий бегемот
Ничего не разберёт,
Но старательно поёт:
Кря-кря кря-кря!

«Улыбка»
Автор слов - Пляцковский М., композитор - Шаинский В.
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется,
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется,




С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки,
От улыбки солнечной одной,
Перестанет плакать самый грустный дождик,
Сонный лес простится с тишиной,
И захлопает в зеленые ладоши,
И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке,
С голубого ручейка начинается река,

С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки!

Что еще почитать